Театрализация сказки в подготовительной группе кошкин дом

Список литературы для чтения в подготовительной группе по лексическим темам:осеньа. к. толстой осень, обсыпается весь наш бедный сада. майков осенние

Список литературы для чтения в подготовительной группе по лексическим темам:

Осень

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

А. Майков Осенние листья по ветру кружат

А. Плещеев «Осенью»        

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

В Бианки «Прячутся»

Г. Скребицкий «Осень»

Е. Трутнева «Осень»

З. Федоровская «Осень»

И. Бунин «Листопад»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

М. Волошин «Осенью»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

М. Рапов «Ёжинька и белочка»

М. Садовский «Осень»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Украинская народная сказка «Колосок»

Овощи        

Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                

Фрукты, ягоды

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»)

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»                

Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»

Я. Тайц «По ягоды»

Грибы

В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Катаев «Грибы»

В. Сутеев «Под грибом»        

С. Аксаков «Грибы»

Я. Тайц «По грибы»

Деревья

В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Г. Скребицкий «Мать и кормилица»                

З. Александрова «Белая черёмуха»

И. Токмакова «Дуб»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

М. Исаковский «Вишня»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Игрушки

А. Барто «Игрушки»

В. Катаев «Цветик — семицветик»

Е. Серова «Нехорошая история»

Л. Воронкова «Новая кукла»                

С. Маршак «Мяч», «Ванька — встанька»

С. Михалков «Андрюша»

Мебель

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Дикие животные

В. Берестов «Заячий след»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»

В. Сутеев «Яблоко»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Е. Чарушин «Медвежата», «Про зайчат»

И. Бутман «Прогулка по лесу»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Белки», «Медвежья семья»

К. Коровин «Белка»

М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

М. Пришвин «Ёж», «Лисичкин хлеб»

Н. Сладков «Сушёные камни»

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Воронько «Испугались зайку»

С. Козлов «Большое спасибо»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

С. Михалков «Как друзья познаются»

Русские народные сказки о животных

Рассказы о животных И. Соколова-Микитова, Л. Толстого, Е. Чарушина, В. Бианки

«Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

«Зимовье», «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова)

«Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм)

«Заяц – хвастун» (обр. О. Капицы)

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Животные жарких стран

А. Куприн «Слон»

Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»

К. Чуковский «Айболит»

Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави», рассказы из «Книги джунглей»

С. Баруздин «Рави и Шаши»

Посуда

А. Гайдар «Голубая чашка»

Братья Гримм «Горшок каши»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Носов «Мишкина каша»

Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»

Почта        

С. Маршак «Почта»                

Одежда        

В. Зайцев «Я одеться сам могу»

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля»

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Л. Пеньская «Как Миша варежку потерял»

Н. Носов «Заплатка»

Н. Саконская «Где мой пальчик?»        

Ш. Перро ««Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе)

Стройка

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Г.-Х. Андерсен «Старый дом»

М. Пожарова «Маляры»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Русские народные сказки «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей»                

Семья

А. Барто «Вовка – добрая душа»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

В. Бианки «Аришка – трусишка»

В. Вересаев «Братишка»

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

В. Маяковский «Что такое хорошо»

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

З. Воскресенская «Секрет»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», басни

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Я. Аким «Неумейка»

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого)

«Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М. Булатова)

«Красная Шапочка», «Фея» (из сказок Ш. Перро)

Транспорт

А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!»

А. Дугилов «Моя улица»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)

Е. Лопатин «Отважная путешественница»

И. Туричин «Человек заболел»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

М. Кривич «Школа пешехода»

М. Пляцковский «Удивительные приключения кузнечика Кузи»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н. Носов «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»), «Незнайка на луне»

Н. Саконская «Песенка о метро»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход»

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»                

Новый год

Е. Трутнева «Ёлка», «С новым годом!»

З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Н. Некрасов «Мороз-воевода»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

С. Маршак «12 месяцев», «Песня о ёлке»

Русские народные сказки «В гостях у дедушки Мороза», «Снегурочка», «Морозко»        

Зимние забавы

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер»

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

И. Суриков «Детство»

Н. Носов «На горке», «Наш каток»                

Зима

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Г. Скребицкий «4 художника. Зима»

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Е. Трутнева «Первый снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

И. Суриков «Зима»

К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Л. Квитко «Медведь в лесу»

Л. Чарская «Зима»

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Н. Сладков «Суд над декабрём»

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»

Я. Аким «Первый снег»

Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка» (по народным сюжетам),

Зимующие птицы

А. Блок «Ворона»

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев»

В. Бианки «Сова»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»

Е. Чарушин «Воробей»

И. Соколов – Микитов «Глухари»

М. Горький «Воробьишко»

М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички»

С. Алексеев «Снегирь»

8 марта

А. Милн «Непослушная мама»

Г. Виеру «Мамин день»

Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии)

