Там на неведомых дорожках сказка читать пушкин

Сценарий квест-игры там на неведомых дорожках по сказкам а. с. пушкинадля детей средней группы.цель: формирование у детей интереса к сказкам

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина

Для детей средней группы.

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;

Развивать образное, творческое и логическое мышление;

Развивать речь и память;

Воспитывать у детей чувство коллективизма;

Воспитывать любовь и интерес к произведениям русских писателей.

Оборудование:

Таблички с названиями станций;

Иллюстрации к сказкам; разрезные картинки по сюжетам сказок, нарисованные детьми (станция «Сказочный шатер»);

Предметы из сказок: зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки и т. д.; сундучок (станция «Волшебный короб»);

«Письма-телеграммы», листы с контурным изображением предметов (станция «В тереме Царевны»);

Книга сказок А. С. Пушкина, цепь со съемными звеньями (из фетра на липучках) (станция «У Лукоморья…»);

Презентация игры «Сказка о рыбаке и рыбке», кроссворд «Пушкин» (станция «У самого синего моря…»);

«Грамоты» для финального задания (получают на каждой станции по одной);

Костюмы для сказочных героев – ведущих станций;

Награды: угощение от Белочки и Ученого кота.

Ход игры

Вед:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк… (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете?

(Дети называют сказки)

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о Золотом петушке»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Для начала вы должны разделиться на команды, дать название своей команде (тематика сказок Пушкина) и выбрать капитанов.

Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и, согласно маршруту, отправится по «станциям» для выполнения заданий. Герои пушкинских сказок на каждой из «станций» приготовили для вас сказочные испытания. И если вы пройдете их, то получите грамоты с печатями, которые нельзя открывать до конца вашего приключения. (Полученные грамоты хранит капитан. Не открывать до финала игры)

После прохождения всех «станций» ждем вас в этом месте.

Станция «Сказочный шатер»

(Проводит «Звездочет»).

Звездочет:

За окном темным-темно.

Звезды выпали на облачные межи.

Дети спят. Луна — в окно.

Глубоки их сны и свежи.

Сказки Пушкина послушав,

Лишь глазенками горя,

Снится им в лесу избушка

И тридцать три богатыря.

И невод с золотою рыбкой…

О, как беспечны сны детей,

На лицах их следы улыбки

От сказок тех далеких дней.

Те сказки мне давно поведал

Волшебник, чудо-чародей,

Переложивший в стих беседы

Старушки-нянюшки своей…

— Вы узнали меня, ребята? Я мудрец и звездочет из сказки А. С. Пушкина о Золотом петушке. И на моей станции вы должны проявить мудрость и смекалку и выполнить мое задание.

ЗАДАНИЕ

1 этап

Из картинок (9-11 иллюстраций разных сказок) команде нужно выбрать и назвать сказки Пушкина (5).

2 этап

Иллюстрации (на каждого ребенка) сказок Пушкина разрезанных на части команде нужно собрать картинки и назвать сказки.

3 этап

Разложить картинки из «У Лукоморья дуб зеленый…» в хронологическом порядке.

Звездочет:

— Молодцы! Вы справились с моим заданием. И за это получаете свою грамоту. Не забывайте, что её нельзя открывать до последнего этапа.

Станция «У лукоморья…»

(Проводит Кот под дубом).

Кот:

— Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

— Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

— Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

— Вот вам моя первая загадка:

Она не простая чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

— Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке».

— А теперь пришло время для второй загадки:

В море остров есть далёкий,

Там под елью высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумруды вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

— Вы догадались, кто это? …

Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

— Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит«Кукаре-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

— Кто он, дети?.. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

— Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

У него царица спросит:

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белей?.

— Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

— Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком послать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?

Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».

— Ну, если вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой — это звено волшебной цепи.

Задание.

Назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

(Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской (Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей).

Дети должны выстроить цепь из 14 звеньев.

Кот:

— Спасибо вам, ребята, что помогли починить мою цепь. Без вас я бы не справился. За вашу помощь примите от меня заслуженную грамоту.

Станция «Сказочный короб»

(Проводит корабельщик-купец).

Купец:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

— Узнали меня, ребята? Из какой я сказки(Дети отвечают) Правильно. Я путешествую по морям и бываю в разных странах и городах, вижу много диковинных и волшебных вещей.

