Танюшкино солнышко рассказ читать

Год: 2021 1 сезон, россияжанр: приключения, комедиярежиссер: арман марутянпродюсер: гевонд андреасян, сарик андреасянвозраст: 6время: 24 минв ролях: екатерина темнова, карина

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Год: 2021 (1 сезон), Россия

Жанр: приключения, комедия

Режиссер: Арман Марутян

Продюсер: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян

Возраст: 6+

Время: 24 мин

В ролях: Екатерина Темнова, Карина Каграманян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Мариам Мано, Карине Мнацаканян, Армен Маргарян, Нонна Гришаева, Чулпан Хаматова, Светлана Иванова

Описание сериала «Манюня»

Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова) становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого настоящая светлая дружба школьниц. Повествование ведётся от лица рассказчицы — взрослой Наринэ. Закадровый текст трогательно и чувственно читает актриса Чулпан Хаматова, признававшаяся в любви к литературному первоисточнику. «Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян, которая порадует не только юных зрителей, но и их родителей.

Сюжет сериала «Манюня»

Эта история началась в Армении в 1979 году в маленьком городке Берд, разделённом напополам резвой речкой. Народ в этом месте обаятельный, веселый и упрямый. Главные героини — школьницы Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова). Наринэ играет на фортепиано, Манюня — на скрипке.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Обе девочки поют в хоре. Во время ответственного выступления ко Дню Победы под ними проламывается скамейка, девочки падают. При столь странных обстоятельствах происходит их знакомство. Очень быстро они становятся лучшими подругами, всегда садятся вместе, никак не могут наговориться и готовы проводить друг с другом круглые сутки.

Наринэ приглашает Манюню в гости, но Манюня, отвечает у неё очень строгая бабушка (Джульетта Степанян), которая не разрешает внучке ходить к незнакомым людям домой. Тогда Наринэ отправляется в гости к лучшей подружке. Девочку собирает вся семья, момент ответственный, важно произвести хорошее первое впечатление на легендарную манюнину бабушку. Знакомство проходит удачно, и это только начало большого приключения верных подруг.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на Okko с 15 декабря 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

1-я серия (выход 15 декабря 2021), смотреть онлайн

Эта история началась в Армении в 1979 году в маленьком городке Берд, разделённом напополам резвой речкой.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия (выход 15 декабря 2021), онлайн просмотр

Народ в этом месте обаятельный, веселый и упрямый. Главные героини — школьницы Наринэ и Манюня.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия (выход 22 декабря 2021), смотреть онлайн

Наринэ играет на фортепиано, Манюня — на скрипке. Обе девочки поют в хоре. Во время ответственного выступления ко Дню Победы под ними проламывается скамейка, девочки падают.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия (выход 22 декабря 2021), просмотр онлайн

При столь странных обстоятельствах происходит их знакомство. Очень быстро они становятся лучшими подругами, всегда садятся вместе, никак не могут наговориться и готовы проводить друг с другом круглые сутки.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

5-я серия (выход 29 декабря 2021), онлайн просмотр

Манюне пришлось освоить скрипку, а Наринэ музицирует на фортепиано. Обоих девочек родители записали в хор. Когда они выступали в День Победы, то стояли на неотремонтированной скамейке. Она проломилась и школьницы упали.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

6-я серия (выход 29 декабря 2021), просмотр онлайн

Вот такие странные обстоятельства привели к знакомству Манюни и Наринэ. Теперь лучшие подруги практически неразлучны. Они без умолка болтают и постоянно попадают в забавные ситуации.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

7-я серия (выход 5 января 2022), онлайн просмотр

Однажды Манюня пригласила подругу к себе. Она живет со строгой бабушкой Розой Иосифовной, которая запрещает посещать незнакомые дома. Наринэ ответственно готовилась к встрече с ней.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

8-я серия (выход 5 января 2022), просмотр онлайн

Ей было важно, чтобы известная во всем городе бабушка подруги одобрила их дружбу. Строгая женщина наводила на девочку страх. Но оказалось, что бабушка Манюни совсем не такая, как о ней судачат горожане. Она угостила юную гостью сладким печеньем и вкуснейшим яблочным пирогом. Впереди подруг ждут другие забавные приключения.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

