Автор: Шведова Наталья Николаевна
Организация: МДОУ «Одуванчик»
Населенный пункт: Московская область, г.о. Восход
Цель: развитие внимания, самоконтроля и произвольности.
Задачи:
Образовательные:
– развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации);
– развитие зрительного внимания.
Развивающие:
– снятие психоэмоционального напряжения;
– развитие произвольности, самоконтроля;
– развитие дыхания;
– развитие зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
– повысить интерес детей к занятиям по развитию познавательных процессов с помощью игр и упражнений.
Материалы к занятию: картинка с героями «Приключение Буратино», листочки с заданием найти замочную скважину и пройти лабиринт на каждого ребёнка, простые карандаши, магнитофон, запоминающее устройство с музыкой.
Ход занятия
1 этап. Организационный
Приветствие «Рукопожатие»
— Здравствуйте, ребята! Давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.
— Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!
2 этап. Мотивационный
Вводная беседа
Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Вы узнаете в какую сказку попадём, отгадав загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
Молодцы! Я приглашаю вас в сказку «Золотой ключик». Чтобы попасть скорее в сказку, возьмем волшебные башмачки.
Прежде чем отправиться в путешествие сделаем дыхательное упражнение «Ветерок», чтобы он помог нам быстрее попасть в сказку.
«Ветерок»
Дует легкий ветерок (вдох спокойный глубокий через нос)
И качает так листок: ш – ш – ш
(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ш]).
Дует сильный ветерок (вдох спокойный глубокий через нос).
И качает так листок: а – ф – ф
(плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ф]).
Игра «Волшебный башмачок»
— Сейчас я раздам вам башмачки (раздает воображаемые башмачки).
Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в сказку? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (дети пружинят). Полетели дальше. Наконец – то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше. Давайте их поставим в один ряд, чтобы не потерять. Смотрите записка.
Воспитатель берёт записку, в которой Буратино просит помочь найти ключик от театра Папы Карло.
3 этап. Практический
Задание «Черепаха Тортилла и Золотой ключик»
Цель: развитие внимания, активизация долговременной памяти и скорости мышления.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Золотой ключик, или приключение Буратино», назвать ее основных героев, затем посмотреть на картинку и назвать имена тех, кто спрятался в камышах.
— Молодцы. А сейчас поиграем в любимую игру Буратино.
Игра «Ухо – нос»
Цель: развитие внимания, моторной координации.
Описание игры: выбирается ведущий. Он называет слова «ухо» или «нос», при этом в первом случае нужно взять себя за ухо, а во втором – за нос. Ведущий делает все так же, как и другие, но через некоторое время он начинает «ошибаться»: при слове «ухо» берет себя за нос, и наоборот. Дети должны внимательно слушать команды и не обращать внимания на ошибочные действия ведущего.
По окончании игры дети идут по дорожке под песню из фильма «Приключение Буратино» и находят записку с заданием.
— Прежде чем начать задание надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? Быстрое соединение пальцев в замок.
- Тянем кисти в стороны.
- Волнообразные движения.
- Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.
И открыли! Пальцы расцепились.
Дети садятся за столы и выполняют каждый на своём листочке задание.
Задание «Ключик»
Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.
В этом задании необходимо найдите для ключика замочную скважину.
Задание «Лабиринт»
Цель: развитие концентрации внимания, сосредоточенности, развитие зрительно – моторной координации.
Пройти лабиринт, не касаясь карандашом стенок и открыть замок.
Подвижная игра «Салки»
— Все сегодня постарались и справились со всеми заданиями, давайте поиграем в салки со злым Карабасом Барабасом. Я буду Карабасом Барабасом, который будет догонять бесстрашных ребят, кого засалю, тот идет в мой театр (садится на стульчик).
Молодцы. Ребята смотрите еще записка. (Воспитатель берёт записку и сообщает детям, что Буратино благодарит ребят за помощь.)
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
— Мы молодцы помогли Буратино найти нужный ключик и открыть замок.
Теперь давайте возвращаться в наш детский сад (игра «Волшебные башмачки»).
Какие задания вам запомнились? Что понравилось больше всего?
