Татарская народная сказка три сестры 2 класс 21 век презентация

Дети главный якорь русификации, которую укореняют на неподконтрольных территориях украины. в отдельных районах донбасса все не ладится с ритмичной

Дети — главный якорь русификации, которую укореняют на неподконтрольных территориях Украины. В отдельных районах Донбасса все не ладится с ритмичной работой промышленности, не доукомплектованы местные армейские подразделения, а новые российские граждане из числа пенсионеров не получают российскую пенсию, но зато с работой с детьми и юношеством все максимально регламентировано, упорядочено и, по местным меркам, благополучно.

Об этом пишет издание «Спектр», которое изучило патриотическое воспитание при «ДНР» — в развитии от младшей группы детского сада до окончания школы.

Учитель — всему голова!Практики личного выживания в ОРДО — это про трезвый расчет и способность оказаться на пути бюджетных потоков в том редком месте, где не экономят деньги. В Донецке, Макеевке и Торезе эта точка везде одна — на пересечении пропаганды и работы с подрастающим поколением.

В группировке «ДНР» многие процессы выстроены как в реанимации — управляемо, словно на искусственной вентиляции легких, где роль кислорода выполняют российские рубли. В современных условиях это означает, что в своей массе сравнительно хорошо живут не производящие материальные блага металлурги, шахтеры или даже журналисты официальных СМИ. Достойно оплачиваются и остаются на своих местах, в первую очередь, те, кого ценит власть — опытные учителя, например.

На вершине цепочки преподаватели истории с дополнительным классным руководством. Регулярно получают заработную плату воспитатели детских садов, сотрудники всевозможных домов творчества и детских спортивных школ. На сферы работы с детьми и молодежью какое-то финансирование находится всегда. «Какое-то» — это далеко не всегда здешнее бюджетное «государственное». Деньги находятся и на строго регламентированную гуманитарную помощь для самых маленьких, бесплатное питание в детских садах и школах, многочисленные поездки на «международные соревнования» спортивных команд, работу «молодежных крыльев» и «народных дружин», выполняющих роль политической партии власти местных общественных движений, и прямые инвестиции в рамках существования в самопровозглашенных республиках чисто российских общественных структур.

Например, созданной здесь с опозданием в три года в апреле 2019 года организации «Молодая Гвардия — Юнармия» (в РФ Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» создали по инициативе министра обороны Сергея Шойгу в 2016 году).

В этой разветвленной системе работы с детьми, в первую очередь, определяющую роль играет школьный учитель. Катастрофический уровень жизни первых лет существования «ДНР» сильно потрепал самые квалифицированные кадры бюджетников — в первую очередь, медицинских работников и учителей.

В последние пару лет всем связанным с главным здесь бюджетным финансированием раз в полгода, 1 июля и 1 января, стали поднимать оклады на 20−25 процентов. Подъем ставок в Донецке — это не всегда про подъем заработных плат — в 2021 году одновременно убирали и ограничивали всевозможные доплаты. Но на вполне здесь привычный уровень в 20 тысяч рублей заработные платы учителей, воспитателей детских садов и врачей вывели. Врачей и медицинских сестер в ОРДО не хватает недокомплект — они массово вымывались с этих мест в Россию и в «большую» Украину в прежние годы.

Учителями школы укомплектованы — сейчас к тому же это престижное место работы для молодого специалиста. Опытный учитель со стажем, классным руководством и средней загрузкой «часами» получает в среднем 30 тысяч рублей (около 350 евро). Это часто вдвое больше чем-то, что совсем не регулярно получают местные шахтеры, — на шахтах объединения «Макеевуголь», «Торезантрацит», донецкой шахте имени Засядько задержки зарплаты в среднем составляют два месяца.

Учителя счастливы далеко не все. В избытке преподаватели русского языка и литературы, на которых планово переучили многочисленных бывших украинских словесников. Эта категория преподавателей не имеет возможностей подработки и получает в среднем от 15 тысяч рублей.

Для сравнения, членам силового крыла «ДНР» — незаконных вооруженных формирований — заработные платы не поднимали с 2014 года. Их впервые увеличили только недавно, в ноябре 2021 года, с базовых 16 600 рублей (в этой сумме 1600 рублей «боевые» выплаты тем, кто на передовой) до уровня 20 тысяч — 24 тысяч рублей для воюющих непосредственно в окопах в нынешних практически зимних условиях. Подъем заработных плат «военным», кстати, в Донецке воспринимают как еще один маркер возможного обострения.

В три года главное цвет дать!

Система дошкольного образования в ОРДО подчеркнуто не украинская. Дело даже не в доминировании русского языка. В 2013 году в Донецке дети шли в школу с шести лет, теперь — строго с семи. Система сопровождения детей государством выстроена довольно стройно.

С рождения до трех лет родители регистрируются при местных районных исполкомах и регулярно раз в месяц получают продуктовую гуманитарную помощь.

«Нам этой помощи вполне хватает, там молочные смеси в основном белорусского производства, ящик картонный в багажник загружаю — и все. Необходимо жить в Донецке, отмечаться, держать с властью связь, так сказать. Я вообще на этот счет не думал, для меня вопрос подкормки ребенка был закрыт», — рассказывал «Спектру» молодой отец из числа работников православной церкви Московского патриархата.

С трех до семи лет на четыре года ребенок поступает в систему дошкольного детского образования. По рассказам источника «Спектра», все детские сады полностью укомплектованы персоналом, от государства дети и взрослые получают бесплатное питание и финансирование коммуналки, зарплат персонала и большинства хозяйственных нужд. Большинство «праздничных» трат закрывается внутренними резервами — родители на помощь садику неофициально платят в месяц по 160 рублей (примерно 2 евро), из которых 60 идет на общие нужды детского заведения и 100 рублей остаются в группах. В эту сумму укладываются все траты родителей на детский сад.

«Зато у нас все на патриотическом воспитании! — Рассказывает воспитатель детского сада. — Символику «ДНР» и все остальное начинаем прорабатывать со средней группы, младших ознакомляем, тоже объясняем, но они еще такие, конечно — тут главное цвет дать! Ну, а в дальнейшем уже утренники идут у нас классные, на День победы, День освобождения Донбасса, День республики… Да много у нас таких вот всех дат, не успеваешь все запоминать — и в память детей, погибших тоже, все в основном на патриотическом воспитании… Я беру детей с младшей группы с трех лет и веду их до семи, четыре года я с детками и с четырех лет все начинается по плану — занятия проводятся. Планы нам спускают, приезжают потом, но сейчас проверяющих меньше, сейчас больше приезжают депутаты, рассказывают детям и нам все, что нужно, а администрация им просит лишних дурных вопросов не задавать! Хотя очень обидно, что не знаешь, кто прав, кто виноват, и какое будущее ждет наших детей и внуков».

Сейчас в условиях пандемии COVID-19 в детских садах особый период — на обязательные, практически еженедельные утренники к различным памятным датам не могут прийти родители, на новогодние утренники в прошлом году не допустили нанятых родителями аниматоров — Дедов Морозов и Снегурочек. Мало того, в садики не могут проходить и крайне важные посторонние — профессиональные операторы и фотографы, обычно зарабатывающие на детских садах. При таких вводных воспитатели осваивают профессию операторов, видеоотчеты о патриотических праздниках и конкурсах обязательны, их очень много в социальных сетях — выкладывать патриотические выступления детей и сотрудников детских садов перед камерами не запрещено, видеозаписи распространяются в том числе среди родителей.

Утренники чаще всего посвящены не «ДНР», а выстроены полностью на российской повестке дня и российской символике. Например, в 2018 году, до массовой раздачи российских паспортов, в ОРДО в обязательном порядке проводился конкурс видео для детских садов под девизом: «Я с родителями на выборы пойду, президента изберу!».

«В садике есть музыкальный работник, физкультурник, психолог — есть кому помочь в проведении мероприятий, — рассказывает воспитатель детского садика №2. — В моей старшей группе вот у меня какие занятия сейчас: грамотность, ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, патриотическое воспитание, рисование, лепка, аппликация. Все разработки для занятий российские, конечно».

Вот так выглядит типичный успешный свежий утренник, посвященный российскому Дню народного единства в 2021 году, где воспитатели с российскими флагами, пожалуй, выполняют главные роли в выступлении перед камерами детской группы. Все мальчики одеты в русские косоворотки, девочки в русские национальные костюмы — единство здесь отрабатывают скорее с Воронежем и Ростовом-на-Дону, чем с Мариуполем или Запорожьем.

