Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Повесть а. с. пушкина барышня-крестьянка повести белкина, несмотря на то, что были написаны болдинской осенью 1830 года, в дни не

Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» «Повести Белкина», несмотря на то, что были напи­саны Болдинской осенью 1830 года, в дни не самые ра­достные и светлые для поэта, пронизаны насквозь лю­бовью к человеку. Кроме того, в этих произведениях автор очень доступно показал расхождение между природой человека и ролью, навязанной ему обществом и социальным положением. Взять хотя бы «Барышню-крестьянку». В основе произведения — взаимоотношения двух молодых лю­дей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Для того чтобы как-то познакомиться с молодым Берестовым, слава об уме и красоте которого разошлась по всей ок­руге, Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, пер­вейшего недруга старшего Берестова, нарядилась крес­тьянской девушкой и отправилась рано поутру в лес будто бы за грибами. На самом деле была хорошо известна привычка недавно появившегося в тех краях обольстителя девичьих сердец ездить ут­ром на охоту.
Войдя в лес, Лиза, затеявшая эту шутку, несказанно волновалась, «сердце ее сильно билось, са­мо не зная почему. » Как девушка и предполагала, Алексей Берестов вскоре появился. Здесь, в лесу, меж­ду молодыми людьми завязался разговор, который по­служил началом их большой любви. Алексею все нравилось в крестьянской девушке, он «был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы и во сне преследовал его воображение». Лиза тоже была поко­рена красотой, обаянием и благородством молодого че­ловека. Они начали встречаться, и со временем «мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили». Лиза «ведала, какая ненависть существовала между их от­цами, и не смела надеяться не взаимное примирение», а Алексей, «как ни привязан был к милой Акулине, все помнил расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою». Несмотря на то, что счастье было так близко, оно, в то же время, было и очень далеко.
И ви­ною всему — условности, предрассудки героев. Отчаяние Алексея достигло предела после того, как отец его стал настаивать на женитьбе. Тем более, что девушка, которую сватал отец, совсем ему не понрави­лась, хоть и была одного с ним сословия. Перед моло­дым человеком встала проблема выбора — либо согла­ситься с требованиями отца и жить в богатстве, либо жениться на крестьянке без отцовского благословения и добывать средства на жизнь своим трудом. Долго ду­мать Алексею не пришлось: благородство и сила любви к крестьянской девушке были так сильны, что решение тут же пришло — жениться на Акулине, «и чем более думал он о сем решительном поступке, тем более нахо­дил в нем благоразумия». Не медля ни минуты, Алек­сей написал Акулине письмо, в котором предлагал ей свою руку и сердце. Положив письмо в дупло, как они и договорились, молодой Берестов «лег спать весьма довольный собою».
Вскоре последовала и развязка — Алексей узнает, что Акулина на самом деле не Акулина, а Лиза. Его возлюбленная не крестьянка, а такая же, как и он, дво­рянка. Главный герой повести Алексей Берестов стал вы­ше предрассудков или — сказать точнее — готов был стать, готов был переступить через условности, кото­рые ему навязывал его дворянский статут и которые никак не мирились с его внутренним миром, его мора­лью и сознанием. Отрицание этих предрассудков, изоб­личение их, добрый взгляд на жизнь и человека — в этом, мне кажется, заключена основная идея повести «Барышня-крестьянка».

Свежие новости

Категории

Новости

Сочинения по теме

Пересказ повести Пушкина «Барышня-крестьянка» В одной из отдаленных губерний в имении своем Тугилове живет отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не
Сочинение Б. Пастернак Свеча горела на столе, Свеча горела одиноко Она тихо переступила через порог дома и задумалась. Опустевший дом, поблекли занавески на окнах, вся комната в черном цвете. Катерина
Творчество Карамзина – художественный анализ. Карамзин Николай Михайлович В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма. Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть
Ваше мнение о повести карамзина бедная лиза Ну, если уж очень кратко, то — Повесть,,Бедная Лиза,, очень сентиментальна. а так написал бы я, не будь твоего пожелания
Досуг по пожарной безопасности для дошкольников Досуг по пожарной безопасности для дошкольников на тему «Неразлучные друзья «Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о том,

Рейтинг сочинений

Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

Тема. Человеческая
ценность повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Цель:

создание
условий для проявления познавательной активности

учеников в процессе
исследования текста;

-развитие критического
мышления;

-воспитание
нравственных качеств учащихся.

Задачи:

-формировать навыки
исследовательской деятельности учащихся в составе группы;

-развивать речь
учащихся.

Оборудование: презентация,
карточки.

ХОД УРОКА

1.     Орг.
момент. Мотивация.

Унылая пора! Очей очарованье!    Приятна мне твоя
прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

— О каком времени года говорит
А.С Пушкин в этих строках?

         «Болдинская осень», «Осень
чудная…» эта тайна в истории нашей словесности до сих пор не разгадана – как
мог один писатель за три месяца произвести на свет столько великих созданий.
Ехал Александр Сергеевич по предсвадебным имущественным делам недели на три, от
силы на месяц, а застрял из-за эпидемии холеры на всю осень – Болдинскую!
«Работу охраняют тишина и осень», — сказал один из пушкинистов. Итог этой
работы оказался потрясающим. О своем творческом подъеме он написал в стихотворении
«Осень»:

… И пробуждается поэзия во мне…

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

Но
сегодня мы с вами будем говорить не о поэзии, а о пушкинской прозе – о повести
«Барышня-крестьянка». Поживем некоторое время с героями повести в эпохе, условно
назовем которую – пушкинская.

Повесть
«Барышня-крестьянка» изящна, легка, кажется, что это просто весёлое
произведение со счастливым концом. Так ли это? В чем ценность повести
«Барышня-крестьянка»? Наша задача: разобраться и ответить на этот вопрос.

Прием
«Да-нетка»

1.    
Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский были соседями?
(да)

2.    
Ненависть к нововведениям была отличительной чертой Берестова?
(да)

3.    
Отец обыкновенно звал Лизу Бетси? (да)

4.    
Упав с лошади, травму получил Муромский? (да)

5.    
Отец поругал Лизу за то, что она странно оделась к обеду с Берестовыми?
(нет)

6.    
Мисс Жаксон разрешила Лизе взять её белила и сурьму? (нет)

7.    
Отец Алексея спрашивал у сына согласия женить его на Лизе? (нет)

8.    
Идея обучить Акулину грамоте принадлежала Алексею? (да)

9.    
Узнали ли отцы о переодеваниях Лизы? (нет)

3.Допуск к
исследованию вы получили. Приступаем к работе с текстом.

Предлагаю
исследовать текст и при помощи приема «6 шляп» сделать вывод: в чем ценность
повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

Напоминаю правила работы «в шляпах»:

«Белая шляпа»: факты, информация.

