Татьяна тэсс памятник подлецу изложение с элементами сочинения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно написать изложение. также вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно написать изложение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Включите аудиозапись, внимательно прослушайте текст. Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования – большая ошибка школьников. Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей.

Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают. Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно – на стиль!

Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Как писать изложение: полезные советы и рекомендации

А вот во время второго прослушивания работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.

Совет – пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее.

Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы. Теперь пишем черновик. Не торопитесь, не бойтесь что-то упустить. Тексты для изложений по силам каждому школьнику. Пишите по абзацам, вспоминая услышанное. Старайтесь сохранять авторский стиль, не допускать отсебятины.

Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают. Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас. При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации. В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла.

  • Как правильно написать реферат. Методическое пособие
  • Конспект урока русского языка в 5 классе «Буквы О — А в корне ЛАГ-ЛОЖ».
  • Справочное царство-мудрое государство
  • Предпосылки возникновения письма
  • Конспект урока по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Как написать изложение в 9 классе на ОГЭ?

Изложения бывают контрольными и обучающими, подробными и краткими. Это может быть текст-повествование, описание или рассуждение. Поэтому обрати внимание на условия написания изложения. Если учитель просит написать подробное изложение, постарайся запомнить или записать мелкие подробности, сохранить авторские конструкции и прямую речь. Когда нужно написать краткое изложение, не зацикливайся на деталях, старайся передавать только самое основное, раскрыв тему и идею текста.

Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

Чтобы правильно писать изложения, для начала, нужно разобраться, что это вообще такое.

Изложение – это творческое задание, по сути, пересказ. Если во время сочинения ученик излагает собственные мысли, то занимаясь написанием изложения, он излагает только что услышанную информацию. Происходит изложение так: учитель 2 раза зачитывает текст (в начальной школе 3 раза), ученик внимательно слушает, делает пометки, старается запомнить. Первый раз учитель читает медленно, ставит паузы в важных местах. Во второй раз читает уже быстрее. Когда учитель заканчивает читать, ученик должен максимально похоже, сохраняя логический порядок и стилистику, написать то, что он только что услышал.

Чем старше ученик, тем сложнее и объемнее становятся тексты, с каждым годом к работе предъявляется все большее количество требований. Как правило, в качестве текстов выбираются отрывки из художественных произведений. В старшей школе, текстом для изложения может служить научно-публицистический труд.

Некоторые учителя практикуют более творческий подход: показывают слайд-шоу, диафильмы, фильмы, сценки из спектаклей. Текст для изложения можно заменить также различными звукозаписями, например, отрывками аудиокниг, подкастами.

  • понять и запомнить услышанный текст, определить его основную мысль;
  • как можно более точно сохранить и передать авторский стиль и речевую стилистику;
  • точно передать детали и факты, если они есть в тексте;
  • точно запомнить важные для понимания текста фразы, написать их в правильной логической последовательности;
  • излагать текст в правильной последовательности, с полноценным началом и концовкой.

Важно! Объясните ребенку различие между сочинением и изложением. Излагаем мы информацию, которую услышали, увидели, запомнили. Она не является продуктом производства нашего личного сознания. Важно ничего не сочинять и не додумывать, писать только то, что значится в тексте. Единственное исключение, когда возможно изложение собственных мыслей – такую задачу поставил учитель.

Как правильно написать изложение

Теперь, когда мы разобрались, что же такое изложение, пора понять, как правильно его писать. Несмотря на то, что у многих детей возникают сложности с их написанием, задача это не слишком сложная, самое главное – практика и правильный порядок действий. Объясните ребенку, что ему не нужно волноваться или бояться, что он не справится с задачей. Если он будет спокойно, внимательно слушать, и следовать рекомендациям, которые мы укажем ниже, он обязательно получится желанную «5» и похвалу от учителя.

