Текст рассказа набран на компьютере информационный объем 15 кбайт текст занимает 10 страниц решение

Для решение этого класса задач необходимо знать как кодируется текст. рассмотрим решение задачи 1 части 1 демоверсии гиа по информатике

Для решение этого класса задач необходимо знать как кодируется текст.

Рассмотрим решение задачи 1 части 1 демоверсии ГИА по информатике 2013 года:


Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
 1) 24 Кбайт         2) 30 Кбайт         3) 480 байт          4) 240 байт


Решение:

Найдем общее количество символов на одной странице, для этого умножим количество строк на странице на количество символов в строке — 30 * 32 = 960 символов.

Найдем общее количество символов во всем тексте, для этого умножим количество страниц на количество символов на одной странице — 16 * 960 =  15360 символов.

Так как каждый символ кодируется 16 битами, а 16 бит = 2 байта, то весь текст займет 15360 * 2 байта = 30720 байта. Как видим, из предложенных вариантов ответа в байтах полученного нами нет, поэтому переведем полученный результат в килобайты. Для этого разделим 30720 на 1024: 30720 / 1024 = 30Кбайт.

Правильный ответ 2) 30Кбайт.

Второй вариант решения задачи предполагает знание степеней двойки и единиц измерения информации.

Итак, количество символов во всем тексте, учитывая, что 32 = 25 , а 16 = 24 будет равно

30 * 32 * 16 = 30 * 25 * 24 = 30 * 29 символов.

Так как каждый символ занимает 2 байта, то для всего текста потребуется

30 * 29 * 2 = 30 * 210 байт.

А так как 210 байт это 1Кбайт, то в итоге получим 30Кбайт.

Рассмотрим решение задачи 1 части 1 демоверсии ГИА по информатике 2012 года:


Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

1) 320 байт         2) 35 Кбайт         3) 640 байт         4) 40 Кбайт


Решение:

Аналогично предыдущей задаче найдем количество символов на одной странице — 40 * 64 = 2560.

Общее количество символов в статье — 2560 * 8 = 20480 символов.

Каждый символ кодируется 16 битами или 2 байтами (1 байт = 8 бит). Значит вся статья займет 20480 * 2 байта = 40960 байт.

Полученного результата в вариантах ответа нет, поэтому переведем полученное значение в килобайты, разделив его на 1024: 40960 / 1024 = 40Кбайт.

Правильный ответ  4) 40 Кбайт.

Рассмотрим решение задачи 1 части 1 демоверсии ГИА по информатике 2011 года:


В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит. 

1) 10         2) 16         3) 20         4) 160 


Решение:

Так как каждый символ кодируется одним байтом, а один байт равен 8 битам, то чтобы узнать количество символов, нужно разделить информационный объем сообщения на количество памяти, занимаемое одним символом:

160 / 8 = 20 символов.

Правильный ответ 3) 20.

Дополнение (ГИА 2014)

Продолжаем готовиться к ГИА по информатике и рассмотрим новые задачи ГИА 2014 по информатике.

В  одной  из  кодировок Unicode каждый  символ  кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

1) 52 байт   2) 832 бит   3) 416 байт   4)104 бит

Решение:

Для начала посчитаем количество символов в предложении. Именно символов, не букв! То есть знак пробела, знак вопроса мы тоже считаем. В итоге у нас получается 52 символа. Из условия известно, что каждый символ кодируется 16 битами. Значит, чтобы найти информационный объем всего предложения, мы должны умножить 52 на 16.

52 * 16 = 832 бита.

Среди вариантов ответа есть найденный нами. Правильный ответ 2.


Рассмотрим еще одну похожую задачу — на этот раз из диагностической работы ГИА по информатике 2014 от 18 октября 2013 года.