Остальные серии

  • 9 серия — 12 января 2021

  • 10 серия — 12 января 2021

Читайте также: «Воскресенский» (сериал, 2021): все серии 1-8 подряд в HD. Описание, смотреть онлайн на Первом канал

Источник okko.tv


весь текст



579 982 зн., 14,50 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Вторая книга Мастера Культа. Всё идёт своим чередом. Кланы, духовные звери, скрытые мастера, алчные практики, самоуверенные молодые мастера, тайные сокровища, и прочие обыденности мира практиков — найдётся всё.
А кое-что придётся и поискать специально, ибо не обладая силой — невозможно ничего добиться и никого защитить…

  • Пролог: Вырастить дерево, построить дом…
  • Глава 1: Девушки с шарами и мишки в лесу. Цирк, да и только…
  • POV: Киэн Сетаг. Лесная сказка.
  • Глава 2: Флора и фауна.
  • POV: Сакура. Доброта и ресурсы.
  • Глава 3: Звероводы и как их разводить.
  • POV: Киэн Сетаг. Не имей сто рублей, а имей стоящего друга.
  • Глава 4: Не чай они там пьют…
  • POV: Сакура. Сила есть, тянуть не надо.
  • Глава 5: Это «ж-ж-ж» неспроста!
  • POV: Лу Джао. Кровь — не водица…
  • Глава 6: Принцеса в другом замке, вероятно.
  • POV: Зелёный Охотник. Дедушка старый, ему всё равно… Или нет.
  • Глава 7: Мышка с ядовитыми колючками.

  • POV: Роза. Мышка и кошка. Или, возможно, сторожевой пёс.

  • Глава 8: Сложности всякие-разные. Хвосты тянутся не только за Мышами…

  • POV: Мышь. Ноша памяти.

  • Глава 9: Как быстро они растут…

  • POV: Аруй Борго. Убей себя об стену. Ну, или не совсем об стену.

  • Глава 10: Я пришёл договориться!

  • POV: Посланник. Унизительно, восхитительно…

  • Глава 11: Паутина жаркого боя.

  • POV: Роза. Не забывайте о технике безопасности!

  • Глава 12: Солёные слёзы неба.

  • POV: Сакура. Шаг за шагом.

  • Глава 13: Баня, выпивка, драк… а.

  • POV: Преподобный Энио. От многого знания — много печали.

  • Глава 14.1: А поутру они проснулись.

  • Глава 14.2: А в это время, в замке Шефа 1 (Или POV: Мышь).

  • Глава 14.3: А в это время, в замке Шефа 2 (Или POV: Сакура)

  • Глава 15: Дары с тонкостями.

  • POV: Роза. Если судьба преграждает дорогу…

  • Глава 16: Маленькие схватки на разных фронтах.

  • POV: Джат Кунст. Дело купеческое…

  • Глава 17: Доски для игр.

  • POV: Киэн Сетаг. Карпу, что не ведает страха и сомнений, предначертано стать драконом. …во всяком случае, этот олень так считает.

  • Глава 18: По следу.

  • POV: Лу Джао. Встань и иди.

  • Глава 19: Корень зла.

  • POV: Гипотетический наблюдатель. Злодей, Герой, и другие действующие лица.

  • Глава 20: Зелёное солнце погибели.

  • POV: Роза. Поддержка и опора под разными углами.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 1: Для нас.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 2: Для них.

  • Глава 21: Дерьмо случается. Часть 3: И для этих тоже.

  • POV: Храм Орато. Связанные одной…

  • POV: Тени вокруг.

Добавили в библиотеку

1 126


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

alanholyl 636996448240177885

Сильф


Все гуд, грац автора с завершеним книги.

Но надеюсь в следующей книге мы сможем таки поменьше наблюдать размышлизмов гг по поводу морали и самобичевания себя на этой почве…

Может это конечно я такой впечатлительный. Но как по мне это смотрится очень не очень…

 раскрыть ветвь
 5

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ну так ГГ же постоянно сталкивается с различиями между его моралью и местной, а так же очень сомнительными с его точки зрения вещами. Было бы крайне странно, если бы он об этом не думал.
Постепенно привыкает, к лучшему или худшему, но именно что постепенно.

 раскрыть ветвь
 4

Фел


А чего, когда прода?)

