Таривердиев сказка таривердиев зимняя

Урок музыки в 8 классе тема: музыка в кино выполнила: можаева марина петровна учитель музыки конспект урока: цели: познакомить

Урок музыки в 8 классе

Тема: « Музыка в кино»

Выполнила: Можаева Марина Петровна

Учитель музыки

Конспект урока:

Цели: познакомить учащихся с особенностями киномузыки, рассказать о роли музыки в кинематографе, познакомить с произведениями известных советских и зарубежных композиторов.

Задачи:

Образовательная: формирование музыкальной культуры школьников как части общей духовной культуры, расширения знаний о роли музыки в кино,

разбор выразительных и изобразительных средств музыки из кинофильмов;

Воспитательная: воспитание основ уважительного отношения к искусству,  воспитание духовности и нравственности на примере знакомства с шедеврами мирового искусства.

Развивающая: учить детей выражать свои чувства, свои впечатления о прослушанном произведении, уметь говорить о средствам музыкальной выразительности. развития творческого мышления, умения формулировать и высказывать свои мысли;

Оборудование: музыкальный инструмент — фортепиано, мультимедийный проектор, ауди-запись, видео-запись.

Ход урока:

Учитель: Добрый день! Сегодня очень важный день в вашей жизни – вы впервые увидите синематограф!

Учитель исполняет на фортепиано «Артист Эстрады» С.Джоплин, в это время идет видео немого кино.

Учитель (снимает пиджак и шляпу): человек стоящий за киноаппаратом, белое полотно, и музыкант — тапер, играющий на фортепиано, именно так в конце IX века –выглядел кинематограф! Кто же является родоночальником Кинематографа? В 1889 в Париже появилось новое изобретение Томаса Эдисона — кинетоскоп с набором из двенадцати крошечных фильмов. Это было громоздкое сооружение, которое позволяло смотреть кино только в одиночку, заглядывая в маленькое окошко в корпусе. На его основе братья Люмьер Луи Жан и Огюсту Луи создали новое устройство — синематограф. Это было настоящее портативное ателье. Прибор позволял производить видеосъемку, печатать позитивы и демонстрировать видео. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света. Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение. Одним из 1-х немых короткометражных фильмов 1896 года, снятых и публично показанных братьями Люмьер.  «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», которое показал Мистер Джонни Фёст —миссионерджентльмена —людям жившим на Диком Западе. Как отреагировали они на самый первый фильм в мире?

Видео. «Прибытие поезда»

Ответы детей.

Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала. В фильме «Человек с бульвара Капуцинов», Мистер Джонни Фёст (в ролях актер Андрей Миронов) приезжает в город на Диком западе с целью открыть там немой кинотеатр (синематограф). Основные развлечения жителей городка — пьянство, и мордобой. Он решает с помощью кино перевоспитать этих людей в настоящих джентельменов.

Видео 4(Говор Мистер Джонни Фест о влиянии кино на людей)

И действительно, его сеансы творят чудеса. Бандиты, под впечатлением увиденных на экране комедий и мелодрам, перерождаются и начинают новую жизнь: бросают пить, учатся этикету и пытаются стать джентльменами.

Видео (Немое кино)

Кино – сравнительно молодое искусство, но по количеству поклонников, пожалуй, превосходит остальных. Отличительной особенностью кинематографа является то, что с момента зарождения и на всем пути развития, всегда его сопровождала — музыка. В те далекие времена, когда существовало лишь немое кино, роль музыки была недооценённой для зрительного восприятия фильма, композиции могли использоваться только в качестве музыкального сопровождения, которые очень часто не отражали всех событий, происходящих на экране.

И сегодня нам предстоит ответить на вопрос, какую роль играет музыка в кино? Послушайте, музыкальное произведение, подумайте из какого фильма музыка?

Учитель исполняет произведение «He`s A Pirate» на фортепиано.

Ответы детей.

Мы прослушали музыкальное произведение «He is a Pirate» -«Он пират» из фильма «Пираты Карибского моря», музыку сочинил немецкий композитор Клаус Бадельт — 1967год рождения.

Какие средства музыкальной выразительности вы услышали?

Ответы детей.

Музыка быстрая, стремительная, взволнованная, решительная, страстная, отважная, энергичная, яркая. Чей образ выражает музыка? Образ пирата, какой он? Смелый, храбрый, решительный, отважный. Музыкальное оформление фильма называется саундтреком, сам термин «саундтрек» появился лишь в 50-х годах XX века. Без саундтрека сложно представить современное кино.

Часто музыка, которая была написана для кинопроизведения, продолжает жить своей жизнью, послушайте как в оригинале звучит эта музыка «Он пират» в фильме» Пираты Карибского моря», какой состав исполнителей вы услышите?

Ауди —запись «He is a Pirate».

Ответы детей.

Саундтрек «Он пират» к фильму «Пираты Карибского моря» исполняет большой симфонический оркестр, какую роль музыка играет в фильме?

Ответы детей.

Часто музыка в кино является фоном основного действия. Однако, в шедевральных фильмах, музыка – полноправная часть картины. Разве можно представить «Пиратов Карибского моря», без этой знаменой темы. В этом фильме музыка являться «визитной карточкой» картины. Музыка настраивает зрителей на просмотр приключенческого фильма.

Следующая музыкальное произведение, никого не оставит равнодушными, послушайте, как оно звучит, в каком фильме вы могли слышать его?

Учитель исполняет на фортепиано Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Как вы думаете, к какому жанру мы отнесем эту музыку? Танец – вальс.

Как звучала музыка: Ласково, нежно, сердечно, легко, напевно, певуче, мелодично, взволнованное, стремительно.

В каком советском фильме звучит Вальс? Ответы детей.

«Мой ласковый и нежный зверь»  это художественный фильм, снятый по мотивам повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». Этот фильм о юной девушке, дочери лесничего — Скворцовой Ольги, которая очень хотела вырваться из бедности и жить достойно в достатке, именно поэтому она, без любви выходит замуж за управляющего имением — дворянина, 50-летнего вдовца Урбенина. В день своей свадьбы она понимает, какую ошибку она совершила, любя совсем другого человека.

Вальс к кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» сочинил Евге́ний Дми́триевич Дога 1937 года рождения — это Молдавский и советский композиторпедагогобщественный деятель

Дога пишет музыку в различных жанрах. Более 100 инструментальных и хоровых сочинений,  музыку к 13 спектаклям, более чем к 200-м фильмам, более 260 песен и романсов, более 70 вальсов. Обратимся к фильму, послушайте вальс, обратите внимание какие чувства выражены в музыке, обратите внимание на тембры музыкальных инструментов.

Видео, кадр из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»- Вальс.

Ответы детей.

В музыке выражены чувства безысходности, печали, тоски, переживания, любовь и надежду на счастье. Исполняет вальс Симфонический оркестр.

