Как нарисовать золотую рыбку с короной (из Сказки о рыбаке и рыбке)
Многие вспомнят поучительную сказку Пушкина о старике, который поймал в море золотую рыбку. Она пообещала исполнить три желания, если он ее отпустит. Рыбаку ничего не надо, а вот у жены его было много прихотей. Исполнились все. Но когда старуха захотела стать владычицей морской, рыбка забрала у нее все. Мораль в том, что надо уметь умерять желания, иначе беспредельная наглость приведет к “разбитому корыту”.
В этой инструкции покажем, как правильно рисовать красивую золотую рыбку из сказки (мультфильма).
1
Форма тела
Рисовать будем по частям. Первая – овал.
Теперь придаем ему правильную форму. Справа, где будет хвост, контуры сужаются.
Стираем лишние линии.
2
Рот
В сказке рыбка разговаривала. Поэтому нарисуйте ей рот.
Сотрите линию, которая отделяет его от головы.
3
Голова
Нарисуйте от руки линию, которая отделяет голову от тела.
4
Хвост
Большой и очень пышный.
Линиями разделяем хвост.
5
Глаз
Один кружочек нарисуйте среднего размера, второй – внутри.
6
Плавники
На спине один большой гребень. Снизу три плавники поменьше.
8
Мелкие детали
Добавляем пару штрихов на плавниках, и рисунок готов.
9
Раскрашиваем
Раскрасить рисунок можно красками, цветными карандашами или фломастерами.
10
Онлайн-раскраска
Выберите как хотите закрашивать.
11
Коллаж
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
19
Да
Нет
6
Еще инструкции на эту тему:
evrikak.ru
Сказка о рыбаке и рыбке читать онлайн | Сказка о рыбаке и рыбке картинки
На этой странице сказка о рыбаке и рыбке читать онлайн, которую вы сможете абсолютно бесплатно. Очень интересно читать деткам если есть красочные большие картинки. Поэтому, сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина имеет картинки, которые очень нравятся детям.
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Пришел невод с одною тиной.
Пришел невод с травой морскою.
2
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
„Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.“
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
3
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
„Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.“
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
„Я сегодня поймал было рыбку,
4
Золотую рыбку, непростую;
По нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.“
Старика старуха забранила:
„Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
5
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось“.
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
„Чего тебе надобно, старче?“
Ей с поклоном старик отвечает:
„Смилуйся, государыня рыбка,
6
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.“
Отвечает золотая рыбка:
„Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.“
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится,
7
„Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.“
Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
8
„Чего тебе надобно, старче?“
Ей старик с поклоном отвечает:
„Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба.“
Отвечает золотая рыбка:
„Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет.“
9
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит — мужа ругает.
„Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
10
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.“
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
„Чего тебе надобно, старче?“
Ей с поклоном старик отвечает:
11
„Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.“
Отвечает золотая рыбка:
„Не печалься, ступай себе с богом.“
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
12
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
„Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
13
Чай, теперь твоя душенька довольна.“
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.
„Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей.“
Испугался старик, взмолился:
14
„Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство.“
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
„Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдешь, поведут по неволе.“
Старичок отправился к морю,
15
(Почернело синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
„Чего тебе надобно, старче?“
Ей с поклоном старик отвечает:
„Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.“
Отвечает золотая рыбка:
16
„Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!“
Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
17
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: „Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна.“
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика в-зашеи затолкали.
18
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
„По делом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!“
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась.
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
19
Говорит старику старуха:
„Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.“
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
20
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
„Чего тебе надобно, старче?“
Ей старик с поклоном отвечает:
„Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
21
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках.“ —
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился — —
22
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
skazochnyj-domik.ru
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Текст сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Иллюстратор Никифор Ращектаев.
Автор А.С.Пушкин.
Страна СССР, Россия.
Издательство Приокское КИ.
Год издания 1976.
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к сказке Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
hobbitaniya.ru
?Как нарисовать золотую рыбку поэтапно
В этом уроке я бы хотела научить вас, как нарисовать золотую рыбку карандашом поэтапно. Урок достаточно простой и подойдет для детей и самых юных читателей нашего сайта.
