Театр наций шукшинские рассказы

Https://ria.ru/20211129/mironov-1760888019.htmlбиография евгения мироновабиография евгения миронова - риа новости, 29.11.2021биография евгения мироноваактер театра и кино, художественный руководитель государственного театра наций евгений

https://ria.ru/20211129/mironov-1760888019.html

Биография Евгения Миронова

Биография Евгения Миронова — РИА Новости, 29.11.2021

Биография Евгения Миронова

Актер театра и кино, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Витальевич Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове. Его семья жила РИА Новости, 29.11.2021

2021-11-29T04:00

2021-11-29T04:00

2021-11-29T04:00

справки

евгений миронов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594732874_0:276:2915:1917_1920x0_80_0_0_e8b93eb2a2263f2a28ac72bd1d061bad.jpg

Актер театра и кино, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Витальевич Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове. Его семья жила в военном городке Татищево-5 (ныне поселок Светлый Саратовской области), отец работал шофером.Миронов с детства занимался в драматическом кружке, танцевал в ансамбле, окончил музыкальную школу по классу аккордеона.В 1982 году после окончания восьми классов Миронов поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой.В 1986 году, завершив обучение, Евгений Миронов отправился в Москву, где добился встречи с артистом и педагогом Олегом Табаковым. После окончания испытательного срока, назначенного Табаковым, Евгения Миронова приняли на второй курс в Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ Евгений Миронов был принят в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова (ныне Московский театр Олега Табакова), где играл в спектаклях «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима (Бумбараш), «Обыкновенная история» Ивана Гончарова (Александр Адуев), «Матросская тишина» Александра Галича (Давид Шварц), «Звездный час по местному времени» по Георгию Николаеву (Коля), «Анекдоты» по Федору Достоевскому (Лебезятников, Хомутов), «Еще Ван Гог…» Александра Бакши и Валерия Фокина (Саша).Участвовал в известных международных театральных проектах «Гамлет» Уильяма Шекспира и «Орестея» Эсхила в постановке немецкого режиссера Петера Штайна, «Борис Годунов» по Александру Пушкину режиссера Деклана Доннеланна, «Последняя ночь последнего царя» Эдварда Радзинского и «Карамазовы и АД» Николая Климонтовича в постановке Валерия Фокина, «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Эймунтаса Някрошюса. Актер также сотрудничал с МХТ имени А.П. Чехова, где сыграл роли Треплева («Чайка» Антона Чехова), Джорджа Пигдена («№13» Рэя Куни), Порфирия Головлева («Господа Головлевы» Салтыкова Щедрина).В 2006 году артист создал Театральную компанию Евгения Миронова, продюсировал спектакль «Figaro. События одного дня» Пьера Бомарше в постановке Кирилла Серебренникова и сыграл в нем главную роль.С декабря 2006 года Евгений Миронов является художественным руководителем Государственного театра наций.В театре он занят в ряде постановок. Миронов играет спектаклях «Гамлет | Коллаж» по Уильяму Шекспиру, «Figaro. События одного дня» Пьера Бомарше, «Горбачев» Алвиса Херманиса, «Иванов» и «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева, «Калигула» Альбера Камю, «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, «Рассказы Шукшина», «Сказки Пушкина». Участвует в мультимедийной постановке Михаила Патласова «Я убил царя. Спектакль в очках виртуальной реальности», благотворительном концерте фонда «Жизнь в движении» – «Русский крест» Николая Мельникова.В начале декабря 2021 года состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову в постановке канадского режиссера Робера Лепажа, где Евгений Миронов исполняет несколько ролей.