Куда деть слово «Кий»?Школа в отдельных районах Донецкой области подчеркнуто отличается от украинской — здесь теперь пятибалльная система вместо принятой до 2014 года 12-ти бальной. Школьники учатся до 11-го класса по местной разновидности российской школьной программы, которая только к этому году достигла максимального уровня интеграции с «метрополией». До этого, например, российскому стандарту не соответствовала программа преподавания истории — в 7-м классе донецкие школьники учились по российским учебникам для 6-го класса. Примерно так же обстояло в каждом классе старше.

Интеграцию с Россией, кстати, начали не с искоренения украинского языка. Первыми осенью 2014 года из школьных библиотек убрали украинские учебники истории и географии. В дальнейшем наибольшие метаморфозы ожидало как раз преподавание истории.

«Предмет „История Украины“ в 2014 году отпал сразу, он стал называться „История родного края“ — рассказывает учитель истории одной из донецких школ. —  Но в 2014—2015 годах действительно еще была „История родного края“, скифы, сарматы, всякие кочевники, Джон Юз и прочее, привязанное к местности, нормальное. Ну, а с 2016 года точно все… „История родного края“ превратилась в историю России. Просто Иван Грозный, я считаю, никакого отношения к нашему родному краю не имеет, а он в программе этого курса есть. Наверное, когда боевых действий стало поменьше, а людей, дорвавшихся до власти стало больше, все сразу поменялось».

Украинский язык из школьной программы убрали в три этапа — на первом до конца учебного года 2014−15 продолжали существовать украинские классы и лицеи. Затем «перелицевали» украинские школы. В 2016 году так называемый «министр образования ДНР» объявил, что более не осталось желающих учиться в украинских классах, и их все закрыли. В декабре 2019 года из «конституции ДНР» убрали украинский язык как государственный и запретили любое его преподавание.

В свою очередь, в табелях и выпускных документах при «ДНР» появился предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», который просуществовал до текущего года. С 1 сентября 2021 года отдельной военной подготовки в школах ОРДО нет, этот предмет изучается в рамках ОБЖ — «Основ безопасности жизнедеятельности».

«У нас в районе на все школы был один тир оборудованный, ну сходили они там раз в три месяца пластмассовыми шариками пострелять — ну, какая военная подготовка? Ее как отдельный предмет и убрали. Теперь у нас просто ОБЖ и чуть-чуть мы про эту НВП при преподавании вспоминаем», — поясняет один из донецких учителей.

К 2021 году незаконное общественное движение «Донецкая республика», профинансировало для самых маленьких написание, верстку и печать отдельной книги «Азбука Донбасса». В августе предполагалось вручить ее всем неимущим семьям и был отпечатан тираж в 3500 экземпляров. К октябрю общий тираж допечатали на одной из донецких типографий для раздачи всем младшим школьникам.

Татарская народная сказка три сестры 2 класс 21 век презентацияОдна из иллюстраций «Азбуки Донбасса»

Начинается учебник с обращения главы «ДНР» Дениса Пушилина, каждой букве соответствует какой-то стих с символом, присутствуют «донецкие» Шубин (волшебный персонаж типа домового, который по поверьям живет в горных выработках), основатель Донецка Джон Юз, курган Саур-могила, но на букву «Р», Родина — Россия, храм Василия Блаженного и девушка в кокошнике. А на «Я» — русский язык: «Русский наш язык — отрада. И другого нам не надо!»

Возможно учебник «Азбука Донбасса» поступит и в старшие группы детских садов. Тираж в 20 тысяч экземпляров не обязательно говорит о количестве учеников первых классов на территории ОРДО.

Учебники в Донецк по-прежнему в основном завозятся из России. Массовые поставки происходили в сентябре 2015 года, но случаются завозы и сейчас.

Кроме того, в Донецке вышло второе издание серии местных учебников для всех классов «Историческое краеведение. Страницы истории Донбасса».

«История сейчас преподается просто — сначала Россия, например, XVIII век, потом этот же период в Европе, потом на Донбассе и так по кругу. Хороший учебник — это «Историческое краеведение» для 5−6 классов, там как сказка, древний мир, картинок много… а в 11-м классе сплошные «Гиви» и «Моторола», сил просто нет», — рассказывает «Спектру» на условиях анонимности Татьяна, учительница истории одной из донецких школ.

Каждый год приносит историкам новости о прошлом и настоящем. В 2020 году была страшная гонка — за один учебный год ученики проходили два учебника истории России, за предыдущий и свой год, чтобы догнать к 2021 году программу российских школ. Потом в 2021 году в ОРДО объявили программу: «300 лет Русскому Донбассу» — отсчет повели от геологической экспедиции, отправленной Петром I в Воронежскую губернию. По идее, именно в нее тогда формально входило Дикое поле, на месте которого возник будущий Донбасс.

Ну, и самое главное, в начале этого учебного года учителей в каждом районе собрали методисты и сообщили о нововведениях — впредь в отдельных районах Донбасса запрещено использовать понятия «Киевская Русь» и «Монголо-татарское иго». Вместо них вводится просто «Русь», без Киева и просто «Ордынское иго» — без обид для татар и монгол. Историки искренне надеются, что это общероссийская тенденция, и скоро все придет к единому знаменателю.

«Знаете, раньше я объясняла кто такие Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь, а теперь что? Что я вместо Кия с отменой здесь „Киевской Руси“ должна вообще сказать, куда мне слово Кий деть? — Спрашивает донецкий историк. — Бред, короче. Но напрягает даже не столько новая история, а то сколько раз они ее для нас переделывают. В том году так оформи, в этом году — этак. В том году тебе на эту тему 5 часов дают, а теперь у тебя будет на ее 10. И ты должен ее растягивать, переделывать…».

«Самый чудный предмет, с 1-го по 11-й класс по одному часу в неделю — это «Уроки гражданственности Донбасса. Преподавать его должны были тоже историки, — рассказывает историк одной из школ Ленинского района». — И для меня, как для историка, этот предмет мучительный, о чем там можно разговаривать 45 минут?! Начинается он интересно — основание Донбасса, Юз, Юзовка, но на весь год там что растянуть? Проблема еще и в том, что один и тот же круг тем повторяется из года в год. У нас в этом году сказали один полный час посвятить тому как на древней Руси делали украшения — рассказу о том, что такое зернь и скань. И все по кругу — в первом классе рисуем куличи, во втором учим в этот час наши Пасхальные традиции, и так до старших. Были, конечно, и День победы, и современная война, и стандартный набор наших героев: Гиви, Захарченко, Моторола. Старшеклассники как-то Гиви и Моторолу не любили — не заходит им оно, им только Захарченко герой. Про него мои дети любили делать рефераты, про «нашего «Батю». Маленькие нет — посмотрят картинки и все!».

Как рассказал источник «Спектра» уроки гражданственности Донбасса в прошлом году оставили на классы с первого по пятый, без старших классов. В этом — только на младшую школу. Историки связывают перемены с «более глубокой интеграцией в Россию». Местная самодеятельность про Донбасс и воинская подготовка уходят на задний план. Идет унификация программ по стандартам РФ, общим для Воронежа, Рязани и Казани.

Символика на свой счет и за свой счет

«Символика в школе должна быть обязательно, в школьных коридорах — это головная боль директора, а в классах, я как красный руководитель организовывала покупку единого плаката с символами «ДНР» на книжном рынке», — поясняет «Спектру» учитель одной из школ Ленинского района Донецка.

Символика в Донецке и так была на каждом шагу. При отсутствии коммерческой рекламы, она окружает молодежь повсюду.

Бесплатные занятия единоборствами оборачиваются для ребят постарше вступлением в «Народную дружину» при «Донецкой республике» или в молодежное крыло этого общественного движения. Недавно они активно участвовали в блокаде донецкого офиса Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.

До этого они принимали участие во всех парадах под эгидой «ДНР», которые проходят в Донецке гораздо чаще, чем в России.

Отдельно в части финансирования, обеспечения формой и досуга стоят отделения российской «Юнармии», которые торжественно принимают присягу и делают все, не как местные, а как подобные им сверстники в Воронеже, но с местным колоритом.

