Также мы видим как пишется

Тематическое направление: человек путешествующий: дорога в жизни человека. 27.10.2021 20:29:29 автор: андрей ковалев вопрос о том, какая же дорога приводит

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

27.10.2021 20:29:29

Автор: Андрей Ковалев


Вопрос о том, какая же дорога приводит к счастью, волнует каждого. Кто-то считает, что к нему ведут деньги и слава, и потому стремиться к ним. Другие видят счастье в красоте. Третьи верят, что для полноты жизни им нужно добиться карьерной или личной цели. Но денег никогда не бывает достаточно и человек всегда стремится к приращению капитала. Достижение карьерной или личной цели ведет к постановке новой. Красота, даже несмотря на современною медицину, быстро увядает. Достижение всего этого, хоть и хлопотно, редко бывает действительно трудно. Видение счастья у людей различается. Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог. На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен. Возможно, понимает что-то новое. Размышляя над этой проблемой, я хотел бы обратиться к произведениям русской классики.
Персонажи многих книг пытаются найти путь, который ведет их к счастью. Таким является и Пьер Безухов – один из главных героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Пьер – наследник Графа Безухова. После смерти своего отца он становится одним из богатейших людей Питерского общества. Принес ли капитал счастье юному графу? Думаю, нет. Вместе с деньгами и знатностью у Пьера появились новые проблемы. Капиталом нужно распоряжаться, а об имении заботиться.  Из-за денег Пьера женили на красавице Элен, которую очень сложно назвать хорошей женой. Курагина стала причиной дуэли с Анатолем. Лишь по счастливой случайности, наш герой выжил.  После Пьер искал счастья в масонстве. В тайном обществе он видел избавление от своих страстей: женщин и вина. Там же он искал и начало праведной жизни. Но масоны оказались лицемерами, которые только проповедовали истину, но не соблюдали. Да, и с добрыми делами у Пьера не очень выходило. Достаточно вспомнить, как дурили Пьера в его же имении. Но ближе к концу произведения мы видим другого графа Безухова. Он стал спокойным, даже счастливым. Понял, что в мире нет ничего страшного. О страстях Пьера автор больше не упомянает. Что же стало причиной таких изменений? Как ни странно, трудности и ужасы плена. Также общение с простым и опытным человеком, который исходил немало трудных дорог. Выходит, что человека к счастью приводят именно трудности, а не капитал, удовольствия или масонство.
Теперь я хотел бы обратиться к историческому роману Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Девиз главного героя здесь: «Береги платье снову, а честь смолоду». В этом произведении частенько встречается выбор между легкой и трудной дорогами в жизни. Но какая же из них приводит к счастью? Для ответа на этот вопрос я приведу несколько примеров из романа. Когда Петя отправил письмо к родителям за благословением. Он получил отказ. Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор. Выйти замуж без благословения родителей или сохранить верность чести. Маша отказывает Гриневу. Мне кажется, что это более трудная дорога. В следующий раз судьбоносное решение пришлось принять уже Алексею Швабрину и Петру Гриневу. Им предстояло выбрать смерть и верность чести или предательство и жизнь. Главный герой произведения избрал смерть, а Швабрин — жизнь. Но, благодаря милости Пугачева, Петр остался жив. Некоторое время спустя Петя мог бросить Машу и остаться в крепости или рискнуть жизнью и попытаться освободить ее. Конечно же, молодой человек не покинул «капитанскую дочку». Что же стало с героями после? Петя выжил, смог спасти свою Машу, был помилован Екатериной Второй. Мария получила благословение и стала женой главного героя. Швабрин же был казнен. Судьба героев романа Александра Сергеевича доказала, что счастлив оказывается тот, кто выбрал трудную, но верную дорогу.
Таким образом, можно сделать вывод, что счастье в жизни без трудностей невозможно. Также счастливым не станет тот, кто выбрал предательство и легкую дорогу вместо трудной, но праведной. Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.  


Здравствуйте, Андрей!

