Техника интересный рассказ в психологии примеры

Вы считаете, как и все, что конан дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?о, тогда мне есть чем вас

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Техника интересный рассказ в психологии примеры

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Техника интересный рассказ в психологии примеры

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Техника интересный рассказ в психологии примеры

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Техника интересный рассказ в психологии примеры

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Техника интересный рассказ в психологии примеры

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Как продавать через сторителлинг в Инстаграм?

Сторителлинг в Инстаграм – тема сравнительно новая. Чтобы ее осилить, рекомендуем пройти нашу программу «Сторителлинг», дабы научиться писать истории, и программу «Русский язык», чтобы научиться это делать грамотно. У вас уйдет примерно месяц на каждую из них, а пока сделаем небольшой экскурс в историю развития Instagram.

Исторический экскурс

Когда-то очень-очень давно, когда Instagram только-только появился, была весьма популярна следующая схема выбора самой подходящей социальной сети для каждого человека. Вам нужно было ответить на несколько вопросов «да» или «нет», чего оказывалось полностью достаточно, чтобы определиться, где вам будет комфортнее тусоваться. Итак, поехали:

– Вы – кот? Если да, вам подойдет YouTube. Если нет, идем дальше.

– Вы можете связать больше двух слов? Если да, вам подойдет Facebook. Если нет, двигаемся дальше.

– Вы можете связать два слова? Если да, вам в Twitter, если нет, тогда в Instagram.

Чтобы полностью соответствовать современным трендам, проиллюстрируем эту непростую ситуацию выбора картинкой:

Техника интересный рассказ в психологии примеры

С тех пор прошло немало лет. На YouTube теперь не только «котики», но и масса полезных обучающих и познавательных видео. Twitter уже не так безумно популярен, как когда-то, когда именно оттуда можно было мгновенно узнать все самые важные новости.

А Инстаграм, который поначалу на постсоветском пространстве иначе как «100 грамм» не называли, прошел путь от приложения для обмена фотками до полноценной социальной сети, через которую можно доносить информацию, делиться своим мнением, идеями и творчеством.

Само собой, что такой потенциал, позволяющий показать что угодно во всей красе, не остался незамеченным бизнесом. Поначалу Инстаграмом пользовались просто, как онлайн-витриной для публикации фотографий товара. Однако по мере развития технических возможностей Instagram и фантазии предпринимателей бизнес начинал чувствовать себя на просторах Instagram все более и более расковано.

И вот сейчас одна из самых модных тем в SMM-сообществе – это как продавать через сторителинг в Инстаграм. Уточним, что storytelling в переводе с английского языка означает «рассказывание историй», а SMM расшифровывается как social media marketing, что в широком смысле означает «продвижение в соцсетях».

Как продавать через рассказывание историй в Instagram? Тут стоит разделить эту задачу на две составляющих: как рассказывать истории и как продавать, причем начать следует с историй. Завсегдатаев тренингов по продажам спешим успокоить: мы прекрасно понимаем, что для бизнеса первое и главное – это продать!

Фишка в том, что, если история будет скучная, банальная, плохо оформленная или неинтересная подписчикам в Instagram, ее просто не будут воспринимать, поэтому до продаж дело не дойдет. Если эта простая мысль как-то дошла до бизнес-сознания человека, он вполне может рассчитывать на успех. В принципе, сторителинг в Инстаграм не сложнее, чем в любом другом месте, просто нужно разобраться со спецификой.

Возможности для сторителлинга в Инстаграм

Instagram дает достаточно интересные возможности для storytelling. Истории можно подавать в формате фото, поста к фото или видео. Фото можно комментировать в описании, как и в большинстве других соцсетей. Как вариант, можно сделать надписи прямо на фотографиях и рассказать своеобразную «историю в картинках».

Еще можно рассказать историю, записав ее на видео, причем вовсе не обязательно это должна быть «говорящая голова» в кадре. Картинка в кадре может иллюстрировать историю, а сам текст истории можно начитать за кадром.

Впрочем, и «говорящая голова» может быть оформлена нетривиально с помощью функции наложения маски. Да, в Instagram маски появились раньше, чем в реальной жизни, но не медицинские, а декоративные. Например, в облике сказочных персонажей или в виде мордочек различных животных.