«Жёлтая шляпа»: плюсы, только положительные стороны.

«Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные стороны.

«Красная шляпа» чувства, эмоции.

«Зелёная шляпа»: новые идеи, творчество.

«Синяя шляпа»: выводы, оценки группам.

В повести Пушкин
рассказывает нам о своем времени, начале 19 века, о людях, об отношениях,
принятых тогда в обществе. В этом историческая ценность его произведения. Вам
нужно подтвердить это утверждение, исследуя текст.

Какие два поколения
представлены в повести. (Ученики отвечают: старшее — Иван Петрович Берестов и
Григорий Иванович Муромский, а также молодое поколение).

В начале повести перед
нами предстают родители главных героев, это типичные помещики того времени. Давайте
посмотрим, какими показывает их автор. Итак, мы начинаем наше исследование,
первое задание группам. /раздаю карточки группам/

3.Защита первой части исследования.

1 группа работает в белой шляпе: представьте информацию о
помещиках Берестове Иване Петровиче и Муромском Григории Ивановиче, зачитайте
цитаты  из текста.

Факты из
текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение
хозяйства, дел

Воспитание детей

В желтой шляпе работает
2 группа: назовите положительные стороны помещиков Берестова и Муромского.

Положительные
стороны помещика …  (Берестова старшего?, Муромского?) – разумный человек,
хороший отец, гостеприимный хозяин.

Положительные
стороны помещика …  (Берестова старшего?, Муромского?) – всё время вводил что-то новое, хороший отец./

В Черной
шляпе работают
ребята 3 группы: назовите отрицательные стороны
помещиков И.П.Берестова, и Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?)  гордится
своей суконной фабрикой и богатым поместьем, думает только о выгоде.

(Берестов старший?, Муромский?)  живёт не
по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем английским./

  В красной шляпе работают ребята 4
группы: 1.  Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков
поженить детей, не спрашивая их согласия.

/ недовольство, уважение, сочувствие
влюбленным./

В Зеленой шляпе работает
5 группа: Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович Берестов и Григорий
Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились. Расскажите, как тогда
сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

В
Синей шляпе
работаю
я: подвожу итоги, делаем выводы.

   Перед нами
типичные помещики того времени. Один — хозяин, другой — англоман. Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий
хозяйство по русскому образцу. Григорий Иванович Муромский — «это был настоящий
русский барин», но всё делал на английский манер.
Оба типа помещиков характерны
для поместного дворянства того времени, а описание уклада их жизни – позволяет
познакомиться с миром русской усадьбы.

 
   Мы видим  в  повести   признаки  исторической эпохи:

— существование
помещиков и крепостных,
причем,
каждый помещик был полноправным хозяином своих земель и крепостных
;

— браки по
принуждению, невозможность женитьбы представителями разных социальных сословий.

  Во всем этом
заключается историческая ценность повести «Барышня-крестьянка»

— А в чем же её человеческая
ценность? Назовите главных героев повести

   5.  Прежде чем
продолжить наше исследование, давайте посмотрим кадры из фильма
«Барышня-крестьянка» и вспомним, как развивались между ними отношения.

   Физпауза: Пока я включаю фильм, вы встаньте и потянитесь.

6.    Кадры из фильма «Барышня-крестьянка»

     7. Задания группам,
опять используем прием «6 шляп».

    8.   Защита
второй части исследования.

— Работает группа в белой шляпе: Зачитайте цитаты из текста
и скажите, о ком эта информация.

  1. Воспитывался в
университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий, румянец во всю щеку».
Играет в горелки с крестьянами.

  2. «Ей было 17 лет. Черные
глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Воспитывает англичанка мисс
Жаксон. Дружит со своей служанкой.

  — Молодые люди полюбили.
Давайте выясним, какие качества характера вызвали симпатию героев друг к другу?

— Слово группе в желтой
шляпе.
Продолжите высказывания:

      
1. Алексей понравился Лизе, потому что

а) был
холоден и равнодушен ко всем барышням;

б) в отношениях с Акулиной был прост, искренен и не гордился своим
происхождением и богатством.

      
2. Алексей полюбил Лизу, потому что

а) она была  красивой    барышней  из богатой семьи;

б) она
была необычной крестьянкой, умной, находчивой, естественной, доброй и порядочной
девушкой с чувством достоинства.

Теперь вопрос ребятам в черной
шляпе:
Старший Берестов и Муромский решили поженить детей. Что в этом
плохого? Выберите вариант ответа:

а) Плохо то, что родители
думают только о своей выгоде: один богат, другой имеет связи. Чувства детей их
не интересуют.

б) Плохо потому, что Алексей и
Лиза не любят друг друга.

Слово группе в зеленой
шляпе:
Продолжите рассуждение, используя опорные
фразы:

 Любовь к Акулине изменила Алексея, он повзрослел
.   …   (1.Алексей верен своей любви и твердо решил жениться на крестьянке, ослушавшись воли родителя. 2. Алексей решил
послушать отца и жениться на Лизе, хотя её не любит).

Выступление группы в красной шляпе

 Повесть
заканчивается счастливо: Алексей узнает в Лизе свою любимую Акулину и Муромский
благословляет их.  Что вы чувствуете?

1) Радость за счастье
героев, они по-настоящему. искренне  любят и заслуживают счастья.

2) Мне все равно.

Учитель в
синей шляпе
: Итак, любимая Акулина и непривлекательная Лиза одна и та же
девушка. Теперь герои не могут скрывать своих чувств. Повесть со счастливым
концом.

   Мы
выяснили: для автора главными ценностями в человеке являются простота,
искренность, ум, живость,
естественность в проявлении чувств, верность в
любви, доброта. Только тогда человек имеет право на счастье.

     А разве мы,
живущие в 21 веке не ценим в людях порядочность, верность, преданность?

    Для нас
также важны все эти человеческие качества, как были важны и для А.С. Пушкина
почти 200 лет назад.

  Исследуя текст
повести «Барышня-крестьянка», мы убедились в том, что простое на первый взгляд
произведение Пушкина обладает глубиной, огромной человеческой ценностью и
современно по сей день.

Оценки за
урок.

Приложение 1

1задание 1 группе в белой шляпе: представьте информацию о
помещиках Берестове Иване Петровиче и Муромском Григории Ивановиче, зачитайте
цитаты  из текста.

Факты из
текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение
хозяйства, дел

Воспитание детей

1задание 2 группе
в желтой шляпе: назовите положительные стороны помещиков Берестова и
Муромского.

Положительные
стороны помещика …  (Берестова старшего?, Муромского?) – разумный человек,
хороший отец, гостеприимный хозяин.

