Текст синонимы к слову для сочинения

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 2 часть, коровина, страница 11смотрите также:и. бунин. ответы на вопросы учебника.иван алексеевич бунин

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Формулировка 1 (из демоверсии ЕГЭ):

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.

Ответ: очень (слово «очень» можно употреблять с качественными прилагательными, поскольку оно обозначает степень, относительные же прилагательные не имеют степени, потому не могут соседствовать со словами вроде «очень», «слишком» и др.)

Формулировка 2 (из демоверсии ЕГЭ):

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

Ответ: потерпели (нарушение лексической сочетаемости: одержать победу/ потерпеть поражение)

1. Прочитайте предложение, определите значение каждого слова;
2. Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки).
3. Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности).
4. Если это ошибка, исправь ее.

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. 

Тип ошибки

Примеры

Плеоназм

Главная суть, предчувствовать заранее, необычный феномен, первая премьера.

Тавтология

Проливной ливень, редактор редактирует, писатель пишет, спросить вопрос.

Нарушение лексической сочетаемости

Он выполнил подвиг (совершил подвиг). Пьеса играет большое значение (имеет значение или играет роль). После выхода книги он заслужил известность (приобрел известность/заслужил уважение).

Ошибки в употреблении фразеологизмов (устойчивых выражений)

Антон любит мастерить, у него серебряные руки (устойчивое выражение — золотые руки). 

Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов.

Этот аппарат своей конструкцией не был похож ни на один доселе известный самолёт (до сих пор). 

Алогизм (соединение несовместимых понятий)

Новый спектакль обречен на успех (обречен на провал). Он мой заклятый друг (заклятый враг/лучший друг). Из-за хорошей погоды мы пошли гулять в парк (благодаря хорошей погоде).

Неточный подбор синонима

Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века (развивается в городе). 

Употребление паронимов

Каменистые ступеньки (каменные), высотная гора (высокая). 

Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого.

Примеры плеоназмов: май месяц, период времени, коллеги по работе, хронометраж времени, прейскурант цен, библиотека книг, биография жизни, основной костяк, главная суть, памятные сувениры, народный фольклор, выгодные преимущества, своя автобиография,  первый дебют, большой мегаполис, огромная масса, горячий кипяток, мемориальный памятник, необычный феномен, главный лейтмотив, внутренний интерьер, местные аборигены, глубокая бездна, наружная внешность, впервые познакомиться, очень прекрасный/огромный, успели вовремя, продолжай дальше, смело рисковал, заранее планировали, промахнулся мимо, сразу вдруг, дефекты и недочеты, коррективы и поправки. и др.

Словарь плеоназмов от РУСТЬЮТОРС 

Тавтология (разновидность плеоназмов) — неоправданное употребление однокоренных слов.

Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций;

Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости.

Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение (принять решение); играть значение (иметь значение, играть роль); роман дал автору славу (принес славу); дать поддержку (оказать поддержку), одержать первенство (одержать победу или завоевать первенство); делать поступки (совершать поступки); в поле внимания (в поле зрения или в центре внимания); табун рыб (табун лошадей или косяк рыб); приобрести уважение окружающих (заслужить уважение); ученый сделал гипотезу (выдвинул) и т.д.

Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).

Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении.

Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются:

  • Изменение лексического состава фразеологизма («зарубить на лбу» вместо «зарубить на носу»);
  • Сокращение или расширение выражения («И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит», «Обратиться не по правильному адресу» вместо «Обратиться не по адресу»);
  • Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении;

Примеры ошибок: Он вставлял ему прутья (палки) в колеса; Она держит его в ежовых варежках (рукавицах); Иванушка рос не по дням, а по ночам (по часам); Ему досталась львиная часть (доля); Довели меня до белого колена (каления); Пока суть (суд) да дело … ; Пора тебе взяться за свой ум (взяться за ум); Вы обратились не по правильному адресу (по адресу); Эта работа выеденного гроша не стоит (выеденного яйца или ломаного гроша); Нельзя все делать сложа рукава (спустя рукава или сложа руки);

Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:

Историзмы — это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)

Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей — актер).

***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).

Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (спутник, ноутбук).

Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией.

Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков.

Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза); Лиза была домработницей (служанкой) у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе (одетые); Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей (встречают); Чичиков за свои махинации был сокращен с работы. Чичиков сумел всех объегорить (обмануть). «Тихий Дон» — интересная книжица (книга). Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая (подумать). После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел (поступил на службу). В сочинении мне охота написать о любимом герое; Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю (свеклы); Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».

Алогизм — тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий.

Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию (из-за плохой погоды). Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. (Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика); Будучи под давлением своих товарищей, герой стал активным членом общества и добровольно участвовал в сходках (нельзя под давлением добровольно участвовать).
*В литературных произведениях алогизмы часто используются в качестве художественного приема.

Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)

Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.

  • Подборка заданий ЕГЭ: ИСКЛЮЧИТЕ лишнее слово
  • Подборка заданий ЕГЭ: ЗАМЕНИТЕ неверно употребленное слово
  • Решать варианты ЕГЭ

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Доброе утро!

Дочь первого американского астронавта Алана Шепарда тоже слетала в космос – если, конечно, суборбитальный полет на ракете New Shepard, которые запускает компания Джеффа Безоса Blue Origin, считается космическим полетом. На Земле новости такие:

  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в защиту «Мемориала».
  • В Москве полиция сорвала акцию солидарности с политзаключенными.
  • В Беларуси арестовали мать анархиста, уехавшего из страны в 2019 году; опубликовано видео, где она стоит на коленях и признает свою вину.
  • ВОЗ подтверждает, что «омикрон» распространяется быстрее, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни.

Россия. Новейшая история

  • На телеканале «Россия 1» показали фильм «Россия. Новейшая история», в котором Путин говорит, что в 1990-е «подрабатывал извозом» (видимо, на «Запорожце»). Первый раз бессменный российский президент придумал «извоз» в 2018 году, но тогда он говорил, что подумывал, не податься ли ему в таксисты после проигрыша Анатолия Собчака на губернаторских выборах. Теперь он решил, что все-таки подался. На этом фоне Путин поделился еще и «воспоминаниями» о том, как в 1990-е годы сотрудники американских спецслужб ходили на российские предприятия «как на работу».
  • Александр Сокуров, попытавшийся обсудить с Путиным российскую национальную политику в ходе виртуальной встречи членов Совета по правам человека с президентом, теперь призывает «не раздувать истерию» в связи с реакцией чеченского руководства на его слова. Ранее Сокуров сказал, что опасается уголовного преследования, но надеется на милость Путина. Вот большой разговор с режиссером.
  • В Набережных Челнах подростки потушили Вечный огонь снежками – прокуратура начала проверку.
  • В Москве полиция сорвала благотворительный аукцион в поддержку политзаключенных (ссылались, конечно, на пандемию).
  • Десятки российских математиков написали открытое письмо исполкому Международного математического союза, в котором попросили отложить Международный конгресс математиков в Петербурге до освобождения аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова. Форум запланирован на июнь следующего года.
  • В Екатеринбурге около 30 человек вышли на акцию в поддержку «Мемориала», организованную региональным отделением общества.
  • Здесь рассказывается о самой экзотической организации – «иностранном агенте», Иркутском союзе библиофилов, а здесь – история учителя из Курской области, который попытался прожить месяц на одну зарплату, но не смог (но получил обвинение в экстремизме).

Вокруг света

  • В Беларуси арестована мать анархиста Романа Халилова, который уехал из страны еще в 2019 году, опасаясь уголовного преследования. Сначала у нее дома устроили обыск, а потом арестовали ее на 10 суток за “неповиновение милиции”. В сети появилось видео, на котором женщина стоит на коленях и говорит, что признает свою вину (это монтаж).
  • Евросоюз выделит дополнительно 30 миллионов евро на помощь белорусскому гражданскому обществу, в том числе независимым медиа, деятелям культуры, которые были вынуждены уехать, эмигрировавшим предпринимателям и молодежи.
  • Главы государств «большой семерки» по итогам встречи в Ливерпуле в очередной раз призвали Россию к деэскалации на украинской границе. Глава МИД Германии Анналена Бербок считает, что следовало бы возобновить переговоры в “нормандском формате”. Вот монологи украинских военных, находящихся на передовой в Донбассе: большинство считает, что Россия все же не решится на вторжение.
  • О том, как бывший министр культуры России, а ныне помощник Путина Владимир Мединский зарабатывает на реставрации в Крыму, рассказано здесь.
  • Жертвами торнадо в нескольких штатах США стали около ста человек. Больше всего жертв – в штате Кентукки, где объявлено чрезвычайное положение (вот видео).

