Талант это определение для сочинения

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. они продвигают науку

Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, оно позволяет двигаться вперёд и добиваться успеха. Образование развивает уверенность в себе, даёт незаменимые навыки и знания, помогает формироваться личности. Школьное образование играет особо значимую роль в жизни человека. Образование бывает начальным, средним и Высшим. Обучение в каждом учебном заведении имеет своё значение и свои неоспоримые преимущества. Начальное образование даёт основную базу, которая помогает в течение всей жизни, среднее готовит путь для дальнейшего изучения, а Высшее даёт путь в будущее на всю жизнь.
В современном мире Высшее образование представляет особую ценность, оно помогает получить хорошую работу и должность, двигаясь по карьерной лестнице. Качественное образование открывает нам дорогу в будущее, делает нас социально и интеллектуально развитыми, даёт необходимые знания.
Каждый ребёнок сможет ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем?», для осуществления мечты всегда нужно учиться – это известно даже совсем маленьким детям. Любовь к чтению, которое является залогом успешного обучения в будущем, детям прививают с ранних лет. Сначала родители перелистывают перед ребёнком печатные издания с картинками, чтобы заинтересовать его, и читают напечатанные на каждой страничке строчки, а через некоторое время ребёнок начинает уже самостоятельно проявлять интерес к чтению книг.
Образование – это важнейшая составляющая в жизни человека. Без него мы бы не смогли даже просто писать или читать, не умели бы складывать простые цифры, считать, не знали бы даже основных техник обеспечения безопасности, которые проходят по ОБЖ. Трудно представить существование человека на Земле без образования, оно существовало ещё в Древние времена. Тогда, конечно, всё было совсем по-другому, но смысл был тот же: донести до потомков накопленные знания. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни и без него она невозможна.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Образование в жизни человека» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик»

Одной из важнейших потребностей человека является потребность в знаниях. Человек не рождается мудрым, даже если он наследует гены талантливых родителей. Ведь для того, чтобы развился какой-то талант, нужно учиться. Образование помогает человеку вырасти в личность, учит гуманно относиться к другим людям. Образование привлекает нас к культурному и духовному наследию наших предков. Каждый человек должен развивать потребность в знаниях и познании нового, чтобы сделать свое будущее лучшим.
Невежественные люди действительно живут как в темноте, не понимая, каким чиом происходит жизнь вокруг. Ведь невежество – это даже не отсутствие знаний, скорее, это вдмова их получать. Человек – кузнец собственного счастья. Она сама может сделать выбор: наблюдать за тем, как истекает жизнь или делать какие-то попытки сдвинуть с места. Конечно, наблюдать легче, ведь не нужно прикладывать никаких усилий. Во втором же случае нужно максимально выложиться, работать тяжело и постоянно. Но пройдет время, и тот, кто просто тратил время, ничего не делал и не пытался сделать, поймет и осознает потерянное, которое уже невозможно вернуть. И часто такие люди потом говорят своим детям: «Учитесь, чтобы не жить, как я!», исполненные жалости к самим себе и разочарование в жизни.
Человеком, который не имеет собственного мнения, легко управлять. Она не может отстаивать свои права, действует по правилам и законам других. Именно это мы сейчас и наблюдаем в обществе. Жизнь таких людей превращается в существование.
Образованный же человек может самостоятельно оценить свои поступки. Кстати, в современном обществе быть необразованным человеком не модно. Каждый из нас старается показать себя с наилучшей стороны. Чтобы быть образованным человеком, нужно много чему учиться: грамоте, культуре, этикету… Чтобы этим всем овладеть, нужна очень кропотливая работа. Длиться образование может долгие годы, но после этого человек будет чувствовать себя комфортно в любом окружении.