Положительные
стороны помещика …  (Берестова старшего?, Муромского?) – всё время вводил что-то новое, хороший отец.

1задание 3 группе
в Черной шляпе
: назовите отрицательные стороны помещиков И.П.Берестова, и
Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?)  гордится
своей суконной фабрикой и богатым поместьем, думает только о выгоде.

(Берестов старший?, Муромский?)  Муромский
живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем
английским.

 1задание 4 группе в красной шляпе:
1.  Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков поженить
детей, не спрашивая их согласия.

/ недовольство, уважение, сочувствие
влюбленным./

1 задание группе 
в  Зеленой  шляпе
: Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович
Берестов  и Григорий Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились.
Расскажите, как тогда сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

Приложение 2

2 задание группе в белой шляпе: Зачитайте цитаты из
текста и скажите, о ком эта информация.

  1. Воспитывался в
университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий, румянец во всю щеку».
Играет в горелки с крестьянами.

  2. «Ей было 17 лет. Черные
глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Воспитывает англичанка мисс
Жаксон. Дружит со своей служанкой.

2 задание группе в желтой шляпе. Продолжите высказывания:

      
1. Алексей понравился Лизе, потому что

а) был
холоден и равнодушен ко всем барышням;

б)
в отношениях с Акулиной был прост, искренен и не гордился своим происхождением
и богатством.

      
2. Алексей полюбил Лизу, потому что

а) она была красивой барышней из богатой семьи;

б) она
была необычной крестьянкой, умной, находчивой, естественной, доброй и
порядочной девушкой с чувством достоинства.

2 задание группе в черной шляпе: Старший Берестов и Муромский решили
поженить детей. Что в этом плохого? Выберите вариант ответа:

а) Плохо то, что родители
думают только о своей выгоде: один богат, другой имеет связи. Чувства детей их
не интересуют.

б) Плохо потому, что Алексей и
Лиза не любят друг друга.

2 задание группе
в зеленой шляпе
: продолжите рассуждение, используя опорные фразы:

 Любовь к Акулине изменила Алексея, он
повзрослел.   …   (1.Алексей верен своей любви и твердо решил жениться на
крестьянке, ослушавшись воли родителя. 2.
Алексей решил послушать отца и жениться на Лизе, хотя её не любит).

2 задание группе в красной шляпе

 Повесть
заканчивается счастливо: Алексей узнает в Лизе свою любимую Акулину и Муромский
благословляет их.  Что вы чувствуете?

1) Радость за
счастье героев.

2) Мне все равно.

На  уроке  прослеживается,  что  учебный  процесс
 по  освоению  темы

проектируется от цели до результата, и это важный
позитивный момент.

Учитель  уверенно и грамотно использует эффективные
методы работы с

информацией;  на  уроке
 была  успешно  организована    поэтапная

самостоятельная  учебная,  интеллектуальнопознавательная  и

рефлексивная  деятельность  учащихся;  обеспечивались  условия  для

применения знаний и умений в практической
деятельности.

Учителю  удалось  заинтересовать  ребят.  Урок  прошел  в
 мягкой

психологической атмосфере.

На  анализируемом  уроке    видно, 
что  учитель  умеет
  отбирать  учебный

материал  с  точки
 зрения  наличия  в  нем  элементов  воспитывающего,

ценностносмыслового
 характера;  элементов  развивающего  характера;

вариативности.  На  протяжении
 всего  урока  учитель  не  упустил  ни  одной

возможности, чтобы организовать учебное исследо

История создания рассказа «Барышня-крестьянка»

«Крестьянка» Александра Пушкина входит в цикл прозы «Сказка Белкина». Отдельного упоминания заслуживает история его создания.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Пушкин в Болдино

Александр Сергеевич написал все пять миниатюр цикла в 1830 году, находясь в своем имении Большое Болдино под Нижним Новгородом, куда поэт приехал из Москвы 3 сентября и куда он надеялся быстро решить бытовые вопросы и вернуться, чтобы отпраздновать брак с Натальей Гончаровой.

Однако планам не суждено было сбыться: в это время в Москве началась эпидемия холеры, и город был окружен карантинными постами: въезд и выезд из него были заблокированы, чтобы предотвратить распространение болезни. Поэтому свадьбу пришлось отложить, и Пушкин на три осенних месяца оказался невольным узником Болдино.

В Москву она приехала только в начале декабря, а в феврале 1831 года вышла замуж за Н. Гончарову.

Александр Сергеевич любил осенний сезон и всегда испытывал осенью эмоциональный и творческий всплеск, а в год написания «Сказок Белкина» это добавляло радостного ожидания воссоединения с любимой женщиной. По словам Пушкина, в 1830 году в Болдино он писал так, как давно не писал.

«Сказки Белкина», в которых «Крестьянка» занимает центральное место, были опубликованы в 1831 году. Люди, впервые читающие произведение этого поэта, могут задаться вопросом, кто такой Белкин и почему Пушкин написал и опубликовал свои рассказы под псевдонимом.

Автор связывает их создание с вымышленным персонажем — покойным помещиком Иваном Петровичем Белкиным, который якобы умер от холода в возрасте тридцати лет и оставил рукописи. Для Пушкина это была не просто шутка: прикрываясь неизвестным Белкиным, он хотел избежать резких рецензий и рецензий.

Александр Сергеевич был пионером в создании литературы нового типа, и недаром опасался, что критики, считавшие сентиментальное творчество Карамзина, Жуковского и других классиков того времени за образец, не поймут его творчество, выходящее за рамки традиционализма.

Краткий пересказ

Пушкин специально придал своему рассказу некоторую иронию. Многие из содержащихся в нем строк содержат скрытый смысл, не всегда понятный современным людям.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Имя главной героини — Лизавета — напомнило читателю того времени широко известную современникам поэта сентиментальную повесть Карамзина «Бедная Лиза» о трагической любви бедной девушки к блестящему офицеру.

Но, кроме имени, пушкинская Лиза не имеет ничего общего с образом героини Карамзиной. Строка эпиграфа, предшествующая рассказу, — «У тебя все хорошо, дорогая, одеваться» — содержит намек на превращение Лизы в Акулину, что служит отправной точкой для центральной интриги рассказа.

Краткое содержание спектакля — юмористическая пародия на старинный шекспировский рассказ о конфликте двух семей, хотя история Лизы и Алексея полностью отличается от истории Ромео и Джульетты. Работа небольшая, написана в легком и приятном стиле, прочитать ее целиком не составит труда.