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объем следующего предложения в данной кодировке.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
1) 76 бит    2) 608 бит    3) 38 байт    4) 544 бит

Принцип решения подобного класса задач остается прежним — посчитать количество символов и умножить полученное число на информационный объем одного символа. В условии сказано, что каждый символ кодируется 16 битам (рекомендую ознакомиться со статьей кодирование текста для понимания принципов хранения текста в памяти компьютера). Итак, считаем количество символов в строке. Напомню очередной раз, что пробелы, знаки препинания — это тоже символы и их тоже надо считать. В предложении 38 символов. Умножив 38 символов на 16 бит получим 608 бит. В предложенных вариантах такой встречается, значит правильный ответ — 2


Рассмотрим решение задачи 1 Диагностической работы в формате ГИА по информатике 19 декабря 2013 года 9 класс Вариант ИНФ90301:


Текст рассказа набран на компьютере. Информационный объём получившегося файла 15 Кбайт. Текст занимает 10 страниц, на каждой странице одинаковое количество строк, в каждой строке 64 символа. Все символы представлены в кодировке Unicode. В используемой версии Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Определите, сколько строк помещается на каждой странице.
1) 48       2) 24      3) 32       4) 12


Решение:
15Кбайт = 15 * 210 байт.
Обозначим количество строк X. Тогда во всем тексте будет 10 * 64 * X символов. А если каждый символ занимает 2 байта, то во всем тексте будет 10 * 64 * X * 2 байта. Осталось вспомнить степени двойки и решить простейшее уравнение:
15 * 210 = 10 * 64 * X * 2
15 * 210 = 10 * 26 * X * 2
15 * 210 = 10 * 27 * X
X = 15 * 210 / 10 * 27 = 3 * 23 / 2 = 3 * 22 = 3 * 4 = 12
Ответ: 12 строк — это 4-й вариант.

Автор:

Оцените статью, это очень поможет развитию сайта.

Решение задач типа 1 ГИА по информатике

Средняя оценка 3.7 (74.29%), голосов — 7


Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение Одинцовский лицей №6               

им. А.С. Пушкина

image001 

Номинация
конкурса: «Разработки, связанные с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ по
информатике».

Тема урока: «Количественные параметры информационных
объектов».

image002

Автор разработки: учитель
информатики высшей категории, Ананьева Елена Васильевна

Одинцово, 2019

Оглавление Цель
урока…………………………………………………………………………….
3

Задачи урока………………………………………………………………………………………….. 3

Организационный этап……………………………………………………………………………. 5

Повторение теоретического материала………………………………………………………. 5

Подготовка учащихся к работе на основном этапе………………………………………. 6

Этап применения знаний и способов действий…………………………………………… 6

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий………………………. 11

Этап коррекции знаний и способов действий……………………………………………. 11

Этап сообщения домашнего задания……………………………………………………….. 11

Этап подведения итогов занятия……………………………………………………………… 11

Этап рефлексии…………………………………………………………………………………….. 12

Используемая литература………………………………………………………………………. 13

Тип урока: урок
систематизации и обобщения знаний и умений.

      научить
обучающихся решать задачи по теме «Количественные параметры информационных
объектов», анализируя разные способы решения и комплексно применяя полученные
знания.

Структура урока:
 

     
мотивация;

     
актуализация комплекса знаний и способов деятельности;

     
самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях;

     
самоконтроль и контроль;

      коррекция;
рефлексия.

Задачи:    

Образовательные:

   расширить
представления обучающихся о количественных параметрах информационных объектов;

   продолжить          формирование
    познавательного интереса     к информатике.

Развивающие:

   развивать
логическое мышление, память, внимание, информационную культуру обучающихся.

Воспитательные:

    воспитывать
        умение        четко          организовывать   индивидуальную и
самостоятельную работу; 

    воспитывать
умение работать в группах и в парах, высказывать и отстаивать собственное
мнение в ходе решения задач.

Планируемые
результаты:

Предметные: 

ü 
развитие умений оценивать количественные параметры текстовых
документов;

ü 
знать единицы измерения информации;

ü 
уметь решать задачи различных видов с использованием единиц
измерения информации;

ü 
определять способ решения определенной задачи.

Личностные:

ü 
уметь проводить оценку и самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности;

ü 
развитие    навыков  самостоятельной  работы  с  учебным 
материалом  с 

ü 
использованием информационных технологий

ü 
развитие    навыков  самостоятельной  работы  с  учебным 
материалом  с 

ü 
использованием информационных технологий;

ü 
развитие    навыков  самостоятельной  работы  с  учебным 
материалом  с 

ü 
использованием информационных технологий

ü 
развитие    навыков  самостоятельной  работы  с  учебным 
материалом  с  

ü 
использованием информационных технологий

ü 
уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и её
мотивом к задачам.