«Спектр», например, обнаружил фотографии типичных занятий «Юнармии» в Макеевке. 21 ноября 2021 года подростки из «Макеевского территориального штаба ВПСТК «Северный ветер», ВПСК «Калибр 7,62» и ВПК «Защитник» ОО «ВПД «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ-ЮНАРМИЯ» в рамках подготовки к Параду Победы в будущем мае 2022 года провели плановую тренировку по строевой подготовке. Ходили строем с досками — чтоб правильно ровнять ряды. А потом учились у повара, как готовить в полевых условиях, стреляли в тире и воевали на полигоне с макетами автоматов с помощью технологии Лазертаг.

Татарская народная сказка три сестры 2 класс 21 век презентацияТренировка «Юнармии» в Макеевке

Военизированные группы и организации — это финальный этап подготовки молодежи в отдельных районах Донбасса.

Дальше идет взрослая жизнь, учеба и, чаще всего, отъезд в Россию — на заработки, учебу или насовсем. Молодежи старше 18 лет в ОРДО явно не хватает.

При поддержке Медиасети

Баку, 6 декабря, Cалиха Алиева, АЗЕРТАДЖ

Пасмурным осенним днем, переступив порог Хатаинского культурного центра, я очутилась в ярком, сказочном мире прекрасных картин Арифа Гусейнова и была удивлена большему числу посетителей.

Пандемия внесла свои коррективы и в культурную жизнь нашей страны. Вот уже больше двух лет как действуют ограничения на проведение массовых мероприятий. Однако все это никак не смогло ослабить жажду прекрасного нашей взыскательной публики. Да, и как можно удержать дома людей, которые привыкли, что в нашей столице всегда кипела культурная жизнь.

Выставка народного художника Арифа Гусейнова под названием «Азербайджанское ашугское искусство» посвящена 200-летию со дня рождения ашуга Алескера, которое отмечается в нашей стране в соответствии с Распоряжением Президента Ильхама Алиева. В экспозиции 20 картин, немало из которых портреты известных азербайджанских ашугов.

На открытии выставки присутствовали депутаты Милли Меджлиса, послы зарубежных стран, аккредитованные в Баку, зарубежные гости.

Народный художник Азербайджана, график-станковист, плакатист и иллюстратор книг Ариф Гусейнов живо откликается на любое значимое событие в жизни страны. Его выставки проходят с завидной последовательностью каждый год.

Ашугское искусство его интересует давно. Ариф Гусейнов еще несколько лет назад завершил проект – «Антология ашугской поэзии» из серии проекта «Халг банка» — «Халг аманаты». В издание вошли гошма, дастаны – тексты и иллюстрации, всего 50 цветных иллюстраций в жанре миниатюр.

Его персональные выставки по сей день проходят в различных городах мира — Москве, Праге, Стамбуле, Токио и Баку.

Его имя хорошо известно любителям живописи, как на Родине, так и за рубежом. О нем много написано.

Так сложилось, что за последние 15 лет я не пропустила ни одной его выставки, бывала в его творческой мастерской, много писала о нем и смело могу утверждать, что хорошо знакома с его творчеством.

Даже небольшой обзор его творчества позволяет отметить, что Ариф Гусейнов беззаветно любит свой край, а его картины – это летопись ее истории. Он не просто пишет картины, а любит создавать циклы произведений, посвященных той или ионной теме. У него их много. Тематика его творчества разнообразна – это и иллюстрации «Хопхопнаме» к 150-летию Сабира и к таким книгам, как «Божественная комедия» Данте, лирика Петрарки, сказки Андерсена, «Пока есть время» Расула Рзы, сборник «Лирика» Самеда Вургуна, рассказы Азиза Несина и многим другим, и вот сейчас на суд зрителя он представил серию портретов азербайджанских ашугов, среди которых Ашуг Алескер — народный поэт-импровизатор , который возглавлял ашугскую школу своего времени. Он писал стихи, создавал на них ашугские напевы, и сам же виртуозно исполнял их на сазе.

Особняком стоит серия гравюр — документально-художественной графики, посвященной Карабаху — «Карабахнаме — страницы истории». В серии работ также представлен целый цикл о музыкантах Карабаха, начиная от первых ханенде, портреты генералов, женщины Карабаха, Карабахские скакуны и др.

Ариф Гусейнов считает, что каждая картина, каждый рисунок, помимо простого изображения, должен еще и нести информацию. Как, например, его миниатюры. Известный художник-миниатюрист, он создал современную миниатюру, основанную на древней философии и принципах этого уникального искусства.

В одном из интервью, он говорил мне о своей мечте: «Я надеюсь, что со временем у нас появится Международный центр миниатюр. Это моя мечта. Я всегда повторяю: в Баку есть Центр мугама, Музей ковра и необходим Центр миниатюр.

У Азербайджана была сложная история, — говорит художник. Вся многоликая история умещается у него на одном рисунке. Миниатюра такое же неповторимое, эндемическое искусство для нас, как и мугам, ковры, считает он.

Он никогда никого не дублировал: «Мне хотелось создать что-то новое. Миниатюра тесно связана с обычаями и традициями народа, к которому принадлежит художник». Его миниютюры «Новруз» — это чудесная летопись праздника, волшебные картинки, которые уводят в мир фантазии.

«Что-то новое» он создавал и когда иллюстрировал «Хопхопнаме» к 150-летию Сабира — уникального в своей неповторимости поэта. Из всего, что было сделано им, лучшим он считал иллюстрацию книги Мирзы Алекпера Сабира «Хопхопнаме», которая была представлена на выставке в честь 150-летнего юбилея поэта-сатирика.

Серия «Карабахнаме»- документально-художественная графика, повествующая о судьбе Карабаха и Азербайджана, о различных сторонах жизни этого края и фактах истории. Тщательно изучив документы, фотографии, отчеты археологических экспедиций и исследовательские труды по архитектуре, декоративно-прикладному искусству, музыке, наконец, биографии выдающихся сынов Азербайджана – руководителей страны, боевых генералов, героев, на 45 листах художник воссоздал эпопею о прошлом, настоящем и будущем нашей земли, нашей культуры. Она не допускает вымысел.

Около 6 лет своей жизни Ариф Гусейнов отдал созданию монументального цикла, посвященного историческому, военному и культурному прошлому земли, которая на протяжении почти трех десятилетий оставалась нашей национальной болью. У него были выставки, посвященные этой теме, издан альбом «Карабахнаме» на трех языках, презентация которого состоялась в Бакинском книжном центре. Символы Карабаха – цветок харыбюльбюль, памятники Шуши, албанские памятники, Худаферинский мост, указ Петра Первого о переселении армян на азербайджанские земли, Шуша. Он сделал все, чтобы новые поколения визуально увидели Карабах. Выставка, посвященная Карабахской войне, называлась «Война и мир как реалии современности».

Последние работы известного художника, несомненно, стали продолжением исторической летописи Карабаха, неприступной крепости Шуши и ее освободительницы — победоносной Азербайджанской армии.

В цикле «Карабахнаме» Арифа Гусейнова абсолютно все композиции отражают реальные факты. Историческая достоверность имеет для него чрезвычайную важность.

В них отражены Туркменчайский договор, то, как переделывают албанские церкви, есть композиции, посвященные Ходжалы.

В серии работ также представлен целый цикл о музыкантах Карабаха, начиная от первых ханенде, портреты генералов, женщины Карабаха, Карабахские скакуны, завоевания Шаха Каджара и Надир Шаха. Поэтому и выставки Арифа Гусейнова носят просветительский характер, в них заложена большая историческая информация. На каждой графической работе есть текст, описывающий события или людей, на нем изображенных.

Произведения Арифа Гусейнова хранятся в Национальном музее искусств Азербайджана, Государственном музее Востока в Москве, Азербайджанской национальной картинной галерее, а также в частных коллекциях.

Много внимания Ариф муаллим уделяет детям. Дети должны расти просвещенными, любить литературу, интересоваться искусством, посещать художественные выставки. Для Арифа Гусейнова это не пустые слова. Он иллюстрировал детские книги — Абдуллы Шаига «Верная опора», Корнея Чуковского «Айболит», Низами Гянджеви и Физули, Аббаса Саххата, «Азербайджанские народные сказки», русскую сказку «Иван-царевич и серый волк» в переводе на азербайджанский. В общей сложности на его счету около ста детских книг.