Вальс композитора Евгения Доги из фильма “Мой ласковый и нежный зверь” признан “Самым красивым вальсом о любви в мире».

Какую роль играем музыка вальса в фильме?

Ответы детей.

Музыка передаёт то, что передать картинками не всегда возможно: мы ощущаем атмосферу фильма, проникаемся чувствами героев, мы сопереживаем героям фильма. Музыка вальса помогает нам понять душевное состояние главной героини, ее безысходность, ее тоску, печаль, любовь и надежду на счастье.

Следующее музыкальное произведение наверняка всех знакомо, послушайте, какие средства музыкальной выразительности переданы в музыке, в каком фильме она звучит?

Учитель исполняет на фортепиано «Воспоминание» М. Л. Таривердиева.

“Знакомо ли вам это произведение?

Это произведение “ Воспоминание”.

А где вы слышали эту музыку?

В телесериале “17 мгновений весны”.

Вспомните, какие события отражены в фильме?

«Семна́дцать мгнове́ний весны́» — советский двенадцатисерийный художественный телефильм. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Это Военная драма о советском разведчике, Максиме Исаеве, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, , внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. В основу сюжета романа положены реальные события Второй мировой войны, когда немецкие представители пытались договориться с представителями западных разведок о заключении сепаратного мира .

Как звучала музыка? Ответы детей.

Печально, напевно, взволнованно, страстно, решительно.

Музыку «Воспоминание» сочинил Микаэ́л Лео́нович Тариверди́ев – это советский и российский композитор. Таривердиев написал музыку к 132 кинофильмам. Наибольшую известность Таривердиеву принесла музыка к кинофильмам, прежде всего — «Семнадцать мгновений весны». Эта музыка звучит в эпизоде фильма, встречи Штирлица с женой. Давайте обратимся к этому эпизоду в фильме. Постарайтесь услышать, какие чувства передаёт эта музыка?

Фрагмент фильма «Семнадцать мгновений весны».

Ответы детей.

В музыке переданы самые глубокие чувства главного героя, это и нежность, тоска по Родине, по близким людям. Он долго не был на Родине, не видел свою горячо любимую жену, и вот сейчас она так близко, он хочет подойти к жене, обнять её после долгой разлуки, но не может, ведь он будет вычислен врагами. В музыке слышится волнение, тревога, страх, он больше её никогда не увидит. Его музыку можно считать действующим лицом  в этом фильме, она стала вровень со словом, действием, ситуацией.

Ребята, прослушав музык из разных фильмов, скажите какую роль она играет в фильмах? Ответы детей.

Роль музыки в кино велика!

1.Музыка эмоционально настраивает зрителя на просмотр конкретного жанра фильма,

2. Музыка создает атмосферу действия,

3.Акцентирует внимание на поступки и чувства героев,

4. Показывает характер, образ героев.

5. Дает возможность зрителю переживать вместе с героями фильма.

6. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более красочным и живым,

И в конце урока я предлагаю спеть песню из замечательного советского фильма «Белорусский вокзал», в котором рассказывается как бывшие однополчане расставшиеся на Белорусском вокзале летом 1945 года, встречаются вновь, чтобы проводить своего друга в последний путь. Неожиданно для себя герои фильма вспоминают фронтовое братство и взаимовыручку. Они по-прежнему остались верны фронтовой дружбе.

Учитель исполняет на фортепиано песню Булата Окуджавы «Десятый наш Десантный батальон», дети поют.

Урок окончен, до свидания.

На чтение 6 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Список произведений

Оперы

«Кто ты?» Либретто по повести В. Аксенова «Пора мой друг, пора!»«Мандарины из Марокко» (на стихи А. А. Вознесенского, Е. М. Винокурова, Е. А. Евтушенко, Г. Поженяна, Р. И. Рождественского, С. И. Кирсанова, М. Львовского)«Граф Калиостро» (1983)«Ожидание» (1985)«Женитьба Фигаренко» (сатирическая опера по мотивам Бомарше, либретто М. Г. Казовского и Ф. Филиппова)

Балеты

Творчество композитора в кино

Мне нравится 1958 Юность наших отцов композитор1960 Десять шагов к востоку композитор1961 Длинный день композитор1961 Человек идет за солнцем композитор1962 Мой младший брат композитор1964 Большая руда композитор1964 До завтра… композитор1964 До свидания, мальчики! композитор1964 Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён композитор1966 Восточный коридор композитор1966 Последний жулик композитор1966 Прощай композитор1966 Саша-Сашенька1967 Разбудите Мухина! композитор1967 Спасите утопающего композитор1968 Пассажир с «Экватора» композитор1969 Король-олень композитор1969 Цена композитор1970 Судьба резидента (1-“С открытыми картами», 2-“Западный шлейф») композитор1971 Пятнадцатая весна («…Присвоить звание героя!») композитор1972 Земля, до востребования композитор1972 Спасенное имя композитор1973 Семнадцать мгновений весны (сериал) композитор1975 Ирония судьбы, или С лёгким паром! композитор1975 Ольга Сергеевна композитор1975 Пропавшая экспедиция композитор1976 Золотая речка композитор1978 Старомодная комедия композитор1979 Дождь в чужом городе композитор1980 Адам женится на Еве вокал, актер, композитор1981 Мы, нижеподписавшиеся композитор1982 Возвращение резидента композитор1982 Предчувствие любви (сказка для взрослых) композитор1983 Ученик лекаря композитор1984 Государственная граница (фильм 4-й: «Красный песок») композитор1984 Медный ангел композитор1986 Конец операции «Резидент» композитор1987 Разорванный круг композитор1988 Аэлита, не приставай к мужчинам композитор1988 Комментарий к прошению о помиловании композитор1988 Осень, Чертаново… актер1988 Этюд освещения композитор1989 Загадка Эндхауза композитор1990 Нелюдь («В РАЮ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА») композитор1990 Смерть в кино композитор1990 Хомо Новус композитор1991 И возвращается ветер… композитор1991 Ночные забавы композитор1992 Разыскивается опасный преступник композитор1992 Танцующие призраки композитор1992 Я обещала, я уйду… используемая музыка1993 Русский регтайм композитор1993 Твоя воля, Господи! композитор1994 Воровка композитор1994 Империя пиратов композитор1994 Незабудки композитор1994 Роман «Alla Russa» композитор1995 Авантюра используемая музыка1995 Все вокруг засыпало снегом используемая музыка1995 Летние люди («Дачники») композитор1997 Всё то, о чём мы так долго мечтали композитор1998 Война окончена. Забудьте… используемая музыка1998 Сочинение ко Дню Победы используемая музыка1998 Трое используемая музыка1999 Lacrimoza (Лакримоза) используемая музыка1999 Фара используемая музыка2000 Тихие омуты используемая музыка2000 Ускоренная помощь — 2 (У.П. — 2) используемая музыка2009 Исаев, используемая музыка Редактировать

Кино, заимствованное из жизни 

По одной из версий, летом 1965 года Таривердиев и Максакова ехали по Ленинградскому проспекту, и Максакова, находившаяся за рулем, в темноте не заметила пешехода. По неосторожности актриса сбила мужчину насмерть. Когда на место прибыли сотрудники ГАИ, Микаэл Таривердиев изменил показания и сообщил, что за рулем в момент аварии был он. Композитора осудили на два года, но затем освободили по амнистии. После окончания разбирательства Таривердиев сам решил оборвать отношения с балованной красоткой, которая так и не вступилась за него в трудную минуту.