  • Очень интересно поставлен вопрос.Что значит быть талантливым читателем.Я никогда не задумывался над этим вопросом .Не всё ли равно  талантливый я читатель или нет? Да и как понимать это выражение? Наверное ,талантливый читатель – это тот ,кто прочёл ,понял и извлёк мудрые уроки из множества книг.
    Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И помогли ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:”Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие” .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги спасли его от “свинцовых мерзостей жизни” ,заставили посмотреть на мир по – другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
    “Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески поможет разобраться в пестрой  и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством  любви к миру, к человеку”.Горький был талантливый читатель .Именно  он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
    А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока – не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы  читать ,понимать  и любить книги .Я на пути к этому .

  • Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал­ и­ наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
    В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
    Талантливый читатель всегда берет для себя что-то­ новое,­ он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и­ становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой­ хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя.­ Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
    Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

  • Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя. Читатель, читая работы автора, как уже говорилось, представляет эти миры. И тот, и другой, использует свою фантазию. А это не у каждого получается. Но естественно, этому можно выучится. Но увы, без таланта тут никуда.
    Истинный хороший читатель никогда не будет судить книгу по обложке, а только по содержанию. Ему не важно, какую книгу читать. Это может быть и классика, фантастика, что-то научное или историческое. Читающему человеку это будет интересно. Он не будет искать отличия прочитанной книги, от других. И читает он всегда с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой страниц книги.
    Талантливый читатель – не критик. Читатель всегда чувствует книгу душой, а не разумом. И чтобы люди не говорили, всем известно: любой пишущий книги не будет их писать для того, чтобы их раскритиковал какой-либо популярный критик, а в первую очередь для своих любимых читателей, талантливых и просто хороших. И поэтому, каждый читающий, открывая новую книгу, прекрасно знает, что она написана именно для него. И, наверное, это и есть одна из причин, почему он наслаждается процессом чтения.
    Талантливый читатель всегда живёт вместе с героями, а не просто читает книгу. Он учится на их ошибках, вместе с ними радуется хорошим моментам, переживает беды, и даже плачет на трогательных моментах. Хороший читатель всегда найдет на страницах книги частицу себя, того чего ему очень долго не хватало. Например, совет, который очень может ему помочь, или герой, похожий на него, читателя. Это может быть не всегда главный персонаж, это может быть совсем любой другой герой в книге.
    Читатель прекрасно понимает, какие интересные и удивительные миры могут открыть книги, и поэтому, никогда не бросят читать. Он отлично знает, что в стихах, балладах, новеллах, одах можно найти намного больше, чем в обычных газетах. Настоящий читатель всегда будет уважительно относится к классическим произведениям, проверенных временем. Его можно назвать гурманом, т.к. он всегда получает удовольствие от прочтения как от классических произведений, так и от новых трогательных и теплых книг.

  • Смолякова С.Н.
    Эссе
    Воспитание «талантливого читателя»
    в процессе изучения литературы.
    В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»?
    Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться?
    И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
    Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы  удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
    Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
    Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
    Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
    Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
    А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
    Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора.  Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
    Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
    «Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
    Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
    Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
    На мой взгляд,  огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
    Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
    Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог  Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
    Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
    Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
    «Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ
    В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
    И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»

  • Я хотел сначала ответить, что настоящее чтение – не такая простая вещь, как кажется, требует желания, умения и даже некоторых способностей. Но потом вспомнил один пассаж из рассказа Евгения Гришковца “Дарвин”. Рассказ автобиографический. Молодой Гришковец попал на День Открытых Дверей университета в Кемерово. Пытался понять, стоит ли ему идти изучать филологию. И вот, что ему (и другим желающим) сказал доцент-филолог по фамилии Дарвин.
    Когда я читал это, постоянно спрашивал себя в ужасе: а умею ли я читать? Ведь я люблю читать с детства, читаю много и очень быстро, но есть ли качество в этом моем чтении?
    Ведь настоящему чтению учатся. Я понял, что как и в других областях, бывают талантливые читатели и не очень. Одним это умение дается легче, а другим нужно много работать над собой – прежде чем они научатся отвечать на те вопросы, о которых говорил доцент Дарвин.
    Не думаю, что талантливый читатель – тот, который способен увидеть в тексте больше смысла, чем туда вложил его автор. Но он тот, кто способен увидеть этот смысл, и сделать это сразу.
    Вспомнил один разговор из школьного детства.
    — Почему “Мой дядя самых честных правил”?
    — Потому что “Осел был самых честных правил”, понял? Онегин считал своего дядьку ослом, и при этом мчался “в пыли на почтовых” к нему, чтобы поправлять подушки, давать таблетки и печально вздыхать, думая…
    — Понял-понял.
    Мой школьный приятель был без сомнения талантливым читателем.

