Тариф сказка делимобиль что это такое

Каршеринг: что это такое, условия работы каршеринг это услуга для водителей, с помощью которой можно арендовать автомобиль в специализированной

Каршеринг: что это такое, условия работы

Каршеринг — это услуга для водителей, с помощью которой можно арендовать автомобиль в специализированной компании на короткий срок. Пользователь скачивает мобильное приложение каршеринга, регистрируется в нем, прикрепляет все необходимые документы, в частности водительское удостоверение, подтверждающее стаж вождения.

После успешной регистрации пользователь может приступить к аренде автомобиля. Для этого в приложении на карте он выбирает машину исходя из своих предпочтений (например, количества топлива, расстояния до машины, марки машины) и бронирует ее. Автомат открывается с помощью соответствующей кнопки в приложении. У заказчика есть свободное время для осмотра автомобиля. В течение этих минут он должен осмотреть машину, обнаруженные повреждения необходимо сфотографировать и прикрепить до начала аренды. Делимобиль каршеринг автомобилей

Оплата производится путем списания средств с кредитной карты, прикрепленной в конце поездки. Договор аренды также прекращается через приложение, двери закрываются нажатием соответствующей кнопки. Затем этот автомобиль снова отображается в приложении как доступный и может быть арендован другим пользователем.

Тарифы

Тарифы Делимобиля в Санкт-Петербурге включают время в пути в минутах, время ожидания, время бесплатного бронирования и суточные тарифы. Цены гибкие и меняются в зависимости от времени суток.

Время бронирования: оператор дает 20 минут на то, чтобы добраться до машины и начать поездку после бронирования. Если 20 минут вам мало, начинается платное ожидание на скорости 2,5 об / мин

Время ожидания — это время, когда вам нужно сделать перерыв, чтобы запереть машину, а затем снова въехать. Пока автомобиль находится в режиме ожидания, он будет доступен только вам.

Тариф «Базовый»

Путешествие: 7-11 оборотов в минуту

В режиме ожидания: 2,5 об / мин

В сутки: 2 499 руб

Ответственность — до 30 000 руб

Тариф «Сказка»

Путешествие: 9-13 оборотов в минуту

В режиме ожидания: 2,5 об / мин

За сутки: 2999 руб

Ответственность: 0 б

Основное различие тарифов «Базовый» и «Сказка» — ответственность водителя в случае аварии по его вине. По тарифу «Базовый» компенсация не превысит 30 000 рублей, а в тарифе «Сказка» платить вообще не придется.

Тариф сказка делимобиль что это такое

Если авария произошла с учетом серьезных нарушений договора, таких как:

  • вождение в нетрезвом виде
  • передача управления машиной третьим лицам
  • скрылся с места аварии
  • и другие нарушения контракта

Вам придется возместить полную стоимость ущерба.

Если авария произошла не по вашей вине, а также в случае кражи, ущерб не подлежит возмещению ни по одному тарифному плану.

Кроме того, вы можете застраховать свою жизнь во время путешествий. Скорость увеличивается ровно на 1 об / мин. Страховая компания «Ренессанс».

Тариф сказка делимобиль что это такое

Опцию страхования жизни можно включить или отключить в настройках приложения

вы можете добавить эту функцию в приложение, тогда будут показаны все тарифы, включая страховку.

Тарифы: поминутные и суточные

Таблицы с тарифами Делимобиля публикуются ниже. Минимальная стоимость аренды автомобиля 5 руб / мин в режиме движения и 2,8 руб / мин в режиме ожидания. Также у оператора есть дневной тарифный план — от 1999 руб. / Сутки.

Если вы новичок в этой теме, рекомендуем прочитать инструкции по использованию каршеринга.

Что более выгодно, зависит от ваших целей. Если автомобиль нужен на короткий период времени, следует учитывать поминутную оплату. Для поездок, например, на дачу или на выходные в другой город, выгоднее будет сразу заплатить за сутки. Читайте подробности.

