Текст песни кино сказка

Если почитать русскую народную сказку летучий корабль, то становится ясно: куда там америке с ее супергероями! в нашей сказке есть

Если почитать русскую народную сказку «Летучий корабль», то становится ясно: куда там Америке с ее супергероями! В нашей сказке есть персонажи, обладающие такими сверхспособностями, которые, например, героям комиксов Марвел даже и не снились.

Обпивало, Объедало, Стреляло, Слухало, Скороход, Холодило… И дурень — как же без него? У нас еще и мультфильм есть «Летучий корабль» — песни в нем такие, что уже не одно поколение детей выучило их наизусть. Одни частушки Бабок Ежек чего стоят? «Я была навеселе и летала на метле…». Однако каждому времени — свой «Летучий корабль», и вот уже в наши дни новая молодая команда стремится рассказать «легендарную сказку современным киноязыком, углубив героев и переосмыслив сюжет, добавив еще больше захватывающих приключений и юмора».

По сюжету новой сказки Царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника из-за границы. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным матросом Иваном в пух и прах разбивает планы Поля заполучить корону. Влюбленный в царевну Иван с помощью обитателей волшебного леса строит Летучий корабль, чтобы улететь на нем вместе с любимой. Отважному матросу предстоит сразиться с хитрецом-Полем, который использует против Ивана темную магию. Но настоящая любовь окажется сильнее: злодей будет наказан, а Иван вместе с Забавой на Летучем корабле унесутся за новой мечтой.

В главных ролях — молодые, пока еще незнакомые зрителю актеры. Это не так, как было в сказке «Конек-Горбунок», где Ивана сыграл Антон Шагин, а Царь-девицу — Паулина Андреева, которых все знают. В фильме «Летучий корабль» роль Ивана исполняет Александр Метелкин, вошедший в топ-12 восходящих звезд российского кинематографа по версии Кинопоиска. Зритель знает артиста по сериалу «Перевал Дятлова». А Забаву играет Анастасия Мытражик — выпускница мастерской Олега Кудряшова, которую могли на экране видеть те, кто смотрел, например, фильм «Человек из Подольска». Забава — первая главная роль Анастасии. Но особое внимание к будущему фильму привлекает тот факт, что в нем сыграет певица и актриса Полина Гагарина. Она перевоплотится в ведьму Леди Джейн — эта оригинальная роль была написана специально для киноэкранизации.

«Моя ведьма Леди Джейн — это совершенно новая героиня «Летучего Корабля». Она точно не детский персонаж — с ней происходит то, что можно, наверное, даже назвать настоящей человеческой драмой. Поэтому не могу сказать, что наш «Летучий Корабль» — это исключительно детское кино, это очень красивый музыкальный фильм, поучительная сказка для всей семьи, где каждый найдет то, что обязательно отзовется!», — сказала Полина Гагарина «РГ».

А Алексей Учитель — генеральный продюсер фильма, Народный артист РФ, основатель и художественный руководитель киностудии «РОК» — ответил на наш вопрос о том, что нового в переосмыслении старой и не единожды экранизированной сказки?

Алексей Учитель: Современные технические возможности кино дают нам уникальные, недоступные ранее инструменты для создания красочного, объемного и масштабного сказочного мира. Советский мультфильм, который впервые рассказал русскую народную сказку о Летучем корабле средствами кино, длился всего 18 минут. Мы же снимаем полуторачасовую игровую картину. И это, в общем-то, новая история, которая существенно расширяет мир сказки, создает пространство для развития характеров персонажей, для новых приключений, неожиданных поворотов. Современный зритель уже другой, он хочет удивляться и испытывать яркие эмоции, но при этом, как ни парадоксально, по-прежнему любит старый мультфильм и его героев.