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 29 929. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 17 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 289 483 человек (+1132 за сутки). В реальности жертв гораздо больше.

В Екатеринбурге, Архангельске, Новосибирске прошли акции против введения QR-кодов для прохода в общественные места. В Саратове коммунисты готовят референдум по этому вопросу. На этом фоне Госдума и правительство решили снять с рассмотрения законопроект о введении QR-кодов на транспорте.

В докладе ВОЗ говорится, что штамм «омикрон» действительно более заразен, чем «дельта», однако вызывает более мягкое течение болезни. Здесь о свойствах нового штамма рассказывает биолог Георгий Базыкин.

Шесть ссылок

  • Писатели. К 200-летнему юбилею Некрасова – рассказ обо всех его литературных гранях, не только поэтической. Или эссе Игоря Гулина к 90-летию Юрия Мамлеева.
  • Художники. Фрагмент из мемуаров члена группы «Радек» Петра Быстрова “Как я разбил очки Осмоловскому”. Или любопытные рассуждения искусствоведа Юлии Тихомировой о том, как воспринимает искусство первое путинское поколение, нынешние 20-летние.
  • Режиссеры. Отрывок из дневников Кшиштофа Кесьлёвского 1989-1990 годов (сборник текстов Кесьлёвского вышел в изд-ве Corpus). Или беседа с Эдуардом Шелгановым – режиссером, в начале 90-х экспериментировавшим с эстетикой немого кино и порнографии, экранизировавшим Платонова, а ныне – работником котельной.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    2021-11-24T14:02:00+03:00

    2021-11-24T18:49:29+03:00

    2021-11-24T14:02:00+03:00

    2021

    https://inosmi.ru/politic/20211124/250977981.html

    Байден в панике от резкости Путина

    Байден в панике от резкости Путина

    Политика

    Новости

    ru-RU

    https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

    https://россиясегодня.рф

    Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России… ИНОСМИ, 24.11.2021

    политика, сша и канада, сша, английский, сергей шойгу, джон кирби, нато, госдепартамент сша, свр

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

    1920

    1920

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

    1920

    1080

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

    1920

    1440

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

    1200

    630

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

    2000

    1376

    true

    https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

    https://inosmi.ru/politic/20211122/250957839.html

    https://inosmi.ru/politic/20211123/250969342.html

    https://inosmi.ru/politic/20211124/250970921.html

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Издание ИноСМИ

    7 495 645-37-00

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://россиясегодня.рф/awards/

    Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России энергетический шантаж в отношении Центральной и Восточной Европы. Когда Россия подвергает опасности околоземные космические операции, он отвечает лишь бессмысленными осуждениями Госдепартамента. И, наконец, отказывается предоставить Украине дополнительные вооружения на фоне массированного наращивания российской военной мощи.

    И Владимир Путин этим пользуется.

    Путинские силы потенциального вторжения на Украину, весьма значительные по своим общевойсковым масштабам, окружают страну. С каждым днем в направлении Украины стягиваются новые и новые войска. На прошлой неделе их проинспектировал российский министр обороны и близкий друг Путина Сергей Шойгу. А теперь русские формируют информационное пространство боевых действий, запустив свою фабрику лживых новостей: российская служба внешней разведки СВР предупреждает, что это Украина и НАТО собирают наступательные силы, а вовсе не Россия.

    Байден не только игнорирует внутренний интерес Путина к эскалации конфликта вокруг Украины, но и ударился в панику.

    Как сообщила во вторник газета «Вашингтон пост», Белый дом поручил Пентагону предоставить отчет об американских учениях за последние годы в Европе для сдерживания России, причем с обоснованием каждой миссии. Представители администрации уверяют, что директива отнюдь не направлена на их сокращение. Но это единственное логическое объяснение. Взять хотя бы заявление пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби (John Kirby). По его словам, директива «отражает наше коллективное желание добиться в регионе снижения напряженности и создать больше возможностей для дипломатического урегулирования».