К временам первой бурной влюбленности относится сильнейший творческий подъем композитора: он пишет музыкальные темы к лентам «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» (1964), «Саша-Сашенька» (1966),  «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), «Король-олень», в котором дебютировала Алла Пугачева (1969) и «Семнадцать мгновений весны» (1973).

Кстати, к предложению режиссера Татьяны Лиозновой написать музыку для фильма о знаменитом Штирлице Микаэл Таривердиев сначала отнесся прохладно, ведь до этого он уже работал с жанром «шпионской драмы», написав музыкальные темы для цикла картин «Ошибка резидента», «Судьба резидента», «Земля, до востребования» режиссера Вениамина Дормана. Но, ознакомившись со сценарием, композитор все-таки согласился. Сегодня представить любимый миллионами фильм «Семнадцать мгновений весны» без темы Таривердиева просто невозможно.

Всего за свою карьеру композитор написал музыку более чем к 130 фильмам, а также более чем к 30 спектаклям театров «Современник» («Назначение», «Восхождение на Фудзияму»), «Ленкома» («Прощай, оружие!»), Театра на Таганке («Герой нашего времени»), Театра имени Моссовета («Прощай»), Театра имени Ермоловой («Мария Стюарт») и др.

С начала 70-х годов музыкальные театры с успехом ставили балеты и оперы по музыке Микаэла Таривердиева. Среди его сочинений – два концерта для скрипки с оркестром, концерт для альта и струнного оркестра, написанный по заказу Юрия Башмета, симфония для органа, хоральные прелюдии, балеты «Девочка на шаре», «Девушка и смерть», «Поэма о счастье», оперы «Граф Калиостро» и «Кто ты?», созданные для Камерного музыкального театра Бориса Покровского.

imageФото: Виталий Карпов, РИА Новости

Другие направления деятельности

Биография Микаэла Таривердиева насчитывала огромное количество музыкальных работ. Помимо этого, он возглавлял гильдию композиторов кино Союза кинематографистов России. Параллельно он работал в должности художественного руководителя Международной благотворительной программы «Новые имена».

image

В 1987 году на сцене Большого театра должна была состояться премьера балета Микаэла Леоновича, но ее отменили. В произошедшем композитор видел и свою вину. Он никогда не шел на поводу у других, а в этот раз пренебрег своими принципами.

Вехи биографии

Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе.

  • 1953—1957В — годы учёбы в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А.В И.В Хачатуряна), а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
  • 1958В — дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
  • Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». ВсегоВ — к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты. Его музыка использована в фильме «Исаев».
  • в 1993—1996В годахВ — художественный руководитель Благотворительной программы «Новые имена». Основатель и президент Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России.
  • Автор 4 опер, в том числе «Кто ты» (для театра Б. Покровского, 1966), «Граф Калиостро» 1983, «Ожидание» 1985, 4 балетов (балет «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), музыки для органаВ — три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль» (1988), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л.В Н.В Мартынова, А.В А.В Вознесенского, Б.В А.В Ахмадулиной, М.В И.В Цветаевой и многого другого.
  • Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.
  • В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».

Творчество

Опера Таривердиева «Кто ты» положила начало эстетике камерного театра Б. Покровского, а комическая опера «Граф Калиостро» вот уже более 15 лет остается одной из самых популярных в репертуаре этого театра). Редактировать

Ìèêàýë Òàðèâåðäèåâ | Ìóçûêà è ïîýçèÿ. Òðåòüå íàïðàâëåíèå

/ Èçáðàííûå ôðàãìåíòû èç êíèãè Ì.Òàðèâåðäèåâ  “ß ïðîñòî æèâó” (1997).
/ Êàðìåí-ýññå. Ð.Áîãàòûðåâ, 2021.

<<  èíñòèòóòå (Èíñòèòóòå èì. Ãíåñèíûõ, 1953-1957 – ïðèì. Ð.Á.) îáðàçîâàëèñü âñå òðè ëèíèè, êîòîðûå ïîòîì ìåíÿ èíòåðåñîâàëè — êàìåðíàÿ âîêàëüíàÿ ìóçûêà, îïåðà (òîãäà ÿ íàïèñàë îïåðó «Èçìàèë-áåé») è êèíîìóçûêà. <…>

Âñå ìû áûëè î÷åíü ðàçíûìè. Íî íàñ îáúåäèíÿëî îùóùåíèå âçë¸òà, âîñòðåáîâàííîñòè, ïîáåäû, òàëàíòà, ëþáâè. Ìàëî ó êîãî õâàòàëî ìîçãîâ îùóùàòü ñåáÿ åäèíîé êîãîðòîé, ãðóïïîé. Ãëàâíûì áûëî óâëå÷åíèå ñàìèìè ñîáîé. Ñàìîóòâåðæäåíèå, îùóùåíèå, ÷òî «ÿ» è òîëüêî «ÿ». «Äà, ÿ ïðèçíàþ, ÷òî ýòîò òîæå èç íàøèõ, íî âîò ß!» — âîò ëîãèêà áîëüøèíñòâà. Æåíÿ Åâòóøåíêî òàêèì áûë. Çàíÿò òîëüêî ñîáîé. Àíäðåé Âîçíåñåíñêèé òàêèì áûë. Ó Áåëëû Àõìàäóëèíîé áûëè ÷åëîâå÷åñêèå ìîòèâû. Òî ðîìàíû, òî åù¸ ÷òî-òî. Ó ìåíÿ òàêîãî îùóùåíèÿ íå áûëî. Ìíå ïðîñòî áûëî èíòåðåñíî. ß ïðîñòî õîòåë æèòü. Ìíå áûëî èíòåðåñíî âñ¸.