Что еще важно знать для сторителлинга в Инстаграм? В Instagram действуют свои ограничения: пост не длиннее 2200 знаков, комментарий не больше 1000 знаков, видео не дольше 15 секунд. В целом, этого достаточно для небольшой истории.

Активнее всего брендами используется сторителинг в постах Инстаграм. Текст на 2200 выглядит вполне солидно. Как говорится, необходимо и достаточно. И, собственно, никто не запрещает сделать еще один или несколько постов с продолжением истории, так что это ограничение на количество знаков весьма условно.

Скажем больше, сегодня мало кто в соцсетях читает тексты длиннее трех абзацев, и нужно хорошо поработать головой, чтобы большинство подписчиков, увидевших ваш пост, дочитали 2200 знаков до самого конца. Но задача вполне достижимая, если пройти нашу программу «Сторителлинг».

Отдельная тема – сторителлинг в сторис Инстаграм. Instagram Stories – это специальная опция, позволяющая выкладывать фотографии и видеоролики ровно на 24 часа. Вы можете добавлять к ним фильтры, текстовые пометки, эмодзи, но все это исчезнет, спустя сутки. Зачем столько хлопот, если через сутки это все исчезнет?!

А вот в этом-то и загвоздка, что пользователи с большей жадностью и энтузиазмом воспринимают контент, зная заранее, что доступ ограничен во времени. Успеть и не опоздать – это почти что базовые инстинкты человека 21 столетия. И не так уж важно, нужна ему та или иная информация или нет. Важно успеть, а дальше будет видно.

Это идеальный вариант для бизнеса, особенно для краткосрочных акций, скидок, розыгрышей, конкурсов и тому подобных мероприятий, ограниченных во времени. К слову, выставление ограничения для принятия решения по времени – это одна из техник продаж, которой обучают на многочисленных специализированных тренингах.

В Instagram Stories эта техника реализована по умолчанию. Другими словами, и вы, и ваши подписчики в курсе, что предложение исчезнет спустя 24 часа, поэтому следует успеть с ним ознакомиться, чтобы успеть принять это судьбоносное решение: покупать или не покупать. У бизнеса, использующего Instagram Stories, даже нет заботы удалять такие посты по окончании акции. Проще ограничить акцию 24 часами, а пост исчезнет, спустя это время, сам.

Если же вы полагаете, что ваша история должна быть увековечена навсегда, вы можете воспользоваться Stories Highlights. Это так называемые «вечные истории», которые не исчезают через 24 часа, как обычные сторис.

Мы рассмотрели основные инструменты для сторителлинг в Инстаграм, примеры которых мы приведем чуть позже. Теперь давайте к сути вопроса, а именно к тому, как сделать сторителлинг в Инстаграм.

Как сделать сторителлинг в Инстаграм?

Итак, сторителлинг в Инстаграм: с чего начать? Как и в любом другом сторителлинге, нужно определиться, что, зачем и кому вы хотите рассказать. Как и в любом бизнесе, нужно понимать, кто составляет вашу целевую аудиторию и где «обитают» ваши потенциальные клиенты.

К слову, если значительная часть вашей целевой аудитории достаточно взрослая и консервативная, это еще не значит, что затея с Инстаграмом обречена на провал. Подумайте, как «подтянуть» эту часть ваших клиентов в нужную вам социальную сеть. Допустим, пообещать скидку или подарок за подписку и помочь установить приложение на смартфон.

Иногда неприятие соцсетей у старшего поколения обусловлено отсутствием опыта обращения с гаджетами и софтом. Учитывая, что старшее поколение составляет заметный сегмент покупателей самых разных товаров и услуг, было бы глупо упускать их из своей зоны внимания. Постарайтесь помочь им сделать первый шаг, а дальше они и сами будут с удовольствием вас читать, если ваши истории будут им интересны.

Как выбрать темы для сторителлинга в Инстаграм так, чтобы ваши подписчики вас читали и не отписывались? Собственно, идеи для сторителлинга в Инстаграм, что называется, «витают в воздухе», вам осталось только их не упустить. Чем живет ваш бизнес? Какие «боли» есть у ваших клиентов? Что у вас спрашивают чаще всего, когда звонят в вашу фирму? Запишите это все, и у вас, считайте, готов контент-план на ближайшее время!