Итак, первым делом мы рисуем основу для нашей золотой рыбки. Вот такой овал с маленькой линией на кончике прекрасно подойдет.
Далее рисуем более аккуратный корпус золотой рыбки, плавно переходящий в хвост.
На теле рыбки рисуем круглый глазик, дугу в виде жабр и немного чешуи.
Сверху можно нарисовать плавник любой формы, какая вам больше нравится. Заполните пространство внутри плавничка линиями.
Далее по очереди рисуем хвостик золотой рыбки и нижние плавники.
Дорисовываем линии – таким образом нарисованная золотая рыбка будет выглядеть гораздо интересней.
Если вы рисуете золотую рыбку из сказки, тогда ей можно дорисовать аккуратную корону.
Раскрасьте рисунок, который у вас получился – я уверена, ваша золотая рыбка вышла просто замечательно! Удачи в творчестве, оставляйте комментарии и свои рисунки — я буду очень рада увидеть, что у вас получилось.
Сохранить
Сохранить
www.lessdraw.com
Сказка о рыбаке и рыбке | Читать сказку с картинками
Сказка о рыбаке и рыбке — замечательная русская сказка о том как старик однажды поймал золотую рыбку, а та пообещала исполнить три его желания. Автор сказки — русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Написал Пушкин «Сказку о рыбаке и рыбке» в 1833 году.
А вот впервые напечатана «Сказка о рыбаке и рыбке» в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения».
А еще, оказывается, сказку Пушкин хотел включить в состав «Песен западных славян». С этим циклом сближает сказку и стихотворный размер.
Итак, предлагаю просто сейчас читать сказку о рыбаке и рыбке.
На сайте читайте и другие интересные детские сказки:
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Маша и Медведь»
Сказка о рыбаке и рыбке
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошел он к синему морю,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
moy-maluch.com
www.smart-kiddy.ru
Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» выполнены советским графиком, художником-иллюстратором Борисом Александровичем Дехтерёвым. Борис Дехтерёв является лауреатом Сталинской премии II степени, а также имеет звание народного художника РСФСР (1966 год). Для Дехтерёва характерны работы акварелью и карандашом.
Тридцать два года Дехтерёв работал в качестве главного художника в издательстве «Детская литература». Накопил огромный опыт, который в сочетании с непревзойденным талантом выразился в большом количестве работ.
Иллюстратор | Борис Дехтерёв |
Автор | А. С. Пушкин |
Произведение | Сказка о рыбаке и рыбке |
Страна | Россия |
Год издания | 1991 |
Издательство | Детская литература |
reedcafe.ru
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение –
средняя
общеобразовательная школа №2 им.А.И.Покрышкина
ст.Калининской
Краснодарского края
Урок по литературному
чтению
2 класс
А.С.
Пушкин
«
Сказка о рыбаке и рыбке».
Работа над образами героев сказки.
Урок 2. Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке». Работа над образами героев сказки.
Цель:
—формирование
умения создавать образы героев сказки и использования приобретённых знаний и
умений в практической деятельности.
Задачи урока:
-развитие умения анализировать характер героев, доказывать свой ответ,
основываясь на тексте произведения;
-развитие речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков
правильного, выразительного и осознанного чтения;
-воспитание потребности вырабатывать положительные качества характера для
успешного существования в социуме.
Планируемые
результаты
Личностные:
§ проявляют интерес
к чтению литературных сказок,
§ проявляют желание
составлять словесный портрет сказочного героя.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
§
принимают
и сохраняют учебную задачу;
§
контролируют
и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей;
§
в
конце урока объясняют удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.
Коммуникативные УУД:
§
учитывают
разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога,
§
используют
речевые средства для представления результата деятельности.
Познавательные УУД:
§
определяют
особенности литературной сказки и обосновывают своё мнение,
§
описывают
героев сказки и их характер, обосновывают свой мнение,
§
сравнивают
героев и обосновывают своё мнение.