Красочная книга на английском языке «Азербайджанские сказки», их там 30 и столько же иллюстраций. Книга была издана в Турции по заказу Минкультуры Азербайджана, на ее оформление ушел целый год!

Я писала о школе-студии для детей, которую Ариф муаллим открыл при своей мастерской. Он сделал для этого все, что необходимо – за свой счет переоборудовал мастерскую. Здесь есть класс для занятий, гардероб и кухня. Готова учебно-методическая программа. Преподают здесь профессиональные художники. Для малышей здесь проводятся мастер-классы и выставки.

Учиться мастерству надо с раннего детства, считает мастер.

Заметным событием в своей творческой жизни Ариф Гусейнов считает выставку, которую он провел в Агдаме возле разрушенного армянскими варварами театра. Здесь он представил триптих – расстрелянные бюсты поэтессы Хуршидбану Натаван, композитора Узеира Гаджибейли и оперного певца Бюльбюля из серии «Карабахнаме — страницы истории». Несмотря на то, что серия состояла из более 50 работ, до недавнего времени автор считал проект неоконченным, говорил, что серия будет завершена, когда Азербайджан восстановит свою территориальную целостность.

И этот день настал, Азербайджан одержал Великую победу.

В работе — триптих «Посвящение Агдаму» автор показал, в какое состояние оккупанты привели наши захваченные земли, во что они превратили Агдам, международные эксперты и журналисты, посетившие освобожденные территории называли Агдам «Хиросимой Кавказа». Триптих «Посвящение Агдаму» состоит из трех картин. Первая — «Азан в освобожденном Агдаме» — на ней изображены минареты Джума-мечети, поднятые вверх руки – это души шехидов, отдавших свои жизни во имя территориальной целостности Азербайджана.

Вторая работа — «Гибель театра». Оккупанты разрушили все, включая и здание Агдамского государственного драматического театра, от него остались лишь три арки фасада.

Третья работа художника называется «Крепость Шахбулаг», построенная в 1751-1752 годах основателем Карабахского ханства Панахали ханом. Этот триптих художник подарил городу Агдаму для его музея, который, несомненно, будет здесь открыт.

В ноябре 2020 года Ариф Гусейнов завершил серию «Карабахнаме — страницы истории» политическими плакатами «Qalibiyyət» («Победа»)». В серию вошли восемь плакатов, на которых запечатлен лозунг «Qarabağ Azərbaycandır!». Все они посвящены освобождению азербайджанских земель от оккупации.

Победа в Отечественной войне Азербайджана стала историческим событием. Об этом будет немало сказано, написано, изображено. «Галибийят» — Победа, стала славной страницей в истории Азербайджана, которую народный художник Азербайджана, Ариф Гусейнов запечатлел на своих плакатах

Тема Карабахской войны занимала его всегда. Он считал, что важно не только не забыть, не смириться, но и понять, в чем истоки той непростой реальности, в которой мы живем сегодня. Между войной и миром, между друзьями и предателями, но непременно – с надеждой …

И вот долгожданная Победа! И если его предыдущие работы – в основном, гравюры, исполненные в черно-белом цвете, то серия плакатов под общим заголовком «Победа» — цветная — красный, зеленый и синий цвета нашего флага, солнца, зелени родного Карабаха.

Восемь плакатов — Верховный главнокомандующий, азербайджанский солдат, Шуша, Неподдельное братство — победители и освободители родных земель.

«Карабахнаме» – не художественный вымысел. Это – история, представленная в событиях, фактах, лицах. А теперь уже и история освобождения родного края – многострадального Карабаха, Победы, которую мы ждали долгие 30 лет.

Во всех работах Арифа Гусейнова, в каждой картине — живописи и графике, восхищает безграничная фантазия художника, фольклор и современность, национальный стиль, который пережил века. Многие картины написаны точками-пикселями, как собирается ковер из узелков. Он как бы соткал эти работы как ковер с богатым сюжетом с орнаментальными мотивами.

Ариф Гусейнов намерен в будущем создать картины, посвященные и другим азербайджанским городам и районам, освобожденным от армянской оккупации.

Несомненно, они будут также прекрасны, как и все, что он создал и войдут в сокровищницу азербайджанского изобразительного искусства.

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Раде также предлагают повысить штрафы за нарушение порядка производства, хранения, перевозки, торговли и использования пиротехнических изделий.

В ВР предлагают установить админответственность за продажу пиротехнических изделий детям / фото ua.depositphotos.com

В ВР предлагают установить админответственность за продажу пиротехнических изделий детям / фото ua.depositphotos.com

В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона о внесении изменений в статью 195-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за продажу пиротехнических изделий детям (№6494).

Текст законопроекта размещен на сайте парламента.

Его авторами являются ряд народных депутатов от «Слуги народа», «Оппозиционной платформы — За жизнь» и группы «Доверие».

Законопроектом предлагается установить, что нарушение порядка производства, хранения, перевозки, торговли и использования пиротехнических изделий, влекут за собой наложение штрафа от 60 до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1 тыс. 20 до 1 тыс. 360 грн) с конфискацией пиротехнических изделий.

В действующем положении — от 35 до 60 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 595 до 1 тыс. 20 грн).

Читайте такжеСпасатели призывают украинцев отказаться от петард и фейерверков на Рождество

Повторное на протяжении года совершение любого из этих нарушений, за которые лицо уже было подвергнуто административному взысканию, влечет за собой наложение штрафа от 100 до 120 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1 тыс. 700 до 2 тыс. 40 грн) с конфискацией пиротехнических изделий.

Нарушение установленных законодательством возрастных ограничений относительно предоставления (продажи или передачи) пиротехнических изделий влечет за собой наложение штрафа от 400 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 6 тыс. 800 до 13 тыс. 600 грн) с конфискацией пиротехнических изделий.

Повторное в течение года совершение такого нарушения, за которое лицо уже было подвергнуто админвзысканию, влечет за собой наложение штрафа от 800 до 1 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (от 13 тыс. 600 до 17 тыс. грн) с конфискацией пиротехнических изделий.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что вопрос возрастных ограничений в отношении продажи или передачи пиротехнических изделий регулируются Техническим регламентом пиротехнических изделий, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 3 августа 2011 года №839 (утрачивает силу с 14 января 2022 года).

Согласно пункту 10 Технического регламента, пиротехнические изделия запрещено продавать или передавать лицам, которые не достигли возраста 12 лет — фейерверки (фейерверочные изделия) класса 1 (общего использования, имеют очень низкий уровень опасности и шума и могут использоваться в жилых зданиях); 16 лет — фейерверки класса 2 (общего использования, имеют низкий уровень опасности и шума и не предназначены для использования в жилых зданиях); 18 лет — фейерверки класса 3 (общего использования, имеют средний уровень опасности и не предназначены для использования в жилых зданиях).

В то же время, с 14 января вступает в силу Технический регламент пиротехнических изделий, утвержденный постановлением Кабмина от 5 января 2021 года №8.

В частности, пунктом 12 настоящего Технического регламента установлено, что пиротехнические изделия запрещено продавать на рынке лицам, которые не достигли такого возраста: 12 лет для фейерверков класса F 1 (имеют очень низкий уровень опасности и незначительный уровень шума и предназначены для использования в условиях ограниченного пространства, в том числе, фейерверки, которые могут использоваться в жилых зданиях); 16 лет для фейерверков класса F 2 (имеют низкий уровень опасности и шума и предназначены для использования на открытом воздухе в условиях ограниченного пространства); 18 лет для фейерверков класса F 3 (имеют средний уровень опасности, предназначенные для использования на открытом пространстве на больших открытых площадях, уровень шума которых не является вредным для здоровья человека).

При этом, отмечается в пояснительной записке, в Кодексе Украины об административных правонарушениях не установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством возрастных ограничений относительно продажи или передачи пиротехнических изделий.

«Использование детьми, особенно массово в период новогодних праздников, фейерверков во многих случаях приводит к особо тяжким последствиям, как для них самих, так и окружающих. С целью ограждения детей от негативных результатов использования фейерверков и остановки несанкционированной продажи пиротехнических изделий детям предлагается установить повышенную административную ответственность за продажу или передачу пиротехнических изделий лицам, не достигшим соответствующего возраста», — говорится в документе.