Д. Габе «Моя семья»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Нанайская сказка «Айога»

Ненецкая сказка «Кукушка»                

Космос

А. Леонов «Шаги над планетой»

А. Митяев «12 апреля – день космонавтики»                

В. Бороздин «Первый в космосе»

В. Кащенко «Найди созвездие»

В. Медведев «Звездолёт Брунька»

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Н. Носов «Незнайка на луне»

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

Армия

А. Барто «На заставе»

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Весна

А. Плещеев «Уж тает снег»

В. Бианки «Голубые лягушки»

Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок»

Е. Баратынский «Весна, весна»

Е. Серова «Подснежник»

И. Токмакова «Весна»

К. Паустовский «Стальное колечко»

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Зелёный шум»

Н. Павлова «Под кустом»        

Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится»

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Я. Колас «Песня о весне»

Перелётные птицы

А. Майков «Ласточка»

А. Плещеев «Сельская песенка»

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Пусть будут и соловей и жук»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Е. Чарушин «Журавль»

К. Ушинский «Ласточка»

Л. Толстой «Воробей и ласточки», «Лебеди»

Н. Сладков «Новый голосок»

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Домашние животные

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

В. Осеева «Почему»

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

К. Паустовский «Кот – ворюга»

К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

С. Михалков «Щенок», «Котята»

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

Домашние птицы

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Н. Емельянова «Окся – труженица»

О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной

Русская народная сказка «Петушок»

Украинская народная сказка «Колосок»        

Животные холодного климата

Г. Снегирёв «Про пингвинов», «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Гага»

Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории», «Разноцветная земля»

Профессии

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Заходер Стихи о профессиях

В. Маяковский «Кем быть»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Д. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан»        

Я. Аким «Неумейка»

Насекомые

В. Бианки «Приключения муравьишки», «Как муравьишка домой спешил»

В. Драгунский «Он живой и светится»        

В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище»

Л. Квитко «Жучок»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

Э. Шим «Сказки, найденные в траве»

Рыбы

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Карасик»

Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк»                

Цветы

А. Платонов «Неизвестный цветок»        

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»

Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»

Л. Воронкова «Золотые ключики»

М. Пришвин «Золотой луг»

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»

Н. Сладков «Весенние радости»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Э. Шим «Солнечная капля»

Лето

А. Толстой «Иван да Марья»

В. Александров «Август, август»

В. Бахревский «Сокровенный цветок»

В. Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки»

М. Пришвин «Роса»

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»                

Школа

А. Алексин «Первый день»

А. Барто «В школу»

Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Дополнительная литература

Русские народные сказки и сказки народов мира

«Айога» (нанайск. в обр. Д. Нагишкина)

«Белая уточка» (из сборника сказок А. Афанасьева)

«Беляночка и Розочка» (пер. с нем. Л. Кон)

«Василиса Прекрасная»

«Голубая птица» (туркм., в обр. А. Александровой и М. Туберовского)

«Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой

«Жёлтый аист» (кит. пер. Ф. Ярлина)

«Златовласка» (пер. с чешс. К. Паустовского)

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»

«Каждый своё получил» (эстон. в обр. М. Булатова)

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой)

«Кукушка» (ненец. в обр. К. Шаврова)

«Мальчик – с – пальчик» из сказок Ш. Перро

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» обр. К. Ушинского

«Никита Кожемяка»

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы)

«Садко» (отрывки)

«Самый красивый наряд на свете» (пер. с япон. В. Марковой)

«Семь Симеонов – семь работников» (обр. И. Карнауховой)

«Сивка – Бурка»

«Сынко – Филипко» пересказ Е. Поленовой

«Три золотых волоска деда Всеведа» (пер. с чешс. Н. Аросьевой)

«Финист Ясный Сокол» (обр. А. Платонова)

«Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого)

«Царевна – Лягушка»

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки нар. Западной Африки, пер. О. Кустовой)

«Шляпа волшебника» (пер. В. Смирнова)

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.)

А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» (пер. со швед. Е. Соловьёвой)

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде» (пер. с англ.)

А. Милн «Винни Пух и все – все — все» (главы) в пер. с англ. Б. Заходера

А. Митяев «Сказка про трёх пиратов»

А. Ремизов «Хлебный голос»

А. Усачёв «Про умную собачку Соню»

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»

Б. Заходер «Серая звёздочка», «Приятная встреча»

Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И. Токмаковой)

Братья Гримм «Бременские музыканты»

В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота»

В. Даль «Старик – годовик»

В. Левин «Сундук», «Лошадь»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

В. Смит «Про летающую корову» (пер. с англ.)

Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка», «Оле – Лукойе»

Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»

Г. Скребицкий «Всяк по – своему»

Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» в пер. с англ. Н. Шерешевской

Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»

Д. Ривз «Шумный Ба – бах» (пер. с англ.)

Д. Хармс «Очень страшная история»

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» (пер. с англ.)

