Технологии это определение для сочинения

Сочинение! это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. на самом деле такую форму работы мало кто любит из

Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории — все это вызывает у школьников определенные трудности.

Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9 и 11 классах? Да еще и промежуточная аттестация — итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

Если следовать логике обучения, то к 9 классу ученики должны владеть навыками связной речи в письменной и устной форме: уметь составлять тексты описание, повествование, рассуждение. Начинаем данную работу с 5 класса. Уроки русского языка и литературы, а сейчас родного языка (русского) и родной литературы (русской) позволяют сформировать данный навык. Это не только часы, когда мы занимаемся развитием речи! На уроках русского языка этот навык следует формировать и при отработке орфографических и пунктуационных норм, когда ученики должны уметь объяснить орфограмму или пунктограмму, построив связное высказывание на лингвистическую тему. А если в процессе работы ученики работают со связным текстом, то следует не только проговорить «пропущенные буквы и знаки препинания», но и поработать над развитием коммуникативных умений учащихся. Обязательно предложите им следующую работу:

— придумайте заголовок к тексту;

— составьте план;

— перескажите текст (сжато или подробно);

— придумайте начало или продолжение истории (это задание можно предложить в качестве домашней работы);

— ответьте на вопрос по формуле: «Я думаю, что…, так как…»

— отредактируйте деформированный текст («разукрасьте текст»): добавьте, где это необходимо, прилагательные, или эпитеты, или сравнения, или причастные обороты и т.д.

Такая работа, несомненно, даст результаты! Если начинать с 5 класса, когда тексты для работы предлагаются небольшие, то ученики с радостью включаются в данную работу. Дети в этом возрасте раскрепощены, они не боятся ошибаться, придумывают яркие заголовки, иногда, конечно, нелепые и смешные! Быстро и достаточно подробно запоминают текст и легко его пересказывают. Такая работа станет для учеников не только интересной, но и любимой. Ее легко выполнять, они получают хорошие оценки! В 6 и 7 классах тексты усложняются, и в русском языке, и в литературе. Если не вести предварительную работу, а начинать сразу требовать результат, то такая работа вызовет негативные эмоции. Поэтому в 6 и 7 классах продолжаем работу и включаем тексты научного стиля. Например, в учебнике М.М.Разумовской Русский язык 6 класс есть тема «Употребление имен существительных в речи». Ознакомительный материал дан для учащихся в объёме половины страницы. Как можно поработать с этим материалом? Способ первый: прочитать и переходить к выполнению упражнений. Я думаю, торопиться не стоит! Предложенный текст насыщен словами с отвлеченным значением, например, наименование, употребление, выразительность и т.д.; и знакомыми ученикам терминами: имя существительное, слова — синонимы, слова – антонимы, переносное значение. Работа с таким текстом непростая для учеников. Предложите им озаглавить текст, составить план, подобрав для каждого пункта, где необходимо, пример. Запишите примеры на доске и попросите учеников пересказать текст, можно по абзацам, можно весь, это зависит от подготовленности класса. Сделайте данную форму работы постоянной — материал «Употребление имен прилагательных в речи», «Употребление глаголов в речи» и т д представлен на протяжении изучения всех частей речи. Такая работа обогатит словарный запас учащихся, станет первым шагом в подготовке к итоговому собеседованию.

Однако стоит отметить, что сочинение на ОГЭ имеет свои особенности (задания 9.1, 9.2, 9.3). Задание 9.1 ученики выбирают редко: они не всегда правильно понимают предложенную цитату, часто не знают точного определения понятия, поэтому в качестве примеров из текста иногда приводят вместо метафоры эпитет или вообще словосочетание в прямом значении. С этим заданием надо работать долго и целенаправленно, и все равно, на мой взгляд, оно не под силу всем учащимся.

Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ. Задание звучит так: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «..», взяв в качестве тезиса данное Вами определение». На мой взгляд, подготовка к этому заданию начинается с работы над монологическим ответом итогового собеседования. Я ориентирую учащихся на рассуждение, хотя, без сомнения, готовлю и к описанию фотографии, особенно слабых учащихся, и к повествовательному тексту.

Почему же рассуждение? Формула «тезис — аргумент: объяснение + пример – вывод» знакома учащимся с 5 класса. Она не позволит учащимся «сбиться с данного типа речи» в процессе рассказа, а принцип нанизывания аргументов обеспечит 10 предложений без грубых логических ошибок! Все это позволит ученику получить 3 балла за монологический ответ!

