Текст песни в гостях у сказки если вы не так уж боитесь кощея

Урок литературного слушания в 1 классетема: русская народная сказка кот, лиса и петухцель. создать условия для восприятия, усвоения и осмысления

Урок литературного слушания в 1 классе

Тема:   Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»

Цель.  Создать условия для восприятия, усвоения и осмысления

              сказки “Кот, петух и  лиса”.

Задачи:

  • расширить круг чтения первоклассников;
  • учить выделять особенности народной сказки;
  • учить сравнивать сказки по авторской принадлежности;
  • формировать умение определять жанр и тему прослушанного произведения;
  • учить составлять модель обложки;
  • развивать читательские навыки  детей;
  • учить выражать свое отношение к сказке и ее героям;
  • развивать творческие способности детей.

Оборудование: 

  • мультипроектор, интерактивная доска, магнитофон, презентация;
  • аудиозапись песни лисицы из сказки; песня-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»;
  • выставка книг-сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», русские народные сказки «Репка», «Теремок»., «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
  • картинки с иллюстрациями сказок(6);
  • маски: кот, лиса, петух.

Ход урока.

  1. Введение в урок

-Здравствуйте, ребята. Как обычно по пятницам, у нас урок литературного слушания. Чем мы занимаемся на этом уроке. (Слушаем произведение, определяем жанр, тему, моделируем обложку, отвечаем на вопросы.)

— А давайте сегодня отойдем от привычно плана. Пошалим.

— Тогда я предлагаю вам послушать отрывок из песни.

Звучит отрывок песни – заставки к телепередаче «В гостях у сказки»

Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.

— Куда зовет нас песенка?

— Правильно, в сказку. Пойдем? Встали, сделали 3оборота вокруг себя. Сели. Ну вот, мы и в сказке.

II. Работа в группах.

— А какие вы знаете сказки?  Назовите.

— Перед вами иллюстрации сказок. Поработайте в «тройке»,  определите название сказки.

Проверка: дети показывают картинку, называют сказку — учитель показывает  аналогичную книжку, дети с помощью учителя называют автора.

— Подумайте, на какие группы их можно разделить. Разделите. (авторские и народные)

Проверка на интерактивной доске (ИД)

Почему вы так разделили?(есть автор, нет автора)

— Молодцы, надеюсь это поможет нам в дальнейшей работе на уроке.

.

  1. Работа со сказкой.
  1. Словарная работа.

— А сейчас я расскажу вам … ой, чуть не проговорилась. А что я вам расскажу – вы определите сами. В рассказе встретятся такие слова — прочитайте их.

(Работа со слайдами: дремучие боры, онемел, лавка, гусляр.

дремучие боры — густой хвойный лес;

онемел — не разговаривал;

лавка — деревянная скамейка

гусляр – музыкант, народный певец, играющий на гуслях)

  1. Слушание сказки.

Слушайте: жили-былив лесу , кот да петух. Кото ходил в лес  в лес на работу, а петуха дома сидел да за домом глядел. Вот проведала лиса, что петушок один дома остается и захотела его унести. Пришла она к избушке, уселась под окошко и запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петушок открыл окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса схватила его в когти и бежать. Лиса бежит, а петух кричит:

— Понесла меня лиса за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Котик-братик, спаси  меня!

Кот услыхал крик , бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

— Смотри же, Петя, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

На другой день кот опять  ушел в лес на работу и велел петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Как только кот ушел, лиса опять пришла к избушке и запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

— Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь.

— Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петушок:

— Понесла меня лисаза темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Котик-братик, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко — съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Я завтра далеко уйду.

Вот опять кот ушел на работ, а петушок дома сидит.  Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

— Что это, — говорит лиса, — ныне Петя совсем онемел!

— Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

Аудиозапись

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

— Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь — я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною…

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти — и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

— Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

Лиса говорит:

— Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок — да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою — третью, за третьей — четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота — гусляр свое дело сделает: стук в лобок — да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, — думает, — сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове — из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и стал благодарить кота за свое спасение. Воротились они домой и стали себе жить-поживать да добра наживать. А лиса больше ни ногой к коту и петуху.

III. Беседа после чтения.

1. Выявление первичного восприятия;

-Понравилось вам произведение?

-Чем  понравилось?

-Что не понравилось?

— Когда было весело?

— Когда было грустно?

IV. Физкультминутка «Имитационные упражнения»

-Хотите побыть в роли наших героев?

«Лисичка»

-Девочки, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

«Смелый котик»

Мальчики, покажите, какой котик смелый, отважный. Шёл котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

«Петушок»

Покажите все вместе, каким голосистым был петушок, как он кукарекал.

V. Упражнение в моделировании и работа в тетради .

— Определите жанр этого произведения? (сказка)

— Докажите, что это сказка?

— Какая геометрическая фигура заменит слово “сказка” на модели? (круг)

— О ком эта сказка? (о животных)

— Какого цвета будет круг? (коричневого)

Откройте тетради, запишите число, нарисуйте часть модели обложки.

— Кто автор этой сказки? Посмотрите на книжку.

— Почему же у этой сказки нет одного автора? (Давным-давно многие люди не умели писать и читать, но они были хорошими выдумщиками. И вот один человек придумал сказку и рассказал другому, другой добавил своё и рассказал следующему. Так сказка дошла до нас.)