Îíè âñå êî ìíå ÷àñòî ïðèõîäèëè. ß æèë îäèí — îò æåíû ÿ äîâîëüíî áûñòðî óø¸ë. Ñåìü ëåò ñêèòàëñÿ ïî êâàðòèðàì, ïî ðàçíûì óãëàì, ñíèìàë êîìíàòû. È, êñòàòè, êàê ïðàâèëî, æèë íåïëîõî. Êâàðòèðíûå õîçÿéêè ìåíÿ ëþáèëè. À îíè âñå áûëè ñåìåéíûìè. È îíè ÷èòàëè ìíå ñòèõè. Ñ òåõ ïîð íå ëþáëþ, êàê ïîýòû ÷èòàþò ñâîè ñòèõè. Íàâåðíîå, â ïðèíöèïå ýòî èíòåðåñíî. Íî îíè ïðèäàþò ñâîèì ñòèõàì ñîáñòâåííûé ðèòì, â òî âðåìÿ êàê èõ ñòèõè ãîðàçäî ðèòìè÷åñêè áîãà÷å. Ïðàâäà, àêò¸ðû ÷èòàþò ñòèõè åù¸ â òûñÿ÷ó ðàç õóæå. Ñòèõè âîîáùå íå ïðåäíàçíà÷åíû, íà ìîé âçãëÿä, äëÿ ïðîèçíåñåíèÿ. È ÷åì îíè áîãà÷å, òåì ìåíåå äëÿ ýòîãî ïðèñïîñîáëåíû. Îíè äîëæíû ÷èòàòüñÿ ïðî ñåáÿ. Òîãäà âîçíèêàþò âíóòðè ñâîè àëëèòåðàöèè, òû óñïåâàåøü çàìåòèòü îðêåñòðîâêó ñòèõà, êàê ñî÷åòàþòñÿ ãëàñíûå è ñîãëàñíûå, êàê øèïÿùèå è óäàðíûå ñîåäèíÿþòñÿ ñ ìÿãêèìè è âîçíèêàåò åù¸ îäèí îáðàç. ×èòàòü ñòèõè âñëóõ — òî æå ñàìîå, ÷òî ýêðàíèçèðîâàòü êëàññè÷åñêîå ïðîèçâåäåíèå.

×åì çàìå÷àòåëüíà êëàññèêà? Êîãäà ÷èòàåøü Øåêñïèðà, â âîîáðàæåíèè âîçíèêàþò ñâîè îáðàçû. Òû âèäèøü ýòèõ ãåðîåâ. Òû ê íèì ïðèâûêàåøü. Êîãäà æå òû âèäèøü ýòî ïðîèçâåäåíèå, âîïëîù¸ííîå ðåæèññåðîì íà êèíîýêðàíå, à òû åãî óæå äàâíî ïðî ñåáÿ óâèäåë, âñ¸ ñòàíîâèòñÿ îäíîìåðíûì. Òî æå ñàìîå ñî ñòèõàìè. Ñòèõè äîëæíû ÷èòàòüñÿ ïðî ñåáÿ. À îíè âñå ÷èòàëè ñòèõè ñ çàâûâàíèåì. <…>

Ìóçûêà — ñîâñåì äðóãîå äåëî. Îíà òðåáóåò ñîâåðøåííî âûïîëíåííîãî çàìûñëà. Õîòÿ êîãäà ÷èòàåøü ïàðòèòóðó, îíà âñ¸ ðàâíî ëó÷øå. Ïðàâäà, áûâàåò è íàîáîðîò. Òîãäà ïðîñòî èñïîëíèòåëü ãåíèàëüíåé àâòîðà. Òàê âîò, ÿ íå ëþáèë, êîãäà ìíå ÷èòàëè ñâîè ñòèõè, ëþáèë, êîãäà ìû ïðîñòî ðàçãîâàðèâàëè, òðåïàëèñü î òîì î ñ¸ì. Íî îíè ÷èòàëè ñâîè ñòèõè ïîñòîÿííî, áåçîñòàíîâî÷íî.

—
Çèìíÿÿ ßëòà ïîðàæàëà ñâîåé ÷èñòîòîé, ïóñòûìè ðåñòîðàíàìè, ïîëóïóñòîé ãîñòèíèöåé «Îðåàíäà», â êîòîðîé ìû æèëè. Ïðÿìî ðÿäîì — ñòóäèÿ. Ìîðå ñâèíöîâîå è î÷åíü ñòðàííîå, íåîáû÷íîå, íå òàêîå ñèíåå, ê êîòîðîìó ÿ ïðèâûê ñ äåòñòâà. È ñîëíöå, ñîëíöå â ÿíâàðå. Ìû õîäèëè â ïèäæàêàõ. Áûë êàêîé-òî åâðîïåéñêèé îáðàç æèçíè, êàê ìíå êàçàëîñü. Íàâåðõó — êàôå, ãäå ìû êàæäîå óòðî çàâòðàêàëè. Îíî ðàáîòàëî ñ äåâÿòè óòðà, ïîëóïóñòîå, ñ îãðîìíîé ñòåêëÿííîé ñòåíîé, ñêâîçü êîòîðóþ ïðÿìî ïåðåä òîáîé îòêðûâàëàñü çèìíÿÿ ßëòà è ìîðå. <…>

Ìû ðåøèëè, ÷òî ê ýòîìó ôèëüìó áóäåò íàïèñàíî ñåìü ìîíîëîãîâ íà ñòèõè Ãðèøè (Ãðèãîðèÿ Ïîæåíÿíà – ïðèì. Ð.Á.): «ß òàêîå äåðåâî», «Ìíå õîòåëîñü áû…», «Ïåñíÿ î äåëüôèíàõ», «ß ïðèíÿë ðåøåíèå», «Ñîñíû», «Âîò òàê óëåòàþò ïòèöû», «Ñêîðî òû áóäåøü âçðîñëûì». Ïåâèöó ÿ íàø¸ë. Ýòî áûëà Ëåíà Êàìáóðîâà, íèêîìó íå èçâåñòíàÿ òîãäà äåâî÷êà, îêîí÷èâøàÿ ýñòðàäíî-öèðêîâîå ó÷èëèùå. Îíà ëþáèëà ïåòü ïåñíè Îêóäæàâû è ïåëà èõ õîðîøî. ß ñòàë äåëàòü ñ íåé öèêë ìîíîëîãîâ. Íî ïîòîì ìû ïîíÿëè, ÷òî â ýòîì ìóæñêîì ôèëüìå æåíñêèé ãîëîñ íåâîçìîæåí. Ïåâöà, êîòîðûé ìîã áû ýòî ñäåëàòü, ÿ íå íàø¸ë. Ïåâöû îïåðíîãî ïëàíà ñïåòü ýòî íå ìîãëè, ïîòîìó ÷òî èñïîëíÿòü ìîíîëîãè íóæíî áûëî íå íà ïîñòàâëåííîì äûõàíèè, íå ïîñòàâëåííûì ãîëîñîì, à êàê áû íåãîëîñîâî, ñêîðåå àêò¸ðñêèì ãîëîñîì. Íî äëÿ àêò¸ðîâ, êîòîðûå, ìîæåò áûòü, è óìåëè ïåòü, ýòî áûëî ñëèøêîì ñëîæíî. Ñëîæíûé èíòîíàöèîííûé ðÿä. Íåâîçìîæíî áûëî ñâåñòè ýòè óìåíèÿ â îäíîì ÷åëîâåêå.