Упражнение «Доброе тепло»
— Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо.
И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания!»
Список литературы
1. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: Попул. пособие для родителей и педагогов / Линго, Т. И. — Ярославль: Акад. развития: Академия К°, 1998. — 206 с.
2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218 с.
3. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. — М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 96 с.
4. Трясорукова, Т.П. Игры и задания по развитию внимания [Текст] /Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2016. – 108 с.
5. Широкова Г. А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 4 – е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 314с.
Приложения:
- file0.docx.. 21,5 КБ
- file1.docx.. 260,3 КБ
Опубликовано: 24.11.2021
Многие знают замечательную актрису Рину Зеленую по роли черепахи Тортиллы в фильме «Приключения Буратино» и обворожительной старушки миссис Хадсон из серии про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Но это лишь капля в море перевоплощений человека, снявшегося более чем в полусотне картин. К 120-летию артистки сценического жанра вспомним о лучших работах Екатерины Васильевны.
Биография
Рина Зеленая прожила чрезвычайно яркую и насыщенную жизнь. Ей выпала судьба своими глазами увидеть глобальные изменения России в частности и мира в целом.
Родилась Екатерина (это ее полное имя) в солнечном Ташкенте 7 ноября 1901 года, еще при царе. Когда ей исполнилось 13 лет, началась Первая мировая война. В 16-летнем возрасте встретила революцию. Затем были гражданская война и восстановление мирной жизни.
Катя воспользовалась доселе невиданными возможностями для простых людей посвятить себя музам искусства и в 1919 году окончила Московское театральное училище. Пробовала себя в роли певицы. Но театральные подмостки манили своими яркими софитами. В 1931 году началась ее кинокарьера. В годы Великой Отечественной не отсиживалась по тылам, а разъезжала с фронтовыми артистическими бригадами, за что удостоена ордена Красной Звезды.
Много экспериментировала в профессиональной сфере. Успевала сниматься в кино, играть на театральной сцене. А еще она была одной из лучших в СССР мастеров озвучки. Особенно ей удавалось имитировать детские голоса. На ее счету бесчисленное количество озвученных мультфильмов.
Екатерина Васильевна словно родилась для сатирических ролей благодаря природному таланту к пародированию, импровизации и эксцентрике. В перерывах писала в соавторстве с Агнией Барто сценки и рассказы для детей. Пора рассказать о ее лучших ролях в советском кинематографе.
«Подкидыш» (1939)
Пожалуй, это первая серьезная и глубокая работа Рины Зеленой на большом экране. В довоенной комедии актрисе доверили исполнить домработницу Аришу, которой приходится возиться с непослушной ребятней. Любопытно, что коллегой по съемочной площадке стала сама Фаина Раневская.
Но не это главное. Екатерина Васильевна совместно с подругой Агнией Барто написали сценарий к одной из самых популярных картин 1930-х годов, которую и сегодня периодически показывают на телеэкранах. Зритель не может оторваться от забавных приключений 5-летней девочки Наташи, пустившейся в самостоятельное путешествие по Москве.
«Жених с того света» (1958)
Малоизвестная работа легендарного режиссера Леонида Гайдая, которую настолько сильно обрезали из-за цензуры, что из полноценного фильма она превратилась в короткометражку. Министру культуры не понравилось, что в ленте критикуют советскую бюрократию.
Рине Зеленой досталась небольшая, но характерная роль матери невесты главного героя повествования. У бюрократа Петухова воришка украл бумажник. Но незадачливого карманника сбила машина. Милиция по документам определила, что погиб Петухов, и его признали мертвым.
С этого момента и начинаются бюрократические приключения живого человека, которому надо не только доказать, что он действительно жив, но и подтвердить, что он именно Петухов. Оказывается, это не так просто…
«Укротители велосипедов» (1963)
Звездой картины, снятой на «Таллинфильме» стала молодая, но уже любимая миллионами зрителей Людмила Гурченко. По сюжету действие происходит в Эстонии. Героиня Рита Лаур в исполнении Людмилы Марковны придумала новую конструкцию велосипеда, однако ее необходимо где-то испытать.