Поминутный

Арендная плата взимается поминутно с постоплатой:

Автомобиль Движение / ожидание, трение в минуту
Hyundai solaris 5 / 2,8
Киа Рио 5 / 2,8
Фольксваген Поло 5 / 2,8
Рено Каптур 5 / 2,8
Nissan qashqai 6/3
BMW 320i 10/4
Audi A3 11/4
Ауди q3 12/4

Ставки делимобиля поминутно

Суточный

В этом случае средства списываются до начала аренды:

Автомобиль Стоимость, сутки
Hyundai solaris 1999 руб
Киа Рио 1999 руб
Фольксваген Поло 1999 руб
Рено Каптур 1999 руб
Nissan qashqai 1999 руб
BMW 320i 4500 руб
Audi A3 4500 руб
Ауди q3 4500 руб

Делимобиль посуточно

Штрафы

Штрафы за порчу имущества в зависимости от ситуации, но в среднем от 20 000 руб. Нарушение правил парковки на конечных точках, остановках оценивается в 10 000 рублей. Аналогичный штраф за эвакуацию автомобиля плюс стоимость возврата автомобиля из штрафной площади. На 15000 р оцениваются нарушения, касающиеся окон, дверей, незапертых ключей, оставленных в замке зажигания автомобиля. Группа нарушений, за которые налагается штраф 2000 руб.:

  • Нарушение парковочных лимитов.
  • Автомобиль был припаркован на закрытой платной стоянке с шлагбаумом.
  • Автомобиль оставлен с нарушением правил ДД.
  • Автомобиль с пустым баком и без уведомления менеджеров.

Но наиболее значительную компенсацию придется выплатить за оставление газона и охраняемой природной территории. Такие нарушения оцениваются в 100 000 рублей.

Каршеринг Делимобиль в Санкт-Петербурге

Один из самых популярных операторов каршеринга в Санкт-Петербурге — Делимобиль. Кроме того, компания представлена ​​не только в Санкт-Петербурге, сервис также работает в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре и Туле.

Делимобиль начал свою работу в 2015 году в Москве, а в 2016 году появился на улицах Санкт-Петербурга. Все началось со 100 машин в автопарке Делимобиля; в 2021 году автопарк уже насчитывает более 12 тысяч автомобилей. Официальная церемония открытия оператора в Санкт-Петербурге состоялась в январе 2017 года в присутствии губернатора города, генерального консула Италии, а также руководителей организации Carsharing Russia LLC».

Автостоянка Делимобиль

У оператора есть собственное официальное мобильное приложение, через которое осуществляется взаимодействие с клиентами. В приложении забронирован автомобиль, заканчивается аренда и вы также можете напрямую через приложение обратиться в техподдержку компании по вопросам неисправности автомобиля.

Как взять авто

Суть аренды Делимобиля в следующем: вы платите только за минуты использования. Мы взяли машину рядом с приложением, проехали, оставили в разрешенном месте. Не обязательно заправлять (но можно), мыть, следить за техническим состоянием (масла, расходники, резина).

Если вдруг нужно заправиться, то есть некоторые правила, они написаны на странице — как заправить Делимобиль.

Чтобы воспользоваться услугой, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Скачайте и установите приложение на свой телефон.
  2. Подпишитесь сейчас.
  3. Загрузите в приложение документы, удостоверяющие личность (2 страницы паспорта, обе стороны водительских прав и селфи с паспортом в руке). Ждите проверки.
  4. Прикрепите банковскую карту, с которой будут списываться деньги.

Далее вам необходимо найти и забронировать машину:

Тариф сказка делимобиль что это такое

Выбор автомобиля из приложения

  1. Найдите в приложении на карте Санкт-Петербурга ближайший к вам автомобиль.
  2. Щелкните, чтобы забронировать.
  3. Добраться до места нужно за 20 минут (если нет времени, каждая минута будет стоить 2,5 рубля).
  4. Осмотрите машину на предмет повреждений. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, сфотографируйте их и отправьте в техподдержку.
  5. Нажмите ОК и начните движение.
  6. Завершить аренду. Для этого переведите селектор АКПП в положение «Р», заглушите двигатель, не забудьте проверить, что все окна и двери закрыты. Щелкните «Завершить договор аренды». Еще раз проверьте, что машина закрыта.

Зона действия Делимобиля в Санкт-Петербурге

Для Делимобиля геозона крыши в Санкт-Петербурге была расширена с начала этого года. Сегодня покрытие охватывает весь Санкт-Петербург в пределах КАД, а также ряд так называемых локальных территорий за пределами КАД. К ним относятся Мега-Парнас, Новое Девяткино, Всеволожск и Пушкин.
Более подробно точные границы можно посмотреть на карте, там же, где отображается карта доступных автомобилей. Также будут указаны места остановки, места, где можно помыть машину, заправиться, остановиться и тому подобное. Обратите внимание на любые значки на карте, так как они указывают на предоставление определенных услуг в отмеченной области. Как правило, они уже оплачены и включены в стоимость, поэтому вы можете использовать, например, раковину. Но не забудьте предупредить менеджера.