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»)

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Е. Носов «Как корова на крыше заблудилась»

И. Соколов – Микитов «Соль земли»

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

К. Чуковский «Телефон»

Л. Пантелеев «Буква «Ы»

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

М. Зощенко «Великие путешественники»

М. Москвина «Кроха»

М. Пришвин «Курица на столбах»

М. Эме «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой)

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Н. Сладков «Неслух»

Н. Телешов «Крупеничка», «Уха»

О. Пройслер «Маленькая Баба – яга» (пер. с нем. Ю. Коринец)

П. Бажов «Серебряное копытце»

П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

С. Воронин «Воинственный Жако»

С. Маршак «Багаж», «Про всё на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Кошкин дом»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

С. Романовский «На танцах»

С. Топелиус «Три ржаных колоска» (пер. со швед. А. Любарской)

Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы)

Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки – на — горке» (главы) в пер. с норв. Л. Брауде

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе» (пер. с швед. Л. Брауде)

Ф. Зальтен «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина)

Х. Мякеля «Господин Ау» (главы) пер. в финс. Э. Успенского

Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» (главы) в пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько

Ю. Коваль «Выстрел», «Русачок – травник», «Стожок»

Сказки А. С. Пушкина

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова

Рассказы В. Драгунского

Рассказы Н. Носова

Стихи о природе

Пашкова Светлана Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 73

Московская область Раменский городской округ пос. им. Тельмана

воспитатель

«Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в средней группе»

Цель:  способствовать пробуждению организма и созданию положительного

             настроения  на день.

Задачи:

ü Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков

ü Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе

ü Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам

ü Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни

Методы и приемы:  словесные методы  (объяснение, разбор упражнений)

                                    двигательные  методы  (показ упражнений)

Материалы и оборудование: презентация

Вводная часть

Воспитатель:   ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

                           поздороваемся     (дети здороваются)

                           Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям

                           здоровья.

Сейчас  я вам загадаю загадку:

А сейчас  про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
                                                  (Кошкин дом)        СЛАЙД  1

Помните, что у кошке загорелся  дом?

И я вам предлагаю помочь героем сказки потушить пожар.

Согласны?

Дети:    да

Воспитатель:  тогда отправляемся

              Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

                                Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

                               Ходьба с высоким подниманием колена

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

                               Ходьба на носочках, руки вверх.

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, спешить!

                                Бег друг за другом по кругу.

Разрастается огонь, помогать бегом — бегом!

                               Бег с ускорением темпа.

Упражнение на восстановление дыхания

Глубоко теперь вдохните   (руки через стороны вверх — вдох)

Выдохните (руки вниз — выдох). Подышите.

В звенья быстро все вставайте

С огнем бороться помогайте

Общеразвивающие упражнения

«Звоним в колокола»               СЛАЙД  2

Тили — тили — тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Давайте звонить скорее в колокола, звать помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. — наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).

                                                            Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Кошка»                      СЛАЙД  3

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

В. — повороты влево — вправо с разведением рук в стороны.

                                                           Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Курочка»                  СЛАЙД  4

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

В. — наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко».

       Вернуться в и. п.

                                                                        Повторить 5 — 6 раз.

«Лошадка»              СЛАЙД 5

А лошадка с фонарём!

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).

В. — согнуть правую ногу в колене перед собой.

       Вернуться в и. п. То же другой ногой.

                                                                         Повторить 5 — 6 раз каждой ногой.

«Собачка»         СЛАЙД   6

А собачка с помелом!

И. п. – стоя на четвереньках.

В. — «Вилять хвостиком» влево — вправо.

                                                                    Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

«Заюшка»                 СЛАЙД  7          

Серый заюшка с листом.

И. п. – основная стойка, руки опущены.

В. — прыжки на двух ногах на месте.

                                                                    Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в  

                                                                         сочетании с ходьбой на месте.

Раз, раз – и огонь погас!   СЛАЙД  8

Воспитатель: Вы с пожаром справились?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Очень вам  понравилось?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Знают все теперь  друзья,

Дети:   Что с огнем играть нельзя

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, отправляемся в группу!

                          Обычная  ходьба  друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох через нос, выдох через рот.

Предварительный просмотр:

«Кошкин дом»    

По мотивам одноименной сказки С. Маршака


ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА РАССКАЗЧИКА.

1  Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети,
                          жила-была кошка на свете.  Заморская, ангорская.
2 Рассказчик: Жила она не так как другие кошки, спала не в углу, на рогожке,
                          а в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
1 Рассказчик: Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.
                       Заработок был – приличный. Дом отстроила отличный!
2 Рассказчик: Домик просто загляденье – свет, гараж, озелененье.
                        Окружает Кошкин двор с четырех сторон забор.
1 Рассказчик : Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.
2 Рассказчик: Он в охранниках служил — дом хозяйский сторожил.
 Оба: Подметал дорожки перед домом кошки,
ВЫХОД ВАСИЛИЯ С МЕТЛОЙ

Василий: (В камуфляже)Я в охране – сторожил, раньше родине служил,
                 На границе, за границей…До сих пор война мне снится.
                Я теперь солдат в отставке – от зарплаты до прилавка.
                Я не жалуюсь на жизнь – хочешь выжить, так крутись. (подметает)

ВЫХОД КОШКИ

Кошка: Эй, Василий, не робей! Жду я к вечеру гостей.

