Часть первая
Настины рисунки
Как все начиналось
Когда мою дочку Настю не приняли в детскую художественную школу, она горько плакала. Слова утешения никак не помогали ей, ведь это были только слова.
И тогда я решил, что когда-нибудь издам книжку с ее детскими рисунками. Ведь правда они неплохие?
Но ведь так просто рисунки не издашь – их было не очень много, и на альбом не хватило бы. Вот мне и пришла в голову мысль написать рассказ под каждый рисунок так, чтобы получилось, будто бы рисунки нарисованы как иллюстрации к моим рассказам. Вот такая вот хитрость!
Итак, я взялся за перо и начал писать рассказ за рассказом, глядя на Настины рисунки. Это так говорится: «взялся за перо». Просто в старину писали гусиными перьями, обмакивая их в чернила. А я, конечно, просто сел за пишущую машинку – бабушку современного компьютера.
Сохранилось восемь ее законченных рисунков той поры, когда она училась в четвертом классе. Под семь из них я написал семь рассказов. Рассказов, которые мне лично самому очень понравились. А вот под восьмой рисунок рассказ никак не получался, потому что те рисунки не были как-либо связаны с нашей семьей, и можно было спокойно фантазировать и придумывать рассказы, какие хочешь.
Вот этот рисунок!
А этот восьмой Настя нарисовала к семнадцатой годовщине нашей с Хелле свадьбы. На нем она изобразила нас – своих папу и маму – такими, как она нас себе представляла. Это значит – молодыми и красивыми. Ведь любящие и любимые родители для своих детей всегда красивы!
А еще Настя украсила нас цветами. Рисунок – это не фотография, он позволяет многое нарисовать так, как хочется. Например, у Хелле никогда не было шляпы с такими большими красными цветами. Возможно, Настя сделала это под впечатлением нашей семейной истории.
Когда мы с Хелей готовились к своей свадьбе, нам хотелось, чтобы у Хелле была не фата, а белая шапочка, усыпанная белыми цветами. Купить такую шапочку было негде, и тогда я сам ее изготовил, использовав для ее каркаса проволоку, потом мы приделали к каркасу белые цветы, и получилась очень красивая шапочка. Некоторые даже спрашивали: откуда такая?!
Кто-то может спросить: тогда почему на Настином рисунке на шляпе красные, а не белые цветы? А вы сами попробуйте цветными карандашами или фломастерами нарисовать белые, а не красные цветы!
Что же касается меня на рисунке, то я цветка в петлице никогда не носил. Мне кажется, что цветок в петлице носят или деревенские парни где-нибудь на юге, или уже такие элегантные франты, каким мне никогда не бывать! Но если бы на рисунке у меня цветка не было, то что бы произошло? Попробуйте мысленно закрыть этот цветок – что получится? Получится, что рядом с прекрасной мамой Хелле просто еще кто-то стоит. Может быть, брат, а может быть, просто знакомый. А вот когда есть цветок, да еще такой же, как у нее на шляпе, то уже не ошибешься – понятно, что папа! Я – то есть!
Вы, наверное, ждете, что я скажу что-нибудь и про собаку?! Да, как тут не сказать! Тут тоже интересная история. Дело в том, что никакой собаки у нас в то время не было. Откуда же она взялась на рисунке?! Просто Настя очень хотела собаку. И самое интересное, что через два года после этого Настиного рисунка в нашем доме действительно появилась собака. Звали ее Вулли. Точнее, ее полное имя по документам было Вулли Маргарита де Бетюн. Но она вела себя демократично и охотно откликалась просто на «Вулли»!