Живущие по соседству помещики Берестов и Муромский не очень ладят между собой. Григорий Иванович считает Ивана Петровича грубым «медведем» и провинциалом, отрицающим западный прогресс, перед которым Муромский кланяется. Берестов же категорически отрицательно относится к англомании своего соседа, ухмыляется своей пристрастием ко всему английскому, говоря: «Куда мы разоримся по-английски! Если бы мы устали от русских».

Лиза Муромская узнает, что к Берестову приехал сын, о котором ходят романтические слухи среди молодых местных женщин, и она очень хочет с ним познакомиться, но не может себе этого позволить, зная, что их отцы поссорились с Алексеем.

Верную Настю отправляют на разведку, которую ее пригласила в гости одна из берестовых горничных. Едва дожидаясь его возвращения, юная хозяйка нетерпеливо спрашивает посыльного юного хозяина.

Описание Настей внешности и характера Алексея еще больше разжигает любопытство девушки, и она находит способ познакомиться с ним, решая переодеться фермером и поехать в Тугилово собирать грибы. Настя активно помогает любовнице в воплощении смелого плана.

Предприятие увенчалось успехом: Лизе удается встретить гуляющего в роще молодого человека с собакой. Она представляется ему Акулиной, дочерью кузнеца Прилучинского Василия. Алексей сразу понравился девушке, и он, желая о ней позаботиться, называет себя официантом молодого хозяина, но Лиза не верит и смеется в ответ: она понимает хитрость. Алексей ходит рядом с ней, разговаривает, его очаровывают поведение и рассуждения молодой крестьянки.

Молодой человек хочет продолжить новое знакомство и навестит Василия, но мысль о том, что он увидит там настоящую Акулину — рябую толстушку, пугает Лизу. Она его почти не отговаривает, обещая прийти на следующее свидание.

Молодые люди начинают встречаться тайком и постепенно влюбляются друг в друга. Алексей показывает Акулине буквы, и она удивительно быстро учится читать и писать, чем восхищается ее учительница. Встречи завершаются заочной формой: влюбленные обмениваются записками в дупле дерева.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Между тем их отцы случайно сталкиваются во время охоты. Муромский падает с лошади, Берестов помогает ему подняться и отвозит домой. Григорий Иванович возвращается на свой пост, обеспечив Ивану Петровичу обещание приехать в Прилучино с сыном.

Лиза в ужасе: она боится, что Алексей ее узнает. Чтобы избежать обнажения, девушка решает максимально изменить внешность. Украдя румянец и отбеливание мисс Жаклин, она аккуратно наносит макияж, одевается в экстравагантное платье и меняет манеру поведения, притворяясь фальшивкой и бесконечно вставляя иностранные слова в разговор. Благодаря этой маскировке чит остается нераспознанным.

На следующий день после встречи с Алексеем Лиза спрашивает молодого человека, как ему понравилась молодая женщина, и получает заверения, что ее нельзя сравнивать с ней, Акулиной. К этому времени Муромский и Берестов окончательно помирились и уже договаривались друг с другом о браке своих детей.

Вернувшись домой, Алексей узнает от Ивана Петровича, что нашел ему невесту, дочь соседки Лизы Муромской. Жениться на Лизе молодой человек не хочет: любит Акулину. Отец ничего не хочет слышать и грозится лишить его наследства, если он откажется жениться.

Ради любви Алексей готов отказаться не только от ее наследства, но и от ее социального статуса — ведь он уверен, что его избранница — простой крестьянин и готов разделить с ней жизненные невзгоды. Юноша пишет страстное письмо и кладет его в дупло дерева.

На следующий день Алексей идет к Муромским объяснять Григорию Ивановичу. Слуга говорит, что хозяин только что ушел, а молодая женщина в доме. Молодой человек решает все рассказать Лизавете. Войдя в дом без рапорта, он видит сидящую у окна девушку с письмом в руке и бросается к ней со словами: «Акулина, моя подруга Акулина!»

Вошедший в комнату Муромский застал Алексея целующим руки дочери, лукаво замечает, что у молодых, судя по всему, уже давно дела идут хорошо. Чем закончился рассказ? Чем это должно было закончиться: счастливый конец.

Другие персонажи

  • Иван Петрович Берестов — гостеприимный помещик, вдовец, отец Алексея. Гордый человек, умеет управлять (утроил свой доход).
  • Григорий Иванович Муромский — сосед Берестова по усадьбе, «настоящий русский хозяин», вдовец, отец Лизы. Он расточил большую часть имущества, поселился в деревне и устроил свою жизнь по-английски.
  • Мисс Джексон — 40-летняя англичанка, воспитавшая Лизу.
  • Настя — девушка, которая служила Лизе.

«Барышня-крестьянка» — читательский дневник по повести А. Пушкина

Рассказ Александра Пушкина «

Крестьянка »входит в цикл« Сказки покойного Ивана Петровича Белкина », написанный в 1830 году и опубликованный в 1831 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор:

Пушкин Александр Сергеевич
Название работы: «
Молодая крестьянка»
Тип:
история
Год написания:
1830 г
Издатель:
AST
Год публикации:
2014 г
Число страниц:
26

Главные герои и их краткая характеристика

Лиза Муромская (Бетси, Акулина) — девочка 17 лет. Очень красивая, веселая, живая и романтичная. Алексей Берестов — романтичный и добрый красавец, который старался выглядеть разочарованным в жизни. Григорий Иванович Муромский — настоящий хозяин и англо-наркоман. Изобретательный и предприимчивый. Иван Петрович Берестов — расчетливый хозяйственник. Настя — горничная Лизы. Веселая и предприимчивая.

Система образов

Образы Лизы и Алексея сливаются после встречи в роще. Между молодым мастером и Лизой-Акулиной вспыхивает взаимное чувство.

Образы соседей Берестова и Муромцева — два противоположных типа людей. Один из них — практичный, умный и активный человек, твердо стоящий на ногах. Другой — мечтатель, который реализует нереальные проекты, ищет нововведения, еще не проверенные жизнью. Муромцев непрактичен, но именно у него такая выдающаяся дочь.

Два полярных образа в начале повествования находятся в состоянии войны. Затем соседи примиряются, и их образы проявляются в единстве, как противоположности, дополняющие друг друга.

Чувствуется единство образов Лизы и ее служанки Насти. Девушки из разных социальных слоев, но очень похожие по характеру и интересам.

Время и место действия

Действие происходит в первой половине 19 века в российской провинции, в двух имениях соседних помещиков Берестовых и Муромских. История «рассказана» от имени Ивана Петровича Белкина и названа в честь главного героя, которому, чтобы покорить сердце главного героя, пришлось совмещать одновременно две роли: девушку и девушку фермер.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Лизу Муромскую очень интересовал недавно приехавший Алексей Берестов, но она не смогла с ним встретиться из-за неприязни отцов. Она переоделась крестьянкой и под именем Акулина стала встречаться с Алексеем. Несчастный случай стал поводом для примирения соседей, и Алексей увидел Лизу, но не узнал ее в макияже. Алексей научил Лизу читать и писать и все больше влюблялся в девушку. Родители решили выдать детей замуж, и Алексей попросил руки Акулиной в письме. Алексей пришел к Муромским и увидел Лизу без макияжа, узнал в ней свою возлюбленную.