    Это поистине бредовая стратегия. Но главная ошибка здесь — решение эту директиву обнародовать. В конце концов, всего несколькими днями ранее Путин предостерег, что действия авиации НАТО грозят нарушить красные линии России. Таким образом, русские воспримут слив директивы как сигнал нерешительности Байдена и будут нагнетать напряженность еще сильнее. Иными словами, это совершенно неправильный посыл, а учитывая ситуацию на Украине, еще и в совершенно неправильный момент. Свои решения российский лидер принимает, оценивая решимость противника.

    И эта директива как раз свидетельствует об отсутствии таковой.

    Похоже, расчет администрации Байдена строится на недавнем исследовании Ральфа Клема (Ralph Clem). Военный аналитик Клем сосредоточился на росте числа перехватов между НАТО и Россией. Он совершенно обоснованно утверждает, что НАТО и Россия должны улучшить свои каналы разрешения конфликтов, дабы избежать нежелательной эскалации или недопонимания. Но Клем неверно понимает стратегические расчеты России.

    В интервью «Вашингтон пост» Клем сказал, что самое тревожное в этом — то, что ядерные ресурсы США используются без четкой цели. «И мне это представляется очень рискованным», — добавил он.

    А, может, именно так и надо, поскольку сдерживание как раз работает? И поскольку Россия стремительно наращивает свой ударный ядерный потенциал по всему диапазону конфликта? Или поскольку союзники по НАТО на российском фланге обеспокоены очередными шагами крупнейшей экономической державы Европы, подрывающими ядерное сдерживание НАТО? Или это просто ответ НАТО на то, что Россия делает то же самое?

    Клем недооценивает факт, что ответственность за эскалацию лежит не на НАТО, а на России. В августовской статье за соавторством Клема отмечается, что большое количество российских перехватов приходится на вылеты воздушной разведки НАТО (а не боевые). Он, что, предлагает сократить сбор разведданных? Еще он говорит, что «наибольшую проблему» в разрешении конфликтов «безусловно» представляют собой операции НАТО над Балтийским морем. Это верно. Но именно здесь Россия угрожает своим присутствием наиболее уязвимым членам НАТО — в том числе развертыванием подводных лодок, которые могут поражать наземные цели.

    У НАТО есть серьезные проблемы, но худшее, что могут сделать США, — это отказаться от попыток сдерживания. Для Путина разговор о красных линиях — всего лишь способ выбить из противника бесплатную уступку: надвигающейся ядерной войны он не боится. Не менее проблематично и то, что Клем чрезмерно упрощает военную ситуацию между НАТО и Россией с Украиной. В интервью «Вашингтон пост» он риторически спрашивает: «Неужели кто-нибудь в оборонном ведомстве США всерьез думает о войне с русскими в Черном море из-за Украины? Ответ на этот вопрос должен, просто обязан быть отрицательным».

    Что?

    Разумеется, воевать за Черное море никто не хочет. Но что, если российские силы атакуют военный корабль или самолет НАТО в международных или украинских водах или над ними? Что, если русские в одностороннем порядке создадут военную запретную зону вокруг Украины и перекроют доступ любым силам НАТО? Что, если наступит самый худший сценарий, и русские захватят Украину, а затем выдвинут свои силы к сухопутным границам членов НАТО Польши, Словакии, Венгрии и Румынии?

    Это гипотетические сценарии различной степени вероятности. Но изо всех них вытекает, что НАТО придется «всерьез подумать о борьбе с русскими в Черном море из-за Украины». И опять же: важно сдерживание.

    В одном Клем прав: улучшенные каналы разрешения конфликтов действительно пойдут на пользу. Но Байден все равно должен помнить, что самая проверенная из стратегий достижения мира состоит в том, чтобы Россия понимала: издержки от эскалации намного перевесят выгоды.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.

  • Текст сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне
  • Текст рассказа чук и гек
  • Текст рассказа шукшина микроскоп
  • Текст с паронимами сочинение
  • Текст сказка о рыбаке и рыбке александр сергеевич пушкин