  1. Обязательно взять черновик, и делать в нем пометки, пока учитель первый раз читает текст.
  2. Пауза между чтениями дается на то, чтобы осмыслить услышанное. Нужно дописать все, что удалось запомнить. Все услышанное запомнить скорее всего не удалось, но это не беда. Нужно оставить пропуски, и заполнить их во второе прочтение.
  3. Во время второго прочтения нужно сосредоточиться на специфических терминах, необычных словах, именах, датах и интересных фразах. Их фиксация на бумаге далее поможет вспомнить детали текста, а еще их нужно в точном виде употребить непосредственно в изложении.
  4. Во время паузы между вторым и третьим прочтением (если оно будет) нужно составить план будущего текста, он поможет воссоздать правильную последовательность изложения, и понять, что было упущено при прослушиваниях. Лучше начать составление прямо сейчас, пока информация свежа в голове.
  5. Учитель закончил читать, пора приступать к изложению. Во время написания обязательно нужно придерживаться составленного плана. Если время позволяет, лучше начать записывать текст на черновике, чтобы потом легко его исправить.
  6. Текст готов, теперь нужно его вычитать. Самое главное – проследить, чтобы все предложения были взаимосвязанными и законченными. Обратите внимание на часто повторяющиеся слова, их лучше заменять на подходящие по смыслу синонимы.
  7. Перечитать текст в последний раз, и если ошибок, недочетов нет – пора переписывать на чистовик.

  1. Ученики младших классов еще не могут писать так быстро, как это делают старшеклассники, поэтому техника написания изложения у них немного разная. Малыши еще не умеют одновременно и слушать, и писать. Поэтому во время первого прочтения, лучше отложить ручку в сторону, и сосредоточиться на запоминании. Старшеклассники начинают делать пометки в черновике уже во время первого прочтения.
  2. Работа человеческого мозга нестабильна, в один день память может работать лучше, чем в другой. На способность запоминать информацию влияет общий уровень усталости и настроения. По этой причине, не существует единого, точного алгоритма по написанию изложения, всегда нужно действовать по ситуации. Например, если после второго прочтения на черновике уже составлен целый подробный, последовательный план, в третье прочтение лучше просто слушать и запоминать, ничего не записывая. Если план получился не слишком подробным и в нем есть пробелы, во время третьего прочтения лучше их заполнить.
  3. Чем длиннее предложение, тем проще допустить в нем ошибку. Лучше не нагромождать изложение длинными, сложносочиненными предложениями. Пусть они будут короткими, точными и грамотными. А вот на красивые описания и эпитеты скупиться не стоит, они сделают текст более живым и интересным.
  4. Чем лучше развита память, тем проще воспринимать и запоминать информацию. Память – не генетически заложенный параметр, ее можно тренировать и улучшать. При этом, вовсе не обязательно заниматься тренировкой памяти днями и ночами, достаточно упражняться 10-15 минут в день. Подробнее о развитии памяти вы можете узнать в соответствующем курсе на сайте BrainApps. У нас вы также найдете игры, которые превратят тренировку памяти в интересное и полезное развлечение.

Мы надеемся, что теперь вы знаете, что же такое изложение, и понимаете: это не так уж сложно, главное проявить немного терпения и настойчивости. Желаем успехов в учебе, получайте с BrainApps только пятерки!

  1. Когда слушаешь текст, сосредоточься на нем.
  2. После первого прослушивания назови тему и идею.
  3. Назови тип текста.
  4. Запиши главные слова, которые влияют на смысл произведения.
  5. Выдели части в тексте, подбери им названия.
  6. В каких словах ты можешь ошибиться? Почему? Проверь по словарю.
  7. После второго прослушивания проверь записи, продолжи работать над планом.
  8. Напиши черновой вариант.
  9. Проверь соответствие написанного текста плану.
  10. Исправь ошибки и перепиши в чистую тетрадь.

В школе есть определенная методика как правильно научить писать изложение. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик. Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика. Таким методом можно пользоваться и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Попробуйте составить план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь. Отдохните вместе с малышом, отвлекитесь на игры. И через некоторое время начните сначала. Написание изложение не должно быть для ребенка трудной задачей. Надо из этого процесса сделать увлекательное занятие. Можно писать вместе с ним, потом сравнить у кого получилось интересней и подробней пересказать историю. Обсудить какие моменты он запомнил, почему именно они его заинтересовали.

Как написать изложение кратко и правильно?

Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё»!

Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.

Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»

Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?

Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.

Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.

Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.

Как писать изложение? 9 полезных советов

Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы:

  • изучение темы, подбор литературы;
  • тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • напишите по пунктам плана сам текст.

Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования.

1. Исключение.

Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения:

Пример:

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.

Приносить людям добро – цель, достойная человека.

Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом.

Пример:

Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков.

2. Обобщение. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением.

Пример:

Если у вас на носу аттестация по русскому языку и надо писать изложение, вот несколько советов для ГИА изложения, как писать его.

Прежде всего, нужно качественно изучить само произведение литературы. Это значит, его нужно не только прочитать, но и проанализировать текст. Про себя нужно ответить на такие вопросы как: «Что автор пытался донести до читателя (слушателя)?»; «Какого рода настроение пытался передать писатель?»; «Что за приемы он использовал?»; «Какое первое впечатление производит его произведение?». Основываясь на логических и эмоциональных выводах, вы сможете выстроить свою работу.

Понятно, что для правильного написания работы необходимо проанализировать прочитанный текст и сделать на основе этого выводы. Подобная работа должна выявить ваше участие в подготовке к написанию изложения. Таким образом, верным написанием изложения станет то, в котором вы рассказываете основной сюжет, местами вставляя основные мысли и ощущения.

Конкретного плана для написания изложения чаще всего не составляют, потому что оно полностью совпадает с композицией исходного текста. В данном виде творческой работы необходимо пересказать сюжет, объяснить его значение и выявить то, что автор хотел сказать читателю. Вот и все правила, как писать изложение.

От слова «изложение» у тебя начинает быстро колотиться сердце и потеют ладошки? Ты не любишь этот вид учебных работ, потому что отметки за него вечно портят балл по предмету? Адукар спешит на помощь, чтобы посвятить тебя в тайны письменных пересказов текста.

Если вкратце, то изложение — это нечто среднее между диктантом и сочинением: уже готовый текст необходимо воспринять, осмыслить и воспроизвести. Так как подробную инструкцию по написанию пересказа текста даёт учитель, мы не будем описывать поэтапно весь процесс, а сконцентрируемся на самых проблемных моментах. О чём стоит помнить?

Изложением называется творческий вид работы, в котором ученикам читают текст и они, в зависимости от задания, должны его пересказать в письменной форме.

Основная цель изложения — развить навыки правописания и стилистики.

Как пишут изложение? Вся работа делится на 4 этапа:

  • учитель дважды зачитывает текст;

  • ученики делают наброски в черновике;

  • после второго зачитывания они пишут черновой вариант изложения;

  • учащиеся проверяют текст на ошибки, и если все верно, переписывают все в беловик.

Прежде чем узнать как писать правильно изложение, нужно выяснить, каким оно бывает.

  • подробное — текст пересказывается с сохранением последовательности событий и действий.

  • сжатое — пересказ основных моментов текста.

  • выборочное — изложение определенных моментов в тексте, связанных с определенным персонажем или действием.

В зависимости от вида, будет отличаться подход к написанию изложения. Итак, как пишут изложение?

В подробном письменном пересказе следует придерживаться следующих шагов:

  • выделить из текста основную мысль;

  • определить стиль написания — художественный, публицистический, разговорный, научный.

  • продумать жанр будущего изложения — описание, рассуждение, повествование.

  • продумать последовательность пересказа и написать его от одного лица.

При написании сжатого изложения следует придерживаться следующих шагов:

  • разделить текст на несколько частей;

  • выделить из них предложения со смысловой нагрузкой;

  • исключить материал, не влияющий на общий смысл повествования.

При написании выборочных изложений нужно пересказать текст по заданию.

Во всех вариантах возможно использование приёмов замены, исключения и слияния, но больше всего они применяются при написании сжатого изложения. Как пишут изложение в сжатой форме?

Замена предполагает замену отдельных слов общими словами. Например, «мужчины и женщины» — на «люди», «ученики и учениц» — на «дети» или «школьники».

Исключение предполагает сжатие текста за счёт избавления от лексических повторов, однородных членов и предложений, которые несут меньшую смысловую нагрузку. Например, предложение “Каждый преданный и любящий житель города вышел на защиту родных стен” можно сократить до такого предложения: “Каждый житель вышел на защиту города”.

Дети уже в 1 классе сталкиваются с термином «изложение». Да, первоклассникам надо изложить всего лишь маленький кусочек текста с помощью учителя. Но для ребят иногда это титанический труд.

С каждой ступенью обучения задания по письменному пересказу становятся трудней. Поэтому надо помочь понять ученику уже с начальной школы, как правильно писать изложение.