 раскрыть ветвь
 2

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Нескоро. Писаться пишется, но начну выкладывать не раньше, чем напишу половину книги. Разве что затравку раньше выложу, одну-две главы.

 раскрыть ветвь
 1

Богдан


Так то, из-за того, что Гг ассимилировал Чих Дракона (0,005%), Роза теперь может пробывать извлеч из его крови Кровь Дракона? Или концетрация слишком мала?

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Благодарю, здоровья и удачи вам и всем читателям.

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


С наступающим Новым годом! :) ? 

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Всех с наступающим. Пусть он будет лучше предыдущего. Хотя бы на нашей одной шестой суши :-)

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за книгу, будем ждать продолжение :)

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


С завершением книги! Хорошая серия, вторая часть вышла не хуже первой. Ждем третью, больше учениц, наконец начало работы школы и много другого интересного.

Всех с наступающим!

 раскрыть ветвь
 0

Женя


Навели тень на плетень в последнем POV ))

Когда 3-ю часть ждём или отвлечётесь на что то другое?

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за проду!:)

 раскрыть ветвь
 0

krass09


После такой главы ОЧЕНЬ интересно,

чем же они мотивировались, когда просились под руку Влада.

 раскрыть ветвь
 2

id26663116 636373813456902578

Тарлиан


Нормальная реакция на силу в подобном мире. Правила устанавливает тот кто сильнее. А ГГ показал что могет.

 раскрыть ветвь
 0

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

Женя


А может гг в качестве поощрения всё-таки доберется до чайного домика?)) 

 раскрыть ветвь
 6

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 5

Alexandr Gorbach


Кажется ему впихнут не тех учеников что нужно. Как бы не дошло до войны за то «кого Учитель назначил любимым учеником»…

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ничего, девушки с удовольствием подрессируют… :-D

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


Это было быстро. Спасибо, как всегда здорово.

Возникает ощущение, что главы кланов посчитали рассказ о демонопоклонниках отговоркой, и что ГГ просто под благовидным предлогом захватывает власть и строит свою организацию. Ну и ученики как заложники. :)

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

PangolinSid 636769227666647610

Pangolin Sid


Грустно что проды небольшие и редкие но лучше так, чем будет падать качество. 

 раскрыть ветвь
 0

Женя


Пары POV мало! Даешь по POV каждого ученика и от союзников! ? 

 раскрыть ветвь
 0

bitra 636707129406186031

vitec


Спасибо за проду! :) Круто, но встаёт вопрос, что это заваривается на этом краю света. Как-то очень уж активно различные силы перетягивают ветхое одеялко на себя.

 раскрыть ветвь
 3

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

На самом деле, не стоит слишком глубоко рыть :-) Агенты сообщили, что город ослаблен. Сперва из ближайшего города хотели захапать, пока есть возможность, но представитель пообщался с ГГ, посмотрел, что вытворяют его ученики, и передумал. А из следующего города всё-таки пришли.

Тут же по сути анархия, хоть и Империя, и съесть соседа каждый норовит.

 раскрыть ветвь
 2

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Осталась ещё часть главы (уже в процессе), и завершение книги парой POV.

 раскрыть ветвь
 4

Alexandr Gorbach


Так быстро? А как же еще сотня-другая глав только на эту арку? Не по канонам культиваторщины работаете товарищ автор. 

Можно хотя бы в POV будет хотя бы одно «ОТОМЩУУУУУ» от обиженных Владом?

 раскрыть ветвь
 0

etherlord


А какие планы после окончания книги? Третья часть или на что-то другое переключитесь?

 раскрыть ветвь
 2

melnikov d 637103702451411715

Дмитрий Мельников


какая-то бедная мимика у влада, только хмурится. пусть сакуру порадует, улыбнется солнцу, например, или даже персонально ей. :)

 раскрыть ветвь
 3

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Он улыбается, просто этого не отмечает отдельно. Больше запоминается плохое…

 раскрыть ветвь
 2

etherlord


Похоже ГГ наконец начинает привыкать к собственному уровню сил, почти сразу согласился попробовать поговорить с позиции силы с армией, пусть и небольшой. :)

25cbbbf4fd7248b1b7a2ee06e7a1a376

Вот тут наверное должно быть «демонической секты», помнится он не хотел смешивать культы и демонов.