В кино первую роль Евгений Миронов сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Широкую известность и признание как киноактер он получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» (1991). За роль в фильме «Лимита» (1992) Дениса Евстигнеева он был удостоен премии «Ника». Следующим успехом в кино для Миронова стала роль лейтенанта Володи в картине Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!» (1992). За работу в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994) актер получил приз за лучшую роль второго плана на фестивале «Созвездие-95».На счету артиста ряд ярких образов, созданных в фильмах «Мусульманин» (1995), «Ревизор» (1996), «В августе 44-го» (2000), «На Верхней Масловке» (2004), «Космос как предчувствие» (2005), «Побег» (2005),»Охота на пиранью» (2006), «Норвег» (2015) и др.Одна из самых заметных киноработ Евгения Миронова – роль князя Мышкина в экранизации романа Федора Достоевского «Идиот» (2003) режиссера Владимира Бортко. Запоминающимися стали образы, созданные в многосерийных телевизионных фильмах «В круге первом» (2006) по одноименному роману Александра Солженицына, «Апостол» (2008) и исторической саге «Пепел» (2013), а также роль Федора Достоевского в одноименном многосерийном телевизионном фильме (2011).В 2012 году Миронов создал творческо-производственное объединение «Студия ТРЕТИЙ РИМ». Он сыграл главные роли в фильмах студии «Синдром Петрушки» (2015) и «Время первых» (2017). Среди киноработ актера последних лет – главные роли в сериале «Демон революции» (2017), комедии «Карп отмороженный» (2017), историческом фильме «Ленин. Неизбежность» (2019), фэнтези «Вратарь Галактики» (2020).В 2021 году вышел сериал «Пробуждение» с Мироновым в роли следователя.Всего актер сыграл в кино свыше 100 ролей.Он является продюсером фильмов «Фонограмма страсти» (2009), No comment (2014),»Синдром Петрушки» (2015), «Время первых» (2017), «Кровь» (2018).Миронов озвучивал ряд анимационных фильмов, среди них – «Щелкунчик» (2004), «Звездные собаки: Белка и Стрелка» (2010), «Белка и Стрелка: Лунные приключения» (2014) и «Белка и Стрелка. Карибская тайна» (2020).Помимо творчества Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью.Он является членом Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Является соучредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» и Благотворительного фонда помощи детям с ограниченными возможностями «Жизнь в движении». В 2006-2020 годах входил в арт-дирекцию международного фестиваля-школы современного искусства «Территория». Евгений Миронов – народный артист РФ (2004). Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1996 года и 2010 года. Награжден орденами Почета (2011) и «За заслуги перед Отечеством IV степени (2016). Артист был удостоен многих театральных и кинематографических наград, среди них «Золотая маска» (2007, 2010, 2012), «Хрустальная Турандот» (2002, 2006, 2009, 2014), Международная премия К.С. Станиславского (1997), «Ника» (1995, 2006, 2011), «Золотой орел» (2004, 2011, 2018), «Золотой овен» (2006) и другие.В 2017 году Миронов стал обладателем премии «Событие года» за достижения в области кино и телевидения по версии The Hollywood Reporter.В 2020 году Евгений Миронов получил Премию имени Чарли Чаплина за выдающийся вклад в киноискусство. В 2021 году он был удостоен Премии Олега Янковского «Творческое открытие» за заслуги в области искусства. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/1b/1594732874_270:213:2715:2047_1920x0_80_0_0_8c0fa86d160c1c562f75231222d53db1.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, евгений миронов, россия