Накануне, как писал УНИАН, граждане зарегистрировали на сайте президента петицию о запрете использования в Украине петард и фейерверков. Документ «О запрете использования петард, фейерверков и других пиротехнических изделий. Закрытие всех магазинов пиротехники. Штраф за не исполнение в размере от 15 тыс. грн» размещен в разделе электронных петиций на сайте президента Украины.

Сбор подписей в поддержку петиции продлится еще 85 дней.

Вас также могут заинтересовать новости:

  • В полиции объяснили, почему не реагировали на запрещенные «канонады фейерверков»
  • В Беларуси запретили продажу пиротехники
  • Дети плакали и терли глаза: в киевской школе распылили газовый баллончик

«Красноярская ярмарка книжной культуры» пройдет с 3 по 7 ноября 2021 года. Тема этого года: «Мужское и Женское. Социальные роли в современном обществе».

Ярмарка включает выставку издательств и обширную культурную программу. Посетителей ждет около трёхсот разнообразных площадок, презентаций, мастер-классов, встреч и других форматов участия.

«7 канал Красноярск» подготовил гид по мероприятиям КРЯККа.

3 ноября:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЧИТКА ПЬЕСЫ «ЖИЛИ-БЫЛИ И ВСЕГДА» КАБАРДИНСКОГО ДРАМАТУРГА ЗАРИНЫ КАНУКОВОЙ

13:00 Сцена 2

Пьеса-триптих включает в себя части: Старик и Старуха, Отец и Сын, Мужчина и Женщина. В пьесе автор размышляет на вечные темы: потребность любить и быть любимыми, взаимоотношение мужского и женского начала. Пьесу прочтут актеры красноярских театров. После читки состоится встреча с автором и обсуждение пьесы.

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ЯЗЫКАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

13:00 Сцена холл

Слушатели узнают, как отразилось «мужское» и «женское» в языках Красноярского края — долганском, энецком, нганасанском, ненецком, селькупском, кетском, чулымском, эвенкийском и других).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ XV КРАСНОЯРСКОЙ ЯРМАРКИ КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ

14:00 Клуб КРЯКК

КИНОДЕЙТИНГ

18+


Кафе «Rivа», 3 этаж МВДЦ «Сибирь» 19.00-22.00

Speed dating — формат быстрых знакомств, когда за один вечер вы сможете пообщаться с более чем 20 новыми людьми. Организаторы отошли от романтической окраски мероприятия и решили, что этот формат идеально подходит для знакомств, вне зависимости от того, перейдут ли они потом в дружбу, отношения или просто останутся приятным воспоминанием. Для кинодейтинга выбрали темы, которые относятся к самым разным аспектам отношений, которые можно обсудить на примерах из мира кино: от советского кинематографа до сериала «Секс в большом городе».

ОТКРЫТЫЕ ДЕБАТЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ «НОС. НОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»

Клуб КРЯКК 16:00

По итогам публичных дебатов на Красноярской ярмарке книжной культуры будет сформирован шорт-лист премии «НОС» 2021 года.

Литературная премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Главная особенность премии — открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в присутствии и при участии журналистов, литераторов и культурной общественности.

СПЕКТАКЛЬ «ЭМИЛИ БРАУН И ЕЁ КРОЛИК, или НАСТОЯЩАЯ ИГРУШКА»

Театральное пространство, Атриум 16:30

Камерный спектакль в стиле открывающихся картинок. История дружбы девочки Эмили Браун и её любимой игрушки — кролика Стэнли, созданная по бестселлеру английской писательницы Крессиды Коуэлл, впервые поставлена в России. Авторская музыка, скетчевые модерновые декорации, более 15 персонажей, рукотворный реквизит, фантазийные детали. История рассказывает, что некоторые вещи слишком драгоценны, чтобы их можно было купить или обменять.

КОМИКСЫ И ГОРОД. КАК РИСОВАННЫЕ ИСТОРИИ ДЕЛАЮТ ЛЮДЕЙ БЛИЖЕ

Детская сцена, павильон 2 17:00

Как комиксы налаживают связь между малыми сообществами, пытаются попасть в школы и исследуют городскую идентичность? Разговор с Денисом Денисовым, сокуратором сообщества Крас Комикс Культ, журналистом и автором рецензий паблика ComicsBOOM. Денис расскажет об успешных и грядущих самиздат-проектах Красноярска, о том как в них поучаствовать и главное — где найти единомышленников?

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВОК И КУРАТОРСКАЯ ЭКСКУРСИЯ

Клуб КРЯКК 12:30

В 2021 году выставочная программа ярмарки занимает гораздо больше пространства и охватывает холл, 3-й и 4-й павильоны и атриум. Посетителям будут представлены выставки работ Устины Яковлевой, проект «9 Марта. Двойная сплошная. Выставка современных концептуальных украшений», инсталляция «Мой дорогой свитер», тотальная инсталляция «Коридор гендерных стереотипов», созданный Александрой Павловской, проекты «Surface/Поверхность» и «Без названия» Натали Лахтиной, а также творческий эксперимент дизайнера Нины Вересовой.

4 ноября:

НОВАЯ МУЖЕСТВЕННОСТЬ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВ МАСКУЛИННОСТИ В ХХ ВЕКЕ

Сцена 2 11:00

ХХ век стал веком колоссальных потрясений, повлекших значительные социальные изменения, в том числе сказавшиеся и на привычных моделях поведения. Как меняются образы и образцы мужского поведения и идентичности.

О КНИЖНЫХ НОВИНКАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Детская сцена, павильон 2, 11:00

Хотите сориентироваться в ассортименте детских издательств? Для вас презентация книжных новинок. Сотрудники издательств представят свои лучшие книги, расскажут о них, подскажут, на что именно обратить внимание и в каком возрасте стоит прочитать ту или иную книгу.

«ЖЕНСКИЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: «ЖЕНСКОЕ ПИСЬМО» ОТ XVIII ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Клуб КРЯКК 11:00

История женской литературы — движение к возвращению культуры, считавшейся маргинальной, побочной или незначительной. Сейчас, когда стирается граница между личным и публичным, художественной литературой и non-fiction, многие практики «женского письма» становятся актуальны как способы увидеть невидимое и артикулировать замалчиваемое. Речь пойдет об истории русской литературы, созданной женщинами, от XVIII до XXI века.

СПЕКТАКЛЬ «МЯГКИЙ СВЕТ»

Театральное пространство, Атриум 12:00

Камерный театр «Моника и дрозд» приглашает маленьких зрителей вместе с родителями в путешествие! Путешествие по лесу, путешествие в сны.Перфоманс, который можно наблюдать, в котором можно участвовать. Его ритм плавный и текучий подходит к скорости восприятия малыша.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ В СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ»

Сцена холл 12:00

Как изменение мужских и женских социальных ролей находит свое отражение в современном российском театре обсудят арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Юрий Шехватов и сценаристы Светлана Петрийчук и Валерий Печейкин.

ПОКАЗ ФИЛЬМА ЛЕОСА КАРАКСА «АННЕТТ»

Дом кино 19:00—21:20

Мистический мюзикл французского режиссера Леоса Каракса с музыкой Sparks. Стендап-комик (Адам Драйвер) теряет любимую жену, оперную певицу (Марион Котийяр). Он один воспитывает дочь Аннет, обладающую необычными способностями, и пытается справиться с потерей возлюбленной.

Перед показом кинокритик Антон Долин расскажет о творчестве Леоса Каракса в видеоформате.

НОЧЬ СЕРИАЛОВ: ПОКАЗ И ОБСУЖДЕНИЕ 1-4 СЕРИЙ «ЧИК» С ВАРВАРОЙ ШМЫКОВОЙ

Дом кино 21:30—01:40


Вход по пригласительным билетам, которые можно забрать в кассе Дома кино.

Специальный проект кинопрограммы КРЯКК — «Ночь сериалов». В этом году все желающие смогут увидеть на большом экране «Чик» — главный сериал о трудной жизни и судьбе женщин в региональной России. Переде показом состоится встреча с одной из актрис сериала Варварой Шмыковой, которая расскажет о том, как она работала на этом психологически сложном проекте и как она воспринимает события в сериале.

МАСТЕР-КЛАСС «ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО?»

Атриум, Переплет 16:30

Творческий мастер-класс по новой книге издательства «Самокат» — «Все млекопитающие делают это?». Вместе с художником-иллюстратором этой книги Аллой Беловой разберёмся, кто такие млекопитающие, что их объединяет, чем питаются детёныши млекопитающих и как? И при чём здесь человек? Гостей ждет мастер-класс, подобный книге яркий, смешной и захватывающий.