Вам удалось написать большую, продуманную работу, видно, что вы старались сформулировать тезис и логично его доказать. Однако стоит обратить внимание на нелогичность некоторых суждений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме, однако вызывает вопросы тезис, верность которому вы храните на протяжении всей работы:

Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог.

Как понять, что дорога верная? Все трудные дороги верны? Не бывает легких и верных дорог? Непонятно, что вы имеете в виду.

Также счастливым не станет тот, кто выбрал предательство и легкую дорогу вместо трудной, но праведной.

Почему у вас такая ограниченная дилемма?

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ литературных произведений подробный и глубокий.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вопрос о том, какая же дорога приводит к счастью, волнует каждого.

Избегайте в сочинении слов «каждый», «любой», «всегда». Не так много вопросов, которые действительно волнуют каждого. Кого-то вообще ни дороги, ни счастье не интересует.

Достижение всего этого, хоть и хлопотно, редко бывает действительно трудно.

Не вполне понятна ваша мысль. Как это — хлопотно, но не трудно? Деньги, слава, карьера, личное счастье — вы считаете, это не так уж трудно?..

На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен.

Непонятно противопоставление мирского (что это, в вашем понимании?) долгу.

Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.  

С вашим выводом можно поспорить. Не всегда трудности ведут к счастью. Мы это видим как в жизни, так и в литературных произведениях.

К4 (речь) + 1 балл

Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог.

Путем дорог — лексическая несочетаемость. Кроме того, тут все слова употреблены некорректно, даже если заменим предлог. Корректно: …верный путь к счастью обычно достаточно труден.

На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен.

Неуместна в данном случае замена слова местоимением, получается речевая ошибка.

Но масоны оказались лицемерами, которые только проповедовали истину, но не соблюдали.

Что не соблюдали?.. истину? Эти слова не сочетаются, но добавить какое-то слово нужно.

В этом произведении частенько встречается выбор между легкой и трудной дорогами в жизни. Но какая же из них приводит к счастью?

Некорректная фраза. Встречается выбор → герои делают выбор

Легкая и трудная дорога — это слишком примитивное понимание выбора, все не так однозначно.

Некоторое время спустя Петя мог бросить Машу и остаться в крепости или рискнуть жизнью и попытаться освободить ее.

Эту фразу тоже надо было оформить так, чтобы было понятно про выбор.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

Орфография — 5

Кто-то считает, что к нему ведут деньги и слава, и потому стремиться к ним.

стремится

Красота, даже несмотря на современною медицину, быстро увядает.

современнУЮ

Пьер – наследник Графа Безухова.

Имя нарицательное пишется с маленькой буквы.

После смерти своего отца он становится одним из богатейших людей Питерского общества.

То же самое, это нарицательное прилагательное.

О страстях Пьера автор больше не упомянает.

упомИнает

Пунктуация — 4

Но денег никогда не бывает достаточно ЗПТ и человек всегда стремится к приращению капитала.

Сложносочиненное предложение.

Лишь по счастливой случайности, наш герой выжил.  

Необоснованное обособление обстоятельства.

Да, и с добрыми делами у Пьера не очень выходило.

Здесь явно частица, которая не отделяется запятой.

Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор.

При таком оформлении выбор встал перед произведением. Героиня капитанская дочка пишется без кавычек с маленькой буквы. (Хотя корректнее называть ее по имени.)

Грамматика — 4

Также общение с простым и опытным человеком, который исходил немало трудных дорог.

Некорректно начинать предложение с также.

Когда Петя отправил письмо к родителям за благословением.

Некорректное управление. Можно отправиться за благословением, но если речь о письме, то корректно: …спрашивая их благословения.

Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор. Выйти замуж без благословения родителей или сохранить верность чести.

Необоснованная парцелляция.

Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.

Необоснованная парцелляция.

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако ошибок в нем многовато, постарайтесь быть внимательнее и повторите правила.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

,

Также мы видим как пишется

В сентябре, после жалобы школьницы из Каштака, губернатор края Александр Осипов и сити-менеджер Читы Александр Сапожников безрезультатно ждали маршрутку на остановке до 22 часов. В конце ноября пресс-служба регионального правительства сообщила, что автобусы ходят с соблюдением графика. Редакция «Чита.Ру» узнала расписание и проверила его исполнение.

