Танюшино солнышко рассказ читать

Узнай героя по отрывку 1. жил-был мальчик. учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по

Узнай героя по отрывку

1. Жил-был мальчик. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

2. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос.

3. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…

4.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же все это кончится?

5. Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

6. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой – сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно.

7. Т ак… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.

Работа в группах «Установи соответствия»

«Сказка о потерянном времени»

«Что любит Мишка»

Главные реки

Петя Зубов

Петька Горбушкин

Мишка Слонов

Денис Кораблёв

Зайцев Вася

Наденька Соколова

Маруся Поспелова

Раиса Ивановна

Пантелей Захарович

Марфа Васильевна

Сергей Владимирович

Борис Сергеевич

Ольга Капитоновна

Работа в группах «Чудесный предмет»

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._____________________________________________________________________

Г) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________

Физкультминутка

Тест:

Вариант 1

1)Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса

еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и

космосом, что совершенно забыл обо всем на свете.

А) что любит мишка

Б) главные реки

В) никакой горчицы я не ел

В) сказка о потерянном времени

2) Вспомните имя Шварца

А) Евгений Львович

Б) Лев Евгеньевич

В) Виктор Владимирович

Г) Виктор Юзефович

3) Кто написал произведение никакой горчицы я не

ел?

А) В.В Головкин

Б) Н.Н Носов

В) В. Ю Драгунский

Г) Е. Л Шварц

4) Из какого произведения эти пословицы?

Все пропало. И в ус не дует. Терять время 

понапрасну.

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) сказка о потерянном времени

Г) никакой горчицы я не ел

5) Определите жанр произведения «Главные реки»

А) повесть

Б) сказка

В) рассказ

Г) басня                    

6) Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения? Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька

А) сказка о потерянном времени

Б) никакой горчицы я не ел

В) главные реки

Г) что любит Мишка 

7) Укажите героев произведения В.В Голявкина

А) шофер

Б) Мишка

В) Борис Сергеевич

Г) дворник 

8) Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

А) Баха

Б) Прокофьева

В) Шопена

Г) Чайковского 

9) Подберите синоним к слову позор

А) бесславие

Б) бесчестие

В) стыд

Г) слава 

10) К какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

Вариант 2.

1) Из какого произведения этот отрывок? Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома строят. С другой стороны, нет домов: пять экскаваторов землю роют.

А) что любит Мишка

Б) сказка о потерянном времени

В) никакой горчицы я не ел

Г) главные реки 

2) Полное имя Голявкина

А) Виктор Владимирович

Б) Владимир Викторович

В) Виктор Юзефович

Г) Евгений Львович 

3) Кто написал произведение главные реки?

А) Е.Л Шварц

Б) В.Ю Драгунский

В) В. В Голявкин

Г) Н. Н Носов 

4) Из какого произведения эти строки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился

А) никакой горчицы я не ел

Б) сказка о потерянном времени

В) что любит Мишка

Г) главные реки 

5) Определите жанр произведения. Что любит Мишка

А) сказка

Б) рассказ

В) повесть

Г) басня 

6) Прочитайте имена героев и вспомните из какого они произведения Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени 

7) Укажите героев Е.Л Шварца

А) Мишка

Б) Дениска

В) Петя

Г) Маруся

8) Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете

А) песенки

Б) музыку

В) животных

Г) детей 

9) Подберите синонимы к слову вежливый

А) учтивый

Б) любезный

В) галантный

Г) грубый 

10) К какому произведению подходит эта пословица Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник

А) главные реки

Б) что любит Мишка

В) никакой горчицы я не ел

Г) сказка о потерянном времени

Продолжаем проект «Хранители времени», в котором мы рассказываем о раритетах, которые белорусы бережно хранят как важную семейную ценность. Это может быть старинная книга столетней давности либо необычный механический календарь. Возможно, это набор письменных принадлежностей с 60-летней историей. Следующий наш рассказ — как раз о нем. Мраморном, тяжеленном, ныне уже бесполезном, однако, безусловно, ценном для семьи нашего читателя Андрея.