Топ-10 идей для сторителинга в Инстаграм:

  1. Рассказ о товарах – вы можете не просто показать новую тушь (тени, помаду, румяна) со всех сторон, а рассказать историю о некой девушке, которой вечно чего-то не хватало в собственной внешности. И вот, наконец, появилась новая коллекция косметики, и теперь у девушки самые длинные в мире ресницы (красивые глаза, чувственные губы) и самый прекрасный в мире принц на самом белом в мире коне.
  2. Рассказ об услугах – ваш салон красоты может не просто закрасить седину или привести в порядок жухлые волосы с посеченными кончиками. Добавьте сюда главную героиню – женщину, долго сидевшую в декрете (лежавшую в больнице, лечившуюся от ковида), которая с помощью ваших парикмахеров и визажистов вернулась к жизни.
  3. Новости компании – не обязательно всегда сразу показывать, как пользуются той или иной новинкой. Если у вас новый солярий, можете рассказать, с какими приключениями его доставили к вам из страны-производителя, преодолев все трудности, закрытые границы, ограничения из-за пандемии. И все для того, чтобы ваши клиенты в любое время года выглядели молодыми, загорелыми и неотразимыми.
  4. Акции, скидки, конкурсы, розыгрыши – все ваши краткосрочные активности можно поместить в Instagram Stories, сопроводив короткой историей о том, как проходил розыгрыш в прошлый раз, и как кстати ваш клиент выиграл новый электрочайник взамен сгоревшего буквально накануне. Для сторителлинг в сторис Инстаграм примеры и возможности, поистине неисчерпаемы.
  5. История компании – тут даже в самом названии заложена необходимость придумать что-то интереснее, чем миллион стандартных историй в виде хронологической последовательности регистрации, получения лицензии и открытия новых филиалов. Расспросите подробней учредителей, что же их побудило сделать бизнес, кроме желания заработать, и у вас точно появится идея для сторителлинга. Это будет история для Stories Highlights.
  6. Часто задаваемые вопросы – расскажите в картинках, как, например, вернуть товар. И придумайте героя, который ошибся с размером ботинок в интернет-магазине, а когда научился определять его правильно, купил себе обувь сразу на все сезоны плюс домашние тапочки по акции. Это тоже стоит поместить в Stories Highlights.
  7. Ваша команда – тут для историй самое настоящее раздолье. Если специфика бизнеса предполагает хорошо поставленную устную речь, ваши сотрудники могут записать на видео короткий рассказ, как и почему они оказались в вашей фирме. Если нет, можно опросить работников, и оформить их жизненные истории в формате сторителлинга.
  8. Закулисье – годится история о том, как вы всем коллективом готовились к профессиональному конкурсу, интервью на телевидении, отмечали Новый год или чей-то день рождения. Кстати, будет повод придумать увлекательный сценарий самого праздника, из которого потом получится интересный рассказ.
  9. Полезные советы – облечь в оболочку увлекательной истории можно практически любой бытовой совет, будь то рекомендации по уходу за волосами, быстрому похудению к пляжному сезону, выбору гардероба с учетом модных трендов. Сменила имидж и нашла новую любовь, похудела и избавилась от хронической болячки, привела в порядок волосы и получила работу по контракту фотомоделью и т.д.
  10. Истории клиентов – всегда можно делегировать часть работы по наполнению аккаунта вашим подписчикам. Организуйте конкурс на лучшую романтическую историю любви ко Дню святого Валентина или лучшую историю об исполнении желаний к Новому году, пообещав победителю подарок. К слову, церемонию вручения подарка можно обставить, как маленькое торжество, и тоже оформить потом в виде истории.

Всегда стоит помнить, что люди в соцсетях – это, прежде всего, живые люди, и их в онлайне волнуют те же темы, что и в офлайне. Говорите с ними на их языке и на такие же темы, как если бы вы разговаривали вживую. Разумеется, письменная речь имеет свои особенности, и вы научитесь виртуозно их использовать, если пройдете нашу программу «Русский язык».

