Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

Ф.и.о.: игошкина александра анатольевна.предмет: музыка.класс: 3 а.тема урока: мир с.с. прокофьева.тип урока: урок открытия нового знания.цель урока: первичное закрепление новых

Ф.И.О.: Игошкина
Александра Анатольевна.

Предмет: музыка.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Мир
С.С. Прокофьева».

Тип урока: урок
«открытия нового знания».

Цель урока: первичное
закрепление новых знаний и способов деятельности по теме: «Мир С.С. Прокофьева».

Форма организации
учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические
средства: учебник: «Музыка 3 класс» Критская Е.Д., презентация, задание на карточке,
карточки для рефлексии.

Интерактивное
оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД).

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный
(рассказ,

беседа).

Проверяет
готовность.

Организует
мотивацию через стихотворение:

И опять играет музыка,

И для
всех она звучит.

Веселится
с нами музыка,

С нами
музыка молчит.

Снова
мир наполнен радостью,

Но и в
паузах слышна

Грусти
тихая мелодия

И печали
тишина.

Задаёт
вопросы:

— Когда
мы слушаем музыку?

-Музыка
– это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать.

Проверяют
готовность.

Слушают.

Отвечают.

Когда
нам грустно или весело.

Р: самоопределение
к учебной деятельности.

К:
владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный
интерес.

Актуализация
и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный
(беседа).

Наглядный
(демонстрация).

Организует
проверку домашнего задания:

С
какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке.

— Кто
является их автором?


Посмотрите на доску и определите, под каким номером портрет Г.Свиридова.

— Что вы
можете рассказать о Г. Свиридове?

Отвечают.

«О
России петь…», «Весна».

Г.Свиридов.

2.

Рассказывают.

К:
владеть диалогической формой речи.

Выявление
места и причины затруднения.

Наглядный
(демонстрация).

Словесный
(беседа).

Подводит
к теме урока:

— Кто
изображён на 1 портрете?

— Какие
произведения С.С. Прокофьева вы уже слушали?


Определите тему урока, кто затрудняется откройте учебник на стр.122.

— Определите
цель урока.

С.С. Прокофьев.

Перечисляют.

«Мир
С.С.Прокофьева».

Продолжить
знакомство с творчеством С.С. Прокофьева.

К:
владеть диалогической формой речи.

Р:
принимать и сохранять учебную задачу.

Построение
проекта выхода из затруднения.

Словесный
(беседа).

Наглядный
(демонстрация).

Организует
определение задач урока через деформированный текст:

-Расставьте
пункты плана урока по порядку.

Определяют
задачи урока.

1.     
1.Повторить
биографию С.С. Прокофьева.

2.     
2.Прослушать
и обсудить произведения Прокофьева.

3.      3.Выучить
новую песню.

Р:
планировать свои действия.

Реализация
построенного проекта.

Словесный
(рассказ).

Словесный
(беседа).

Практический
(упражнение).

Словесный
(беседа).

Практический
(упражнение).

Словесный
(беседа).

Организует
работу над темой урока:

— Сергей
Прокофьев родился в 1891 году в Екатеринославской губернии. Его отец – Сергей
Алексеевич – был учёным-агрономом. Мама Сергея Прокофьева – Мария Григорьевна
– занималась ведением домашнего хозяйства. Именно она научила маленького сына
любить музыку. Мария Григорьевна часто играла на пианино, и маленький Сергей
подсаживался к ней и стучал по клавишам.

Уже в
пять лет Сергей начал сочинять небольшие пьесы, а мама записывала это в
специальную тетрадь. К десяти годам у Сергея накопилось много собственных
произведений, среди которых были даже две оперы. Сергей Прокофьев не ходил в школу,
он учился дома. Папа объяснял ему основы математики, а мама учила
французскому и немецкому языкам. Все друзья семьи Прокофьевых говорили, что
Сергей очень талантлив и ему нужно учиться музыке дальше. Поэтому в 13 лет
мальчик поехал в Санкт-Петербург и поступил в консерваторию.

Вскоре
молодой композитор и исполнитель стал знаменитым. Он выступал в
Санкт-Петербурге, Москве и в концертном зале Павловского вокзала.