И по виду она была почти такая же, как на рисунке! Вот только у нашей Вулли уши были купированы. Купированы – это значит подрезаны. Дело в том, что тогда было принято этой породе, которая называется миттель-шнауцер, уши подрезать, иначе медаль на собачьей выставке нельзя было получить. Такие были правила. Это теперь, когда права животных защищают, считается, что уши собакам подрезать жестоко. И это правда. Теперь мы ей уши подрезать бы не стали!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Часть первая. Пять стадий развития девочки
Часть первая. Пять стадий развития девочки
№ 91. Байка «Матери двоечников воюют с учителями». Часть 2. «Первая двойка Илюшеньки»
№ 91. Байка «Матери двоечников воюют с учителями». Часть 2. «Первая двойка Илюшеньки»
Пришел Илюша домой с первой двойкой. Плачет, жалуется на учителя: вначале похвалил, потом отмахнулся, затем двойку поставил. В семье пришли к выводу: плохой учитель попался. Сын-то
Рисунки «У нее неполноценный ребенок!»
Рисунки
«У нее неполноценный ребенок!»
Матери очень бережно относятся к рисункам своих детей, которые во многом свидетельствуют об уровне их развития. Причем настолько, что все рисунки воспитанников детских садов вывешиваются на стенку. И воспитатель, если что, обратит
Рисунки на зеркале
Рисунки на зеркале
Признайтесь: вам и самим иногда хочется что-нибудь написать на зеркале или нарисовать забавную рожицу. А уж о детях и говорить нечего! Так разрешите им выплеснуть свои творческие порывы, даже если для этого придется «пожертвовать» единственным
Часть первая. Друг Лучик
Часть первая. Друг Лучик
И почему Взрослые ругаются? Этого Умничка никак понять не могла. Вот почему она сердится – тут всё просто! То какую-то кашку невкусную, но почему-то «полезную», в рот норовят запихнуть да зубки: «За папу, за маму!», – заговаривают. То спать
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДОЛОГИИ
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДОЛОГИИ
I. О некоторых проблемах естествознания в СССРВ СССР развертывается по ряду проблем естествознания серьезная дискуссия. Нет, пожалуй, ни одной области естественных наук, где не начался бы классовый пересмотр старых научных
Рисунки пудингом
Рисунки пудингом
Думаете, пудинг можно только есть? А знаете, как весело будет вашему ребенку вместо этого поиграть с ним?!Что понадобится:• Защитный фартук или халат• Упаковка смеси для пудинга или готовый пудинг• Пищевой краситель (по желанию)• Большие листы
Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет
Владимир Константинович Тарасов
Когда дети вырастают и становятся взрослыми, они, тем не менее, в глубине души остаются Детьми – кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Этим Детям и адресована новая книга Владимира Тарасова, которая в интересной и понятной для Детей форме утверждает важные жизненные ценности: здоровый образ жизни, позитивное мышление, оптимизм, опору на собственные силы, понимание других людей и внимательное, доброе отношение к ним – словом, все то, что служит становлению и развитию положительной личности с сильным характером. Воспитательный и учебный эффект достигается исподволь, через сопереживание подчас забавным размышлениям героев рассказов, через их поступки и ошибки, которых иногда трудно избежать, не имея достаточного жизненного опыта.
Книга хороша для семейного чтения с последующим обсуждением, для передачи жизненного опыта и важных семейных ценностей от старших младшим, служит укреплению взаимопонимания между родителями и детьми, между всеми членами семьи.
Владимир Тарасов
Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет
Третье издание, дополненное и переработанное.
© В. К. Тарасов, 2002–2014.
© А. В. Тарасова, 2002 – иллюстрации.
© ООО «Издательство «Добрая книга», 2011–2014 – издание на русском языке, оформление.
* * *
Владимир Константинович Тарасов
Часть первая
Настины рисунки
Как все начиналось
Когда мою дочку Настю не приняли в детскую художественную школу, она горько плакала. Слова утешения никак не помогали ей, ведь это были только слова.
И тогда я решил, что когда-нибудь издам книжку с ее детскими рисунками. Ведь правда они неплохие?