В принципе, вам остается лишь облечь то, что вы хотите сказать, в логически связанный текст, и определиться с форматом подачи. На сегодняшний день есть несколько наиболее распространенных техник сторителлинга: «Мономиф» (он же «Путь Героя»), «Гора», «Рамка», «Сходящиеся идеи», «Реверсивная драматургия», «Фальстарт», Sparklines.

Если вы не слишком искушенный писатель, начните с самого простого: опишите так называемый «Путь Героя», у которого возникла проблема и он с ней успешно справился. Эту технику сторителига достаточно легко освоить и «вписать» в рамки Инстаграма со всеми его ограничениями.

Героем может быть кто угодно: вы, ваши сотрудники, клиенты, партнеры, друзья и знакомые клиентов и партнеров. Проблему можно брать любую: как из числа повседневных, так и весьма экзотических. Даже если проблема покажется слегка надуманной, легкая интересная подача и краткость (сестра таланта!) помогут удержать внимание читателей до самой развязки.

Само собой, у любой истории должны быть завязка, кульминация и развязка. Написав историю, перечитайте еще раз и ответьте себе честно на вопрос: стали бы вы ее кому-то пересказывать, если бы не написали сами, а где-то прочитали либо услышали? Зачастую вирусный маркетинг, когда люди сами распространяют ту или иную информацию, дает даже лучшие результаты, чем самая хорошо продуманная контент-стратегия.

Думается, вам, в целом, стало понятнее, как сделать сторителлинг в Инстаграм. Возможно, вам пойдут на пользу еще несколько советов от действующих сторителлеров, как находить темы для историй, когда кажется, что писать и говорить не о чем [Л. Давыдова, 2019]. Особенно, когда требуется сторителлинг и примеры историй о себе в Инстаграм.

Топ-5 источников вдохновения:

  1. Личный опыт – вспомнить, как вы пришли в профессию. Здорово, если этот путь не слишком банален, а вы переквалифицировались из врача в программиста и теперь владелец крупной IT-компании.
  2. Опыт клиентов – все ситуации, когда клиенты справились с проблемами с помощью ваших товаров и услуг.
  3. Мотивация – рассказать, зачем вам бизнес, кроме денег, или зачем вам деньги, кроме покупки квартиры, машины и прочих вещей. Допустим, вы мечтаете снимать кино или отправиться в кругосветное путешествие сразу, как закончится пандемия.
  4. Вымышленные персонажи – придумайте персонажа, который будет вдохновлять лично вас, и пишите истории от его имени. Вдохновенье передается через экран – доказано практикой!
  5. Искренность – подумайте, как рассказать обо всем простым доступным языком и от всей души. Такие истории читаются и воспринимаются намного легче, чем слишком серьезные и изложенные вычурным литературным языком.

Отдельно стоит рассмотреть создание видео с историями в Instagram, чему посвящена статья «У вас есть 15 секунд: как записывать «истории» в Instagram, чтобы смотрели все» [Г. Балоянц, 2020]. Помимо общих закономерностей вроде определения целей и задач истории, нужно знать, что stories разбивается на следующие составляющие:

  • Экспозиция – погрузить аудиторию в обстоятельства действия.
  • Интрига – нечто, что вызывает интерес и заставляет смотреть дальше.
  • Усиление интриги – история все больше дополняется деталями.
  • Кульминация – интрига раскрыта.
  • Спад – эмоции, отклики, комментарии.
  • Конец истории.

В короткой истории все составляющие вмещаются в 15 секунд. Если история длинная, на каждый сегмент stories можно снять отдельный видеоролик. Чтобы все рекомендации сработали, как нужно, сторителлинг нуждается в специальном сопровождении и мерах по вовлечению аудитории [Г. Балоянц, 2020]. С аудиторией следует наладить взаимодействие:

  • Общение – задавать вопросы, спрашивать мнение, запрашивать обратную связь и совет.
  • Узнаваемое оформление – вашу историю должны видеть сразу и выделять ее из потока общей информации.
  • Динамика – чередовать видеотрансляции и смонтированные видео, фотографии, схемы и диаграммы.
  • Эмоции – чтобы вызвать эмоции читателей, история должна вызывать эмоции у рассказчика.

Все вышеперечисленное позволяет повышать охват зрительской аудитории, повышает лояльность клиентов, поднимать продажи. Каким образом истории поднимают продажи? Как вы помните, мы с самого начала разделили нашу тему «Как продавать через сторителлинг в Инстаграм» на две составляющих: как рассказывать истории и как продавать. Вот сейчас мы как раз и переходим ко второй части, и будем рассказывать, как продавать.