Предметные:
§ читают осознанно,
выразительно
§ составляют образы
героев
§ составляют план и
пересказывают текст по плану.
Средства
достижения планируемых результатов:
§
технология
критического мышления (приём составления кластера)
§
технология
проблемного диалога (создание проблемной ситуации)
§
технология
оценивания учебных успехов
§
диалоговый
метод
§
деятельностный
метод
§
метод
моделирования
§
средства
ИКТ (ПК, экран, проектор, ЭОР)
Ход урока
1.
Мотивация
к учебной деятельности.
Регулятивные:— уметь слушать в
соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
уметь
выделять существенную информацию из текста .
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они
учат вас.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим.
Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева и справа.
Дотроньтесь ладошками до ладошек вашего соседа. Что вы почувствовали, приветствуя
друг друга? (Тепло.)
-Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.
—Давайте
сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока, возможно произойдет чудо
2.
Актуализация
знаний.
Познавательные:
—
уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные:
-принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
—
уметь оформлять свои ответы в устной форме.
— С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке чтения. Давайте
напомним, как оно называется, и кто его написал.
(«Сказка
о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин)
— Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова А.С.Пушкина:
«Сказка
ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»
Попробуем вместе секрет разгадать,
Что
автор сей сказкой стремился сказать.
— Как вы думаете, чему будет посвящён урок?
(Сегодня
мы поговорим о героях сказки и о том, чему учит нас эта сказка)
—
Чтобы проверить, внимательно ли вы читали сказку, проведём игру.
(Класс
делится на две команды, вопросы обсуждают в команде, один ученик отвечает. За
правильный ответ даётся «золотая рыбка». Кто больше наберёт, тот и победил.)
§ — Где жили старик
и старуха? ( Жили у синего моря в ветхой землянке.)
§ — С чем первый раз
пришёл невод? ( Пришел невод с тиной.)
§ — С чем второй раз
пришёл невод? ( Пришел невод с травой морской.)
§ — Какая труба была
на новой избе старика и старухи? ( Труба была кирпичная, белёная.)
§ — Какие ворота
были в новой избе? ( Ворота были дубовые, тесовые.)
§ — В чём стояла
старуха дворянка на крыльце? ( Старуха-дворянка стояла в собольей душегрейке,
парчовой короне.)
§ — Что сделала
старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? ( Старуха ударила старика по
щеке.)
§ — Что держит
стража царицы на плечах? ( Держат топорики.)
§ — Что ела за
столом старуха-царица? ( Старуха ела пряник.)
§ — Куда отправила
старуха-дворянка старика работать? ( Старика отправили на конюшню.)
§ — Как встретила
старика старуха-царица? ( Старуха выгнала старика.)
-Теперь
давайте подведем итоги нашей игры и узнаем, чья команда внимательно читала
сказку.
3.Анализ
«сказочных примет».
Коммуникативные
:
умение слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать
собственное; умение строить речевое высказывание
Личностные: учебная
мотивация
Познавательные
:
поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого
высказывания; устанавливание причинно — следственные связи; производить
логические действия, такие как анализ и сравнение. выводы в
результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные: проявление
инициативности и самостоятельности.
— Сказка о рыбаке и рыбке» — народная или литературная? (Литературная, т.к. у
неё есть автор А.С.Пушкин)
-Но мы знаем, что Пушкин записывал народные песни и сказки со слов няни Арины
Родионовны и во время поездок по России.
-Найдите
черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.
(Приём
ТРКЧП — составление кластера. Фронтальная работа –– по ходу вопросов и
обсуждения составляется кластер).
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке» и народная сказка
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1. 2. |
—
Есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками? (Докажите свой ответ).
Физкультминутка.
Личностные
УУД:
умение
применять правила охраны своего здоровья
Подвижная
музыкальная физминутка «Зарядка под музыку: «Три желания»
4. Работа над
содержанием сказки, характеристикой её героев.