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

Давыдов С.А.

автор

Ну да, постепенно привыкает :-) Ну и он не раз отмечал, что доверяет оценкам Сакуры. Если она так уверена, что это возможно — видимо, действительно возможно. Высокая Прозорливость, однако :-)

В китайских подобных историях обычно мастер секты использует высокую Удачу учеников, к слову.

А по второму пункту — не, тут всё правильно. Во-первых, хотел сказать так, как местные привыкли, а во-вторых — устал…

 раскрыть ветвь
 0

id90425940 636473142669588822

Идущий


Это будет познавательный опыт — нагнуть целую армию и не погибнуть.

 раскрыть ветвь
 1

momagic 636600125047816573

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

momagic 636600125047816573


454K



3 341



6

Узнай героя по отрывку

1. Жил-был мальчик. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

3. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

4.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же все это кончится?

5. Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

6. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно.

7. Т ак… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Работа в группах «Установи соответствия»

«Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка»

Главные реки

Петя Зубов

Петька Горбушкин

Мишка Слонов

Денис Кораблёв

Зайцев Вася

Наденька Соколова

Маруся Поспелова

Раиса Ивановна

Пантелей Захарович

Марфа Васильевна

Сергей Владимирович

Борис Сергеевич

Ольга Капитоновна

Работа в группах «Чудесный предмет»

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._____________________________________________________________________

Г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Физкультминутка

Тест:

Вариант 1

1)Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса

еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и

космосом, что совершенно забыл обо всем на свете.

А) что любит мишка

Б) главные реки

В) никакой горчицы я не ел

В) сказка о потерянном времени

2) Вспомните имя Шварца

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Виктор Владимирович

Г) Виктор Юзефович

3) Кто написал произведение никакой горчицы я не

ел?

А) В.В Головкин

Б) Н.Н Носов

В) В. Ю Драгунский

Г) Е. Л Шварц

4) Из какого произведения эти пословицы?

Все пропало. И в ус не дует. Терять время 

понапрасну.

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) сказка о потерянном времени

Г) никакой горчицы я не ел

5) Определите жанр произведения «Главные реки»

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня                    

6) Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения? Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька

А) сказка о потерянном времени

Б) никакой горчицы я не ел

В) главные реки

Г) что любит Мишка 

7) Укажите героев произведения В.В Голявкина

А) шофер

Б) Мишка

В) Борис Сергеевич

Г) дворник 

8) Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского 

9) Подберите синоним к слову позор

А) бесславие

Б) бесчестие

В) стыд

Г) слава 

10) К какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

Вариант 2.

1) Из какого произведения этот отрывок? Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома строят. С другой стороны, нет домов: пять экскаваторов землю роют.

А) что любит Мишка

Б) сказка о потерянном времени

В) никакой горчицы я не ел

Г) главные реки 

2) Полное имя Голявкина

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Юзефович

Г) Евгений Львович 

3) Кто написал произведение главные реки?

А) Е.Л Шварц

Б) В.Ю Драгунский

В) В. В Голявкин

Г) Н. Н Носов 

4) Из какого произведения эти строки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

5) Определите жанр произведения. Что любит Мишка

А) сказка

Б) рассказ

В) повесть

Г) басня 

6) Прочитайте имена героев и вспомните из какого они произведения Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени 

7) Укажите героев Е.Л Шварца

А) Мишка

Б) Дениска

В) Петя

Г) Маруся

8) Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете

А) песенки

Б) музыку

В) животных

Г) детей 

9) Подберите синонимы к слову вежливый

А) учтивый

Б) любезный

В) галантный

Г) грубый 

10) К какому произведению подходит эта пословица Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени

За сотню с небольшим лет мультипликация прошла длинный путь: от схематичных набросков, контуров на черной бумаге до дорогущих лент Pixar с первоклассной трехмерной графикой. Впрочем, у каждого типа анимации в определенное время были свои фанаты и уникальный шарм. Вместе с VOKA обратились к истории, чтобы разобрать самые популярные подходы к созданию мультфильмов.