Но ведь так просто рисунки не издашь – их было не очень много, и на альбом не хватило бы. Вот мне и пришла в голову мысль написать рассказ под каждый рисунок так, чтобы получилось, будто бы рисунки нарисованы как иллюстрации к моим рассказам. Вот такая вот хитрость!
Итак, я взялся за перо и начал писать рассказ за рассказом, глядя на Настины рисунки. Это так говорится: «взялся за перо». Просто в старину писали гусиными перьями, обмакивая их в чернила. А я, конечно, просто сел за пишущую машинку – бабушку современного компьютера.
Сохранилось восемь ее законченных рисунков той поры, когда она училась в четвертом классе. Под семь из них я написал семь рассказов. Рассказов, которые мне лично самому очень понравились. А вот под восьмой рисунок рассказ никак не получался, потому что те рисунки не были как-либо связаны с нашей семьей, и можно было спокойно фантазировать и придумывать рассказы, какие хочешь.
Вот этот рисунок!
А этот восьмой Настя нарисовала к семнадцатой годовщине нашей с Хелле свадьбы. На нем она изобразила нас – своих папу и маму – такими, как она нас себе представляла. Это значит – молодыми и красивыми. Ведь любящие и любимые родители для своих детей всегда красивы!
А еще Настя украсила нас цветами. Рисунок – это не фотография, он позволяет многое нарисовать так, как хочется. Например, у Хелле никогда не было шляпы с такими большими красными цветами. Возможно, Настя сделала это под впечатлением нашей семейной истории.
Когда мы с Хелей готовились к своей свадьбе, нам хотелось, чтобы у Хелле была не фата, а белая шапочка, усыпанная белыми цветами. Купить такую шапочку было негде, и тогда я сам ее изготовил, использовав для ее каркаса проволоку, потом мы приделали к каркасу белые цветы, и получилась очень красивая шапочка. Некоторые даже спрашивали: откуда такая?!
Кто-то может спросить: тогда почему на Настином рисунке на шляпе красные, а не белые цветы? А вы сами попробуйте цветными карандашами или фломастерами нарисовать белые, а не красные цветы!
Что же касается меня на рисунке, то я цветка в петлице никогда не носил. Мне кажется, что цветок в петлице носят или деревенские парни где-нибудь на юге, или уже такие элегантные франты, каким мне никогда не бывать! Но если бы на рисунке у меня цветка не было, то что бы произошло? Попробуйте мысленно закрыть этот цветок – что получится? Получится, что рядом с прекрасной мамой Хелле просто еще кто-то стоит. Может быть, брат, а может быть, просто знакомый. А вот когда есть цветок, да еще такой же, как у нее на шляпе, то уже не ошибешься – понятно, что папа! Я – то есть!
Вы, наверное, ждете, что я скажу что-нибудь и про собаку?! Да, как тут не сказать! Тут тоже интересная история. Дело в том, что никакой собаки у нас в то время не было. Откуда же она взялась на рисунке?! Просто Настя очень хотела собаку. И самое интересное, что через два года после этого Настиного рисунка в нашем доме действительно появилась собака. Звали ее Вулли. Точнее, ее полное имя по документам было Вулли Маргарита де Бетюн. Но она вела себя демократично и охотно откликалась просто на «Вулли»!
И по виду она была почти такая же, как на рисунке! Вот только у нашей Вулли уши были купированы. Купированы – это значит подрезаны. Дело в том, что тогда было принято этой породе, которая называется миттель-шнауцер, уши подрезать, иначе медаль на собачьей выставке нельзя было получить. Такие были правила. Это теперь, когда права животных защищают, считается, что уши собакам подрезать жестоко. И это правда. Теперь мы ей уши подрезать бы не стали!
Хорошо быть
Встретились человек и собака. Он был смешной и хотел рассказать ей об умных вещах. А она была голодная, и ее интересовала только вкусная косточка. Ей не было никакого дела до умных слов, пусть даже полезных и нужных. Она же ведь собака, а не человек. И только когда на косточке уже не осталось не только мяса, но и запаха его, она подняла на человека глаза и сказала:
– Я вас слушаю!