5 ноября:

ВЗРОСЛЕНИЕ СЕСТЕР: ПОКАЗ «МАЛЕНЬКИХ ЖЕНЩИН» ГРЕТЫ ГЕРВИГ 12+

Дом кино11:30—14:30

«Маленькие женщины» Греты Гервиг — экранизация романа Луизы Мэй Олкотт, знаковой американской книги о взрослении четырех сестер в разгар Гражданской войны. Некоторые проблемы сестер Марч знакомы и современным девушкам: героини ощущают на себе общественное давление, сталкиваются с предвзятым отношением, одной из сестер и вовсе предлагают опубликовать книгу под мужским псевдонимом!

Перед этим о культовом романе и его экранизации расскажет литературный критик Галина Юзефович.

«ТРИЛОБИТЫ НЕ ВИНОВАТЫ» ― ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН. ВСТРЕЧА СО СВЕТЛАНОЙ ЛАВРОВОЙ

11:00

Врач-нейрофизиолог и популярный автор Светлана Лаврова расскажет о фантастической повести, где шпионский детектив на самом деле становится ловко придуманной оболочкой для научно-популярной литературы. Ужасно смешная сказка с потрясающими необычными героями. Такой палеонтологию вы еще не видели! В увлекательной фантастической повести Светлана Лаврова вполне научно смогла рассказать о палеонтологии и палеозойской эре. Находка для начинающих исследователей.

ПОКАЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «НОВАЯ ПОДРУЖКА» ФРАНСУА ОЗОНА

Дом кино 15:00—17:45

Лора и Клер дружат уже двадцать лет. После смерти Лоры Клер не может найти себе места. А муж умершей подруги тем временем переодевается в платье жены и укачивает маленького ребенка, который остался без мамы. Вскоре вдовец и главная героиня начинают вместе переживать утрату близкого человека, и границы между «женским» и «мужским» поведением размываются.

После показа кинокритик Зинаида Пронченко расскажет, как в мире французского режиссера меняются представление о мужском и женском.

СПЕКТАКЛЬ «РОБОТ И ПЛАСТИКОВАЯ СОБАКА»

Театральное пространство, Атриум 12:00

История без слов, в которой герои учатся дружить и прислушиваться друг к другу. По мотивам книги Кристины Литтен «Нортон и Альфа», издательство «Поляндрия». После спектакля посмотрим на мусор так, как смотрит на него робот: с энтузиазмом исследователя и фантазией изобретателя. Зрители создадут своих героев из жестянок и картонок.

ФЛЕШМОБ «МОЙ ДОРОГОЙ СВИТЕР»

Новая сцена 13:00

В рамках выставки «Мой дорогой свитер», премьера которой состоится в Красноярске, мы приглашаем вас собраться вместе в рамках свитерного флешмоба. Дресс-код: обязательный свитер с историей, которую мы непременно задокументируем для наших будущих проектов. В наши задачи входит не только эффектное появление на публике в любимом свитере, но и исследование этого уникального преимущественно гендерно-нейтрального предмета гардероба, столь ценимого в северных широтах.

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ «МЕДЕИ» АЛЕКСАНДРА ЗЕЛЬДОВИЧА И ВСТРЕЧА С РЕЖИССЕРОМ

Дом кино 18:00—21:00

Новая картина Александра Зельдовича «Медея» (приз молодежного жюри на 74-м кинофестивале в Локарно) — размышления режиссера о том, как мифологические мотивы до сих пор пронизывают жизнь жителей мегаполиса. Зельдович перенес сюжет одной из трагедий Еврипида в наше время. После показа зрители смогут обсудить фильм с режиссером.

ФЭНЗИН ИЗ ОДНОГО ЛИСТА БУМАГИ

Корешок, Атриум, павильон 5, 14:30

Одна из замечательных особенностей печатных комиксов, это тот эффект, который они могут оказывать на читателя при перелистывании страницы. Технический редактор сообщества KRAS COMICS CULT Дима Иванов расскажет о том, как из всего лишь одного листа бумаги сделать полноценную и очень эффектную книжечку карманного формата. Объяснит как правильно подготовить и напечатать тираж подобных книжек.

Обязательно приносите c собой материалы, которыми вы привыкли рисовать! Каждый участник мастер-класса получит в подарок тематический фэнзин.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЧТО НУЖНО МАЛЕНЬКОЙ КОШКЕ»

для детей от 5 лет и их родителей

Театральное пространство, Атриум 15:00

Театр «Лось и светлячок» и издательский дом «Поляндрия» приглашают детей вместе с родителями принять участие в театральной лаборатории по книге-картинке Натальи Шалошвили «Что нужно маленькой кошке». Дети и родители познакомятся с автором, книгой и театральными формами. Это мастер-класс и игра, основанная на приемах настольного, бумажного театра и театра миниатюры.

СПЕКТАКЛЬ И ДИСКУССИЯ ПРОЕКТА «ТОЛЬКО НЕ Я»

Атриум, Переплет 16:30

Проект адресован подросткам, столкнувшимся с опытом травли, и их родителям.

Встреча со зрителями будет построена вокруг показа и обсуждения спектакля в технике headphone theater. Техника позволяет вовлечь в спектакль любого человека — текст звучит в наушниках, остается лишь повторять его вслух. Спектакль создан сценаристом Татьяной Загдай на основе интервью со взрослыми об опыте травли в их детстве. Актерами спектакля станут гости ярмарки. После показа вместе с участниками спектакля, авторами проекта и зрителями проведем открытую дискуссию: Что нужно знать о травле? Как помочь другому человеку, если он попал в беду? Как искусство, литература, театр помогают справляться с травмой?

Кастинг и репетиция спектакля за 1 час до мероприятия в 15:30 у стойки информации в Атриуме.

МАСТЕР-КЛАСС «СПОРТ МЕНЯЕТ НАС»

Атриум, Корешок 17:00

Почему в некоторых странах в XVI веке запретили плавание? Как баскетбол связан с персиками и откуда в теннисе возникло выражение «турниры Большого Шлема»? Зачем серфингисты придумали скейты? Как появилось карате? На эти и другие вопросы увлекательно отвечает иллюстрированная книга-энциклопедия «Спорт меняет нас». Вместе с художницей Аллой Беловой оправимся в мир спорта, игра и состязаний современных и исторических.

ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ DEMOSLAM «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Бар Yushin Brothers 19:00 (улица Карла Маркса, 102А, 4 этаж, Yushin Brothers. Вход со стороны Карла Маркса)

Нужна предварительная регистрация по ссылке.

Вы слышали про Science Slam и Poetry Slam? Оба формата объединяет сцена, слэмеры, неформальность и душевная атмосфера, глубокие мысли простым языком и креатив. В demoSlam все это тоже есть. Только на сцену выходят не ученые и поэты, а люди самых разных профессий и призваний, и в парах они на публику разворачивают целую палитру мнений, опыта, образов относительно темы вечера. Три пары — три выступления. После каждого — разговор со зрителями. И да, мнения точно будут различаться, вероятно даже, что очень значительно. Но в этом и интерес — ведь если мы разные, значит, нам есть о чем поговорить.

Слэмеры приедут из шести разных городов России. Регистрация зрителей — через таймпад. Билеты бесплатны, но их количество ограничено. А после дискуссии мы приглашаем всех остаться на афтепати и продолжить неформальное общение.

6 ноября:

МАСТЕР-КЛАСС «СКАЗКИ ГАМАЮН. ЧЕТЫРЕ МОХНАТЫЕ РУКИ, БЕЛЫЙ ХОХОЛОК И ЗОЛОТОЙ КОКОШНИК»

Атриум, Корешок 11:00

Рисуем персонажей комикса вместе с автором книги Александром Уткиным. Восхитительная, поражающая с первого взгляда книга, которая дарит новую жизнь хорошо знакомым с детства русским народным сказкам! Благодаря мастерству Александра Уткина их сюжеты гармонично переплетаются между собой и раскрываются с неожиданных сторон. Волшебные испытания, встречи с мифическими существами, смертельные опасности — комикс не даст заскучать ни на минуту!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «БЕСКОНЕЧНЫЕ МИРЫ»

Атриум. Поздеевка 11:00 — 18:00

В современной культуре мир искусства прочно связан с мужским образом. Даже само понятие «художник» для современного зрителя звучит более традиционно, нежели «художница». Однако, художественная культура знает большое количество примеров, когда именно женщины становились на место творческого гения, при этом получая очень большой отклик публики. Познакомимся с представительницами разных периодов истории искусства, пройдя вглубь их творческого процесса, а также исследуем знаковые женские образы в мировой художественной культуре.