-Как на модели обложки показываем автора произведения? Надо сегодня рисовать?

– Как называется эта русская народная сказка? (Кот, петух и лиса.)

– Обозначьте в тетради название сказки.

Проверка на ИД.(1 ученик у доски)

— Ребята, назовите правильно произведение, которое мы слушали.

— Закройте тетради, положите на край парты.

VI. Работа с текстом.

— А сейчас вернёмся к сказке. Назовите главных героев сказки. (кот, лиса, петух).

— Возьмите книжки, откройте по закладке. Прочитайте начало сказки.

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом.

— Каким был петушок? (глупый, простодушный, наивный, благодарный.)

-Что же случилось с петушком? Почему?

— Что можно сказать про лисичку?  Какая она? (хитрая, коварная, подлая)

— Как вы понимаете «льстивая»?

(Льстивая произошло от слова «лесть». Лиса любила красиво говорить о ком-то, но не всегда это было правдой.)

— Зачем приходила лисичка к петушку? Что хотела лиса?

— Что в сказке повторяется? (песенка лисы)

— Какой была песенка лисы?

— Для чего она так пела?

— Прочитаем песенку лисы .

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

— Давайте ее выучим.

— Кто же помог петушку? Ребята, а какой котик? (храбрый, верный, трудолюбивый)

— Кого бы вы взяли в друзья? Почему?

— А с кем бы не стали дружить? Почему?

— Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

— Что хотел донести до нас русский народ?

— Какой урок мы возьмём из неё? (Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.)

VII. Работа с иллюстрациями. Инсценировка.

Рассмотрите книжку. В ней много иллюстраций-картинок. Расскажите, что происходит.

— Посмотрите на слайд и расставьте правильно иллюстрации.

 — Давайте, инсценируем первую  иллюстрацию.

(Выбираются актеры: кот, лиса, петух, избушка (2 ч.), кулисы (6 ч.), зрители.)

VIII. Подведение итогов.

–Какое произведением вы сегодня слушали? (Русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»)

– Чему учит нас эта сказка?

-Ну что ж пора возвращаться в школу. Встали, сделали 3 оборота вокруг себя  на месте. Мы опять в школе. Урок окончен.

.

Сценарий новогоднего семейного праздника

Для того чтобы ваш Новый год стал ярким и незабываемым, можно пригласить специальных актеров, которые устроят настоящее шоу прямо у вас дома. Если же у вас большая семья и много детей, идеальным вариантом будет заказ аниматоров. Сейчас довольно много компаний и частных агентств, которые предоставляют такую возможность за небольшую сумму. На выбор предлагается огромное множество самых разных героев: начиная любимыми всеми детьми классическим Дедом Морозом и Снегурочкой и заканчивая персонажами мультиков.

Обычно аниматоры уже имеют готовый сценарий детского семейного праздника, который можно немного изменить в зависимости от ваших желаний. Самая популярная тематика для девочек — это игры в принцесс, а мальчики же любят пиратов и суперспасателей. Рекомендуем ориентироваться на желания малышей, пусть к ним придут именно те герои, о которых они мечтают!

Вы можете запланировать активные игры до подачи основных блюд, потому что детям и взрослым будет тяжелее играть и веселиться с набитыми животами. Еще одной удачной идеей для совместного празднования Нового года может стать старая добрая традиция, пришедшая из утренников в детском саду. Пусть дети заранее подготовят стишки и песенки, а взрослые будут членами жюри. Можно пригласить домой Дедушку Мороза, тогда шоу станет волшебным, ведь наверняка Дедушка привезет детям подарки. Как утверждают психологи, лучшим завершением старого года для детей является получение желанных подарков. Именно они дарят радость и создают атмосферу праздничного вечера.

Сценарий на Новый год для семейного праздника может меняться по ходу вашего вечера, поэтому не стоит волноваться. Если вдруг кто-то начнет «своевольничать» и играть не по правилам или вашему плану, то можно включить фантазию и тут же обыграть эту ситуацию в положительную сторону.

3185017

Семейные традиции в России

Самым ярким православным праздником в нашей стране является День семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. В этот день повсюду на улицах играет музыка, устраиваются пункты бесплатной еды и угощений, открываются ремесленные ярмарки, а главным моментом торжества являются активные игры, участниками которых могут стать все желающие. Обычно в такие моменты организаторы объясняют правила игры, ведь именно они заранее пишут все сценарии спортивных семейных праздников. В подобных состязаниях участвуют целые семейства, и получившим больше всех баллов дарят приз, как правило, это предмет бытовой техники или же билеты на концерт для всех членов семьи-победителя.

Если вы отмечаете праздник дома или на даче, то можно организовать День семьи таким интересным способом. Воспользуйтесь сценарием семейного праздника «Наша дружная семья». Его суть в том, что в течение целого дня взрослые и дети проводят время вместе, а так как детки больше всего любят поиграть и пошалить, придется и старшим вспомнить свои детские годы.

