Татьяна маврина полумесяц сочинить рассказ 2 класс

Картины татьяны мавриной в школе мы познакомились с чудесными картинами татьяны мавриной. художница прожила очень насыщенную события жизнь, была графиком

Картины Татьяны Мавриной

В школе мы познакомились с чудесными картинами Татьяны Мавриной. Художница прожила очень насыщенную события жизнь, была графиком и книжным иллюстратором, награждена в 1976 году медалью Ганса Христиана Андерсена за её международный вклад в дело иллюстрации детских книг. Картины Татьяны Мавриной полны жизни и особого взгляда на окружающее, на самое простое и обыденное. Она позволяет зрителю открывать удивительный мир и сейчас. И мы хотим поделиться своими открытиями.

Костёр во дворе

Перед нами картина Татьяны Мавриной «Костёр во дворе». На этой картине художница изобразила вид из окна, расположенного на нижнем этаже, потому что из него видны витрины магазинов и только верхние этажи многоэтажного дома. Также из окна видны костёр и деревья. На подоконнике стоит горшок с зелёным луком, а рядом лежат веточки вербы и веточка тополя. Татьяна Маврина изобразила ночь. На ясном небе ярко светят звёзды – созвездия Ориона, и лишь в некоторых окнах горит свет.

О том, что художница изобразила весну, говорит надпись в самом верху картины «Сириус близь Ориона сияющий вечно – это март». Весеннее настроение передается также через распустившиеся почки тополя и пушистые шарики вербы.

В картине всё движется. Деревья, дома, костёр, витрины магазинов кажутся подвижными, потому что художница использовала тот же приём, что в картине «Васильки на окне» – отсутствие чёткого контура и расплывающиеся мазки.

Когда мы смотрим на картину, то видим что перья лука, ветви дерева похожи на пламя костра. Очень похожи на костёр и сами луковицы и по цвету, и по очертаниям.

Весенний ветерок колышет ветви дерева, пламя костра, будто будит их от сна, и кажется, что они ведут между собой ночной разговор. Перья лука, веточки тополя и вербы, наклоненные в сторону костра, также хотят присоединиться к ночному разговору. Лишь в стороне стоит дерево, опустив свои ветви, и грустит от одиночества и о том, что не имеет возможности погреться у ночного костра.

Благодаря тому, что художница использует желтый и оранжевый цвета, картина наполняется весенним теплом и светом, несмотря на то, что на улице поздний вечер. Кажется, что Татьяну Маврину, когда выглянула в окно, больше всего поразило яркий костёр во дворе, ясное небо с яркими, словно лампочки, звёздами, и то, как похожи перья лука, ветви дерева на пламя костра.

Человек очень тесно связан с природой. Мы даже не замечаем, как природа питает нас своей энергией и силой. Картина «Костёр во дворе» нам понравилась, потому что она поднимает настроение, вспоминается прекрасное время года – весна. Она несет людям обновление и пробуждение, особенно когда за окном поздняя осень, слякоть и дождь.

Полумесяц

В центре картины «Полумесяц» художница Татьяна Маврина нарисовала большое необычное дерево. Это главное лицо картины.

Днём это дерево, наверно, самое обычное. Но наступила ночь, на небе появился полумесяц, и начались чудеса. Дерево ожило. Оно начало размахивать руками-ветвями. Зашевелились тени на снегу, который лежит на земле и на крышах гаражей. Воздух как бы плывет. Художница нарисовала и луну расплывчатой.

Кажется, что слышен поскрипывание старых веток. В ответ им скрипит своей крышей гараж. Они, наверное, спорят о завтрашнем дне, будет ли он солнечным или нет. Гараж все ждет, когда лучи солнца растопят тяжелый снег на крыше.

В эту сказочную ночь разговорились все: дома спорят, кто из них выше, а зажженные окна доказывают луне, что они ярче ее.

А в какие яркие краски покрасил полумесяц эту волшебную ночь! Зеленые, красные, голубые, фиолетовые, белые, оранжевые. От этого картина становится ещё чудеснее.

Нам очень понравилась картина Татьяны Мавриной. Ночь, которую она нарисовала, совсем нестрашная. Наоборот, она вся праздничная, веселая, яркая, живая. Все эти чудеса сотворил волшебник- полумесяц.