Вот привез я из дальних стран я много заморских вещей и среди них затерялись предметы из сказок Пушкина. Выберите их и назовите сказки.

ЗАДАНИЕ 1 — надо выбрать предметы, разложить их по сказкам.

(зеркало, яблоко, стрела, игрушка белочка, невод, игрушка рыбка, орешки).

Купец:

— Молодцы, хорошо справились. Выполните еще одно мое задание – назовите сказку по словам!

ЗАДАНИЕ 2 — узнай сказку по словам. Детям раздаются карточки, они читают слова и отгадывают сказку.

1. Терем, прялка, яблоко, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт.

(«Сказка о золотом петушке»)

5. Бочка, остров, лебедь, ткачиха, повариха, 33 богатыря.

(«Сказка о царе Салтане»)

Купец:

— Вы справились! Получите свою грамоту и удачи вам на других станциях!

Станция «В тереме Царевны»

(Проводит Царевна).

Царевна:

— Здравствуйте, ребята!

Я царевна – жду на пир гостей, только они задерживаются.

Пока, ребята, вы играли,

Телеграммы нам прислали.

Кто прислал их? Не пойму!

Помогите мне, прошу!

Задание: угадать от героев каких сказок Пушкина пришли телеграммы.

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане, …”)

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

«Приеду с подарками,

так как на весь мир одна наткала я полотна».

(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)

Царевна:

— Молодцы, ребята! Теперь я не буду волноваться за своих гостей.

А сейчас я прошу вас помочь мне найти правильный ответ. Я буду показывать вам карточки с изображением предметов, это поможет вам вспомнить.

-Кого спас князь Гвидон? (голубь, лебедь, утка)

— На чем путешествовала царица с младенцем? (самолет, машина, мешок, бочка)

— Что было дано в приданное злой мачехе? (духи, перчатки, зеркало, шляпа, цветок)

Царевна: Спасибо! Молодцы! А теперь получите от меня заработанную грамоту.

Станция «У самого синего моря…»

(Проводит Золотая рыбка)

Золотая рыбка:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

— Здравствуйте, ребята! В какой сказке вы оказались(Дети отвечают) Правильно. А хорошо ли вы знаете мою сказку? Проверим?

Интерактивная игра по «Сказке о рыбаке и рыбке» (презентация)

Золотая рыбка:

Да, каждый из вас молодец, что помнит сказку Пушкина. А теперь прошу вас решить «Сказочный кроссворд«.

Цель: развивать умение длительное время удерживать устойчивое, целенаправленное внимание; быстроту мышления, речь детей, способность работать над поставленной задачей; формировать умение составлять слова из набора букв, действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Оборудование: полотно кроссворда, карточки с буквами с одной стороны и цифрами с другой стороны, вопросы-задания.

Ход игры: Карточки перевернуты цифрами вверх. Воспитатель задает первый вопрос. Ребенок, отгадавший ответ, находит все карточки с цифрой «1», переворачивает их. Из открывшихся букв ребенок должен составить слово-ответ и выложить его на игровом поле и т. д. Когда все поле будет заполнено, из выделенных красным цветом букв получится слово.

ВОПРОСЫ (ответы)

1. Вспомните, кто повстречался Балде на базаре, а потом взял его к себе на работу? (поп).

2. Кто сидел на ветвях раскидистого дуба, под которым кот ученый рассказывал сказки(русалка)

3. Что за птица охраняла границу государства, в котором правил царь Дадон? (петушок)

4. В сказке она была золотой и умела исполнять желания? (рыбка)

5. Прекрасные солдаты, предводителем которых был дядька Черномор? (витязи)

6. Как звали няню А. С. Пушкина(Арина)

Золотая рыбка:

— Да, порадовали вы меня. Исполню и я ваше желание – получите свою грамоту. И удачи вам!

ФИНАЛ

Ведущий:

Я рада, что вы так быстро прошли все станции и получили все причитающиеся вам грамоты.

И сейчас наш заключительный, решающий этап. Прошу обе команды приготовить заработанные и запечатанные пока грамоты. По моей команде вы разворачиваете грамоты и составляете слова («Молодцы»«Спасибо»)

И так, готовы? РАЗ, ДВА, ТРИ. НАЧАЛИ!