Сейчас набор для письма стоит на подоконнике в моей спальне. Он не выполняет никакой другой функции, кроме одной — отправляет мои мысли в прошлое. А в детских воспоминаниях, как это обычно бывает, собственные выдумки и рассказы родственников переплетаются с реальностью. И уже не важно, совпадают ли разрозненные вспышки в памяти с объективностью. Оказавшись в этом портале, ты ориентируешься на ощущения, а не на истину.

Образ, который рисуется в моей голове: вечер, в комнате горит только торшер, на столе стоит загадочный мраморный набор для письма, предназначение которого мне неизвестно. Телевизор выключен. Мы с дедушкой Валиком сидим на диване друг напротив друга, между нами — шахматная доска. Я думаю долго, прежде чем переставить фигуру, он отвечает быстро. Я опять долго думаю, а концентрироваться получается плохо: мешает запах чего-то вкусного из кухни. Там бабушка Наташа, она опять запевает «На тот большак, на перекресток…».

Печально, но почти всего описанного уже нет. Единственное, до чего я могу сегодня дотронуться, — вот эта странная вещица. Она сделана из мрамора, весьма увесистая. На подставке с выемкой для перьевой ручки уместились чернильница, колодка полуовальной формы и декоративный лев из белого камня. Полуовальный предмет — это так называемый пресс-бювар. На него крепилась промокательная бумага, с его помощью записям, нанесенным чернилами, не давали размазаться от случайного движения руки. На крышке чернильницы есть небольшой скол, а ее чистое дно и стенки наталкивают на мысль, что никто ею не пользовался по назначению.

Для 60-х — это модная вещь. Широкого распространения у пластика тогда не было, многие предметы обихода делали из натуральных материалов. Настоящих. И да, еще полвека назад писали пером: с чернилами, кляксами и промокашками — все как положено. Даже моя мама, которая пошла в первый класс где-то на рубеже 60—70-х, вспоминала, что испытание начальной школой пережила с пером в руке.

Этот письменный набор и есть мой портал в ту комнату из детства.

На подставке выгравирована надпись «Гусеву Н. И. В день 50-летия» и дата — 1964 год. То есть вещица принадлежала не дедушке Валику, а его отцу — прадедушке Николаю Илларионовичу. К сожалению, я никогда его не видел. О нем я знаю лишь из рассказов. Самое важное — именно его судьба привела нашу семью в Беларусь.

Николай Илларионович жил в Крыму, в Евпатории. В первые дни войны его призвали служить на флот. Позже оказался в пехоте, дошел до Чехии. Но оттуда в родной город не вернулся, его сразу с фронта направили работать по военной специальности в Пинск. В семье говорят, таким образом Советы удерживали власть, закрепляли территории за СССР. Как бы то ни было, его жена и трое детей (среди которых и был на тот момент маленький дедушка Валик) вынуждены были перебраться в столицу Полесья. Пишу «жена», но уверенности в том, что брак был заключен официально, у меня нет. Дело в том, что в документах (например, в свидетельстве о рождении) у них разные фамилии. Одни родственники говорят, бумаги где-то затерялись во время войны. Другие вспоминают, что в те времена было модно жить «на веру». То есть считалось, что доверие между супругами важнее штампа в паспорте — якобы были и те, кто воспринимал поход в ЗАГС как довольно пошлый поступок.

Спустя несколько лет после того как семья прописалась в Пинске, прадедушку вновь перевели — на сей раз в Брест. Свое 50-летие он встретил там. Знаю, Николай Илларионович любил рисовать, обладал каллиграфическим почерком. Наверняка подарок на юбилей был продиктован его увлечениями, был сделан кем-то, кто хорошо его знал.