Метапредметные
результаты:

ü 
уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты; 

ü 
уметь использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Межпредметные
связи: математика.

Оборудование
и ресурсы урока:

ü 
сотовый телефон;

ü 
наушники или гарнитура;

ü 
компьютер;

ü 
проектор;

ü 
интерактивная доска;

ü  тест
в системе Plickers;

ü 
QR код;

ü 
Видеофрагментт урока по решению задачи ОГЭ №1; ü
Сеть Интернет.

Ход
урока.

Добрый день, ребята! Тема нашего урока «Количественные параметры
информационных объектов» и сегодня на уроке мы научимся решать задачи
непосредственно по этой теме.

Для начала, я предлагаю вам пройти небольшой тест с использованием
интернет сервиса Plickers. У себя на партах вы видите карточки с QR кодом (за
каждым учеником закрепляется своя карточка с QR кодом). С каждой из четырёх
сторон карточки стоит буква: A, B, C, D. Это варианты ответов на тест. Вы
должны повернуть карточку нужной буквой вверх и направить её картинкой в
сторону учителя. Я сканирую эти карточки при помощи своего смартфона из
приложения Plickers. Вопросы теста и результаты тестирования вы можете увидеть
на интерактивной доске в реальном времени (Приложение
1
).

Индивидуальная работа.  ТЕСТ 1.   

Задания к тестированию. 

Ребята, исходя из
результатов тестирования, которые отображены на интерактивной доске, я могу
сделать вывод, что вы имеете необходимый объем знаний для дальнейшего разбора и
решения задач. 

Для начала вам
необходимо просмотреть обучающий видеоролик. Ссылка на видеоматериал находится в нашей группе в WhatsApp «Готовимся к ОГЭ». Вы
можете воспользоваться для просмотра видео контента наушниками и телефоном.

Ссылка
на видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=gKa7Tl3Mrx8    

Фронтальная работа.
Решение типовых задач.

Основной формулой для
решения 1 задания ОГЭ по информатике является:

I = k * i, где 

I — объем сообщения; k — количество символов в
сообщении; i — количество бит для хранения 1-го символа.

 Итак, мы с вами приступаем к решению типовых задач.
Рассмотрим первый вариант      задач по      определению       количественных
  параметров информационных объектов.

Задача
№1

В одной
из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Необходимо определить размер
следующего предложения в данной кодировке.

Я к вам пишу – чего
же боле? Что я могу еще сказать?

1). 52 байт 
2). 832 бит  3). 416 байт  4). 104 бит Решение:

Для того чтобы было
легче решать задания такого типа, мы можем представлять числовые данные с
помощью степеней двойки.

Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

I = k * i, где

k — количество символов в
сообщении; i — количество бит для хранения 1-го символа = 16 бит.

I — объем сообщения = ?

Нам необходимо
посчитать все символы в заданном предложении, включая все пробелы и знаки
препинания. После подсчета получим 52 символа.

Далее мы можем представить число 52 в степени двойки.

52 / 2

26 / 2

13 / на 2 не делится

Получаем 13*22  

 Далее
мы можем подсчитать информационный объем текста, подставив все значения в
формулу:

I = k * i = 13*22 *16 = 13 * 2* 24
= 13 * 26 = 832 бит.

Далее выбираем
верный ответ из представленных. Результат 832 соответствует варианту ответа №
2.

Задача
№2.

Текст рассказа
набран на компьютере. Информационный объем получившегося файла 15 Кбайт. Текст
занимает 10 страниц, на каждой странице одинаковое количество строк, в каждой
строке 64 символа. Все символы представлены в кодировке Unicode. В используемой
версии Unicode каждый символ кодируется

2 байтами.

Определите, сколько строк помещается на каждой странице.

1). 48  2). 24 
3). 32  4).12

Решение:

Для решения этого задания мы с вами
воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

I = k * i, где

k — количество символов (k =
страниц*строк*символов в строке); i — количество бит, необходимое для хранения
1-го символа (2 байта);

I – информационный объем 15 Кбайт.