«ПЛАЧЬ И ТАНЦУЙ»: ВСТРЕЧА С TikTok БЛОГЕРОМ ANNETTPRIVET (ОНЛАЙН)

Детская сцена, павильон 2, 12:00

За тиктоком Ани Косаревой следит больше полумиллиона человек! Популярность девушке принесли её ролики, в которых она разыгрывает мини-сцены, похожие на отрывки из фильмов. Несмотря на развлекательный формат соцсети, Аня поднимает в своих видео сложные темы: отношения родителей и детей, поиск себя, насилие и стереотипы о девочках и мальчиках. Главный редактор медиа про образование и воспитание детей «Мел» Надя Папудогло поговорит с Аней о её актерских перевоплощениях и восприятии отношений, а также о том, чем поколение-TikTok отличается от предыдущих. Аня подключится к беседе по zoom.

СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ В КОМИКСЕ

Детская сцена, павильон 2, 11:00

О первом графическом путеводителе по миру романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» расскажет его автор Алексей Олейников. Его текст объединяет нарисованный Натальей Яскиной комикс по основным событиям романа «Евгений Онегин» с визуальными и текстовыми историческими справками и комментариями, отдельными фактами и сценками «из жизни» поэта и героев романа, статистикой, инфографикой, цитатами из Пушкина и его современников.

ПАБЛИК-ТОК ЮХАННА НИКАДИМУСА

Новая сцена 11:00

В рамках паблик-тока мастер древнерусского шитья жемчугом Юханн Никадимус расскажет о своем редчайшем ремесле, о многообразии кокошников на Руси и их функциях, как кокошник стал модным головным убором в XXI веке и продемонстрирует участникам свои уникальные работы.

«ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД» НА ИСТОРИЮ РОССИЮ: ПОКАЗ ФИЛЬМА КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА «СНЫ» И ЛЕКЦИЯ ДЕНИСА ГОРЕЛОВА

Дом кино 12:30—14:30

1893 год. Графиня, жена видного государственного деятеля, видит странные сны, в которых она оказывается в 1993 году, в России, и работает посудомойкой-лимитчицей, а в перерывах грезит о муже — продавце эротических портретов на Старом Арбате. Врачи приходят к выводу, что сны графини — пророческие. Лекцию о фильме прочитает кинокритик Денис Горелов.

СПЕКТАКЛЬ «ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ»

Театральное пространство, Атриум 16:00

Спектакль о юном мальчугане, его необычной семье и настоящей дружбе между мальчишками и девчонками. В год из жизни двух маленьких жителей бухты Щепки-Матильды — девятилетнего Трилле, от лица которого ведётся повествование, и его соседки и одноклассницы Лены — вмещается немыслимо много событий и приключений: забавных, трогательных, опасных… Но что бы ни происходило с ними и вокруг, дружба всегда оказывается сильнее обстоятельств.

Автор одноимёной книги-бестселлера — Мария Парр, которую критики называют новой Астрид Линдгрен. А актёр Егор Строков рассказывает истории Трилле и Лены так, что вам наверняка захочется после спектакля подружиться с этими неугомонными детьми.

ЛЕКЦИЯ «СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ, ЖЕНСКИЕ ГИМНАСТИКИ И ЭМАНСИПАЦИЯ: ЛЕКЦИЯ С ПРАКТИКОЙ»

Новая сцена 17:30

В начале ХХ века женщины добились нового общественного положения, стали «видимы» в социальном поле. Во многом это произошло благодаря танцу, спорту и гимнастике. В это время во множестве возникают новые физические упражнения и гимнастические системы. Часть из них предназначена специально для женщин и называется «танцевальной», «гармонической» или «эстетической» гимнастикой. На лекции мы не только многое узнаем о танцевальных гимнастиках, но и попробуем несколько упражнений, чтобы почувствовать, как на заре эмансипации свобода буквально вливалась в тела женщин с помощью гимнастики и как танец до сих пор служит освобождению.

ПЕТРОВЫ В РОССИИ И ВОКРУГ НЕЕ: ПОКАЗ КАРТИНЫ КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА И БЕСЕДА С АЛЕКСЕЕМ САЛЬНИКОВЫМ

Дом кино 18:00—21:15

Петровы — самая обычная семья. Он автослесарь, она библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом и жизнь оказывается полной безумия, фантастики и сюрреализма. Фильм снят по бестселлеру Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» — обладателю призов литературных премий НОС и «Национальный бестселлер».

После показа состоится встреча с писателем Алексеем Сальниковым.

ФИНАЛ ЧЕМПИОНАТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ «СТРАНИЦА 22»

Детская сцена, павильон 2, 14:30

Страница# — чемпионат по чтению вслух на русском языке среди старшеклассников, который проходит с 2014 года. Главное отличие этого соревнования от «конкурсов чтецов» состоит в том, что подготовиться к выступлению практически невозможно. Участники проекта не знают, какой текст им попадётся и читают отрывки из произведений классических и современных авторов с листа. В финале красноярского этапа «Страницы 22» встретятся 10 участников из Красноярска и Красноярского края, прошедшие отборочный этап, проводившийся с сентября 2021 года в школах, библиотеках, ДК, творческих пространствах.

ФИНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО СЛЭМА

Музейный центр «Площадь Мира» 17.00

Финал слэма — это очная встреча победителей локальных поэтических слэмов со всей страны. Слэм — соревнование поэтов в умении читать свои стихи на публике, ограниченное трехминутным лимитом времени на каждое выступление. Победителя выбирают зрители, а не жюри. Это демократическая площадка для презентации собственного творчества и понятная лестница исполнительского роста: победитель Всероссийского слэма отправится в следующем году в Париж для участия в ежегодном Всемирном поэтическом слэме.

ТРУДНОСТИ ОТЦОВСТВА: ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ «ОДИН НА ОДИН» УБЕРТО ПАЗОЛИНИ

Дом кино 21:30—00:00

Гости ярмарки смогут одни из первых, за пару недель до российской премьеры, посмотреть новую картину Уберто Пазолини, посвященную трудностям отцовства. Молодой 35-летний мужчина, отец-одиночка, находит у себя смертельное заболевание. Теперь его главная задача — найти новую семью для своего сына.

7 ноября:

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ

Большой зал Красноярской Филармонии 19:00

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной филармонии им. Д. Д. Шостаковича, дирижер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Федор Леднев.

В программе:

 Б. Бриттен — Les Illuminations, цикл песен для голоса и оркестра на стихи А. Рембо, op. 18

Г. И. Уствольская — концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр

Л. А. Десятников — «Русские сезоны» для голоса, скрипки и струнного оркестра на русские народные тексты

СКРИНЛАЙФ: В ПОИСКАХ НОВОГО ЯЗЫКА КИНО С ТИМУРОМ БЕКМАМБЕТОВЫМ (ОНЛАЙН)

Сцена холл 13:00—13:45

В 2015 году появился первый фильм, действие которого происходило на экранах компьютеров, телефонов и других гаджетов. Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов назвал свое изобретение скринлайф. С тех пор вертикальное кино посмотрели миллионы зрителей по всему миру, скринлайф-картины отметили на международных кинофесивалях — от Берлинале до Сандэнса.

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Скринлайф: в поисках нового языка кино», в которой Тимур Бекмамбетов рассказывает кинокритикам Константину Шавловскому и Василию Степанову, как выбирать темы для нового киножанра, как находить актеров, а главное, как сделать скринлайф интересным для зрителей. На встрече гости ярмарка посмотрят один короткометражный скринлайф-фильм и смогут задать Тимуру Бекмамбетову вопросы на обсуждении (пройдет в онлайн-формате) после показа.

