Текст новикова мне поручили написать статью сочинение

Проверенное сочинение егэ 2020 г. по тексту новикова: мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Новикова: «Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине..»
Проблема: проблема социальной незащищенности детей
Количество баллов: 8 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Новикова (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
Сочинение

            Одна из проблема[АХ1] , которые поднимает Новиков в данном тексте – проблема социальной незащищенности детей.

            В качестве примера [АХ2] автор приводит краткий пересказ некоторого периода своей жизни. Пиша,[АХ3] что у него «не было отца, не было матери», после чего,[АХ4]указывая на то, что «к нам регулярно приходил участковый», автор доказывает отсутствие помощи со стороны государства несмотря на его[АХ5]  осведомленность о происходящем.  Далее по тексту[АХ6] автор указывает, что хорошо живут те дети, у которых это могут позволить[АХ7] родители: «они жили в теплых домах, если[АХ8]  хлеб, покупали детям гостинцы», подчеркивая отсутствие поддержки для бедных[АХ9] поддержки с другой стороны, например, со стороны государства.[АХ10] 

            Автор не то что[АХ11] высказывает мнение, а констатирует великую социальную опасность данного явления, подтверждая это примером, опять же,[АХ12] из своей жизни: «тогда я научился открывать любой замок, разобрался во всех системах сигнализации», то есть, проще говоря,[АХ13]стал[АХ14] на криминальный путь, тем самым и создал социальную опасность.

            Я считаю, что приведенный автором пример, показывающий исход социальной незащищенности, соответствует таковому в большинстве подобных случаев. Подтверждение этому может быть легко найдено в том факте[АХ15] , что преступность всегда выше в социально неблагополучных районах, регионах… [АХ16] странах.  Таким образом, позицию автора я считаю истиной.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
 

Одна из проблем, которую ставит…

 Используйте другие клише. Это клише неудачное.

 Глагол «писать» не образует такого деепричастия. Его нет. Лучше сказать так: Автор пишет, что…

 «После чего» – запятая не нужна.

 Неудачное использование указательного местоимения.

 Разговорная конструкция. Используйте другие клише для связи между примерами.

 Которых воспитывают родители

 Опечатка, не учитывается.

 Поддержки кого? Нарушение глагольного управления.

 Даже со стороны государства.

 Правильно: не то чтобы…

 Разговорная конструкция.

 Разговорная конструкция

 Неразличение паронимов. Необходимо: «встал на…»

 Речевая ошибка: нельзя найти подтверждение в факте. Факт является подтверждением. Изучите правильные клише для связи предложений.

 Многоточие ставится либо на месте пропуска в цитатах, либо в конце предложения.

Баллы (оценка) за сочинение  по критериям

Название критерия

Баллы

К1

Проблема  0/1
К2 Комментарий  0/5
К3 Авторская позиция  0/1
К4 Отношение к позиции и обоснование  0/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность  1/2
К6 Точность и выразительность  0/2
К7 Орфография  3/3
К8 Пунктуация  2/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки)  0/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки)  0/2
К11 Этические нормы  1/1
К12 Фактические ошибки  1/1
ИТОГО    8/24

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К1: Проблема.

Формулируйте проблему только в виде вопроса, иначе запутаетесь. Также не путайте тему и проблему в тексте. Вы обозначили одну из тем, которые затрагивает автор, однако это не является проблемой текста. (Проблема – это спорный вопрос, который ставит автор текста. Ответ на этот вопрос – это авторская позиция)

Примерный круг проблем данного текста:

Что влияет на выбор жизненного пути?

Как события, произошедшие в детстве, влияют на последующую жизнь человека?

Какова роль семьи в жизни человека?

Что значит быть неравнодушным человеком?

Почему для человека так важна поддержка окружающих?

К2: Комментарий.

Комментарий помогает понять авторский замысел, авторскую позицию и раскрывает проблему на примерах.

0 баллов поставлено из-за неправильно обозначенной проблемы.

Более того, вы все равно бы получили 0 баллов за комментарий, так как допустили фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.

Автор и рассказчик — это не одно и то же лицо. Автор может сам создать лирического героя, который размышляет о чем-либо.

В тексте рассказчик берет интервью у известного в городе учителя Е.А. Субботина. А вы пишете, что автор рассказывает о себе.

Изучите структуру комментария и клише для связи. 

Комментарий состоит из 5 частей:

1) Пример 1

2) Пояснение

3) Пример 2

4) Пояснение

5) Связь между примерами (может быть обозначена в начале, в середине и в конце  комментария)

К3: Авторская позиция.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы.

В сочинении нет четкой авторской позиции по проблемному вопросу.

К4: Отношение к позиции автора, обоснование.

0 баллов из-за неправильно обозначенной проблемы. Также не совсем понятно, какую мысль вы доказываете.

Обоснование может быть трехчастным:

1) Согласен/не согласен

2) В чем согласен

3) Обоснование (другими словами, аргумент)

К5:Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Все предложения и абзацы должны быть связаны между собой (задание 2, 25 ЕГЭ)

Необходимы СРЕДСТВА СВЯЗИ между предложениями, а также СВЯЗКИ между частями сочинения (плавные переходы, например, от проблемы к комментарию, от одного примера к другому, от своей позиции к обоснованию)

К6: Точность и выразительность.