              К ужину купи продукты, на десерт – коктейль и фрукты.
             Пригласила я бомонд…
Василий: Кто придет? Какой Джеймс бонд?
Кошка: Фи, Василий, миль пардон! Это просто – моветон!
             Свой солдатский юмор бросьте! К нам придут не просто гости,
             пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком!
             Козлик — олигарх  Петров, в бизнесе он будь здоров!
             У него сеть магазинов, склад капусты, три машины.
            Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете.
            В общем, будет высший свет. Ладно, я пошла! Привет..
Кошка     УХОДИТ 
ВЫХОД КОТЯТ

1 Рассказчик:  Вот, пришли котята, дружные ребята.
                         Круглые сиротки, постучались к тетке.
Котята: Тетя, тетя Кошка – выгляни в окошко,
              Есть хотят котята, ты живешь богато –

               Обогрей нас кошка, накорми немножко.
1 Котенок: Зря пришли мы в Кошкин дом – у нее сейчас прием.
2 котенок: Гости понаедут, что ей наши беды.
3 Котенок: Посмотри, как мы одеты, а вокруг зима, не лето.
4 Котенок: Нет ни шапок, ни сапожек, для озябших наших ножек.
5 котенок: Разве жалко нашей тете, посмотреть старье в комоде?
6 Котенок:  Может жалко, может, нет – ей до бедных дела нет.
ВХОДИТ КОТ ВАСИЛИЙ
Василий: Это кто здесь у ворот? Кто покоя не дает?
Котята: Мы — Кошкины племянники…
Василий: У нас племянников не счесть, и все хотят, и пить и есть!
ВХОДИТ КОШКА
Кошка:
 Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят, есть в городе приюты. И этот, как его – СОБЕЗ, есть даже интернаты.
Кто не работает – не ест, и незачем дебаты!
ВСЕ УХОДЯТ, кроме кошки
ВХОДЯТ КОЗА И КОЗЛИК (олигархи)

Коза:  Мы сегодня с мужем, к вам в гости шли по лужам.
Кошка: У вас же три машины?
Козлик:  Боюсь, намокнут шины. А шины нынче дефицит, бензин вон дорожает,

                А Запад нам большой кредит три года обещает.
Коза: Да, кстати, милая соседка, недавно я в Париже,
          купила под капусту сетку, поверь — Карден, не ниже!
Кошка: Париж, Монмарт и Нотр Дам, божественно прекрасно!
            А Лувр, вы бывали там?
Козлик:  Ну, это вы напрасно. Картины, всякое старье! А вот у нас на базе,
               капусты столько, е-мое, зеленой. Тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

ВХОД ПЕТУШКА БАСКИНА С КУРИЦЕЙ

Гости: Привет, наш Пете петушку.
Петух:  Благодарю! Ку-ка-ре-ку!

Гости: А вас кума, соседка, мы видим очень редко.
Курица:  К вам ездить, право, нелегко, живете, очень далеко.
              Мы, бедные наседки, такие домоседки.
ВХОДИТ   ТЕТЯ ХРЮША
Кошка: Ах, здравствуй, Хрюшечка моя, как ваша милая семья?
Хрюша: Спасибо, Кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
              Я и семья,  покуда, живем совсем не худо.
              Своих малюток, поросят, я посылаю в частный сад.
             Мой муж следит за домом, а я — за всем районом.
             Где отопление прорвет, где, знаете, в подвалах лед.
             И так вот год за годом, обходы за обходом.
             У нас огромная страна, ведь я на них на всех одна!

Гости
: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Курица:  Пускай споет с тобой петух, хвалится неудобно,
                но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

ТАНЦУЮТ.
ВХОДЯТ КОТЯТА

Котята: Тетя, тетя кошка, — выгляни в окошко,
              есть хотят котята, ты живешь богато.
              У тебя гостей не счесть, дай и нам чуть-чуть поесть.