Изложение – это творческая работа, которая подразумевает краткий письменный пересказ прочитанного или прослушанного материала. Такой вид деятельности проверяет память человека, умение правильно формулировать мысли, грамотность и уровень умственной подготовки. Именно поэтому вопрос о том, как писать изложение, интересует как школьников, так и студентов.

Бесспорно, научить младшего школьника писать изложение можно, но вам придется найти для него подходящую мотивацию. Если ребенок хочет освоить этот навык, то вы быстро найдете подход к обучению.

Чтобы вам было проще научить школьника писать изложение, развивайте его память с самого детства. Для этого вместе читайте книги, играйте в познавательные игры и работайте над логическим мышлением. Если в дошкольном возрасте малыш будет активно развиваться умственно, то объяснить ему, как писать изложение, не составит для вас труда.

Когда пришло время осваивать этот навык, запаситесь терпением. Регулярные тренировки приведут к успеху достаточно быстро. Занимайтесь с ребенком, чтобы уже через несколько дней он без труда смог написать работу в школе на высокую оценку. Дети быстро запоминают новый материал, поэтому не беспокойтесь, что вам придется потратить много времени.

Что такое изложение и как его писать?

При сжатии текста избавляйтесь от оборотов, вводных слов и вводных конструкций, уточняющих членов предложения. От риторических вопросов тоже лучше избавляться, или же переводить их в повествовательное предложение. Пример: Возможно ли забыть об этом великом подвиге? Задайте себе несколько вопросов:.

Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас сомнение и проверьте их в орфографическом словаре. Будьте внимательны при расстановке знаков препинания. Взаимоотношения подростков и родителей — тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная.

Для начала давайте обновим свои знания по данной теме.

Все изложения делятся на три вида:

  1. Подробные изложения. В данном виде изложения нужно просто пересказать текст, сохранив всю последовательность действий и событий. Как писать подробное изложение? Выделите из текста главную мысль. Определите, в каком стиле (разговорный, публицистический, научный, художественный) и каком жанре (рассуждение, описание, повествование) будете писать изложение. Продумайте последовательность построения всего текста. На протяжении всего изложения ведите пересказ только от одного лица.
  2. Сжатые изложения несут в себе пересказ только основных самых главных моментов. Как писать сжатые изложения? Разделите весь текст на несколько частей, выделите из него такие предложения, без которых нельзя будет обойтись, иначе пропадет вся суть текста. Исключите лишний материал, которые не влияет на общий смысл повествования.
  3. Выборочные изложения. Для написания такого вида изложений обычно дается дополнительное задание, следуя которому нужно пересказать только определенные моменты текста, связанные с конкретным лицом, либо действием.
  • Как написать изложение для ОГЭ Как
  • Музыкальный мир как правильно писать
  • Как правильно написать изложение
  • Подготовка к ОГЭ Изложение
  • Что такое изложение и как его правильно
  • Как правильно писать изложение в 4 классе

Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию». Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Предлагаемая работа над текстами развивает логическое мышление, вырабатывает умение вычленить главную информацию, учит четко и аргументировано излагать мысли, делать выводы и заключения. Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города». В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Тесты для изложений отличаются разнообразием тематики и степенью сложности. Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! Подробнее — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст. Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения: •Способ замены.

Подробнее 25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л. Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

— Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните. Консультация для Алины и всех тех, кто испытывает трудности в написании сжатого изложения Завтра вы пишете изложение: многому уже не научишь, а вот советы могу дать. Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами .Совет – пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее. Подумайте, все ли вы учли, «прокрутите» текст в голове. Если вы удовлетворены работой, переходите к проверке орфографии и пунктуации.

Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы. Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают.

Учимся правильно писать изложение

При втором прочтении вы уже проверяете написанный текст, дополняете его словами, которые не успели записать при первом прочтении.В процессе прослушивании текста перед вами стоит не менее важная задача – разбить текст на микротемы, то есть правильно поделить его на абзацы.Микротема в изложении ОГЭ – часть общей темы текста, одна из опорных идей.Таким образом, к каждому абзацу можно задать вопрос, ответ на который как раз дается в этом абзаце.Чтобы не сделать ошибку при делении текста на абзацы, рекомендуем составить план. Таким образом, ваш план изложения ОГЭ должен состоять из трех пунктов-абзацев, в которых последовательно раскрывается тема текста.