Именно в Бресте, на последнем этаже девятиэтажки, находившейся неподалеку от набережной Мухавца, разместилась та самая квартира из моего детства. В ее зале, у окна, стоял большой письменный стол с ножками — львиными лапами, с запирающимся выдвижным ящиком, заполненным бесполезными «драгоценностями», и тумбой, на двери которой я когда-то любил висеть. Слева на столе лежали папки и газеты, справа — мои учебники и тетрадки. А по центру, ближе к дальнему краю, среди одноразовых пластиковых ручек и заточенных ножом карандашей — этот «настоящий» прибор для письма. В те времена мне казалось, он был наполнен загадочными, почти фантастическими свойствами. Теперь, когда прибор стал для меня порталом в детство, я понимаю, что ни капли не ошибался.


Если и у вас в доме есть такой вот уникальный предмет, вы знаете историю человека, связанного с ним, и можете написать, почему именно эта вещь для вас так дорога, присылайте свои письма на почту dk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы будем периодически публиковать.

Читайте также:

  • «Хранители времени» — расскажите о своем семейном раритете! Запускаем новый проект
  • Хранители времени: семейная реликвия — фотография прапрадеда из Шацка, который отказался от американской мечты ради жены
  • Хранители времени: Библия прабабушки, которая защищает от бед всю семью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Год: 2021 (1 сезон), Россия

Жанр: приключения, комедия

Режиссер: Арман Марутян

Продюсер: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян

Возраст: 6+

Время: 24 мин

В ролях: Екатерина Темнова, Карина Каграманян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Мариам Мано, Карине Мнацаканян, Армен Маргарян, Нонна Гришаева, Чулпан Хаматова, Светлана Иванова

Описание сериала «Манюня»

Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова) становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого настоящая светлая дружба школьниц. Повествование ведётся от лица рассказчицы — взрослой Наринэ. Закадровый текст трогательно и чувственно читает актриса Чулпан Хаматова, признававшаяся в любви к литературному первоисточнику. «Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян, которая порадует не только юных зрителей, но и их родителей.

Сюжет сериала «Манюня»

Эта история началась в Армении в 1979 году в маленьком городке Берд, разделённом напополам резвой речкой. Народ в этом месте обаятельный, веселый и упрямый. Главные героини — школьницы Наринэ (Карина Каграманян) и Манюня (Екатерина Темнова). Наринэ играет на фортепиано, Манюня — на скрипке.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Обе девочки поют в хоре. Во время ответственного выступления ко Дню Победы под ними проламывается скамейка, девочки падают. При столь странных обстоятельствах происходит их знакомство. Очень быстро они становятся лучшими подругами, всегда садятся вместе, никак не могут наговориться и готовы проводить друг с другом круглые сутки.

Наринэ приглашает Манюню в гости, но Манюня, отвечает у неё очень строгая бабушка (Джульетта Степанян), которая не разрешает внучке ходить к незнакомым людям домой. Тогда Наринэ отправляется в гости к лучшей подружке. Девочку собирает вся семья, момент ответственный, важно произвести хорошее первое впечатление на легендарную манюнину бабушку. Знакомство проходит удачно, и это только начало большого приключения верных подруг.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на Okko с 15 декабря 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

1-я серия (выход 15 декабря 2021), смотреть онлайн

Эта история началась в Армении в 1979 году в маленьком городке Берд, разделённом напополам резвой речкой.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия (выход 15 декабря 2021), онлайн просмотр

Народ в этом месте обаятельный, веселый и упрямый. Главные героини — школьницы Наринэ и Манюня.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия (выход 22 декабря 2021), смотреть онлайн

Наринэ играет на фортепиано, Манюня — на скрипке. Обе девочки поют в хоре. Во время ответственного выступления ко Дню Победы под ними проламывается скамейка, девочки падают.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия (выход 22 декабря 2021), просмотр онлайн

При столь странных обстоятельствах происходит их знакомство. Очень быстро они становятся лучшими подругами, всегда садятся вместе, никак не могут наговориться и готовы проводить друг с другом круглые сутки.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

5-я серия (выход 29 декабря 2021), онлайн просмотр

Манюне пришлось освоить скрипку, а Наринэ музицирует на фортепиано. Обоих девочек родители записали в хор. Когда они выступали в День Победы, то стояли на неотремонтированной скамейке. Она проломилась и школьницы упали.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

