Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».
Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.
Family books и книжные фанты
Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара
— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.
Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.
Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.
Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?
«Угадай концовку» и чтение вслух
Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68
— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.
Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.
Капсула времени и настольная игра
Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172
— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.
Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.
Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.
Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.
Домашний театр и письма героям
Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138
— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.
Театр теней и собственный комикс
Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266
— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.
Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.
Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.
Еда литературных героев и книга как снотворное
Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111
— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?
Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.
Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.
«СИМВОЛДРАМА:МНОГООБРАЗИЕ ОПЫТА» ПРОГРАММА 9:00 – 9:30 – Регистрация участников конференции. 9:30 – 10:30 – Открытие конференции. Торжественное пленарное заседание. Сопредседатели: А.И. Попова (руководитель Волгоградского регионального отделения АОРС КИП, председатель орг.комитета конференции), Я.Л. Обухов Козаровицкий (президент АОРС КИП), О.И. Шорохова (председатель Правления МОО СРС КИП и директор обучающих программ АОРС КИП), А.С. Жуков (председатель […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов Символдрама — это метод глубинно-психологически ориентированной психотерапии, который оказался клинически высоко эффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. В качестве метафоры можно охарактеризовать символдраму как «психоанализ при помощи образов». Метод символдрамы разработан известным немецким психотерапевтом Ханскарлом Лёйнером (1919-1996). Основу метода составляет свободное […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов Важная роль в психотерапии по методу символдрамы отводится работе с рисунком, который пациенты рисуют после сеанса представления образов. Разработана специальная техника диагностической и психокоррекционной работы с рисунком. Привлечение рисунка используется в работе практически со всеми категориями пациентов. Особенно полезно рисование пережитого в образе материала оказалось в работе с людьми, имеющими недостаточно развитую фантазию, […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов Сказка — это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромного количества фольклорного материала, […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов г. Москва Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «три дерева». В рисуночной форме она была предложена швейцарским психотерапевтом R.J. Corboz [8; 9; 10]. Немецкий психотерапевт Эдда Клессманн [16, с. 48] разработала тест «три дерева» в контексте Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы). В последние годы нами ведется работа по адаптации и […]
Continue Reading
Обухов Яков Леонидович — психолог, доцент Института Кататимно-имагинативной психотерапии (Германия), преподаватель Института Психотерапии, член Русского Психоаналитического Общества и Европейской Ассоциации Психотерапии, председатель Московского Научного Общества Психосоматической Психотерапии (МНОПП), автор книги: “Символдрама : Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков” и более 50 публикаций в отечественных и зарубежных психологических, медицинских и психотерапевтических изданиях. Предлагаемый обзор концепции детского развития […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов Ребенку 2 года, и после прочтения сказки, в которой он нашел какое-то страшное для себя место, он просит еще и еще раз прочесть именно это место. Нужно ли это делать или лучше не читать вообще эту сказку? Когда психоаналитик читает или слушает сказку, он прежде всего обращает внимание на такие моменты, которые — […]
Continue Reading
Я.Л. Обухов Обухов Яков Леонидович — психолог, доцент Института Кататимно-имагинативной психотерапии (Германия), член Русского Психоаналитического Общества и Европейской Ассоциации Психотерапии, автор книги: «Символдрама : Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков» и более 30 публикаций в отечественных и зарубежных психологических, медицинских и психотерапевтических изданиях. Перевел на русский язык книгу Анны Фрейд «Норма и патология в детстве». Анна […]
Continue Reading
С.А. Мартыненко (Харьков), Я.Л. Обухов (Москва) Методика символдрамы, предложенная немецким психотерапевтом Ханскарлом Лёйнером (1921-1996), является одним из современных методов психотерапии, который ориентирован на глубинную психологию[2]. До последнего времени в отечественной сексопатологии аналитически ориентированные методы противопоставлялись академическому классическому клиническому подходу к пониманию динамики развития и становлению сексуального влечения (либидо). Однако, детальное изучение возможностей использования метода «символдрама» […]
Continue Reading
Ханскарл Лёйнер Креативность и воображение фантазия креативна Способность человека к воображению включает в себя творчество. Это относится ко всем психотерапевтическим методам, работающим с фантазией. В ходе психотерапевтического процесса с использованием метода символдрамы развивается прогрессивная способность фантазировать. Она предоставляет иногда удивительные, иногда своеобразные, нередко оригинальные возможности для решения проявившейся в ходе представления образов проблемы. Это относится […]
Continue Reading
Дата начала мероприятия:
Это мероприятие уже прошло
Тип мероприятия:
Обучающий курс
Продолжительность:
85 дней
Целевая аудитория:
Психологи, соц работники, терапевты, студенты пихологических факультетов, родители, консультанты, педагоги, арт-терапевты
Пока кто-то продолжает думать, что «арт-терапия – это только когда рисуют», мы собрали все современные, необычные и инновационные методы и создали этот курс!
- Вы Изучите 13 новейших направлений, информации по которым еще мало в интернете
- Сможете значительно расширить спектр работы с клиентами
- Получите техники, наиболее отвечающие современным требованиям работы
ВНИМАНИЕ!
Стоимость повышается каждый месяц, регистрируйтесь сегодня, чтобы завтра не платить больше!
Вы изучите такие направления:
- Ландшафтная арт-терапия
- Маскотерапия
- Метафорические шары
- Стоун-терапия
- Телесная терапия
- Терапия воском
- Тестопластика
- Тканевая терапия
- Трансперсональная арт-терапия
- Фелт-терапия
- Фильмотерапия
- Фототерапия
- Фуд-арт
ВЫ НАУЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ С ТАКИМИ ТЕМАМИ:
- Диагностика и терапия различных психических состояний
- Снижение агрессии, тревожности, страхов, напряжения
- Раскрытие внутренней свободы, творческого начала
- Поиск ресурсов и внутренних опор
- Развитие эмоционального интеллекта
- Экологичное проживание и выражение чувств и эмоций
- Работа с личными и семейными запросами
- Изучите особенности арт-терапии в индивидуальной и групповой работе
- Получите готовые техники для работы с детьми и взрослыми
- Значительно расширите свой профессиональный инструментарий
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА:
Модуль 1 (Елена Тарарина) «Фототерапия»
Фототерапия — это инновационное направление арт-терапии, основным содержанием которого является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков.
Программа занятия
- Понятие фототерапии
- Особенности, принципы и задачи метода
- Темы и запросы, с которыми может работать фототерапия
- Практические техники работы с фотографией.
Модуль 2 (Сергей Красин)«Режиссируемая фильмотерапия»
Режиссируемая фильмотерапия – это система методов, способствующих духовному и психическому исцелению клиента, приобретению им необходимых знаний, умений и навыков в ходе работы с его реакциями, полученными до, во время и после просмотра определенного аудиовизуального ряда (кино, мультфильмов, клипов, шоу).
Программа занятия
- Знакомство с практическими основами метода режиссируемая фильмотерапия;
- Способы эффективного использования кинофрагментов в работе с клиентами;
- Новые возможности работы с киноматериалами;
- Готовые техники для работы с семьей.
- Техники для определения предназначения, талантов
Модуль 3 (Екатерина Гашенко) «Фуд-арт»
Фуд-арт (от англ. food – еда и art – творчество) – это новое направление в арт-терапии, которое использует потенциал влияния еды (а именно рисования сахарной глазурью на имбирном печенье), на удовлетворение базовых потребностей человека, его расслабление и установление контакта с его внутренним ресурсом.
Программа занятия
- Определение, понятие, назначение и задачи метода фуд-арт.
- С какими запросами работает фуд-арт.
- Особенности работы с разными категориями клиентов (дети, взрослые, мужчины, женщины, пожилые люди).
- Как подготовить инструменты для работы.
- 3 практических техники фуд-арт.
Модуль 4 (Инна Ивженко ) «Ландшафтная арт- терапия»
Ландшафтная арт-терапия — это направление арт-терапии, связанное с поиском и последующим применением природных и техногенных (также найденных в окружающей среде) предметов в качестве основного материала и средства творческой деятельности. В ландшафтной арт-терапии занятия часто выходят за рамки кабинета и проводятся в природной среде.
Программа занятия
- Особенности и преимущества ландшафтной арт-терапии;
- Источники возникновения метода;
- Необходимые условия проведения занятий в рамках ландшафтной арт-терапии;
- Разнообразие методов работы в ландшафтной арт-терапии;
Модуль 5 (Людмила Стреж) «Фелт- терапия»
Фелт-терапия — новое уникальное направление арт-терапии, в котором в качестве изобразительного материала используется шерсть. Темы и запросы, которые решает фелт-терапия: снижение агрессии и тревожности, развитие эмоционального интеллекта, саморефлексии, исследования собственного эмоционального состояния, развития творческого начала.
Программа занятия
- Определение понятия фелт-терапия.
- Свойства, принципы, задачи и уникальность направления.
- Особенности работы с шерстью в разных возрастных категориях.
- Как терапевту подготовить материалы для фелт-терапии.
- Практические техники.
Модуль 6 (Инна Ивженко ) «Терапия воском» и «Маскотерапия»
Терапия воском —относится к группе методов работы с пластическими материалами. Пчелиный воск в арт-терапии зарекомендовал себя как чуткий к эмоциям материал, он являются действенным средством в терапии гнева, агрессии, страхов, тревожности, замкнутости. Из воска создаются различные скульптуры, образы, символы, которые являются отображением внутреннего опыта человека, и в процессе взаимодействия с которыми, возможно найти для себя новые взгляды, глубокие смыслы, непроявленные ресурсы.
Маскотерапия — метод психологической работы, основанный на переводе личностных глубинных процессов в материю маски. Арт-терапевтическая работа с маской помогает исследовать вытесненные и заблокированные эмоциональные переживания, с целью раскрытия внутренней свободы, раскрепощения, гармонизации внутреннего пространства. Маскотерапия дает возможность обнаружить и присвоить новые ресурсные качества, состояния, путём трансформации, внутренней перестройки и возвращения контакта со своим истинным Я.
Программа занятия
- Особенности и преимущества использования терапии воском в арт-терапии;
- Правила и условия проведения занятий (материалы, пространство, возрастные рамки);
- Спектр проблем и запросов для применения терапии воском;
- Практические часть: проективные методики работы с воском в терапевтическом аспекте;
- Механизмы и модели маскотерапии;
- Виды масок в работе психолога;
- Принципы работы с маской в арт-терапевтическом пространстве;
- Практическая часть: методика создания маски из глины.
Модуль 7 (Екатерина Гашенко) «Метафорические ассоциативные шары»
Метафорические ассоциативные шары — это уникальный метод для создания успешной коммуникации терапевта с клиентом. Описание шара клиентом, помогает терапевту быстро определить, в какой сфере находится проблема. Шары задействуют как визуальный, кинестетический, так и аудиальный канал восприятия, а значит расширяет возможности диагностики и терапевтической работы. Шарики помогут мягко обойти сопротивление клиента и выйти на новый, трансформирующий этап.
Программа занятия
- Знакомство с метафорическими шарами.
- Задачи метода
- Способы и возможности работы
- Категории клиентов и запросов, с которыми можно использовать метафорические шары.
- 3 практические техники
Модуль 8 (Екатерина Диденко) «Тестопластика»
Тестопластика как метод арт терапии – это взаимосвязь тела, тактильных ощущений, мелкой моторики и эмоций. Это художественное занятие и безопасное условие для внутреннего переживания человека. Лепка из соленого теста, мягкого, пластичного, экологичного и комфортного материала, имеет коррекционно-развивающую функцию и способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Программа занятия
- Понятие тестопластики
- Подготовка к работе. Экологичность метода
- Особенности применения тестопластики с детьми
- Особенности применения тестопластики со взрослыми
- Как подвести итог в работе с тестопластикой.
Модуль 9 (Николай и Елена Москвитины)«Телесная терапия»
Телесная арт-терапия — это новое направление в арт-терапии, в котором рассматривается взаимосвязь между эмоциональной сферой и физическим состоянием человека. Работа направлена на психосоматическую коррекцию личности. На занятии участники получат ценные рекомендации от опытного врача и познакомятся с его авторским методом.
Программа занятия
- Понятие и основы соматической психологии;
- Как правильно проводить диагностическую беседу;
- Техника релаксации;
- Базовая арт-техника при работе с психосоматическими клиентами;
- Арт-техника «Заброшенный сад»;
- Авторский метод «Арт-подход перкуссий бронхиального дерева»
Модуль 10 (Татьяна Мощик)«Тканевая терапия»
Тканевая арт-терапия — это инновационное направление арт-терапии, в котором происходит отреагирование внутренних процессов психического пространства личности с помощь выкладывания разнообразных тканевых картин. Образы, которые клиенты создают из тканей, позволяют им выражать чувства и проживать разного рода эмоциональные реакции, которые помогаю экологичному протекания психологических изменений.
Программа занятия
- Понятие и особенности тканевой терапии.
- Принципы работы с тканью для решения различных запросов клиентов.
- Техники определения пути самореализации и повышения самооценки.
- Определение неконструктивных стратегий, мешающих принять себя
Модуль 11 (Ольга Калабан)«Нейрографика»
Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, острую проблему, позитивные цели. И не просто выразить, а трансформировать в позитив, гармонию, решение, достижение.
Программа занятия
- Психофизические особенности создания впечатлений.
- Краткая история метода и научные основы нейрографики
- Изобразительные отличия нейрографики.
- Практическая техника
- Три основных вектора арт-терапевтической работы в нейрографике.
- Возможности профессионального развития в нейрографике.
Модуль 12 (Татьяна Бондарчук)«Трансперсональная арт-терапия»
Трансперсональная арт-терапия — направление, соединяющее современные психологические концепции, арт-терапевтические методы и духовные практики. На занятии речь пойдет о духовном интеллекте — как возможности самопознания. Через определение формулы Духовного интеллекта и его составляющих, вы создадите «Карту» собственных возможностей и ресурсов для более глубокого понимания своего места в Мире и проявления в нем.
Программа занятия
- Определение понятия Духовный интеллект;
- Составляющие Духовного интеллекта;
- Как определить приоритетные направления в работе с составляющими Духовного интеллекта;
- Как найти ключевые точки опоры (ресурсы), которые формируют базис Духовного интеллекта;
- Составление плана действий, как самым быстрым и наилучшим образом начать транслировать в мир и социум свои возможности.
Как мы будем работать?
- 12 видеоуроков (по 1 в неделю)
- практическая работа в парах
- задания на неделю
- обратная связь от методистов курса
- неограниченный доступ к записям в личном кабинет
Что такое видеокурс?
- Это полноценный обучающий курс, теоретическая база которого предоставляется в записи (без прямых эфиров), но курс проходит по расписанию и с поддержкой методистов.
- Раз в неделю в вашем личном кабинете будет открываться новый урок, участники курса могут в течение недели отрабатывать техники в парах друг с другом или работать самостоятельно.
- Отчеты и домашние задания участники пишут в личном кабинете, а методисты дают обратную связь.
- Доступ к записям неограничен по времени, можно проходить курс в своем темпе.
После успешного завершения курса и сдачи сертификационной работы вы можете получить такие документы:
- Сертификат от Всеукраинской тренинговой компании «Основа»
- * Входит в пакеты: «Light», «Standart» и «Professional».
- Сертификат от Восточноукраинской ассоциации арт-терапии
- * Входит в пакеты: «Standart» и «Professional».
- Сертификат от Киевского национального университета им. Драгоманова
- * Входит в пакет «Professional».
Содержание пакетов (укажите, пожалуйста, в заявке выбранный вами пакет):
Специалист
- 12 видеоуроков;
- Безлимитный доступ к материалам курса в личном кабинете;
- Возможность отрабатывать техники в парах;
- Полное сопровождение и проверка ваших отчетов экспертами курса на протяжении 12 недель;
- 1 электронный сертификат* (можно распечатать самостоятельно).
Эксперт
- 12 видеоуроков;
- Безлимитный доступ к материалам курса в личном кабинете;
- Возможность отрабатывать техники в парах;
- Домашнее задание на каждом уроке;
- Полное сопровождение и проверка ваших отчетов экспертами курса на протяжении 12 недель;
- 3 сертификата с отправкой оригиналов в любую точку мира
- Дополнительный модуль «Как психологу продвигать себя в интернете»;
Отдельные модули:
- Вы можете выбрать один или несколько модулей курса
- Стоимость одного модуля 900 гривен

Достижения
- 2012 г. – автор публикации «Детские самоубийства – это уничтожение будущего», «Ресурсы для выживания современного украинца». Отечественное общественно-политическое научно-популярное издание «Гетьман».
- 2013 г. – автор публикации «100 ступенек к счастью. Уровень счастья в разных странах мира», «Все болезни от нервов? Основы психосоматической медицины», «Волшебное действие стволовых клеток». Отечественное общественно-политическое научно-популярное издание «Гетьман».
- 2013 г. – соавтор статьи «Признаки пограничного расстройства личности». Отечественное общественно-политическое научно-популярное издание «Гетьман».
Опыт работы
Врач имеет непрерывный опыт работы в отделениях комплексной реабилитации и активной терапии пациентов с различными психическими нарушениями.
Образование
1. 2007-2013 гг. – Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца, г. Киев.
2. Темы статей и выступлений на конференциях:
- 2011 г. – соавтор статьи «Self-actualization Of Personality And Factors That Assist It». V Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы современной медицинской психологии», г. Киев.
- 2011 г. – соавтор статьи «Риск психосоматических заболеваний у подростков с выраженными акцентуациями характера и направления их профилактики». V Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы современной медицинской психологии», г. Киев.
- 2012 г. – соавтор тем: «Влияние принуждения на волевые качества подростков с различными типами акцентуаций характера», «Влияние деструктивного общения на уровень психологической близости в неполных семьях». VI Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы современной медицинской психологии», г. Киев.
- Апрель 2014 г. – соавтор «Значение психологии профайлинга для юридического образования». Всеукраинская научно-практическая конференция «Правовое государство: опыт, возможности, механизмы формирования в современной Украине», г. Киев.
- Ноябрь 2014 г. – «Личностная зрелость как фактор субъективного благополучия». Х Международная научно-практическая конференция «Становление и развитие украинской государственности: история, современность, зарубежный опыт», г. Киев.
- Апрель 2015 г. – «Работа с жертвами домашнего насилия». Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы медицинской психологии и пути их решения», г. Киев.
3. Участие в конференциях:
- 2017 г. – «Медико-психологическая реабилитация и социальная адаптация участников боевых действий: проблемы и перспективы».
- 2017 г. – Международная научно-практическая конференция по символдраме «Методология: теория и практика символдрамы».
- 2017 г. – конференция с международным участием «Психиатрия настоящего: пути развития и интеграции».
- 2017 г. – 1-я Всеукраинская конференция профессионалов развития личности «Алгоритмы успеха».
4. Посещение тренингов:
- 2014 г. – «Техники работы с метафорическими ассоциативными картами».
- 2014 г. – «Сказкотерапия», «Арт-терапия в работе с детьми и подростками».
- 2014 г. – «Введение в психоанализ», «Психодиагностика в работе клинического психолога».
- 2014 г. – «Психосоматика».
- 2014 г. – «Реадаптация военнослужащих и членов их семей».
- 2014 г. – «Вступление в клиническую психологию (когнитивно-поведенческий подход)». Автор: Дэнис Боуэн, доктор клинической психологии Штата Иллинойс, США.
- 2015 г. – «Медико-психологическая и психотерапевтическая помощь при посттравматических стрессовых расстройствах».
- 2015 г. – «Работа с детьми и подростками, психотерапия пары (эклектический подход)».
- 2015 г. – «Семейная психотерапия», «Психотерапия супружеских и детско-родительских отношений».
- 2015 г. – «Кататимно-имагинативная психотерапия».
- 2016 г. – «Психотерапия детей и подростков».
- 2017 г. – «Клинический гипноз в работе с тревожными расстройствами».
- 2017 г. – «Вопросы практического использования унифицированного клинического протокола первичной, вторичной и третичной медицинской помощи «Гендерная дисфория».
- 2017-2019 гг. – «Вступление, основная ступень символдрамы. Углубленная проработка основной ступени символдрамы. Техники средней ступени, ассоциативный метод».
- 2018 г. – «Психические нарушения у детей и взрослых: современная психофармакология».
- 2018 г. – «Operatioanalized Psychodynamic Diagnosis (OPD) — операционализированная психодинамическая диагностика».
- 2018 г. – «Пограничные личностные расстройства. Психозы. Клинические психоаналитические аспекты».
- 2018 г. – «Теория объектных отношений. Теория привязанности. Символизация и интерпретация в символдраме».
- 2018 г. – «Введение в клиническую и психоаналитическую диагностику и практику. Этапы психотерапии. Основы психоаналитического процесса».
- 2018 г. – «Неврозы. Психосоматические заболевания. Клинические и психоаналитические аспекты».
- 2018 г. – «Основные психоаналитические теории в символдраматической практике».
- 2018 г. – «Сексологическое консультирование».
- 2020 г. – «Мифы, сказки, фантазии в символдраматической практике. Т9 ».
- 2020 г. – «Кататимно-имагинативная психотерапия».
- 2021 г. – «Современные доказательные подходы фармакотерапии распространенных расстройств психического здоровья в детском и подростковом возрасте».
Участник профессиональных сообществ
- Украинская ассоциация врачей-психологов.
- Украинская общественная организация «Институт развития символдрамы и глубинной психологии».
Стратегия лечения
Использую комплексный подход, ориентируясь на психологическое, психическое и соматическое благополучие пациента.
Выполняемые процедуры:
- В работе использует техники когнитивно-поведенческой психотерапии, метод символдрамы, метод сказкотерапии, метафорические ассоциативные карты, арт-терапевтические техники, техники работы с кататимными предметами.
- Использует современные аппаратные методы коррекции: метод мозжечковой стимуляции, метод биоаккустической коррекции, метод InTime, метод ForBrain, метод транскраниальной микрополяризации, метод оксигенотерапии, метод диагностики и коррекции СДВГ Moxo.
- Проводит развивающие игры для детей и консультирует родителей по вопросам воспитания.
- Активно занимается психокоррекцией в случаях психологических и психических проблем.
- Проводит патопсихологическую и нейропсихологическую диагностику.
- Проводит занятия на аппарате Баланс-мастер.
Заболевания, которые лечит врач:
- Расстройства психологического развития (аутистического спектра, задержки речевого и психического развития, минимальная мозговая дисфункция и др.).
- Психологические нарушения, связанные со стрессом (навязчивые состояния, расстройства социальной адаптации, вегетативная дисфункция).
- Эмоциональные расстройства (тревожные, депрессивные расстройства, панические атаки, специфические фобии, агрессия).
- Расстройства школьных навыков (нарушения чтения, орфографии, счета).
- Нарушения поведения и адаптации у детей и подростков.
- Расстройства сна и пищевого поведения.
Владение иностранными языками
Английский.
Отзывы
13.04.2021 14:48
Велика Варвара
Благодарю эту шикарную девушку. Она профессионал своего дела ) Обожаю Марию как человека , очень чувственный , добрый , приятный) благодаря ей я разобралась со своей проблемой рпп , непринятия себя и наконец то полюбила себя ) Счастлива , что встретила Марию. Огромная благодарность
23.03.2021 11:53
Петров Владислав
Беседа прошла легко и непринужденно. Психолог по полочкам разложил мою проблему и мы вместе пришли к ее решению. Ответила на все вопросы.
Я не жалею ни копейки, потраченной на прием.
Все люди похожи, но начинка разная- не стоит равняться на других. Записывайтесь на прием — это может решить проблемы с психическим здоровьем, а без него никуда.
ЗЫ Для более продуктивной беседы рекомендую расписать вашу проблема и что вы сделали сами для ее решения.
20.02.2021 11:11
Алёна
Мне посоветовала подруга, которая осталась очень довольна от визита к этому врачу.
Оооочень понравилась! Так тонко почувствовала и поняла мое состояние. Лёгкая, нежная, приятная! За час поставила диагноз и назначила лечение, от которого на 3 день я вернулась к себе! К той веселой и жизнерадостной девушке, которой я когда-то была.
Мария Сергеевна, спасибо!
12.02.2021 12:36
Світлана
Коли мого сина спіткали психологічні проблеми, то виявилося, що у великому мегаполісі-місті Києві дуже важко знайти висококваліфікованого психотерапевта. Марія Сергіївна-саме той спеціаліст, який Вам потрібен! Вона допоможе , коли психіка і душевна рівновага похитнулися.Марія Сергіївна дуже добросовісна, уважна, глибоко занурюється у проблему пацієнта, досконало знає свою справу. Крім того, вміє налагоджувати дружній контакт! Вона витягнула мого сина з психологічної безодні.
Дуже вдячні Марії Сергіївні за допомогу! Рекомендуємо!
23.11.2020 10:48
Анастасія
Коли вперше прийшла до Марії Сергіївни, я мала важкий психологічний стан. Вже за 3-4 сеанси я відчула значне полегшення, стала легше відноситися до ситуацій, які дуже мене тривожили раніше, розібралася у собі. Знову захотілося розвиватися, рухатися вперед і насолоджуватися життям!
Марія Сергіївна — прекрасний лікар, яка вже з першого мого візиту створила атмосферу зустрічі з хорошою подругою, якій довіряєш.
Я приємно вражена і буду звертатися лише до неї!
Дуже рекомендую!
17.10.2020 18:31
Олейник Татьяна
Четыре сеанса с Марией Сергеевной полностью поменяли мое восприятие жизни:)). Помогли мне разобраться в себе, с тем что происходит с моей психикой. Вывели на другой уровень сознания. Чувство осознания того что со мной происходит в тот или иной момент в различных жизненных ситуациях на уровне психики. Уходят бессмысленные комплексы и блоки. Все дальше отдаляются и уже не затягивают в бессмысленный тяжелый разрушающий замкнутый круг. Мне стало легче жить и дышать. Потому что благодаря Марии Сергеевне я словила свой внутренний мир за хвост и прислушиваюсь к нему. А это здорово:). После самих сеансов остается очень легкое теплое чувство от общения. Чудесный специалист:)) Рекомендую:)) Хоть и создаю себе конкуренцию:))))))
05.03.2020 14:55
О.
В клинике Медиком работает профессионал с большой буквы — психолог Кулик Мария Сергеевна. Благодаря ее сеансам моя дочь 16 лет стала уверенной, изменилась в лучшую сторону в плане целеустремленности. С помощью психолога мы также прошли множество тестов, которые помогли нам проверить возможности и способности дочери, а также определиться с будущей профессией. Сегодня окружающий мир полон стрессов для подростков, и очень часто просто необходима психологическая помощь для детей. Бывает, что не сразу это заметно, что помощь необходима, или нет нормальных специалистов рядом, или уже сами подростки просят отвести на консультацию к психологу, не нужно затягивать с визитом, в таких ситуациях очень советую родителям и детям.
05.03.2020 14:01
Гарагатый Богдан
Мария Сергеевна нам помогла и подошла полностью,помогает справиться с трудностями,могу поделиться многим,меня услышат и помогут,после общения-ощущение полноценного общения с другом .Спасибо!
04.03.2020 23:33
Домбровская Лилия
Спасибо!!!!Мария Сергеевна-прекрасный специалист .,взялась за наш непростой случай,когда отказались психологи с бОльшим стажем -подросток с органическими поражениями ,стала другом и человеком,которому можно доверять!!!!
29.02.2020 20:32
Диана Мельникова
Отличный специалист. Чувствуется профессионализм и увлечённость в подходе к работе. Советую.
29.02.2020 20:27
Диана Мельникова
Отличный специалист. Чувствуется профессионализм и увлечённость в подходе к работе. Советую.
Показать еще 3
Всего 11 отзывов
оставить отзыв
Формы работы со сказкой разнообразны. Всё, что нас окружает, может быть описано в сказочной форме. Каждый человек, специалист может использовать сказку в том качестве и ракурсе, который соответствует его внутреннему строю.
По мнению Е.В. Чех можно выделить несколько методов сказкотерапии: рассказывание сказки, рисование сказки, сказкотерапевтическая диагностика, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.
Сказкотерапия по своему многопланова. Поэтому ее делят на несколько направлений, в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. И каждый специалист может выбрать себе по душе свою форму работы со сказками.
Аналитическое направление. Интерпретация сказок. Смысл работы заключается в том, чтобы понять и проинтерпретировать суть сказочных ситуаций, образов, конструкций сюжета. В основании этого направления лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе огромный скрытый смысл, опыт решения нашими предками сложных жизненных проблем. Информация об этом «зашифрована» в сказочных образах. Использование этого метода эффективно для развития дивергентного (творческого) мышления, аналитико-синтетических способностей и ценностных ориентации детей от 5 лет, подростков и взрослых [2].
На сегодняшнем этапе развития сказкотерапии аналитическое направление представлено в двух формах: исследовательской и терапевтической.
Исследовательская форма тесно связана с именами Карла Густава Юнга и его ученицы, последовательницы — Марии Луизы фон Франц. «Расшифровка» глубинной природы сказочных образов дает возможность понимания сложнейших человеческих мотиваций и жизненных законов. Например, К. Юнг считал, что архетип Духа проявляется в сказочных образах Волшебника, Старца, которые являются герою в самые ответственные моменты его пути. Зачастую героем, по мнению К. Юнга, движет мотивация, исходящая из архетипа Спасителя: он стремится спасти похищенную невесту, сказочную страну или более слабых.
Терапевтическая форма является прикладной и может быть использована в групповой и индивидуальной работе с детьми, подростками, взрослыми. В рамках этой формы решаются задачи формирования способностей к установлению причинно-следственных связей поступков и явлений, развития творческого мышления и воображения.
Терапевтическая форма применяется в двух видах:
библиотерапия,
решение сказочных задач [4].
сказкотерапия коррекционный процесс психотерапия
Библиотерапия предполагает формирование ценностной структуры личности, более глубокое понимания смысла жизненных явлений и развитие аналитико-синтетических способностей. Данная форма работы хороша для детей от 5-6 лет, подростков, студентов и взрослых. В качестве материала используются различные художественные сказки, а также психотерапевтические сказки А.В. Гнездилова.
Процедура библиотерапии довольно проста. Участники группы располагаются в удобных, расслабленных позах. Они даже могут закрыть глаза. Ведущий читает специально подобранную сказку. После того как сказка прослушана, ведущий организует групповую дискуссию. Для этого могут быть предложены вопросы, например: Как вам показалось, о чем эта сказка? Как вы думаете, чему она учит? От чего герой совершал те или иные поступки? Что было бы, если бы в сказке были одни плохие герои?
Важно, чтобы слушатели почувствовали и проговорили не сюжетную линию сказки, а ее скрытые смыслы. Подобные обсуждения сказок «учат нас думать», разбираться в скрытых механизмах происходящего, абстрагироваться от поверхностных смыслов и событий. Кроме того, в ходе групповой дискуссии каждый ее участник имеет возможность высказаться и быть услышанным, научиться выстраивать свою линию поведения в группе, при этом аргументировано отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнение других [3].