В сочинении присутствуют конструкции, затрудняющие понимание предложения (точность). Однообразие синтаксических конструкций также дает 0 баллов по этом критерию (выразительность)

К8: Пунктуационные ошибки

Лишняя запятая (см. в исправлениях)

К9: Грамматические ошибки

Нарушение согласование между придаточной определительной и определяемым словом. (одна из проблема, которые…)

Нарушение управления «одна из проблема» — из проблем.

К10: Речевые ошибки

Неуместное использование притяжательного местоимения

Нарушение лексической сочетаемости

Использование в сочинении разговорных конструкций

Лексические повторы

Сочинение
по тексту Е.П. Новикова (проблема роли взрослого человека в формировании
личности подростка).

 (1)Мне поручили написать статью об известном в нашем
городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был
не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный
человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить
мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо
мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы
ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым
человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой
была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее,
они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и
грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что
воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок.
(14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно
приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да
только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир,
населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы,
а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда
я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации…
(19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне
пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей
нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни
лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой
девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

(26)Она
плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор
ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять —
плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я
испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек
плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это
значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой!
(35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в
жизни есть какое-то моё место. (36)Значит, если меня не будет, то кому-то от
этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь
описать свои мысли, а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая
всю мою душу.

(38)Мне дали
четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня
было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих
пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И
никогда не забуду.(По Е.П. Новикову*)

* Евгений Петрович Новиков (род.в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические
темы.

Нередко
бывает, что в молодости люди совершают ошибки, иногда роковые, искалечившие их
дальнейшую жизнь. Почему так происходит? Скорее всего, потому, что у юных ещё
не сформированы нравственные ориентиры, а рядом не было мудрого и чуткого
взрослого, который бы помог, поддержал в трудную минуту, подсказал выход из
непростой ситуации. Е.П. Новиков размышляет над проблемой роли взрослого
человека в формировании личности подростка.

В
центре внимания автора находится событие, произошедшее в жизни учителя
Субботина, талантливого конструктора и отзывчивого человека. Однако в
подростковом возрасте он «рос волчонком», вставшим на преступный путь.
Журналист обращает внимание читателей на то, что мальчик стал вором потому, что
голодал по вине безответственных родителей. Но что-то человеческое оставалось в
душе подростка: он заботился о своих младших сестрёнках. И всё же не было
никаких предпосылок к тому, чтобы он исправился. Этот пример показывает, что
никому не пришло в голову остановить мальчика, совершавшего преступления, он
был одинок в своей беде и никому не нужен.  Размышляя над проблемой, автор
противопоставляет равнодушие близких и участливое отношение к Евгению
молоденькой учительницы. Её неподдельное горе, слёзы во время суда тронули
прокурора и отогрели «закоченевшее сердце» подростка. Её слова «Не надо сажать
его в тюрьму!» дали понять мальчику, что он кому-то дорог, что классного
руководителя ужаснуло его беспросветное будущее. Е.Н. Новиков убеждает читателя
в том, что отзывчивость и доброта учительницы заставили героя коренным образом
изменить свою жизнь и пойти по пути добра. Он не мог не оправдать доверия
мудрых и сердечных людей, протянувших ему руку помощи.

Автор
считает, что роль взрослых в формировании личности молодого человека велика.
Старшие наставники, родители, обладающие не только жизненным опытом, но и
добрым сердцем, укажут верный путь.

Трудно не согласиться с Е.Н. Новиковым в том, что
ребёнку, пока не всегда умеющему разграничивать добро и зло, могут помочь
только  неравнодушные взрослые, искренне желающие ему добра. Нельзя не
вспомнить героя повести А.М. Горького «Детство» по прозвищу Хорошее Дело,
который учил Алёшу Пешкова, растущего в атмосфере семейных раздоров и всеобщей
ненависти, различать правду  и ложь. Рано осиротевший мальчик почувствовал, что
он кому-то интересен, кто-то нуждается в нём. Алёшу поразило, что старший
товарищ словно видел, что делается у него в сердце, — и хорошее, и плохое.
Мудрые слова запали в душу подростка, а доброе отношение к нему Хорошего Дела спасло
от озлобленности и ненависти к людям. Пройдя трудные  «университеты жизни» и
став всемирно известным писателем, Горький бескорыстно помогал бедным и
безвестным творческим людям найти свой путь в жизни.

Прочитав этот текст, понимаешь, как много значит
влияние отзывчивого и сердечного взрослого человека на ребёнка. Вера в него, в
его силы и разум, сочувствие и тёплое отношение к нему  помогают подростку
обрести опору, дают понять, что нужно идти по дороге чести, совести и добра.

  • Тебе несдобровать как пишется
  • Театр кукольной сказки на московском официальный
  • Театр денискины рассказы москва
  • Театр сказка абакан адрес
  • Творческое задание по литературе 7 класс подготовьте рассказ об отдыхе летом