Нам удалось собрать очень яркую молодую команду — и это еще один способ вдохнуть новую жизнь в знакомую всем сказку. У нас совершенно невероятный актерский ансамбль: от таких признанных знаменитостей, как Полина Гагарина, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник и Федор Добронравов, до принципиально новых лиц — актеров, подобранных на главные роли. И мы пока держим в тайне имя звезды, которая сыграет Бабок Ежек — а это 5 ролей одновременно!

С такими составляющими я убежден, что нам удастся захватить воображение зрителя и подарить ему живые эмоции и огромное удовольствие от сочетания знакомого, любимого и нового, непредсказуемого.

Остается добавить, что Андрей Бурковский сыграет хитрого Поля, Леонид Ярмольник — Царя. И ни за что не догадаетесь, кого играет Анна Уколова. Но подскажем — она появится на экране в образе… Соловья-Разбойника.

Прямая речь

Режиссер-постановщик фильма «Летучий корабль» — Илья Учитель (известный по фильму «Стрельцов»):

Передо мной, как перед режиссером, стоит очень амбициозная задача — переосмыслить великий мультфильм, который к тому же является мюзиклом. Со своей стороны я стараюсь сделать все, что могу, окружил себя лучшими на данный момент людьми, способными мыслить нестандартно, сказочно. Кастинг нашего фильма считаю абсолютно уникальным, как по звездности состава, так и по таланту. Все слагаемые успеха есть. Уверен, что если получится в полной мере осуществить задуманное, зритель не останется равнодушным.

А будут ли песни?

«Летучий Корабль» нашего времени — это музыкальная комедия. Создатели гарантируют, что в ней будут легендарные песни Максима Дунаевского и Юрия Энтина: «А я не хочу, не хочу по расчету», «Ах, если бы сбылась моя мечта», арии Водяного «Я Водяной, я Водяной!», соло Ивана «Человек я простой» и конечно же частушек Бабок Ежек.

Задание для дурня

«За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться».

Спросил он у своих придворных — князей да бояр:

- Что нам теперь делать, как быть?

Они и присоветовали:

- Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!

Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:

- Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!

Задумался дурень…»

(Из русской народной сказки «Летучий корабль». Леонид Ярмольник играет в новой киносказке Царя — отца Забавы, который души не чает в своей дочери).

Александр Павлович Тимофеевский

Александр Тимофеевский

Александр Павлович Тимофеевский. Родился 13 ноября 1933 года в Москве. Советский и российский писатель, поэт, сценарист. Автор «Песенки крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»).

Александр Тимофеевский родился 13 ноября 1933 года в Москве.

Дед — Павел Тимофеевский, профессор медицины, был начальником санитарного поезда в Ставке, где царь Николай II сделал отречение от престола, являлся активным участником Петербургского теософского общества.

Оба его деда, приходившиеся друг другу двоюродными братьями, в советское время были репрессированы (реабилитированы посмертно).

Во время Великой Отечественной войны жил в блокадном Ленинграде, затем в эвакуации в Челябинске. После войны вернулся в Москву.

В начале 1950-х годов начал писать стихи. Впервые опубликовался в рукописном сборнике А. Гинзбурга «Синтаксис» (1959-1960). Долгие годы писал стихи «в стол». Первый сборник стихов «Зимующим птицам» был издан лишь в начале 1990-х годов. Сам он называл себя «в закрытое окно России не достучавшийся поэт».

В 1958 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.

Работал редактором на киностудии «Таджикфильм».

В 1963-1983 годах был редактором на киностудии «Союзмультфильм». Затем трудился на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». Некоторое время был художественным руководителем кинотеатра «Баррикады».

Писал сценарии мультфильмов и песни к ним. Автор сценариев таких известных анимационных фильмов, как «Проделкин в школе», «Мук-скороход», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «По щучьему велению», «Чудесное яблоко».

Им была написана знаменитая песенка крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»), прозвучавшая в мультфильме «Чебурашка».

Александр Павлович Тимофеевский

Лауреат поэтических премий журнала «Дружба народов».

Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы «Венец» — «за пронзительность лирических откровений и независимую позицию в литературе».