Васильки на окне

Мы смотрим на картину Татьяны Мавриной «Васильки на окне». На картине изображено небо, окно, на окне – васильки в банке.

Окно находится на верхнем этаже, потому что видна лишь крыша соседнего дома. создаётся впечатление, что мы устремились к самому небу. Вся картина пронизана солнечным светом и теплом. Хотя солнца не видно, но его присутствие ощущается в золотистых облаках, а лучи отражаются на подоконнике и в стеклянной банке. Молодые одуванчики рядом с банкой сами выглядят как маленькие солнышки.

Татьяна Маврина показала в картине движение. Всё в ней – воздух, васильки, облака, дом за окном – кажется подвижным, плывущим, потому что не имеет чёткого контура. Они изображены расплывающимися мазками.

За окном я вижу летнее утро. В это время вся природа окрашивается в яркие, сочные цвета. Вся картина дышит свежестью, так как художница использовала разнообразные оттенки белого и синего цветов. Так же она добавила немного зелёной, золотисто-жёлтой и мазок розовой краски, чтобы мы могли почувствовать всю красоту раннего утра.

Изобразив букет васильков на окне, художница хотела передать нам, как живая природа перекликается с неживой.

Очертания цветов расплывчаты, и кажется, будто васильки сливаются с небом в единое целое.

Картина Татьяны Мавриной «Васильки на окне» пришлась нам по душе. Художница смогла показать нам, как красив и ярок окружающий нас мир.

Татьяна маврина полумесяц сочинить рассказ 2 класс

Разработки

 / 
Начальные классы

 / 
Уроки

 / 
2 класс

 /  Конспект урока для начальных классов по теме «Сергей Григорьевич Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»»

20210413 vu tg sbscrb2

Урок поможет в создании условий для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения.

Татьяна маврина полумесяц сочинить рассказ 2 класс

Описание разработки

Цель

1. Создание условий для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; способствовать совершенствованию навыков осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения.

2. Развитие речи, развитие эмоциональной чуткости учащихся, тонкости восприятия художественной речи, творческого воображения, развитие навыков учебного сотрудничества.

3. Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, уважения к чужому мнению.

Конспект урока по теме Сергей Григорьевич Козлов Ёжик в тумане. Поход в Музейный дом. Иллюстрация Т. Мавриной Полумесяц

3. Постановка учебной цели

Знакомство с творчеством писателя.

— Прочитайте имя и фамилию писателя.

— Как вы думаете, почему мы заговорили об этом писателе?

— Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, чего в жизни не бывает — вот тебе и сказка. Но это не так. Умение видеть жизнь у сказочника особое — вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни — главное чудо!

Сказочники — люди особые. Сказочником сделаться нельзя, сказочником рождаются. Вот и более 60 лет тому назад родился такой волшебник — сказочник Сергей Григорьевич Козлов. Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Окончил Литературный институт имени М. Горького. В качестве дипломной работы представил рукопись книги стихов. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.

В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей («Ежик в тумане», «Ежик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Как Ослик шил шубу» и т. д. ), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу. . . » 

Полную информацию смотрите в файле. 

Технологическая карта урока

Учитель

Пельменева Мария Фёдоровна

Место работы

МБОУ НОШ № 3, г. Балей, Забайкальский край

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Сергей Григорьевич Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

Класс

2

Предметная программа и ее автор

УМК «Перспективная начальная школа»

Чуракова Н.А. Литературное чтение (I часть);

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

1. Создание условий для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; способствовать совершенствованию навыков осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения.

2. Развитие речи, развитие эмоциональной чуткости учащихся, тонкости восприятия художественной речи, творческого воображения, развитие навыков учебного сотрудничества.

3. Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе, уважения к чужому мнению.

Задачи  урока:

1.Общедидактические:

— уметь определять содержание текста по его названию;

— формировать деятельность обобщения (делая выводы на основании обнаруженных потребностей и деталей).

2.Нравственные:

— формировать представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями – это богатство и ценность.

3.Развития речи:

— выделять части, отыскивать нужное место, определять содержание выраженной эмоции.