В качестве примера приведу несколько вопросов, предлагаемых ученикам на итоговом собеседовании (часть 2, задание — монологический ответ). Вопросы взяты из книги Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019.

— Что такое успех?

— Какую роль играет книга в жизни человека?

— Что такое патриотизм?

— Почему между отцами и детьми возникают конфликты?

По регламенту экзамена на подготовку к ответу даётся одна минута, написать текст за это время невозможно. Чтобы не сбиться в ответе, рекомендую ученику составить схему: ТЕЗИС – заявлен в вопросе, его не надо переписывать, только ключевое слово. Далее АРГУМЕНТЫ – пишем только ключевые слова, раскрывающие тезис и наталкивающие на пример. Таких фраз надо привести минимум четыре, если каждый аргумент будет состоять из двух предложений.

Например, ответим на вопрос «Почему между отцами и детьми возникают конфликты?» — данный вопрос – тезис.

Аргументы:

  1. Разные интересы. (Я хочу играть в футбол, родители – чтобы я занимался только учебой)
  2. Разные цели (я хочу быть футболистом, родители видят меня юристом)
  3. Разное отношение к моде (мама предпочитает классику, я нет)
  4. Нас интересуют разные книги, фильмы и т д
  5. Родители не понимают серьезности некоторых профессий, например, блогер и т д

Итогом рассуждения может быть мысль, что необходимо прислушиваться друг к другу и идти на компромисс, так как конфликт ведет к ссоре.

Самое трудное в данной работе — ученики не всегда способны записать ключевые слова, им привычнее работать с предложениями. Но на это нет времени! И тогда ребенок начинает паниковать, теряется в ответе и «проигрывает» задание. Поэтому учащихся следует с 5 класса приучать к составлению плана, к «коротким записям», опираясь на которые они смогли бы построить высказывание.

Ориентируя учеников на составление рассуждения на итоговом собеседовании, мы создаем для них своеобразную основу написания сочинения 9.3 на ОГЭ. Посмотрим на задание 9.3 ОГЭ: (задания взяты из книги Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020/ Л.И.Мальцева П.И.Нелин, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2020.)

— Что такое добро?

— Как вы понимаете значение слова патриотизм?

— Как вы понимаете значение слова забота?

— Как вы понимаете значение слова мечта?

Как видно, сочинение 9.3 ОГЭ похоже на задание монологического ответа итогового собеседования. Для сочинения 9.3 требуется два аргумента: один — из приведенного текста, другой — на основе жизненного опыта. В итоговом собеседовании количество аргументов из жизненного опыта учеников не ограничено, значит, этот навык уже отработан! Остается подобрать второй аргумент – из текста, то есть проанализировать и объяснить нужный эпизод.

Итак, мы выяснили, что принцип построения текста (тезис – аргументы — вывод) одинаковый в испытаниях, которые проходят девятиклассники! И эта знакомая ученикам работа позволяет им поверить в свои силы, не бояться сочинения, успешно справиться с итоговой аттестацией по русскому языку в 9 классе!