Регулятивные:
— уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
—
уметь находить ответы на вопросы в тексте;
—
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на
вопросы);
— уметь осуществлять анализ объектов
художественного произведения с выделением существенных и несущественных
признаков;
—
уметь определять главную мысль текста;
— уметь осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
—
уметь
участвовать
в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
— уметь учитывать разные мнения и интересы
и обосновывать собственную позицию;
—
уметь
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
—
Вспомним
содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема
Сюжетная цепочка сказки:
Постановка
проблемного вопроса?
— Почему
старуха осталась у разбитого корыта? Ведь ей рыбка дала все что могла. А могло
ли быть иначе?
—
Вот он наш главный вопрос.(?)
Характеристика
героев сказки и анализ их поступков.
—
Начнем
с героев сказки. Назовите героев сказки. ( Главные герои: старик, старуха и
рыбка)
—
Что вы узнали о них из сказки, расскажите где они жили, чем занимались?
—
Что произошло со стариком, когда он в очередной раз пошел рыбу ловить, что его
очень удивило, найдите отрывок в сказке и прочитайте его.
—
Как вела себя рыбка?
—
Почему старик её отпускает, ведь он такого чуда никогда не видел?
—
Почему рыбка стала помогать старику?
—
Как обращается старик к рыбке в тексте?
—
Что он испытывает когда вновь обращается к рыбке? ( Старик испытывает стыд,
растерянность, уважение, страх, почтение)
Характеристика
старика и старухи, рыбки ( работа в паре по карточкам)
—
Какой характер был у старика? У старухи? Соедини стрелочкой героя и слово.
СТАРИК | кроткий сварливый добрый мягкий злобный властный смиренный жадный грубый неуживчивый безропотный бескорыстный покорный | СТАРУХА |
—
Покажите свои рисунки.
— А
рыбка, какая она, дайте ей характеристику.( Благодарная, добрая, справедливая.)
Отношение
автора к героям сказки
—
Итак, вот они наши герои, а как автор относится к ним?
(Рыбку
– любит, гордится ею, восхищается; старику – сочувствует, жалеет, старуху –
осуждает, наказывает от имени рыбки)
— Давайте
разделим героев на положительных и отрицательных и докажем почему мы так
поступили. Оцените поступки героев, кто из них был прав, а кто нет.
— У
нас остался еще один герой, на которого мы не обратили наше внимание. Как вы
догадались, что рыбка сердится на старуху? Всегда ли море в сказке одинаковое?
Характеристика
моря.
—
Море всегда разное, то оно синее, то оно помутилось и…. давайте восстановим
последовательность каким было море. (работа по карточке в паре)
—
помутилось синее море
—
синее море
—
видит на море чёрная буря
—
море слегка разыгралось
—
не спокойно синее море
—
почернело синее море
—
Молодцы, а теперь найдем отрывок из текста соответствующий каждому виду моря.
— Что
помогает нам понять – море? ( Море сердится на старуху, изменяя свой цвет.)
— Возвращаемся
к нашей схеме.
—
Чем заканчивается сказка? Так почему же старуха осталась у разбитого корыта? За
что же так наказала её рыбка?
(Как
бы старуха высоко не вознеслась, но добро побеждает зло и старуха наказана за
свою жадность и алчность.)
— А
вы бы хотели поймать золотую рыбку, чего бы вы попросили у рыбки?
—
Сказка была написана почти 300 лет назад, но она до сих пор интересна и не
просто интересна, она учат нас жить и правильно поступать.
7. Итог
урока. Рефлексия.
Познавательные:
—
уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Личностные:
-способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
—
уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
—
Чему учит нас эта сказка? (Как плохо быть жадным, если ты жадный, ты
можешь потерять всё)
-Кому сегодня понравилось на уроке? Кто
об этом уроке расскажет родителям, друзьям. Если вам сегодня понравилось
работать на уроке, то пусть ваша золотая рыбка плывет по волнам, если вам было
трудно или неинтересно , то уйдет в глубину.
Оцените
свою работу на уроке.
8.
Домашнее
задание (творческое)
Регулятивные:
—
уметь слушать в соответствии с целевой установкой
-Нарисовать
рисунок к понравившемуся отрывку, отрывок выучить наизусть