А в одной из ваших грамот письмо, прочитайте, и вы узнаете, где ждет вас награда (дети по плану – схеме находят угощение).

Фонограмма. Выходят все герои.

Звездочет:

Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведет!

Там на острове чудесном

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

Золотая рыбка:

В этих сказках, непременно,

Происходят чудеса:

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

Купец:

На волнах царевна Лебедь,

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой!

Кот:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

Царевна:

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

Ведущий:

Я поздравляю команды и благодарю за активное участие в игре.

Мы надеемся, что это путешествие по сказкам А. С. Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным и вы с удовольствием будете читать сказки Пушкина.

Ждем вас в гости. До новых встреч!

(Дети приглашают героев: Кота Ученого, Царевну, Звездочета, Рыбку,Купца корабельщика на пир: чаепитие с печеньем «Орешки»).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836074.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836105.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836285.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836312.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836475.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75559-1550836341.jpg

Учреждения культуры Нижнего Новгорода ко дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и Дню русского языка, отмечаемым 6 июня, подготовили тематические мероприятия, которые пройдут в течение недели. Вот лишь некоторые из них:

3 июня в 10.00 – в сквере на ул. Прыгунова библиотека им.В.В. Бианки подготовила игровую программу по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках». Будут мастер-классы, урок, каллиграфии, викторина и встреча со сказочным героем – Ученым Котом.

3 июня в 11.00 – в сквере на ул. Мончегорской возле дома № 3 состоится развлекательная программа «Заморочки у волшебной бочки» по сказкам поэта. Из импровизированной бочки (золотой сундучок) дети будут доставать «заморочки» — задания, которые они должны выполнить, ответить на вопросы сказочной викторины, посоревноваться в беге и поиграть в другие веселые игры.

4 июня в 10.30, 6 июня в 11.00 и 7 июня в 10.30 МБУК «ТеатрВера» (Мещерский бульвар, 10В) покажет спектакль по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (посещение по билетам).

4 июня с 12.00 до 16.00 на открытой площадке перед библиотекой им. Е.А. Никонова (ул. маршала Казакова, 6), для детей состоится литературный праздник «Пушкин мой – моя отрада». В рамках программы прозвучат стихи А.С. Пушкина, пройдет викторина. Юных участников ожидает награждение сладкими призами.

4 июня в 14.00 в паблике библиотеки им. А.А. Блока будет создан краеведческий альбом «Пушкин: нижегородский след».

4 июня в 14.00 ко дню рождения А.С.Пушкина кинотеатр «Буревестник» проведет онлайн-тест на знание произведений великого русского поэта.

4 июня с 14.00 до 16.00 на ул. Рокоссовского пройдет Литературный праздник «Слово Пушкина живет в веках», посвященный классику русской литературы. В рамках праздника пройдут следующие мероприятия: спектакль по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок» (библиотека им. Ю.А. Гагарина), мастер-класс по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» (ЦРДБ им. И.А. Крылова), мастер-класс «Золотая рыбка» (аппликация), мастер-класс — поделка в технике оригами «Царевна-Лебедь» (ЦПДИ им. А. Т. Твардовского) и создание композиции на ватмане – «Пушкинский бал» (БСЧ им. И. В.Зуева), «Сказочная викторина» по сказкам Пушкина с подарками (ОМР ЦРБ им. Б. В.Панина).

5 июня с 9.00 ко дню рождения А.С. Пушкина Государственный литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова опубликует в соцсетях и на официальном сайте мастер-класс Золотой петушок» (оригами) по сказке А.С. Пушкина и мультимедийную выставку «Пушкиниана коллекционера А.Н. Сергеева в фондах Музея Н.А. Добролюбова».

5 июня с 18.00 до 21.00 пройдет 23-й Пушкинский праздник, который проведет МКУК ЦБС Московского района ЦРБ им. А.С. Пушкина. Это будет онлайн формат. Вниманию участников будет предложена виртуальная выставка «Но жив поэт, бессмертен гений», обзор новой литературы о жизни и творчестве А.С. Пушкина; литературно-музыкальные композиции «Дорога к Пушкину» и «Пока в России Пушкин длится», а также мастер-классы «Фантазии из манного бисера» и «Книга в формате 3 D». Кроме того, будет представлена презентация пособия читателя Стефании Мариановны Пилярской «Пушкинская кулинария».