План пересказа

  • Вражда двух помещиков
  • Внешний вид Алексея Берестова
  • Рецепты Лизы Муромской.
  • Настя сообщает об отпуске
  • Крестьянское платье
  • Встреча в роще
  • Вторая встреча
  • Любители
  • Авария
  • Примирение врагов
  • Обед у Муромских
  • Уроки грамотности
  • Двойные этажи
  • Алексей протягивает руку Акулине
  • Хорошее откровение.

Основная мысль

Предрассудки и социальные условности — главные враги на пути к счастью. Чтобы сохранить свою любовь, нужно прислушиваться только к своему сердцу.

Чему учит

Эта история учит, что вы должны жить в мире со своими соседями. Он учит, что истинные чувства невозможно скрыть. Он учит верить в лучшее и уметь ждать. Он учит, что для настоящей любви нет преград.

Сюжет

На протяжении многих лет две дворянские семьи, живущие по соседству, — Берестовые и Муромские — не ладили. Это было связано с разными взглядами на жизнь Ивана Петровича и Григория Ивановича. Они не общались и при каждой возможности клеветали друг на друга.

Однако у соседей было нечто общее: оба были вдовцами и воспитывали детей одни. Так, Муромский, будучи большим поклонником туманного Альбиона, пригласил для своей единственной дочери Лизы английскую экономку, а Берестов отправил своего наследника Алексея учиться в столичный университет. Из-за глухой неприязни отцов Лиза и Алексей даже не знали друг друга.

Однажды к Берестову пришел сын, который мечтал стать гусаром, но отец был категорически против. Приезд молодого человека пробудил мирную и спокойную жизнь провинциальной знати. На местных дам произвел глубокое впечатление величественный и красивый мужчина, который всячески пытался придать себе вид человека, уставшего от жизни и разочарований, окутанного тайной.

Лизе очень хотелось взглянуть на Алексея и для этого она решилась на приключение: она решила переодеться крестьянином и познакомиться с молодым мастером. Служанка Настя оказалась верной помощницей, обеспечив любовнице надежное алиби.

Алексей был настолько очарован молодой, красивой, наивной и уверенной в себе мужичкой Акулиной, что сам не заметил, как влюбился в нее. Молодые люди каждый день встречались в лесу, все больше убеждаясь в том, что они любят друг друга всем сердцем.

Между тем их отцы, благодаря несчастному случаю на охоте, не только нашли общий язык, но и стали близкими друзьями. В своих мечтах они даже сошлись и решили поскорее познакомить Алексея и Лизу. Берестов заявил сыну о своем желании выдать его замуж за Лизу, но, к своему удивлению, получил твердый отказ. Чтобы найти справедливость для Алексея, она пригрозила лишить его наследства. В спешке молодой человек отправился в имение Муромских объясниться с Лизой. Так была раскрыта тайна девушки, и влюбленные на радость родителей поженились.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Список действующих лиц повести «Барышня – крестьянка» и их краткая характеристика

Главные персонажи:

  • Лиза Муромская — дочь Григория Муромского. Влюбленная в Алексея Берестова, она ловко притворилась обыкновенной акулиной мужичкой. Она испугалась, когда анекдот раскрылась, и удивилась, когда ее возлюбленный превратил проказу в шутку.
  • Алексей Берестов — сын Ивана Петровича. Веселый и остроумный молодой человек. Он влюбился в очаровательную крестьянку-брюнетку Акулину. В конце рассказа выясняется, что Акулина притворилась Лизой Муромской. Алексей не рассердился и решил, что такая проказа украшает только девушку.

Второстепенные персонажи:

  • Иван Петрович Берестов — типичный русский джентльмен, умеющий жить без лишних эксцессов. Ему не нравится чрезмерное увлечение европейской культурой. Сначала он враждовал с Муромским, позже подружился с ним.
  • Григорий Иванович Муромский — джентльмен, которого тянуло от одной красавицы к другой. Слишком зависим от английской культуры. Берестов не любил, но после несчастного случая на охоте постепенно примирился с соседом, а позже подружился.
  • Настя — горничная в имении Муромских. Именно от нее Лиза узнала, кто такой Алексей Берестов.

Жанр, направление, композиция

Рассказы, вошедшие в цикл Belkin Tales, относятся к разным жанрам: реализму, готике, сентиментальности. «Барышня-крестьянка» — это смешение жанров: прежде всего, это водевиль с переодеваниями и актерской игрой. В то же время рассказ отличается реалистичностью и сентиментальностью.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

В состав романа входят:

  • вступление,
  • связать,
  • кульминация
  • эпилог.

Во вступлении Пушкин описывает контекст, в котором будет разворачиваться сюжет: он говорит о двух соседях: Муромске и Берестове, их детях и их взаимоотношениях.

Далее следует рассказ о том, как Лизе Муромской пришла в голову идея встретиться с Алексеем Берестовым в образе Акулиной и что из этого вышло.

Кульминация — приезд Алексея в Муромский, движимый желанием отказаться от брака, на котором настаивает ее отец. И, наконец, эпилог — встреча молодого Берестова с Лизой-Акулиной.

Главные герои и их характеристика

Анализ произведения следует начинать с рассмотрения характеров его героев. Количество персонажей в «Крестьянине» невелико, и эта черта интимности присуща всем рассказам цикла.

Составив для наглядности таблицу, можно сделать вывод, что четыре символа относятся к основным, а два — к второстепенным. Вот черты, которые дает им автор:

Главные герои Описание
Григорий Иванович Муромский Вдовец, владелец села Прилучино, промотал половину имения, а остальное передал в попечительский совет. Очарованный идеей хозяйствования по-западному: на деньги, собранные из залога, он разбивает английский сад в Прилучино, одевает своих женихов в жокейские одежды и нанимает английскую экономку для своей дочери. Однако, несмотря на все его усилия, его новые идеи не приносят очевидных экономических результатов. Муромский по-прежнему в долгах.
Лизавета Муромская Единственная дочь Григория Ивановича, очень образованного, но избалованного юного мечтателя и дерзкого.
Иван Петрович Берестов Сосед Муромских, хозяин села Тугилово, тоже вдовец. Солидный собственник, убежденный русофил, уверенно ведет дела, не предаваясь пустым фантазиям. Помимо дохода от сельского хозяйства, он получает хороший доход от фабрики тканей, построенной в его деревне.
Алексей Берестов Сын Ивана Петровича, выпускник, мечтает о военной карьере.
Второстепенные персонажи Описание
Настя Слуга, слуга и доверенное лицо Лизы, которое участвует во всех ее шутках и шутках.
Мисс Джексон Домработница Лизы, вежливая старая дева, которой никак не удается сделать из своей воспитанницы холодную англичанку.