 Ëåíå Êàìáóðîâîé ýòî ñîøëîñü.  êàêîé-òî ñòåïåíè. Íî íóæåí áûë ìóæñêîé ãîëîñ. Èìåííî ïîýòîìó ÿ áûë âûíóæäåí ïîïðîáîâàòü ñäåëàòü ñàì. ß çàïèñàë âñþ ìóçûêó ê ôèëüìó, ïîñëå âû¬øëà ïëàñòèíêà, êîòîðàÿ èìåëà äîâîëüíî áîëüøîé óñïåõ è ñòàëà èçâåñòíîé. Îãðîìíûé òèðàæ — îêîëî äâóõ ñ ïîëîâèíîé ìèëëèîíîâ. Ìóçûêà èç ôèëüìà çâó÷àëà âåçäå. Íî îïÿòü-òàêè îíà íå áûëà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ìàññîâîãî ïåíèÿ, è óæ ñîâñåì íå äëÿ ðåñòîðàíîâ. È â òî æå âðåìÿ ýòî áûëà íå êàìåðíàÿ ìóçûêà, íå äëÿ êàìåðíîãî çàëà, íî è íå ìàññîâàÿ. Òàê ñëîæèëîñü òî, ÷òî ïîòîì, ïî-ìîåìó, Ðîäèîíîì Ùåäðèíûì áûëî îïðåäåëåíî êàê ìóçûêà òðåòüåãî íàïðàâëåíèÿ. Êàêîé-òî íîâûé æàíð, íîâûå èíòîíàöèè, íîâàÿ ìàíåðà èñïîëíåíèÿ.

 þíîñòè ìíå õîòåëîñü ïèñàòü, êàê âñå. Íàâåðíîå, âñå ïðîõîäÿò ÷åðåç ýòîò ýòàï. ß ïðîáîâàë äàæå ïèñàòü ýñòðàäíóþ ìóçûêó. Íå ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî âïîëíå ïîëó÷èëîñü, õîòÿ ïåñíè èìåëè äàæå íåêîòîðûé óñïåõ. Ïîçæå ÿ ïîíÿë, ÷òî âñ¸-òàêè óõîäèòü îò ñåáÿ íåëüçÿ. Äà è íå óéä¸øü. È çàèíòåðåñîâàëñÿ ýêñïåðèìåíòàìè ïî ñîåäèíåíèþ êàìåðíîé ìóçûêè è ýñòðàäû.

Âïåðâûå ÿ íàùóïàë ýòî, êîãäà ìû äåëàëè ñ Ìèøåé Êàëèêîì êàðòèíó «×åëîâåê èäåò çà ñîëíöåì». Òàì åñòü ïåñíÿ «Ó òåáÿ òàêèå ãëàçà, áóäòî â êàæäîì ïî äâà çðà÷êà, êàê ó ñàìûõ íîâûõ ìàøèí» — ñòðàííûå óðáàíèñòè÷åñêèå ëèðè÷åñêèå ñòèõè Ñåìåíà Êèðñàíîâà. Íîðìàëüíûå õîðîøèå ñòèõè, ñî ñëîæíîé ðèòìèêîé. ß ïûòàëñÿ íàùóïàòü ãðàíü, ñâÿçü ìåæäó êàìåðíîé ìóçûêîé è ìóçûêîé áîëåå ïîïóëÿðíîé. Ýòî íå òî, ÷òî, ñêàæåì, ïîïóëÿðíàÿ ìóçûêà Îôôåíáàõà. Ýòî äðóãîå. Ó Îôôåíáàõà ïðîñòî äîñòóïíûå ìèíè-îïåðû ñ ïðèìèòèâíîé ìóçûêàëüíîé äðàìàòóðãèåé è, êñòàòè, íà ïðèìèòèâíûå òåêñòû. À òóò ìíå õîòåëîñü íàùóïàòü íîâóþ ëèíèþ. Êîíå÷íî, â ýòîì áûë åù¸ è ïðîòåñò ïðîòèâ îôèöèàëüíîé ìàññîâîé ìóçûêè, òàê íàçûâàåìûõ ñîâåòñêèõ ïåñåí, ñ èõ êóïëåòíîé ôîðìîé, ãëóïûìè, íàèâíûìè ñëîâàìè, íå ñòèõàìè, à òåêñòàìè. ß óæå ìíîãî ðàáîòàë ñ âûñîêîé ïîýçèåé, ñî ñòèõàìè êðóïíûõ ïîýòîâ. Íî ýòî áûëà íîðìàëüíàÿ êàìåðíàÿ âîêàëüíàÿ ìóçûêà, äëÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ïåâöîâ ñ ïîñòàâëåííûìè ãîëîñàìè.

Êñòàòè, âñÿ ïåñåííàÿ ìóçûêà òåõ ëåò òîæå áûëà íàïèñàíà äëÿ ïîñòàâëåííûõ ãîëîñîâ. Ñåé÷àñ ÿ ïîíèìàþ, ÷òî â ýòîì íè÷åãî ïëîõîãî íåò. Íî òîãäà ìíå êàçàëîñü, ÷òî íóæíî íàéòè êàêèå-òî äðóãèå ñðåäñòâà âûðàçèòåëüíîñòè. Âîò êàê «Ñîâðåìåííèê» íàø¸ë íîâóþ àêò¸ðñêóþ èíòîíàöèþ, èíòîíàöèþ ñâîèõ ñïåêòàêëåé, êîãäà òåêñò ñî ñöåíû ñòàë ïðîèçíîñèòüñÿ ñîâñåì èíà÷å, áåç ïîä÷¸ðêíóòî òåàòðàëüíîé ïîäà÷è, áîëåå èíòèìíî, ÷òî ëè. ß ïûòàëñÿ íàéòè ÷òî-òî â ýòîì ðîäå è ñäåëàòü âûñîêóþ ïîýçèþ áîëåå äîñòóïíîé. Íå ïåðåõîäÿ â êàêîå-òî ðîìàíñåðî, à ïðîñòî íåãîëîñîâî. Âîò òàê ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ ýòè ñòðàííûå öèêëû. Íå ïåñíè. Íî è íå ðîìàíñû. Ýñòåòèêà òðåòüåãî íàïðàâëåíèÿ.

 í¸ì ÿ èñïîëüçîâàë òåõíèêó ïåíèÿ ñ ìèêðîôîíîì. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ìèêðîôîí — ýòî îòíþäü íå âñïîìîãàòåëüíîå ñðåäñòâî. Îí ïîðîæäàåò ñâîþ ýñòåòèêó. È ÿ èì ïîëüçîâàëñÿ îòíþäü íå ïîòîìó, ÷òî ðàáîòàë ñ áåçãîëîñûìè ïåâöàìè. Ïðîñòî â ÕÕ âåêå ïîÿâèëèñü íîâûå êîíöåðòíûå çàëû, øàãíóëà âïåð¸ä òåõíèêà è ïîÿâèëèñü âîçìîæíîñòè, êîòîðûõ íå áûëî ðàíüøå. Ãëóïî èìè íå âîñïîëüçîâàòüñÿ. Ìèêðîôîí, ïðè óìåëîì åãî èñïîëüçîâàíèè, äà¸ò âîçìîæíîñòü îáðàùàòüñÿ ê ñëóøàòåëÿì êàê ìîæíî íåïîñðåäñòâåííåå. Êðóïíûå òðàäèöèîííûå ìóçûêàëüíûå ôîðìû ðåøàþòñÿ àâòîðàìè è èñïîëíèòåëÿìè èíà÷å, ñòðîÿòñÿ íà èíûõ ïðèíöèïàõ. Çäåñü õàðàêòåðåí êðóïíûé ìàçîê, èíàÿ èñïîëíèòåëüñêàÿ òåõíèêà.

