Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Использован учебник русский язык 4 класс, 1 часть, канакина, горецкий, упражнение 2 страница 6прочитайте пословицы о языке и речи. подготовьтесь

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Западные «партнёры» создали условия, при которых Владимир Путин может заявить, что «Пакт Молотова-Риббентропа» спас народы России и евреев

%D1%83%D1%84%D0%B0%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B3

Фото: Из личного архива автора

12 мая 2009 года я отправил в «Комсомольскую правду» следующий текст. В девятнадцатом номере газеты «Аргументы и факты» было опубликовано несколько статей под общим заголовком «Кому понадобилась ревизия победы?». Ответ на этот вопрос может показаться неожиданным. Ревизия «Победы» нужна нашим политикам, для которых передел собственности стал верхом их интеллектуальных способностей. Не имея никакой государственной стратегии, которую можно назвать ещё национальной идеей, им ничего не остаётся, как критиковать советский период развития России.

Наталья Нарочницкая пишет, что в августе, в годовщину пакта «Молотова-Риббентропа», начнётся очередной этап борьбы за историческую правду. Зачем ждать августа. Надо взять инициативу в свои руки. Для этого достаточно того, что Президент России сделает заявление о том, что пакт «Молотова — Риббентропа» спас мир от фашизма. Отодвинув границу на триста километров от Москвы, не готовая к войне Советская Россия, получила возможность растянуть немецкие силы по фронту, измотать их, дождаться помощи «генерала мороза», вывести промышленные предприятия вглубь страны. Бомбардировки Москвы начались после того, как немецкие войска захватили территории, отошедшие к Советской России по советско-германскому договору.

Текст опубликован не был, ответа из редакции не получил, но потом случайно нашёл публикацию, в которой меня назвали сталинистом, и утверждали, что Президент никогда не реабилитирует «Пакт Молотова-Риббентропа».

Такое заключение было дано, потому что, отвечая на вопрос эстонской журналистки в 2005 году Владимир Путин процитировал «постановление съезда Народных депутатов 1989 года, где черным по белому написано: «Съезд народных депутатов осуждает пакт Молотова-Риббентропа и считает его юридически несостоятельным. Он не отражал мнения советского народа и является личным делом Сталина и Гитлера».

Имея начальную штурманскую подготовку, я рассматривал пакт не с юридической точки зрения, а с возможности немецкой авиации бомбить Москву в первый день войны, поэтому 5 июля 2015 года отправил письмо внуку Молотова:

Уважаемый Вячеслав Алексеевич!

Выступая в Кремле, Владимир Путин сказал: «Самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением».

Есть в нашей истории документ, которого стеснялись коммунисты и стесняются современные политики. Документ в СМИ называют «Пактом Молотова — Риббентропа». Стесняются его настолько сильно, что ни в школе, ни в институте про него толком ничего не говорили.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Но только через месяц, 22 июля 1941 года, был совершён первый налёт на Москву. Это случилось после того, как фашисты вышли на границу 1938 года. Если бы не пакт, то 22 июня война началась не с обороны Брестской крепости, а с бомбардировки Москвы. Исход войны был бы другим.

Современная молодёжь не читает книг. Молодежи нужно красивое, эффектное кино, всё по заветам Ленина.

14 июля 2015 года получил ответ. «В связи с тем, что создание художественных фильмов не относится к сфере ведения депутата Государственной Думы, оказать содействие в решении Вашего вопроса не представляется возможным».

Ответ пришёл очень быстро. Правда, я думал, что это не мой, а его семейный вопрос и, что у него есть возможность обсудить эту тему с депутатом ГД Станиславом Говорухиным.

В середине июля 2021 года отправил письмо на имя Президента, в котором предложил провести КШУ «Начало отечественной войны с границы января 1939 года». 12 августа получил сообщение, что письмо перенаправили в Министерство обороны.