Также мы видим как пишется

Согласно документу, который нам направила пресс-служба администрации города, видим, что время отправления последнего автобуса с остановки магазина «Птица» в 20.45 и с мкр Ясный в 20.10.

Первую проверку графика мы проводим во вторник, 30 ноября, с 19.10 до 20.10, на остановке «Училище культуры». По расписанию интервал составляет 20 минут. Автобусы №35 приезжают в мкр Ясный в 19.20 и 19.32, в центр города — одна маршрутка в 19.22. И всё… Прождав впустую ещё около 40 минут, направляемся отогреваться домой.

На вторую «охоту» выходим 11 декабря (суббота), на конечную остановку — магазин «Птица», с 19.50 до 21.00. График движения нам обещает интервал в 30 минут и последнее отправление автобуса в 20.45. Теоретически мы должны увидеть минимум две маршрутки.

«Умная» остановка показывает минус 13 градусов. Где 35-й? Через час ожидания начинаешь подмерзать, а заветной «Газели» — нет. Исправно ходит маршрут №21, реже №22. Про троллейбусы молчу — они в избытке. Автобуса №35 — НИ ОД-НО-ГО — при ожидании больше часа, ни в 20.45, ни в 21.00. Даже с учётом опоздания из-за различных причин — нет.

Вряд ли я кому-то открыл глаза. Кто живёт в отдалённых районах, знает — чуть задержался в городе, можно вызывать такси. От «Птицы» до «Ясного» минималка — 320 рублей, и не факт, что эту заявку возьмут, пока не добавите сверху пару сотен.

Также мы видим как пишется

«Расписания движения автобусов по муниципальным маршрутам разрабатываются перевозчиками и утверждаются комитетом городского хозяйства», — пишет пресс-служба администрации города. Согласовали, утвердили… По бумаге на маршруте — 30 автобусов. На дороге вечером — около ноля. Беда…

Перевозчик Алексей Часник прокомментировал «Чита.Ру» сложившуюся ситуацию: «Самая главная беда – отсутствие водителей. Пассажиропоток упал — снизилась доходность, начались проблемы. Машин достаточно, нет водителей. В настоящее время выезжает около 13-15 автобусов. Работаем совместно с администрацией города, чтобы найти людей».

Александры Михайловичи! Что будем делать? Школьница из Каштака продолжает мёрзнуть на остановке.

С последней пресс-конференции губернатора Забайкальского края Александра Осипова прошло 3 года и 11 дней.

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ

  • Отзывы
  • Правила

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Квест с КСК уехать утром, на остановке ГАИ, 17 автобус  их на столько мало, ну очень редко встречаешь на КСК. 

  • 782
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пока всё в частных руках, так и будет 

  • 1113
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не соглашусь. Наоборот, скажу огромное спасибо водителям маршрутов 136 и 120, а также собственникам этих маршрутов. Движение точно по расписанию, автомашины в сносном состоянии, стоимость проезда адекватная. Кроме того, сами маршруты, похоже, неплохо выручают пассажиров маршрута 35. 

  • 254
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У Осипова все через ж. Одно сотрясание воздуха. Самое печальное сам он не уйдет, ещё и на второй срок заявится, технология отработана, надо так и край переименуют, кусок Бурятии присоединят или голосование по уставу края проведут. Фантазия мошенников безгранична. А значит так и будем мёрзнуть на остановках, платить по 25 млн за дизайн коды и наблюдать чехарду чиновников.

  • 1364
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да причем тут Осипов, Сапожников, если сами водители сходят с маршрутов и не по своей вине. Водителей хозяева маршрутов ставят в никакое положение. Хорошо, если свой автобус, а если на хозяйском ездит. И, кстати, очень много людей живет на дачах. И вот 35 до Соснового ездит по расписанию, но он ходит раз в час.

  • 2156
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто причём? Это руководители или кто? Надо так поставить работу, чтобы транспорт ходил весь, как троллейбусы, через каждые 15 минут. А не раз в час. Не выгодно, поработайте с маршрутом, усовершенствовать тогда его надо. 