За дело берется один из ухажеров Риты и участвует самовольно в велогонке вместо ветерана спорта Георга Сибуля. Последний пребывает в ярости и хочет разобраться с нарушителем. Рина Зеленая сыграла Асту Сибуль — жену Георга. Она всячески поддерживает мужа.
«Сказка о потерянном времени» (1964)
Люди, родившиеся в СССР, наверняка помнят жутковатую сказку о том, как дети стали маленькими старичками, отдав свое время злым волшебникам. Рина Зеленая сыграла одну их главных ролей, став старческим перевоплощением девочки Нади – одной из 4 жертв колдовства. Ее партнерами по съемкам стали Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Олег Анофриев, Людмила Шагалова и другие.
Старички из «старой гвардии» актеров сыграли так убедительно, что множество детей поверили в происходящее и задумались, стоит ли тратить свою жизнь впустую. Наверняка на несколько лентяев после просмотра «Сказки о потерянном времени» стало меньше.
«Три толстяка» (1966)
Легендарная детская сказка о низменных чертах богачей и дикого капитализма, снятый Алексеем Баталовым. В нем Рина Зеленая сыграла добрую тетушку Ганимед, экономку лучшего в городе доктора Гаспара, который помогал революционерам в борьбе со злыми и ненасытными буржуями-толстяками. В повести Юрия Олеши, по которой снят фильм, так описывается персонаж: «Тетушка Ганимед, утомленная волнением и долгим ожиданием доктора Гаспара, крепко спала и видела во сне курицу».
«Чиполлино» (1973)
Гениальная сказка итальянца Джанни Родари актуальна до их пор. В эксцентричной советской музыкальной кинокомедии Тамары Лисициан актриса Рина Зеленая исполнила важную роль одной из графинь Вишен. Это именно по указу ее героини стали взимать плату за воздух в деревне, где жил Чиполлино. А также налог за снег, дождь, град и другие осадки.
«Приключения Буратино» (1975)
Хотя в любимой сказке советской ребятни режиссера Леонида Нечаева трогательная Екатерина Васильевна сыграла эпизодическую роль, черепаха Тортилла стала одним из самых ярких персонажей художественного фильма. Кажется, что лучше сыграть уже невозможно. Исполни эту роль сейчас кто-то другой, ему придется сильно постараться, чтобы хотя бы приблизиться к непревзойденному образу, созданному Риной Зеленой.
По сюжету черепаха Тортилла является хранительницей золотого ключика, за которым охотятся многие персонажи: как комичные (Дуремар) и злые (Карабас-Барабас), так и добрые (Буратино и его друзья). Ключ открывает потайную дверцу в новый чудный мир, куда злодеям не добраться.
«Про Красную Шапочку» (1977)
После успеха Буратино Леонид Нечаев взялся за съемки еще одной легендарной сказки, пригласив некоторых актеров из прошлого фильма. В их числе – Рина Зеленая. Актрисе предложили сыграть одного из главных персонажей – бабушку Красной Шапочки, которую, в свою очередь, исполнила обворожительная Яна Поплавская. Тандем оказался на редкость удачным и запоминающимся.
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1979)
Для многих роль невозмутимой и трогательной миссис Хадсон стала лучшей в карьере Рины Зеленой. Актриса идеально исполнила эталонную англичанку, хозяйку квартиры в известном на весь мир доме на Бейкер-стрит, 221В, в которой проживали Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Кстати, цикл телефильмов по мотивам детективных рассказов Артура Конан Дойла состоит из пяти частей, вышедших на экраны с 1979 по 1986 год, и признан лучшей экранизацией о великом сыщике и его команде. Рина Зеленая, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Борислав Брондуков покорили зрителей естественной игрой и сильными характерами своих персонажей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Квест — игра «По дорогам сказок»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
— развитие социально-коммуникативных качеств;
— умение коллективно решать общие задачи;
— решение проблемных ситуаций;
—умение выполнять различные игровые задания;
— расширение кругозора;
—развитие логического мышления, фантазии, воображения;
—обогащение словарного запаса;
—привитие интереса к чтению;
— улучшение координации движения;
—воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»
Литература.