10 сентября моё обращение было рассмотрено и принято к сведению, что это значит мне не объяснили, но в России разум начал побеждать маразм и поэтому 17 ноября на канале «Звезда» была показана программа «Главный день «Вячеслав Молотов»», в которой на карте была показана граница СССР начала 1939 года и граница конца сентября этого года. Также было сказано, что СССР не захватывал чужих территорий, а только вернул, то, что поляки захватили в 1921 году, и что изменение границы позволило выиграть время для подготовки к войне.

Всё это правильно, но встречал утверждения о том, что если бы немцев встретили на линии «Сталина», то с неё бы и погнали врагов до самого Берлина. Сторонники этой теории забывают о линии «Мажино» и то, что линию «Сталина» начали строить в 1928 году, когда в мире не существовало мощной бомбардировочной авиации. Поэтому повторю ещё раз, для того, чтобы молодёжь, сидящая в интернете и читающая публикации врагов России, поняла, что без «Пакта Молотова-Риббентропа», её прадедов сожгли бы в печах, а они согласно реинкарнации, сейчас существовали бы в виде сорняков на немецких пшеничных полях.

Ксения Собчак была бы ромашкой, а Моргенштерн васильком. Поэтому для борьбы с внутренними врагами необходимо провести показательные КШУ «Начало Великой Отечественной войны с границы января 1939 года».

2 сентября 2021 года президент Русского географического общества Сергей Шойгу выступил за проведение обязательного экзамена для школьников по географии – 100 вопросов из географической «таблицы умножения»:

«По географии не ЕГЭ обязательный нужен, а нормальный полноценный экзамен. Я считаю, что географию надо знать, как таблицу умножения. Кстати, хорошая идея — географическая «таблица умножения»».

В первую очередь Сергей Кожугетович является Министром обороны России, а не президентом РГО. Как повлияет на обороноспособность заучивание 100 вопросов по географии, сказать трудно, но подробное изучение истории Великой Отечественной войны будет началом патриотического воспитания молодых защитников Отечества.

Чтобы оправдать отсутствие воспитательной работы с молодёжью ссылаются на 13 статью конституции, которая гласит:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

13 статья не запрещает патриотического воспитания и к тому же, существование «Эха Москвы» позволяет партии большинства вести свою работу по патриотическому воспитанию.

Пока в Министерстве Обороны занимаются разработкой сценария к КШУ 1939 года, необходимо издать приказ об обязательном просмотре в старших классах средней школы и во всех образовательных учреждениях, включая частные, программы «Главный день «Вячеслав Молотов»», с последующим написанием сочинения на эту тему.

Западные «партнёры» создали условия, при которых Президент России Владимир Путин может заявить: «Пакт Молотова-Риббентропа» спас народы России и евреев от полного уничтожения. Существование народов западной Европы в настоящее время стало проблемой этих народов.

Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

  1. «Vjačeslav Ivanov a Pavia» (1986)
  2. «Архитектор Н. А. Львов» (Госстройиздат, 1961)
  3. «Безвременье и временщики : Воспоминания об „эпохе дворцовых переворотов“ (1720-е—1760-е годы)» (Художественная литература, 1991)
  4. «В мире Толстого : Сборник статей» (Советский писатель, 1978)
  5. «Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том 1» (Художник РСФСР, 1971)
  6. «Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том 2» (Художник РСФСР, 1971)
  7. «Война и музыка. 1941—1945 : Большой театр в годы войны» (Фолиант, 2005)
  8. «Встань, человек!» (Советская Россия, 1986)
  9. «Декабристы : Биографический справочник» (Наука, 1988)
  10. «Зарубежная лингвистика. III» (Прогресс, 1999)
  11. «Истоки. Альманах. Выпуск 13» (2021)
  12. «Новая газета : Ежемесячное обозрение. 2005. Сентябрь» (Новая газета, 2005)
  13. «Новый мир. 1981. № 5» (Новый мир, 1981)
  14. «Писатели русского зарубежья. 1918—1940» (РОССПЭН, 1997)
  15. «Путеводитель по Пушкину» (ГИХЛ, 1931)
  16. Айвазовский, Иван Константинович «Документы и материалы» (Айастан, 1967)
  17. Айги, Геннадий Николаевич «Провинция живых : Стихотворения» (Пальмира, 2020)
  18. Банк, Наталья Борисовна «Л. В. Успенский : Критико-биографический очерк» (Детская литература, 1969)
  19. Беккер, М. «Об „Улялаевщине“ Сельвинского» (1927)
  20. Бенуа, Александр Николаевич «Художественные письма : 1930—1936» (Галарт, 1997)
  21. Березин, Александр Давыдович «Музеи литературы и искусства Москвы и Подмосковья» (Министерство Коммунального хозяйства РСФСР, 1963)
  22. Беркович, Евгений Михайлович «Банальность добра : Герои, праведники и другие люди в истории Холокоста» (Янус-К, 2003)
  23. Бессараб, Майя Яковлевна «Страницы жизни Ландау» (Московский рабочий, 1971)
  24. Бюхнер, Георг «Сочинения» (Academia, 1935)
  25. Варжапетян, Вардван Варткесович «Баллада судьбы : Повести» (Советский писатель, 1983)
  26. Верёвкина, Марианна Владимировна «Письма к неизвестному» (Искусство—XXI век, 2011)
  27. Вознесенский, Андрей Андреевич «„Ты меня никогда не забудешь…“» (Азбука, 2016)
  28. Вознесенский, Андрей Андреевич «Дайте мне договорить» (Эксмо, 2010)
  29. Вознесенский, Андрей Андреевич «Рубанок носорога : Избранные произведения о современной культуре» (СПбГУП, 2008)
  30. Вознесенский, Андрей Андреевич «Стихи о любви» (Эксмо, 2008)
  31. Воннегут, Курт «Колыбель для кошки» (Молодая гвардия, 1970)
  32. Гандельсман, Владимир Аркадьевич «Велимирова книга» (Воймега ; Prosodia, 2021)
  33. Гандельсман, Владимир Аркадьевич «Видение : Избранное» (Азбука, 2019)
  34. Гессен, Юлий Исидорович «История еврейского народа в России. Том 1» (1916)
  35. Грабарь, Игорь Эммануилович «Письма 1917—1941» (Наука, 1977)
  36. Дюма, Александр «Большой кулинарный словарь» (Астрель, 2007)
  37. Дягилева, Елена Валерьяновна «Семейная запись о Дягилевых» (Дмитрий Буланин, 1998)
  38. Евтушенко, Евгений Александрович «Волчий паспорт» (Вагриус, 1998)
  39. Зернова, Екатерина Сергеевна «Воспоминания монументалиста» (Советский художник, 1985)
  40. Иванов-Разумник, «Сочинения. Том 3 : Великие искания» (Прометей, 1911)
  41. Иванов-Разумник, «Сочинения. Том 1 : Литература и общественность» (Прометей, 1911)
  42. Иванов-Разумник, «Сочинения. Том 2 : Творчество и критика» (Прометей, 1911)
  43. Иванов-Разумник, «Сочинения. Том 4: Лев Толстой» (Прометей, 1912)
  44. Кантор, Владимир Карлович «Между произволом и свободой : К вопросу о русской ментальности» (РОССПЭН, 2007)
  45. Козин, Вадим Алексеевич «Проклятое искусство» (Вагриус, 2005)
  46. Кривошеина, Ксения Игоревна «Шум прошлого» (Алетейя, 2016)