Игры на природе остаются одними из самых любимых занятий для многих семей. Во многих сценариях спортивных семейных праздников в зарубежных странах совместные игры в футбол или гольф занимают первое место. Отправляйтесь всей семьей в ближайший парк и не забудьте захватить с собой футбольный мяч. Дети надолго запомнят этот день!

3185026

Сценарий на Новый год в кругу семьи – провожаем Старый год

В преддверии Нового года принято подводить итоги прошедшего года. Поэтому предлагаем оглянуться назад и вспомнить все значимые события, которые произошли с каждым.

– Можно эти воспоминания обыграть в виде прикольной игры на Новый год для семьи. Читаем короткие стихотворения. А тот, кто в них узнал себя, громко кричит: «Это я!»

Обзавелся ты жильем,
Новоселье сыграл в нем.
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Скажите всем нам срочно,
Родился сын или дочка?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Теперь пройдет вперед,
Тот, у кого вырос доход.
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто отличался стараньем,
Получая образованье?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто так долго выжидал,
И свадьбу все-таки сыграл?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто нашел свою любовь,
О которой долго мечтал?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто добился успехов на работе,
Не ожидая такого поворота?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто прекрасно отдыхал,
И о запретах не слыхал?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

Кто, желая веселья, торта и конфет,
Пришел на наш новогодний банкет?
Говори нам, не тая,
Кто же это?

– Вот сколько интересных событий было в прошедшем году. В пору составлять рейтинг самых значимых и самых необычных. Может мы пропустили какие-то важные дела? Давайте поднимем бокалы, чтобы красиво провести уходящий год.

Предлагаем еще одно развлечение на Новый год для семьи – конструктор тостов. Необходимо заранее написать на листах бумаги первую часть тоста. Задача гостей – придумать прикольное продолжение пожелания. Заготовки с текстом складываем в емкость и предлагаем присутствующим вытянуть свой тост.

– Выпьем за Снегурочку и Деда Мороза. Сколько помню себя, они …..

(….не стареют, не болеют, и денег у них на новогодние подарки всегда есть. Желаю, чтобы и мы все такими же были!)

– Пришел еврейский Дед Мороз и говорит: «Здраааааавствуйте детишки!….

(……Покупаем подарочки. Выпьем за то, чтобы ваши Деды Морозы были не еврейскими, а мечты сбывались как сказке.)

– Заснул мужчина прямо на Новый год. И видит прекрасный сон, в котором рядом с ним красивая незнакомка. Проснулся после праздника, а….

(…..рядом никого нет. Поднимем бокалы, чтобы хорошие сны в Новом году сбывались.)

– Новый год – праздник веселья и контрастов. За окошком темно, мороз и ветер, а в доме – тепло, весело, блестят огоньки, благоухает елка и радует праздничный стол…..

(….Выпьем за то, чтобы в Новом году не пугали контрасты. Чтобы бураны и ветры бушевали только за окном, а на душе оставалось тепло и спокойно.)

– Закройте на секундочку глаза и загадайте желание. Загадали?…

(….А теперь давайте выпьем за то, чтобы ваши желания обязательно исполнил Дед Мороз)

– Новый год и шампанское неразделимы….

(…. Выпьем за то, чтобы в Новом году наша жизнь была неразделима со счастьем.)

Если гость затрудняется придумать продолжение тоста, дайте слово другим присутствующим за столом.

Сценарий на Новый год дома с семьей: подготовка маскарада

Объявите гостям о предстоящем новогоднем маскараде. Можно даже не задавать определенную тему, что даст возможным родным фантазировать. Здесь будут снежинки, снегурочки, Деды морозы, веселые зверушки и сказочные персонажи.

Будьте готовы к тому, что кто-то проигнорирует просьбу или не сможет подобрать подходящий костюм. Поэтому готовим сами маски, мишуру или прикольные костюмы.

Будет очень интересно разыграть костюм. Так интересно посмотреть на папу в образе зайчика, или на дедушку-снежинку.

Для розыгрыша пишем название героя или наклеиваем картинку с его изображением на маленькой складной открытке. Развешиваем открытки на елке, и предлагаем родным выбрать для себя любую карточку.

Если готовите сценарий на Новый год 2018 для семьи, не забудьте о главной героине праздника – Собаке. Образ можно создать не только при помощи маски, но и, сделав ушки, хвостик.

Уже в начале праздника все будут заинтригованы, какой же квест на Новый год для семьи приготовлен.

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья».

Ведущий: Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовенка Кузи».

Ведущий: Кто же это к нам идет? Это же домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте, я заблудился, шел из леса и забрел сюда. А что же вас здесь так много?

Ведущий: А у нас сегодня семейный праздник.

Кузька: Семейный?

Ведущий: Семейный от слова «семья».

Кузька: А что такое семья?

Ведущий: Сейчас наши дети тебе об этом расскажут.

Звучит песня «Инь-Ян — Гимн семье. Припев»

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

— Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложи? Получается семь человек,

Семь «Я»!

— А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

— Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

2 ребенок:

Папа жалуется:

— Что-то

Утомляюсь от работы …

Мама тоже:

— Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, —

Папу с мамой берегу, Я же сильный,

Я смогу!

3 ребенок:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

4 ребенок:

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло.

5 ребенок:

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Кузька: Значит, Афонька с Адонькой, Сюр, Сосипатрик с Куковякой и Бутеня моя семья!