  • 651
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так рулят хозяева маршрутов, а мне, например, на дачу невозможно уехать

  • 122
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они одно поют, когда контракты заключают с администрацией, и потом по-свински относятся и к водителям, и пассажирам.

  • 24
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 35 маршрут следовало добавить пару, тройку авто. 

  • 18
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так вы конь шли бы в водители, работали бы за копейки, возя одного двух пассажирова по вечерам.А то только знаете ныть и недоумевать.

  • 1640
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ниче не попутала? Вопрос не в оплате водителей, а в пустой болтовне твоего кумира.

  • 355
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы своих кумиров мне не приписывайте.

  • 116
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты,лошадь Пржевальского,за языком следи. Что это у едросовцев с культурой туго,одни уголовники.

  • 71
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо меня путать со своей лошадью.И не тебе про культуру тут писать.

  • 17
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кому как не народу на хамство вЕДРА указывать.

  • 2
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Власть у нас фейковая,поэтому такой бардак.

  • 1
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а меня интересуют маршруты в мою сторону: 48 — в часы час пик его не дождаться на остановке, до Засопки ходит только 112, и в час пик в автобусе даже мухи не где пролететь, благодаря маршруту 48 который не выходит на линию. Так же интересен маршрут 112 — ходит идеально по часам, строго с соблюдением графика, НО помниться им продлили маршрут до Араповки (ДНТ Усадьба) по 2-ому графику — по всей видимости они про это забыли.

Уважаемые журналисты, прошу так же поднять вопрос по поводу школьного автобуса в с.Засопка, у нас его нет! дети ходят в школу и со школы пешком по 3 км, на улицах много бродячих собак которые налетают на людей (взрослому человеку порой страшно пройти), и раз я вспомнила про собак — в первых числах декабря подавала заявку на отлов собак, движения нет, видимо наша администрация ждет трагедии (не дай бог).

  • 594
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пассажиропоток упал. Он упал, потому что люди, не надеясь на 35, стараются уехать на другом маршруте. Пусть идти дальше, зато наверняка. Последняя с птицы у них по факту в 19.45, а не в 21.00. О каких 13-15 автобусах говорит Часник? По факту выходит на линию 5-6 автобусов, а в выходные могут 2 135-х выйти на линию. Напишите Ваш контакт, я вас добавлю в группу «Пассажиры 35 маршрут», сами увидите и как пассажиры мёрзнут, как на такси уезжают, не дождавшись, как водители хамят.

  • 66
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А куда деваться? Приходиться вызывать такси за бешенные деньги. С кого спрашивать?

  • 91
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршрутки частные.я думаю если бы вы были водителем маршрутки вы бы тоже не поехали из за двух пассажиров в круг. А городских нет.вот и все

  • 4616
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так понятно. Он бензина больше съест, чем заработает. Сделали бы вечерний тариф. Пусть чуть подороже, но хотя бы так.

  • 195
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато днём гребут денег на три заправки больше. Это покрывает вечерний маршрут.

  • 101
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пока не создастся нормальное автобусное автопредприятия с минимальным количеством 300 машин большой вместимости,  ничего хорошего от частных перевозчиков ждать нечего.

  • 1044
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ха-ха, пассажиропоток упал! Если бы он упал, было нерентабельно заниматься этим бизнесом. Однако, Меняйло, например, и иже с ними не бедствуют. Значит, тут в другом причина.

  • 903
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто вам не дает заниматься этим бизнесом! купите автобус, да еще и в кредит, и зарабатывайте! Слабо? И не надо мне говорить, типа «не нравится , уходите». Если все маршрутчики уйдут, на чем будете добираться? На муниципальных автобусах, на которые люди не идут работать из=за мизерной зарплаты!! Да и у нас на все маршруты их просто не хватит! Может нашим руководителям надо меньше деньги по 25 лямов кому попало отдавать, может заняться создать автобусный парк отдельно, а не к троллейбусному его привязывать!? А водители маршруток действительно работают с раннего утра и не так уж и много они зарабатывают (бензин, з/части, ремонт, отдать хозяину, но и у всех семья, еще и домой что-то надо принести)

  • 2613
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тралики снуют в основном единички, 3 и 6 порой околеешь пока ждёшь.