6 июня в 12.00 детская библиотека им. К.М. Станюковича покажет в своей группе День писателя «Мой Пушкин» презентацию о творчестве поэта и предложит поучаствовать в онлайн-квесте по мотивам сказок Александра Сергеевича.

6 июня в 12.00 библиотека им.Д.Н. Мамина-Сибиряка собирает желающих сразу для нескольких активностей: мастер-класс «Царевна-Лебедь», филворд «Герои Пушкинских творений» (литературная игра) и книжный челлендж «Пушкин в Нижегородском крае» (список книг, написанных в Болдинский период творчества).

6 июня в 12.00 камерный хор «Нижний Новгород» опубликует у себя в соцсетях видеоролик ко дню рождения поэта.

6 июня в 13.00 Центр семейного чтения приглашает читателей в онлайн- медиагалерею «Я лиру посвятил…». Любители поэзии примут участие в литературной интеллектуальной игре «Руслан и Людмила. Вспомни и разгадай», отправятся в путешествие «К нему не зарастёт народная тропа…» (обзор памятников А.С.Пушкину) и смастерят героиню одной из сказок Пушкина – Золотую рыбку.

6 июня в 13.00 сотрудники библиотеки им. З. А. Космодемьянской проведут виртуальное литературное путешествие по книге В. Воскобойникова «Жизнь замечательных детей»: «Когда Александр Пушкин был маленьким».

6 июня с 18.00 до 20.00 литературно-музыкальный калейдоскоп «Я в гости к Пушкину спешу…» представят в группе библиотеки им. В.В. Маяковского.

6 июня в течение всего дня в паблике библиотеки им. А.С. Макаренко будут проходить праздничные громкие чтения произведений А.С. Пушкина «Мой Пушкин».

6 июня Центральная районная библиотек им. Б. В. Панина проведет онлайн-акцию «Слово Пушкина живет в веках». В течение дня будут транслироваться ролики, снятые по произведениям А. С. Пушкина и рассказывающие о его творчестве.

Слайд 1

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ… ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА

Текст слайда:

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…

ВИКТОРИНА
ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА


Слайд 2

Давай все повторимВторой раз у тебя обязательно получится

Текст слайда:

Давай все повторим

Второй раз у тебя обязательно получится


Слайд 3

В каком году родился Александр Сергеевич Пушкин? 1734184719201799НЕТНЕТНЕТДА

Текст слайда:

В каком году родился
Александр Сергеевич Пушкин?

1734

1847

1920

1799

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Слайд 4

Сказка о царе СалтанеСказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

Текст слайда:

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане,
сыне его славном
и могучем Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди.

Сказка о царе Султане
сыне его Гвидоне

НЕТ

ДА

НЕТ

Как называется сказка где главный герой отправил свою жену и сына в бочке по морю

Сказание о царе Салтане,
сыне его Гвидоне
и о царевне Лебеди.

НЕТ


Слайд 5

Какие три чуда встретили купцы в «Сказке о царе Салтане…» (Выбери ответ в правильной последовательности чудес)33

Текст слайда:

Какие три чуда встретили купцы
в «Сказке о царе Салтане…»
(Выбери ответ в правильной последовательности чудес)

33 богатыря
Белка с орешками
Царевна Лебедь

Царевна Лебедь
33 богатыря
Белка с орешками

33 коровы
Бурундук с орешками
Царевна Лягушка

Белка с орешками
33 богатыря
Царевна Лебедь

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Слайд 6

Сколько сказок написал А.С. Пушкин?пятьдесятьвосемьсемьНЕТНЕТНЕТДА

Текст слайда:

Сколько сказок написал
А.С. Пушкин?

пять

десять

восемь

семь

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Слайд 7

313334НЕТДАНЕТСколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?32НЕТ

Текст слайда:

31

33

34

НЕТ

ДА

НЕТ

Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?