Алексей и Лиза молодые. Точно Пушкин лишь указывает, сколько лет Лизавете, называя ее молодой женщиной семнадцати лет. Возраст остальных главных героев можно приблизительно оценить.

Поскольку автор утверждает, что Иван Петрович Берестов вышел на пенсию в 1797 году, на момент описываемых в повести событий ему должно было быть около 50-55 лет, и Муромский, по-видимому, был ему ровней.

Смысл названия

Название рассказа «Барышня-крестьянин» объясняется его сюжетом.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Не желая проявлять интерес к Алексею Берестову, главная героиня романа, молодая женщина Лиза Муромская переодевается крестьянкой, выдавая себя за дочь кузнеца Прилучинского Василия Акулину, и идет на свидание с молодым человеком.

По ходу сюжета Лиза превращается из молодой женщины в фермера и наоборот. Этим приемом Пушкин придает сюжету рассказа динамизм и очарование, интригуя читателя.

Основные темы и проблемы

Основная тема произведения — любовь главных героев Лизы и Алексея. Их чувства, переживания, взаимные действия, которые они готовы делать из любви, — это суть истории. Почти шекспировский сюжет разворачивается в глубокой русской провинции.

В то же время история полна юмора. Пушкин не упускает случая подчеркнуть абсурдность и комичность ситуации, высмеивая характерную для того времени склонность некоторых русских дворян к копированию чужих привычек и обычаев.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

История затрагивает проблему социальных предрассудков, преобладающих в обществе того времени. Они не позволяют влюбленным свободно выражать свои чувства, им приходится ходить на макияж, устраивая тайные свидания.

Это вызывает конфликты, вынуждая молодых людей бороться с устаревшим образом жизни, инертными обычаями и правилами, превалирующими вокруг них. Только благодаря своей настойчивости, и в то же время смекалке и даже хитрости Лизе и Алексею удается выйти победителями в этой схватке.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Помещики Муромский и Берестов не ладили.

Сын Берестова Алексей случайно увидел в роще красивую девушку и был ею очарован. Она представилась ему как Акулина. Дочь Муромского Лиза решила переодеться крестьянином, чтобы посмотреть на своего сына Берестова, который вернулся домой после учебы в университете.

Алексею удалось убедить ее встретиться с ним и прогуляться по роще. Он начал учить ее читать и писать, и между ними завязалась переписка, дупло дуба служило почтовым отделением.

Тем временем борющиеся помещики помирились, и Муромский пригласил обоих Берестовых в гости. Лиза, чтобы Алексей не узнал в ней Акулину, побелела ее смуглое лицо.

Отцы решили выдать детей замуж. Берестов пообещал сыну проклясть его и оставить нищим, если он не женится на дочери Муромского.

Алексей написал Акулиной письмо с предложением руки и сердца. Затем он поехал в Муромский объяснять, почему не может жениться на дочери.

Не найдя его дома, она пошла в гостиную к Лизавете Григорьевне и с удивлением увидела, что Акулина вместо нее читала ее письмо. Молодой человек был безмерно счастлив, что его любимой Акулиной стала Лиза.

Главная мысль произведения

Пушкин своим рассказом доказывает, что нельзя руководствоваться предрассудками. Только победив их, он сможет завоевать свое право на счастье.

История заканчивается счастливым концом для влюбленных не только благодаря стечению обстоятельств, но и их настойчивости и готовности жертвовать своими чувствами.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Вечные высшие ценности, к которым принадлежит любовь, неизмеримо значительнее любых условностей и предрассудков общества. На пути к счастью люди способны подчинить себе любые обстоятельства, иногда кажущиеся непреодолимыми.

Идея рассказа — показать читателю, что в таких обстоятельствах любовь может быть не только трагичной, но и счастливой. Это иллюстрация того, что за чувство нужно бороться, а не оплакивать его: это основная идея романа.

Простота и доступность изложения, авторская симпатия к героям, отсутствие традиционного высокомерия в описании чувств, сближение их с чувствами реальных людей, были новинкой не только в русской, но и в мировой литературе.

Чему учит повесть «Барышня-крестьянка»

Рассказывая о жизни Муромского и Берестова, Пушкин доказывает, что только простота и искренность в отношениях могут сделать людей счастливыми.

Текст сказки барышня крестьянка а с пушкин

Надев ту или иную маску, человек лишает себя возможности открытого общения, не признавая истинных намерений других и не позволяя им узнавать себя.

Только благодаря случайной встрече на охоте Григорий Иванович и Иван Петрович, прожившие много лет по соседству, наконец преодолевают враждебность друг друга и понимают, что между ними действительно много общего и они могут быть большими друзьями. Даже их дети мешают маскам, выбрасывая их, они становятся счастливыми.

Тот, кто написал «Крестьянку», был гениальным человеком. Повесть Пушкина, несмотря на скромный объем и минимальное количество персонажей, является настоящим литературным шедевром.

Это еще раз подтверждает истину: сколько бы страниц ни занимал рассказ: у великих писателей никогда не бывает маленьких произведений.

Источники

  • https://tvercult.ru/literatura/baryishnya-krestyanka-analiz-povesti-a-s-pushkina
  • https://blmb.ru/baryshnya-krestyanka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://studiya-oz.ru/literatura/glavnye-geroi-povesti-baryshnya-krestyanka.html
  • https://chinese-language.ru/sochineniya/baryshnya-krestyanka-analiz-proizvedeniya.html
  • https://Obuv-PatriotPlus.ru/pereskazy/povesti-belkina-baryshnya-krestyanka.html