А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр
https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход игры
Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»
Слово ведущего:
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция«Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
- Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
- Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Приложения
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Библиотека | 1. Столовая |
2. Музыкальный класс | 2. Спортивный зал |
3. Спортивный зал | 3. Классная комната |
4. Столовая | 4. Библиотека |
5. Классная комната | 5. Фойе 2 этажа |
6. Фойе 1 этажа | 6. Кабинет литературы |
7. Фойе 2 этажа | 7. Фойе 1 этажа |
8. Кабинет литературы | 8. Музыкальный класс |
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Начало игры (час, минуты): _____________________________
Название этапа | Отметка о прохождении этапа |
1 станция «_______________________________» | |
2 станция «_______________________________» | |
3станция «_______________________________» | |
4 станция «_______________________________» | |
5 станция «_______________________________» | |
6 станция «_______________________________» | |
7 станция «_______________________________» | |
8 станция «_______________________________» | |
Ключевая фраза: |
Окончание игры (час, минуты):___________________________________
Ключевая фраза
«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
А.С.ПУШКИН
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Пазлы для задания «Собери название сказки»
Снежная Королева
Аленький цветочек
Заюшкина избушка
Гадкий утенок
Красная Шапочка
Мальчик с пальчик
Доктор Айболит
Крошечка Хаврошечка
Примерные иллюстрации к сказкам
(для разрезных картинок-пазлов)
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка —
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко —
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
(Золотой ключик, или Приключения Буратино)
*****
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)
*****
Вот, на встречу, нам идет
Деревянный мальчик.
Его из целого полена
Вырезал шарманщик.
С носом длинным, любопытным.
Он везде его суёт.
Неприятности на свете
Себе он быстро наживёт.
Какой — то дядька нехороший,
С чёрной, длинной бородой,
Всё кричит он на мальчишку
«Отдай ключик золотой».
Деревянного мальчишку
Знают все на свете!
Его имя … !
Его любят дети.
(Буратино)
Славгородский Валерий
*****
Я в пруд упал, и Карабас
Просил достать меня не раз.
Однако старая Тортилла
Меня мальчишке подарила.
(Золотой ключик)
*****
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
(Буратино)
*****
Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортила
Куклам ключик … .
(Золотой)
*****
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?..
(Буратино)
*****
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … .
(Буратино)
*****
Милый мальчик деревянный,
Как солдатик оловянный:
Стойкий, храбрый, непоседа,
И в еде не привереда.
Друг надёжный, очень верный,
В играх — ловкий, самый первый.
В пруд попал с ужасной тиной.
Этот мальчик … .
(Буратино)
Лаврова Татьяна
*****
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
*****
Есть папа Карло у меня, —
В каморке жили мы недолго.
К ученью был не склонен я,
А нос совал в котёл и сковородку.
Друзьями я считал Лису,
Кота что врут, живут обманом.
Тортилу встретил и она
Мне ключ из злата даровала!
(Буратино)
*****
Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принес
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)
*****
Это всем вокруг известно:
Я — мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
(Буратино)
*****
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
*****
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — … .
(Буратино)
*****
Мальчик с Азбукой под мышкой —
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый … .
(Буратино)
Аношина Вера
*****
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Аношина Вера
*****
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее — мальчишка?
(Буратино)
*****
Он мальчишка деревянный,
Острый нос,немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка,кто такой.
Его девочка Мальвина
Называла … .
(Буратино)
Ершова Ирина
*****
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
*****
Это мальчик деревянный,
Он в движенье постоянно.
Чуть в беду не угодил,
Ключик золотой добыл.
Любопытный носик длинный,
А зовется … .
(Буратино)
*****
То бревно у папы Карло
Научилось говорить,
Прыгать, бегать и смеяться
Даже в школу не ходить.
(Буратино)
Чистяков Юрий
*****
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино)
*****
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … .
(Буратино)
*****
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
*****
Старый Карло у камина
Из полена сделал сына.
Длинный, острый нос как шило
У мальчишки … .
(Буратино)
Измайлов Александр
*****
Он телом — деревянный,
А душой — живой.
Человечек славный,
Озорной герой.