Актер театра и кино, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Витальевич Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове. Его семья жила в военном городке Татищево-5 (ныне поселок Светлый Саратовской области), отец работал шофером.

Миронов с детства занимался в драматическом кружке, танцевал в ансамбле, окончил музыкальную школу по классу аккордеона.

В 1982 году после окончания восьми классов Миронов поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова на курс Валентины Ермаковой.

В 1986 году, завершив обучение, Евгений Миронов отправился в Москву, где добился встречи с артистом и педагогом Олегом Табаковым. После окончания испытательного срока, назначенного Табаковым, Евгения Миронова приняли на второй курс в Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова).

В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ Евгений Миронов был принят в Московский театр-студию под руководством Олега Табакова (ныне Московский театр Олега Табакова), где играл в спектаклях «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима (Бумбараш), «Обыкновенная история» Ивана Гончарова (Александр Адуев), «Матросская тишина» Александра Галича (Давид Шварц), «Звездный час по местному времени» по Георгию Николаеву (Коля), «Анекдоты» по Федору Достоевскому (Лебезятников, Хомутов), «Еще Ван Гог…» Александра Бакши и Валерия Фокина (Саша).

Участвовал в известных международных театральных проектах «Гамлет» Уильяма Шекспира и «Орестея» Эсхила в постановке немецкого режиссера Петера Штайна, «Борис Годунов» по Александру Пушкину режиссера Деклана Доннеланна, «Последняя ночь последнего царя» Эдварда Радзинского и «Карамазовы и АД» Николая Климонтовича в постановке Валерия Фокина, «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Эймунтаса Някрошюса.

Актер также сотрудничал с МХТ имени А.П. Чехова, где сыграл роли Треплева («Чайка» Антона Чехова), Джорджа Пигдена («№13» Рэя Куни), Порфирия Головлева («Господа Головлевы» Салтыкова Щедрина).

В 2006 году артист создал Театральную компанию Евгения Миронова, продюсировал спектакль «Figaro. События одного дня» Пьера Бомарше в постановке Кирилла Серебренникова и сыграл в нем главную роль.

С декабря 2006 года Евгений Миронов является художественным руководителем Государственного театра наций.

В театре он занят в ряде постановок. Миронов играет спектаклях «Гамлет | Коллаж» по Уильяму Шекспиру, «Figaro. События одного дня» Пьера Бомарше, «Горбачев» Алвиса Херманиса, «Иванов» и «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева, «Калигула» Альбера Камю, «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, «Рассказы Шукшина», «Сказки Пушкина». Участвует в мультимедийной постановке Михаила Патласова «Я убил царя. Спектакль в очках виртуальной реальности», благотворительном концерте фонда «Жизнь в движении» – «Русский крест» Николая Мельникова.

В начале декабря 2021 года состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову в постановке канадского режиссера Робера Лепажа, где Евгений Миронов исполняет несколько ролей.

В кино первую роль Евгений Миронов сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Широкую известность и признание как киноактер он получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» (1991). За роль в фильме «Лимита» (1992) Дениса Евстигнеева он был удостоен премии «Ника». Следующим успехом в кино для Миронова стала роль лейтенанта Володи в картине Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!» (1992). За работу в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994) актер получил приз за лучшую роль второго плана на фестивале «Созвездие-95».

На счету артиста ряд ярких образов, созданных в фильмах «Мусульманин» (1995), «Ревизор» (1996), «В августе 44-го» (2000), «На Верхней Масловке» (2004), «Космос как предчувствие» (2005), «Побег» (2005),»Охота на пиранью» (2006), «Норвег» (2015) и др.

Одна из самых заметных киноработ Евгения Миронова – роль князя Мышкина в экранизации романа Федора Достоевского «Идиот» (2003) режиссера Владимира Бортко. Запоминающимися стали образы, созданные в многосерийных телевизионных фильмах «В круге первом» (2006) по одноименному роману Александра Солженицына, «Апостол» (2008) и исторической саге «Пепел» (2013), а также роль Федора Достоевского в одноименном многосерийном телевизионном фильме (2011).

В 2012 году Миронов создал творческо-производственное объединение «Студия ТРЕТИЙ РИМ». Он сыграл главные роли в фильмах студии «Синдром Петрушки» (2015) и «Время первых» (2017).

Среди киноработ актера последних лет – главные роли в сериале «Демон революции» (2017), комедии «Карп отмороженный» (2017), историческом фильме «Ленин. Неизбежность» (2019), фэнтези «Вратарь Галактики» (2020).

В 2021 году вышел сериал «Пробуждение» с Мироновым в роли следователя.

Он является продюсером фильмов «Фонограмма страсти» (2009), No comment (2014),

«Синдром Петрушки» (2015), «Время первых» (2017), «Кровь» (2018).

Миронов озвучивал ряд анимационных фильмов, среди них – «Щелкунчик» (2004), «Звездные собаки: Белка и Стрелка» (2010), «Белка и Стрелка: Лунные приключения» (2014) и «Белка и Стрелка. Карибская тайна» (2020).

Помимо творчества Евгений Миронов активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью.

Он является членом Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Является соучредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» и Благотворительного фонда помощи детям с ограниченными возможностями «Жизнь в движении».