  47. Кропивницкий, Евгений Леонидович «Избранное. 736 стихотворений + другие материалы» (Культурный слой, 2004)
  48. Макушинский, Алексей Анатольевич «о романе „Город в долине“» (2021)
  49. Милешкин, Николай «Как можно не быть счастливым… : Стихи» (ИП ПРЯХИН, 2017)
  50. Милонов, Николай Александрович «Литературное краеведение» (Просвещение, 1985)
  51. Мирзаев, Арсен Магомедович «Медленное. Плавное. Неотвратимое : Стихотворения» (RUGRAM — Пальмира, 2021)
  52. Обручев, Владимир Афанасьевич «Золотоискатели в пустыне» (Госгеолиздат, 1950)
  53. Осокина, Людмила Михайловна «Проект „СверхПознание“. Книга 1» (Вест-Консалтинг, 2021)
  54. Пастернак, Леонид Осипович «Записи разных лет» (Советский художник, 1975)
  55. Петкевич, Тамара Владимировна «Жизнь — сапожок непарный» (Астра-Люкс, АТОКСО, 1993)
  56. Поповский, Марк Александрович «Панацея — дочь Эскулапа : Рассказы о людях и лекарствах» (Детская литература, 1973)
  57. Поповский, Марк Александрович «Путь к сердцу : Рассказы о медицине и её творцах» (Военное издательство, 1960)
  58. Пушкин, Александр Сергеевич «Полное собрание сочинений в шести томах. Том 2. Стихотворения. Сказки. Поэмы» (Academia, 1936)
  59. Пушкин, Александр Сергеевич «Полное собрание сочинений в шести томах. Том 3. Евгений Онегин. Драматические произведения» (Academia, 1936)
  60. Пушкин, Александр Сергеевич «Полное собрание сочинений в шести томах. Том 4. Повести. Путешествие в Арзрум. История Пугачёва» (Academia, 1936)
  61. Розов, Николай Николаевич «Книга древней Руси» (Книга, 1977)
  62. Рубакин, Николай Александрович «Среди тайн и чудес» (Государственное издательство, 1925)
  63. Рудинский, Владимир «Страшный Париж» (Звонница—МГ, 1995)
  64. Рыбаков, Анатолий Наумович «Роман-воспоминание» (Вагриус, 1997)
  65. Самойлов, Давид Самуилович «Перебирая наши даты» (Вагриус, 2000)
  66. Селиванов, Иван Егорович «И была жизнь…» (Молодая гвардия, 1990)
  67. Сельвинский, Илья Львович «Улялаевщина» (Круг, 1927)
  68. Смирнов, Алексей Евгеньевич «Поэмы и большие стихотворения» (2021)
  69. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Кузовок» (Молотовское книжное издательство, 1956)
  70. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Огоньки-снегири : Стихи» (Детская литература, 1974)
  71. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Победа» (Детгиз, 1946)
  72. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Родные голоса : Стихи» (Детгиз, 1962)
  73. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Серебряные гвозди : Стихи» (Пермское книжное издательство, 1964)
  74. Трутнева, Евгения Фёдоровна «Четыре художника : Стихи» (Пермское книжное издательство, 1960)
  75. Туроверов, Николай Николаевич «Двадцатый год — прощай, Россия!» (Планета детей, 1996)
  76. Тхоржевский, Сергей Сергеевич «Портреты пером : Повести о В. Теплякове, А. Баласогло, Я. Полонском» (Книга, 1989)
  77. Тютчева, Анна Фёдоровна «Воспоминания» (Захаров, 2002)
  78. Успенский, Глеб Иванович «Собрание сочинений в девяти томах. Том 1» (ГИХЛ, 1955)
  79. Харитонов, Марк Сергеевич «Читая „Дон-Кихота“» (Вопросы литературы, 2021)
  80. Шагал, Белла «Горящие огни» (Текст, 2001)
  81. Ширшов, Борис Валентинович «Андрейкина дружина» (Пермское книжное издательство, 1960)
  82. Шишкин, Андрей Борисович «Из литературной истории русского симпосиона» (1998)
  83. Эпштейн, Михаил Наумович «От совка к бобку : Политика на грани гротеска» (Дух i Лiтера, 2016)
  84. Эпштейн, Михаил Наумович «Просто проза» (Franc-Tireur, 2016)
  85. Явлинский, Григорий Алексеевич «Кризис в России : Конец системы? Начало пути?» (ЭПИцентр, 1999)