Делимобиль в аэропорту Пулково

На специально оборудованной краткосрочной автостоянке в Пулково можно начинать и прекращать аренду Делимобиля.

Делимобиль в Пулково

Также отсутствуют дополнительные платежи и комиссии и тому подобное. Для правильного въезда, выезда на стоянку аэропорта Пулково ознакомьтесь с правилами. Нравится:

Правила въезда

  1. Следуйте указателям на карте, чтобы отправиться в аэропорт.
  2. Остановитесь перед терминалом управления так, чтобы он читал знак на лобовом стекле. Затем открывается барьер. Если по какой-то причине проход не открылся, сообщите об этом оператору аэропорта с помощью кнопки вызова на терминале. Это говорит о том, что вы являетесь клиентом Делимобиля и вам необходимо пройти на участок и продиктовать номер машины.
  3. Припаркуйте свой автомобиль на указанной краткосрочной стоянке. Затем следуйте инструкциям выше.

Зона завершения аренды (зеленая зона)

участок завершения делимобиля

Правила парковки автомобилей Делимобиль одинаковы для всех городов, в которых работает сервис. Главный из них заключается в том, что парковаться можно только там, где это разрешено правилами автомагистрали. Кроме того, оператор запрещает парковку в следующих местах:

  • на тротуарах
  • на подземной автостоянке;
  • на частных автостоянках;
  • в автостоянках;
  • на автостоянках, где время доступа ограничено;
  • на территориях, где не обнаруживается Интернет или недоступна мобильная связь;
  • в местах, предназначенных для стоянки автомобилей для инвалидов;
  • на платных стоянках.

Тарифная сетка компании Делимобиль в СПб

Ценообразование Делимобиля разнообразное и очень удобное. Оператор не ограничивается одним платежом в минуту, но дает клиентам возможность выбрать подходящий тариф.

  • «Базовый» тариф: стоимость варьируется от 11 до 22 рублей за минуту в зависимости от времени аренды автомобиля. В случае аварии с клиента не будут взиматься денежные средства, если он не был виновником. Если ДТП произошло по вине заказчика Делимобиля или по взаимной вине всех участников ДТП, за ущерб до 70 тысяч рублей, включая повреждение транспортного средства и штрафы, заказчик обязан выплатить корпоративную компенсацию, но не длиннее на 50 тыс руб. Если сумма повреждений и штрафов превышает 70000, заказчик должен уплатить оператору штраф, размер которого рассчитывается по формуле: 50000 + 25% * расчетная стоимость убытков и штрафов за повреждение автомобиля сверх 70 тыс. Руб. Если заказчик серьезно нарушил условия договора (например, ехал в состоянии алкогольного опьянения, продолжил движение на красный свет, отдал машину третьему лицу или скрылся с места аварии), то он обязан выплатить полную сумму за повреждение автомобиля и штрафы.

Возьми Делимобиль

В стоимость входит 15 минут бесплатного бронирования (это время, в течение которого клиент должен бесплатно добраться до выбранного им автомобиля, по истечении 15 минут бронирование становится оплаченным). Ожидание по данному тарифу оплачивается от 6 до 6,5 рублей (ожидание — это время приостановки движения, когда, например, вы приехали в магазин, припарковали машину, но не закончили аренду, но хотите продолжить с этим автомобилем, поэтому вы не заканчиваете аренду, а переходите в режим ожидания, и автомобиль будет закреплен за вами).