Мультипликация как искусство появилась на земле недавно — в конце ХIХ века, практически синхронно с кино. До этого детям приходилось довольствоваться кукольными шоу и театром теней, причем исключительно в «прямых эфирах». По крайней мере, пока бельгийский энтузиаст Жозеф Плато не представил публике стробоскоп, способный оживить несколько цикличных кадров и создать самую настоящую магию.

В 1892 году идею своеобразно развил Эмиль Рейно со своим изобретением праксиноскопа, при помощи оптических уловок превращавшего набор изображений в самое настоящее видео. Со временем это переросло в целое театральное действо, во время которого зрители могли десятки минут любоваться анимированным движением звезд. Это, по сути, ознаменовало дебют мультипликации — за три года до пришествия братьев Люмьер.

С момента появления мультфильмов в них поощрялся изобретательный подход авторов, лучшие аниматоры находились в постоянном поиске новых вариантов для превращения рисунков в живые истории.

Например, от зари времен и до наших дней свои фанаты есть у перекладной бумажной анимации. Ее особенность состоит в том, что главных действующих лиц вырезают из бумаги и легкими манипуляциями перемещают по кадру. Другие авторы экспериментируют с красками и стеклом: масло, в частности, сохнет достаточно медленно, поэтому написанные им изображения можно трансформировать в процессе съемок. Кто-то предпочитает отснимать необходимый материал вживую, а затем перерисовывать его. А самые изощренные мастера придумывают аниматроников, сложных роботов, чтобы использовать их в мультфильмах вместо рисованных актеров.

Но генерально, конечно, в массы ушел ограниченный ряд методов. Среди них — традиционная рисованная анимация, векторная 2D-анимация цифровой эпохи, трехмерные мультфильмы и подход стоп-моушен.

Рисованная анимация

Формальной ласточкой-дебютантом жанра стала лента «Фантасмагория», которую создал карикатурист и пионер французской анимации Эмиль Коль в 1908 году. Минималистичный мультфильм про персонажей, нарисованных белыми линиями на скупом черном фоне, получил название от классических театральных фантасмагорий. В них благодаря волшебным фонарям на сцену выводили проекции жутких монстров и декораций. Но технически детище Эмиля Коля разом переплюнуло предшественников: для его создания карикатурист за несколько месяцев сделал порядка 700 рисунков, которые затем сфотографировал в негативе и «сшил» в одно действо.

Чуть позже в дело вступил американский художник, автор первого формального комикса в истории Уинзор Маккей, для которого было не в новинку осваивать новые горизонты. Для начала он превратил в мультфильм собственную первую графическую новеллу «Маленький Немо», а чуть позже выпустил ленту «Динозавр Герти» с другим своим известным персонажем. Работы были визуально близки к «Фантасмагории» Коля, но куда более масштабными, на тысячи кадров.

Эти мультфильмы объединяла достаточно скупая анимация со схематичными героями, буквальным отсутствием цветовой гаммы и каких-никаких фонов. Работа и без того была кропотливая, ведь для создания секундного видеоматериала требовалось не менее 12—16 кадров — только в таком случае человеческий глаз может адекватно воспринимать серию минимально различающихся объектов и видеть в этом иллюзию движения.

Ситуацию изменила технология Cel, придуманная продюсером Джоном Рэндольфом Брэем и аниматором Эрлом Хердом. Новый подход предполагал работу с прозрачными целлюлозными листами, на которых можно было рисовать вариативные кадры с персонажами и иллюзией движения, не прибегая к кальке, а затем окрашивать их, накладывать на готовый фон и фотографировать. Подход правил бал до конца ХХ века, и следовали ему все гранды мультипликации: начиная с «Белоснежки и семи гномов» от Disney, «Аленького цветочка» от «Союзмультфильма» и заканчивая японским аниме.

Однако, несмотря на такие инновации, труд мультипликаторов продолжал оставаться чуть ли не каторжным, а малейшая ошибка в процессе обходилась совсем недешево: на этапе разработки каждый лишний кадр в анимации стоил куда дороже аналогичного дубля в кино.

Работали над новинками громадные команды художников по 5070 человек, а рисовать каждый должен был в строго определенном стиле. Это же касалось и покраски. Поэтому перед стартом работы над очередным мультфильмом необходимо было строго определиться с его палитрой и в точности подготовить все раскадровки.