Åñëè ïðèáåãíóòü ê òåðìèíîëîãèè êèíåìàòîãðàôà, ìèêðîôîí — ýòî êðóïíûé ïëàí ïåâöà. Ýòî ïîñòîÿííûé êðóïíûé ïëàí. Âîò, íàïðèìåð, â òåàòðå àêò¸ð èãðàåò êàêóþ-òî ðîëü. Îí èãðàåò å¸ òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû áûëî ñëûøíî íå òîëüêî âî âòîðîì ðÿäó, íî è â äâàäöàòü ïÿòîì. Íà ýòî ðàññ÷èòàíû è åãî ìèìèêà, è æåñòû, è ïîäà÷à çâóêà, è ãðèì. Ïîïðîáóé-êà ýòîò æå ñïåêòàêëü ñíÿòü òåëåêàìåðîé: âñ¸ ñòàíåò ôàëüøèâûì, ÷ðåçìåðíûì. Íî ýòîò æå àêò¸ð ïåðåä êàìåðîé (åñëè îí, êîíå÷íî, òàëàíòëèâûé) áóäåò èãðàòü ñîâåðøåííî ïî-äðóãîìó. Ïîòîìó ÷òî êàìåðà óêðóïíÿåò åãî ãëàçà, åãî ëèöî, ãðèì óæå íå ìîæåò áûòü òàêèì òåàòðàëüíûì, ðàññ÷èòàííûì íà äâàäöàòü ïÿòûé ðÿä. Îí äîëæåí áûòü ìåíåå çàìåòíûì, ïîäà÷à çâóêà — áîëåå ìÿãêîé. Äèêöèÿ, ðåïëèêè — áîëåå ïðèáëèæ¸ííûìè ê æèçíè. Áîëüøîé àêò¸ð óìååò àäàïòèðîâàòüñÿ. Ìèêðîôîí äà¸ò ïðèíöèïèàëüíî íîâóþ ýñòåòèêó. Äðóãîé ðàçãîâîð, ÷òî â ýòîé ýñòåòèêå íåîáõîäèìî òàêîå æå óìåíèå, âëàäåíèå åþ, êàê è â ëþáîé äðóãîé. <…>

Ïî÷åìó âñå ýòè öèêëû áûëè òîãäà òàê íåîáû÷íû? Ïåñíè òåõ ëåò, êàê ïðàâèëî, áûëè ðàññ÷èòàíû íà òî, ÷òî èõ ïîäõâàòÿò, èõ áóäóò ïåòü. Áûëî ìîäíî ïåòü çà ñòîëîì. À òî, ÷òî òîãäà ÿ äåëàë, áûëî ðàññ÷èòàíî òîëüêî íà ñëóøàíèå. Ïåòü èõ î÷åíü òðóäíî. Ïîýòîìó èõ è íå ïåëè. Èõ ñëóøàëè. Èõ ïåðåïèñûâàëè, îíè õîäèëè â çàïèñÿõ. Íî èõ íå ïåëè. È åù¸ â íèõ åñòü îäíî êà÷åñòâî. Åñòü äâà âàðèàíòà, íàïðàâëåíèÿ â âîñïðèÿòèè ìóçûêè. Åñòü ìóçûêà, àäðåñîâàííàÿ áîëüøîìó êîëè÷åñòâó ëþäåé. È â ýòîì å¸ ïðèíöèï. À åñòü ìóçûêà, êîòîðàÿ àäðåñîâàíà êàæäîìó â îòäåëüíîñòè, äàæå åñëè â çàëå ìíîãî íàðîäó.  òå ãîäû âñÿ ïåñåííàÿ ìóçûêà áûëà ïîìïåçíîé, êðóïíîìàñøòàáíîé, òàêîé… íó âîò êàê âûñîòíûå çäàíèÿ ñî âñåìè èõ êîëîííàìè, ñòàòóÿìè. À ìîÿ ìóçûêà áûëà êàê áû âíóòðåííèì ïðîòåñòîì ïðîòèâ êðèêëèâîé ïîìïåçíîñòè ñîâåòñêîãî ìàññîâîãî èñêóññòâà.

Ïðèíöèïû, ïî êîòîðûì ÿ äåëàë ýòè öèêëû, áëèçêè ê òåì, ïî êîòîðûì ÿ ïèñàë è êàìåðíóþ âîêàëüíóþ ìóçûêó. Òîëüêî êàìåðíàÿ âîêàëüíàÿ ìóçûêà ïèñàëàñü äëÿ ïåâöîâ, ó êîòîðûõ âûñîêàÿ âîêàëüíàÿ òåõíèêà, à ýòà — êàê áû â ðàñ÷¸òå íà àêò¸ðñêîå èñïîëíåíèå, íî òîæå êàìåðíîå. Íèêîãäà ÿ íå äåëàë èõ ñ îðêåñòðîì. Òîëüêî ïîä ðîÿëü. Ïîçæå — ÿ äåëàë âàðèàíòû äëÿ ãèòàðû èëè äâóõ ãèòàð, êàê ýòî áûëî, êîãäà ïîÿâèëîñü òðèî «Ìåðèäèàí». Ïîòîì ýòî íàïðàâëåíèå, íàçâàííîå òðåòüèì, ñòàëî ïîäõâàòûâàòüñÿ äðóãèìè, íî áîëüøîãî ðàçâèòèÿ íå ïîëó÷èëî. Êîãäà ýòèì ñòàëè çàíèìàòüñÿ äðóãèå, ìíå îíî ïåðåñòàëî áûòü èíòåðåñíûì, è ÿ ñíîâà âåðíóëñÿ ê ÷èñòî âîêàëüíîé øêîëå. Ìíå íàäîåëî ýòî ïîëóïðîãîâàðèâàíèå, ýòî «ïîëó» — ìíå çàõîòåëîñü âåðíóòüñÿ ê íîðìàëüíîé âîêàëüíîé ïàðòèè, ê âîêàëèçàöèè, ÷òî ÿ è ñäåëàë óæå ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò. >>

—
• Îò ìàðãèíàëèé ê êàðìåí-ýññå: http://proza.ru/2020/02/07/2064

«Любить» – документально-художественный фильм молдавского режиссёра Михаила Калика, который сам автор называл «Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями». Фильм составляют четыре лирические новеллы, эпиграфами к которым служат слова из Песни Песней. Новеллы перемежаются обычными интервью, взятыми у прохожих на улице, и беседой-проповедью отца Александра Меня о силе и смысле любви.