  • Тариф «Сказка»: оплата от 14 до 25 рублей за минуту в зависимости от времени использования услуги. При использовании этого тарифа во время ДТП клиенту не придется ничего платить, даже если он был виновником ДТП. Исключение составляют случаи, когда заказчик серьезно нарушил условия контракта (вождение в нетрезвом виде, передача управления автомобилем третьему лицу, скрытие с места аварии). В этом случае заказчик обязан возместить компании все убытки. В стоимость входит 15 минут бесплатного бронирования.
  • Тариф FIX: в этом случае стоимость поездки рассчитывается автоматически по формуле: стоимость 1 минуты по базовому тарифу в определенное время суток * время в пути из пункта А в пункт Б с учетом текущего состояния дорога (пробка, расстояние до пункта назначения). В фиксированную стоимость входит ожидание. Если клиент завершил аренду не на указанной территории или значительно превысил срок аренды, стоимость будет пересчитана. Фиксированная ставка
  • Базовая суточная ставка: стоимость аренды примерно 3900 рублей за сутки. В ставку включено 120 км пробега. Но заказчик может проехать большее расстояние, в этом случае каждый километр сверх нормы оплачивается из расчета 6,5 рубля за 1 км. В конце дня оплата производится поминутно: 1 р. 10 копеек за 1 минуту на одну поездку и 1 р. 10 копеек за 1 минуту ожидания. Сумма списывается, как только клиент начинает аренду. Замена автомобиля возможна только при наличии технических неисправностей первого. Если клиент попал в аварию, применяются те же штрафы, что и по базовой ставке (поминутно).
  • Суточная ставка «Сказка»: стоимость аренды примерно 4700 рублей за сутки. В ставку включено 120 км пробега. За каждый километр, превышающий включенный в тариф, взимается сбор в размере 8,5 руб. За 1 км. Если аренда продолжается после окончания суток, оплата следующая: 1 рубль взимается за 1 минуту езды и 1 минуту ожидания. 30 коп. Замена станка возможна только в том случае, если первый выбранный станок был технически неисправен. В случае аварии к заказчику применяются те же штрафы, что и по «сказочному» тарифу (поминутно). Тарифы на автомобиль

Условия использования сервиса

Заказчик фактически заключает договор с Делимобилем. Если компания вносит изменения в договор, клиент видит это при открытии приложения. Компания предлагает покупателю узнать о нововведениях и подписать договор только после того, как пользователь сможет выбрать и забронировать автомобиль.

Компания предоставляет клиентам доступ к услуге, а клиенты, в свою очередь, обязаны соблюдать все условия пользовательского договора, предложенного оператором. Заказчик обязан добросовестно относиться к имуществу компании. Доступ к функции может быть ограничен, если у клиента есть просроченная задолженность по командировкам. В этом случае, чтобы арендовать автомобиль, необходимо сначала погасить имеющуюся задолженность.

Пользователь может заключить договор с сервисом Делимобиль при соблюдении следующих бизнес-требований: пользователь является резидентом РФ, иностранным гражданином, лицом с двойным гражданством; пользователь имеет водительские права категории B и имеет право управлять транспортным средством, его водительские права действительны и соответствуют всем требованиям действующего законодательства. ДТП на служебном автомобиле Делимобиль

Ранее сервис Делимобиль заключал договор с людьми со стажем вождения не менее 1 года и не моложе 19 лет. В 2020 году во всех регионах присутствия, за исключением Москвы, введены новые более гибкие условия в тестовом режиме: на особых условиях арендовать автомобили смогут люди от 18 лет и со стажем вождения менее 1 года. Этим клиентам будут доступны автомобили эконом-класса, снабженные информационными карточками и инструкциями, а также отмеченные знаком «!», Что означает начинающий водитель. Такие клиенты будут застрахованы от несчастных случаев, но цена аренды будет выше базовой.

Делимобиль пришел к этому, потому что данные опросов показывают, что водитель чувствует себя безопаснее за рулем, если он начинает водить машину сразу после окончания автошколы. Действительно, это правильное решение, потому что далеко не факт, что пилоты со стажем более года действительно «откатали» этот период. Год может стать для них колоссальным перерывом по окончании автошколы, после которой они садятся за руль арендованных автомобилей, потеряв навыки вождения. В Москве условия останутся прежними из-за увеличения автомобильного движения на дорогах и больших расстояний.

Какие машины входят в автопарк сервиса Делимобиль в СПб

Как было сказано выше, изначально автопарк насчитывал всего 100 машин. Постепенно количество автомобилей росло, из года в год сервисом было поставлено все больше машин. По состоянию на 2021 год автопарк Делимобиля насчитывает более 12 тысяч автомобилей. В Санкт-Петербурге пользователям доступны автомобили эконом и бизнес класса. Автомобиль Делимобиля на улице в Санкт-Петербурге

В эконом-класс входят следующие модели:

  1. Nissan qashqai
  2. Шкода Октавиа
  3. Киа Рио
  4. Фольксваген Поло
  5. Рено Каптур
  6. Hyundai solaris

Если вы хотите арендовать автомобиль бизнес-класса, пользователю будут доступны Audi Q3, Audi A3, BMW 320I. При этом для аренды автомобиля бизнес-класса водитель должен иметь стаж не менее 4 лет и возраст не менее 24 лет.