Все гости: Брысь! Брысь!
Рассказчик:  В доме Кошки ели пили, веселились, как могли.
                       Пели песни — «тили-тили», во дворе зажгли огни.
Петух: Эй, жена, пора нам спать!
Дома детки на насесте, папку с мамкой заждались.
Не хочу я, чтобы в прессе обсуждали нашу жизнь.
Курица: Заходите через месяц, или лучше через два.
Оба: Благодарствуем за вечер! До свидания кума!
УХОДЯТ
Хрюша:  Да и мне пора до дому, сами знаете – дела,
спозаранку по району сделать я обход должна.
Вы уж, милочка, простите, что покину праздник ваш.
Будет время – заходите. Дом седьмой, второй этаж.
УХОДИТ
Козлик: Что-то давит шею галстук, в чем причина не пойму.
Видно спать пора ложиться. Да, года свое берут.
Продолжайте веселиться. Гутен абен и зер гуд!
Коза: До свидания, соседка, в гости ходим мы так редко!

Кошка: Друзья,  спасибо, что  пришли!

Гости: Мы  чудно  вечер  провели!
УХОДЯТ
КОТЯТА: Ушла? И  с  нею  Васька, вреднющий  старый  кот.

                   Соседей проводили? Болтают  у  ворот.

             Словечко  за  словечком – и  снова  разговор…

                   Гляди-ка!  Перед  печкой огонь  прожег  ковер.

Бросаются  тушить  огонь,  но  пламя  разгорается.  

Котята: Пожар! Горим!  Горим!

               ТАНЕЦ ПОЖАРНЫХ ГРАЧЕЙ

ГРАЧИ: Мы  пожарные  грачи…  Видим  пламя  с  каланчи!

(Звонят  в  гонг.) Что  за  крики?   Что  за  звон? Погорел   Кошкин  дом!

КОШКА: Где  теперь  мы  будем  жить?

ВАСИЛИЙ: Что  я  буду  сторожить?

                     Вас  в  курятник  пригласили. Не  пойти  ли  к  петуху?

Кошка: (рыдая) угу.   (Выходит  курица.)

КУРИЦА: Я  бы  рада  и  сама приютить  тебя,  кума,

Но  мой  муж  дрожит  от  злости, если  к  нам  приходят  гости.

ПЕТУХ: Ко-ко-ко!  Кукареку! Нет  покоя старику!

КОШКА: А  зачем  же  в  эту  среду ты  звала  меня  к  обеду?

КУРИЦА:  Я  звала  не  навсегда, и  сегодня  не  среда.

                    А  живем  мы  тесновато, у  меня  растут  цыплята,

                    Молодые  петушки, драчуны, озорники!

МОЛОДЫЕ  ПЕТУШКИ

Эй,  держи  кота  и  кошку!

Дай  им  проса  на  дорожку!

Рви  у  кошки  и  кота

Пух  и  перья  из  хвоста!  (кот и кошка убегают)

КУРИЦА: (кричит вслед убегающим)

                 Постучись  в  соседний  дом!

                 Там  живут  коза  с  козлом. (кошка стучит)

КОЗЛИК:  Добрый  вечер!  

КОЗА: Я  вам  рада! Но  чего  от  нас  вам  надо?

КОШКА: На  дворе  и  дождь  и  снег. Ты  пусти  нас  на  ночлег.

                Не  жалей  для  нас  угла.

КОЗА: Вы  спросите  муженька.

             Муженек,  хоть  и  безрогий,

            А  хозяин  очень строгий!

КОШКА:  Что  ты  скажешь  нам,  сосед?

КОЗА:  (тихо) Говори,  что  места  нет!

КОЗЛИК: Мне  коза  сейчас  сказала, что  у  нас  тут  места  мало.

                 Не  могу  я  спорить  с  ней: у  нее  рога  длинней!

КОЗА: Шутит,  видно, бородатый! Да, у  нас  здесь  тесновато.

            Постучитесь  вы  к свинье – место есть в ее  жилье. (уходят)

ПОРОСЯТА: (поют) Я – свинья и ты – свинья,  все  мы, братцы, свиньи,.

                                    Нынче  дали  нам, друзья, полный  чан  ботвиньи!

                                   Ай-люли, Ай-люли, полный  чан  ботвиньи!

ХРЮША: Ешьте, чавкайте  дружней, мои  поросята!

                   Вы  похожи  на  свиней, хоть  еще  ребята.

ПОРОСЯТА:  (поют) Ай-люли, ай-люли! Мы  еще  ребята!

КОШКА: Ты  впусти  меня,  свинья, я  осталась  без  жилья.

                 Буду  мыть  тебе  посуду, поросят  качать  я  буду!..

ХРЮША: Не  твоя,  кума,  печаль, поросят  моих  качать!

                   Есть  просторнее  дома, постучись  туда,  кума!

ПОРОСЯТА: Обойди  хоть  целый  свет, а  для  вас  приюта  нет!

ВАСИЛИЙ: Вот  напротив  чья-то  хата. Эта  точно  тесновата!

                      Что?  Попросимся  опять?

КОШКА: Надо  ж  где-то  ночевать! (Василий  стучится.)

1й  КОТЕНОК: Ах,  кот  Василий,  это  ты?

2й  КОТЕНОК: С  тобою  тетя  кошка!

КОТЯТА: А  мы  весь  день  до  темноты стучались  к  вам  в  окошко.