Как сделать вашу историю продающей?

Конечно же, сама по себе история, даже написанная по всем канонам сторителлинга, не приведет вам покупателя здесь и сейчас. Прямой призыв купить что-либо, о чем упоминалось в истории, тоже давно не работает, потому что засилье рекламы за долгие годы позволило выработать иммунитет к попыткам что-либо грубо «впарить».

В целом, можно выделить три основных типа инста-историй: вовлекающие, разбавляющие и продающие. Фишка в том, что для успешных продаж нужно практиковать все три типа историй, а не только продающие. Так, вовлекающие позволяют заинтересовать аудиторию, побудить оформить подписку и зайти на вашу страничку снова.

Разбавляющие посты и истории поддерживают интерес аудитории, не дают скучать и являются своего рода залогом, что подписчики не отпишутся от вас в период, когда у вас нет никакой «движухи», акций, скидок и прочих полезных вещей. Думается, не стоит объяснять, что перегруз информацией, предложениями и активностями тоже вреден и может напрягать подписчиков.

И, наконец, продающие истории. Любая реклама в них должна быть естественной и неявной, чтобы читатель мог сам прийти к мысли о полезности приобретения [А. Данилова, 2021]. Как минимум, читатель или зритель должен заинтересоваться товаром или услугой, которой пользуется герой истории, и пожелать узнать об этом больше.

Такой подход в сторителлинге используют многие ведущие бренды, и не только для Instagram. Так, компания-производитель спортивных товаров Nike рассказывает о людях, расширяющих пределы возможностей, компания Apple рассказывает о личностях, бросающих вызов общепринятым нормам, а сервис Airbnb пишет о путешествиях по всему миру.

Если вам до таких масштабов бизнеса пока далеко, вы можете взять темы попроще, но все равно наводить пользователей на мысли о покупке просто и ненавязчиво. Так, обычную историю в технике сторителлинга «Гора», когда вы описываете череду своих неудач, можно использовать для рекламы покупки, которая в один момент подняла вам настроение.

Как вариант, вы можете развернуть свою грустную историю на пользу подписчикам. Например, сообщить, что, коль скоро ваше настроение уже безнадежно испорчено и день не задался, вы решили поднять настроение всем остальным, у кого, возможно, дела тоже идут так себе. Допустим, объявили спонтанную распродажу или акцию на наиболее популярные товары из вашего магазина.

И, конечно, вам на помощь всегда придет юмор. Одно дело, если вы рассказали, какие хорошие у вас продаются очки в салоне оптики. И совсем другое дело, если вы наглядно продемонстрируете, насколько можно улучшить видимость окружающего мира, если подобрать очки правильно, что можно сделать, обратившись к офтальмологу, ведущему прием в вашем салоне:

Техника интересный рассказ в психологии примеры

В юмористическую форму можно облечь и полезные советы, о которых мы уже говорили выше. Так, хорошо работают ассоциативные связи и игра слов. Например, представить акулу бизнеса в виде мягкой игрушки (конечно же, акулы):

Техника интересный рассказ в психологии примеры

На самом деле, это реклама новой мягкой игрушки, поступившей в продажу в часть магазинов известной торговой сети и ожидаемой во всех остальных магазинах сети в ближайшее время. Такая реклама выглядит ненавязчиво и воспринимается легко и естественно.

Как вариант, можно обыграть образы, присущие массовому сознанию. Выражение «голоден, как волк» приходит в голову в числе первых, как только кто-то произносит слово «голоден» или «голодный». Поэтому волки, проявляющие интерес к одному из блюд в известной сети быстрого питания, никого не напрягают и не раздражают, а история воспринимается весело:

Техника интересный рассказ в психологии примеры

Этот сторителлинг и примеры текстов в Инстаграм мы привели не только ради текстов, но и ради демонстрации важности наглядного оформления постов и историй. Внимательные читатели наверняка уже оценили, как много информации можно вместить в одну картинку, при этом не перегружая ее деталями.