  • 653
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Журналисты — молодцы! Честно проверили. А то совсем недавно администрация гордо сообщала, что маршрут работает исправно, по графику. Я тоже пассажирка 35, и это, действительно, кошмар: автобус не дождать, на улице минус, по субботам можно простоять около часа так и не дождавшись. Вот налицо и вся работа, проведённая с перевозчикам. Кто примет меры? Очевидно, никто. Некому.

  • 762
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не будете жаловаться, никто никаких мер не примет.А впереди зима.

  • 194
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы считаете мы тоже просто тут воздух сотрясаем?! Жалуемся в компетентные органы, жаловались неоднократно и до сих пор. Результата нет. Статья на Чита.ру ясное доказательство тому.

  • 121
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каким образом жаловались?

  • 14
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита. Ру, вы наш вопрос пожалуйста озвучте в горхозяйстве,по поводу маршрута 42,или совсем их расформируйте,или автобус как 41 пустите. В 18.00,нету их больше ни в обе стороны,на фига они тогда нужны такие деятели!?!

  • 18
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вот это точно! Может его уже совсем уже брать, чтобы люди просто знали, что его нет и не мерзли на остановках! А если ИП не справляется, значит надо предложить другому!

  • 20
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже самое могу сказать и про 48-й маршрут.Там не то,что водителей нет,там машин нет.Их всего ходит штуки 3-4 .Утром можно ещё уехать ,а днём всё — конец.Про выходные молчу вообще .Думать у нас вообще не умеют или не хотят ,я же предлагал варианты ,чтобы решить эту проблему!

  • 12
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тариф увеличен на 5 р. Отлично. И что мы видим? Качества обслуживания никакого. Посмотрел на инструкции которыми увешаны маршруты. В инструкциях есть даже упоминания о милиции, я извиняюсь спросить, а у нас случайно контролирующие органы власти, не продавили свои кабинетные сидушки от своей работы. Почему в большей части маршруток проведены изменения в салоне, а именно переоборудование как количества мест, так и их размещение. Если ли у перевозчиков соответствующие документы (сертификаты) на это? Во время пандемии пассажиры сидят на креслах по 4 человека в одном ряду, толкая себя локтями. Почему, стоячие пассажиры при отсутствии сидящих мест в маршрутках должны оплачивать такую же сумму за проезд, ведь понятно что маршрутка перегружена. Почему в маршрутке большими цифрами в инструкциях не написано, что вместимость составляет: сидящих столько-то, стоячих столько-то, для того чтобы водителях тыкать что мест нет, раз он этого не делает. Водителей-иностранцев очень много в маршрутках, а кто-нибудь делал запросы, где они обучались и где сдавали на права?

  • 426
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот 2-ка не повысила! Молодцы! теперь с Северного до Острова езжу только на 2! Никаких 26 и 3!

  • 131
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ели тариф не был повышен, значит у прокуратуры должны возникнуть вопросы к ФАС по Забайкальскому краю по повышению тарифов за проезд по другим маршрутам. Иначе така абсурдность организации перевозок приведет к тому, что любой перевозчик захочет поднять тариф и ему это предоставят.

  • 61
  • Ответить

Также мы видим как пишется

Также мы видим как пишется

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где 17 автобусы  на КСК? Больше всего обещали, как всегда. 

  • 221
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отбирать маршруты, заносить в черный список, звать других перевозчиков. У нас просто имеет место неспособность власти добиваться от бизнеса выполнения правил. В других городах порядок навели, фиг там кто-то из маршрутчиков остановится где попало или не выйдет на маршрут. Невыгодно им вечером? Зато днем наверное выгодно или утром? Ну так надо отвыкать только сливки снимать. Он для этого и общественный транспорт. Но перевозчики чихать хотели на нашу власть, и правильно делают, так как эта власть только этого и заслуживает. Правда страдают как всегда простые люди.