(Буратино)
*****
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
(Буратино)
*****
Был поленом он однажды,
А теперь узнает каждый,
Что искал в болотной тине
Ключ заветный … .
(Буратино)
Блинникова Марина
*****
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал … .
(Буратино)
*****
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
*****
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
*****
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал … .
(Буратино)
*****
Он странным образом родился:
Из полена появился.
Длинный нос, колпак… Узнали?
Как же мальчика назвали?
(Буратино)
*****
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он —
И сучок стал носом длинным…
Так родился … .
(Буратино)
*****
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
(Буратино)
*****
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?..
(Буратино)
*****
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным … .
(Буратино)
*****
Смелый, маленький герой
Он из сказочки одной.
Ключик он с собой принёс,
Приключений на свой нос.
(Буратино)
Завьялова Таисия
*****
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино)
*****
Человечек деревянный
Ищет ключик золотой
Карабас ему мешает,
А Тартила помогает.
(Буратино)
*****
Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
*****
С очагом горящим картину
Острым носом проткнул … .
(Буратино)
*****
Мой вопрос не будет длинным.
Если помнишь Буратино,
Подскажи, какую книжку
Продал глупенький мальчишка?
(Азбука)
*****
Его сыночек — деревянный,
Весёлый и непостоянный.
Но этот папа не грустит,
В большой любви его растит.
(Папа Карло)
*****
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
*****
Себе проказника-сынишку
Я из полена смастерил.
А чтобы рос мой мальчик умным,
Я азбуку ему купил.
(Папа Карло)
*****
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед — сверчок.
(Папа Карло)
Завьялова Таисия
*****
Без тебя, моя Мальвина,
Я и чахну и сгораю.
А с тобою — ах, Мальвина! —
Я от счастья умираю.
Без тебя, моя Мальвина,
Я тоскую и страдаю.
А с тобою — ах, Мальвина! —
Совершенно пропадаю.
(Пьеро)
*****
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еше несчастен он…
Отчего же? Он влюблен!
(Пьеро)
*****
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина —
Невеста моя…»
(Пьеро)
*****
В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он.
(Пьеро)
*****
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
*****
С голубыми волосами
В сказке девочка жила,
Вместе с верными друзьями
Дверь в волшебный мир нашла.
(Мальвина)
*****
Той девчонки нет прележней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней.
(Мальвина)
*****
С голубыми волосами
И с огромными глазами.
«Зубы чистить! Руки мыть!»
Любит поруководить!
(Мальвина)
*****
Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и … .
(Мальвина)
*****
Кукла с синими кудрями,
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина,
Имя у неё … .
(Мальвина)
*****
Кто из сказки-Буратино,
Догадайтесь сами,
С голубыми волосами —
Девочка — … .
(Мальвина)
Тишинов Владислав
*****
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
*****
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее … .
(Мальвина)
*****
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — … .
(Мальвина)
*****
Румяна как малина
Подруга Буратино.
(Мальвина)
*****
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён
Белый пудель … .
(Артамон)
*****
У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … .
(Артемон)
*****
Черепахе триста лет,
Старше на всём свете нет!
И на пруд, где много тины,
К ней явился Буратино.
Черепаха ключ хранила.
А зовут её … .
(Тортила)
Черняева Валентина
*****
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла когда … .
(Тортила)
*****
Ключик не простой,
Ключик золотой
Подарила Буратино
Бабушка из тины.
(Тортила)
Завьялова Таисия
*****
Буратино их зарыл
На чудесном поле,
Потому что глупым был,
Не учился в школе.
(Золотые монеты)
*****
Я — самый главный доктор
Всех кукольных наук!
И семихвостых плеток
Есть у меня семь штук!
Любой чурбан запляшет,
Как миленький, у нас.
Не то его накажет
Директор … .
(Карабас Барабас)
Емельянова Олеся
*****
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
С бородою … ?
(Карабас Барабас)
*****
Кукловод, директор театра,
Славлюсь длинной бородой.
Если куклы не послушны —
Проучу я всех кнутом!
(Карабас Барабас)
*****
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но всё ж не испугает нас
Разбойник этот … .