Изложение — это творческая работа. Письменный пересказ прочитанного и прослушанного текста. Дети учатся писать в школе в 4-5 классе. Отрабатывать этот навык нужно раньше. В школьные годы будет поздно узнавать, как ребенка научить писать. Тренируйте эту способность у малыша в раннем возрасте. Умение писать изложение развивает память ребенка, формирует понятие правильной речи.

Все мы когда-то в школе писали одну из разновидностей творческой работы — изложение. Этим словом называют письменный способ пересказа текста. Подобная работа придумана для того, чтобы можно было выявить качество ознакомления ребенка с художественным текстом, а кроме того, способ усвоить, о чем, кроме сюжета, может быть написано в тексте. Так как правильно писать изложение?

В качестве основы для изложения выступают как проза, так и поэзия. Кроме того, для такой работы используются и музыкальные произведения. Для написания такого необходимо не только прослушать композицию, но и изучить либретто, историю написания данной музыки и т.д.

Соответственно, чтобы писать изложение правильно и грамотно, следует внимательно изучить художественное произведение.

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст

При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст. Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи и особенностей текста.

— приходилось ли вам в жизни пересказывать, описывать что-либо? В каких ситуациях? Расскажите. Сегодня мы будем писать так, чтобы человек, не читавший текст, хорошо себе представил описанную в нем историю.

— послушайте внимательно текст, который я сейчас прочитаю. Ваша задача – слушать так, чтобы потом восстановить все описанные в нем события и написать хорошее изложение. (Читаю, учащиеся воспринимают на слух).

  • Учимся писать изложение (тренинг №1)
  • Учимся писать изложение (тренинг №2)
  • Учимся писать изложение (тренинг №3)
  • Учимся писать изложение (тренинг №4)
  • Учимся писать изложение (тренинг №6)
  • ИЗЛОЖЕНИЯ: аудио, тексты, тренинги
  • Тесты ГИА и ЕГЭ
  • Теоретический материал для подготовки САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ
  • Теоретический материал для подготовки САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА
  • Книжная полка
  • Форум
  • Коллекция сочинений ЕГЭ
  • Коллекция сочинений ГИА

Как писать изложение с элементами сочинения

  • Нравственная проблематика
  • Отцы и дети. Проблемы молодежи
  • Любовь к Родине, женщине. Ревность
  • О культуре, искусстве, науке…
  • О войне
  • О природе, животных
  • Сочинения на морально-этическую тему
  • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011 г.)
  • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
  • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013 г. — 2014 г.) по сборнику Цыбулько
  • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 2014 года по сборнику Сениной
  • Сочинения ГИА из Открытого банка заданий
  • О внутреннем мире человека
  • Что такое выбор?
  • Что такое добро?
  • Драгоценные книги
  • Что такое дружба?
  • Что такое жизненные ценности?
  • Что такое любовь?
  • Что такое материнская любовь?
  • Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
  • Что такое неуверенность в себе?
  • Что такое нравственный выбор?
  • Что такое сила духа?
  • Что такое счастье?

Включите аудиозапись, внимательно прослушайте текст. Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования – большая ошибка школьников. Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей.

Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают. Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно – на стиль!

Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

А вот во время второго прослушивания работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.

Совет – пишите не подряд, оставляйте между намеченными абзацами достаточно места, чтобы вписать туда по памяти недостающее.

Итак, у вас есть план изложения и намеченные абзацы. Теперь пишем черновик. Не торопитесь, не бойтесь что-то упустить. Тексты для изложений по силам каждому школьнику. Пишите по абзацам, вспоминая услышанное. Старайтесь сохранять авторский стиль, не допускать отсебятины.

Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают. Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас. При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации. В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла.

Похожие записи:

Основная общеобразовательная школа с.Енахметово — филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, издательский центр «Вентана-Граф», 2018 г.

Количество часов:170 ч. (5 ч. в неделю)

п/п

Раздел/тема

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

Примечание

1 четверть

40 ч

1

Повторяем фонетику

1

2.09

2

Вспоминаем правила написания большой буквы

1

3.09

3

Фонетический анализ слова

1

6.09.

4

Вспоминаем правила переноса слов.