Прокофьев
любил детей и посвятил им много произведений. Он создал «Детский альбом», в
котором 12 вошли 12 произведений, в которых отражён обычный день ребёнка того
времени: начиная с пробуждения и заканчивая сном ночью.

 -Сейчас
я предлагаю вам послушать 1 произведения данного альбома
и выполнить
№ 1 на листочке. Вам нужно соотнести номер произведения с её названием.

Включает
музыку.

Задаёт
вопросы:

— Что вы
представляли, когда слушали музыку?

— Как
называется произведение? Почему?

Какая
эта музыка по характеру?


Сколько инструментов исполняло?

— Какой
это инструмент?

— К какому
музыкальному киту относиться эта музыка?

— Какое
она вызвала у вас настроение?

— Какая
музыка была по весу — легкая или тяжёлая?

— Музыка
светлая или тёмная? Почему?

Организует
прослушивание произведения «Прогулочка»:

-Прослушайте
следующие произведение и выберите его название на листочке.

— Как
называется произведение? Почему вы так решили?

— Какая
эта музыка по характеру?


Сколько инструментов исполняло?

— Какой
это инструмент?

— К
какому музыкальному киту относиться эта музыка?

— Какое
она вызвала у вас настроение?

— Какая
музыка была по весу — легкая или тяжёлая?

Проводит
физминутку:

— Сейчас
я включу музыку, а вы представьте, что находитесь на прогулке и в
соответствии с музыкой прошагайте на месте.

Организует
прослушивание музыки «Сказочка».


Посмотрите на листочек с заданием и скажите, какое произведение нам осталось
прослушать?

— Какие
сказки бывают?


Давайте послушаем музыку и ответим на вопрос: О чём рассказывается в сказке
Прокофьева?

Включает
запись.

Задаёт
вопросы:

— Какую
сказку изобразил Прокофьев?

— Какое
настроение оно у вас вызвало?

— Как вы
думаете, почему композитор изобразил такую музыку? Для чего нужна была
сказка?

— А вам
читали сказки на ночь? Какие?

Слушают.

Слушают,
выполняют задание.

Отвечают.

«Утро».

Объясняют.

Спокойная.

1.

Пианино.

Лёгкая.

Светлая,
потому что изображает пробуждение.

Слушают
и выбирают название.

«Прогулочка».
Отображает торопливые шаги.

Весёлая.

1.

Пианино.

Весёлое,
радостное.

Лёгкая.

Выполняют.

«Сказочка».

Перечисляют.

Слушают.

Отвечают.

Он
изобразил сказу, которую читают перед сном.

Отвечают.

Представление
о творчестве С.С.Прокофьева, умение размышлять о музыкальных произведениях,
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему

К:
слушать и понимать речь других.

П:
осуществлять анализ.

К:
владеть диалогической формой речи.

П:
строить рассуждение.

Учебно-познавательный
интерес.

Чувство
прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный
(беседа).

Практический
(исполнение песни).

Словесный
(беседа).

Организует
прослушивание песни «Сказки гуляют по свету»:

— Сейчас
я предлагаю вам прослушать песню, слова которой написали
Е.
Птичкин и М. Пляцковский и определить её название.

Включает
запись.

 Задаёт
вопросы:

— О чём
была песня?

— Что
делают сказки в песне?

Как
вы думаете называется песня?

— К
какому жанру она относится песня, марш или танец?

— Какие
сказочные герои встречаются в песне?

— Какая
фраза повторяется?

Организует
разучивание песни:

-Откройте
конверт и положите перед собой текст песни.


предлагаю вам выучить её.

-Давайте
сначала выучим 1 куплет.

-Как их
нужно петь?

-Давайте
попробуем спеть.

— Теперь
выучим 2 куплет.

— Какие
строчки главные?

— Как их
нужно петь? (аналогично разучивают всю песню).

Слушают.

Отвечают.

О
сказках.

Перечисляют.

«Сказки
гуляют по свету».

Песня.

Золушка,
Белоснежка, фея, Кощей, Змей Горыныч, Сивка-бурка, Василиса Прекрасная.