Решение сказочных задач «открытого» типа служит благородным целям сбора материала, развития творческого (дивергентного) мышления и воображения. Творческое мышление — это умение находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с наименьшими затрачиванием сил и большей радостью, понимать множественность первопричин и последствий ситуаций, поступков и решений.
Сказочная задача формулируется таким образом, чтобы человек мог спроецировать, перенести на нее свой жизненный опыт. При этом способе самое важное, она не имеет единственно правильного решения.
Чех Е.В. выделяет несколько основных методов: рассказывание сказки, рисование сказки, сказкотерапевтическая диагностика, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.
Ткач Р.М. описывает новые возможности использования сказки по методу символдрамы. Символдрама — это одно из направлений психотерапии. Ее основу составляет фантазирование в форме образов на свободную или заданную тему специалистом.
Методы сказкотерпаии помогают развить многие способности человека. Благодаря им, он становится более креативным, более творческим, его сознание становится шире, ему становится легче взаимодействовать с окружающим миром [4].
Метод «Рассказывание и сочинение сказки»
Любое рассказывание сказки уже лечение само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, т.к. при этом терапевт может наблюдать, что происходит в процессе консультирования с клиентом. Специалист и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.
Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.
Согласно Л. Дюсс, если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаком волнения на лице (покраснение, бледность, потливость,); оказывается отвечать на вопросы, у него появляется настойчивое желание опередить события или начать сказку сначала — все это следует рассматривать как признаки патологической реакции на тест и, соответственно невротического состояния [3].
Метод «Рисование сказки»
После прочтения сказки, ее нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, клиент воплощает все, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.
Качество изображения не имеет значения. При сильных чувствах возможно появление в рисунках ребенка или взрослого всяческих чудищ, огня или темных красок. Новый рисунок на тему той же сказки может быть уже спокойнее, краски будут уже более светлые.
Как считает Чех Е.В. абсолютно все, что нас окружает, может быть описано языком сказки [1].
Метод «Изготовление кукол»
Это один из основных методов сказкотерапии: изготовление кукол. В ней важен сам процесс изготовления куклы.
По мнению Гребенщиковой, любое изготовление куклы — это своего рода медитация, так как в процессе шитья куклы происходит изменение личности. При этом у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации. В процессе изготовления куклы происходит включение у клиентов механизмов проекции, идентификации или замещения, что и позволяет добиться определенных результатов. Куклы исполняют роль тех объектов, на которые смещается инстинктивная энергия человека.
Изготовление куклы, манипулирование ею приводит к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения.
Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.
Как считают ряд специалистов, при использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее: звуки речи следует направлять непосредственно ребенку; дикция должна быть четкой с достаточной силой голоса; необходимо адаптировать голос и речь к внутренней характеристике персонажа; все движения должны соответствовать содержанию произносимых реплик, их интонации.
По мнению Гребенщиковой с помощью использования кукол можно решить следующие задачи: приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, развитие грубой и мелкой моторики, профилактика и коррекция страхов, развитие речи, коррекция отношений в семье [6]
Сочиняя сказки о своей будущей, настоящей, прошлой жизни, мы как бы описываем нашу реальную жизнь с помощью метафор, сравнений, аллегорий. Сочиняя сказку, мы может почувствовать себя на месте героев, например, мы можем выбрать роль счастливого, удачливого героя, который преодолевает все трудности своей жизни. Методы сказкотерапии позволяют по-новому взглянуть на свою жизнь, написать новый счастливый сценарий своего жизненного пути [3].
Методы сказкотерпаии помогают развить многие способности человека: он становится более креативным, более творческим, его сознание становится шире, ему становится легче взаимодействовать с окружающим миром.
Сказкотерапия зародилась вместе с появлением слова. Однако психологи лишь недавно открыли для себя этот метод и стали его практиковать. В результате сказкотерапия для взрослых оказалась очень приятным занятием для современного человека, зажатого критериями техногенной цивилизации и логики. Мы гонимся за комфортом и практичностью, не подозревая, что существует более интересный мир фантазии и творчества.
Все люди обладают воображением, поэтому каждый из нас может стать сказочником. Фантазия помогает нам формировать наши цели, образ желаемого, образ той жизни, которой мы хотим жить. Однако в каждом из нас существует много лишних представлений, или программ, навязанных нам родителями, телевидением, всем обществом, очень часто мы не знаем, чего же на самом деле мы хотим. В нашем сознании пребывают тонны сказочных сюжетов, и все-таки, какой же из них наш собственный? С этим вопросом может разобраться сказкотерапевт, однако если вы захотите, вы сами можете стать для себя сказкотерапевтом [2].