32

НЕТ


Слайд 8

Как звали няню А.С. Пушкина?Матрёна ЕвстафьевнаМария ИвановнаАграфена НиконоровнаАрина РодионовнаНЕТНЕТНЕТДА

Текст слайда:

Как звали няню А.С. Пушкина?

Матрёна Евстафьевна

Мария Ивановна

Аграфена Никоноровна

Арина Родионовна

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА


Слайд 9

СинеморБелозёрЧерноморМухоморНЕТНЕТНЕТДАНазовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».

Текст слайда:

Синемор

Белозёр

Черномор

Мухомор

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы
«Руслан и Людмила».


Слайд 10

«Пять торговых городов да бревенчатых домов»«Семь торговых городов да сто сорок теремов»«Полных злата сундуковда семнадцать топоров»НЕТДАНЕТКакое приданое

Текст слайда:

«Пять торговых городов
да бревенчатых домов»

«Семь торговых городов
да сто сорок теремов»

«Полных злата сундуков
да семнадцать топоров»

НЕТ

ДА

НЕТ

Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?

«Сотня дюжин пирогов
да полсотни сундуков

НЕТ


Слайд 11

К горе,дождику,Солнцу.К ясеню,тополю,ивеК солнцу, месяцу, ветруК ворону, утке, щукеНЕТНЕТНЕТДАК кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?

Текст слайда:

К горе,
дождику,
Солнцу.

К ясеню,
тополю,
иве

К солнцу,
месяцу,
ветру

К ворону,
утке,
щуке

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?


Слайд 12

СалтанГвидонДадонЧерноморНЕТНЕТНЕТДАКак звали царя из «Сказки о золотом петушке»?

Текст слайда:

Салтан

Гвидон

Дадон

Черномор

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Как звали царя
из «Сказки о золотом петушке»?


Слайд 13

ЗолотогопетушкаШамаханскую царицуПол царстваНЕТДАНЕТЧто требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?Три сундука золотаНЕТ

Текст слайда:

Золотого
петушка

Шамаханскую
царицу

Пол царства

НЕТ

ДА

НЕТ

Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?

Три сундука
золота

НЕТ


Слайд 14

Царицей Мирового океанаКнягиней морскоюВладычицей морскоюКоролевой морей и океановНЕТНЕТНЕТДАКем захотела быть старуха в своём последнем желании

Текст слайда:

Царицей
Мирового океана

Княгиней
морскою

Владычицей
морскою

Королевой
морей и океанов

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Кем захотела быть старуха
в своём последнем желании
в «Сказке о золотой рыбке»?


Слайд 15

СказительГуслярТрубадурНЕТНЕТНЕТКак звали сладкоголосого певца из древних сказок?БаянДА

Текст слайда:

Сказитель

Гусляр

Трубадур

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?

Баян

ДА


Слайд 16

«…И днём и ночью крот учёный Всё ходит по цепи кругом»«…И днём и ночью кот учёныйПроходит в

Текст слайда:

«…И днём и ночью крот учёный
Всё ходит по цепи кругом»

«…И днём и ночью кот учёный
Проходит в цепях за углом»

«…И днём и ночь кот учёный
проходит по цепи кругом»

«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»


Слайд 17

ЕленаМарияОльгаНЕТНЕТНЕТКак звали похищенную невесту Руслана из поэмы А.С. Пушкина?ЛюдмилаДА

Текст слайда:

Елена

Мария

Ольга

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Как звали похищенную невесту Руслана
из поэмы А.С. Пушкина?

Людмила

ДА


Слайд 18

Родная мояГолубка АринаНянюшкаНЕТНЕТНЕТКак называет поэт свою няню в стихах?Подруга суровых днейДА

Текст слайда:

Родная моя

Голубка Арина

Нянюшка

НЕТ

НЕТ

НЕТ

Как называет поэт
свою няню в стихах?

Подруга суровых дней

ДА


Слайд 19

1 января1 сентября8 июля6 июняНЕТНЕТДАНЕТКогда в нашей стране отмечается Пушкинский день?

Текст слайда:

1 января

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

Когда в нашей стране отмечается
Пушкинский день?