Но он не стал повторять свои умные слова – что прошло, то прошло! А вместо этого спросил:
– Что, хорошо быть собакой? Грызешь себе косточку, и никаких забот!
– Ну, это как сказать! Ты попробуй, достань! Откуда собаке взять косточку? Только если повезет найти, или угостит кто-нибудь! Хорошо быть человеком: что хочет, может себе сделать или купить!
– Хочешь, давай поменяемся: я буду собакой, а ты человеком? – вежливо предложил человек.
Думала собака долго, ведь собаки не такие сообразительные, как люди. А потом ответила:
– Нет, пожалуй, я не буду меняться местами. Раз уж я родилась собакой, то лучше мне и быть собакой. А тебе, наверное, лучше быть человеком, раз ты родился человеком. Кто кем родился, лучше тем и быть. А если будешь кем-нибудь другим, то получится, что ты и не родился вовсе, и не жил. А родился и жил кто-то другой. А не родиться и не жить скучно. Я так думаю. Кто родился мальчиком – тому хорошо быть мальчиком; кто родился девочкой – тому хорошо быть девочкой. Вот.
– А ты, пожалуй, права, хоть ты и собака, – согласился человек и пожал собаке лапу.
Хорошо быть тем, кем ты родился!
Случаются неприятности
У каждого могут случиться неприятности. И даже может случиться совсем безвыходное положение. Когда ничего не остается делать, как только лить слезы. Лей себе слезы, и никаких забот! Вот как хорошо быть в безвыходном положении. Выхода-то нет! Другое дело, если есть хоть какая-то надежда выйти из плохого положения. Тогда плохо: ведь уже недостаточно просто лить слезы. Надо что-то предпринимать, действовать! А кому охота действовать, если можно ничего не делать! Думай себе, что нет никакого выхода, лей себе слезы и отдыхай!
Так примерно думала маленькая девочка, которая попала в плен к злому разбойнику.
– Мало мне горестей, так он к тому же и людоед, – так подумала маленькая, связанная по рукам и ногам девочка, когда увидела, что ее негостеприимный хозяин точит большой, и без того острый нож на специальном точильном круге с ручным приводом: – Вот уж действительно безвыходное положение!
Тут она увидела маленькую мышку, и настроение у нее окончательно испортилось. Еще бы! Ведь можно попросить мышку перегрызть веревки и попробовать убежать. Так ведь это надо просить! К тому же потом надо бежать до дома через темный лес, и долго-долго бежать! А сил и так почти нет.
– Не лучше уж смириться со своей судьбой, – вздохнула она, – исчезнуть в пасти людоеда, а заодно и посмотреть, что он ел вчера на ужин.
– Слушайте, а что вы ели вчера на ужин? – поинтересовалась девочка. Ей действительно было интересно. Ведь у нее скоро будет возможность проверить, правду ли скажет людоед. «Неужели он к тому же еще и врун?» – с негодованием подумала девочка.
Но людоед не собирался врать, ему это было ни к чему – сила и так была на его стороне.
– Постой-ка, дай подумать! – он хотел почесать недоточенным ножом в затылке, чтобы лучше припомнить вчерашнее, но кастрюлька на голове помешала ему это сделать. Кастрюльку же он носил именно так, чтобы она была всегда под рукой, а не делась куда-нибудь, – ведь он был вечно голоден.
– Постой-ка, постой-ка! Ведь у меня же сегодня день голодания!
Он голодал раз в неделю по специальному лечебному методу, чтобы сбросить лишний вес. Девочка тяжело вздохнула. Она поняла, что у нее появился шанс на спасение и, хочешь не хочешь, придется действовать!
Лучше делать для других
Владимир Тарасов
Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет
Третье издание, дополненное и переработанное.
© В. К. Тарасов, 2002–2014.
© А. В. Тарасова, 2002 – иллюстрации.