(Карабас Барабас)
*****
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, кто такой?
(Карабас Барабас)
Кривобокова Людмила
*****
Отрицательный герой.
Он с длиннющей бородой.
И не любит он детей,
Потому что он злодей.
(Карабас Барабас)
Завьялова Таисия
*****
Мучитель кукол
Страшный, злой,
С очень длинной бородой.
Враг Пьеро и Буратино,
Артемона и Мальвины.
(Карабас Барабас)
*****
Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он басом
На злодея … .
(Карабаса)
*****
Начинает он ругаться —
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда.
(Карабас Барабас)
*****
Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея … .
(Борода)
*****
Он пиявок добывал,
Их любил и продавал,
Был противным, вредным, злым,
Карабасу другом был.
(Дуремар)
*****
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар —
Друг злодея … .
(Дуремар)
*****
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали … .
(Дуремар)
*****
Копаясь долго в мутном иле,
Он досаждал всегда Тортиле.
Пиявки — вот его товар,
А продавец тот — … .
(Дуремар)
*****
Фантазирую я ловко,
Говорят, что я плутовка.
Заметаю след хвостом,
Прячусь в норке под кустом.
А еще умею врать.
(Лиса Алиса)
Кулыгина Елена
*****
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса … .
(Алиска)
*****
В стране чудес он кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
*****
Лисички Алисы напарник слепой —
Ну и притвора, обманщик какой! —
Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал.
(Кот Базилио)
*****
В этой сказочке
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра.
(Лиса Алиса и Кот Базилио)
Завьялова Таисия
*****
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам!
(Театр кукол)
*****
Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был … .
(Сверчок)
*****
Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Папы Карла. За холстом
Дверь была… Пришли ребята
В чудный кукольный … .
(Театр)
*****
Должен бы греть, но он нарисованный,
Не Карабасу был адресованный … .
(Очаг)
*****
Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..
На хвосте у … .
(Петуха)
Источник
Хотите ещё?
- Детские стихи про правила дорожного движения
- Стихи про игры и игрушки: Машинки и самолетики
- Загадки в стихах для детей: Новый год
1 просмотров
Конспект совместной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«В лес за приключениями»
Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).
Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костюмов лесных обитателей, использование интернет ресурсов
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес на электричке. Дети поют песню (на мелодию песни «Поезд», муз. Е. Тиличеевой):
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, электричка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех…
Ведь лес — это чудо
И сказка для всех.
В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса»), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
Потом играют в «эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебным» цветком в руке. Фея приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно только превратившись в сказочных персонажей — лесных обитателей. С учетом пожеланий каждого ребенка с помощью «волшебного» цветка Фея превращает детей в лесных зверей, а логопеда — в Мудрую Змею, которая будет приходить на помощь зверям во время их лесных приключений.
В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Змея обращает внимание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки, наблюдают и слушают.
У пруда, держа в руках «Книгу старинных рецептов», Черепаха Тортилла поет:
Затянуло бурой тиной
Гладь волшебного пруда…
Прежней тетушки Тортиллы
Уж не будет никогда.
Век прошел, минули годы,
В прошлом прежние друзья.
Средь лесных красот природы
Ровно жизнь течет моя.
Я теперь в лесу целитель —
Исцеляю птиц, зверей.
От депрессий, ран и хворей
Исцеляйтесь поскорей!
Я своей волшебной книгой
Очень сильно дорожу.
Тем, кто хочет исцелиться,
Я рецепты подскажу!
Черепаха Тортилла собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Змеи бесшумно следуют за ней.
Мудрая Змея.
Вьется тропка в темной чаще
Под листвою шелестящей.
Скрыт от взора человека
Домик с вывеской «Аптека».
(по М. Павловой)
Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Мудрая Змея предлагает помочь Черепахе с помощью «волшебной» игры «Замок». Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения.
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили…
Постучали: тук-тук-тук…
И открыли.
Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.
Зайчик. Здравствуй, бабушка Тортилла!
Черепаха. Здравствуй. Что ты хочешь, милый?
Зайчик (дрожа). Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, черепаха!
Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города). Предлагает прочитать слова, составить предложение, провести звуко-буквенный анализ первого слова в предложении (по методике Д. Б. Эльконина).
От твоей лесной болезни
Знаю я рецепт полезный…
Потрудись — не будет страха…
Зайчик (убегая, радостно).
Будь здорова. Черепаха!
На лесной тропинке Зайчик останавливается, вскрывает конверт, читает задание. Радость на его лице сменяется грустью и неуверенностью. На помощь ему приходят Мудрая Змея и лесные обитатели. Все вместе, преодолевая трудности, помогают Зайчику стать смелым.
К Черепахе приходит Медведица со своей дочкой (обе принарядились: в чепчиках и бантиках).
Медведица.
Черепаха, как помочь
Музыкальной сделать дочь?
Наступил медведь на ухо –
С музыкальным плохо слухом,
Танцевать желают ноги…
Очень ждем твоей подмоги.
Уж на празднике на нашем
Для тебя споем и спляшем!
Черепаха дает Медведице конверт с заданием выбрать музыкальные инструменты для того, чтобы «сыграть» ритм русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени».
Помогу, как не помочь
Музыкальной сделать дочь?
Вот рецепт. Он пригодится.
Только надо потрудиться.
Мудрая Змея и звери помогают Медведице и ее дочке овладеть музыкальным ритмом в совместной игре на музыкальных инструментах.
Возле домика Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.
Еж, Лиса и Сорока (вместе).
Нынче мы к тебе все вместе –
Принесли из лесу вести/
Еж.
Новость важную Сорока
На хвосте нам принесла.
Что она совсем недавно
Зайца от Лисы спасла.
Сорока (вспоминая, добавляет).
Под кустом дрожал от страха,
Вспоминал про Черепаху.
Еж.
А теперь — иные вести.
Их послушай с нами вместе.
Сорока.
Шла Лиса. Сидел Косой.
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
Дай кусочек откусить.
А Зайчонок лапы в бока:
Ты же съела Колобка,
У Вороны сыр украла…
И тебе, Лиса, все мало.
Вот ни капельки не дам.
Колбасу я съем и сам.
Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!
Лиса.
Заяц мне сказал:
— От страха избавляет Черепаха…
Я подумала, что ты
Сможешь дать мне доброты
Помоги мне доброй стать.
Добротой в лесу блистать…
Еж (добавляет).
Мне — веселье обрести,
От тоски меня спасти…
Черепаха.
Помогу, как не помочь…
Злость, тоску прогоним прочь.
Вот рецепт. Он пригодится.
Только надо потрудиться.
Черепаха дает задание Лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки указанные буквы слов -названий картинок) и Ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10).
Все звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.
К домику Черепахи подбегает Волк. Он возбужден, потому громко стучит в незапертую дверь.
Волк.
Открывай же поскорей!
(Черепаха открывает дверь.)
Встретил я в лесу зверей…
Черепаха.
Веселятся все, поют.
поощренье раздают?
Волк. Угу!
Черепаха.
Еж с Медведицей болтает.
А Лиса в лесу блистает?
Волк (утвердительно кивает головой).
Красоты и доброты, говорят,
Дала ей ты.
Подсказала мне Кума –
Не хватает мне ума.
Помоги ума добыть –
Обещаю умным быть
И не есть зверей совсем…
Может, и тебя не съем.
Черепаха.
Помогу и дам совет:
Для ума ученье — свет.
Так воспользуйся советом –
И наполнишь разум светом.
Черепаха дает задание Волку (найти буквы и составить слово). Звери помогают Волку стать умным. Все рады. Каждый получил то, что хотел. Все танцуют быстрый ритмический танец. На поляне появляется Лесная Фея. Она расспрашивает зверей об их лесных приключениях. Затем, касаясь каждого «волшебным» цветком, превращает зверей в детей. (При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а… (называет свое имя)».)
Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Волшебные превращения»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познавательное развитие».
Цель: Подготовка детей к овладению чтением.
Задачи:
Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы.
Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.
Продолжать учить находить слова, имеющие заданный звук, определять место нахождения звука в слове.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Упражнять в составлении схемы предложения.