Ведущий: Кузька, а что это у тебя такое интересное в руках?

Кузька: Это мой волшебный сундучок, он знает много сказок, стихов, поговорок и много еще чего. Только есть маленькая проблема…

Ведущий: Какая?

Кузька: На листок с пословицами и поговорками я пролил молоко и теперь не могу до конца их прочитать…

Ведущий: Наши ребята со своими родителями тебе обязательно помогут. Правда, же ребята?

Ведущий читает пословицы и поговорки:

Не нужен клад, … (когда в семье лад).

Дом вести — … (не бородой трясти).

Каково на дому — … (таково и самому).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Когда семья вместе, … (и сердце на месте).

В родной семье и … (каша гуще).

Согласную семью и … (горе не берет).

В семье любовь да совет, … (так и нужды нет).

Дружная семья и землю … (превращает в золото).

Дети не в тягость, … (а в радость).

Кузька: Спасибо вам за помощь. А недавно я был в гостях в лесу, в гостях у дедушки Диадоха и его внука Лешика. А они тоже семья?

Ведущий: Конечно, Кузька. Сейчас наши ребята расскажут стихи про бабушек и дедушек.

Звучит песня «Я с бабушкой своею дружу давным-давно…».

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьей

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

2 и 3 ребенок:

Опять те же самые мысли,

И как они там не устали?

Они в голове зависли:

Когда-нибудь буду старым…

А как это? Неприятно?

Мне страшно и непонятно…

А дедушка с бабушкой наши?

Наверное, им тоже страшно?

Но дедушка с бабушкой добрые,

И ходят, всегда улыбаются,

И ходят – все время бодрые,

Ремонтом вовсю занимаются:

И окна, и пол покрашены,

И новая дверь в прихожей…

Значит, быть старыми не страшно!

Значит, быть старым можно!

4 ребенок:

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу.

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая.

Не хочу ни есть, ни спать –

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может, быть она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может,помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук-тук-тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

5 ребенок:

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки.

Кузька: Как же у вас интересно. А еще я был в гостях у Бабы-Яги, она загадывала мне загадки про лес и его жителей, я так и не смог их отгадать.

Ведущий: Родители поможем нашему гостю отгадать загадки?

Родители: Конечно!

Кузька загадывает загадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Кузька: Что-то я проголодался.

Ведущий: Давай мы тебя угостим чем-нибудь.

Кузька: А у вас есть олелюшечки?

Ведущий: А что это? Кто-нибудь знает?

Кузька: Это вкусненькие печенюшки и сладости.

Ведущий: Наши ребята и родители принесли с собой на праздник разные вкусности, которые приготовили дома вместе. Ребята угостите Кузьку и расскажите, что же вы приготовили.

Кузька пробует угощенье: как же все вкусно, я никогда не пробовал такие вкусные олелюшечки.

Ведущий: А теперь мы дадим слово нашим родителям.

Родители читают стихи о детях.

1 родитель:

Дети – это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущие было столь же светлым как они.

2 родитель:

Мы держать его будем за руки,

Ты – папа, я – мама, он – маленький.

Мы любовь отдадим ему вечную

И счастье подарим беспечное.

Мы трое – семья очень дружная,

Друг для друга мы люди нужные.

Он улыбнется нам – родителям,

И мы в ответ ему упоительно.

Мы будем идти держась за руки.

Ты – папа, я – мама, он – маленький.

3 и 4 родитель:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Оберегайте их своим теплом,

Крепостью для них пусть будет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Кузька: Очень красивые стихи. А что это у вас такое? (Кузька показывает на выставку рисунков и фотографий).

Ведущий: Это выставка рисунков наших детей, они нарисовали своих мам и пап, бабушек и дедушек.

Кузька: Свою семью?

Ведущий: Да, свою семью. А еще ребята принесли фотографии с семейных праздников в их доме, давайте посмотрим.

Слайд-шоу из фотографий.

Кузька: Как же здорово, я тоже со своей семьей буду устраивать такие праздники.

Ведущий: А какие праздники ты знаешь?

Кузька: Я не знаю…

Ведущий: Ребята и родители расскажите, какие праздники вы отмечаете всей семьей.

Родители с детьми рассказывают о праздниках в своей семье.

Кузька: У вас так хорошо, но что-то я засиделся, мне уже пора домой к своей семье, я уже соскучился.

Ведущий: До свиданья Кузька. Но это еще не все, мы с ребятами сделали аппликацию с домовенком Кузей, картинка будет защищать ваш дом от бед и приносить в вашу семью счастье, любовь и взаимопонимание.

Дети дарят родителям домовят.

Ведущий: А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Универсальная игра для всех

Игра называется «Волшебные слова». Необходимо будет заранее подготовить красивую коробку и заполнить ее бумажными буквами. Дети обожают вырезать ножницами, поэтому поручите это дело им: вам останется лишь начертить буквы на цветном картоне, а дети — их вырежут.