6-я серия (выход 29 декабря 2021), просмотр онлайн

Вот такие странные обстоятельства привели к знакомству Манюни и Наринэ. Теперь лучшие подруги практически неразлучны. Они без умолка болтают и постоянно попадают в забавные ситуации.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

7-я серия (выход 5 января 2022), онлайн просмотр

Однажды Манюня пригласила подругу к себе. Она живет со строгой бабушкой Розой Иосифовной, которая запрещает посещать незнакомые дома. Наринэ ответственно готовилась к встрече с ней.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

8-я серия (выход 5 января 2022), просмотр онлайн

Ей было важно, чтобы известная во всем городе бабушка подруги одобрила их дружбу. Строгая женщина наводила на девочку страх. Но оказалось, что бабушка Манюни совсем не такая, как о ней судачат горожане. Она угостила юную гостью сладким печеньем и вкуснейшим яблочным пирогом. Впереди подруг ждут другие забавные приключения.

Сериал "Манюня" (2021) все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн в FullHD и 4K на Okko.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

Остальные серии

  • 9 серия — 12 января 2021

  • 10 серия — 12 января 2021

Читайте также: «Воскресенский» (сериал, 2021): все серии 1-8 подряд в HD. Описание, смотреть онлайн на Первом канал

Источник okko.tv

За 12 месяцев года вышло огромное количество новых изданий. Трудно из них выделить самые интересные, но я постараюсь обратить ваше внимание на некоторые из них.

Лично моей главной книгой стала «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, но включить ее в этот список я не могу, поскольку она была написана в 1996, а перевод ее вышел в России в 2018, я же прочитал роман только в 2021. Но хочу ее порекомендовать вам вне топа, особенно, если вы симпатизируете Джойсу и Пинчону. Увидите в продаже дополнительное издание — обязательно покупайте. «Шутка» не только существует в рамках сюжетной линии, но и в том факте, что оторваться от чтения вам будет сложно и пусть объем страниц никого не пугает. Я никогда столько сносок не видел, как в этом американском романе, но они тоже становятся литературным приемом, как и сам внушительный объем произведения.

К сожалению, до нас только начинают доходить книги, ставшие своего рода современной классикой в иностранной литературе. Происходит это из-за разных обстоятельств. Если «главный американский роман» конца двадцатого века я не могу включить в общий список книг, то сборник рассказов «Забвение» Дэвида Фостера Уоллеса — вполне. Я не читаю ее залпом, а предпочитаю дозировано — один рассказ в две недели. Хочется растянуть чтение. Наверное, если вы незнакомы с романом Уоллеса, то его короткая проза вас сходу вряд ли заинтересует. Можно пропустить первый рассказ и начать с какого-нибудь другого. Поскольку это сборник разных произведений, то не так важно соблюдать последовательность чтения.

Танюшино солнышко рассказ читатьРоман быстро приобрел популярность в мире и России. Фото: livelib.ru

Но, перейдем прямо к новинкам и тоже сразу к переводу, надеюсь, отечественные авторы не сильно расстроятся. Вышел роман «Аномалия» Эрве Ле Теллье. За него автор получил Гонкуровскую премию, а права на издание приобрели 40 стран. Пусть вас не обманывает такая волна популярности, это не банальная литературная попса для массового читателя, роман получился универсальным. Фантастика вообще универсальна по своей сути, но не каждая фантастическая история увлекательна одинаково. Вот у Эрве Ле Теллье получилось сочетать разные потребности, кому-то в книге найдет для себя научпоп и теории невероятного с предположениями об искусственности мира, некой симуляции всех нас на невероятном компьютере, а кому-то будет интересно разбираться в моральных аспектах клонирования, социальных и политических вопросах. По сюжету, в аномальное облако попадает пассажирский самолет, летевший рейсом из Парижа в Нью-Йорк. Вроде бы полет проходит нормально, и все его участники после приземления продолжают жить обычной жизнью. Но, через три месяца точно такой же самолет вылетает из облака. На нем все идентично первому и пассажиры те же самые. Что люди будут делать, если узнают о нереальности самого мира и как им взаимодействовать со своими двойниками? 