1

7.09.

5

Входная контрольная работа.

Диктант «Осень в лесу»

1

8.09.

6

Повторяем: текст, его признаки

и типы.

1

9.09

7

Фонетический разбор слова

1

10.09.

8

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

13.09

9

Повторяем состав слова

1

14.09

10

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

15.09

11

Сочинение

«Лето – чудесное время года»

1

16.09

12

Повторяем признаки и типы текстов

1

17.09

13

Разбор слова по составу

1

20.09

14

Повторяем правописание согласных в корне слова.

1

21.09

15

Повторяем словообразование.

1

22.09

16

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

1

23.09

17

Изложение «Зяблик с колечком»

1

24.09

18

Текст и его заголовок.

1

27.09

19

Разбор слова по составу и словообразование.

1

28.09

20

Вспоминаем правописание суффиксов

1

29.09

21

Повторяем правописание приставок

1

30.09

22

Сочинение «Разная осень»

1

1.10

23

Заголовок и начало текста

1

4.10

24

Предложение и его смысл.

Слова в предложении

1

5.10

25

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

6.10

26

Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы

1

7.10

27

Главные члены предложения

1

8.10

28

Изложение «Теплинка»

1

12.10

29

Повторяем правописание разд.твёрдого и разд. мягкого знаков

1

13.10

30

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

14.10

31

Учимся писать приставки.

1

15.10

32

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

1

18.10

33

Подлежащее

1

19.10

34

Сказуемое

1

20.10

35

Контрольный диктант «Прощание с осенью»

1

21.10

36

Учимся писать письма.

1

22.10

37

Подлежащее и сказуемое

1

25.10

38

Учимся писать письма

1

26.10

39

Второстепенные члены предложения.

1

27.10

40

Повторение пройденного. Обобщающий урок.

1

28.10

2 четверть

40 ч

41

Обстоятельство

1

8.11

42

Обстоятельство

1

9.11

43

Контрольный диктант «Осень»

1

10.11

44

Работа над ошибками.

Учимся писать приставку с-

1

11.11

45

Учимся писать письма

1

12.11

46

Определение

1

15.11

47

Определение

1

16.11

48

Учимся писать слова с двумя корнями

1

17.11

49

Изложение «Лоська»

1

18.11

50

Запоминаем соединительные гласные о,е.

1

19.11

51

Учимся писать письма

1

22.11

52

Дополнение

1

23.11

53

Дополнение

1

24.11

54

Контрольное списывание текста «Лакомка».

1

25.11

55

Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова

1

26.11

56

Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова

1

29.11

57

Учимся писать письма

1

30.11

58

Однородные члены предложения

1

1.12

59

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

2.12

60

Сочинение «Зима пришла».

1

3.12

61

Однородные члены предложения

1

6.12

62

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

7.12

63

Учимся писать письма

1

8.12

64

Однородные члены предложения.

1

9.12

65

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

10.12

66

Изложение «Ель-кормилица»

1

13.12

67

Учимся писать письма

1

14.12

68

Повторяем фонетику и состав слова

1

15.12

69

Части речи

1

16.12

70

Самостоятельные и служебные части речи

1

17.12

71

Имя существительное

1

20.12

72

Сочинение «Что такое доброта?»

1

21.12

73

Род имен существительных

1

22.12

74

Число имен существительных

1

23.12

75

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

1

24.12

76

Число имён существительных

1

27.12

77

Контрольный диктант за 1 полугодие «Снеговик»

1

28.12

78

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам.

1

29.12

79

Повторение пройденного

1

30.12

80

Обобщающий урок

1

31.12

3 четверть

50 ч

81

Повторение.

1

17.01

82

Учимся писать изложение. Изложение « Драгоценный камень» (по учебнику с.4)

1

18.01

83

Изменение имен существительных по падежам

1

19.01

84

Падеж имен существительных

1

20.01

85

Падеж имен существительных

1

21.01

86

Учим слова с удвоенными согласными в корне

1

24.01

87

Учимся писать письма

1

25.01

88

Сочинение по картине А.Н. Комаров «Наводнение».