Формирование УУД

1.Личностные УУД

— Самоопределение – задания, нацеленные на возраст младшего школьника;

— Смыслообразование – формирование базовых нравственных ценностей;

2. Регулятивные УУД

-Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

— Оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности;

— Выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё необходимо усвоить.

3. Познавательные УУД

— Оценка смысла всего текста по его названию;

— Поиск и выделение необходимой информации в тексте;

— Определение темы и главной мысли текста;

— Работа с маркированными в тексте строчками;

— Универсальные логические действия – установление причинно-следственных связей между развитым воображением, способностью фантазировать и особым взглядом на мир.

4. Коммуникативные УУД

— Лидерство и согласованность действий с партнером;

— Построение речевых высказываний;

— Формулирование и аргументация своего мнения;

— Учет разных мнений.

Оборудование:

Учебники, дневники, мультимедиа проектор.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование регулятивных УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на работу

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!

Дети повторяют действия.

Саморегуляция

Регулятивные УУД(самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

2.Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, у кого в гостях мы вот уже несколько уроков?

-Какой секрет мы открыли?

— Как мы постигаем секреты любования, в чем он заключается?

Чтобы любоваться, надо уметь наблюдать, знать, что такое настоящее богатство. Видеть богатство природы можно в разных местах и странах.

— Давайте вспомним, чем любуются японцы осенью?

— А весной?

— Каким цветком любят любоваться японцы?

— А в России можно любоваться цветущей вишней?

— Но! «Секрет любования» знают и в Японии и в России. Он одинаков?

— В чём он заключается?

— Вы тоже попробовали увидеть красоту в простом, незаметном, повседневном и составили хокку. А что же такое хокку?

-Послушаем хокку, которые вы составили дома.

— Каждый из нас любуется красотой. Поэты выразили своё отношение к природе в стихах, музыканты в музыке, а художники – в картинах. Поэт и писатель, художник и композитор , — каждый по-своему , — создают картину мира. Пользуясь особыми приемами, творцы помогают нам её представить, вообразить. Мы учимся у них видеть и слышать окружающий мир, учимся понимать и чувствовать.

-Поэты знают «секрет любования» как в Японии, так и в России.

-Могут ли поэты быть в чайном домике? А писатели?

— В гостях у Барсука.

-Секрет любования

-Мы сравниваем, копим впечатления, делаем выводы, всё замечаем.

— Осенью японцы любуются клёном.

— Сакурой.

— Да

— Хризантемой.

— Умение видеть красоту даже закрытыми глазами

Хокку — лирическое стихотворение. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их слитном, нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

-Да

1.Умение следовать инструкции

2.Умение удерживать учебную задачу

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

3.Постановка учебной цели

Знакомство с творчеством писателя.

— Прочитайте имя и фамилию писателя.

— Как вы думаете, почему мы заговорили об этом писателе?

-Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, чего в жизни не бывает — вот тебе и сказка. Но это не так. Умение видеть жизнь у сказочника особое — вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни — главное чудо!

Сказочники — люди особые. Сказочником сделаться нельзя, сказочником рождаются. Вот и более 60 лет тому назад родился такой волшебник — сказочник Сергей Григорьевич Козлов. Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Окончил Литературный институт имени М. Горького. В качестве дипломной работы представил рукопись книги стихов. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.
В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей («Ежик в тумане», «Ежик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Как Ослик шил шубу» и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу…» 
У писателя вышли книги «Ежик в тумане» (1989), «Как Львенок и Черепаха пели песню» (1992), «Правда, мы будем всегда?» (1997), «Облака» (2000), «Цыпленок вечером» (в соавт. С Л.Шульгиной; 1993). 
Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: «Осенняя рыбалка» (1968), «Страшный, серый, лохматый» (1971). «Как Львенок и Черепаха пели песню» (1974), «В порту» (1975), «Ежик в тумане» (1975), «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год» (1975), «Трям! Здравствуй!» (1980), «Поросенок в колючей шубке» (1981), «Зимняя сказка» (1981) и многих других. 
Умер от воспаления легких 9 января 2010 года.

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений. Пожалуйста, определите его название.

— Так с каким произведением будем знакомиться?

— Кто автор?

— Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Сергей Козлов

«Ёжик в тумане»

Сергей Козлов «Ёжик в тумане»

Познакомиться со сказкой

Познавательны УУД

( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

4. Изучение нового материала

— Опираясь на заголовок и иллюстрацию, предположите, о чём это произведение.