КОШКА: Простите,  если  я  была пред  вами  виновата!

ВАСИЛИЙ: Теперь  наш  дом  сгорел  дотла, впустите  нас,  котята!

КОТЯТА: Что  ж,  заходите!   В  дождь  и  снег нельзя  же  быть  без  крова.

Кто  сам  просился  на  ночлег,-  скорей  поймет  другого.

Да  ведь  у  нас  убогий  дом.

ВСЕ:  (вместе) Нужно  ставить  новый  дом!

     ПОСТРОЙКА  ДОМА

ВСЕ: И  готов  наш  новый  дом!

1 Рассказчик: Дом  высокий!  Дом  прекрасный! И  пожаробезопасный!

2 Рассказчик: Что  шутить  с  огнем  опасно! Все  со  мною  здесь  согласны?

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!  Приходите  в  новый  дом!  (ОБЩИЙ ПОКЛОН)

Дронина
С.А.,  старший воспитатель

МКДОУ
детский сад «Медвежонок»

Театрализация в подготовительной группе

ТЕРЕМОК ПРОФЕССИЙ

ОО: речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная
деятельность).

Цель: формирование  у детей
эмоционального отношения к миру профессий через музыкально-игровую
театрализацию.

Задачи:


закреплять умение использовать средства выразительности (0позы, жесты, мимика,
интонация, движения);


развивать психические процессы (речь, внимание, память, воображение);


расширять  и конкретизировать представление о различных профессиях;


развивать творческую самостоятельность в передаче образа, артистические навыки;


воспитывать у детей уважение к людям труда; воспитывать доброжелательные
взаимоотношения  в ходе взаимодействия в  детском коллективе.

Активизация словаря:
редактор, автослесарь, врач, спасатель, воспитатель, лесничий, актриса,
дирижёр, программист.

Предварительная работа: 

Знакомство с профессиями;
рассматривание и изготовление газет; просмотр мультфильма «Теремок»; дидактические 
игры «Кому что нужно для профессии?»;  игры с леп-буками по профессиям
«Автослесарь», «Программист», «Дирижёр», изготовление матера СТО, МЧС.

Развивающая предметно-пространственная
среда:

альбомы:
«Автослесарь», «Программист», «Воспитатель», «Врач»;

— макет «Уголок леса».

— проектная «Династия врачей»;

— иллюстрации, картинки,
фотографии, отображающие деятельность людей разных профессий;

— дидактические игры по
профессиям.

Оборудование:  «Теремок»
(напольный домик для театрализации), распашное окно со ставнями для
сказительницы, газета «Лесной вестник», интерактивная доска, инструменты для
оркестра (трещотки, ложки, треугольники, бубны).

Действующие лица:

Сказительница
— ведущий

Мышка — редактор

Лягушка – врач

Зайчик – автослесарь

Волк – спасатель

Белка – воспитатель

Сова – программист

Сорока – дирижёр

Лиса – актриса

Медведь – лесничий

Ход:

Сказительница:
Стоит в поле теремок, он не низок, невысок. Бежит мимо
мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?

Сказительница:

Никто
не отзывается.

Поселилась
в доме мышка, обустроив уголок

И
в газету написала, что…

Мышка (читает газету):

…открылся
теремок:

В
нём есть место, всем, кто может

Помощь
оказать свою!

Сказительница:

И
газету разослала

Всему
местному зверью!

(Мышка кладёт газету в почтовый ящик)

Сказительница:
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто
в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Пусти меня в
теремок пожить!

Мышка: Я Мышка не простая, а
образованная! Угадай, сначала, мою профессию!

Я
проверяю газеты на содержанье,

Контролирую
процесс их создания,

Слежу
за грамотностью, внешним видом их,

Обо
всем через газету 

Информирую
жителей лесных.

Лягушка:

Да что тут угадывать!

Ты
редактор газеты «Лесной вестник»!

Я
всегда ее читаю,

Все
новости оттуда знаю!

Мышка: а ты кто?

Лягушка:
Тогда и ты отгадай мою загадку:

Лягушка поёт песню

на мотив «Преданней собаки нет существа»

(сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова)

Лягушка:
Если что-то заболело, чувство страха одолело,

Ты
душой крепись, не плачь: в деле том поможет…

Мышка: Врач!

Лягушка: Это знает каждый,
это не слова

Все
ваши болезни лечат доктора!

Смело
приходите, мы поможем вам

И
друзей ведите к добрым докторам!

Мышка: Заходи, Лягушка-врач,
будем вместе жить!

Сказительница: Прискакал
к теремку Зайчик и спрашивает:

Зайчик: кто-кто в
теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Вместе: А ты кто будешь?

Зайчик:  

Зайчик поёт песню

 на мотив «Фабрика звёзд» (сл. И.Секачёва,
муз. М. Фадеев)

Я
– крутой автомеханик, я за техникой слежу,

Провожу
ремонт, наладку, никому не откажу!