Как забронировать автомобиль в сервисе Делимобиль СПб

Чтобы забронировать автомобиль в сервисе Делимобиль, необходимо сначала загрузить официальное приложение на свой смартфон, а затем зарегистрироваться, скачав все документы для идентификации личности клиента. После одобрения заявки вы подписываете электронное соглашение с сервисом.

Бесплатные машины отмечены точками на карте в приложении. Вы можете выбрать ближайший к вам автомобиль или щелкнуть значок радара и задать параметры поиска автомобиля. Например, вы можете настроить приложение для отображения только автомобилей эконом или бизнес-класса, вы также можете выбрать конкретную модель автомобиля, и приложение будет показывать только бесплатные автомобили этой модели. Вы можете настроить другие параметры, например, показать автомобили с большим количеством топлива или автомобили со встроенным бортовым компьютером.

Итак, вы выбрали подходящий автомобиль, смотрите его расположение на карте и вперед. Карта покажет, сколько времени вам потребуется, чтобы добраться до машины. Если вы уже подходили, но никак не можете найти машину, в приложении есть функция «мигать». Когда вы нажмете эту кнопку, машина зазвучит, и вы сможете ее найти. Забронировать Делимобиль в Санкт-Петербурге

Делимобиль предлагает 15 минут бесплатного бронирования. Кроме того, каждая минута бронирования оплачивается согласно тарифу. Если у вас возникли проблемы с бронированием, вы можете связаться со службой поддержки по соответствующему номеру телефона из приложения.

Парковочные места для транспортных средств «Делимобиля»

Если во время аренды требуется кратковременная остановка транспортного средства, после которой движение возобновится, порядок действий водителя следующий:

  • парковаться в разрешенном для этого месте;
  • выключить двигатель;
  • закрыть дверь машины;
  • перевести автомобиль в режим ожидания.

Для завершения аренды автомобиля необходимо найти место для парковки, где разрешено оставить машины оператора, припарковаться, выключить двигатель и перевести рычаг переключения передач в желаемое положение («P») и закрыть машину через приложение установлен на устройстве. Перед тем, как выбрать место для парковки автомобиля, необходимо убедиться, что оно находится в разрешенной зоне (функция приложения «Показать разрешенные зоны»). Зона, где разрешена стоянка, выделена на карте оранжевой линией, зона окончания аренды обведена фиолетовой окрашенной линией.

Зона покрытия Делимобиль в СПб

Территория эксплуатации и автостоянка Делимобиль — это разные понятия. Автомобили Делимобиль нельзя ездить везде, их можно припарковать и заключить договор аренды. Зоны Делимобиль в Санкт-Петербурге можно посмотреть в приложении услуги, они отмечены зеленой линией или на официальном сайте.

В зону эксплуатации входит весь город и почти вся Ленинградская область. Но если вы собираетесь далеко в пригород, на всякий случай проверьте в приложении, можно ли туда поехать и можно ли оформить аренду в этом месте.

Площадь парковки значительно меньше рабочей зоны. В приложении зона, где вы можете водить машину, но не можете расторгнуть договор аренды, обозначена зеленой пунктирной линией. Запрещается парковать машину на закрытых стоянках с решетками, на специальных стоянках, требующих разрешения на выезд, на подземных стоянках, где нет подключения к Интернету, а также стоянки для инвалидов и грузовых автомобилей не могут быть завершены. Что ж, логично, что нельзя парковаться там, где есть соответствующие правила дорожного движения «парковка / парковка запрещена». Нельзя останавливаться или стоять

В аэропорту Пулково также можно оформить аренду или, наоборот, арендовать автомобиль. «Делимобиль» заключил договор с «Пулково» на автостоянку, у которой есть выделенная полоса.

Где можно ездить и парковать

Операционная зона Делимобиля в Санкт-Петербурге отмечена оранжевой линией с наибольшим радиусом.