  • Не самая скромная тема для сочинения, наверное столь же трудная для написания, как и тема “Талантливый ли я писатель”. Что значит талантливый читатель, это человек который не только читает, но и понимает прочитанное, и это прочитанное находит некий отклик в его душе. Нельзя назвать талантливым читателем человека, который читает все подряд, без системы и толка, просто заглатывая одну книгу за другой. После такого чтения в памяти обычно остается мешанина образов и сюжетов. Поэтому я наверное все-таки читатель абсолютно не талантливый, ведь, хоть и читаю я много, но вспоминаю потом разве что десятую часть прочитанного. А может просто выбор литературы у меня оставляет желать лучшего. Ведь талантливый читатель это тот, кто заранее планирует что ему следует прочитать, и что это прочитанное должно ему дать. Но может быть талантливый читатель это тот, кто получает от чтения удовольствие, кто наслаждается хорошей книгой. Тогда я тоже буду талантливым читателем и любимые мной книги я раскрываю просто с благоговением, с наслаждением смакую сцены и описания, стараюсь растянуть удовольствие от книги на максимально длительное время. И это наверное главное в чтении – чтобы оно не только приносило пользу уму, но и сердцу, не только служило источником информации, но и источником наслаждения. Так давайте же все будем талантливыми читателями. Тем более, что сейчас есть непосредственная возможность напрямую через интернет пообщаться с современными авторами и высказать им благодарность за их работу.

  • Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы на тему:
    «Воспитание талантливого читателя»( Зарицкой В. М.)
    …Любите книгу, она облегчит вам жизнь,
    дружески поможет разобраться
    в пёстрой и бурной путанице мыслей,
    чувств, событий, она научит уважать
    человека и самих себя, она окрылит
    ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
    Максим Горький.
    Литература – искусство слова…  Главная задача литературы как искусства – пробудить сердце читателя, его ум, формировать мировоззрение, учить нас, говоря словами Б. Пастернака, «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».
    Главная задача литературы как учебной дисциплины – помочь учащимся овладеть определённой суммой знаний, в том числе знаниями историко-литературными, теоретико-литературными. Отрадно, что на современном этапе так определена общая цель литературного образования – приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; развитие их способностей, эстетического восприятия и оценки произведений искусства слова и на этой основе формирование их эстетических вкусов, потребностей, нравственно-ценностных ориентиров.
    Справлялась ли с этой задачей школа в недалёком прошлом, и справляется ли она с ней сейчас? Мне иногда кажется, что мы убиваем живую душу литературы, а заодно и души наших учеников, методично раскладывая по полочкам художественные образы и художественные средства, идеи и темы. Мы, подобно герою Достоевского, совершаем преступление, мучая себя и других, и несём за это заслуженное наказание. Наши ученики уверенно отвечают на вопросы контрольного среза по литературе, сдают нам сочинения (половина из которых списана из многочисленных брошюр, продающихся везде и всюду), очень неплохо рассуждают о  произведениях, которых не читали или читали в кратком изложении, а у учителя в душе остаётся чувство неудовлетворённости собой, своими учениками, своей работой.
    Есть ли выход из создавшегося положения? По-моему, есть. Всегда надо стремиться в  работе к тому, что сейчас является целью литературного образования и может быть выражено следующим тезисом: через подготовку квалифицированного читателя к формированию духовно богатой личности. Легко сказать! А осуществить как? Думаю, нам надо больше доверять талантливым писателям прошлого и нашим современникам (ведь их книги без всякого посредника умели и умеют находить путь к сердцам людей), на уроке должен звучать текст самого произведения, а не многословные рассуждения о нём. Задача учителя – не стать на пути между писателем и читателем, нужно помочь нашим ученикам стать талантливыми читателями. Показать, что как бы ни был талантлив писатель, без талантливого читателя его произведение «не прозвучит». Об этом чудесно сказала Марина Цветаева: «Книга должна быть исполнена, как соната. Звуки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить».
    А для Анны Ахматовой
    … каждый читатель как тайна,
    Как в землю закопанный клад…
    Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А что значит быть «талантливым читатель»? Может ли каждый из нас стать таким читателем? Или таким надо родиться?
    И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
    Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы  удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
    Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
    Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
    Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
    Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
    А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
    Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора.  Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
    Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
    «Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
    Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
    Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
    Неоспоримо сегодня то, что школа, в широком смысле слова, непосредственно влияет на объём и характер чтения. Именно школе принадлежит значимая роль воспитания талантливого читателя, ведь чтение – это искусство – процесс творческий, поэтому очень важно научить ребёнка читать правильно.
    Читать можно по-разному, – утверждал С.Я.Маршак.- Можно «глотать» книжку за книжкой – сто книжек в месяц, – скользить по страницам бегло, поверхностно, интересуясь только тем, что будет дальше. А можно читать бережно, неторопливо, перечитывать страницу за страницей, книгу за книгой, замечая каждую новую мысль, каждое образное слово…» Для того, чтобы стать настоящим читателем, необходимо учиться читать. Учиться читать надо всю жизнь!
    На мой взгляд,  огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
    Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
    Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог  Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
    Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
    Необходимая реальность — это работа с разными видами информации и овладение разными видами чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, досуговое, углубленное и др. Продвижение чтения — не самоцель, а прежде всего, средство развития личности ребенка, его творческих способностей, навыков адаптации в обществе, это мощная коммуникативная среда.
    Если мы хотим жить в обществе знаний и культуры, необходимо следующее:
    – распространение чтения и современный уровень развития информационной культуры личности необходимо осознать как задачу сохранения языка;
    – поддержка чтения должна стать заботой общества и государства.
    Применительно к детскому чтению это означает, что чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
    Руководителям детского чтения на практике необходимо помнить не только о возрасте читателя, но и об индивидуальных возможностях его восприятия. Задача педагога начальной школы направлять читателя, чтобы он чувствовал красоту слова.
    В подростковом возрасте важно укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения. Для такого возраста характерна склонность к приключенческой литературе, детективам, фантастике. Основной мотив общения с художественной литературой — лучше разобраться в людях. Исследования последних лет показали, что 90% подростков читают научно-популярную литературу и только 9% — художественную.
    Чтение — это вид речевой деятельности. Оттого, какую цель мы ставим: для получения информации, для общего развития, для отдыха, развлечения существуют разные виды чтения:
    – ознакомительное чтение (70% понимания, пренебрежение к деталям);
    — просмотровое чтение (знакомство с книгой, текстом; ознакомление с предисловием, оглавлением, аннотацией, разделами и т.д.);
    — сканирование текста (быстрый просмотр, факт, имя, дата и т.д.);
    — изучающее (углубленное) чтение — 100% понимания текста;
    – рефлексивное чтение (прогнозирование по заголовку, понимание основной мысли, выделение главной и второстепенной информации и т. д.);
    — быстрое чтение — высокая скорость и высокое качество усвоения прочитанного.
    Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной форм
    выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
    «Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
    На ум приходят замечательные слова академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает нас мудрыми. Но всё это даётся нам только тогда, когда мы читаем, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда мы читаем с удовольствием…»
    В заключение хочется обратиться к мыслям великого педагога 17 века Я.А. Коменского, который писал: «Я вижу важнейшую задачу исключительной важности в том, чтобы  чтение стало самой сильной, неодолимой духовной страстью ребёнка, чтобы в книге  человек на всю жизнь нашёл привлекательность и роскошное общение с мыслью, красотой, величием человеческого духа, неисчерпаемый источник знаний. Это одна из элементарных закономерностей воспитания: если человек не нашёл в школе мира книг, если этот мир не открыл перед ним интеллектуальных радостей бытия, школа ничего ему не дала и он ушёл в жизнь с пустой душой». Замечательные слова, в которых наша главная задача – задача педагогов – учить и учить приобщению к радостям жизни в мире книг.
    Хочется сказать одно: читайте! Падайте в бездонный океан литературы с головой, по уши погружайтесь на дно и взмывайте к небесам вместе с героями книг! Радуйтесь тому, что у вас есть бесценный дар читать! Люди читающие, несите окружающим свою любовь к литературе, чтобы любовью к чтению зажигались всё новые и новые сердца!
    Литература.
    1.И.И.Тихомирова. Как воспитать талантливого читателя: сборник статей.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009г.
    2.О.И.Харитонова. Дети и чтение на рубеже 21 века: литературные пристрастия современных подростков.- Волгоград, 2001г.
    3.Е.М.Зуева. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008г.