1. Жанр произведения А.С.Пушкина «Барышня-Крестьянка»: А) повесть Б) рассказ В) роман
Г) сказка
2. «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина относится к циклу…
А) Повести покойного Ивана Петровича Белкина
Б) Маленькие трагедии
В) Записки охотника
Г) Петербургские повести
3. В названии произведения «Барышня-крестьянка» содержится… А) олицетворение Б) слова-антонимы В) слова-синонимы
Г) сравнение
4. Произведение «Барышня-крестьянка» начинается…
А) с описания красоты русской природы
Б) с описания Ивана Петровича Берестова
В) с описания Григория Ивановича Муромского
Г) с приезда Алексея Берестова в деревню
5. Имение Муромских называлось…
А) Прилучино Б) Тугилово В) Ясная поляна Г) Лысые Горы
6.Имение Берестовых называлось…
А) Прилучино Б) Тугилово В) Ясная поляна Г) Лысые Горы
7. Почему Григорий Иванович Муромский переехал из Москвы в деревню?
А) из-за службы
Б) по состоянию здоровья
В) скрывался от врагов
Г) Промотал всё состояние
8. Как звал Григорий Иванович Муромский свою дочь Лизу на английский манер?
А) Бетси
Б) Бетти
В) Кетти
Г) Кейт
9. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?
А) красная роза Б) жёлтый тюльпан В) мёртвая голова Г) щит и меч
10. Что придумала Лиза, чтобы увидеть Алексея Берестова? А) подружилась с его отцом Б) тайно проникла в его дом
Г) нарядилась и крестьянкой и пошла за грибами
Д) притворилась больной
11. Лиза в роще была напугана … А) волком Б) лисой В) собакой
Г) оленем
12. Лиза при встрече с Алексеем сказала, что она… А) дочь кузнеца Б) дочь конюха В) дочь служанки
Г) дочь повара
13. Во время первой встречи с Лизой Алексей представился…
А) камердинером Б) кучером В) барином Г) пастухом
14. О ком идёт речь?
«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».
А) Лиза Б) Настя В) мисс Жаксон Г) Акулина
15. Соседи называли Муромского.. А) русичем Б) англоманом В) французом
Г) провинциалом
16. Настя – это.. А) мама Лизы Б) сестра Лизы В) подруга Лизы
Г) служанка (наперсница) Лизы
17. Кто это? «…был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде». А) Иван Петрович Берестов Б) Григорий Иванович Муромский В) Алексей Берестов Г) Трофим
18. О ком идёт речь в предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» А) Иван Петрович Берестов Б) Григорий Иванович Муромский В) Алексей Берестов Г) кузнец Василий
19. Сколько лет было Лизе?
А) 15 лет
Б) 19 лет
В) 17 лет
Г) 18 лет
20. Кем мечтал стать Алексей Берестов?
А) экономистом
Б) врачом
В) актёром
Г) военным
21. Чему учил Алексей Лизу-крестьянку?
А) петь и танцевать
Б) ездить на лошади
В) читать и писать
Г) стрелять
23. Алексей не узнал свою возлюбленную, приехав в дом Муромских, потому что
А) вместо Лизы вышла Настя
Б) Лизу покусали пчёлы
В) Алексей не смотрел на неё
Г) Лиза надела парик и набелила лицо
24. Чем пригрозил Иван Петрович Берестов своему сыну, если он не женится на дочери Муромского Григория Ивановича?
А) выгонит его из дома
Б) проклянёт и лишит наследства
В) женит насильно
Г) отправит в тюрьму
25.Какое решение принял Алексей, когда отец объявил о свадьбе Лизы и Алексея ?
А) выполнить требование отца
Б) ограбить отца и уехать
В) жениться на Акулине и жить своими трудами
Г) уехать и поступить на военную службу
26. Что делала Лиза, когда Алексей неожиданно появился у неё в комнате?
А) читала его письмо и плакала
Б) пила чай
В) вышивала
Г) играла на фортепиано
27. Основная тема произведения «Барышня-Крестьянка»: А) гордость и честь Б) любовь и обман В) добро и зло
Г) милосердие и жестокость
16.11 Тест по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» 7 класс.
1.В каком году написана повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) 1830
б) 1827
в) 1838
г) 1822
2.Повесть «Станционный смотритель» вошла в цикл автора…
а) «Повести Пушкина»;
б) «Проза А. С. Пушкина»;
в) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
г) «Избранный произведения А. С. Пушкина ранних лет».
3. Какой является ведущая тема произведения «Станционный смотритель»?
а) Тема любви;
б) Тема «маленького человека»;
в) Тема поиска смысла жизни;
г) Тема чести, совести.
4. От чьего имени ведется повествование в повети А. С. Пушкина?
а) От имени станционного смотрителя;
б) От имени Дуни;
в) От имени ротмистра Минского;
г) От имени рассказчика.
5. Как звали станционного смотрителя в одноименной повести Пушкина?
а) Тимофей Шнырев;
б) Самсон Вырин;
в) Петр Васильев;
г) Соломон Вырин.
6. «…Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Кто это?
а) Станционный смотритель;
б) Мелкий чиновник;
в) Пивовар;
г) Держатель гостиницы.
7.Что изображали картинки на стене дома, где жил станционный смотритель?
а) Портреты семьи станционного смотрителя;
б) Картины неизвестного художника;
в) Портреты Дуни;
г) Историю блудного сына;
8. О ком идет речь: «Человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах.» ?
а) Рассказчик;
б) Ротмистр Минский;
в) Самсон Вырин;
г) Путешественник.
9. Что поведал Самсон Вырин о том, куда исчезла Дуня?
а) Самсон Вырин прогнал дочь;
б) Молодой стройный гусар с черными усиками увез Дуню;
в) Дочь Вырина вышла замуж и уехала от отца;
г) Дуня решила переехать в другой город.
10. Как звали молодого гусара, задержавшегося у станционного смотрителя под предлогом болезни?
а) Унтер-офицер Измайловский;
б) Гусар Воронежский;
в) Ротмистр Минский;
г) Офицер Дубровский.
11. О ком идет речь: «…Седину, глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину- и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика…»?
а) Самсон Вырин;
б) Знакомый унтер-офицер станционного смотрителя;
в) Рассказчик;
г) Ротмистр Минский.
12. Куда отправился смотритель за дочерью?
а) В Москву;
б) В Сибирь;
в) В Новороссийск;
г) В Петербург.
13. Кому принадлежат слова: «Она будет счастлива, даю тебе честное слово»?
а) Рассказчику;
б) Минскому;
в) Вырину;
г) Белкину.
14.Как встретила Дуня своего отца в Петербурге?
а) Обрадовалась, увидя отца;
б) Обняла при встрече, предложила пройти в комнату;
в) С криком упала на ковер;
г) Прогнала отца.
15. Каким образом решил поступить Самсон после встречи с дочерью в Петербурге?
а) По совету своего приятеля смотритель пожаловался на гусара, увезшего Дуню;
б) Подумал, махнул рукой и решил отступиться;
в) Уговорил Дуню вернуться с ним на станцию;
г) Остался в Петербурге с дочерью и гусаром.
16. Как закончилась жизнь Самсона Вырина?
а) Спился и умер;
б) Его застрелил разгневанный гусар;
в) Сшибла повозка;
г) Покончил жизнь самоубийством.
17. Кто приезжал на могилу покойного станционного смотрителя?
а) Ротмистр Минский;
б) Красивая грустная женщина;
в) Приятель из Петербурга;
г) Барыня с тремя барчатами.
18. Кто поселился в доме Самсона Вырина?
а) Станционный смотритель;
б) Лекарь;
в) Пивовар с ж

Заметили ошЫбку

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

На чтение 8 мин. Опубликовано

1565089999_baryshnja-krestjanka.jpg

  • Название: Барышня крестьянка
  • Автор: Александр Сергеевич Пушкин
  • Жанр: Книги Проза
  • Серия: Повести Белкина N-5
  • Оригинал: Русский
  • Язык: Русский
  • Страниц: 10
  • Рейтинг:
  • Ваша оценка:

Барышня крестьянка — Александр Сергеевич Пушкин читать онлайн бесплатно полную версию книги

Перейти

А.С. Пушкин

Полное собрание сочинений с критикой

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.