Тариф сказка делимобиль что это такое

Вы можете проехать внутри оранжевой зоны

Сюда входит практически вся Ленинградская область, в том числе такие города, как:

  • Выборг.
  • Рощино.
  • Петергоф.
  • Кронштадт.
  • Сестрорецк.
  • Пушкин.
  • И так далее.

Действительно, можно ездить по всей Ленинградской области, но на всякий случай лучше уточнять с приложением.

Парковка

Территория окончания аренды Делимобиля (или автостоянка) также обозначена оранжевыми линиями.

Тариф сказка делимобиль что это такое

Парковка также обозначена оранжевой линией

Разрешена парковочная зона — только в пределах этой зоны можно сдать в аренду

Но это районы только в пределах самого Санкт-Петербурга, а также ряда соседних городов и районов, таких как:

  • Колпино (включая ЖК Юттери и ЖК Олимп).
  • Пушкинский район.
  • Сестрорецк.
  • Красная деревня.
  • Петергоф.
  • Горелово.
  • ЖК «Я романтик».
  • Кронштадт.
  • Привокзальная площадь.
  • Торговый центр Мега Парнас.
  • Торговый центр Скала.
  • Лента гипермаркета.
  • И так далее.

Пояснение: Площадь парковки намного меньше рабочей зоны. То есть в некоторых районах можно проехать, например Рощино, но машину там оставить нельзя. Аренда может быть завершена только в самом Санкт-Петербурге. Сосредоточьтесь на областях приложения.

запрещено парковаться на:

  1. закрытые автостоянки с шлагбаумами
  2. специализированные автостоянки, на выезд на которые требуется специальное разрешение
  3. парковка без интернета, ГЛОНАСС, GPS
  4. парковка для инвалидов
  5. стоянки для грузовиков

Ну в общем соблюдайте правила дорожного движения. Каршеринговые машины Делимобиля часто эвакуируют и за это приходится платить довольно высокие штрафы.

Аэропорт

→ Каршеринг в аэропорту Пулково

Руководство Делимобиля согласовало бесплатную парковку с аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге. Это означает, что вы можете взять каршеринг из аэропорта и оставить там свою машину. Так же по прибытии в Пулково вы можете бесплатно арендовать машину на стоянке через приложение и поехать в северную столицу.

Чтобы добраться до аэропорта, необходимо ориентироваться на знак «Краткосрочная парковка P3». Перед блокпостом установлен автоматический шлагбаум. На самой стоянке есть специальная линия для автомобилей Делимобиль, там необходимо парковать машины. Выходите так же, через КПП с автоматическим шлагбаумом. Получать входной или выходной билет не нужно.

Тариф сказка делимобиль что это такое

Условия необходимые для регистрации

Доступ к каршерингу в Делимобиле могут получить жители Санкт-Петербурга от 19 лет и старше с водительскими правами категории B. Важным фактором успешной регистрации будет стаж вождения от 1 года.

Для регистрации в розничной услуге проката автомобилей вам необходимо установить на свой смартфон официальное приложение оператора Делимобиль, запустить его и в появившемся окне заполнить анкету:

  • указать полное имя;
  • номер телефона (необходимо подтвердить по SMS);
  • приложить фото / скан паспорта (основная раздача и регистрация);
  • прикрепить селфи с паспортом (основное наличие);
  • фото / скан водительских прав с обеих сторон

Источники

  • https://carshering-spb.ru/delimobil-v-spb/
  • https://tachkasharing.ru/delimobil/sankt-peterburg
  • https://carsharing-moscow.ru/delimobil-v-sankt-peterburge-avtomobili-ceny-zona-arendy/
  • https://moyuber.ru/delimobil-v-sankt-peterburge
  • https://carsharingi.ru/delimobil/zony-pokrytiya
  • https://transportera.ru/karshering/delimobil-v-sankt-peterburge/

Каршеровод и юрист Севан Авалян продолжает своё дело по обжалованию повторного штрафа за красный свет у Делимобиля. На этот раз своё мнение высказала апелляционная инстанция, оставив в силе решение суда первой инстанции. Что будет дальше, и как себя ведут другие каршеринги читайте в этой статье.

Ранее я писал в Трушеринге и на TJournal, что после победы Делимобиля в суде первой инстанции я сразу двинул в апелляцию.