В 2007 году книга «Письма в Париж о сущности любви» удостоена премии «Московский счёт». В 2009 году журнал «Новый мир» присудил Тимофеевскому премию «Антология» за книгу «Краш-тест».

Член Академии кинематографических искусств «Ника», АСИФА, Союза писателей Москвы.

В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразил своё несогласие с политикой российской власти в Крыму.

В 2018 году Александр Тимофеевский стал лауреатом премии «Писатель ХХI века» в номинации «Поэзия» за 2017 год за сборник стихов «Я здесь родился».

В 2020 году книга Александра Тимофеевского «Кулинария эпохи застолья» заняла первое место в номинации «Художественная литература» на V премии «На Благо Мира».

Личная жизнь Александра Тимофеевского:

Дважды был женат.

Первая жена — Ирина Александровна Улановская (1937-1961), студент-медик, дочь разведчиков-нелегалов Александра и Надежды Улановских, сестра переводчицы Майи Улановской. Поженились в 1956 году. Умерла в Душанбе в результате врачебной ошибки от передозировки анестетика во время диагностической процедуры.

В браке родился сын Александр Александрович Тимофеевский (1958-2020), советский и российский кинокритик, публицист, культуролог. Публиковался с 1985 года. Автор критических статей и эссе в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Столица», «Сноб», «Московский наблюдатель», «Vogue», «GQ», «Playboy», газетах «Известия», «Московские новости», «Независимая газета». В 1999 и 2003 годах в качестве консультанта участвовал в кампаниях партии Союз правых сил (СПС) по выборам в Государственную думу. В 2000 году участвовал в избирательной кампании Владимира Путина на президентских выборах.

Внук — Павел Александрович Тимофеевский (1984 г.р.), пианист.

Александр Александрович Тимофеевский

Александр Александрович Тимофеевский

Вторая жена — Людмила Кичина, экономист, заместитель секретаря комсомольской организации киностудии «Мосфильм». Поженились в 1968 году.

Озвучивание Александра Тимофеевского:

2001 — Елочка для всех (анимационный)

Сценарии Александра Тимофеевского:

1967 — Лето 1943 года
1969 — Снегурка (анимационный) — автор стихов
1971 — Снежные люди (анимационный) — автор текста
1974 — Проделкин в школе (анимационный)
1975 — Уступите мне дорогу (анимационный)
1975 — Мук-скороход (анимационный)
1975 — Медной горы хозяйка (анимационный)
1976 — Петя и волк (анимационный)
1976 — Малахитовая шкатулка (анимационный)
1977 — Каменный цветок (анимационный)
1978 — Почтарская сказка (анимационный)
1979 — Северная сказка (анимационный)
1981 — Бибигон (анимационный)
1981 — Белая бабочка (анимационный)
1982 — Робинзон и самолет (анимационный)
1983 — Путь в вечность (анимационный)
1984 — По щучьему велению (анимационный)
1985 — Загадка Сфинкса (анимационный)
1985 — Дедушкина дудочка (анимационный)
1986 — История о девочке, наступившей на хлеб (анимационный)
1987 — Судья и странник (анимационный)
1987 — Мышь и верблюд (СССР, Монголия, анимационный)
1987 — Коротышка — зелёные штанишки (анимационный)
1988 — Чудесное яблоко (анимационный)
1989 — Музыкальный магазинчик (анимационный)
1991 — Большая полицейская сказка (анимационный)
2000 — Весёлая карусель. Чего на свете нету. Фильм 32 (анимационный) + текст песни
2001 — Елочка для всех (анимационный)
2015 — Приключения Петрушки и его друзей (анимационный)

Стихи Александра Тимофеевского:

1992 — «Зимующим птицам»
1998 — «Песня скорбных душой»
2003 — «Опоздавший стрелок»
2004 — «Сто восьмистиший и наивный Гамлет»
2005 — «Письма в Париж о сущности любви»
2008 — «Размышления на берегу моря»
2009 — «Краш-тест»
2011 — «Ответ римскому другу»
2013 — «Гамлет в красном поясе»
2014 — «Поговорить бы с пустотою»
2016 — «Время вспять»
2017 — «Я здесь родился»