Богданович.

В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время, как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, устроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околодке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход, и ничего не читал, кроме Сенатских Ведомостей. Вообще его любили, хотя и почитали гордым. Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обработывал он по английской методе.

—> Похожие книгиТема

———————————————

Пушкин Александр Сергеевич

А.С. Пушкин

Полное собрание сочинений с критикой

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.

Богданович.

В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время, как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, устроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околодке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход, и ничего не читал, кроме Сенатских Ведомостей. Вообще его любили, хотя и почитали гордым. Не ладил с ним один Григорий Иванович Муромский, ближайший его сосед. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обработывал он по английской методе.

Но на чужой манер хлеб русский не родится, и не смотря на значительное уменьшение расходов, доходы Григорья Ивановича не прибавлялись; он и в деревне находил способ входить в новые долги; со всем тем почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунской Совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым. Из людей, осуждавших его, Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера. Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа, и поминутно находил случай его критиковать. Показывал ли гостю свои владения, в ответ на похвалы его хозяйственным распоряжениям: «Да-с!» говорил он с лукавой усмешкою; «у меня не то, что у соседа Григорья Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты». Сии и подобные шутки, по усердию соседей, доводимы были до сведения Григорья Ивановича с дополнением и объяснениями. Англоман выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты. Он бесился и прозвал своего зоила медведем провинциялом.Таковы были сношения между сими двумя владельцами, как сын Берестова приехал к нему в деревню. Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался. К статской службе молодой человек чувствовал себя совершенно неспособным. Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покаместь барином, отпустив усы на всякий случай.Алексей был, в самом деле, молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир, и если бы он, вместо того, чтобы рисоваться на коне, провел свою молодость согнувшись над канцелярскими бумагами. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выдет путного столоначальника. Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь. В самом деле, ходил по рукам список с адреса одного из его писем: Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева, а вас покорнейше прошу доставить письмо сие А. Н. Р.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Пушкин Александр Сергеевичaleksandr-pushkin-baryshnya-krestyanka-35862.jpg

Описание

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» читать очень весело. Замысловатая интрига с переодеваниями и мистификацией органично сочетается с чертами легкого любовного романа.

Произведение относится к циклу «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», где кроме этой есть еще 4 книги и предисловие издателя. Повестью «Барышня-крестьянка» завершается цикл. Текст ее был написан Пушкиным всего за одни сутки с 19 на 20 сентября 1830 года. В 1831 году она была издана в составе цикла.

Рассказ ведется от лица помещика Ивана Петровича Белкина, придуманного Пушкиным. Сюжет вымышленному Белкину якобы поведала девица К. И. Т.

Отставной военный Берестов и барин Муромский – соседи, но не ладят друг с другом из-за различия во взглядах, у обоих есть взрослые дети. Сын Берестова – Алексей сумел внушить симпатию уездным барышням приятной наружностью и романтической рассеянностью, за которой девушки восторженно увидели мрачную тайну. На самом деле Алексей жизнерадостный и непосредственный человек, но показывает это только в обществе простого народа. Избалованная артистичная Лиза Муромская решает узнать, каков Алексей без светской маски. Она переодевается в крестьянку и выдает себя за дочь сельского кузнеца. Встреча с Акулиной (так назвалась ему Лиза) запала в сердце молодого Берестова, между молодыми людьми вспыхивает нежное чувство, они тайком встречаются в лесу, Алексей учит Акулину читать и удивляется ее смышлености. В дела влюбленных посвящена горничная Лизы – Настасья, такая же авантюристка, как ее барыня. Однажды отцы-помещики мирятся и Муромский приглашает Берестова с сыном в гости. Лизе приходится скрывать обман. Набелив лицо и безвкусно, но пышно одевшись, она предстает перед Алексеем жеманной барышней и говорит только по-французски. Тот не узнает в ней свою возлюбленную. Когда же отцы сговариваются поженить своих отпрысков, разгневанный Алексей без предупреждения является в дом Муромских, чтобы объявить Лизе о том, что любит другую. Подъезжая к дому, он видит в окне Лизу, увлеченно читающую его любовную записку, в девушке он узнает свою милую Акулину.

Произведение Пушкина «Барышня-крестьянка» написано в жанре водевиля, характерного для русской драматургической литературы первой половины 19 века.

Скачать бесплатно или читать полностью онлайн это произведение можно на нашем сайте.

Полезные ссылки

Тест по повести

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году была написана повесть «Барышня-крестьянка»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1831;</label>
    • <label>1832;</label>
    • <label>1833.</label>

(новая вкладка)

Авторы: Александр ПушкинЖанр: ПовестиФормат: epub

Героиня повести Лиза — единственное и балованное дитя помещика Муромского; в доме ей все позволено, отец не чает в ней души, и поминутные проказы дочери лишь восхищают его. Деревенская жизнь, чтение европейских романов, дружба с дворовыми крестьянами развивают в ней живость и естественность характера, простоту и искренность поведения, веселость и озорство, мечтательность, жажду любви и счастья. Поэтому роли, в которых она себя пробует — уездная барышня, жеманница-англоманка и крестьянка Акулина, — даются ей легко и свободно.

Александр ПушкинСказка о медведихеСказкиАлександр ПушкинМарья ШонингПовестиАлександр ПушкинО народном воспитанииОчеркиАлександр ПушкинТазитПоэмы

Используемые источники:

  • https://knigionline.org/347-baryshnya-krestyanka.html
  • https://mir-knig.com/read_3728-1
  • https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/baryshnya-krestyanka-chitat-polnostyu-online
  • https://www.culture.ru/books/717/baryshnya-krestyanka

  • Текст сказка о царе салтане о сыне его славном гвидоне и о царевне лебеде
  • Текст сказка про муху цокотуху
  • Текст рассказа чехова хамелеон
  • Текст синонимы к слову для сочинения
  • Текст сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне