Театрализация в средней группе сказка репка

Русская народная сказка репка на новый ладдействующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, сосед, внучка, музыкант, собака жучка, кошка мурка, мышка.ведущая:

Русская народная сказка «Репка» на новый лад

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Сосед, Внучка, Музыкант, Собака Жучка, Кошка Мурка, Мышка.

Ведущая: С новым годом поздравляем всех детей. С новым годом поздравляем всех гостей. В новый год все что-то ждут только чудо это тут! Ой как в сказочной стране. И не в лесу, ни на горе стоял домик расписной. Дед с бабкой в нем живут , новый год они там ждут. Наступила зима. Дед с бабой сидят и разговаривают.                                                                                                 Бабка: Дед, скоро новый год. Готовиться к празднику надо, а в магазине овощи зимой дорогие. А денег нет. Что будем делать?                                                                                                       Дед: А я пойду в теплицу и посажу в ней репку. Может к празднику и вырастет.                                                                                                                Ведущая: Взял дед лопату, выкопал ямку и посадил репку. И стал ее поливать. Дед  репку поливает, а бабка землю рыхлит. Под обильным поливанием и ухаживанием росла репка не по дням, а по часам. Дед как увидел репку, так и испугался. Позвал дед бабку. Бабка увидала, за голову взялась. Стоит она, вся такая огромная, пол теплицы заняла! Дед: Да как же тебя разнесло, репка! Как же мне тебя тянуть-то?                                             Репка: Ха! Попробуй, попытайся! Старый уже, силы у тебя маловато.                                                                                                                          Чего стоишь, тяни давай! Раньше начнешь, раньше уйдешь ни с чем.                                          Дед: Ну, хорошо! (закатил рукава и схватился за ботву) Раз, два, взяли! Раз, два тянем!                                                                                                          Ведущая: Тянет, потянет, даже сдвинуть не получается, не то что вытянуть.                                                                                         Репка (позевывая): Ну что ты растерялся, Дед? Зови кого там… Бабку свою. А лучше соседа!                                                                                                                                                        Ведущий: Подстраховался Дед и позвал и бабку и соседа.

Дед: Помогите мне вытянуть эту Репку!

Сосед: Я, конечно, помогу. Давай, хватайся за деда своего. А я за тебя.

Ведущая: Взялся Дед за Репку, бабка за дедом потянулась, а сосед за бабку схватился.

Хором все: Раз, два, тянем! Раз, два дружно!

Ведущий: Ничего не получается. Но они не сдаются.

Бабка: Ну, что, давай позовем внучку что ли?

Дед: Да ну. С ее-то маникюром… А вот ее друга позвать можно! Он музыкант. У него вон какие мышцы!

Ведущая: Тут как раз внучка с кавалером мимо проходила.

Бабка: Слышь, внучок, помоги нам Репку вытащить!

Внучка: Да зачем вам эта репка нужна? Вы же ее всю жизнь потом есть будете!

Музыкант: А что? Мне не сложно… Как раз мышцы разомну!

Ведущий: Репка оценивающе посмотрела на молодого человека и ухмыльнулась.

Репка: Ну, попробуй, попробуй, внучок!

Ведущая: Схватился Дед за репку, бабка уцепилась за Деда, сосед за бабушку, а музыкант за соседа.

Хором все говорят: Раз, два, тянем! Раз, два дружно!

Внучка в это время делала селфи.

Ведущий: И опять безрезультатны все старания. Ни на грамм не сдвинулась Репка с места.

Музыкант: Да что ж такое? Что там за Репка такая?

Репка: Да обычная я. Деревенская! Тут воздух чистый, экология благоприятная…

Дед: Так что делать-то?

Внучка: Слушайте, я вспомнила, что в сказке про Репку собака Жучка была,  помогала тянуть репку.

Бабка (обращается к собаке): А ну-ка, выходи. Нам помоги!

Жучка: Нет. Мне и тут хорошо.

Бабка: Слышь, выходи по-хорошему. А то кормить тебя не буду.                                                                  Жучка смотрит на Репку.

Репка: Ой, да иди уже! Тяни. Все равно толку не будет.

Жучка вышла помогать тянуть Репку. Дед крепко держится за Репку, за Деда бабка, за бабку сосед, соседа крепко держит музыкант, а за его штаны вцепилась собака Жучка.

Все хором: Раз, два, тянем! Раз, два дружно!

Ведущая: А репке все нипочем! Как сидела в земле крепко, так и продолжает сидеть.

Дед: Так, все, мне это надоело! Зовите кошку Мурку! Зря, что ли она молоко каждый день литрами пьет? Пусть помогает!

Бабка: Кис, кис, кис. Мурка, помогай нам Репку из земли выдернуть!

Ведущий: Мимо кошка проходила.

Мурка: Ой, что-то я плохо себя чувствую…

Бабка: Мурка! Без молока оставлю!

Мурка: Ну, что, за кого держаться-то?

Дед: Да вон за Жучку!

Ведущая: И стали они опять смешным паровозиком: Дед держится за Репку, бабка за Деда, ее держит сосед, соседа — музыкант, за него Жучка вцепилась, а уже собаку за хвост схватила кошка Мурка.

Все хором: Раз, два, тянем! Раз, два дружно! ( А внучка их все фотографирует).

Ведущий: Но ничего у них не получается! Даже не пошевелилась та самая Репка!

Внучка: А в сказке еще помогала тянуть репку мышка. Давайте позовем ее, что ли?

Все хором кричат: Мышка, выходи!

Выбежала мышка: Ну что тут у вас случилось? Зачем звали?

Дед: Да вот репку никак вытащить всем миром не получается. Присоединяйся, помоги!

Мышка: Ну, скажите, вы вытащите репку , куда ее денете?

Бабка: Скоро новый год, сделаем из нее салат. А остальную внучке в город отдадим.

Внучка: О, нет! У меня рядом магазин крутой стоит. И вообще я еду по интернету заказывать люблю.

Бабка: А может с соседом поделимся?

Сосед: Нет, спасибо! Мне не надо!

Дед: Жучка, Мурка, а вы ее есть будете?

Жучка: Я мясо люблю.                                                                                                                                     Мурка: И я тоже.

Дед растерянно: Тогда зачем она нам?

Мышка: Да и вообще, какой праздник приближается?

Музыкант: Я знаю! Новый год!

Бабка: И то, правда.

Мышка: А вы бы хотели у деда с бабкой встретить новый год?                                                         Дед: Конечно! Во т только елки у нас нет.

Мышка: Зато вон какая «ветвистая» репка у вас в теплице выросла! Ее и нарядите! Это ведь  мой год наступает…

Ведущий: Все дружно стали наряжать репку. И репка стала похожа на новогоднюю елку. Время пришло и праздник встречать.

Все кричат: Ура! ( кланяются).

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с
интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», в средней группе
(4-5 лет)

На тему: «Театрализация сказки «Репка».

                                                                              
Воспитатель : Гуслякова Н.В.

I. Образовательные задачи:

1.     Закрепить
знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;

2.     Совершенствовать
навыки счета в пределах 6;

3.     Закреплять
понятия «длинный» и «короткий»;

4.     Упражнять
в различении овощей;

5.     Способствовать
развитию музыкального воображения;

6.     Расширять
представление о кошке;

7.     Упражнять
в различении и названии цифр 1, 2, 3, 4;

8.     Учить
детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера
музыки, побуждать к двигательной импровизации.

II. Развивающие:

1.     Развивать
логическое мышление, сообразительность, речь, внимание детей;

2.     Развивать
умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

3.     Формировать
умение слушать и участвовать в сказке;

4.     Развивать
у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в
соответствии с характером персонажей.

III. Воспитательные:

1.     Воспитывать
любовь к русскому народному творчеству;

2.     Поддерживать
положительно-эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

3.     Вызвать
желание помочь героям сказки;

4.     Способствовать
развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила.

Интеграция образовательных областей:

Познание + музыка + чтение художественной литературы + социализация.

Словарная работа: ленточки, пушистая, ласковая, пара.

Индивидуальная работа: с детьми, которые затрудняются при выполнении заданий
по пересчету, в подборе вкладышей.

Форма проведения: игра – путешествие + театрализация.

Оборудование: экран, ноутбук, указка.

Демонстрационный материал:

·       
Слайды из р.н.с. «Репка»;

·       
Черные коврики – «грядки» — 4 шт.;

·       
Овощи – муляжи: 1 свекла, 2 лука, 3
капусты, 4 моркови, репка;

·       
Овощи в корзинке;

·       
2 ленточки в корзинке: зеленая – короткая,
красная – длинная;

·       
Поролоновый коврик – «сыр»;

·       
image001image002image003Геометрические
фигуры из поролона:                                  на подносе;

·       
Репка в корзинке;

·       
Цифры: 1,2,3,4 на подставке;

·       
Платок сказочницы.

Раздаточный материал:

·       
Костюмы героев сказки «Репка».

·       
Репка, нарезанная кусочками на блюдце.

План занятия:

1.     Сюрпризный
момент.

2.     Загадка
про репку.

3.     Д/и
«Кто за кем стоит?»

4.     Стихотворение
«Чудо — огород».

5.     Д/и
«Сосчитай овощи на грядке и поставь цифру».

6.     Д/у
«Короткая или длинная ленточка».

7.     Д/и
«Сосчитай, сколько раз гавкнет жучка».

8.     Физминутка
«Репка».

9.     Д/и
«Что есть у кошки?» (по одному, по два), «Какая кошка?», «Что любит есть
кошка?»

10. Д/и
«Подбери геометрическую фигуру к дырке у сыра».

11. Театрализация
р.н.с. «Репка».

12. Подведение
итогов. Угощение репой.

Методические приемы:

1.     Наглядный.

2.     Словестный.

3.     Практический.

4.     Вовлечение
в игровую ситуацию.

Ход занятия:

I.Введение в тему . Сюрпризный момент.

В:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы
у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки). Вставайте в кружок. А вы
любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны
отправиться в сказку? (Ответы детей)

  В: Я буду сказочницей и приведу вас в сказку (надеть на плечи
платок). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду,

В сказку сразу приведу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

В: Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку.
Сначала сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, следите, чтобы спинки были
прямыми.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?    (Репка)

В: Молодцы, правильно отгадали. (1 слайд — репка)

II. Д/и «Кто за кем стоит?»

В: Посмотрите на экран, какая красивая репка! Чтобы встретиться с
героями сказки, надо им помочь отгадать загадки. (2 слайд – иллюстрация из
сказки).

Первая загадка от деда. Смотрите внимательно на экран и ответьте на
вопросы:

·       
Кто вытянул репку? (дед)

·       
Кто стоит впереди внучки? (бабка)

·       
Кто стоит сзади Жучки? (кошка)

·       
Кто стоит последний? (мышка)

·       
Кто стоит между бабкой и жучкой? (внучка)

·       
Сколько героев в этой сказке? (6)

В: Правильно, вы ответили на вопросы, справились с загадкой?

III. Д/и «Сосчитай овощи на грядке и поставь
цифру»
(На экране 3 слайд –
бабка. Показать корзинку с овощами)

В: У бабки выросло много овощей, она собрала большой урожай. Сейчас
Маша расскажет стихотворение «Чудо-огород» (Выходит Маша и рассказывает
стихотворение).  

  В: Бабушка собрала не весь урожай с грядок. Давайте поможем
сосчитать, сколько свеклы, лука, капусты, моркови осталось собрать! Выходите,
Рома, Даниил, Андрей, Даша. Что ты … будешь считать? А ты … ? Урожай вы
сосчитали, теперь поставим цифры, чтобы бабушка не забыла. Сколько лука
(моркови, …)собрала бабушка, выбери и поставь цифру рядом с грядкой! (Дети
выполняют задание) Лиза, правильно ребята поставили цифры? Молодцы, справились
и помогли бабушке!

IV. Игровое упражнение «Сравни ленточки по
длине»
(4 слайд — внучка)

В: Ребята, скажите, внучка – девочка, женщина или бабушка? (девочка) А
что у девочек на голове? (волосы) А что девочки делают с длинными волосами?
(заплетают в косички, делают хвостики, закалывают заколками, резиночками) А еще
девочки вплетают в косички ленточки. Ленточки завязывают в бантики.

   Давайте повторим эти слова чтобы запомнить: ленточки, бантики,
косички.

 У внучки из сказки тоже есть ленточки. Они все разные. Давайте
рассмотрим их и сравним.

Чем отличаются ленточки? (цветом и размером)

Какого цвета ленточки? (зеленого и красного)

Давайте сравним ленточки по длине. Для этого надо ленточки наложить
одну на другую.  Что можно сказать про зеленую ленточку? Какая она по длине?
(короткая)

Какая по длине красная ленточка? (длинная)

Если зеленая ленточка короче, то красная ленточка …(длиннее)

Если красная длиннее, то зеленая …(короче)

Молодцы ребята! И эту загадку разгадали.

V. Физминутка «Репка»

Чтобы вытянуть репку надо быть сильными. Мы сделаем небольшую зарядку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (маршируют на месте)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили.(круговые движения рукой)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим.(имитируют помешивание )

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие!(показать сколько силы в руках)

VI. Дидактическое упражнение «Слушай и считай»
(5слайд с Жучкой)

В: Жучка хочет с вами поиграть. Будьте внимательны и считайте сколько
раз гавкнет Жучка. Вы считайте и пальчики загибайте.

(Выходит ребенок в маске собаки. Гавкает 2, 3, 4 раза)

Молодцы ребята, правильно считали!

VII. Дидактическая игра «Что мы знаем о  кошке?»
(6 слайд с кошкой)

В: Ребята, что есть у кошки по одному? (рот, нос, голова, хвост,
спинка, животик
)

     А что у кошки по два? (глаза, ушки)

     Сколько лап у кошки? (четыре)

     Что любит кушать кошка? (молоко, рыбу, мясо, мышек, корм для
кошек
)

      Какая кошка? (ласковая, мягкая, пушистая)

     Как
ласково назвать кошку? (кошечка, киска)

Молодцы ребята, вы справились с этими загадками!

VIII. Дидактическая игра «Подбери геометрическую
фигуру»

В: Ребята, мышка со своими друзьями – мышатами прогрызли в сыре дырки.
Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки в сыре? (круг,
треугольник, квадрат
)

 Нужно подобрать такие же фигуры и закрыть дырки в сыре. (Вызвать 3
ребенка. Дети выбирают по одной геометрической фигуре и вставляют в совпадающее
по форме отверстие
)

В: Вот и справились со всеми заданиями и в награду за это герои покажут
вам свою сказку.

IX     Театрализация сказки «Репка» в исполнении
детей.

В: Вот пришел однажды
дедка

     Посадить на
грядке репку.

     Репка эта лето
зрела,

     Все росла и все
толстела.

     Весь народ ходил
дивился:

   «Вот так овощ
уродился!»

     Вот и осень
подошла –

     Урожай снимать
пора.

Пошел дед репку
тянуть.

Дед: Я её вот так
возьму.

         Дерну раз!
Дерну два!

         Не
выходит…Вот беда!

В: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, пойдем
репку тянуть!

В: Бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Ох, уж репка
велика!

            А
помощница одна.

            Внучка,
где ты? Просыпайся,

            За работу
принимайся!

В: Внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала
внучка Жучку.

Внучка: Жучка! Жучка!

               Скорее
сюда!

               Без
тебя нам никуда!

Жучка: Это мигом, это
враз,

              Помогу
я вам сейчас!

В: Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут – потянут, вытянуть не
могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Нужно кошку
срочно звать!

Кошка: Незачем меня
искать!

В: Кошка за жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут –
потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Дело надо
завершить –

             На
помощь мышку пригласить!

             Мышка,
где ты? Выходи!

             Нам
скорее помоги!

Мышка: Я за кошку
уцеплюсь!

Кошка: Я за Жучкин
хвост возьмусь!

Жучка: Ухвачусь за
внучку!

Внучка: Я за бабку!

Бабка: Я за дедку!

Дед: Я за репку
взялся крепко!

        Раз – два,
давай!

 Бабка: Три – четыре,
помогай!

Внучка: Взялись
дружно!

Жучка: Взялись смело!

Все вместе: Тянем
вместе, тянем дружно,

                    
Репку вытянуть нам нужно!

В: Три – четыре,
потянули…

     Репку из земли
рванули!

     Без труда не
вытащишь и репку за бока!

В: Вот мы и посмотрели сказку «Репка». Нам нужно возвращаться обратно в
детский сад.

     Вставайте все в круг, закрывайте глазки.

В: Вокруг вас я обойду

     В садик вас опять верну

     1 2 3 4 5

     Можно глазки открывать!

X. Подведение итогов.

В: В какой сказке мы сегодня побывали?

     Каких героев встречали?

     Как мы им помогали? (ответы детей)

В: Дети, нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится. А за
то, что вы такие добрые, умные и дружные, дедушка и бабушка высылают вам
вкусную и очень полезную репку. В ней много витаминов. Она дает людям силу и
здоровье! Кушайте на здоровье!

План-конспект

совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад  №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».

Автор: воспитатель высшей  квалиф. категории Ибрагимова Г.Т

Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».

Задачи освоения образовательных областей:

  Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки   (доброжелательность, приветливый тон общения),  желание перевоплощаться в изображаемые образы,       воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.      

  Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание     сказки в диалогической речи

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.

Физическое развитие: развивать общую  и мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев  сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад  №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».

Автор: воспитатель высшей  квалиф. категории Ибрагимова Г.Т

Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».

Задачи освоения образовательных областей:

  Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки   (доброжелательность, приветливый тон общения),  желание перевоплощаться в изображаемые образы,       воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.      

  Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание     сказки в диалогической речи

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.

Физическое развитие: развивать общую  и мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев  сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.

Содержание совместной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сказочник, поздороваемся с ним. Послушаем Сказочника (учитель-дефектолог).

Сказочник:

За ступенькою – ступенька

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько

Будет песенка.

А колечко на колечко

Будет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку.

Воспитатель: Поможем сказочнику рассказывать сказку?

Сказочник достает из сундука и раздает шапочки героев сказки «Репка» и говорит:

-Мы сейчас покажем сказку «Репка»

Вопрос к детям (показывая пустой сундучок)

-Но где же репка, нет репки, что же делать, где репку взять?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем репку, но сначала послушайте стихи:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел он крепко

Конечно это … репка!

Какая же репка?

За работу!

Воспитатель объясняет приемы рисования по трафарету,  показывает как надо держать подушечку.

 В ходе работы воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется. Воспитатель нарисовал самую большую репку.

— Ребята, в сказке была одна репка, а у нас много разных. Покажем Сказочнику как репка выросла (размещает рисунки с репкой от маленькой до большой в порядке увеличения). Закрыли глазки. Открыли глазки.

Рисунок превращается в объемную шапочку – репку

— Вот и репка!

А теперь покажем сказку «Репка» игрушкам. Мы артисты, а игрушки – зрители.

Инсценировка сказки.

Итог: Вы сегодня молодцы: Помогли Сказочнику, очень старались рисовать аккуратно, говорили выразительно, играли хорошо .

А давайте теперь в благодарность покажем Сказочнику наш хоровод про репку.

Хоровод «Репка»:

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил.