— Что написано под названием?

— Значит, есть полное произведение. И многие, наверное, видели мультфильм, а кто не видел, его мы обязательно посмотрим.

— Что такое туман?

А когда бывает туман?

-В тексте вы видите рамочки цветные. Как вы думаете. Зачем выделяют в тексте рамочкой часть текста?

Хорошо читающие дети читают текст «цепочкой».

Обратить особое внимание на строчки, маркированные розовым и жёлтым цветом.

-Вам понравился рассказ? Что запомнилось?

-Кто главные герои рассказа?

— Что можете о них сказать?

Остальные дети следят по учебнику.

-Нет, это отрывок.

-Туман – это мельчайшие капли воды, скопившиеся в воздухе.- Ранним утром или поздним вечером

— Такими рамочками выделяется ответ на вопрос, или главная мысль.

Общеучебные познавательные УУД:

Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

5.Физкультминутка

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами)

4.Анализ произведения

Работа по иллюстрации. Стр.98

— Рассмотрите иллюстрацию.

-Какой вид у ёжика на иллюстрации?

— Почему это видно? –

— Можно сказать, что у него на душе хорошо?

— Посмотрите, на его позу

-. А зайчики настоящие?

-Вдали вы видите белое пятно. Белое пятно. На какой предмет похоже? Мы можем предположить, но не знать наверняка.

— Как туман художник показал на иллюстрации?

— Что же наблюдал Ёжик, сидя на горке под сосной?

— Какие слова подтверждают, что было невероятно красиво?

— Кто, кроме Ёжика, откликнулся на красоту ночи?

— Сейчас отправимся в «Музейный дом». (иллюстрации в конце учебника). Найдите акварель Т.Мавриной «Полумесяц».

Вы согласитесь с тем, что в лунном свете всё вокруг кажется немного сказочным?

О чём могут разговаривать ночью дерево и гараж?

— Как вы думаете, кто из них старше? Кто больше видел?

— Кто слышал больше всяких разговоров? А это только разговоры людей между собой или чьи-нибудь ещё (птиц, кошек, собак…)? Почему они, если общаются, то делают это ночью, а не днём? Мешает ли дереву то, что гараж построили прямо возле него, или, наоборот, ему это нравится?

— О чём могут говорить дома между собой?

– О чём могут беседовать луна и зажжённые окна домов?

— Может ли луна гордиться тем, что видит огромное количество зажжённых окон?

(РЕЗЕРВ) Молодцы! Вы хорошо справились с работой. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Ёжик в тумане».

— По сценариям Сергея Козлова снято много мультипликационных фильмов. Этот мультфильм был снят в 1975 году, в настоящие дни признан «Лучшим мультфильмом всех времён и народов».

Дети отвечают на вопросы

Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину…

— Зачитывают все строки маркированные красным цветом

— Читают все строки, маркированные жёлтым цветом, поскольку и лунные зайцы, и корова, и собака по-своему реагируют на красоту ночи.

Ветки деревьев начинают оживать, стены и крыша гаража словно дышат и чуть шевелятся.

Дети высказывают свои предположения, фантазируют.

Просмотр мультипликационного фильма

1.Умение следовать инструкции.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)

4.Общеучебные УУД (умение работать с текстом; иллюстрацией)

9.Рефлексия деятельности. Итог урока

-Какую цель мы ставили в начале урока?

— Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю?

— Какие открытия совершили?

— Кого бы вам хотелось похвалить?

Высказывают своё мнение

Целеполагание — способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Домашнее задание

У.стр. 97 – 98, пересказ, нарисовать иллюстрацию

132608 5bfd1bc05a434

-75%

Сохранить у себя:

Татьяна маврина полумесяц сочинить рассказ 2 класс Конспект урока для начальных классов по теме «Сергей Григорьевич Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»» (30.8 КB)

icon visionoff

icon visionon

  • Татьяна толстая рассказы короткие
  • Татьяна кудрявцева детский дом лека сочинение
  • Татарские сказки про лису
  • Татьяна с урала рассказы
  • Татарская народная сказка три сестры 2 класс 21 век презентация