Общее количество символов k =
страниц * строк * символов в строке.  Т.е. изменим формулу:

I = страниц * строк * символов в
строке * i

Из всех данных, которые
требуются для формулы, нам неизвестно только количество строк. Можно найти это
значение, подставив все известные данные в формулу. Но сначала представим все
числа в степенях двойки:

10 страниц = 5 * 21

64 символа = 26

Дальше мы видим, что объем задан в
килобайтах, а значение i дано в байтах, следовательно, мы переводим
объем в байты:

I = 15 Кбайт = 15 * 210 байт

Далее подсчитаем количество
строк, подставив значения в формулу:

Строк = I / страниц
image003 символов
в строке image003 i

Строк = 15 image004 210 / 5 image005 21
image005 26 image005 2 =15image005210 / 5image00328
= 12

Далее выбираем верный
ответ из представленных. 

Результат 12 соответствует варианту ответа № 4.

Задача
№3.

Информационный
объем одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого – 256 бит. Сколько байт
информации содержат эти два сообщения вместе. В ответе укажите одно число.

Решение:

Представим все числа в степенях двойки и
так как в вопросе спрашивается «сколько байт», то переведем информационный
объем обоих сообщений в байты:

1 Кбайт = 210 байт

256 бит = 256 / 23 байт = 28 / 23
байт = 25 байт

Затем вычислим степени и вычислим сумму обоих значений:

210 байт + 25 байт = 1024+32=1056

Ответ:
1056

Задача
№4.

Статья, набранная на компьютере, содержит
16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 60 символов.
Определите информационный объем статьи в кодировке КОИ-8, в который каждый
символ кодируется 8 битами.

1). 240 байт   2).
480 байт   3). 24 Кбайт  4). 30 Кбайт

Решение:

Воспользуемся формулой объема информации в сообщении:

I = k * i, где

k — количество символов; i —
количество бит, необходимое для хранения 1-го символа (8 бит);

I – искомый объем.

Количество символов (в формуле k)
можно найти, выполнив произведение: 16 * 32 * 60. Все сомножители кроме
числа 60 — это степени двойки. Представим число 60 в степени двойки тоже:

60 / 2

30 / 2

15 / не делится на 2

Получаем 15 * 22

Теперь мы можем подсчитать количество символов:

16*32*60=24*25*22 *15

По условию каждый символ кодируется 8 битами (или 1 байтом). То есть
получаем 211 * 15 байт.

Далее сверяем полученный ответ с
вариантами, предложенными в задании. Поскольку варианты ответа выражены только
в байтах и килобайтах, то выполним перевод в килобайты:

211 * 15 * 210 байт = 21
* 15 Кбайт = 30 Кбайт

Результат 30 соответствует
варианту ответа № 4.

Работа в парах. Ребята,
разделитесь пожалуйста по парам. Работая в парах вы выполните небольшую
самостоятельную работу. Задания работы находятся в нашей группе в WhatsApp
«Готовимся к ОГЭ». Приложение 2. Тест

2.

Проверяем выполненную
самостоятельную работу в парах. Ответы для проверки вы видите на интерактивной
доске.

      Просмотреть
видеоуроки «Решение задания №1 ОГЭ по информатике всех типов»; http://fizinfika.ru/resheniezadaniya1ogepoinformatikevsextipov/  

      Решить
тест онлайн на сайте РЕШУ ОГЭ (ссылку на ТЕСТ 3 вы можете скачать в личном
кабинете системы «Школьный портал» МО; необходимо решить 5 заданий). 

      Разделиться
на 3 группы по 4 человека. Составить тест по пройденному материалу из 10
вопросов. Можно использовать системы для создания теста: MyTest, Make-test.ru, МастерТест, Online test pad.
Ujnjdst. Готовые тесты вы публикуете в системе «Школьный портал» МО и каждая
группа проходит два тестирования. Итоги прохождения тестирования будут
опубликованы в вашем личном кабинете системы «Школьный портал» МО.

Комментируется результат работы учащихся. Подводится итог по результатам
тестов и ответов учащихся. Выставляются оценки.

Анкета.

1.    
На уроке я работал активно / пассивною.  

2.    
Своей работой на уроке я доволен / не доволен.  3. Урок для меня показался коротким
/ длинным.
 

4.    
За урок я не устал / устал.  