Книги Александра Тимофеевского:

1971 — «Снегурка»
1973 — «Дюймовочка»
1974 — «Неразбериха»
1976 — «Капризная принцесса»
1976 — «Лев и два быка»
1987 — «Богородская игрушка»
1990 — «Коротышка — зелёные штанишки»
1992 — «Маэстро мыльных пузырей»
1999 — «Песни крокодила Гены и другие стихи»
1999 — «Новые песенки крокодила Гены»
1999 — «Азбука»
1999 — «Веселая геометрия»
2006 — «Чудеса в зоопарке»
2008 — «Пусть бегут Неуклюжи»
2011 — «Лучший повар это я»
2012 — «Мы по скверику гуляли»
2012 — «Азбука Буратино»
2013 — «Суп с котом»
2014 — «День рождения»
2015 — «Как холодильник стал будильником»
2015 — «Клоуниада»
2015 — «Зоопарк»
2016 — «Я енот»
2017 — «Пусть бегут неуклюже»
2018 — «Нянюшкины сказки»

последнее обновление информации: 07.03.2021

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках

Мария и Ингвар живут и трудятся на отдалённой ферме на севере Исландии. Дни их тянутся в рутине: заботе об овцах, возделывании полей, ловле рыбы, домашних делах и редких разговорах — и рутина скрывает тень какого-то давнего горя, что лежит на душе героев. Этот печальный покой был бы вечным, не случись однажды в Сочельник нечто сверхъестественное с их овцой в хлеву. Весна принесёт зловещую благую весть: овечка разродится необычным ягнёнком. Супруги сочтут малышку чудом, заберут в дом, нарекут Адой и примутся растить как собственное дитя. Но стылый звенящий воздух исландских гор предвещает, что семейное счастье будет недолгим.

Dýrið

Жанр: ужасы, драма
Режиссёр: Вальдимар Йоханссон
В ролях: Нуми Рапас, Хильмир Снэр Гунасон, Бьёрн Хлинур Харальдссон
Премьера в России: 28 октября 2021
Цифровой релиз: 27 ноября 2021
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Ведьма» (2015) • «На границе миров» (2018) • «Пиноккио» (2019)

Исландия — единственная скандинавская страна, кинематограф которой со скрипом сдвинулся с места только к концу прошлого века. Зато сегодня суровая островная поэтика исландского кино бойко метит в топ. И если ещё недавно на фестивалях и конкурсах заявлял о себе в основном артхаус вроде драм Бенедикта Эрлингссона («О лошадях и людях»), Гримура Хаконарсона («Бараны») или Хлинюра Палмасона («Зимние братья», «Белый, белый день»), то на этот раз международным вниманием обласкан исландский фильм ужасов — «Агнец» Вальдимара Йоханнссона.

Выпустила его студия А24 — покровительница так называемых слоубёрнеров, «медленных» авторских хорроров (это А24 подарила нам Роберта Эггерса). В Каннах Йоханнссон забрал приз «Особого взгляда» за оригинальность, а теперь его зловещую драму о непростых овечье-человечьих отношениях Исландия отправляет на «Оскар».

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 2

Над фильмом работала маленькая профессиональная команда. Йоханнссон впервые в режиссёрском кресле, но в кинопроизводстве он уже 20 лет. Он ученик Белы Тарра, мэтра венгерского авторского кино, который и спродюсировал дебют своего протеже. Сценарий написал Сьон Сигурдссон, или просто Сьон — один из самых известных исландских писателей и поэтов, автор песен Бьорк в «Танцующей в темноте» и соавтор сценария грядущего фильма Эггерса «Северянин». Антураж фермы, построенной специально для съемок, создала художница Маргрет Эйнарсдоттир, а кадры волшебных горных ландшафтов снял оператор Эли Аренсон. Саундтрек зловещего дыхания природы и нестройных человеческих чувств написал популярный рок-музыкант Тораринн Гуднасон.