Называют.

Поют.

Называют.

Громко
радостно.

Исполнять
песню «Сказки гуляют по свету, владеть певческим голосом как инструментом
духовного самовыражения.

К:
владеть диалогической формой речи.

П:
осуществлять анализ.

Учебно-познавательный
интерес.

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.

Практический
(исполнение песни).

Организует
пение:

А теперь
давайте споём песню полностью.

Поют.

Исполнять
песню «Сказки гуляют по свету, владеть певческим голосом как инструментом
духовного самовыражения.

Включение
в систему знаний и повторение.

Словесный
(беседа).

Подводит
итоги урока:

— О
каком композиторе мы говорили на уроке?

— Что вы
о нём запомнили?

— Как
произведения «Детского альбома» мы слушали?

— Какое
вам понравилось больше всего?

— Какую
песню мы выучили на уроке?

Сообщает
домашнее задание:


Нарисовать иллюстрацию к песне «Сказки гуляют по свету».

Отвечают.

О С.С.
Прокофьеве.

«Утро»,
«Прогулочка», «Сказочка».

«Сказки
гуляют по свету».

Записывают.

К:
владеть диалогической формой речи.

Рефлексия
учебной деятельности.

Словесный
(беседа).

Проводит
рефлексию деятельности:


Возьмите маленькие листочки из конверта. На них даны изображения девочек или
мальчиков, но у них нет лица. Нарисуйте им такое лицо, которое отображает
ваше настроение от пройденного урока.


Поднимите карточки вверх.

Осуществляют
рефлексию.

Р:
осуществлять самооценку деятельности.

Способность
к самооценке
.

Конспект ООД в старшей группе «Сказочная
страна»

Цель: закрепить
знания по сказкам и активизировать речь детей.

Задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание,
    мыслительные процессы;
  • развивать память, мышление,
    наблюдательность, речь;
  • побуждать к выразительности в этюдах
    (пантомимика), развивать навыки импровизации;
  • воспитывать у детей бережное отношение к
    книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия,
    самостоятельности, инициативности;
  • воспитывать эмоциональный отклик на хорошо
    знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: фонограмма
песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского, исп.
В. Толкунова), письмо от сказочных героев, картинки с изображением персонажей
сказок.  

Предварительная работа: чтение русских народных  сказок («Теремок», «Кот, петух и
лиса», «Заячья избушка», «Лиса и дрозд», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры-драматизации и
инсценировки сказок.

Работа с родителями: просмотр с детьми мультфильмов по русским народным сказкам, беседа по
ним.

Ход занятия:

              
Звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету» (музыка Е.Птичкина, слова М.
Пляцковского, исп. В. Толкунова).

Дети входят в групповую комнату, присаживаются
на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: Ребята,
вы любите путешествовать?

Дети: Да,
любим.

Воспитатель: 
Хотите отправиться в  путешествие по сказкам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Прежде
чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие бывают сказки?

Дети: Сказки,
которые придумал целый народ, и сказки, которые придумал один человек – автор.

Воспитатель: Молодцы.
А как называются сказки, которые придумал целый народ?

Дети: Сказки,
которые придумал народ, называют народные.

Воспитатель: А
как называют сказки, которые придумал один человек – автор?

Дети: Сказки,
которые придумал один автор – авторские.

Раздается стук в дверь. В группу входит 
почтальон  и передает письмо от сказочных жителей.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Ребята! Помогите! Мы совсем запутались, кто в
какой сказке живет. Что нам теперь делать? Помогите нам.

Сказочные персонажи.»

Воспитатель: Ребята,
вы хотите помочь сказочным персонажам?

Дети: Да,
конечно хотим.

Игра «Угадай, какой персонаж, из какой
сказки».

Воспитатель достает по одной карточке, на
которой изображен сказочный персонаж, и показывает детям. Дети должны угадать
сказку, в которой этот герой фигурирует.