  • 1. Приведите примеры источников и приёмников с помощью чего передаётся информация.
    2. Закодировать любым способом кодирования информации (я люблю медицину)
    Верны ли утверждения: Да или Нет
    1. Непроизводительный труд – деятельность, направленная не на создание, а на обслуживание самых разных материальных предметов.
    2. Производительный труд – то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности.
    3. Технологический процесс – категория, которая выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.
    4. Производительность труда – деятельность, связанная с созданием разнообразных материальных предметов.
    5. Технология – совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный.
    6. Квалификация – наличие особых, более углублённых навыков и знаний по данной профессии.
    7. Профессия – вид трудовой деятельности, отличающийся характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист.
    Нравится Подписаться
    Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните орфограммы-пробелы.
    Образец рассуждения. (По)улице: по – предлог; в данном случае можно вставить прилагательное (по широкой улице). (По)лететь: по – приставка, так как полететь – глагол, а перед глаголом предлогов не бывает. Между по- и лететь нельзя вставить другие слова.
    Мой весёлый звонкий мяч,
    Ты куда (по)мчался вскачь?
    (По)катился (в)огород,
    (До)катился (до)ворот,
    (Под)катился (под)ворота,
    (До)бежал (до)поворота.
    Там (по)пал (под)колесо,
    Лопнул, хлопнул – вот и всё.
    Найдите площадь прямоугольника ABCD
    Как вы понимаете слова “Дело шло ведь о душе”?
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРО (ЧЕМОДАН) СРОЧНО!
    кличка коня Ильи муромеца
    Заполни таблицу
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Плиз!!!
    Вспомните в чем заключается особенность построения былин.
    Адамнын бойын сипаттайтын создi атандар.
    А)орташа,узын
    Б)кыр,тiке
    В)пушык,жазык
    Г)аксары,кен
    Помогите пж

  • Как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет. В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения. Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно. Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных. помощь тебе, брат мой.

  • Что значит быть талантливым читателем
    Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
    В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
    Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
    Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.

  • Очень интересно поставлен вопрос.Что значит быть талантливым читателем.Я никогда не задумывался над этим вопросом .Не всё ли равно  талантливый я читатель или нет? Да и как понимать это выражение? Наверное ,талантливый читатель – это тот ,кто прочёл ,понял и извлёк мудрые уроки из множества книг.
    Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И помогли ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:”Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие” .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги спасли его от “свинцовых мерзостей жизни” ,заставили посмотреть на мир по – другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
    “Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески поможет разобраться в пестрой  и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством  любви к миру, к человеку”.Горький был талантливый читатель .Именно  он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
    А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока – не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы  читать ,понимать  и любить книги .Я на пути к этому .


  • Что такое любовь?

    Что такое любовь?


    Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

    Определение

    1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

    2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

    3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

    4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

    5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


    Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

    Комментарий должен подходить к вашим аргументам

    • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
    • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
    • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
    • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


    Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

    Аргумент из текста А.И. Куприна

    Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

    Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

    • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
    • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


    Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

    Аргумент из читательского опыта

    1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

    2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

    3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


    Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

    Аргумент из читательского опыта

    4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

    5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

    6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


    Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

    Аргумент из читательского опыта

    7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

    8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

    9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


    Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

    Выводы (по аргументам)

    • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
    • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
    • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
    • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
    • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
    • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
    • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

    На чтение 14 мин. Просмотров 15 Опубликовано

    МЕНЮreallanguage-logo.png

    Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

    В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

    Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

    Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

    вернуться к списку сочинений ОГЭ

    перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

    Русский язык с репетиторами онлайн

    Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

    • Индивидуальные занятия
    • Доступные цены
    • Удобные способы оплаты
    • Бесплатный вводный урок
    • Гарантированный возврат денег

    Как выбрать репетитора по русскому языку

    Бесплатный пробный урок с репетитором

    notebook.jpg

    Практичные советы по изучению русского языка

    Как успешно пройти собеседование на русском

    Как улучшить беглость речи

    Как улучшить произношение и понимание

    5 правил успешного изучения языка

    Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

    Все советы

    Мы в соцсетях:

    —> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-03-2020, 18:28 —> Определение понятия «ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги?».

    Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия.

    Драгоценные книги — это книги, произведения, которые оставили глубокий след в душе человека, поменяли его мировоззрение, повлияли на его поведение. Также драгоценными книгами можно считать лучшие произведения классической литературы, которые на протяжении многих лет высоко ценятся людьми.Книга — это произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-л. текстом; сочинение более или менее значительного объёма, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него. Книга – это 1) крупное сочинение, свод каких-нибудь текстов. К. Иова (произведение древнееврейской поэзии 5-3 в. до и. э.). «К. песен» Г. Гейне. 2) Сочинение значительного объёма в рукописном или печатном виде. План будущей книги. Писатель работает над новой книгой. К. осталась в рукописи. Священные книги (канонические религиозные сочинения). 

    О понятии «книга», «драгоценные книги»

    Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга… Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания». 

    Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль. 

    «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,— считал Рене Декарт,— и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». 

    Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

    Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что в книге написано. А ведь важно и как написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой. 

    Тогда появляется опасность не разглядеть хорошую, настоящую книгу, не отличить ее от подделки. Ведь нечего греха таить, бывает, когда слабые, примитивные произведения, предлагающие вниманию штампованных героев и штампованные ситуации, читают с неменьшим интересом, нежели настоящую, хорошую книгу: в них все «как надо»— и события и переживания. Но нет главного — чувства, мысли и красоты. 

    Искусство читать — искусство чувствовать и мыслить. А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства и страстные идеи. «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале»,— говорил великий Гете. 

    Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение? 

    Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя книге, тем больше получаешь взамен. Потому что, как сказал, обращаясь к читателям, писатель Юрий Бондарев, «выстраданная совестью книга создает вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство, воздействующее на человека трудным познанием истины, и вместе рождает мучительный и радостный поиск дверей, входа в самого себя». 

    Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки — ноты. В воле читателя осуществить или исказить. (Марина Цветаева)

    Словосочетания со словом «книга», сочетаемость, выражения.

    В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.). В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить). Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л). К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить). По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

    Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?.

    Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое драгоценные книги?

    Драгоценные книги — это книги, оставляющие после себя в памяти особый след . Эти книги формируют наш взгляд на мир, наш характер, помогают найти ответы на вопросы . Существует немало примеров драгоценных книг . Попробую доказать это на конкретных примерах .

    Во-первых, в предложенном тексте Крапивина в предложении 2 говорится, что главный герой полюбил море еще в детстве, когда прочитал произведение Григорьева » Малахов курган » . В этой повести рассказывалось о Севастополе . Так как все, что было связано с морем приводило героя в волнение, эта книга оказала на него неизгладимое впечатление . Герой стал привязан к морю и к Севастополю .

    Во-вторых, произведение Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» произвело свое особое впечатление на меня .