Слайд 20

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о попе и работнике его Балде»«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о

Текст слайда:

«Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях»

«Сказка о попе и работнике
его Балде»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о рыбаке
и золотой рыбке»

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Из какой сказки эти слова?
«Да, такая есть девица,
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь,
Да за пояс не заткнёшь…


Слайд 21

Сказка попе и работнике его Балде»«Буратино»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»НЕТНЕТДАНЕТИз какой сказки эти

Текст слайда:

Сказка попе и работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

Из какой сказки эти слова?
«А в дверях-то стража набежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмехался:
«Поделом тебе, старый невежа»…»


Слайд 22

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о

Текст слайда:

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»

«Сказка о Белоснежке»

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Из какой сказки эти слова?
«Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила…»


Слайд 23

«Сказка о рыбаке и золотой рыбке»«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о попе и работнике

Текст слайда:

«Сказка о рыбаке
и золотой рыбке»

«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о золотом петушке»

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

Из какой сказки эти слова?
«Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет…»


Слайд 24

И вот вы добрались до финала нашей викторины!ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!Если вы прошли испытание и ни разу не

Текст слайда:

И вот вы добрались до финала нашей викторины!

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!
Если вы прошли испытание и ни разу не ошиблись, вы получаете звание
«ПОЧЁТНЫЙ СЛЕДОПЫТ
НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖЕК»
Если была допущена одна-две ошибки, вы получаете звание
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖЕК»
А если у вас более трёх ошибок, то предлагаем вам пройти ещё раз нашу увлекательную викторину
«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»


10 сказок

Сказка о царе Салтане

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинСказка о царе Салтане начинается с беседы трех сестер, которые представляют, что бы они сделали, став царицами. Царь Салтан подслушивает разговор и женится на сестре, которая обещала родить ему богатыря. Другие девушки становятся ткачихой и поварихой. Когда царь уехал на войну, жена родила ему сына – Гвидона. Из-за козней сестер и сватьи царицу с…

волшебная про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 20 мин.)

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке читать ПушкинаСказка о золотом петушке рассказывает о царе Дадоне. Соседи начали разорять его земли. Дадон попросил помощи у мудреца-звездочета, который посоветовал ему завести золотого в петушка, предупреждающего об опасности. В обмен Дадон поклялся исполнить любое желание мудреца. Два года длилось мирное время, но вдруг пришло войско с востока. Дадон потерял…

про людей про царя

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Сказка о рыбаке и рыбке

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинВ Сказке о рыбаке и рыбке старик и старуха живут на берегу синего моря. Однажды старик отправился на рыбалку и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила старика отпустить ее в обмен на желание. Рыбак сжалился и отпустил ее просто так. Вернувшись домой, он рассказал об этом своей жене. Старуха обозвала его простофилей и отправила обратно, чтобы он…

волшебная про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 6 мин.)

У лукоморья дуб зеленый

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинУ лукоморья дуб зеленый – вступительный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Он знакомит читателя с волшебным краем Лукоморьем. В тексте упоминаются различные сказочные существа, в том числе ученый кот, который якобы рассказал автору историю о Руслане и Людмиле. Отрывок не является самостоятельным произведением, он только погружает читателей в…

в стихах волшебная

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 1 мин.)

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинСказка о мертвой царевне и о семи богатырях написана на основе популярного народного сюжета, похожего на прототип «Белоснежки» братьев Гримм. В начале истории царица родила красавицу-дочь, но вскоре умерла. Царь женился снова, но его новой супругой оказалась жестокая и завистливая женщина. С помощью волшебного зеркала она узнала, что молодая…

богатыри волшебная мачеха про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 12 мин.)

Сказка о попе и о работнике его Балде

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинСказка о попе и о работнике его Балде была напечатана уже после смерти А. С. Пушкина. В ней поп встречает на базаре Балду, который соглашает работать за «три щелчка тебе по лбу». Жадный поп соглашается. Когда приходит время оплаты, он начинает беспокоиться и дает Балде невыполнимое задание: отправляет его к чертям за оброком. В конце Балда сумел…

про людей

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 5 мин.)