Например:

щука (сказка «По щучьему велению»),
курочка-Ряба («Курочка-Ряба»), Жучка  («Репка»), лягушка («Сказка о
царевне-лягушке»), мышка-норушка («Теремок»), козленок («Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»), крошечка-Хаврошечка («Хаврошечка»), лиса («Лиса и кувшин»,
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух, лиса»,
«Петушок – золотой гребешок»), кот («Кот, петух, лиса»).

Воспитатель: Молодцы,
вы очень добрые дети. Ребята, сказочные персонажи приготовили для вас игру.
Хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Найди ошибку в сказке».

Воспитатель зачитывает сказку детям, а одно
слово меняет на другое. Дети на скорость должны «исправить ошибку» рассказчика.

Например:

 – … Бабка била-била, не разбила. Дед
бил-бил не разбил. Кошка бежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. (Кошка —
мышка).

 – …  Вот едет дед и видит: серый
волк свернулся калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к волку, а
он не ворохнется, лежит себе как мертвый. «Вот будет подарок жене», — сказал
дед, взял волка и положил на воз, а сам пошел впереди. (Волк — лиса).

 – …  А у младшего сына,
Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл,
дошёл до болота, видит – сидит мышка, подхватила его стрелу. (Мышка — лягушка).

 – …  Вдруг идет слон. Увидел
теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я слон.

— Иди к нам жить! (Слон – медведь косолапый).

Воспитатель: Молодцы.
Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, а сказочные
персонажи нам помогут.

Физминутка «На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ну
что ж, немного отдохнули. Наше путешествие по сказкам продолжается.

Игровое упражнение «Перепиши сказку на свой
лад».

Воспитатель: Ребята,
вам интересно будет узнать, что приключилось с героями после окончания сказки?
Например, что стало с лисой и волком из сказки «Лисичка-сестричка и серый
волк», как сложилась судьба Хаврошечки?

Ответы детей.

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Ребята,
вы столько знаете сказок и помните сказочных персонажей. А сможете ли вы найти
ошибку в названии сказки? Проверим?

Ответы детей.

Воспитатель называет сказки, умышленно
допустив ошибку, а дети исправляют.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Воспитатель: Ребята, молодцы, вас не
проведёшь, как я ни старалась, названия сказок вы очень хорошо знаете!  А
теперь я предлагаю вам стать героями сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Вы согласны?

Ответы детей.

Пантомимический этюд «Горе», «Хитрость»,
«Голод», «Злость» по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Дети изображают: дед горюет – подставляют
ладошки к щекам, прикрывают глаза, вздёргивают брови под углом, опускают
голову; лиса хитрая – прищуривают глаза, делают повороты туловищем; волк
голодный – поглаживают по животу, облизывают губы языком; волк злится на лису –
одна рука согнута в локте, другая сжата в кулак, брови нахмурены, сердитое
выражение лица.

Воспитатель: Ребята
наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествие в
страну сказок? А  в какие игры со сказками мы играли? А что вам
понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите
на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того
чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять,
аккуратно читать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект развлечения

В средней группе

на тему: «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель

Бобкина Татьяна Николаевна

Воронеж 2021г.

Цель: приобщение детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;

• формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.

Оборудование: разрезные картинки к сказкам, аудиозапись песни «В мире много сказок», аудиозаписи для сопровождения заданий, магнитофон, картинки – подсказки, иллюстрации сказок, иллюстрация дерева яблони

Ход развлечения

Воспитатель: Приветствует детей: Добрый день ребята, добрый день наши гости. Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? 
Худ. слово
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в интересное и увлекательное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

Звучит волшебная музыка перед детьми появляется картинка дерева (яблоня)

Ведущая: Ребята, посмотрите, а что это за дерево здесь растет? (Ответы детей) 
Ведущая — Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Надо отгадать загадки  (отрывает яблочко с дерева и читает…)

Конкурс 1 «Загадки по сказкам» (на интерактивной доске появляются картинки отгадки)
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

1.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода    

  В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2.  Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…               

(Айболит)

3. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут и в детской сказочке живут.  

(Гуси-лебеди)

4. На сметане мешен. На окошке стужен,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался…              

(Колобок)

5. Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

 Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка)

 6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

А дорога — нелегка, а корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   

(Маша и медведь)

7. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет, Умывальник…         

(Мойдодыр)

8. Вышел дедка в огород. Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик, желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь…И никак не вытащишь.        