© ООО «Издательство «Добрая книга», 2011–2014 – издание на русском языке, оформление.
* * *
Владимир Константинович Тарасов
Часть первая
Настины рисунки
Как все начиналось
Когда мою дочку Настю не приняли в детскую художественную школу, она горько плакала. Слова утешения никак не помогали ей, ведь это были только слова.
И тогда я решил, что когда-нибудь издам книжку с ее детскими рисунками. Ведь правда они неплохие?
Но ведь так просто рисунки не издашь – их было не очень много, и на альбом не хватило бы. Вот мне и пришла в голову мысль написать рассказ под каждый рисунок так, чтобы получилось, будто бы рисунки нарисованы как иллюстрации к моим рассказам. Вот такая вот хитрость!
Итак, я взялся за перо и начал писать рассказ за рассказом, глядя на Настины рисунки. Это так говорится: «взялся за перо». Просто в старину писали гусиными перьями, обмакивая их в чернила. А я, конечно, просто сел за пишущую машинку – бабушку современного компьютера.
Сохранилось восемь ее законченных рисунков той поры, когда она училась в четвертом классе. Под семь из них я написал семь рассказов. Рассказов, которые мне лично самому очень понравились. А вот под восьмой рисунок рассказ никак не получался, потому что те рисунки не были как-либо связаны с нашей семьей, и можно было спокойно фантазировать и придумывать рассказы, какие хочешь.
Вот этот рисунок!
А этот восьмой Настя нарисовала к семнадцатой годовщине нашей с Хелле свадьбы. На нем она изобразила нас – своих папу и маму – такими, как она нас себе представляла. Это значит – молодыми и красивыми. Ведь любящие и любимые родители для своих детей всегда красивы!
А еще Настя украсила нас цветами. Рисунок – это не фотография, он позволяет многое нарисовать так, как хочется. Например, у Хелле никогда не было шляпы с такими большими красными цветами. Возможно, Настя сделала это под впечатлением нашей семейной истории.
Когда мы с Хелей готовились к своей свадьбе, нам хотелось, чтобы у Хелле была не фата, а белая шапочка, усыпанная белыми цветами. Купить такую шапочку было негде, и тогда я сам ее изготовил, использовав для ее каркаса проволоку, потом мы приделали к каркасу белые цветы, и получилась очень красивая шапочка. Некоторые даже спрашивали: откуда такая?!
Кто-то может спросить: тогда почему на Настином рисунке на шляпе красные, а не белые цветы? А вы сами попробуйте цветными карандашами или фломастерами нарисовать белые, а не красные цветы!
Что же касается меня на рисунке, то я цветка в петлице никогда не носил. Мне кажется, что цветок в петлице носят или деревенские парни где-нибудь на юге, или уже такие элегантные франты, каким мне никогда не бывать! Но если бы на рисунке у меня цветка не было, то что бы произошло? Попробуйте мысленно закрыть этот цветок – что получится? Получится, что рядом с прекрасной мамой Хелле просто еще кто-то стоит. Может быть, брат, а может быть, просто знакомый. А вот когда есть цветок, да еще такой же, как у нее на шляпе, то уже не ошибешься – понятно, что папа! Я – то есть!
Вы, наверное, ждете, что я скажу что-нибудь и про собаку?! Да, как тут не сказать! Тут тоже интересная история. Дело в том, что никакой собаки у нас в то время не было. Откуда же она взялась на рисунке?! Просто Настя очень хотела собаку. И самое интересное, что через два года после этого Настиного рисунка в нашем доме действительно появилась собака. Звали ее Вулли. Точнее, ее полное имя по документам было Вулли Маргарита де Бетюн. Но она вела себя демократично и охотно откликалась просто на «Вулли»!