5.    
Мое настроение стало лучше / стало хуже. 

6.    
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен /
бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно.
 

Каждый ученик выбирает по одному варианту ответа из предложенных
вариантов вопросов. Рефлексия проводится в электронной форме с помощью
интерактивной системы тестирования Interwrite Response.

Спасибо за урок, до новых встреч.

1.     Видеофрагменты
уроков:

1.1.            
http://fizinfika.ru/resheniezadaniya1ogepoinformatikevsextipov/  

1.2.            
https://www.youtube.com/watch?v=gKa7Tl3Mrx8    

2.    
Информатика. ФИПИ. Основной
государственный экзамен. Типовые
экзаменационные варианты. С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина (2019, 416с.). 

3.    
Информатика. Комплекс материалов для
подготовки учащихся к ОГЭ.

Лещинер В.Р. Москва 2016, 83 с.. 

4.    
Информатика. Государственная итоговая аттестация ОГЭ – 2018.
Ушаков

Д.М. Москва 2018, 16 с.. 

5.    
Официальный сайт PLICKERS [Электронный ресурс] / — Режим доступа:
https://www.plickers.com///,
требуется авторизация.

6.    
Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers

                [Электронный
   ресурс]    /сайт    NEWTONEW/    —    Режим    доступа:

https://newtonew.com/app/provodimoprosvsegoklassaza30sekundspomoshchjuplickers, свободный.

7.     http://labs.org.ru/oge1/
 

8.     http://mastertest.net/ru/teacher/quiz/editor/id/134218#quiz_item_3  

9.     http://labs.org.ru/oge1/
 

10. https://infourok.ru/ispolzovaniemobilnihtehnologiyvprocesseobrazovaniyasovremennogoshkolnika937549.html  

Презентация на тему Презентация для подготовки к ОГЭ по информатике Измерение количества информации в тексте (1 задание) (9 класс), предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ по информатике Измерение количества информации в тексте (задачи с пояснениями решений)

Текст слайда:

Подготовка к ОГЭ по информатике

Измерение количества
информации в тексте

(задачи с пояснениями решений)

Проказова О.В.
учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ № 13»
г.Рубцовск


Слайд 2

Теория:Для решения этого задания нужно знать две формулы :I=K*i N=2iI - количество информации (бит)K -

Текст слайда:

Теория:

Для решения этого задания нужно знать две формулы :
I=K*i N=2i
I — количество информации (бит)
K — количество символов в сообщении
i — информационный вес одного символа
(кол-во битов для кодирования одного символа)
N — мощность алфавита (кол-во символов в алфавите)


Слайд 3

Нужно знать соответствие единиц измерения информации: 1Мб=1024 (210)Кб, 1Кб= 1024 (210)байтов, 1

Текст слайда:

Нужно знать соответствие единиц измерения информации:
1Мб=1024 (210)Кб,
1Кб= 1024 (210)байтов,
1 байт=8 (23) битов.
Подсчитать количество символов в сообщении, учитывая пробелы и знаки препинания.
Определить, что дано и что нужно найти.
Применить формулы для получения ответа на вопрос задачи.
Отметить соответствующий ответ из 4-х предложенных.


Слайд 4

Задача № 1Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке

Текст слайда:

Задача № 1

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

1) 120 Кбайт
2) 480 байт
3) 960 байт
4) 60 Кбайт


Слайд 5

Пояснение:Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в статье:32 · 40 · 48 = 25· (5 · 23 )·(3 · 24)

Текст слайда:

Пояснение:

Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в статье:
32 · 40 · 48 = 25· (5 · 23 )·(3 · 24) = 15 ·212 (61 440 байт)
Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним байтом,
210 байт = 1024 байт = 1 килобайт,
по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи составляет
15 · 212 байт = 15 · 22 ки­ло­байт = 60 Кб.
(61 440 байт / 1024 байт = 60 Кб)

Правильный ответ №4 (60 Кбайт)


Слайд 6

Задача № 2В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.

Текст слайда:

Задача № 2

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.
Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке:
Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не совсем.
 