Когда вся семья соберется в кругу, объявите тему вечера. Вы можете выбрать все что вам нравится: пиратскую тематику, героев из мультфильмов или кино и многое другое. Каждый по очереди вытаскивает одну букву и называет слово, подходящее под вашу тематику и начинающееся с выбранной буквы. Само веселье заключается в том, что пока участник придумывает слово, все остальные начинают отсчет времени. Отвечающий должен успеть назвать свое слово, иначе не получает нужное количество очков. Например, если тема посвящена летнему времени года, а участник вытащил из коробки букву «м», он может назвать «море» или «малина» (они оба — ассоциации лета). Подобные игры можно вписать в любой сценарий семейного праздника для детей и взрослых.

Игры и веселье

В последние годы становятся популярными настольные игры, поэтому рекомендуем вам не пропустить эту идею. И нет, речь идет вовсе не про карты или шахматы. Хотя классические шахматы никогда не выйдут из моды, и будет замечательно, если кто-нибудь из ваших домочадцев умеет в них играть и сможет организовать семейный шахматный турнир. Только следите за тем, чтобы было весело и интересно каждому члену семьи, иначе праздник рискует быть испорченным.

Если же вы никогда не играли с семьей в подобные забавы, то обязательно добавьте этот пункт в свой сценарий семейного праздника. Самые известные игры — это «Монополия», домино, викторины наподобие «Отвечай за 5 секунд» и другие.

Приобретите один комплект игры и будьте уверены, что он окупит себя. Ведь настольные развлечения можно включить не только в программу праздничных дней, но и в обычные, выходные. Главное преимущество семейных игр в «настолки» заключается в активном общении с родными, это в свою очередь улучшает взаимопонимание между поколениями и дает возможность сблизиться взрослым и детям.

Вот несколько советов для грамотной организации семейного праздника:

  • Главный символ праздника «День семьи» — ромашка, поэтому обязательно приобретите цветы и украсьте ими ваш дом.
  • Накануне праздника договоритесь с домочадцами, пусть все в этот день будут вежливыми друг с другом.
  • Опросите всех членов вашей семьи и вместе решите, какие блюда приготовить в этот день. Еще лучше, если дети помогут вам на кухне.

Сказка про белого бычка

 Это так и есть. Восточный гороскоп нам предлагает отметить Год белого металлического быка. Ну не так все буквально, конечно. Для разминки надо вспомнить слова, связанные с этими животными. Дайте кому-то в руки яркий новогодний конверт и запустите цепочку ассоциаций по столу: каждый гость называет одно слово, передает запечатанный конверт соседу по столу. Слова для примера: теленок, вымя, молоко, рога, копыта, хлев, сено, бык, поле, удой, коррида. Можно и словосочетания: кольцо в носу, бычье сердце, телячий восторг, сильный как бык, как корова на льду, рога и копыта и т.д.

Слов не так много, и это совсем не обидно. Тот, на ком закончились идеи, просто читает письмо из конверта. Это, например, будет первый тост! Можно подобрать красивое четверостишие про Новый год, новогодний анекдот. Ну или просто написать, «вам выпала честь первому поздравить гостей». А еще можно написать в записке, что всем, кто до боя курантов сфотографируется с этим человеком, очень повезет в новом году. И вообще — это главная Снежинка праздника (Символ года, Снегурочка и т.д., уж какие у вас есть костюмы и маски).

А еще этот гость может прочитать вслух первую загадку из конверта: «Какое прилагательное можно поставить перед всеми этими словами: медведь, ворона, дом, грибы, шоколад, вино»? Это слово «белый». В этом году еще и перед словом «бык» логично звучит.

33 коровы или «Легко на сердце от песни веселой»

 Когда речь заходит о караоке для семейного праздника, я всегда советую заранее раздать песни и дать возможность подготовится. Получается памятный концерт, состоящий из зимних и тематических песен, которые в каждом поколении были свои. Бабушки и дедушки вспомнят хиты из «Карнавальной ночи», среднее поколение — «Последний час декабря» от квартета «Секрет», тридцатилетние — новогоднюю песню «Дискотеки Аварии» или «Тик-так часики» от «Блестящих», молодое поколение наверняка знает новогодние хиты любимых блогеров, дети уж точно учили что-то в школе и детском саду.

Есть песни, в которых хоть как-то упоминается бык или корова: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «33 коровы», даже если нет в названии. Например, «Пластилиновая ворона»:
«Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло…

Для тех, кто петь не умеет и не планирует музицировать, попросите подготовить «коровьи-бычьи» стихи или басни. Вот я нашла, например, такую басню Дмитриева «Муха»:

Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.

«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
« Мы сбили! Мы решили!»

Ну круто же? Мы пахали :-).

«Такая корова нужна самому!»

Дети в новогоднюю ночь всегда очень взволнованы. Управлять их эмоциями достаточно сложно, поэтому нужно подобрать несколько спокойных творческих заданий, за выполнение которых они получат миленькие призы.

Я собираюсь оборудовать с утра 31 декабря «телячий вагон» — небольшой уголок со столом и материалами для творчества, в котором дети будут собирать эффектные новогодние поделки из заготовок.

Можно раскрашивать пряники (тут я публиковала рецепт имбирных заготовок) готовой глазурью из тюбиков (есть в супермаркетах в отделах «Для выпечки»), делать маски коров и бычков из одноразовых тарелок, раскрашивать или обклеивать блестками вырезанные вами картонные маски. В Озоне и магазинах для творчества появилось много деревянных заготовок с символом года. Научите делать яркие магнитики с помощью двусторонней магнитной ленты. Раскрашивать можно фломастерами, краски опасно давать нарядным детям.