И по виду она была почти такая же, как на рисунке! Вот только у нашей Вулли уши были купированы. Купированы – это значит подрезаны. Дело в том, что тогда было принято этой породе, которая называется миттель-шнауцер, уши подрезать, иначе медаль на собачьей выставке нельзя было получить. Такие были правила. Это теперь, когда права животных защищают, считается, что уши собакам подрезать жестоко. И это правда. Теперь мы ей уши подрезать бы не стали!
Хорошо быть
Встретились человек и собака. Он был смешной и хотел рассказать ей об умных вещах. А она была голодная, и ее интересовала только вкусная косточка. Ей не было никакого дела до умных слов, пусть даже полезных и нужных. Она же ведь собака, а не человек. И только когда на косточке уже не осталось не только мяса, но и запаха его, она подняла на человека глаза и сказала:
– Я вас слушаю!
Но он не стал повторять свои умные слова – что прошло, то прошло! А вместо этого спросил:
– Что, хорошо быть собакой? Грызешь себе косточку, и никаких забот!
– Ну, это как сказать! Ты попробуй, достань! Откуда собаке взять косточку? Только если повезет найти, или угостит кто-нибудь! Хорошо быть человеком: что хочет, может себе сделать или купить!
– Хочешь, давай поменяемся: я буду собакой, а ты человеком? – вежливо предложил человек.
Думала собака долго, ведь собаки не такие сообразительные, как люди. А потом ответила:
– Нет, пожалуй, я не буду меняться местами. Раз уж я родилась собакой, то лучше мне и быть собакой. А тебе, наверное, лучше быть человеком, раз ты родился человеком. Кто кем родился, лучше тем и быть. А если будешь кем-нибудь другим, то получится, что ты и не родился вовсе, и не жил. А родился и жил кто-то другой. А не родиться и не жить скучно. Я так думаю. Кто родился мальчиком – тому хорошо быть мальчиком; кто родился девочкой – тому хорошо быть девочкой. Вот.
– А ты, пожалуй, права, хоть ты и собака, – согласился человек и пожал собаке лапу.
Хорошо быть тем, кем ты родился!
Случаются неприятности
У каждого могут случиться неприятности. И даже может случиться совсем безвыходное положение. Когда ничего не остается делать, как только лить слезы. Лей себе слезы, и никаких забот! Вот как хорошо быть в безвыходном положении. Выхода-то нет! Другое дело, если есть хоть какая-то надежда выйти из плохого положения. Тогда плохо: ведь уже недостаточно просто лить слезы. Надо что-то предпринимать, действовать! А кому охота действовать, если можно ничего не делать! Думай себе, что нет никакого выхода, лей себе слезы и отдыхай!
Так примерно думала маленькая девочка, которая попала в плен к злому разбойнику.
– Мало мне горестей, так он к тому же и людоед, – так подумала маленькая, связанная по рукам и ногам девочка, когда увидела, что ее негостеприимный хозяин точит большой, и без того острый нож на специальном точильном круге с ручным приводом: – Вот уж действительно безвыходное положение!
Тут она увидела маленькую мышку, и настроение у нее окончательно испортилось. Еще бы! Ведь можно попросить мышку перегрызть веревки и попробовать убежать. Так ведь это надо просить! К тому же потом надо бежать до дома через темный лес, и долго-долго бежать! А сил и так почти нет.
– Не лучше уж смириться со своей судьбой, – вздохнула она, – исчезнуть в пасти людоеда, а заодно и посмотреть, что он ел вчера на ужин.
– Слушайте, а что вы ели вчера на ужин? – поинтересовалась девочка. Ей действительно было интересно. Ведь у нее скоро будет возможность проверить, правду ли скажет людоед. «Неужели он к тому же еще и врун?» – с негодованием подумала девочка.
Но людоед не собирался врать, ему это было ни к чему – сила и так была на его стороне.
– Постой-ка, дай подумать! – он хотел почесать недоточенным ножом в затылке, чтобы лучше припомнить вчерашнее, но кастрюлька на голове помешала ему это сделать. Кастрюльку же он носил именно так, чтобы она была всегда под рукой, а не делась куда-нибудь, – ведь он был вечно голоден.