Неисправности
найду я в автотехнике любой

Пригоняй
автомобиль к нам, будешь ты доволен мной!

Сказительница: И стали они втроем жить-поживать!

Вот
идёт к теремку Волчок – серый бочок.

Волчок: Кто–кто в
теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик:
Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я Волчок, серый бочок!
Я тоже не бездельник! Моя профессия очень важна и очень сложна!

Читает рэп:

Вам
про нас расскажет каждый: как умны и как отважны,

Как
борясь за жизнь зверей, забываем о своей.

Мы
придём на помощь вам, когда бушует ураган,

Когда
ты заблудился или пожар случился.

Рискуя
жизнью вас спасут — такой у нас опасный труд!

Кто
же быстро вас спасёт? Кто на помощь к вам придёт?

Вместе:
спасатель!

 «Танец Огня» (музыка А.
Вивальди  «Времена года. «Зима»)

Сказительница: живут
они, поживают, да добра наживают! Идёт мимо теремка Белка, увидела теремок,
остановилась и спрашивает

Белка: кто в тереме живёт?

Мышка: я, Мышка — редактор!

Лягушка: Я, Лягушка — врач!

Зайчик:
Я, Зайчик — автослесарь!

Волчок: Я, Волк-спасатель!

Вместе: А ты кто будешь?

Белка: а я Белка-воспитатель!

Белка поёт песню «Воспитатель» (сл. и муз. Гульнарой Азаматовой-Бас)

Белка: приглашаю
всех поиграть в игру «Горелки».

«Горелки». Игра с гостями и героями сказки

Сказительница: Стали
они все вместе жить-поживать.

Сказительница: пролетал
мимо теремка мудрый Филин, увидел теремок, подлетел к нему и спрашивает

Филин: кто в теремочке живёт?

Сказительница: звери
ему отвечают

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик:
Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я  Волк —
спасатель!

Белка: я Белка-воспитатель!

Вместе:
а ты кто будешь?

Филин:
Я Филин — программист! Моя профессия важна и интересна
и я вам сейчас о ней расскажу!

Показывает на доске с помощью указки на картинки

Передо
мной клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же — фигуры,
Текст, таблицы, схемы, план.

Программист
программы пишет, 
Чтоб компьютер мог затем 
Поиграть с любым мальчишкой, 
Тысячи решить проблем.

И
программу за программой 
Программисты создают,
Чтобы вашим папам, мамам 
Облегчил компьютер труд!

Все:
заходи, мудрый Филин, будешь с нами жить!

Сказительница: откуда
ни возьмись, бежит мимо Лиса. Увидела теремок, крутиться возле него и
спрашивает

Лиса:
кто в теремочке живёт? Кто в таком красивом живёт?

Мышка: Я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик:
Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: Я,  Волк —
спасатель!

Белка: Я, Белка-воспитатель!

Филин:
Я, Филин — программист!

Вместе:
А ты кто будешь?

Лиса:
А я Лиса-актриса, можете в этом убедиться!

Миниатюра «Лиса в курятнике»

Сказительница: стали
они все вместе жить-поживать. Летит  мимо Сорока. Увидела теремок  и спрашивает

Сорока:
кто в тереме живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик:
Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: Я, Волк —
спасатель!

Белка: Я, Белка-воспитатель!

Филин:
Я Филин — программист!

Лиса:
А я Лиса-актриса!

Вместе:
А ты кто будешь?

Сорока:
Об этом я не только расскажу, но еще и покажу!

(Взмахивает дирижёрской палочкой и на
сцену выходит оркестр)

Выступление оркестра народных инструментов
«К нам гости пришли»

Сказительница: Вот
идет к теремку Медведь косолапый. Увидел Медведь теремок, услыхал песни,
остановился и спрашивает

Медведь: Кто-кто в
теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: я, Мышка – редактор!

Лягушка: Я, Лягушка-врач!

Зайчик:
Я, Зайчик – автослесарь!

Вместе: А ты кто будешь?

Волчок: я  Волк — спасатель!

Белка: я Белка-воспитатель!

Филин:
Я Филин — программист!

Лиса:
А я Лиса-актриса!

Сорока:
я Сорока-Дирижёр!

Вместе:
а ты кто будешь?

Медведь:

Берлога
у меня в лесу,

Живу
в ней я, лесничий.

Я
здесь не сторожу лису

И
не стреляю дичь я.

С
рассветом раньше всех встаю,

Шагаю
в чащу смело.

И
начинается обход –

Весь
день я занят делом.

Я
охраняю лес, а с ним

И
дятла, и сороку –

Им
без лесничего, одним,

Пришлось
бы очень плохо.

Все
муравейники сочту,

Что
на дворцы похожи.

Им
от лесничего почет –

Ведь
лес спасают тоже.