Виртуозный, умный, ироничный… Этот список качеств можно продолжить. Я о поэте Виталии Пуханове, у которого вышел сборник «Приключения мамы». Это один из ведущих современных поэтов нашей страны и если у него выходит книга, то каждую читателю стоит на нее обратить свое внимание. Его стихи универсальны, и они будут интересны читателям с совершенно разными поэтическими предпочтениями.

Это мои свежие впечатления, а начался 2021 год с выхода романа «Пост» Дмитрия Глуховского на бумаге. Ранее он существовал в виде аудиосериала, озвучил который сам автор. Я не слушал, но видел положительные отзывы в сети. Вполне логично, что произведение продолжило жизнь на более классическом носителе — книге. Перед нами очередной постапокалиптический мир, где Россия превратилась в Московскую империю чья граница проходит по отравленной Волге. Реку преодолеть нельзя и поэтому все жители изолированы от остального мира. Знаю, что подобные истории пишутся регулярно, вот и Глуховский решил написать свою. Она не претендует на какую-то особую оригинальность, но получилось увлекательно. Думаю, что не только любителям жанра стоит с романом познакомиться.

Танюшино солнышко рассказ читатьПисатель Дмитрий Глуховской. Фото: Globallookpress.com / Lev Ilyin

Другой мастер увлекательных историй Алексей Иванов опубликовал роман «Тень тевтонов». Я стараюсь читать все новинки этого автора, он один из самых ярких отечественных писателей и каждая его новая книга сделана качественно. Не исключением стала и «Тень тевтонов», тоже появившиеся вначале в аудиоформате, а уже потом в бумажном варианте. Сюжет разворачивается в двух разных эпохах — штурме замка Мариенбург в 1457 году и штурме прусского города Пиллау в 1945-м. Кажется, что два сюжета никак не связаны, но в дело вступает мистика и постепенно проясняются общение связующие нити. Иванов относит свой историко-мистический роман к постмодернизму, но как любитель постмодернизма замечу, что «Тень тевтонов» имеет мало с ним общего.

Нобелевский лауреат Кадзуо Исигуро представил свой первый роман после вручения ему этой премии по литературе под названием «Клара и солнце». Героем его произведения становится Искусственная Подруга, предназначенная для детей. Такой робот-помощник или робот-друг. Писатель нам рассказывает не просто об искусственном интеллекте, а о нас самих и нашем будущем, где обязательно должны возникнуть новые общественные, этические и социальные проблемы из-за развития технологий. Это роман-предупреждение и уже сейчас стоит задуматься над поставленными в нем вопросами.

Появился долгожданный сборник «Современный русский верлибр» (составитель Лилия Газизова), его уже несколько лет пытались издать. В антологии представлено более пятидесяти поэтов, я не буду перечислять всех, но состав действительно топовый. Правда, вне этого списка осталось много других интересных представителей этой поэтической формы. Книгу можно совершенно бесплатно найти в свободном доступе, составили загрузили пдф версии на разные площадки.

Следующий автор вызывает противоположные эмоции у читателей и критиков. Но, самое главное в том, что чуть ли не каждый его роман активно обсуждают в разных кругах. Речь идет о Викторе Пелевине. По сложившейся традиции к новому осеннему сезону у него вышла новая книга под названием «Transhumanism inc.». Она состоит из семи рассказов (или повестей), связанных единым миром. Присутствует в тексте и фирменный набор автора: ирония, постмодернизм, восточные религии, будущее. Пелевин мастер ракурсов, он придумывает свои фантастические миры, но мы в них отражается наша современность.