– Постой-ка, постой-ка! Ведь у меня же сегодня день голодания!
Он голодал раз в неделю по специальному лечебному методу, чтобы сбросить лишний вес. Девочка тяжело вздохнула. Она поняла, что у нее появился шанс на спасение и, хочешь не хочешь, придется действовать!
Лучше делать для других
Однажды месяц заглянул в окошко к портному и удивился: каждый день до поздней ночи работает портной, шьет красивую одежду, а сам одет так себе – не очень-то уж и красиво. Скорее, обыкновенно. Сам месяц никакой одежды не носил. Во-первых, ему было не холодно. Ведь месяц-то не сам светится, а он светлый потому, что его все время освещает и согревает солнце. Во-вторых, месяц все время то худеет до полной худобы, то толстеет до полной луны. Попробуй тут угадать, какого размера одежду шить! Лучше уж ему так обходиться! Вот он и спросил портного, почему тот не сошьет себе красивую одежду, а ходит целыми днями в самой что ни на есть обыкновенной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.
По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.
Малышам
«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман
Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.
Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.
Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.
Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье
Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.
Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Ребятам постарше
Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб
Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.
Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.
«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной
Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.
В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.
Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета
Подросткам
«Дарители» Екатерины Соболь
«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?
Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.
«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых
У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.
Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Всемирный день футбола
События:
1610 – Патриарх Гермоген отказался благословить народ на присягу королевичу Владиславу – сыну польского короля. Поворотный момент в развитии Смуты.
1683 – По указу царя Алексея Михайловича в России началось составление родословных книг.
1812 – Казаки М.И. Платова, «сидя неотвязно на хвосте у французов», подошли к Вильно, где в упорном бою разгромили 30-тысячную группировку неприятеля. Захвачен обоз с серебром и золотом. Значительная часть серебра пошла на украшение Казанского собора в Петербурге.
1828 – Указом Николая I в Санкт-Петербурге основан Технологический институт: «Цель Практического Технологического института есть та, чтобы приготовить людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания для управления фабриками или отдельными частями оных».
1859 – Создана первая в России организация помощи нуждающимся писателям – «Литературный фонд». У его истоков стояли Дружинин, Достоевский, Тургенев, Григорович, Короленко, Лев Толстой. При Советской власти идею писательского братства унаследовал Литературный фонд СССР. Последующая после развала СССР судьба Литфонда и его имущества – скандальна, криминальна и по сей день – туманна.
1866 – В этот день Федор Иванович Тютчев написал одно из своих самых знаменитых четверостиший: «Умом – Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать – в Россию можно только верить».
1877 – Падение Плевны. После 5-месячной осады русские войска берут город, турецкий гарнизон, численностью более 40 000 человек, капитулировал. 10 декабря 1887 в день 10-летия победы под Плевной в Москве в Москве был открыт памятник Героям Плевны, до сих пор стоящий на Старой площади.
1901 – Вручены первые Нобелевские премии.
1904 – Физиолог Иван Петрович Павлов стал первым русским лауреатом Нобелевской премии. Награда была присуждена ему за исследование механизмов пищеварения и кровообращения.
1908 – В Петербурге состоялся первый Всероссийский женский съезд.
1921 – Возвращение в СССР частным владельцам предприятий, на которых занято не более 10 рабочих. Это было одним из шагов новой экономической политики (НЭПа).
1933 – Нобелевская премия в области литературы вручена Ивану Алексеевичу Бунину «за строгое мастерство, с помощью которого он развивает традиции русской классической прозы».
1948 – Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
1960 – Началось строительство крупнейшей в мире системы магистральных нефтепроводов «Дружба» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенных в Восточной Европе. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии). В систему входит 8900 км трубопроводов.
1965 – Принято Постановление Совета Министров СССР о восстановлении в г. Москве Триумфальной арки, построенной в честь победы России в Отечественной войне 1812 года по проекту архитектора О. Бове.