Руслан и Людмила (поэма)

поэма Пушкина Руслан и ЛюдмилаПервую поэму Руслан и Людмила А. С. Пушкин поэт сочинил на основе русских былин. Царевна Людмила должна была выйти за богатыря Руслана, однако в день свадьбы девушку похитил злой волшебник Черномор. Царь объявил, что спаситель девушки станет ее мужем. Три других претендента на ее сердце не справились с заданием, а Руслан сумел узнать секрет…

богатыри сказки с картинками

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 57 мин.)

Песнь о Вещем Олеге

Там на неведомых дорожках сказка читать пушкинПеснь о Вещем Олеге – баллада, основанная на летописи Н. Карамзина. В поэме князь Олег отправился на войну и встретил по пути волхва, поклоняющегося Перуну. Кудесник предсказал, что князь одолеет врагов, но примет смерть от своего коня. Олег поверил ему, оставил животное и поехал дальше. Годы спустя князь вспомнил о верном «товарище» и решил…

богатыри героическая

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 3 мин.)

Сказка о медведихе

сказка о медведихеСказка о медведихе не получила авторского называния, не была опубликована при жизни А. С. Пушкина и считается незаконченным черновиком. По сюжету медведица вышла с медвежатами на прогулку. Зверей увидел охотник. Медведица пыталась защитить детенышей, но не смогла. Медведь узнал о гибели своей семьи и стал горевать. Посочувствовать ему пришли…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 2 мин.)

Жених

сказка Пушкина ЖенихСказка «Жених» написана в стиле русской баллады. Главная героиня – дочь купца Наташа. Она пропадает из дома на 3 дня и случайно находит в лесу избушку, где двенадцать молодых мужчин жестоко убивают девушку. Главным среди убийц оказывает жених Наташи. Во время свадьбы Наташа всем рассказывает о преступлении. Сначала ей не верят, но она…

Автор: Пушкин А. С.

(Время чтения: 4 мин.)

Раскрасить мир яркими красками, поднять настроение и полностью развить воображение ребенка можно с помощью сказок Александра Сергеевича Пушкина. Самая полная коллекция историй от всемирно известного поэта к вашим услугам на нашем сайте. Есть лучшие аудио версии с картинками и виртуальные книги, которые будет интересно читать взрослым и слушать малышам.

Читайте лучшие сказки Пушкина на ночь

Уникальный стихотворный стиль, легкость восприятия, народные и всем знакомые сюжеты в сочетании с красочными иллюстрациями сделают каждый сеанс чтения увлекательным и запоминающимся. Выбирайте и читайте те тексты, которые по душе сыну или дочке, и сами получайте радость от погружения в детство.

Все сказки бесплатны онлайн

Разнообразие историй открывает безграничные возможности для фантазирования, при этом каждое повествование развивает важные душевные качества: честность, доброту, сопереживание, ответственность. Авторские сказки Пушкина отлично подойдут для посиделок перед сном, развивающих занятий, и веселого времяпровождения. Здесь они доступны бесплатно 24/7!

Популярные сказки Пушкина

  • О царе Салтане
  • О золотом петушке
  • О рыбаке и рыбке
  • О мертвой царевне и о семи богатырях
  • О попе и о работнике его Балде

Конспект
непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе

 «У
Лукоморья дуб зеленый…»

Программное
содержание.

Обучающие
задачи:

1.
Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине.

2. Учить запоминать стихотворение с помощью
моделирования.

Развивающие
задачи:

1. Вызвать желание познакомиться с новыми,
незнакомыми произведениями.

2. Помочь почувствовать своеобразие языка,
с помощью которого писал                  А.С Пушкин.

3.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные
задачи:

1.
Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

2.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.

3.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей.       

4.
Воспитывать культуру речевого общения.

Оздоровительные
задачи:

1.
Снятие зрительного напряжения ( гимнастика для глаз).

2.
Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

3.
Следить за осанкой детей во время занятия.

Методы:

эмоциональный
настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Приемы:
моделирование,
сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую
ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

Предварительная
работа:
Чтение сказок А.С.Пушкина. Чтение отрывков из поэмы
«Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.

Словарная
работа:
присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь,
Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках.

Индивидуальная
работа:

Помочь
затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия
активизировать малоактивных детей.

Материал
и оборудование:

Мнемотаблица,
волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со
сказками А.С.Пушкина, презентация «А.С.Пушкин», диск с музыкальным
сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный
центр.