Танюшино солнышко рассказ читатьНовая книга Виктора Пелевина. Фото: livelib.ru

Лауреат премий «Русский Букер» и «Большая книга» Александр Иличевский назвал свой новый роман — «Исландия». Но пусть вас оно не обманывает, речь пойдет совсем о другой стране. Так называется один из районов Иерусалима — в честь страны первой признавшей независимость Израиля. Главный герой работает геодезистом, но денег ему не хватает и поэтому он вынужден сдать часть своего мозга в аренду. Вас ждет разное по стилю повествование, подробное описание ландшафтов Израиля и не простой сюжет. Скучно точно не будет.

У пишущего на русском языке украинского поэта Александра Кабанова вышла книга избранных стихов «Обыск». Он один из моих самых любимых современных авторов в поэзии. Только Кабанов умеет так жонглировать словами, смыслами и метафорами, оставаясь глубоким, афористичным и оригинальным. Поскольку в сборнике стихи, проверенные временем, то старый читатель не разочаруется, а новый откроет настоящего мастера слова и формы.

Продолжу обзор еще одной поэтической книгой. В 2021 году появился объемный сборник стихов русского и американского поэта Кати Капович «Город неба». Эти стихи ровные, по структуре в чем-то советские (в хорошем смысле), с простыми рифмами и ритмом, но при этом абсолютно со своим голосом и интонацией, яркими метафорами и сравнениями.

Владимир Сорокин написал роман «Доктор Гарин». Это такое продолжение повести «Метель». Помните, как доктор едет через метель в деревню, где распространилась страшная эпидемия, но по пути возникают всякие препятствия, а в итоге ему ампутируют ноги и вообще не понятно выжил ли он? События нового романа происходят спустя десять лет. Гарин работает психиатром в частном санатории и у него титановые ноги. Его пациенты — восемь существ, выведенных искусственно. Они имеют форму неестественно раздувшихся ягодиц с огромными ртами. Но работа Гарина в этом заведение долго не продлится, поскольку последует ядерный удар и начнется война.

Танюшино солнышко рассказ читатьПисатель Владимир Сорокин. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС

Нельзя пропустить из новинок 2021 года роман «Человек из красного дерева» Андрея Рубанова. Мистика, детектив, острый сюжет, работа на стыке разных жанров — такие характеристики мне приходят в голову, если нужно описать пространство книги, ее ткань. Еще из важных составляющих «Человека из красного дерева» — язычество и христианство. На таком фундаменте строится художественное произведение, где находится место деревянным идолам прошлого и человеческим страстям, тайнам и заблуждениям настоящего. Вот так туманно я опишу книгу Андрея Рубанова и призову вас самих окунуться в ее сюжетные линии. Понравится не всем, но как говорится — на вкус и цвет…

Роман Оксаны Васякиной «Рана» рассказывает о молодой поэтессе, везущий прах матери из Волгоградской области в Сибирь, чтобы похоронить его на родине в маленький город Усть-Илимск. Но сюжет тут не самое важное. Это не увлекательная история, а текст для переживания вместе с героем травмы и принятия боли. На самом деле, в книге много всего и свести ее к одному или нескольким предложениям сложно. Да и важный момент личной сопричастности, есть ли у читателя свой опыт, связанный с драматургией повествования или нет. Переживание чужой боли и смерти вроде бы у нас всех похожи, но сталкиваемся мы с этим все-таки по-своему, ведь у каждого своя «Рана».

Дмитрий Быков завершил свою И-трилогию романом «Истребитель» (в него так же входят «Икс» 2012-го и «Июнь» 2017 года). По отзывам некоторых критиков новый роман стал самым лучшим из написанного автором и превзошел «Июнь». Я не настолько знаком с прозаическим творчеством Быкова, он для меня больше поэт. Не могу сказать, что это лучшее, что им написано. Автор пытается понять ту эпоху, посмотреть на нее с иного ракурса. Это роман о советских летчиках, как написано в аннотации «Сталинских соколах», но не только они герои, там множество персонажей и событий. Сюжет как бы распадается на разные части и рассказывает в каждой из них свою историю.

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Танцы минус город сказка слова
  • Танец под восточные сказки блестящие
  • Там где висла река польские сказки
  • Тамара мещерякова дзен вальс под дождем рассказ
  • Танечка по английски как пишется