(Репка)

Воспитатель: Какие молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по сказочной стране. Я вам предлагаю поиграть в игру

«Веселая старушка» (пальчиковая гимнастика)

У веселенькой старушки     Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке         Сложить руки углом и показать избушку.

Десять сыновей.                            Показать десять пальцев.

Все без бровей                            Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,                  Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Вот с такими носами,              Показать длинный нос пальцами.

Вот с такими усами,                  Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой,                  Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!                  Показать руками большую бороду.

Они не пили, не ели,                 Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

На старушку все глядели,     Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

И все делали вот так…                Показать любые загаданные им действия.

Воспитатель: Путь наш продолжается, смотрите, ребята, впереди болото, поэтому, чтобы не утонуть в нем, нужно прыгать на двух ногах по кочкам.

Дети прыгают по кочкам через болото и оказываются возле избушки

Воспитатель: Мы пришли к избушке. Скажите, а какой герой из сказок может жить в избушке?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, нас ждет второе испытание, хорошо ли вы знаете героев сказок.

Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Ответы детей

Воспитатель: Все отгадали, молодцы. Пойдем те дальше.

И на пути встречают корзинку с предметами.

Воспитатель: Кто – то потерял свои вещи. Ребята, помогите мне узнать из какой сказки эти предмет.

Конкурс 3 «Угадай-ка, из какой сказки предмет» (картинки)

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
Репка – 
«Репка»

Яблоко – «Гуси-лебеди»
Три ложки – «Три медведя»
Яйцо – 
«Курочка Ряба»
Рыба – 
«Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
Красная шапочка – «
Красная шапочка»

Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились со своим заданием угадали все предметы.

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 4. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, потанцуем под песенку «Бабка Ёжка». Ой, как хорошо повеселились.

Хорошо, что у нас получилось помочь сказочным жителям, значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Воспитатель:  Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!

Воспитатель:

В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Жительница села Моховое Аннинского района Надежда Подольская коллекционирует открытки. Этим ее увлек отец – когда девочке было десять лет, он привез ей большой набор рисованных почтовых карточек. Свое хобби Надежда пронесла через всю жизнь.

Какие знания необходимы филокартисту, что могут рассказать старые открытки и как собиралась коллекция, в которой отражена история второй половины ХХ века, – в материале РИА «Воронеж».

Открытки, привезенные отцом Надежды 

Открытки, привезенные отцом Надежды 

1940−1950-е годы

Самые редкие экземпляры в коллекции Надежды Подольской – немецкие, датированные 1949 годом.

– Мы тогда жили на Урале, и по соседству у меня был друг, который, с разрешения мамы, принес мне две эти открытки. Это первые послевоенные рисованные открытки. Что интересно, в Германии ими до сих пор активно пользуются, а на самих открытках никогда не указывают ни дату выпуска, ни тираж, – рассказала она.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

У Надежды четкая система организации коллекции – по годам, по темам. Отдельное место занимают наборы открыток.

Популярные открытки 1950-х годов

Популярные открытки 1950-х годов

Филокартист не просто собирает коллекцию, но и знает историю развития почтовых карточек. По ее словам, в этот период темы открыток не отличались особенным разнообразием, а практически все экземпляры были рисованными. Фотографические попадались крайне редко.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

– Печатали изображения городов – например, Ленинграда, Владивостока и т. д. Очень много открыток-иллюстраций к старым сказкам и мультикам – «Теремок», «Кошкин дом», «По щучьему велению» и другие. Впервые на открытках стали размещать фотографии детей. Для меня очень интересно вспоминать, во что тогда одевали детей, какие у них были игрушки и т. д. Также были популярны воспитательные наборы – открытки с поучительным содержанием для детей, – сообщила коллекционер.

Воспитательный набор для детей

Воспитательный набор для детей

1960-е годы

В это время открыток стало куда больше, но рисованные по-прежнему занимали лидирующую позицию.