ФИНАЛ КОНКУРСА «ДРЕСС-КОД: СИБИРЬ» (ПОКАЗ РАБОТ УЧАСТНИКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОКАЗ, ПОКАЗ КОЛЛЕКЦИИ, ВЫРОСШЕЙ ИЗ ПРОЕКТА «РАЗ/АРХИВАЦИЯ»)

Клуб КРЯКК 14:00

Ставший традиционным конкурс «Дресс-код: Сибирь» ориентируется на магистральные сюжеты ярмарки и одновременно продолжает уделять особое внимание вопросу о локальном и глобальном, традициям и инновациям: развивая идею «Сибирского бренда», который строился бы вокруг традиционных практик и инновационных подходов, конкурс призван продемонстрировать, каким образом мода объединяет наследие и современность, дизайнерскую мысль и ремесленническое мастерство.

ПОКАЗ РАБОТ СТУДЕНТОВ КАМПУСА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

Клуб КРЯКК 17:00—18:00

В этом году на КРЯККе впервые запущен кампус документального кино: за 10 дней участники снимут в Красноярске и крае истории реальных людей — своих героев. Режиссёр документального кино и куратор кампуса — Ольга Привольнова («Больно не будет», «Насквозь») — пройдёт вместе с участниками путь от поиска героев до финального монтажа.

7 ноября, в последний день ярмарки, участники кампуса покажут свои работы.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЧТО НУЖНО МАЛЕНЬКОЙ КОШКЕ»

для детей от 5 лет и их родителей


Театральное пространство, Атриум 13:30

Театр «Лось и светлячок» и издательский дом «Поляндрия» приглашают детей вместе с родителями принять участие в театральной лаборатории по книге-картинке Натальи Шалошвили «Что нужно маленькой кошке». Дети и родители познакомятся с новым автором, книгой и театральными формами.

Дети и родители познакомятся с автором, книгой и театральными формами. Это мастер-класс и игра, основанная на приемах настольного, бумажного театра и театра миниатюры.

КОМПАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Корешок, Атриум, павильон 5, 13:30

Вас ждёт интересное времяпрепровождение и азартная игра по профориентации. Вы проживете жизнь человека с 13 до 40 лет, и вашей задачей будет получить профессию, обеспечить себя финансово, при этом не «просесть» в своем жизненном балансе. И кто знает, может быть вы, наконец, найдете ответ на непростой вопрос «Кем быть»?

ЧИТКА ПЬЕСЫ «ШЕПОТЫ ЧАЩИ»

Детская сцена, павильон 2, 16:30

Жизнь главного героя ― дуба подростка по имени Выскочка кардинально меняется после встречи с новым деревом леса ― с Елью. Вместе им предстоит пережить много проблем, от отсутствия взаимопонимания родителей, до того, что значит быть изгоем. Решать непростые вопросы и стараться стать независимой полноценной личностью ― одни из главных проблем тинейджеров, не обошли стороной и главных героев пьесы.

Художественный эскиз читки пьесы «Шепоты чащи» Марии Зелинской в исполнении актёров музейно-театральной студии «Сибирячок», участника фестиваля новой драматургии «Ремарка 2020».

С полной программой «Красноярской ярмарки книжной культуры» можно ознакомиться здесь.

«7 канал Красноярск» проводит розыгрыш билетов на церемонию закрытия Красноярского книжной ярмарки.

#ФондМихаилаПрохорова #крякк2021 #трансформацияролей

Фото: kryakk.ru.com

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Физическая культура

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню гимнастики.

time25.10.2021

Цель: закрепить навык прыжков на всей ступне; умение ползать на средних четвереньках по прямой, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм с движением.

time15.06.2021

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

time20.05.2021

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, развивать выдержку, выносливость, обеспечить высокую двигательную активность детей.

time19.02.2021

В статье рассмотрены вопросы профилактики нарушений осанки для детей дошкольного возраста при непосредственной образовательной деятельности в бассейне по обучению плаванию. Рассмотрены ограничения при обучении. Представлены этапы обучения, рекомендуемые упражнения.

time31.03.2020

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания

time16.02.2020

Развлечение для детей подготовительной группы, направленное на закрепление знаний об основных составляющих здоровья.

time07.11.2019

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

time06.07.2019

Цель: разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

time06.07.2019

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённый Всемирному дню защиты детей.

time06.07.2019

Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.

time11.02.2019

Лыжи — одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особо благотворно для деятельности органов дыхания.

time08.02.2019

Перспективный план физкультурно-оздоровительного комплекса в нашей группе.

time24.03.2018

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (образовательная область «Физическая культура»).

time06.02.2018

Не секрет, что интерес к истории, культуре, природе родного края угасает год от года. Не все взрослые могут ответить на вопрос: Кто такие саамы? Где живут, чем занимаются? А ведь это народ с многовековой историей.

time31.05.2017

Конспект занятия по плаванию в средней группе ДОО разработан в рамках Дня здоровья, рекомендован для ознакомления инструкторам по плаванию, родителям.

time30.05.2017

Данный материал  предназначен инструкторам по плаванию в ДОО, разработан в рамках проекта «Память поколений».

time30.05.2017

Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в природный мир Кузбасса» предназначено для инструкторов по физической культуре в ДОУ. «Путешествуя» по Кузбассу, дети познают природный, растительный мир, развивают воображение, упражняются в физических упражнениях, выполняют релаксационные упражнения, учатся действовать сообща.

time22.01.2017

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

time22.03.2016

Материал представлен для проведения соревнований с детьми старшего дошкольного возраста между детскими садами города.  Программа праздника составлена на основе игрового материала. Каждый герой-персонаж предлагает детям выполнить определённое задание: строить корабли, встречаться с подводными жителями, выручать Русалочку. Используются игры и эстафеты с основными видами движений: прыжки, бег, ползание, которые способствуют формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков и являются формой демонстрации достижений у детей дошкольного возраста. 

time01.12.2015

Без здоровья  трудно представить жизнь счастливой. Я считаю важным в своей работе познакомить дошкольников с основами здорового образа жизни. Тогда становится возможным формировать необходимые умения и навыки. В социально-моделирующей игре «Маршрут здоровья» мы с детьми помогаем Смешарику стать волонтером Всемирной зимней Универсиады-2019, которая будет проходить в нашем городе Красноярске. Участниками игры могут быть старшие дошкольники и ученики 1 класса.

time17.11.2015

Конспект открытого занятия по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для инструкторов по физкультуре и воспитателей курирующих это направление с целью распространения опыта по использованию игрового самомассажа, подвижных игр и музыкального сопровождения на занятиях по здоровье сбережению, для профилактики заболеваний ОДА, органов дыхания. 

time09.11.2015

Схема работы по теме «Закаливание» в детском саду в средней, старшей и подготовительной группе. Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.

time21.09.2015

Методика адресована тренерам и педагогам дополнительного образования, работающими с детьми данной возрастной категории. Содержание и технологии программы соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей, вовлечённых в занятия гимнастикой в младшем возрасте.

time21.02.2015

44781788

Презентация плана проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Работа велась в течении года. Итогом проекта, стал мини поход.

time14.06.2014

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра «Цапли и лягушки»
2. Игра «Муравьишки»

time17.02.2014

В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады. Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия. Для младших школьников.

time04.02.2014

Представленная игра — занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация «Магазин спорттоваров» способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.

time12.01.2014

Конспект НОД в старшей группе. Морское путешествие на корабле. Форма проведения:
Игровая.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности
Задачи:
Физическая культура»:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его, в бросании мяча вверх и ловле его с хлопком; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по канату боком руки за голову.
«Познание»:
активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры; закрепить знания о признаках поздней осени;
«Здоровье»:
содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация»:
развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке.
«Безопасность»:
формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр, при использовании спортивного инвентаря;
«Коммуникация»:
поощрять речевую активность
«Музыка»:
развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.

time19.11.2013

Интерактивное пособие ОО «Физическое развитие»
авторы: Байденко И. В. , инструктор по физической культуре детского сада № 161 «Лесовичок», г.о. Тольятти
Савельечва Тамара Вячеславовна, воспитатель высей квалификационной категории, детского сада комбинированного вида №78, г.о. Самара

Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста.
Цель данного пособия развивать у детей умения применять знания о видах спорта, об основных видах движений, о физических качествах для укрепления здоровья, о здоровом образе жизни.

time16.11.2013

  • Татарская народная сказка шурале на русском языке
  • Таро сказок лизы хант
  • Таскать или тоскать как правильно пишется
  • Тарелке или тарелки как пишется
  • Тарировка как правильно пишется