Расти, расти репка

И вкусна и крепка!

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая

Всем хватит угощенья.

Здравствуйте.

Дети повторяют слова и движения пальчиков.

Можно нарисовать

Крупная, желтая

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски, затем выбирают краску и рисуют каждый свою репку на коричневых листах разного формата.

Дети помогают воспитателю.

Дети надевают шапочки героев сказки.

Воспитатель индивидуально оценивает детские работы.

Дети проводят хоровод и прощаются со сказочником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 520458 1422183471

Театрализация русской народной сказки «Репка».

Заеятие прошло как открытое, во второй младшей группе.На занятии используются интересные коммуникативные игры. На открытый просмотр были приглашены не только педагоги, но и родители….

picture 951645 1506256084

Театрализация русской народной сказки «Репка»

Данная работа представляет собой стихотворную форму русской народной сказки «Репка» и предназначена воспитателям, работающими со старшими детьми в саду, а также учителям начальных классов….

  • Мне нравится 

Конспект.

Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра

Тема: сказка «Репка» посредством показа настольного театра.

Цель: создание условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • побуждать детей взаимодействовать друг с другом и взрослым при помощи вербальных и невербальных средств общения (с помощью слов, жестов, интонации);
  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, понимать его, повторять и договаривать знакомые фразы и предложения;
  • формировать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянут, прибежала, позвала);
  • развивать речь и внимание детей, стимулировать потребность в общении;
  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • вызвать эмоциональный отклик к знакомым произведениям; формировать умение сопереживать героям сказки;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: «волшебная» коробочка (сундучок); персонажи настольного театра «Репка»; муляжи игрушек: косточка, кусочек сыра, миска для молока, упаковка из-под молока; аудиозаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.

Тук- тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель: слышите, в коробочке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).

Коробочка, открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель:        

А теперь – посидите тихо, детки.

Да послушайте сказку про репку.

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка – кошка,

А еще там мышка – крошка.

Захотел, однажды, Дед

Репки сладенькой в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка – репонька

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая?  (ответы детей. (Большая)

Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет – потянет… вытянуть… (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого они потом позвали? (внучку) (выставляется фигурка внучки)

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… (репку).

Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

Тогда позвали они… кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

И позвали они… кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянули – тянули…  вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (ответы детей). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

А потом прыг – скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

Воспитатель: вот как веселились наши герои сказки. А вам было весело, ребята?

А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (ответы детей).

Вымыли, почистили, съели. Репка – вкусный, сладкий овощ.

Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают: очень-очень сладкая репка.

Какая репка на вкус? (ответы детей (сладкая)

А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

Кто знает, что же любят Жучка, Кошка и Мышка? (ответы детей). А давайте их тоже сейчас покормим (воспитатель достает муляжи: косточка, сыр, коробочка с молоком, миска).

Ксюша, что любит собачка кушать? (ответ ребенка) (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

Федя, а что у нас любит кошка? (инд. и хоровые ответы детей) (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

Арсений, что же у нас любит мышка? (Ответ ребенка) принеси, пожалуйста, мышке кусочек сыра.

(Дети по просьбе воспитателя приносят животным любимую еду: Кошке- молоко в блюдце, мышке — кусочек сыра, Жучке — косточку).

Воспитатель: Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, понравилось вам кормить Жучку, Кошку и Мышку? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же в этой сказке живет? У деда выросла какая репка, большая или маленькая? Репка, какая на вкус, сладкая или горькая? (ответы детей).

Ну вот, ребята, сказку мы с вами вспомнили, всех покормили, а теперь давайте покажем героям сказки нашу группу и расскажем, какие у нас есть игрушки (дети берут героев сказки и начинают с ними играть).

  • Театр наций рассказы шукшина кто играет
  • Театр кукол сказка спб
  • Творожная масса молочная сказка с изюмом
  • Твардовский стих рассказ танкиста читать
  • Твардовский рассказ танкиста презентация 5 класс