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

На чтение 6 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано

Сочинение.
Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

В произведениях русских поэтов и писателей мы встретим немало обворожительных образов красивых женщин. Но эти героини обладают не только красотой, но и богатым внутренним миром. В произведениях И.С. Тургенева мы встретим утонченных женщин, скромных и добрых, красивых и умных, не случайно в литературе существует такое определение этого типа героинь: «тургеневские девушки». Роман «Отцы и дети» написан о столкновении различных убеждений: либерального дворянства и революционной демократии. И все же, несмотря на то, что любовь в романе – не главная тема, на его страницах читатель встретит образы великолепных героинь, которые покоряют сердца главных героев. Расскажем о них поподробнее. Уже на первых страницах, в доме Кирсановых, мы встретим милую и добрую Фенечку, на руках у которой розовощекий малыш Митя: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красивыми по-детски пухлявыми губками и нежными ручками». Она сама еще ребенок, милый и невинный. Фенечка привлекает читателя своей аккуратностью, непосредственностью, она постоянно краснеет, так как стыдится своего положения в доме. Ее мать работала у Николая Петровича экономкой, а после ее смерти Фенечка осталась совершенно одна. А теперь она живет в доме на правах незаконной жены-любовницы, хотя и сам Кирсанов стесняется этого. В силу сословных традиций Николай Петрович не может жениться на простой девушке и признать Митю своим сыном, наследником. А скромную, воспитанную в строгости Фенечку тяготит такое положение, но она искренне любит Николая Петровича и никого другого ей не нужно. Евгений Базаров тоже симпатизирует Фенечке и ее малышу, но это лишь дружеская привязанность, потому что для Базарова, в отличие от стариков Кирсановых, не существует сословных предрассудков, ведь он доктор, им обязан помогать всем. И все же Николай Петрович в конце романа женится на Фенечке, и она станет полноправной хозяйкой в доме. Если по-настоящему любишь человека, по-моему, неважно, из какого он сословия. Следующую героиню мы встречаем в городе N, куда отправились Базаров и Аркадий Кирсанов из Марьина. Это Евдоксия Кукшина, «эмансипированная» женщина, как она сама себя называет. Однако Кукшина совершенно не похожа на тех милых и скромных девушек и женщин, которыми так восхищался Тургенев. Этот образ автор рисует сатирическими красками. Кукшина – антиидеал, соединение всех тех качеств, которые мужчинам особенно неприятны. В комнате у нее беспорядок, повсюду разбросаны сигаретные окурки. «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, с круглыми браслетами на коротеньких руках и кружевной косынкой на голове». Евдоксия считает себя сторонницей передовых взглядов, борется за женскую эмансипацию. Но это выражается лишь в том, что она ведет себя грубо, развязно, наравне с мужчинами пьет шампанское. Ее пальцы от табака пожелтели, а голос стали сиплым и грубым. Кукшина вызывает лишь усмешку читателя, во всем ее образе – комичность, и общение с такой дамой неприятно Базарову и Кирсанову. Я думаю, что самая обворожительная женщина в романе, сильная и волевая, настоящая «эмансипе» — Анна Сергеевна Одинцова. Она очень красива и умна, в ее внешности все гармонично: «Она поразила его (Базарова) достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего лба». Разве можно не восхищаться такой женщиной? Несмотря на то, что ей лишь двадцать девять лет, Анна Сергеевна считает, что прожила целую жизнь: рано лишилась матери, а в двадцать лет и отца. Она получила прекрасное образование в Петербурге, но не умела управлять имением промотавшегося отца. А ей нужно было поднимать сестру. И тогда она вынуждена была выйти замуж за богатого человека, вдвое старше ее. Анна Сергеевна живет разумом, а не чувствами, тщательно просчитывая каждый свой шаг. После смерти супруга она стала богатой наследницей, молодой вдовой. Но она не была счастлива, так как не знала любви. И Базаров ей был интересен лишь как друг, интересный собеседник, она боится своих чувств. Анна Сергеевна слишком независима и богата, чтобы стать женой бедного уездного лекаря. «Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье…и я не удивлюсь, как вы до сих пор…не нашли, что желали», — говорит ей, прощаясь, Базаров. Для его чувств она – недосягаемая звезда, слишком дорогая женщина, недоступная и холодная красавица. Ее сестра Катя – противоположность Анны, юная и мечтательная красавица. Она любит природу, поэзию и музыку, прекрасно играет на фортепиано. Но в ней нет того высокомерия, просчета каждого своего шага, как у сестры. Катя живет чувствами, и ее любовь к Аркадию искренна. Эти герои милы и непосредственны, как дети, и видят свое счастье в крепкой семье. А что еще нужно человеку? На страницах романа мы встретим еще одну милую женщину – Арину Власьевну, мать Базарова. Она вьет уютное семейное гнездышко и не представляет для себя иной роли. «Настоящая русская дворяночка», воспитанная на старинных патриархальных традициях. Арина Власьевна очень религиозна, верит в народные примеры, заговоры, колдунов. Для себя она не видит в жизни иной роли, как быть женой и матерью. Она очень любит своего Енюшеньку, это – смысл ее угасающей жизни. И читатель порой не понимает, почем Евгений так холоден и груб с ней. Ведь мать отдала ему все тепло своей души. Я думаю, что после смерти сына жизнь потеряла для нее всякий смысл, и нам горько и больно читать последние страницы романа, где мы видим бедных стариков, скорбящих на могиле так рано ушедшего от них сына.
Вот таких разных героинь встречают читатели на страницах романа «Отцы и дети». Рассказывая об их судьбах, автор показывает, что для него особенно дорого и ценно в любой женщине. Я думаю, что это скромность, порядочность, аккуратность, умение любить, быть хорошей женой и матерью. Таких женщин любили во все времена.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Технологии и мораль плюсы и минусы технологических новшеств сочинение
  • Технический прогресс и экология что важнее сочинение
  • Технологии зло или благо сочинение
  • Технический прогресс и озоновые дыры краткое сочинение
  • Техно музыка как пишется