Liked it? Take a second to support imwerden on Patreon!

become a patron button

Участники и порядок отбора

Потенциальные участники программы

Школьники 8-11 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

Порядок и критерии конкурсного отбора

Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются до 23 мая 2021 года на сайте Образовательного центра «Сириус».

Конкурсный отбор осуществлялся на основании следующих критериев.

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации смогут:

  • проявить себя в одном из жанров литературного творчества, создав авторские тексты, лучшие из которых будут опубликованы в Альманахе;
  • посетить цикл семинаров и мастер-классов по литературе и редактуре текстов;
  • прослушать лекции общегуманитарного и общекультурного профиля;

  • принять участие в литературном проекте «Игра в бисер»,  сочинить и провести собственные литературные квесты;

  •  стать участником мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества;

  • стать активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;

Литература и другие источники вдохновения

Образовательная программа «Литературное творчество» погрузится в атмосферу Касталии — в августе нас ждет удивительный мир Игры, поэтому мы убедительно просим вас прочитать (перечитать) роман Германа Гессе «Игра в бисер».

Руководители

Галактионова

Татьяна Гелиевна

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Преподаватели

Казакова

Елена Ивановна

Директор Института педагогики СПбГУ,
заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Галактионова

Татьяна Гелиевна

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Архангельский

Александр Николаевич

Российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель, профессор Высшей школы экономики.

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Захарян

Армен

Видео-блогер, автор телеграм-канала «Армен и Фёдор»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Толстая

Фёкла

Журналист, радио- и телеведущая, режиссёр,
заведующая отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Яхина

Гузель Шамилевна

Российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза», лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Абдуллаева

Джанзала Бунятовна

Учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук, победитель конкурсного отбора учителей Приоритетного национального проекта «Образование», заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Азбель

Анастасия Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Кучина

Татьяна Геннадьевна

Доктор филологических наук,
профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского,
председатель ЦПМК по литературе,
почетный работник сферы образования Российской Федерации

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Лола

Галина Николаевна

Доктор философских наук, профессор СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Модестов

Сергей Юрьевич

Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член научного общества имени Лейбница, кандидат педагогических наук

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Моисеев

Александр Анатольевич

Учитель русского языка и литературы Лицея №180 «Полифорум», г. Екатеринбург

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Новикова

Анна Алексеевна

Доктор культурологии, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Пугач

Вадим Евгеньевич

Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Раппопорт

Римма Вадимовна

Учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, преподаватель-исследователь СПБГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Тенютина

Екатерина Дмитриевна

Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заместитель директора академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, руководитель службы научного сопровождения

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Ээльмаа

Юрий Владимирович

Кандидат педагогических наук,
куратор проекта «ММСО.Онлайн» Московского международного салона образования

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Бегларян

Грант Артурович

Студент факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД РФ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Браташ

Валентина Сергеевна

Методолог-разработчик платформы «Сберкласс», кандидат педагогических наук

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Васильева

Валерия Данииловна

Студентка факультета «Управление и аналитика в государственном секторе» НИУ ВШЭ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Вдовенко

Виталия Валерьевна

Ассистент преподавателя НИУ ВШЭ, лектор проекта «Синхронизация»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Жданова

Валерия Алексеевна

учитель русского языка и литературы Академической гимназии им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, магистр СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Кудряшов

Егор Станиславович

аспирант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Манухина

Софья Владимировна

Аспирантка Института русского языка имени В. В. Виноградова Российской академии наук, ИТ-лид портала разработчиков ВТБ API

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Неаполитанский

Максимилиан Сергеевич

Куратор литературоведческого проекта «Сильные тексты»,
студент Института философии СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Свитайло

Дарья Николаевна

Студент Института филологии Московского педагогического государственного университета

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Страдымова

Мария Михайловна

Студентка НИУ ВШЭ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Сыромятникова

Марина Валерьевна

Магистр СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Чэн

Глеб Николаевич

Методист по организации общего образования департамента организации профильных программ Образовательного Фонда «Талант и успех», преподаватель-исследователь СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Аширова