– В 1960-е пошла новая мода – на открытках стали размещать слова стихов и песен. Их тоже выпускали наборами, и получалось что-то вроде сборника. Активно стали печатать фотокарточки – с простыми портретами или фотографиями известных личностей. Например, Гагарина.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

Надежда рассказала, что именно в период 1960-х годов эта сфера активно развивалась – стало много тематических выпусков, появились поздравительные открытки.

– Но, на мой взгляд, фотографические поздравительные открытки того периода довольно однотипные. У них нет настроения. Рисованные открытки, в принципе, симпатичнее и колоритнее. Одна из моих любимых тем – открытки с куклами и фотографиями детей. Их начали выпускать уже ближе к 1970-м годам, – поделилась сельчанка.

1970-е годы

В этот период появился новый вид открыток – с рецептами и фотографиями блюд.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

– Раньше рецепты печатали в журналах. А журналов привозили очень мало, хотя население поселка было около 7,5 тыс. человек. За выпусками настоящую охоту устраивали. Хозяйки брали рецепты друг у друга, переписывали в тетрадки. Открытки с рецептами стали настоящей находкой – и удобно, и красиво. За наборами этих открыток тоже гонялись, записывались в очередь в киоск. Их порой вообще привозили по одному.

По словам Надежды, тогда стали активно печатать фотографические открытки с пейзажами. По этому поводу однажды разразился скандал.

– Видимо, в какой-то типографии набралось очень много невостребованных пейзажных снимков, и они решили напечатать их на новогодних открытках вместе с поздравлениями. Журнал «Огонек» выпустил очень гневный текст по этому поводу – мол, недостаточно праздничные и торжественные получились открытки. Насколько я знаю, пейзажные фото вообще не в чести были в то время, – вспоминает филокартист.

На рубеже 1970-х и 1980-х появились поздравительные телеграммы.

– Краешки этих открыток склеивали между собой маркой, чтобы посторонний не прочитал. А внутрь приклеивали бланк для телеграммы. Такие открытки должны были доставить адресату в течение двух часов, так же, как и обычные телеграммы.

1980-е годы

В это время появились очень редкие открытки, которые после уже никогда не выпускали, – стереооткрытки, то есть с эффектом объемного изображения. Картинки на них «переливались», меняясь при небольшом повороте.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

– Они стоили очень много, как целый журнал. Я, конечно, старалась покупать их по возможности. После 1980-х их больше не выпускали, – заметила Надежда.

Тогда же впервые увидели свет открытки-книжки, которые по внешнему виду максимально похожи на современные.

– С тех лет остался еще небольшой набор по мультикам, но их тоже потом перестали выпускать.

1990-е годы

В последнее десятилетие ХХ века рисованных открыток уже почти нет – только фотографические. Вышел последний набор карточек с рецептами. Зато «распустились» цветочные открытки.

Текст песни сказки гуляют по свету текст распечатать

– Цветы – это главная тема моей коллекции. Наборов у меня много. Домашние цветы, дикорастущие, цветы-часы, ядовитые, кактусы, ирисы, тюльпаны, розы и так далее. Есть в коллекции и наборы с насекомыми, грибами, обитателями аквариумов, стрекозами, бабочками. Мне вообще вся эта тема близка, потому что я по образованию – лесник. И, хоть уже давно не работаю по профессии, до сих пор помню латинские названия растений. Десять лет назад в коллекции уже было больше 1000 экземпляров. Сколько их сейчас – даже не сосчитать, – улыбается Надежда.

Есть у Надежды Подольской и современные экземпляры – выпущенные после 2000 года. Но их она не жалует и покупает, просто чтобы следить за развитием открыток. «Новоделов» в коллекции всего несколько десятков – по одной-две на год. Помимо филокартии, сельчанка увлекается рукоделием – алмазной мозаикой и «живописью по номерам».

Самые красивые поздравления с Рождеством Христовым в прозе, стихах и картинках на Korrespondent.net.

Приближается светлый праздник Рождества Христова. Это второй по значению, после Пасхи, важный день в православном календаре, знаменующий рождение Иисуса Христа от непорочного зачатия матери — Девы-Марии.