Правильно привлечь внимание крайне важно, потому что за интерес читателей (считайте, потенциальных покупателей) бьется множество конкурентов. Поэтому важно заинтересовать читателя с его первого взгляда на историю в целом, и картинку в частности.

Как заинтересовать подписчика:

  • Классное фото или картинка – изображение должно быть четким и качественным. Лучше, если изображение будет эксклюзивным.
  • Броский заголовок – заглавие должно привлекать внимание и смыслом, и шрифтом, и оформлением. Как вариант, заголовок можно написать прямо на фото или картинке.
  • Увлекательное начало – захватывать внимание и погружать в ситуацию нужно, начиная с первого абзаца, иначе до второго абзаца читатель просто не дойдет.

Сторителлеры со стажем часто используют выражение «скользкая горка», по которой подписчик должен просто «съехать», окунувшись в текст и ситуацию и ни на что не отвлекаясь до самого конца [А. Данилова, 2021]. Разница, впрочем, есть. Съезжая с горки, у вас просто нет другого выхода, как ехать до конца, тогда как сторис всегда можно закрыть, переключившись на что-то другое. Поэтому задача авторов историй сделать так, чтобы у подписчика не возникало желания бросить читать историю или смотреть видео на вашей страничке в Instagram.

Советы по сторителлингу, приведенные в статье, пригодны для самых разных видов бизнеса. Можно сделать эффективный продающий сторителлинг для психолога в Инстаграм, для диетолога и фитнес-тренера, магазина одежды и косметики, автосалона и салона оптики, интернет-магазина электроники и многих других видов бизнеса. Остается открытым вопрос: а можно ли научиться эффективному сторителингу в Инстаграм?

Как научиться сторителлингу?

Мы не будем делать особых различий между сторителлингом в Инстаграм и любым другим. Разница лишь в том, что для каждой сети существуют свои технические возможности, опции и ограничения, которые нужно просто освоить и учитывать в своей работе. Вкратце о некоторых технических нюансах постинга в Instagram мы уже рассказали. Узнать больше можно из любого мануала по Инстаграму, коих на просторах Интернет бесчисленное множество.

Конкретно для блогеров и сторителлеров, желающих покорить Instagram, можем порекомендовать статью «Сторителинг в Инстаграм: практическое руководство с примерами» [А. Данилова, 2021]. Желающим глубоко вникнуть в нюансы оформления и лайфхаки, как обойти ограничения, посоветуем почитать про «Количество символов в Инстаграм – самый полный гайд» [Instaplus, 2020].

И, наконец, универсальные советы для всех, кто намерен заняться сторителлингом:

  • Читать больше и разнообразнее – классику и современную художественную литературу, откуда потом можно позаимствовать диалоги, обороты, образы и многое другое. Могут быть полезны и узкоспециальные издания, если их читать, подмечая интересные обороты и аналогии.
  • Практиковаться в пересказе историй – реальных, прочитанных в книгах и Интернете, да хотя бы анекдотов. Очень скоро вы сами заметите, как вам приходят в голову идеи детализировать и украсить свой пересказ.
  • Попытаться вести дневник или хотя бы заметки – записывая собственные мысли, идеи, произошедшие с вами события, вы тренируете письменную речь и навык излагать свои мысли связно.
  • Пройти специализированные курсы – приглашаем на нашу программу «Сторителлинг».
  • Использовать готовые схемы и шаблоны типовых историй, додумывая эксклюзивные нюансы и подробности.

Наиболее удачные образцы своего писательского опыта можно выкладывать на своей страничке в соцсетях, и не только в Инстаграм. Отслеживая реакцию и получая обратную связь, вы будет понимать, какой контент и какие идеи «цепляют» ваших подписчиков. Речь не о том, чтобы обольщаться сверх всякой меры, получая комплименты, или как-то переживать из-за хейтеров. Речь о том, чтобы изучить свою аудиторию и понять, что интересно вашим читателям и зрителям.

Мы желаем, чтобы ваше пребывание в социальных сетях было исключительно интересным и полезным, и предлагаем, ответить на один вопрос:

  • Техника инсценировки сказок это метод символдрамы
  • Тетушка непогодушка из сказки марья искусница видео
  • Тетрадка для сказок стих
  • Тетради проверены как пишется
  • Тетради не собраны как пишется слитно или раздельно