В 2006-2020 годах входил в арт-дирекцию международного фестиваля-школы современного искусства «Территория».

Евгений Миронов – народный артист РФ (2004). Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 1996 года и 2010 года. Награжден орденами Почета (2011) и «За заслуги перед Отечеством IV степени (2016).

Артист был удостоен многих театральных и кинематографических наград, среди них «Золотая маска» (2007, 2010, 2012), «Хрустальная Турандот» (2002, 2006, 2009, 2014), Международная премия К.С. Станиславского (1997), «Ника» (1995, 2006, 2011), «Золотой орел» (2004, 2011, 2018), «Золотой овен» (2006) и другие.

В 2017 году Миронов стал обладателем премии «Событие года» за достижения в области кино и телевидения по версии The Hollywood Reporter.

В 2020 году Евгений Миронов получил Премию имени Чарли Чаплина за выдающийся вклад в киноискусство.

В 2021 году он был удостоен Премии Олега Янковского «Творческое открытие» за заслуги в области искусства.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Артисты московского Театра Наций, которые показали на фестивале «Золотая Маска в Эстонии» свой нашумевший спектакль «Горбачев», рассказали Sputnik Meedia, что таллинцы стали первыми зарубежными зрителями, увидевшими пьесу о последнем генсеке КПСС и президенте СССР.

ТАЛЛИН, 20 октября – Sputnik Meedia, Александр Лукьянов. Спектакль «Горбачев», показанный российским Театром Наций в Таллине 18 и 19 октября в рамках фестиваля «Золотая Маска в Эстонии» на сцене национальной оперы «Эстония», стал одним из главных событий московского театрального сезона прошлого года.

Гастроли в Таллине стали первым зарубежным выступлением театра с этим спектаклем. Перед его показом режиссер «Горбачева» Алвис Херманис, а также исполнители главных ролей Чулпан Хаматова и Евгений Миронов рассказали корреспонденту Sputnik Meedia и другим журналистам о том, как возникла идея сыграть президента СССР, и как она осуществилась на сцене.


©
Sputnik Meedia / Александр Лукьянов

Режиссер спектакля «Горбачев» Алвис Херманис и исполнители главных ролей Чулпан Хаматова и Евгений Миронов (слева направо)

Херманис напомнил, как 13 лет назад он впервые поставил в Театре Наций свой спектакль «Рассказы Шукшина», завоевавший признание зрителей и ставший лауреатом премии «Золотая Маска». Театр, кстати, привозил его и на фестиваль «Золотая Маска в Эстонии». Новая постановка Херманиса родилась из его желания нового сотрудничества с актерами театра Хаматовой и Мироновым.  

  • Константин Райкин: хотелось бы приезжать в Таллин не только на «Золотую Маску»

В создании текста пьесы о первом и последнем президенте СССР, лауреате Нобелевской премии мира Михаиле Горбачеве латвийскому режиссеру помогал другой лауреат этой же премии, получивший ее совсем недавно, главный редактор российской «Новой газеты» Дмитрий Муратов. Друг Горбачева, он делился деталями из его биографии, которые нигде не описаны.

Трагическая фигура в истории России

«К предложению режиссера поставить пьесу о Горбачеве я отнесся с восторгом. Думалось, что в театре будет проведен кастинг на эту роль, потому что в первую секунду у меня и мысли не было, что я могу его играть. Горбачев — брутальный, у него низкий голос, а у меня — тенор, к тому же так много пародистов его пародирует. Чтобы не впасть в пародию, я долго боялся заговорить его голосом. Мне нужно было найти своего Горбачева», — рассказал Миронов.


©
Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

Сцена из спектакля «Горбачев»

Для актеров в их работе над спектаклем Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна оставались реальными людьми. Но одновременно это были и художественные образы, в которых отразилось отношение актеров к ним, их совместной любви, времени, в котором они жили.

  • Почему современная Эстония «стесняется» своего былого вхождения в СССР 

Для Чулпан Хаматовой Горбачев — человек, изменивший мир. Она благодарна ему за то, что в свои 14-15 лет росла в понимании того, что такое свобода — свобода передвижения, свобода слова. Одновременно можно согласиться с утверждением, что за каждым великим человеком стоит великая женщина.