Екатерина Сергеевна

Магистрант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Баланенко

Ксения Александровна

Магистрант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Буткевич

Янина Владимировна

Магистрант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Грудковская

Марина-виктория Дмитриевна

Магистрант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Казакова

Ольга Андреевна

Аспирант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Якобсон

Людмила Дмитриевна

Магистрант СПбГУ

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Команда

«литературного творчества»

Берестнева

Дарья Александровна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Исаева

Екатерина Сергеевна

Главный специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Левченко

Виктория Александровна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Павлюк

Александра Игоревна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Полякова

Валентина Николаевна

Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

Альманах и НИИЧАВО

%D0%B0%D0%BF%D0%B2%D0%B0

12.05.2021 в 11:49

, количество просмотров:
2000

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

У программы вечера Минин-хора в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных было три причины. Главная, титульная — представление нового альбома из произведений Альфреда Шнитке. Еще две «неслучайные случайности» обращают нас к истории коллектива: незадолго до концерта коллектив отметил 49-й День рождения, а 50 лет назад, весной 1971 года, основатель, многолетний художественный руководитель и нынешний президент Хора Владимир Николаевич Минин стал ректором Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (он возглавлял вуз до 1979 года). Концерт начался с поздравления: ректор РАМ имени Гнесиных Александр Сергеевич Рыжинский зачитал приветственный адрес и вручил букет народному артисту СССР В.Н. Минину. В программу вечера, помимо сочинений Шнитке (естественно, Реквием) и его друга Гии Канчели («Убаюкивание солнца»), вошел и небольшой документальный фильм о записи Реквиема на Тонстудии Мосфильма.

Пресс-служба Минин-хора побеседовала с Владимиром Николаевичем Мининым и нынешним художественным руководителем коллектива Тимофеем Юрьевичем Гольбергом.

В. Н. Минин: «Доверие композитора грело самолюбие…»

— Владимир Николаевич, до назначение ректором вы уже работали в Институте имени Гнесиных. Кто пригласил вас в этот вуз?

— Александр Александрович Юрлов, с которым мы учились в Хоровом училище и Московской консерватории.

В 1967 году я вернулся из Ленинграда в Москву. В Министерстве культуры СССР мне предложили ехать в Одесскую консерваторию. Это меня категорически не устроило. И я пошел к Свешникову. Он отказал. В результате — работы нет. Об этом узнал Александр Александрович Юрлов. Сказал: «Хочешь, — приходи ко мне на кафедру». И я с удовольствием пошел». Я стал доцентом кафедры хорового дирижирования Гнесинского института, вел класс специального дирижирования и один из хоров института, с которым работали дипломники. Хочу подчеркнуть: министерство, которое по долгу службы могло обеспечить меня работой, этого не сделало. А мой товарищ Юрлов нашел это возможным, за что я ему по гроб жизни благодарен.

— А как вы стали ректором?

— В 1970-м и в первые месяцы 1971 года я работал заместителем начальника управления кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР, которое возглавляла Екатерина Алексеевна Фурцева. Тогдашний ректор Института имени Гнесиных Юрий Владимирович Муромцев по состоянию здоровья был вынужден уйти со своего поста. И не знаю с чьей подачи кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Петр Нилович Демичев, курировавший Минкульт, весной 1971 года дал указание назначить меня ректором.

— Неожиданный поворот.

— Совершенно неожиданный. Вместо с тем, должен заметить, что я знал жизнь вуза изнутри. Ведь преподавал в Институте имени Гнесиных и до, и во время работы в Минкульте.

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

— Какую первоочередную задачу вы поставили для себя, став ректором?

— Мне казалось, что требования, которые предъявлялись к выпускникам, были недостаточно высокими. Посыл был такой: «Мы готовим преподавателей». Но, знаете, нельзя быть хорошим преподавателем, не овладев исполнительским мастерством. Придя на должность ректора, я счел необходимым пригласить в вуз Зару Долуханову, Владимира Спивакова, Олега Крысу, Александра Александрова, Валентина Берлинского и других выдающихся музыкантов. Я делал ставку на то, чтобы они максимально развивали студентов как исполнителей. Овладев исполнительским мастерством, можно и преподавать. Ведь освоить методику преподавания проще, чем, скажем, умение петь или игру на том или ином инструменте. Ситуация в Институте постепенно стала меняться.