    Для меня в этой книге оказался мир человеческих чувств и ситуаций, в которых Гринев делал выбор, влияющий на его дальнейшую судьбу . Проблема выбора очень актуальна и по сей день . Произведение показывает, как сохранить свое имя, честь, достоинство, как не пасть духом, демонстрирует истинную силу любви и тому подобное . Это произведение является очень ценным для накопления опыта взрослеющему человеку .

    Таким образом, можно сказать, что драгоценные книги очень важны для человека , так как они могут учить чему-то, помочь найти правильный путь или смысл жизни .

    Полезный материал по теме: Сочинение Что такое драгоценные книги?ОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?

    <legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоедрагоценныекниги?

    Похожие сочинения

    Отправить сочинение на почту

    <label>Email</label>10 апреля 2020ОГЭ (гиа) по русскому языкуСочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Начало текстаДедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. Полок семь или восемь. Полный текст:

    Сочинения9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Для художественного стиля речи важно не только содержание, не менее значимы и языковые особенности. Об этом рассуждает лингвист Е.В. Джанджакова.В тексте В.П. Крапивина используются различные приёмы выразительности. Например, в предложении 26 есть олицетворение: «захлопал ладонями листьев». Когда мальчик Журка погружается в чтение, он начинает мыслить образами, поэтому воспринимает реальность несколько иначе. Чтобы доказать, что книги действительно влияют на восприятие человеком мира, В.П. Крапивин обращается к художественным средствам.В предложении 50 литературные произведения сравниваются с людьми. С помощью этого тропа автор подчёркивает, с каким уважением его главный герой относится к новым товарищам. Ему кажется, что у каждой книги есть душа.Таким образом, изобразительно-выразительные средства играют важную роль в художественном стиле: они делают текст ярким и выразительным, а также помогают автору передать ключевые идеи.9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся».Главный герой произведения В.П. Крапивина называет книги «живыми», потому что каждая из них наделена душой. Кроме того, они влияют на судьбы миллионов читателей, среди которых есть замечательные известные личности.Журка, взяв в руки книгу о Робинзоне, совершенно позабыл о времени и даже не заметил, что за окном начался дождь (предложения 26-30). Герой всецело погружается в вымышленный мир, поэтому действительность в данный момент перестаёт иметь для него значение.Больше всего мальчика поражает мысль о том, что ту же самую книгу могли читать знаменитые люди, например Суворов или Пушкин (предложения 46-50). Журке кажется, что книга – бессмертный человек, который помогает поколениям находить общий язык, понимать друг друга.Таким образом, книга – это не только важнейшая ценность, приводящая ум в порядок, но и друг, который держит за руки представителей разных поколений.9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Драгоценные книги – это произведения искусства, которые облагораживают человеческую натуру. Хороший литературный текст становится нам верным другом и приглашает к диалогу.Например, главному герою произведения В.П. Крапивина Журке кажется, что книги – это люди, которые держат за руку представителей разных поколений(предложение 50). Когда мальчик читает о приключениях Робинзона, он представляет на своём месте знаменитых уважаемых людей и с «радостным замиранием» отмечает, что эти книги рассказывали им всё то же самое. Люди передают друг другу ценный опыт во многом благодаря литературному творчеству. И эта связь не прервётся, пока люди читают и мыслят.У М.И. Цветаевой есть стихотворение «Книги в красном переплёте», в котором лирическая героиня признаётся в любви своим «неизменившим друзьям». Она вспоминает прекрасные моменты жизни, когда литературные герои становились ближе реальных людей. За их судьбу автобиографическая героиня переживает больше, чем за собственную. Эти минуты увлечённого чтения поэт называет «золотыми временами».Таким образом, книги могут рассказать человеку о самом главном, наполнить его жизнь смыслом. Драгоценная книга — это дверь в другой мир, прекрасный и удивительный, где выдумка становится реальностью.Вариант №30Вариант №30Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Книги ещё могут быть важны для народа… В основном это исторические книги. Предки какого-то народа оставили наследие – легенды. И ещё есть, например, билль о правах, он важен для Америки. Или, например, конституция для каждой страны… (Хотя это даже не совсем книга, а обычно книжечка.)