  • 281
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Только что имел счастье проехать 35 маршрутом, специально засекли время ожидания. На остановку «Гостиница» вышел в 12-33. Маршрутка пришла в 13-38. Время ожидания 1 час 5 минут. Где обещанный интервал 6-10 минут?

  • 29
  • Ответить

Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да нифига ни кто делать не будет! Так для показухи раз засветились и хватит. 

  • 3
  • Ответить

b72176fda48bdd872fe230f9055fa90a

SEOnews продолжает делиться докладами с конференции Baltic Digital Days 2021. Сегодня поговорим о SEO, текстах и о том, как их поженить, чтобы все жили долго и счастливо. 

Елена Колпакова, digital-специалист с 12-летним опытом, подробно рассказала, как писать SEO-тексты в 2021 году. А SEOnews подготовил скрипт этого доклада, который вы найдете сразу после видео.

В начале доклада Елена рассказала, как было заведено раньше и почему сейчас это уже не работает. 

Раньше SEO-шник собирал всю семантику любым инструментом, будь то Вордстат, Keyword Planner, Ahrefs или Semrush. Дальше писалось ТЗ для для копирайтера с необходимостью включить определенные слова в определенных местах. Потом копирайтер делал сборную солянку из топовых статей, подгоняя текст под ТЗ. Готовый текст прогоняли через сервисы уникальности, публиковали, но в итоге часто статья не «заходила».

Сейчас работа по подготовке и написанию SEO-текстов происходит немного иначе. Для себя Елена выработала простое правило: большую часть времени надо тратить не на сбор семантики и написание ТЗ, а на поиск низкоконкурентной темы.

Три четверти времени стоит потратить на то, чтобы найти потенциально свободную нишу, которую мы можем занять нашим ресурсом.

Где искать темы для SEO-статей?

Кроме традиционных инструментов Ahrefs, Semrush, Вордстат, поисковые подсказки, Relates Searches, Елена предлагает использовать и другие инструменты, чтобы искать идеи для новых страниц ресурса.

Во-первых, если у вас на сайте/блоге есть комментарии, заведите привычку регулярно проходить по комментариям и смотреть, что люди спрашивают, что советуют, какие еще темы предлагают. Обычно так находятся потенциальные SEO-темы, которые вы еще не описывали на своем ресурсе.

Во-вторых, если речь идет про зарубежные сайты, можно идти в Reddit. Там все топики разделены по категориям, поэтому по своим ключевым запросам можно найти темы, которые пользуются популярностью именно сейчас. Даже в Twitter можно искать по своим ключевым запросам посты и черпать оттуда вдохновение для новых тем. Кроме того, можно искать новые темы на тематических форумах.

В-третьих, следует протестировать поиск в соцсетях по ключевому запросу. Так, например, можно просматривать, какой контент сейчас пользуется популярностью в Instagram, YouTube или BuzzSumo. По определенным ключевикам можно найти тот контент, который набрал наибольшее количество репостов и лайков.

В-четвертых, можно подписаться на Google Alerts и настроить уведомления по ключевым запросам за определенный период (раз в неделю, месяц или день). Сервис будет присылать новый контент, который позволит найти дополнительные темы из вашей ниши.

SEO-тексты в 2021

Это источники, которые можно использовать для поиска новых тем. Выбрав нужные, необходимо оценить конкуренцию.

Как оценить конкуренцию в нише?

Сможем ли мы написать новую страницу и занять позицию в ТОП-10? Елена для себя вывела три негласных критерия, по которым можно понять, есть ли у страницы SEO-потенциал.

  1. Метрики качества: для русскоязычных сайтов – ИКС Яндекса, для зарубежных – DA от Moz или DR от Ahrefs. Если по вашему запросу в ТОП-10 присутствуют сайты, которые сравнимы по эти метрикам с вашим ресурсом, можно сделать вывод, что вы тоже имеете шанс туда попасть.
  2. Если в выдаче присутствуют форумы, сайты вопросов-ответов, соцсети или UGC-контент. Как правило, эти страницы попали в ТОП-10 только благодаря тому, что у них очень прокачанный домен. Сами статьи очень слабо оптимизированы.
  3. Старый или не по теме контент: если видим в выдаче статьи, которые были написаны давно (3 года и больше), или контент в ТОП-10 не по теме. Эти статьи не попадают в интент пользователя, мир очень быстро меняется, контент должен успевать за этими изменениями.