— Как встретили вашу инициативу?

— Мне трудно судить об этом. Лучше спросить у тех, кто в это время учился и работал. Но скажу одно: работа ректора — специфическая: результат виден не сразу.

— Тем не менее, воспоминания остались теплые. Ведь именно здесь вы бросили клич, приглашая студентов и преподавателей в новый коллектив, который поначалу назывался Камерным хором института имени Гнесиных.

— Да, это верно. Удивительное было время! Огромное удовольствие! Хотя не было никаких условий для работы. Вечерами занимались в одном или двух классах. В пятницу садились в автобус или поезд. И в выходные выступали с концертами. А в понедельник — новая учебная и рабочая неделя: в хоре были не только студенты, но и аспиранты, преподаватели. По своему стилевому направлению мы отличались от большинства хоров, которые были в это время в Советском Союзе. И, как оказалось, наши усилия были замечены.

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

«Хор под управлением В. Н. Минина обладает редким качеством с лёгкостью менять манеру музицирования, будь то барочная классическая, романтическая или современная музыка, не теряя при этом своей неповторимой индивидуальности. Это — большая победа!»

Гия Канчели

— Концерт в Доме ученых в апреле 1972 года стал Днем рождения Хора. За 49 лет коллектив выступал со многими блестящими музыкантами, всемирно известными оркестрами. Вам посвящали свои произведения выдающиеся композиторы. Российские премьеры нескольких своих сочинений вам доверил Гия Канчели, чье «Убаюкивание солнца» прозвучало на концерте в РАМ имени Гнесиных.

— Кроме «Убаюкивания солнца» (Lulling the sun) мы также исполняли Little Imber, Amao Omi и DIXI. Конечно, такое доверие композитора грело самолюбие. Но это и ответственность перед автором и слушателями. Канчели был довольно сдержанный человек. Пожалуй, даже флегматичный. У него — оригинальная композиторская линия. Хотя, на мой взгляд, в этой эстетике трудно быть разнообразным. Вся литературная основа «Убаюкивания солнца» — само слово «солнце» на двадцати семи языках. Но каким бы лаконичным ни был текст, хору необходимо вжиться в произведение. Оно должно быть прожито артистами и дирижером. Тогда исполнение будет настоящим. А все остальное — лишь озвучивание внешней стороны.

Т. Ю. Гольберг: «Из Тонстудии Мосфильма мы выходили опустошенными…»

Сочинения А. Шнитке появились в репертуаре Минин-хора благодаря Тимофею Гольбергу. Сначала исполнили Три хора для смешанного хора без сопровождения. Затем, в ноябре 2019 года, в концертах Минин-хора в Москве дважды прозвучал Реквием. В январе нынешнего года Хор впервые исполнил фрагмент Концерта для смешанного хора на стихи Григора Нарекаци. Для первого в своей жизни альбома Т.Ю. Гольберг выбрал сочинения Шнитке. В начале беседы дирижер рассказал о том, какую роль сыграла РАМ имени Гнесиных в его жизни.

— Здесь проходили второй и третий туры II Всероссийского музыкального конкурса в номинации «Хоровое дирижирование». Знаковое для меня событие (Тимофей Гольберг в 2015 году стал победителем этого музыкального состязания — пресс-служба Хора)! Именно на этом конкурсе руководство Хора меня заметило, и Владимир Николаевич пригласил на разовый концерт: я должен был подготовить программу и выступить в июне 2016 года с Хором на сцене. Хорошо помню, как после концерта Владимир Николаевич подозвал меня и сказал, что приглашает на должность дирижера со свободной репертуарной политикой. Это были, наверное, самые ценные слова. Ведь это означало, что я могу предлагать и реализовывать те или иные сочинения, которые мне близки. Я проработал 3 года. И, как вы знаете, в 2019 году Владимир Николаевич передал мне художественное руководство коллективом.