Звезда проекта, актриса Нуми Рапас, шведка, выросшая в Исландии, вернулась из Голливуда в места детства, вспомнила язык, с энтузиазмом сыграла в жуткой сказке о межвидовом материнстве и теперь очень гордится участием в этом диковатом, но душевном проекте. Атмосфера на съёмках получилась точь-в-точь как в фильме: домашняя.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 5

«Агнец» — история на первый взгляд женская и даже материнская. Двое мужских персонажей, заботливый папочка Ингвар (Хильмир Снэр Гунасон) и его брат, непутёвый музыкант Петур (Бьёрн Хлинур Харальдссон), скорее оттеняют драму героини Рапас. Однако, как выяснится, у природы Исландии — лицо мужское или даже баранье и вовсе не столь доброе, как у бородатых фермеров. Также на правах персонажей здесь есть животные (овцы, собака, кошка, лошади).

И, конечно, маленькая Ада, которую, к недоумению спойлерофобов, создатели показали ещё в трейлере: родила овечка в ночь… не ягнёнка, не ребёнка, а неведому зверушку с младенческим тельцем, овечьей мордашкой, одной ручкой и одним копытцем (А24 даже продавали милую куколку Ады в рамках промокампании). Овцедевочка заменила Марии и Ингвару их погибшую дочку. Беби-Ада мила и невинна, как куколка, но играть с малышкой чревато встречей с её настоящим папой.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 1

Парадокс Ады в том, что этот образ полностью открыт и при этом совершенно нечитаем. Его можно свести к кукле за кадром, но невозможно вырвать из ткани фильма, чтобы объяснить логически. Нет никакой фабульной загадки в том, кто именно родится у овечки после рождественских приключений. Однако как персонаж Ада — это тайна. Не девочка, не овечка, а что-то совершенно иное.

Йоханнссон предваряет спецэффекты реальными кадрами овечьих родов, настаивая, что Ада — существо из плоти и крови. Когда супруги впервые видят новорождённую, а затем осторожно прижимают к себе — исключительность происходящего проявляется только в прикосновениях, избыточном волнении, нежности, надежде во взглядах. И только затем, постепенно вовлекая чудесное дитя в образный строй фильма, режиссёр переходит на язык снов и инстинктов и извлекает из бытового сюжета сверхъестественный. Не спустись зловещий дух метелью с белых гор, жили бы Мария и Ингвар спокойно и несчастливо, и фильм о людях без Ады получился бы чертовски скучным.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 4

Исландское кино, как заведено в Скандинавии, черпает образность из местной природы, которая и стала главным действующим лицом в «Агнце». Маленькие люди пытаются выжить и освоиться в распахнутых настежь северных ландшафтах. Как говорила Рапас, вспоминая детство в этих краях, Исландия вызывает чувство, что спрятаться негде. Так и есть. Героям «Агнца» не спрятаться и не спрятать, не уберечь своё незаконное счастье.

Отношения между человеком и природой в фильме традиционно нордические. Просто здесь природа ещё и явилась в жутком фольклорном облике, пугающем не только людей, но и животных, тоже затерянных в метелях, стылых топях и зелени луговой травы. Йоханнссон и Аренсон добиваются эффекта субъектности природы, которая есть нечто большее, чем сумма её проявлений. «Рыбы пасутся на холмах, стада бредут в океане», а Исландия — это дыхание предвечного тумана, который иногда стекает с гор реками белых барашков.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 6

Йоханнссон ищет визуальный язык для повествования о горах и людях. О том, как люди тщетно пытаются отгородиться от природы тонким стеклом, стенами хлева и игрой слов, осмыслить и понять хаос. «Агнец» — выверенный и симметричный, разбитый на главы и драматургически ясный, скудный на жесты и жуткий на грани китча. Но его образность превозмогает жёсткую структуру. Фильм рассказывает об овечьих туманах и туманных барашках, а также о женщине, перед которой открылось чрево природы, но за откровение пришлось дорого заплатить.