Цифровой подход к традициям и векторная 2D-анимация

К концу ХХ века, к счастью, жизнь мультипликаторов стала проще: появились компьютеры, а затем и планшеты, которые позволяли рисовать кадры в цифровом виде, править их с меньшими усилиями и окрашивать щелчком мыши. В 1979 году технологии на вооружение взяла студия Hanna-Barbera, известная мультфильмами «Медведь Йоги», «Скуби-Ду» и «Смурфики». Чуть позже к делу подключились и авторы из Disney.

И хотя многие художники того времени были против технологического прогресса, воспринимая компьютерные чернила как синтетические и искусственные, в начале третьего тысячелетия практически все студии мира перешли в цифровую среду. В 2001 году аниме Сатоси Кона «Актриса тысячелетия» стало завершающим большим художественным проектом в традиционном стиле для восточной школы, а в 2002-м компьютеризации сдались и последние из американских могикан в лице «Симпсонов».

В любом случае классические рисованные мультфильмы никуда не делись, просто стали требовать от авторов меньше лишних усилий. Еще больше ситуацию изменило появление векторной 2D-анимации: благодаря триумфу технологий художники получили возможность разбивать своих персонажей на комплекс объектов, движением которых можно управлять без необходимости каждый раз выводить новый кадр.

По такому принципу устроена, например, визуальная составляющая хитового проекта Adult Swim «Рик и Морти» или нового шоу отца «Симпсонов» Мэтта Грейнинга «Разочарование». Если раньше, для того чтобы безумный дед-изобретатель поднял брови, приходилось рисовать несколько новых кадров, то теперь художникам достаточно нажать несколько кнопок и запустить автоматический процесс, что экономит и человеко-часы, и бюджеты студий.

При этом, конечно, исключительно векторные мультфильмы имеют и ряд недостатков. Они выглядят недостаточно живо, потому что контуры слишком стандартизированы и не всегда способны впитать в себя индивидуальный подход, характер автора. В них куда меньше уникальных эмоций, отыгрышей и моделей в принципе, потому что производство каждого нового объекта требует больших усилий. К тому же дешевизна векторной графики тоже может сыграть плохую шутку: очевидно бюджетные проекты нередко отпугивают аудиторию.

Трехмерные мультфильмы

В то время как компьютерные двухмерные мультфильмы во многом продолжали классические традиции рисованной анимации, шаг в сторону 3D-картинки выглядел масштабным погружением в абсолютно новый мир.

Этот метод предполагает работу нового уровня: огромная команда кропотливо создает в трех измерениях декорации, разрабатывает модели персонажей и прорабатывает их мимику и жесты, подбирает движения губ под закадровый текст, вручает весь материал режиссерам, которые размещают героев в кадре, и, наконец, «снимается» мультфильм.

Пионером этого дела можно считать Джона Лассетера, трудившегося в 80-х на благо потомков Диснея в одноименной компании. Уже в то время мужчина заглядывался на продукты трехмерной анимации, в частности восторгался эффектами фильма «Трон». Неудивительно, что вскоре аниматор загорелся идеей реализовать подобный проект на базе студии и даже придумал идею мультфильма про одушевленные бытовые приборы.

Неготовые к таким экспериментам боссы Disney отвергли инициатора и выпустили фильм «Отважный маленький тостер» в привычном рисованном формате, а сам Джон ушел в Lucasfilm, где таки сделал то, о чем мечтал, — короткометражный трехмерный проект «Оловянная игрушка» на базе студии Pixar. Как результат — «Оскар», первый в истории 3D-анимации, и возвращение в Disney в ранге режиссера «Истории игрушек».

Приключения ковбоя Вуди и космонавта Базза Лайтера покорили всех по щелчку пальцев. И стали первым полнометражным компьютерным анимационным фильмом. Правда, стоило это колоссальной работы: команда из 27 аниматоров трудилась над четырьмя сотнями различных моделей, у которых были сотни точек артикуляции, вплоть до 723 для Вуди. Каждый кадр фильма тщательно отсматривали участники сразу восьми команд, а с особенным вниманием относились к синхронизации речи — на восемь секунд безукоризненной анимации авторы тратили неделю хардкорной работы.