Суд первой инстанции сказал, что не надо заключать договор, если не хочешь платить. Позиция Делимобиля была в том, что так когда-то сложилось, поэтому плоти нологи.

В предыдущих статьях я подробно разбирал аргументы каршеринга и суда, советую почитать. Теперь же своё слово сказал апелляционный суд по моему и ещё одному делу.

Удиви меня, апелляция! Oh, wait

Верховный суд Республики Татарстан (я судился в своём регионе) в целом поддержал позицию суда первой инстанции, немного её дополнив — это ваш договор, вы его заключили, иного в нём не предусматривалось, поэтому не просите ничего. Приведу некоторые цитаты:

«…договором не устанавливается вина потребителя (в рассматриваемом случае – истца) в совершении правонарушения, которое он не совершал…

…стороны заранее согласовали, кто из них в каком случае будет нести те или иные расходы, связанные с исполнением договора, что явствует из содержания пункта 7.11 договора;

…несение расходов какой-либо из сторон не привязано к вине ; этот вопрос решается исключительно по соглашению сторон;

Заключая договор и зная при этом как водитель Правила дорожного движения и понимая, что на используемом им автомобиле могло иметь место и более ранее привлечение ответчика к административной ответственности, осознанно согласился с условием, изложенным в оспариваемом пункте договора, при том, что при неприемлемости такого условия он вправе был не заключать соответствующий договор именно с этим арендодателем (ответчиком);

ответчик [Делимобиль — прим. авт] не был обязан исполнять требования истца, направленные на уменьшение размера расходов, обязанность по возмещению которых истец принял на себя договором.

Судебная коллегия отмечает, что такая работа потребует от ответчика дополнительных расходов (содержание штата юристов, накладные расходы) при том, что все условия договора согласованы и приняты сторонами».

— Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан, дело 33-11879/2021.

Пока я готовил эту публикацию, обнаружил ещё такое же дело в московской апелляции: тоже повторный штраф за красный свет, тоже Делимобиль, тоже первое нарушение для водителя. Решение тоже в пользу Делимобиля:

«…истец должен был понимать, что могло иметь место и более раннее привлечение ответчика к административной ответственности, и то, что истец ранее не привлекался к административной ответственности при наложении взыскания учтено быть не может
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в данном случае истец не привлекается к административной ответственности за нарушение, а возмещает ответчику убытки понесенные им в связи с положением ст. 646 ГК РФ согласно которой, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией»

— Апелляционное определение Московского городского суда от 30.03.2021 по делу № 33-13047/2021

Что мы имеем? 2:0 в пользу Делимобиля в двух делах в судах 2 регионов. Одинаковые иски, одинаковые решения, одинаковый результат. Каршеринг положил меня и того парня на лопатки! Кажется, что всё пропало?

Расходы не снижать, штрафы не отменить

Во-первых, оба апелляционных суда указали, что факт взыскания штрафа за повторное нарушение — не привлечение к ответственности, для этого не требуется наличия вины (дело не в тебе, чувак, дело во мне). Это убытки каршеринга, вы согласились их оплатить по договору в таком размере, поэтому будьте добры.

Почему расходы нельзя снизить, если их можно снизить, спросите вы? Если это убытки, то суд сам может их снизить — если кредитор не принял разумных мер для их снижения. Это нам говорит часть 1 статьи 404 Гражданского кодекса РФ.

К примеру, такую позицию заняли суды вплоть до Верховного суда в деле А42-4030/2020. А ещё Верховный суд в определении от 19.11.2019 № 8-КГ19-5 указал, что даже если задолженность возникла из договора и вины для её взыскания не требуется, то её можно снизить, если разумных мер для снижения ответственности не принималось.

В моём деле я указывал, что для отмены постановления мне не требуются действия Делимобиля или его юристов. Мне достаточно доверенности, чтобы я сам пошёл в суд и отменил постановление. Доверенность я подготовил сам и отправил в Делимобиль. Письменно изъявил желание пойти в суд самостоятельно. Можно ли сказать, что выдача доверенности для обжалования постановления выглядит неразумной мерой? Кажется, что нет.

Во-вторых, в моём же деле судебная коллегия отмечает: такая работа потребует от ответчика дополнительных расходов — содержание штата юристов, накладные расходы и прочее.