Таривердиев сказка таривердиев зимняя

Любить – 1968, 1990 гг

Режиссёр: Михаил Калик
Музыка: М. Таривердиев
Текст песни: Е. Евтушенко
В ролях: Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Светлана Светличная, Марианна Вертинская и др.

Продолжительность: 1ч 10 мин.

Картина «Любить» Михаила Калика пролежала на полке студии «Moldova-film» более 30 лет. Cегодня эту ленту вся кинокритика в один голос называет одной из самых ярчайших и проникновенных love story мирового кино.

До фильма «Любить» у Михаила Калика за плечами было уже семь полнометражек. Тогда во второй половине 60-х прогремели «киноотепелью» снятые на молдавской киностудии его поэтическая «Колыбельная», жизнерадостное и лиричное «Человек идёт за солнцем». Но несмотря на громкий зрительский успех, режиссёра постоянно обвиняли в «абстрактном гуманизме» и «формализме», ему всякий раз приходилось буквально отстаивать право своих картин на существование.
Устав бороться с «ветряными мельницами», Михаил Калик мечтает снять совершенно особенное кино — о любви.

Его новый сценарий долго не утверждали. Киночиновников Советской Молдавии явно смущала и обозначенная автором тема, и предлагаемые способы её воплощения. Основой будущего фильма должны были стать четыре новеллы, в том числе и знаменитая «Степная баллада» молдавского писателя Иона Друцэ. (На то время уже обладателя престижной Государственной премии). Режиссёр не просто хотел снять истории, объединенные темой сложных отношений Мужчины и Женщины, он пытался осмыслить и понять,что значит Любовь для его современников.

— В стремлении передать в кадре дыхание повседневности Калик впервые в истории мирового кинематографа решил объединить два казалось бы несочетаемых жанра — документальный и игровой — рассказывает молдавский киновед Виктор Андон.

Получившийся «коктейль» — некое социологическое киноисследование, в то время как гром среди ясного неба. До него так откровенно и искренне с экрана не отваживался говорить ни один советский режиссер.

Таривердиев сказка таривердиев зимняя

Лейтмотив фильма Михаила Калика, и это в разгар непрекращающихся гонений на православную церковь, звучащий из уст молодого священнослужителя отца Меня, философский монолог о любви. Причём о той её части, которую предпочитали умалчивать в официальном советском кинематографе — сексе, абортах, добрачных половых связях… Спустя несколько лет Мень станет одной из самых заметных фигур русского православия, а еще через некоторое время отец Александр примет мученическую смерть — его зарубит топором религиозный фанатик.

Свой фильм о Любви Калик снимал целый год. Очарованные сценарием и многослойностью киноприёмов, пробы с лёгкостью прошли никому тогда не известные Игорь Кваша, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Марианна Вертинская. Калик своим режиссёрским чутьём словно угадывает в этих ещё очень молодых людях блестящее актёрское будущее. На главную роль в одной из новелл он приглашает Светлану Светличную.

В этом фильме в ней трудно узнать ставшую в скором времени первую секс-диву советского кинематографа. Здесь Светличная самая обычная женщина, мечтающая о любви, готовая простить мужчине, находящемуся рядом, и трусость, и нерешительность, и запутанность сложившихся отношений. Если в «московской новелле», как окрестили её на съёмочной площадке, все грани своего артистического таланта, к сожалению, так и не реализованного в дальнейшем, представила Светлана Светличная, то в новелле «ленинградской» во всём блеске «самая питерская актриса» — Алиса Фрейндлих.

Это был её по-настоящему большой кинодебют — роль отчаявшейся молодой женщины, пережившей предательство и положившей на алтарь большой любви самое дорогое — жизнь своего ещё неродившегося ребёнка. Действие фильма переносится из квартиры модных физиков и лириков к жизни ленинградской трамвайщицы, от московского вокзала — к шумной молдавской свадьбе…

Миша Калик — режиссёр редкого таланта, — вспоминает российский актёр Игорь Кваша (автору удалось пообщаться с актером за полгода его смерти). — Работать с ним было безумно легко, интересно и весело. К большому сожалению, широкому кругу зрителей картина «Любить» не знакома. Так уж сложилась её судьба. И я сам, по правде, давно не смотрел этот фильм. Но лента действительно очень глубоко, тонко и искренне раскрывает все грани Любви…

Съёмку молдавской новеллы Михаил Калик приберёг, что называется, на «десерт». На роль главного героя Мирчи пробуется чуть ли не весь цвет национального «кинобомонда» — Брескану, Бургиу…Но автор отказывает не только им, но и самой яркой звезде московского театра на Таганке — Владимиру Высоцкому, страстно мечтающему сняться в этой каликовской картине. Своё предпочтение режиссёр отдаёт никому не известному студенту молдавской группы ГИТИСа Георге-Иону Швитки. В своём выборе Калик убедился окончательно, когда узнал — Швитки родом из тех мест, что и сам Ион Друцэ, а значит, лучше его не сыграет никто.

— Я играл в этом фильме самого себя, — делится воспоминаниями более чем 40- летней давности молдавский актёр Георге-Ион Швитки.

— В 1967 я был третьекурсником ГИТИСа, который очень активно постигал столичную жизнь, но в душе по-прежнему оставался простым деревенским парнем. И это, как мне кажется, подкупило Калика. Молдавскую «новеллу» мы снимали целый месяц на живописном берегу Днестра, в сорокской степи, где собственно и разворачивались действия романа Иона Друцэ.

Все, затаив дыхание, ждали выхода ленты на большие экраны. Впрочем, вначале своё «добро» на это должен был дать самый главный «советский инквизитор» — Михаил Суслов, в ведении которого в то время была идеология, культура, цензура и образование. Член Политбюро, посмотрев картину, вынес вердикт — «за рубеж не выпускать, в стране не показывать».

В результате «Любить» Михаила Калика выпустили крохотным тиражом (8 или 12 копий), присудив картине самую низкую, третью категорию. Она была показана к просмотру в тюрьмах, военных частях и в самых отдалённых районах СССР. Цензоры не стали церемониться и самостоятельно, без согласия автора «исправили» фильм, причем основной удар «редакторов» пришелся на его документальную часть. Режиссёр, узнав о произволе руководства студии «Молдова-филм», обратился через Управление по охране авторских прав в суд, но дело было пущено по инстанциям, и настоящий судебный процесс так и не состоялся. Более того, к Михаилу Калику домой нагрянули с обыском, конфисковав единственную авторскую копию фильма. Не выдержав гонений и преследований, Михаил Калик в 1971 г. эмигрировал в Израиль.