Принципиальна нечитаемость пейзажа, непереводимость его жестоких посланий на человеческий язык. Это сближает Йоханнссона и с Эггерсом (задавшим в «Ведьме» и «Маяке» колдовское, праязыковое отношение к изображению), и с общей скандинавской кинотрадицией (тянущейся от Сельмы Лагерлёф и шведского немого кино к Ларсу фон Триеру), и, наконец, с соотечественниками (например, Палмасоном с его ландшафтами смертного одиночества в «Белом, белом дне»).

Люди в «Агнце» приручают барашков, те — приручаются, но отголоски хаоса всё время вибрируют в воздухе, отражаются в овечьих и человечьих глазах и грозят в любой момент нарушить гармонию фермерской жизни.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 7

Ошалевшие от безусловной любви, родители Ады не замечают в ней ничего «иного». Когда брат Ингвара, впервые увидев овцедевочку, справедливо интересуется: «Что это за херня?» — ему отвечают: «Это счастье». И нечего тут обсуждать.

Оригинальность же Йоханнссона в том, что он извлекает ужас даже не из обыденного, а из светлого и беззаботного (вроде веночка на головке Ады), показывая, как «иное» остаётся «иным». За присвоение Ады супруги расплатятся сполна, и безусловная любовь обернётся безграничным ужасом. Но ничья кровь не отменит ни цвета лугов, ни краткой радости семейного примирения, ни горя от потери ребёнка, ни сезона ягнения. Просто в потоке времени исландского тумана человечий век не дольше овечьего.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 9

Источник тревоги в «Агнце» — направленный на мир и героев взгляд, про который неизвестно, кому он принадлежит. Фильм открывается завораживающим субъективным планом: долгим страшным взглядом кого-то, сошедшего с гор. Так смотрит сам пейзаж, потревоженный включённой камерой. Существо тяжёлой поступью бредёт сквозь метель, и перед ним из белизны проступает и тут же разбегается в ужасе табун лошадей. Возможность такого взгляда — недоступного и неведомого человеческим героям — будто постепенно открывается в Аде, которая не может говорить, но может видеть. И когда однажды, незаметно ускользнув от родителей, Ада за углом дома наталкивается на своего настоящего отца — силуэт грядущего ужаса отражается в её блестящем черном глазе.

Снимая природу, порождающую странных существ, Йоханнссон вынужден осваивать иное кинозрение, хотя ничего сопоставимого по силе с первым кадром в фильме не будет. Но, возможно, Ада ещё научится смотреть как папа — когда вырастет.

«Агнец»: жуткая исландская сказка о туманных барашках 8

«Агнец», несомненно, важен для новейшей истории кино. Хотя, несмотря на все удачи, он проще и грубее фильмов того же Эггерса. Йоханнссон избегает нюансов, зато жирно подчёркивает образы (вроде пустой детской кроватки), выделяет отсылки, например к «Собачьему сердцу», приводит правильные цитаты из исландской литературы и фольклора, слишком старательно распределяет время и энергию на каждый кадр. И не успевает набрать воздуха, который тут нужен, чтобы выйти из кульминации фэнтези на финал под Генделя.

Рано гадать, пойдёт ли Йоханнссон дальше и сможет ли убрать страховочные тросы. Но было бы неплохо, сними он следующий фильм сквозь оптику подросшей Ады.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Текст песни кино сказка

  • Текст песни добрая сказка с хорошим концом
  • Текст песни как в сказке придет новый год
  • Текст песни злой королевы из однажды в сказке
  • Текст песни в гостях у сказки кто сказал что интернет нам заменит сказку
  • Текст отзыв о картине иван царевич на сером волке 4 класс сочинение