1965 – Михаилу Шолохову вручена Нобелевская премия в области литературы «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
2018 – Новейший малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» принят в состав Черноморского флота. МРК «Орехово-Зуево» является 7 кораблем модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей.
2018 – В Москве установили памятник тренеру Анатолию Тарасову. Под руководством Тарасова московский ЦСКА 18 раз становился чемпионом СССР, сборная страны девять раз подряд выигрывала чемпионат мира (1963–1971) и три раза – Олимпийские игры (1964, 1968, 1972).
В этот день родились:
Александр Павлович Брюллов (1798–1877) – русский художник и архитектор, академик и заслуженный профессор архитектуры Императорской Академии художеств. Тайный советник (1864). Старший брат Карла Брюллова.
двойной клик — редактировать изображение
Николай Алексеевич Некрасов (1821–1877) – русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. 200 лет со дня рождения!
Николай Яковлевич Данилевский (1822–1885) – русский социолог, культуролог, публицист и естествоиспытатель; геополитик, один из основателей цивилизационного подхода к истории, идеолог панславизма.
Андрей Януарьевич Вышинский (1883–1954) – советский государственный деятель, юрист, дипломат. Прокурор СССР, министр иностранных дел СССР, постоянный представитель СССР при ООН. Доктор юридических наук, профессор, академик АН СССР.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967) – русская художница, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
двойной клик — редактировать изображение
Карандаш, настоящее имя – Михаил Николаевич Румянцев (1901–1983) – советский артист цирка (клоун), актёр. Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР.
Всеволод Сергеевич Щербаков (1904–1963) – советский художник, педагог, создатель авторской системы творческого воспитания детей в области изобразительного искусства. Режиссёр и художник-постановщик мультфильмов «Злодейка с наклейкой», «Юля-капризуля», многих диафильмов.
Анатолий Владимирович Тарасов (1918–1995) – советский хоккеист, футболист и тренер по этим видам спорта. Заслуженный мастер спорта СССР. Заслуженный тренер СССР. Совместно с Аркадием Чернышевым установил непревзойдённый рекорд – в течение 9 лет подряд (1963–1971) сборная СССР по хоккею под их руководством становилась чемпионом во всех международных турнирах.
Николай Иванович Масалов (1922–2001) – советский пехотинец, старший сержант, участник Великой Отечественной войны, почётный гражданин города Берлина, города Вайсенфельса и посёлка Тяжин. Его подвиг спасения немецкой девочки 30 апреля 1945 года лёг в основу сюжета известного монумента Воина-освободителя в Трептов-парке (скульптор Евгений Викторович Вучетич).
Михаил Иванович Ершов (1924–2004) – советский кинорежиссёр. Народный артист РСФСР. Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премия РСФСР имени братьев Васильевых. Среди известных фильмов – «После свадьбы», «Попутного ветра, “Синяя птица”», «Блокада» и др.
Виктор Сергеевич Попов (1934–2008) – хоровой дирижёр, педагог. Народный артист СССР, основатель Большого детского хора ВГТРК, Академии хорового искусства.
Сергей Сергеевич Аверинцев (1937–2004) – русский советский и российский филолог, культуролог, историк культуры, философ, литературовед, крупный специалист[11] в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX–XX вв.
Член-корреспондент АН СССР и действительный член РАН.
Юрий Хатуевич Темирканов (род. 1938) – советский и российский симфонический дирижёр. Народный артист СССР. Лауреат двух Государственных премий СССР. В течение более двадцати лет – бессменный руководитель ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
Анна Владимировна Дмитриева (род. 1940) – советская теннисистка, советская и российская спортивная журналистка, комментатор. Лауреат премии «Золотой микрофон» в номинации «Лучший спортивный комментатор». Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Заслуженный мастер спорта СССР, 18-кратная чемпионка СССР в одиночном, женском парном и смешанном парном разрядах.