Еще можно устроить для детей шуточный конкурс рисунков, особенно это важно до прихода гостей 31 декабря, так как взрослые заняты подготовкой к празднику, а дети изнывают от безделья. В каждом задании будет символ года, но все не так очевидно.

Интересно же, как дети изобразят коровий горох (бобовое растение), бычий глаз (поделочный камень), бычье сердце (не говорите, что это помидор). Потом покажете, как это выглядит на самом деле

А еще рыбу бычок, коровий тиранн (милая птичка, кстати), бычью змею и бычью лягушку.

Подростков можно озадачить найти на гугл картах географические объекты: Бычий остров, Коровий вал (улица в Москве), Коровью бухту (Керчь), Коровье болото (поселок, Орловская область), Коровье озеро (Архангельск), Коровинское шоссе (север Москвы), остров Телячий (Тольятти).

Пока дети будут все это делать, прочтите шедевр про маркетинговые способности молодого парня от Сергея Михалкова «Как старик корову продавал». В заголовке конкурса я слегка перефразировала, финальные слова там такие: «Корову свою не продам никому — Такая скотина нужна самому!»

Викторина «Где живет Дед Мороз»

Включаем для встречи Нового года в кругу семьи в сценарий прикольную викторину: «Где живет Дед Мороз».

– Все привыкли, что подарки нам на Новый год дарит Дед Мороз. Многим знаком и Санта Клаус, который приходит к ребятишкам Америки.

Но мир настолько велик, что этим популярным дедушкам не под силу обойти всех с поздравлениями.

Так что же, ребятишки из Бразилии и Индии, Вьетнама и Конго остаются без подарков? Конечно, нет. Существует множество Дедов Морозов. Причем у каждого свое имя.

Собрались перед Новым годом дедушки в бане на совещание. Опрокинули по рюмочке горячительного, скинули шубки и кафтаны. И тут гонец из Бразилии – разыскивает своего главнокомандующего. Вот только дедушки уже слабо помнят, из какой страны они приехали. И наряды все смешались Придется нам помочь Морозам определиться с происхождением и отгадать, откуда приехал дедушка.

Сандеркласс:

  • Приехал из Нидерландов;
  • Живет в Кремле;
  • Дарит всем ученикам хорошие оценки.

Вейхнахтсманн:

  • Дедушка исполняет желания, которые говорят на нецензурном языке;
  • Приехал из Германии;
  • Дед мороз ландскнехтов.

Канакалока:

  • Приехал с Гавайских островов;
  • Любит плавать в гондольерах по Венецианскому каналу;
  • Стажер нашего Деда Мороза, не в меру любопытный. Поэтому опытные деды кричат молодому: «Кана, Калока, отсюда».

Папа Паскуале:

  • Приехал дедушка из Италии;
  • Дед Мороз колумбийской наркомафии;
  • Родной брат Папы Карло, который из зависти к популярности родственника стал учиться на Деда Мороза. Но пристанища пока так и не нашел.

Фея Бефану:

  • Дед Мороз трансвеститов;
  • Приехал из Италии;
  • Новогодний символ амазонок.

Папай Ноэль

  • Это исторический Дед Мороз. Он поздравлял с праздником самого Хана Мамая. Там его и стали уважительно называть: «Папай»;
  • Тот самый Дед из Бразилии;
  • Судьба дедушки очень непроста. Он поздравлял англичан, но все подарки были неуместны, за что и слышал постоянно: «Йохарный папай». Позже сбежал в французскую колонию. Угодить аборигенам дедушке тоже не удалось. Здесь ему кричали: «Ноэль», то есть: «Надоел со своим элем».

Правильные ответы:

Сандеркласс – из Нидерландов;
Вейхнахтсманн – из Германии;
Канакалока – живет на Гавайях;
Папа Паскуале – приносит подарки колумбийской наркомафии;
Фея Бефану – из Италии;
Папай Ноэль – из Бразилии, где много диких обезьян.

Отгадавшим правильные ответы прикольной викторины, вручаем маленькие сувениры: конфеты, орехи, мандарины. И, конечно, наливаем бокалы, чтобы поздравить победителей и еще раз провести Новый год.

Источники

  • https://FB.ru/article/466902/stsenariy-semeynogo-prazdnika-interesnyie-idei-i-variantyi-razvlecheniya
  • https://zatusim.com/celebration/clbr_ny/scenariy-novogo-goda-dlya-semi.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-semeinogo-prazdnika.html
  • https://snova-prazdnik.ru/god-byka/

Конспект
занятия к рабочей программе по кружковой
деятельности                                      

 
«В гостях у сказки.»    Средняя группа.

Январь 3 неделя.

Репетиция первой и второй мизансцены
пьесы «Зимовье зверей»

Цель. Совершенствовать актерское мастерство
детей, развивать воображение, речь, память.

Ход занятия:

·       
Дыхательная и артикуляционная гимнастики.

·       
Беседа о
театральной терминологии.

·       
Этюды на
выражение разных эмоции

·       
Репетиция
первой и второй мизансцены пьесы.