В конечном счете сухая статистика впечатляет. На «Историю игрушек» ушло 800 000 машино-часов, или — понятным языком — 30 миллионов долларов, было создано 114 240 уникальных кадров. Для сравнения: у «Смертельной битвы» и «Плохих парней», которые вышли вместе с мультфильмом в 1995 году, бюджет был в районе 20 миллионов. Впрочем, «Истории игрушек» отбить вложения удалось: лента заработала в 10 раз больше.

Со временем 3D-анимация стала более доступной и тотально распространенной. Сейчас работать с ней позволяют себе не только гигантские корпорации вроде Disney, но и студии куда меньших масштабов. Популярен такой формат и в сфере многосерийных мультфильмов — те же хиты вроде «Маши и Медведя» или «Щенячьего патруля» созданы именно в трех измерениях.

При этом эволюционирует и сама графика — достаточно взглянуть на то, как впечатляюще выглядят последние проекты, скажем, мастеров из Pixar. Бюджеты тоже выросли: например, картина «Душа» 2020 года обошлась студии в 150 миллионов долларов.

Анимация стоп-моушен

Интересно, что возник этот метод еще до появления формальных рисованных мультфильмов, но следующую сотню лет он почти не менялся — даже развитие технологий вносило коррективы исключительно в частные рабочие процессы. Подход с самого начала предполагал создание кинопленки из серии фотоснимков с кукольными фигурками, глиняными или пластилиновыми моделями, положение которых меняется из кадра в кадр.

Считается, что первым стоп-моушен-фильмом был «Цирк лилипутов» Джеймса Стюарта Блэктона 1898 года производства. Ради него автор на время взял деревянные игрушки дочери своего компаньона и воспроизвел сцену похода компании детей в веселое шапито.

Лента в итоге оказалась утерянной, как и многие другие стоп-моушен-картины немой эпохи, но для своего времени она выглядела эффектно. Настолько, что товарищ Блэктона Альберт Смит рекомендовал автору скорее патентовать идею. Увы, этого не случилось: наивный Джеймс не увидел в ней особенной ценности.

Параллельно с этим изучал стоп-моушен-анимацию уроженец Российской империи Владислав Старевич (им восхищался даже Уолт Дисней), который в 1910 году выпустил рассказ «Луканус Цервус» о насекомых. Там режиссер использовал пустые панцири вместо живых маленьких существ, чтобы сэкономить свои силы. В будущем Старевич не один раз экспериментировал с кукольной анимацией и довел ее до совершенства — достаточно посмотреть мультфильм «Рейнеке-лис». Это один из самых масштабных ранних стоп-моушен-проектов и фактически вторая сохранившаяся кукольная лента после советского «Нового Гулливера».

В будущем творческий метод нашел себе место и в классическом кинематографе. Например, Уиллис О’Брайен стал настоящей звездой своего времени — благодаря ему ожили динозавры в «Затерянном мире» и сам Король обезьян в «Кинг-Конге».

При этом кукольная анимация была популярна в первую очередь в Европе и СССР (чего стоит хотя бы нетленный «Крокодил Гена») и почти полностью игнорировалась в Америке. До тех пор, пока на телевидении не появился фанат пластилинового действа Артур Клоки и его проекты «Шоу Гамби», «Дэйви и Голиаф». Во второй половине ХХ века и особенно в 80-х стоп-моушен заполонил вещание Штатов, использовался в рекламе и кино повсеместно, применялся при съемках музыкальных клипов разного рода артистов.

Потопила «титаник» кукольной анимации цифровая эпоха. Появление настольных компьютеров и планшетов сместило акценты: все чаще компьютерную графику предпочитали старомодному стоп-моушену. И хотя развитие цифровых камер способствовало упрощению рабочих процессов, остановить прогресс это уже не смогло.

Впрочем, большие авторы вроде Уэса Андерсона, Тима Бертона и Ника Парка не только не отвернулись от волшебных традиций прошлого, но и сохраняют их для узнаваемости собственного стиля. И это стоит того: переплюнуть обаяние «Острова собак», «Кошмара перед Рождеством» и «Уоллеса и Громита» кажется почти невозможным.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Тарасов философские рассказы для детей иллюстрации
  • Тамара мещерякова рассказы колючка в букете
  • Танки пошли лейтенант крикнул щербак сочинение
  • Талантлы кеше турында сочинение
  • Там на неведомых дорожках сказка читать успенский