К своему самому несчастливому кинотворению — ленте «Любить» Калик возвратился только через 20 лет. Приехав ненадолго в Москву, из обрывков рабочего материала, чудом сохранившегося у его ассистента по документальной хронике Инны Туманян, он восстановил подобие первоначальной версии. И лишь тогда очень узкий круг зрителей наконец-то познакомился с картиной «Любить». Сегодня, к счастью, её можно посмотреть в Интернете. А та самая «отретушированная» копия фильма до сих пор является собственностью и хранится в фильмотеке киностудии «Молдова-филм». Но почему-то ни один из вариантов картины за все эти годы так никогда и не транслировался ни на одном молдавском телеканале…

Наталья Шмургун

Источник: talenthouse.md

Пять минут

Тематическая и любимая песня «Пять минут» из кинокартины «Карнавальная ночь» в исполнении неподражаемой Людмилы Гурченко. Фильм Эльдара Рязанова стал одним из самых популярных в 1956 году. Все влюбились в историю и ее героев, а саундтреки навсегда остались в памяти. Несмотря на то, что это было так давно, песню «Пять минут» до сих пор можно услышать на новогодних праздниках. Конечно, включить ее стоит в самый важный момент — перед боем новогодних курантов — и не забыть загадать желание.

All I want for Christmas is you

Один из самых популярных рождественских кинофильмов как в Европе, так и за ее пределами — «Реальная любовь». Маленькие истории простых жителей города. Фильм пропитан романтикой, светлой грустью и рождественским настроением. Каждый декабрь мы садимся у телевизора, чтобы попереживать за героев Хью Гранта, Киры Найтли и других. В одном из фрагментов мы слышим невероятно популярную песню «All I want for Christmas is you», написанную Мэрайей Кэри и Уолтером Афанасьеффом еще задолго до выхода картины.

Светлый дым

Наверное, песня «Светлый дым» не из тех, что приходит в голову одной из первых при упоминании Нового года. А ведь зря. Лирический дуэт в исполнении Гоши Куценко и Юлии Пак звучал в довольно противоречивом кинофильме о любви и трудностях жизни Василия Сигарева «Страна ОЗ». Действие происходит под Новый год. Странное знакомство и его продолжение Ленки Шабадиновой и Романа. Роль главной героини исполняет Яна Троянова, а поет в фильме женскую партию певица Юлия Пак.

Звенит январская вьюга

Вроде бы по названию, кажется, что песня зимняя. И она действительно часто ассоциируется у нас с зимним сезоном. Но все-таки если вспомнить фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», то в фрагменте во время исполнения артистки никакого снега, мороза и январской вьюги. Но все-таки это словосочетании «январская вьюга» так просит нас добавить песню в новогодний плейлист.

Песня Оксаны

В 2001 году, ровно 20 лет назад, в прокат вышел российско-украинская кинокомедия-мюзикл по мотивам книги Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». Главные роли исполнили популярные артисты Ани Лорак, Филипп Киркоров, Лолита Милявская и многие другие. Съемки велись в Киеве и Петербурге. Волшебная сказка о Вакуле, Оксане и заветных черевичках стала настоящим подарком для зрителей. Многие до сих пор вспоминают этот мюзикл с улыбкой на лице.

Снег над Ленинградом

Ни один Новый год не обходится без оливье, шампанского, курантов, мандаринов и … «Иронии судьбы, или с Легким паром». Особенно приятно мелодию «Снег над Ленинградом» слушать жителям Петербурга, которые всегда с трепетом ожидают снега в новогоднюю ночь. Эту красивую и узнаваемую всеми музыку к культовому кинофильму написал Микаэл Таривердиев. Да и все остальные мелодии и песни в кинокартине написаны им же, человеком, очень хорошо чувствующим настроение и эмоции зрителей.

Last Christmas

Это самая популярная песня, которая звучит из каждого утюга, начиная с первого декабря. Она везде — в магазинах, в кафе, на улицах. Чаще всего мы слышим эту песню в исполнении ее автора Джорджа Майкла. Конечно, появляются различные рождественские кинокартины, в которых Last Christmas начинают звучать в исполнении самых разных популярных артистов. Например, в британо-американском фильме «Рождество на двоих» 2019 года. В нем главную роль исполняет всеми любимая Эмилия Кларк, известная мать-драконов из «Игры престолов». Эмилия в этом фильме играет роль девушки, работающей продавцом в магазине рождественских подарков. Самое ужасное — она все время должна стоять в костюме эльфа. В общем, ее героиня Кейт не самая удачливая, немного закомплексованная и потерянная. Но все меняется, когда появляется он… В одном из финальных эпизодов Кларк и исполняет заветную песню, и, кстати говоря, делает это весьма неплохо.

Invisible

Не стоит забывать и о мультфильмах. Стоит отметить испанский детский мультик «Клаус», который вышел в 2019 году. Это история, повествующая нам о происхождении мифа о Санта-Клаусе. Главный герой здесь мальчик- почтальон, который отправляется в путешествие далеко на север. И во время своей поездки он встречается с таинственным мастером, создающим новогодние игрушки… А что было дальше вы сможете узнать в один из новогодних вечеров за просмотром этого мультфильма. Абсолютно свежая и достойная кинокартина, которая заслуживает внимания. Возможно, когда-нибудь, она станет той самой рождественской классикой.

Once upon a December

В мультфильме «Анастасия» вы отправляетесь на поиски семьи вместе с последней дочкой Николая II Анастасией Романовой. Зимнее путешествие со своими сложностями, тайнами и разгадками. Великолепная картинка и музыка, написанная композитором Дэвидом Ньюманом. Интересно, что самая зимняя песня «Однажды в декабре» писалась в очень жаркие дни, и композитору и автору текста было довольно сложно фантазировать на тему зимних образов, но все же они с этим справились. Песня получилась более чем успешной и была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».

Три белых коня

Теплое воспоминание детей 80-х — песня «Три белых коня» из телефильма «Чародеи». Музыка Евгения Крылатова, слова Леонида Дербенева. В фильме мы услышали ее в исполнении Ларисы Долиной. Песня, которая продолжает оставаться в сердцах слушателей и зрителей кинофильма.

А снег идет

Возможно, фильм, в котором прозвучала песня «Снег идет» не сразу вспоминает. Фильм «Карьера Димы Горина» — не самый популярный в советском кинематографе. Однако одна песня все-таки смогла захватить внимание и остаться с нами надолго. Она написана Евгением Евтушенко и Андреем Эшпаем. А в фильме ее исполнила Майя Кристалинская. После выхода картины эту песню кто только не пел. И чаще всего вспоминается версия эпатажной Жанны Агузаровой.

  • Тариф сказка делимобиль как подключить
  • Тарас бульба описание тараса сочинение
  • Тарас бульба патриотизм сочинение
  • Тарас бульба настоящий герой сочинение рассуждение
  • Тарас бульба краткое содержание для сочинения