Еще
я грядки разведу,

На
них же – что за диво! –

Малышка-ель,
и крошка-клен,

И
маленькая ива.

Я
их ращу, чтоб превратить

Когда-то
в лес шумящий,

Чтоб
нам с тобой потом бродить

В
тени прохладной чащи!

Сказительница: Вот
так и поселились звери в теремке и назвали его Теремок профессий. А кто ещё не
успел там поселиться, милости просим.

Тут
и сказке конец, а кто слушал – молодец!

МБДОУ «ЦРР – детский сад №172», г. Иваново

Выговская Вера Евгеньевна,

воспитатель старшей группы.

Сторисек — это интересно!

Проект «Сторисек» (англ. storysack «мешок историй»), разработанный еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением. Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечения всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения.

В состав сторисека входят: художественная книга, мягкие игрушки и реквизиты к книге, научно-популярная книга, аудиокассета, CD, DVD, языковая игра, «шпаргалки» для родителей. Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу.

Задачи сторисека:

 -чтение хороших книг;

— расширение кругозора;

— пополнение и расширение словарного запаса;

— развитие навыков осмысленного чтения;

— навыков обсуждения художественного произведения;

— социальных навыков;

— стимулирование интереса к книге.

Работа по внедрению сторисека проводится в несколько этапов. Предлагаю ознакомиться с этапами подготовки и проведения сторисека по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап.

  1. Выбор книги.

К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

  1. Подготовка «Мешка историй».

Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. Удачной формой работы будет предварительное проведение мастер- класса по изготовлению мешка. Возможно также использование готового мешка без предваряющего мастер-класса. Так же возможно использование сундука или чемодана.

  1. Подбор компонентов для комплекта:

несколько разных изданий сказки «Федорино горе»;

 игрушки и муляжи – прообразы героев сказки (фигурки Бибабо (Федора), котов, тараканов, детская посудка, столик);

— картинки с изображением русской избы и атрибутов русского быта, поля, болота, леса, муляжи грибов и ягод;

— энциклопедия «Загадки и тайны обычных вещей», «Большая книга самых интересных фактов» — разделы о посуде;

— альбомы «Посуда из Хохломы», «Жостовские подносы», «Гжель»;

— аудиосказка «Федорино горе»;

-мультфильм «Федорино горе»;

             — диафильм «Федорино горе» («Федорино горе» диафильм озвученный, 1971 г.       Автор: К. Чуковский Художник: Б. Калаушин Исполнитель: А. Борзунов);

  1. Разработка литературных игр:

        — «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки;

        — «Найди пословицу» – подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки

Лень до добра не доведет» , «Хороша хозяйка: веник под лавкой, грязь по углам» , «Кто аккуратен, тот и людям приятен» , «Порядок в доме есть — хозяину честь», «Труд человека кормит, а лень портит», «Лень раньше нас родилась»);

               — «Веселые скороговорки» – быстрое проговаривание текста;

                — отгадывание загадок про посуду;

                — «Знаешь ли ты это слово?» — объяснение незнакомых детям слов.

         5. «Шпаргалка для взрослых»:

— биография К. И. Чуковского;

— консультации для родителей «Зачем читать детям сказки», «Правила чтения сказки»;

— примерные вопросы для беседы по сказке:

  1. Какое горе случилось у Федоры?
  2. Какие предметы убегали от Федоры?
  3. Что закричала кастрюля утюгу?
  4. Как бежали блюдца?
  5. Как бежала и бренчала сковорода?
  6. Где сидел самовар, что он кричал?
  7. А Федора что делала?
  8. Что ответило корыто Федоре?
  9. Что сказали фарфоровые блюдца?
  10. С кем осталась дома Федора?
  11. Долго ли бежала посуда от Федоры?
  12. Какую песенку пела Федора?
  13. Кому стало жалко Федору?
  14. Как Федора ласкала посуду?
  15. Как обрадовалась посуда?
  1. Оформление описи готового «сторисека».

Красочное оформление на листе бумаги (самостоятельно или с детьми) вложенных в мешок предметов. Опись также вкладывается в мешок.

  • обращение внимания на буквы (звуки) (спрашиваю детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова);
  • проведение игры «Весёлые скороговорки» (быстрое проговаривание текста);
  • разыгрывание при помощи игрушек эпизода/эпизодов сказки (самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросить детей подавать нужные реквизиты);
  • проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки);
  • проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
  • проведение игры «Найди пословицу» (подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки);
  • проведение викторины по сказке.

Проведение выставки совместного творчества детей и родителей.

Сбор детских отзывов о книге, проведенных мероприятиях.

  • Театр наций шукшинские рассказы
  • Театр новая сказка нижний новгород
  • Театр тодес до встречи в сказке
  • Театр поляна сказок санкт петербург официальный сайт афиша
  • Творческое задание по сказке о рыбаке и рыбке