В этот праздник, который ежегодно отмечают 7 января, принято веселиться и радоваться новой эпохе жизни на земле. В день рождения сына Божьего также заканчивается длинный рождественский пост.

В Украине по этому случаю устраивают колядки — поют песни-оды Иисусу Христу, и дарят друг другу подарки с искренними пожеланиями добра, мира, здоровья и благополучия.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

Поздравления с Рождеством в стихах, прозе и картинках

Пусть Рождество войдет в ваш дом,
С собой неся всё то, что свято!
Пусть будут смех и радость в нём,
От счастья и душа богата!

Пускай уютом дышит дом,
Пусть ангел вас оберегает!
Мы поздравляем с Рождеством
И только лучшего желаем!
В Рождество Христово
В тишине ночной
Счастье в дом заходит
С первою звездой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

На снежинках ангелы
Спустятся с небес,
Наступает время
Сказок и чудес.

На душе пусть станет
Чисто и светло,
Все мечты исполнятся
В Христово Рождество.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

В светлый праздник Рождества желаем вам добра и счастья, благополучия и уюта вашему дому, душевной теплоты, взаимопонимания и поддержки в семье. Пусть жизнь ваша будет мирной, спокойной, счастливой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В дом стучится Рождество,
С ним приходит волшебство.

От души вас поздравляю,
Счастья светлого желаю!

И пусть даже тень забот
Вас обходит в этот год.

Пусть сбываются желания,
Ваши светлые мечтания.

Пусть печаль не тронет вас,
А Господь здоровья даст.

Будьте счастливы всегда,
Не болейте ни когда.

Будьте добрыми с родными,
Дорожите нежно ими.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

И пусть Рождество святое
Счастье принесет большое!
Тихо в ночь под Рождество
В мир шагает волшебство:
Ходит сказка по домам,
В сны заглядывая к нам.

Рождество Христово дарит
Сердцу радость и покой.
И надежду, что сияет
Нам Рождественской звездой.

В этот праздник я желаю
Счастья всем, любви, добра.
Принесет нам мир и радость
Пусть рождение Христа.

Фото: etnosoft.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В чудесный праздник Рождества
Хочу я пожелать добра,
Побольше в жизни волшебства,
Удачи, счастья и тепла!

Твой Ангел пусть тебя хранит
От всех болезней и невзгод,
Господь тебя пусть защитит
От огорчений и забот!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пускай Господь оберегает
Вас каждый день и каждый час,
Во всех делах пусть помогает
И пусть всегда хранит он Вас!

Чтоб в доме был уют, покой,
А близкие ― здоровы,
Вас поздравляю всей душой
Я с Рождеством Христовым!

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

Поздравляем с Рождеством!
Открывайте двери в дом,
Запускайте в него счастье
Да гоните прочь ненастье.
Радуйтесь и улыбайтесь,
А вот веру постарайтесь
В сердце бережно хранить,
О добре Христа молить.
К свету вы душой стремитесь,
Рады будьте, не гордитесь,
Умным словом насладитесь!
Поздравляем с Рождеством,
Радость пусть войдет в ваш дом,
Бог хранит от всех проблем,
Бед чтоб не было совсем,
Мир, спокойствие, уют
Вместе с Рождеством придут,
Мы желаем вам добра,
Благ всех, счастья и тепла!
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Мира, света, теплоты…
Пусть сбываются мечты!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пусть Господь хранит от бед,
От невзгод, и от ненастья…
Ангел с неба даст совет
И наполнит сердце счастьем!
Поздравляю нынче с Рождеством,
Обязательно желаю счастья,
Заглянуло чтоб оно в ваш дом
Да пришлось вам чаще с ним встречаться.
Рады мы, что знакомы с вами.
А взаимности у нас с вами — рекой.
Вас мы угостим сегодня пирогами,
От праздника хотим судьбы такой,
Которая бы шла всегда за нами.
Работаем ли мы, а может, заняты делами —
У нас всегда пусть связь не пропадает с вами.

***

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

  • Текст песни сказки pronov
  • Текст песни сказка сектор газа
  • Тебе как спалось как пишется
  • Тебердинская сказка отель официальный сайт
  • Театрализованное представление для детей по сказкам сценарий