©
Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

Сцена из спектакля «Горбачев»

«При этом мне не хочется поддерживать сплетни, когда говорят, что Раиса Максимовна руководила мужем. Конечно, ее мнение учитывалось, но решения Михаил Сергеевич принимал всегда сам, в этом у меня нет никаких сомнений. Раиса Максимовна успевала его подхватывать, когда он падал. Для меня она — трагическая фигура в нашей истории», — сообщила Хаматова. 

Хотелось отойти от официоза

По словам Миронова, первые репетиции пришлись на самое начало пандемии. Все сидели по своим квартирам и написанную Херманисом пьесу репетировали в интернете при помощи интернет-платформы для проведения видеоконференций.

При этом, работая над характерами и образами героев, у артистов появилась возможность дополнять действие еще какими-то интересными фактами и деталями.


©
Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

Сцена из спектакля «Горбачев»

«Образ Горбачева у меня выстраивался по его поступкам, начиная с раннего детства: отношения с матерью, отцом, дедом, бабкой, школьные годы, университетские. Открывались те, о которых я раньше не знал, но которые формировали характер Горбачева и позволяли ему потом поступать так, как он поступал, и смотреть на мир такими глазами, какими он смотрел. И все тогда встало на свои места. За три месяца мы как-то уже и заговорили», — продолжил Евгений Миронов.

Алвис Херманис объяснил, что, работая над спектаклем и понимая, что в зале будут сидеть зрители, у которых давно уже сложилось свое мнение о Горбачеве, как политическом деятеле и руководителе государства, он сознательно избегал ситуаций, провоцирующих возникновение полемики на тему о его роли в истории. При этом никто не станет отрицать, что судьба всех была бы иной, не будь Горбачева.

  • Гаспарян рассказал о том, как умирал СССР: это было сумасшедшее время

«Известно, кстати, что Горбачев до сих пор сожалеет о распаде Советского Союза. То, что на карте Европы вследствие этого появилось много новых стран, не было его планом — это побочный эффект, так сказать. Так получилось потому, что он включил зеленый свет и пришла свобода, гласность, люди сами стали думать, как им жить дальше. Но в свободе жить трудно, каждый сам должен разбираться со своей жизнью, за которую ответственность уже никто не несет, кроме него самого», — сказал режиссер.


©
Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

Сцена из спектакля «Горбачев»

Евгений Миронов добавил, что в спектакле, насколько это возможно, Горбачев не рассматривается как политик — в первую очередь, это человеческая история.

Да, хотелось показать, как Горбачев реагирует на Чернобыль, землетрясение в Спитаке, вывод советских войск из Афганистана, но режиссер все это из спектакля убрал. Постановка рассказывает о человеческих отношениях двух любящих друг друга людей, Михаила Сергеевича и Раиса Максимовны, какими они были в радости и горе. 

Не только политик, но и человек

«Я прекрасно понимал, что к спектаклю у всех будет разное отношение, но так и должно быть. В Москве его посмотрело большое количество людей, в том числе и политиков. У кого-то отрицательное отношение к Горбачеву осталось и после спектакля, но только как к политику, а не как к человеку. И есть общее понимание того, что эта история — об очень удивительных людях. Я же открыл для себя много качеств своего героя, говорящих о его порядочности», — сказал Миронов. 


©
Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

Сцена из спектакля «Горбачев»

Чулпан Хаматова заметила, что есть зрители, посмотревшие спектакль, которые поменяли свое мнение о Горбачеве. По крайней мере, спектакль заставил их задуматься о прошедшем, и они начали смотреть на политика другими глазами.

И надо отдать должное самому Михаилу Горбачеву: пока артисты репетировали пьесу, он ни разу не позвонил, не спросил — что в ней. Посмотрев же спектакль, остался очень доволен.