Воспитатель:Дети,
сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее
настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

(воспитатель предлагает
детям сесть на стульчики).

         Сегодня мы будем говорить об
одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

У каждого народа есть свои писатели, поэты,
сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.

Как вы думаете, о ком я говорю?

Ответы детей: Пушкин; 
Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:
Конечно,
же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились
с его  творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым
лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою
няню; Няню Арину Родионовну…     

Воспитатель:   Правильно.
Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать
сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе
Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина
Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал,
записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

Воспитатель:      Ребята,
а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.

Воспитатель:  Как
вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: Сказка
о рыбаке и золотой рыбке.

Воспитатель:  Молодцы!
Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:  А
это какая сказка?

Ответы детей: Сказка
о золотом петушке.

Воспитатель:  Молодцы!
И эту сказку вы знаете.

Воспитатель:  В
какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?

Воспитатель:  Вы
помните, как называется эта сказка?

Ответы детей: Сказка
о царе Салтане.

Воспитатель: Правильно.
С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?

Ответы детей: поющая
белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.

(8 слайд)

Воспитатель:  Молодцы!
Вы хорошо знаете сказки Пушкина.

                                             
А сейчас мы отдохнем,

По   тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает
детям встать).

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна
нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все
стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас
позвать хотят!

(Звучит музыка «Там на неведомых
дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга.)

Воспитатель:  Ребята,
что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?

(Воспитатель достает из волшебной книги
книгу «У Лукоморья дуб зеленый» — открывает ее.)

Воспитатель:  Книга
открывается, сказка начинается…

            (Звучит тихая музыка,
воспитатель читает стихотворение)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И
днем и ночью кот ученый

Все
ходит по цепи кругом;

Идет
на право – песнь заводит,

Налево
– сказку говорит.

Там
чудеса: там Леший бродит,

Русалка
на ветвях сидит;

Там
на неведомых дорожках

Следы
невиданных зверей;

Избушка
там на курьих ножках

Стоит
без окон без дверей.

Воспитатель: 
Ребята!
Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?

Ответы детей: Хотим;
Конечно хотим…

Воспитатель: 
Я
прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А поможет нам с вами
мнемотаблица.(Перевернуть мнемотаблицу).

Воспитатель: 
У
Лукоморья дуб зеленый…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель:
А
сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои
вопросы.

Вопросы:  

Воспитатель:У
лукоморья…?

Ответы детей: Дуб
зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что
делает кот ученый?

Ответы детей:
Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что
делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка
на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых
дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

  Ответы детей: Стоит без окон и
дверей.

Воспитатель:  Молодцы!
Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам
помогу.

Пожалуйста, Саша выходи смелее.

(Дети заучивают стихотворение с помощью
мнемотаблицы)

(пригласить еще несколько ребят)

Воспитатель:
Молодцы,
ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А
кто его написал?

Ответы детей: Александр
Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:
Из какого произведения это стихотворение?

Ответы детей: Руслан
и Людмила.

Воспитатель:  А
как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?

Ответы детей:…….

Воспитатель: Молодцы!
Сегодня все хорошо занимались.

(громкий крик кота МЯЯЯЯУ…,
в это же время резко открывается волшебная книга )

Воспитатель: Ребята,
что такое? Кто это? …

Ответы детей: Кот
Ученый.

Воспитатель: Ему,
наверно тоже очень понравилось как мы с вами учили стихотворение. Давайте
посмотрим что там, в волшебной книге?

(Дети заглядывают в волшебную книгу)

Ответы детей: Карандаши.

Воспитатель: Как
вы думаете, зачем Ученый кот нам подарил карандаши? Ответы детей: Чтобы
мы нарисовали его; нарисовали дуб; лукоморье

Воспитатель: Давайте
возьмем карандаши, пойдем в группу и нарисуем для Ученого кота подарок.

Дети прощаются и уходят в группу.

  • Там в облаках перед народом через леса через моря колдун несет богатыря из какой сказки
  • Там на неведомых дорожках сказка ютуб
  • Талант любви в гранатовом браслете сочинение
  • Талант это определение для сочинения
  • Талант есть у всех сочинение миниатюра