Оборудование: Маски для каждого участника, текст
пьесы.

Дыхательная гимнастика.

«Птица»

Исходное
положение — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки
через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого
медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф». 
Повторение 2 раза.

Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Улыбки»,
«Трубочки», «Рупора», «Окна»
«Улыбка» — руки в это время разводятся в стороны, пальцы поочередно
образуют с большим пальцем колечки.
«Трубочка» — пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на
уровне груди. Выполняется 3-5 раз.
«Рупор» — зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены.
Ладони в это время перед грудью сложены корабликом.
«Окно» — рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в
«окне»), прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой
разведены.

Беседы о театральной терминологии.

Педагог
рассказывает им о театральной терминологии: «На репетиции вы часто слышите
слово мизансцена – оно означает сценическое размещение, положение актеров на
сцене в определенный момент. Мизансцена должна смотреться хорошо, быть
продуманной актерами. Актеры не должны закрывать друг друга во время игры. По
форме мизансцены бывают диагональные, спиральные, круговые, треугольные,
прямоугольные. Мизансцены бывают на первом (ближнем к зрителям) и на втором
плане. Мизансцены могут быть на возвышенности, приподнятые, например, в нашем
спектакле – в теремке на втором этаже. Сочетание слов „если бы“ – это такое
выражение, которое помогает актеру представить себя в предлагаемых
обстоятельствах, точнее и вернее действовать на сцене. Предлагаемые
обстоятельства – это все, что подвластно фантазии и воображению актера;
и в жизни вы играете каждый день, представляете, что действие проходит в
магазине, в поезде, в самолете».

Этюд на разные эмоции.

Разные
настроения

Педагог читает
стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш»:

Ребенок изображает
мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

Репетиция
первой и второй мизансцены пьесы.

Педагог объясняет,
что во время игры очень важно, как можно достовернее передавать эмоции
персонажей. Все вместе обсуждают, как радовались герой, когда попали в лес. И
какое беспокойство испытывали, когда приближалась зима. Педагог напоминает
детям, что все герои дружны, работают слаженно. Все вместе пробуют исполнить
действия с воображаемыми предметами каждого героя. Подчеркивают лучшие результаты
имитации.

Ведущий.
Борька-бык, барашек Яшка,
Котофеич — кот милашка,
Голосистый петушок
Петя —Красный Гребешок
И Хавроньюшка-свинья —
Развеселые друзья —
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.

Бык.
Хорошо в лесу, привольно.


Баран.
Мы житьем своим довольны:


Петух.
Много ягод.


Свинья.
Желудей.


Петух.
Червяков.


Баран.
Травы.


Кот.
Мышей.


Ведущий.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы — рукой подать.
Говорит Барану Бык:


Бык.
Я к морозам не привык.
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу,
Ладных бревен принесу.
Стану я столбы тесать,
Ты же щепу будешь драть.
Баран (рассуждает сам с собой).
Да! Не стоит тут лениться.
Как же мне не согласиться?
Как же не помочь быку? (Обращается к Быку.)
Я, конечно, помогу!

(Бык и Баран подходят к Свинье.)

Бык.
Полно зря лежать под дубом
И смотреть на землю тупо!
О зиме подумать стоит…
Хочешь с нами дом построить?
Стану я столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.

Баран.
Ты, Хавронья, для печи
Сможешь сделать кирпичи?
Чтобы в стужу не пропасть,
Будешь в доме печку класть!


Хавронья.
Зимовать, хрю, буду где я?
Дом — хорошая идея!
Хрю, согласна печку класть!
Потружусь я с вами всласть…

(Все вместе направляются к Коту.)

Ведущий.
Подошли к Коту друзья —
Бык, Барашек и Свинья.


Хавронья.
Все мышей ловить охота?
Поважнее есть работа!
Чтобы сохранить здоровье,
Строить надобно зимовье!

Бык.
Стану я столбы тесать,
А Барашек —щепу драть.
Сложит в доме печь Хавронья.
Ты же нам не посторонний?!
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.


Котофеич.
Что ж, идея неплоха.
Натаскаю в избу мха.
Про мышей пока забуду:
Конопатить стены буду!


Ведущий.
Под сосной сидел Петух,
Размышлял о лете вслух.
Котофеич молвил:

Котофеич.
Петя!
Что грустишь о теплом лете?
Чтобы душу успокоить,
Надо теплый дом построить.


Хавронья.
Станет Бык столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.


Бык.
В доме печь Хавронья сложит,
Конопатить Кот поможет.
Ты же будешь крышу крыть.


Петух.
Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?


Ведущий.
И пошла у них работа.
(Все принимаются за работу.)

После репетиции все вместе подчеркивают, что получилось лучше всего.

После
занятия педагог предлагает дома нарисовать иллюстрации персонажей, какими они
их видят.

Внеклассное мероприятие «Чудесная страна — Сказка»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные задачи:

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

• учить детей анализировать сказку;

• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• формировать художественный вкус;

• воспитывать уважение к книге.

Развивающие задачи:

• развивать интерес к русским народным сказкам;

• приобщать детей к истокам русской культуры;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

• обогащать эмоции детей.