Но подождите, а как Делимобиль живёт сейчас? У него нет юристов? А кто писал возражения от их имени по моему делу? А кто участвует в их судах по всей России и везде? А как они взыскивают убытки и штрафы? А кто им писал 2 больших договора? Мягко говоря, аргумент несостоятелен.

И какие накладные расходы могли потребоваться от Делимобиля, если что требовалось потратить, то это 1 лист бумаги, немного чёрной краски принтера, шариковую ручку и время уполномоченных лиц компании. Больше того, за такой доверенностью я естественно приехал бы сам. Так что никаких накладных или любых других расходов Делимобиля.

К тому же, когда Делимобилю это было нужно, то он шёл и оспаривал штрафы, а не накладывал их на пользователя. К примеру, 23 октября 2020 года Второй кассационный общей юрисдикции постановлением по делу № 16-7174/2020 по жалобе представителя Делимобиля отменил привлечение сервиса к ответственности. И ещё масса таких дел.

Свобода договора: сами согласились?

Ну, и в-третьих, свобода договора такая штука — не надо было вступать в такой договор, если ты с чем-то в нём не согласен. Вот этот пункт меня удивляет больше всего со стороны судов.

Конституционный суд РФ ещё в 1999 году по жалобам граждан в постановлении 4-П высказался по поводу свободы договора в отношениях с потребителями:

«Конституционная свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод (статья 55, часть 1, Конституции Российской Федерации)…»

Ещё суд указал, что свобода договора ограничивается, когда между сторонами есть договор «присоединения» — потребитель принимается его в целом без исключений.

Объясню на пальцах, что это такое:

Вы — бизнес. Вы предлагаете своим пользователям услуги на своих условиях. Ваши условия вы описали в своём большом договоре. Договор опубликован на сайте. Правок вы не принимаете, по другому работать не хотите. И с одной стороны вас можно понять — вы одни, а их много. Поэтому пользователи могут оплатить ваши услуги только приняв ваш договор. Что им остаётся? Только согласится с вашим договором полностью.

А что, если ваш договор несправедлив к вашим пользователям? Это тоже свобода договора?

Об этом Конституционный суд сказал, что договор присоединения ограничивает свободу договора, так как требует от всех заключающих его клиентов — граждан присоединения к предложенному договору в целом. В результате граждане как сторона в таком договоре лишены возможности влиять на его содержание, что является ограничением свободы договора и как таковое требует соблюдения принципа соразмерности, в силу которой гражданин как экономически слабая сторона в этих правоотношениях нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем правовом ограничении свободы договора и для другой стороны.

При этом возможность отказаться от заключения договора, «внешне свидетельствующая о признании свободы договора, не может считаться достаточной для ее реального обеспечения гражданам, и гражданин вынужден соглашаться на фактически диктуемые ему условия».

Я тоже мог отказаться от заключения договора с Делимобилеми. Мог ли я влиять на содержание договоров Делимобиля? Можно сказать, что я был свободен? Справедливо ли всё это?

Что у других: Ситидрайв дал 5 дней на обжалование

В первой инстанции Делимобиль ссылался, что так со административными штрафами не только у них, а ещё у Ситидрайв и Белки. Но недавно Ситидрайв в приложении стал позволять всем несогласным в течение 5 дней оспаривать их штрафы. Кажется, они прислушались:

«Всегда есть те, кто ничего не будет делать и согласится заплатить повторный штраф. А есть те, для кого это вопрос принципа и небольшого количества свободных денег»

Больше того, Яндекс.Драйв тоже позволяет оспаривать постановления самостоятельно — только обратитесь.

Неужели Яндекс.Драйв и Ситидрайв настолько не считают денег, что готовы нести «накладные расходы», чтобы позволить своим пользователям оспаривать штрафы? Для них это не проблема? А для Делимобиля? А для остальных?

Мы везде читаем месседж — поменять личный автомобиль на каршеринг. Но почему каршеринг вызывает больше расходов и меньше гибкости в вопросах тех же штрафов? Для многих водителей это барьер, чтобы использовать не свой автомобиль.

***

Пишите свои вопросы и подписывайтесь на Делифайнс в ВКонтакте, Инстаграме и Телеграмме.

  • Таро русских сказок галерея
  • Тарелка обеденная лесная сказка lefard
  • Тариф сказка делимобиль отзывы
  • Тарас бульба сочинение тарас бульба народный герой и защитник веры
  • Тариф сказка делимобиль условия