Текст качалкова сергей николаевич плетенкин сочинение

— Тимофей Юрьевич, вы «принесли» немало новых сочинений. Например, музыку Альфреда Шнитке.

— Я заболел ею еще до Минин-хора. Реквиемом восхищаюсь со студенческих лет. К 2019 году, когда я стал художественным руководителем, получил большую свободу в выборе концертных площадок, сочинение вызрело внутри меня. Что называется, время пришло.

— Исполнение Реквиема в концертном зале имени Гнесиных вы предварили воспоминаниями музыковеда о концерте 1980 года в Горьком — вашем родном городе. Это было одно из первых исполнений Реквиема. Встречали кого-то из свидетелей того концерта?

— Я учился у тех, кто был на концерте в Большом зале Горьковской государственной консерватории. Очевидцы рассказывали, как чета Шнитке вошла в здание, поднялась на второй этаж. Это были люди какой-то особой породы. Одухотворенные. Ни тени надменности. Горький в то время превратился в центр исполнения сочинений опальных композиторов. Было много интересных премьер. Симфоническим оркестром Горьковской филармонии тогда руководил народный артист РСФСР Израиль Борисович Гусман. В 2019 году, готовясь к первому исполнению Минин-хором Реквиема Шнитке, я прочитал замечательную статью, отрывок из которой процитировал на концерте.

— Как артисты Московского камерного хора приняли вашу идею исполнить Реквием? В чем его основная сложность?

— Эстетика этого произведения отличается от того, что Хор пел ранее. И поначалу эти созвучия, скажем так, вызывают сильные эмоции и не приносят удовольствия. И только после премьеры в ноябре 2019 года в Кафедральном соборе на Малой Грузинской улице в Москве артисты, увидев реакцию публики, поняли и приняли это произведение. Техническая сложность (попасть в ноту, понять непривычную гармонию) — еще полдела. Главная трудность — эмоциональная: Реквием — очень энергозатратное произведение: и для артистов, и для слушателей. Оно изнуряет тебя до самого донышка. Помню, какими опустошенными мы выходили из Тонстудии Мосфильма.

— Именно поэтому в нынешнем концерте Реквием предваряло «Убаюкивание солнца» Гии Канчели?

— Да, и на репетициях, и в концертном зале эти произведения были рядом. Заниматься все время музыкой Шнитке невозможно. Да и слушатели в зале не отдыхают, ведь Реквием требует серьезной умственной работы, огромных эмоциональных затрат. Необходима компенсация. А в сочинении Канчели так много тепла! И еще один важный аспект. Шнитке и Канчели дружили и высоко ценили творчество друг друга.

— Планируете ввести в репертуар другие сочинения Шнитке?

— Нет. Опасаюсь передозировки музыки одного композитора, одного стиля. Я, конечно «болею» еще одним сочинением Шнитке — Концертом для хора на стихи Григора Нарекаци. И одну из частей — финал, «Сей труд», мы уже поем. По масштабу замысла сочинение, пожалуй, не уступает Реквиему. Но чтобы исполнить сочинение целиком, нужен не камерный хор. Там — деление на огромное количество голосов, и нашим составом петь эту музыку, скажем так, напряженно. Еще один момент: прежде чем приступать к другим сочинениям Шнитке, мы должны добиться, чтобы Реквием был у нас всегда на острие. Как говорится, разбуди ночью — споем. Чтобы сочинение стало частью золотого запаса Хора, необходимо, чтобы артисты впитали эту музыку. А это происходит только на концертной эстраде.

Тип

Раздел

Персоналии

Коллективы

  • Текст дубова про славу сочинение рассуждение
  • Текст для сочинения огэ дружба
  • Текст еще фантастичнее волшебные сказки
  • Текст для сочинения рассуждения 8 класс
  • Текст дудинцева я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой сочинение