Здоровье сберегающие задачи:

• способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности в ходе мероприятия.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я сегодня не просто Виктория Владимировна, я – Сказочница. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными?(Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам — детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в волшебный сундук. Но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу. Вы хотите найти сундук? (Да) Тогда, отправляемся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Отправляйтесь с нами поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, скорее приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущая: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундуку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть.

Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубок. Укажи нам, где волшебный сундучок!» Давайте скажем эти слова. Дети повторяют слова. Бросаю клубок.

(клубочек катится, звучит музыка из к/ф «Три орешка для золушки»)

Ведущая: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Мы ищем сундук с сокровищем).

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Игра «Угадай сказку». 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка) 

Снесла золотое яичко

Для бабки и дедки курочка.

Все это происходило в сказке…

(Курочка Ряба) 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чиполлино) 

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух) 

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка) 

Чтобы Кая отыскать,

Герда, смелая девочка,

В путь отправилась далекий

В сказке…

(Снежная королева) 

«В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Муха Цокотуха)

(Как называется эта книга? Кто Злодей? Кто срубил злодею голову?) 

«Дети, быть грязнулями

Для здоровья вредно!» –

Умывальник говорит

В сказке…(Мойдодыр)

Ведущая: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. 

Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

Ведущая: Ребята, посмотрите, куда укатился клубочек?  (В избушку на курьих ножках.)

(звучит музыка) 

Кто живет в этой избушке? (Баба Яга).

Б-Я: Чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

(Дети: Мы ищем сундучок, клубочек указывает нам дорогу, верни нам, пожалуйста, клубочек)

Б-Я: Если не ответите на мои вопросы, то я не отдам вам клубочек и вы никогда не найдете ларец с сокровищем. 

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.) 

  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

  4. Из чего фея сделала карету для Золушки?(Из тыквы.) 

  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни Пух)

  6. Кто такой Елисей? (Королевич.) 

  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Баба Яга: Ну с вами не интересно, вы все знаете! Ну, договор дороже денег, забирайте свой клубок!

(Звучит музыка) Клубочек катится дальше.

Ведущая: Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться. (физминутка под музыку)

Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны и повторяйте за мной движения.

“Ели”

Руки подняли и помахали —

Это ели в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Птицы на ели летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложим назад.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег — бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

Ведущая: Катится клубочек дальше. Впереди чья-то норка.  У норы сидит лисичка и плачет.

Ведущая: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.

Здравствуй, лисичка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: Здравствуйте! Да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие. 

Игра «Назови правильно сказку» 

«Царевна-индюшка» — «Царевна – лягушка»;

«Кармалей» — «Бармалей»

«По рыбьему велению» — «По щучьему велению»; 

«Даша и медведь» — «Маша и медведь»;

« Тарабанище» — «Тараканище»

«Мокдодыр» — «Мойдодыр» 

«Волк и семеро котят» — «Волк и семеро козлят»;

«Сивка-жмурка» — «Сивка-бурка»;

«Утки-лебеди» — «Гуси-лебеди» 

«Иван-царевич и зелёный волк»  — «Иван-царевич и серый волк»

«Петушок – золотой пастушок» — «Петушок – золотой гребешок»

«Мальчик с кулачок» — «Мальчик с пальчик»

Ведущая: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можем продолжать свое путешествие.

(Звучит музыка) Клубочек катится. Впереди лукошко.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко) Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше».

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке:

золотое яйцо

золотой ключик

большая деревянная ложка и 2 поменьше

золотая рыбка

стрела

хрустальная туфелька

бочонок меда

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Ведущая: Молодцы! И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка) Клубочек катится.

Остановка Сказочная Почта. Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они, тогда сможем продолжить путешествие. 

  • Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») 

  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Мышка из сказки «Курочка Ряба») 

  • Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр») 

  • Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12 (Фея «Золушка») 

  • Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха) 

  • Обещаю всегда мыть посуду. (Федора) 

  • Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) 

  • В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)

Ведущая: Молодцы, ребята, все телеграммы разгадали, теперь они будут доставлены по адресу. А мы с вами отправляемся дальше.

Клубочек катится (звучит музыка)

Ведущая: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек.(К сундучку) Да, ребятки, это наш волшебный сундучок!  А вы хотите узнать, что в нем находится?(Да) Перед тем как мы с вами откроем этот сундучок, я хочу чтобы вы вспомнили сказочные заклинания. Какие слова надо произнести, чтобы: 

1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!) 

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!) 

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Ведущая: Отлично! Открываю сундучок. В нем не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в волшебном сундучке книга русских народных сказок.

Итог мероприятия

Ведущая: Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Никто и ничто не смогли помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! 

Ведущая: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Да) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете чему учат сказки? (Сказки учат, как победить зло, ложь, лень. Учат быть умными, честными, трудолюбивыми, дружными; любить свою Родину; уважать людей, помогать слабым)

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457473-vneklassnoe-meroprijatie-chudesnaja-stranask

  • Текст песни давай представим будто мы попали в сказку
  • Текст песни даже сказка спать ложится
  • Текст овчинниковой сила духа сочинение
  • Текст нагибина про женю румянцеву сочинение на тему
  • Текст не читаем как пишется