Раздаточный материал:
Карточки, символизирующие звуки (синяя — твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук, красная карточка – гласный звук);
Набор символов для составления схемы предложения на каждого ребенка.
Методические приемы: игровые ситуации, экспериментирование, беседа-диалог, физкультминутка, использование интернет ресурсов.
Ход:
— Ребята, вы любите волшебство? Тогда давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду волшебницей, которая умеет творить разные чудеса. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звуки: девочки в гласные, мальчики в твердые и мягкие согласные.
Ну-ка закройте глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова:
«Волшебство, волшебство
Превращайтесь кто в кого».
— Теперь вы не ребята, а звуки. Возьмите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваш звук.
— А теперь давайте познакомимся. Каждый из вас должен придумать имя своему звуку, но для этого надо внимательно посмотреть на свою карточку и вспомнить какие звуки обозначаются этой карточкой. (Проводится игра «Знакомство»).
— Ребята, а гласные звуки отличаются от согласных? Нам нужно это доказать! Давайте теперь превратимся в исследователей и проверим это.
Воспитатель произносит волшебные слова:
«Волшебство, волшебство
Превращайтесь кто в кого».
— Исследователи сначала исследуют предмет, затем проводят эксперимент и делают выводы. Прошу вас пройти в нашу научную лабораторию. Я буду старшим научным сотрудником, проведу исследование и расскажу вам, чем отличаются гласный звук «о» и согласный звук «м».
Воспитатель дает образец исследования звуков:
Звук «о» поется, тянется, при его произношении воздух свободно идет через рот, ему не встречается преграда.
Звук «м» не поется, не тянется, при его произношении воздух задерживается во рту, ему мешает преграда, это преграда – губы.
Значит гласный звук «о» отличается от согласного звука «м».
— Дети, кто из вас хочет стать старшим научным сотрудником и сравнить звук «а» и звук «л», звук «и» и звук «ш».
(Дети сравнивают звуки, проводят исследования и эксперименты, и делают выводы).
Давайте теперь обобщим выводы.
— Гласные и согласные звуки отличаются друг от друга.
Гласные поются, согласные — нет. Гласные звуки произносятся свободно. При произношении согласных звуков воздух встречает во рту преграду. Этой преградой могут быть губы, зубы или язык.
Молодцы, ребята, вы были отличными исследователями!
-Ребята, в кого бы сейчас вас превратить? А вы сами догадайтесь, в кого вы сейчас превратитесь (физкульт минутка)
Воспитатель: Руки подняли и покачали
Дети: Это – деревья в лесу.
Воспитатель: Руки нагнули, кисти встряхнули –
Дети: Ветер сбивает росу.
Воспитатель: В сторону руки, плавно помашем –
Дети: Это к нам птицы летят.
Воспитатель: Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.
— А теперь я превращу вас в фотоаппараты. Но вы будете не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать вы будете не все, а только то, на что я вас настрою. Пока я считаю до 20, вы найдете в группе те предметы, в названии которых есть звук «к», и запомните их. Затем все подходят ко мне, закрывают глаза и рассматривают свои внутренние фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него получилось.
(Дети находят слова с заданным звуком, а затем «раскладывают» слова на странички воображаемого фотоальбома в зависимость от того, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова)
— А сейчас я превращу вас в слова, а вы скажете, сколько в вашем слове слогов.
(Примерные слова: мяч, лампа, роза, машина, кукла, скакалка, электричество, азбука, школа, президент)
Дети могут проделать столько движений, предложенных воспитателем (например — хлопать), сколько в слове слогов.
— Ребята, сегодня вы были звуками, затем словами, слова делили на слоги, а теперь мы составим из слов предложение. Как составлять схему предложения, вы уже знаете. Давайте повторим правила, о которых надо всегда помнить при составлении схемы предложения.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится точка.
— Мы составим схему предложения: «Мы очень хотим учиться».
(Дети определяют, сколько слов в этом предложении, какое 1, 2, 3, 4 слово)
— Ребята, вы сегодня все старались, хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными. Я думаю, что вы так же хорошо будете учиться в школе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные превращения». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»