©
Фото : Владимир Мусаэльян / ТАСС

Михаил Сергеевич Горбачев

«Еще находясь в ложе, он показал большой палец. Я потом этот жест «украл» у него для спектакля и теперь использую. А потом мы общались, и он говорил хорошие слова. Он увидел свою супругу «живой» на сцене, в нескольких метрах от себя. «Невероятно похожа», — сказал он про Чулпан и очень хотел прийти второй раз, но из-за пандемии сделать это пока не удалось», — рассказал Миронов.

  • Сцена из спектакля Горбачев

    Сцена из спектакля «Горбачев»


    ©
    Фото : Ира Полярная

  • Сцена из спектакля Горбачев

    Сцена из спектакля «Горбачев»


    ©
    Фото : Ира Полярная

  • Сцена из спектакля Горбачев

    Сцена из спектакля «Горбачев»


    ©
    Фото : предоставлено организаторами фестиваля «Золотая Маска в Эстонии»

  • Сцена из спектакля Горбачев

    Сцена из спектакля «Горбачев»


    ©
    Фото : Ира Полярная

1 / 4


©
Фото : Ира Полярная

Сцена из спектакля «Горбачев»

Он признался, что реального человека играть интересно, но одновременно и страшно, потому что реальный персонаж приходит на премьеру. У него таких случаев было три: писатель Александр Солженицын в телесериале «В круге первом» (персонаж, которого актер играл, практически, был им), впервые вышедший в космос Алексей Леонов в фильме «Время первых» и Михаил Горбачев в одноименном спектакле.

Все новости Sputnik Meedia о «Золотой Маске в Эстонии» читайте здесь.

Вам также может быть интересно:

В Эстонии отказались признавать «пропусками» тесты на коронавирус — куда не пустят

Коснется и малышей: школьников Эстонии готовят к новому порядку тестирования на COVID-19

Ситуация критическая: власти Эстонии усиливают давление на непривитых

Глава Ляэне-Таллинской больницы объяснил, почему Эстонии тоже грозит локдаун

Локдаун близко? Ратас не исключает введения чрезвычайной ситуации в Эстонии

https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.html

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение… 17.12.2021, Sputnik Латвия

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T16:50+0200

новости латвии

латвия

культура

премьера

спектакль

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_cbba6562bfff7079ad000df0b88d1bde.jpg

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.Карнавальный корольСовременники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.»Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.Ближайший спектакль: 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Доктор Айболит»Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце. Такой юной публики в зале театра еще не бывало.Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Новые латышские рассказы»Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей. Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои. «Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.Ближайший спектакль: 21 декабря.Подробнее: jrt.lvВнимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

https://lv.sputniknews.ru/20211030/domashniy-dosug-kak-skhodit-v-kino-i-teatr-distantsionno-19013367.html

https://lv.sputniknews.ru/20211019/eto-sluchilos-v-vishi-tanets-zonderfyurerov-ss-v-rizhskom-teatre-18862677.html

латвия

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LV

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_3bc2c7ec75c63f4ce1437adf489bb992.jpg

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр

15:50 17.12.2021 (обновлено: 16:50 17.12.2021)

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение культурных мероприятий. А на днях зрители увидят уже «обкатанные» новые спектакли

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.

Карнавальный король

Современники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.

Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.

У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.

«Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».

В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.

Ближайший спектакль: 19 декабря.

«Доктор Айболит»

Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце.

Такой юной публики в зале театра еще не бывало.

Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.

Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.

Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.

«Новые латышские рассказы»

Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.

Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».

Итальянский режиссер Роберто Росселлини на съемочной площадке с двумя сыновьями: Марко(слева) и Ренцо, 15 мая 1946 года - Sputnik Латвия, 1920, 30.10.2021

Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.

В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.

Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей.

Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.

Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои.

Сцена из спектакля Это случилось в Виши в Рижском театре русской драмы - Sputnik Латвия, 1920, 19.10.2021

«Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.

Ближайший спектакль: 21 декабря.

Внимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

  • Театр тодес до встречи в сказке
  • Театр поляна сказок санкт петербург официальный сайт афиша
  • Творческое задание по сказке о рыбаке и рыбке
  • Театр вера денискины рассказы
  • Театр вахтангова сказка о царе салтане отзывы