    Вообще, раньше книга сама по себе была драгоценностью. Бумага была очень дорогая! И все они ведь переписывались вручную – долго и ответственно. А переплет был из настоящей кожи с драгоценными камнями. В наше время книгу можно напечатать на тонкой бумаге в мягкой обложке… Сама по себе как вещь она не представляет ценности, но ее смысл может быть драгоценным.

    Ещё есть классические произведения мира. «Три мушкетера», например! Их знают во всём мире, как и хоббитов. Русских писателей тоже знают. Но у них серьёзные даже тяжелые произведения. А вот Крылова того же вряд ли знают за границей, но для нас его басни драгоценные для нашей страны.

    И конечно, книги поэзии!.. Вот где строчки ценные. Они дороги и смыслом, и красотой.

    В итоге, я и о форме, и о содержании. Думаю, что в драгоценных книгах и то, и то дорого!

    Сочинение 2

    Среди многообразия хобби одно их основных мест занимает чтение книг. Каждому человеку присуща определенная тематика в литературе, та что цепляет его душу. Кто-то любит стихи, а кто-то отдает первенство мистике и ужасам, а иные увлекаются любовными романами. Очень много можно поведать о человеке, зная какая книга или жанр его любимый.

    С некими этапами жизни предпочтения могут поменяться, так как меняемся с возрастом, и мы сами. В юношестве многие увлекаются романтическими историями или приключениями, в более сознательном возрасте интерес приобретают жизненные и реальные истории или поэзия, а может быть все вообще наоборот. Все очень индивидуально. Для каждого существует своя драгоценная книга, которая имеет ценность только для него.

    В повестях, очерках или стихах мы встречаем близкие нам темы, учимся новому, можем увидеть чужие ошибки на примере. Творение создателя, дает нам возможность насладиться накалом чувств героев, сопереживать им, пропускать через себя целые жизни. Многие книги помогают нам в сложный период жизни: позволяют надеяться, преодолевать проблемы, быть сильнее, глядя на пример героев произведений.

    Как пример, бессменное творчество А.С. Пушкина. Всем известные написанные им в стихотворной форме сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. А какие прекрасные у писателя стихи о природе, о дружбе, о родине, порах года и, конечно же, о любви. Читая творчество писателя просто наслаждаешься его стилем письма, подбором слов и словосочетаний. Душа просто отдыхает и впитывает прекрасный полет слова и мысли.

    Или те же произведения Николая Васильевича Гоголя, которые наполнены мистикой и тайной. Его неизменные шедевры: «Ночь перед рождеством», «Мертвые души», «Вий». Эти рассказы просто завораживают своей атмосферой и силой духа, и смелостью главных героев. Творчество писателя уникально: в нем реализм и даже ироничность, тонко сплетается со сверхъестественными силами. И это не противоречит друг другу, а лишь дополняет, делая историю более захватывающей и интерестной.

    В итоге, всем людям знакомо такое понятие как драгоценная книга. Мы сами делаем выбор, какой именно она должна быть. Выбираем жанр и писателя. Самое главное, что человек, который прочтет эту книгу проникся ею и даже влюбился в нее. Чтобы эта драгоценность несла не только развлекательную, но и нравственную ценность.

    <glav>Другие темы:</glav>← Великая цель↑ На свободную темуКино → `

    Драгоценные книги

    dragocennye-knigi-9-klass.jpg

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

      Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.

    • Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс)

      Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.

    • Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)

      В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

    Используемые источники:

    • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-dragocennye-knigi/
    • https://primersoch.ru/opredsoch/329-kniga.html
    • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-dragocennye-knigi
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60425-sochinenija-k-variantu-11-oge-2021.html
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/dragocennye-knigi-9-klass

  • Талант есть у всех сочинение миниатюра
  • Талантам надо помогать бездарности пробьются сами сочинение рассуждение
  • Талант жизненный опыт сочинение
  • Талантливый человек талантлив во всем как пишется правильно
  • Талантище как пишется слово