1) 66 байт
2) 1056 бит
3) 528 байт
4) 132 бит


Слайд 7

ПояснениеКаждый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми или двумя байтами. Всего сим­во­лов 66, вклю­чая пробелы. 66 · 16 =

Текст слайда:

Пояснение

Каждый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми или двумя байтами.
Всего сим­во­лов 66, вклю­чая пробелы.
66 · 16 = 1056 бит

 
Правильный ответ №2 (1056 бит)


Слайд 8

Задача № 3Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой стра­ни­це 50 строк, в каж­дой стро­ке

Текст слайда:

Задача № 3

Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 16 страниц, на каж­дой стра­ни­це 50 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа.
Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.
Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.
 
1) 320 байт
2) 100 Кбайт
3) 128 Кбайт
4) 1 Мбайт


Слайд 9

ПояснениеНайдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в статье: 16·50·64 = (24)·(25·2)·(26) =25 · 211 (51 200Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся двумя байтами,210 байт = 1024

Текст слайда:

Пояснение

Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в статье: 
16·50·64 = (24)·(25·2)·(26) =25 · 211 (51 200
Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся двумя байтами,
210 байт = 1024 байт = 1 килобайт,
по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи составляет
(25·211)·2 байт = 102 400 байт  
102 400 байт / 1024 байт = 100 Кб.

Правильный ответ №2 (100 Кбайт)


Слайд 10

Задача № 4Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 2 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит

Текст слайда:

Задача № 4

Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 2 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 строки, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после редактирования.
 
1) 2048 Кбайт
2) 2040 Кбайт
3) 8 Кбайт
4) 1024 Кбайт


Слайд 11

ПояснениеНайдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в двух страницах: 2 · 32 · 64 = 212 (4 096 байт)Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся

Текст слайда:

Пояснение

Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в двух страницах:
 2 · 32 · 64 = 212 (4 096 байт)
Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся двумя байтами,
210 байт = 1024 байт = 1 килобайт,
по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи составляет
 8 · 210 байт = (4 096 · 2)/ 1024 = 8 Кб.
Информационный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт = 2048 Кбайт, следовательно, ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи после ре­дак­ти­ро­ва­ния стал 2040 Кбайт.
 Правильный ответ №2 (2040 Кбайт)


Слайд 12

Задача № 5Текст рас­ска­за на­бран на компьютере. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла 9 Кбайт. Текст за­ни­ма­ет 6 страниц,

Текст слайда:

Задача № 5

Текст рас­ска­за на­бран на компьютере.
Ин­фор­ма­ци­он­ный объём по­лу­чив­ше­го­ся файла
9 Кбайт.
Текст за­ни­ма­ет 6 страниц, на каж­дой стра­ни­це оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство строк, в каж­дой стро­ке
48 символов.
Все сим­во­лы пред­став­ле­ны в ко­ди­ров­ке КОИ-8,
в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.
Определите, сколь­ко строк по­ме­ща­ет­ся на каж­дой странице.
1) 48
2) 24
3) 32
4) 12


Слайд 13

ПояснениеИнформационный объём файла V = 8PSC, где P — количество страниц, S —число строк, C — число символов в строке, множитель

Текст слайда:

Пояснение

Информационный объём файла V = 8PSC,
где P — количество страниц,
S —число строк,
C — число символов в строке,
множитель 8 — это информационный вес одного символа в битах.
Откуда получаем:
S = V/(8PC)=9 · 210 · 23/(8 · 6 · 48) = 32
На одной странице помещается 32 строки.
 
Правильный ответ № 3 (32 строки)


Слайд 14

Задача № 6Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит. Сколько байт информации содержат

Текст слайда:

Задача № 6

Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит. Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе?
В ответе укажите одно число.


Слайд 15

ПояснениеПереведём 1 Кбайт в биты:1 Кбайт = 1024 байт = 8192 бит.Тогда суммарный информационный объём двух сообщений

Текст слайда:

Пояснение

Переведём 1 Кбайт в биты:
1 Кбайт = 1024 байт = 8192 бит.
Тогда суммарный информационный объём двух сообщений будет равен
8192 + 256 = 8448 бит = 1056 байт.

Ответ: 1056 байт


  • Текст песни страшная сказка люся лай
  • Текст песни как трудно жить без светлой сказки
  • Текст песни сказка александр рыбак на русском
  • Текст песни под новый год как в сказке полным полно чудес
  • Тебе подстать или под стать как пишется