1

26.01

89

Падеж имен существительных

1

27.01

90

Учимся писать суффикс ок в именах существительных

1

28.01

91

Падеж имен существительных

1

31.01

92

Учимся писать суффиксы- ец- и –иц- и сочетания –ичк- и- ечк-

1

1.02

93

Работаем с текстом

1

2.02

94

Контрольный диктант по теме: «Род, число и падеж имен существительных»

«Дорога к озеру»

1

3.02

95

Склонение имен существительных

1

4.02

96

Работа над ошибками. Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

1

7.02

97

Склонение имен существительных

1

8.02

98

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

1

9.02

99

Склонение имен существительных

1

10.02

100

Изложение. Живая шляпа (учеб. Стр. 47)

1

11.02

101

Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения

1

14.02

102

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

15.02

103

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения

1

16.02

104

Учимся писать изложение

1

17.02

105

Сочинение «Моя любимая собака»

1

18.02

106

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

21.02

107

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

22.02

108

Имена существительные собственные и нарицательные

1

23.02

109

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

24.02

110

Способы образования имен существительных

1

25.02

111

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения

1

28.02

112

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

1.03

113

Повторяем фонетику и состав слова

1

2.03

114

Имя прилагательное

1

3.03

115

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

4.03

116

Имя прилагательное

1

7.03

117

Контрольное списывание «Про медведей»

1

8.03

118

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

9.03

119

Имя прилагательное

1

10.03

120

Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие

1

11.03

121

Изложение «Лесной дом»

( учеб. стр.72)

1

14.03

122

Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие

1

15.03

123

Повторение правописания безударных окончаний имен существительных

1

16.03

124

Качественные имена прилагательные

1

17.03

125

Сочинение-описание животного (кошки) на основе личных впечатлений. “Мой ласковый и нежный зверь

1

18.03

126

Качественные имена прилагательные

1

21.03

127

Повторение пройденного.

1

22.03

128

Обобщающий урок.

1

23.03

129

Контрольный диктант «Голубые озёра»

1

24.03

130

Работа над ошибками. Повторение изученных материалов.

1

25.03

4 четверть

40

131

Повторение

1

4.04

132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

5.04

133

Изложение с элементами сочинения «Незабудка» (стр.115)

1

6.04

134

Правописание окончаний имен прилагательных

1

7.04

135

Краткая форма качественных прилагательных

1

8.04

136

Правописание окончаний имен прилагательных

1

11.04

137

Учимся писать сочинение.

1

12.04

138

Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг».

1

13.04

139

Относительные имена прилагательные

1

14.04

140

Правописание относительных прилагательных

1

15.04

141

Как образуются относительные имена прилагательные

1

18.04

142

Правописание относительных прилагательных

1

19.04

143

Контрольный диктант. «Клесты»

1

20.04

144

Притяжательные прилагательные

1

21.04

145

Правописание притяжательных прилагательных

1

22.04

146

Повторение

1

25.04

147

Повторяем фонетику и состав слова

1

26.04

148

Изложение «Подсолнух»

(стр.122 в учеб.)

1

27.04

149

Правописание краткой формы имен прилагательных

1

28.04

150

Правописание имён прилагательных

1

29.04

151

Повторение по теме «Прилагательное»

1

2.05

152

Повторяем фонетику и состав слова

1

4.05

153

Контрольное списывание текста «Мышь- малютка»

1

5.05

154

Местоимение

1

6.05

155

Местоимение

1

10.05

156

Работаем с текстом

1

11.05

157

Личные местоимения

1

12.05

158

Контрольное изложение. «Солнечная капля»

1

13.05

159

Личные местоимения

1

16.05

160

Правописание местоимений с предлогами.

1

17.05

161

Как изменяется местоимение

1

18.05

162

Сочинение — описание цветка. «Мой любимый цветок»

1

19.05

163

Как изменяется местоимение

1

20.05

164

Повторяем части речи.

1

23.05

165

Повторяем части речи.

1

24.05

166

Изложение «Ласточки»

1

25.05

167

Повторение по теме «Местоимение»

1

26.05

168

Повторение пройденных материалов.

1

27.05

169

Итоговый контрольный диктант «Весна»

1

30.05

170

Обобщающий урок.

1

31.05

  • Творческая история рассказа злоумышленник
  • Татьяна маврина полумесяц сочинить рассказ 2 класс
  • Татьяна толстая рассказы короткие
  • Татьяна кудрявцева детский дом лека сочинение
  • Татарские сказки про лису