Разберем на примере: на скриншоте две выдачи. Первая по запросу «Подкасты на английском». Елена подбирала тему и сравнивала ИКС по тем ресурсам, которые уже присутствуют в выдаче по нужным запросам. Здесь мы конкуренцию практически не выдерживаем: только 1 ресурс из 10 с более-менее сравнимым ИКС. В выдаче мы видим UGC-контент с высоким трастом – контент, опубликованный на Яндекс.Дзене. Из этого делаем вывод, что в таком виде тема не очень нам интересна, скорее всего, мы там ничего не соберем.

Дальше Елена проанализировала менее частотный запрос «Скачать подкасты на английском». Здесь уже ситуация интереснее. На первом месте видим сайт с нулевым индексом, это сайт-однодневка, который потом пропадет. Слабых игроков с user-generated контент больше, также здесь есть старый контент. Поэтому выбирая тему по подкастам, Елена рекомендует сделать упор именно на связке «скачать». А на самой странице нужно показать, где мы можем это сделать.

SEO-тексты в 2021

Как делать контент, который будет любим поисковиками?

  1. Максимум временем тратим на тему, которая не занята, с наименьшей конкуренцией. Да, есть такие инструменты, как Keyword Difficulty, Ahrefs и Semrush, но когда речь идет про метрики medium и low, желательно проходить глазами и оценивать выдачу самостоятельно.
  2. Далее смотрим на конкуренцию, анализируем выдачу, собираем семантику. Тут используем свои любимые инструменты.
  3. Затем готовим ТЗ для написания статьи. Елена никогда не отдает на откуп копирайтеру важные SEO-элементы, которые должны присутствовать в тексте: title, description, все заголовки, подзаголовки, alt-ы для внутренней перелинковки и якоря для картинок. Важно определить длину статьи. Елена советует это делать по средней длине статьи в ТОП-10. Если мы видим, что популярностью пользуются статьи до 1000 слов, ставим такое же ТЗ копирайтеру. Выписываем необходимые лексико-семантические единицы (LSI), которые копирайтер должен использовать в тексте.
  4. После того, как статью опубликовали, сразу подаем сигнал в соцсети и сабмит в поисковики.

Алгоритм создания Сео-текстов

Еще раз пробежимся по основным моментам:

  • URL, мета, h1 прописываем самостоятельно.
  • Подробно описываем, какую структуру статьи ждем от копирайтера, определяем заголовки и подзаголовки и кратко объясняем, что должно быть в каждом разделе.
  • Если задача статьи – что-то продать, куда-то дальше перенаправить пользователя по сайту, желательно указать это копирайтеру.
  • Если необходимо, объясните, какие иллюстрации лучше подойдут для статьи.
  • Перечислите синонимы, которые надо проверить на наличие в тексте.
  • Следует использовать в статье минимум 2–3 внутренние ссылки, чтобы ускорить индексацию в поисковых системах.

Кейс

Елена искала тему, чтобы привлечь клиентов на сайт с конструктором карточек на английском языке, и нашла такую: как создать карточки в Google Docs и Microsoft Word. Пост держится в ТОП-3 по своим главным запросам, это видно на скриншоте:

SEO-тексты в 2021

Елена не делала пост длинным, действовала по алгоритму: оценила конкуренцию, поняла, что сможет спокойно туда зайти, посмотрела на уже написанные посты и добавила в свой подробные иллюстрации и полезности (предоставила на сайте сам шаблон). Как результат, пост имеет примерно 2,5 тысячи уников в месяц, время чтения – 3 минуты.

Как выглядит SEO-friendly текст в 2021 году

Уникальность не главное

Как показывает практика, уникальность сейчас не главный критерий, который оценивается поисковыми системами. По опыту Елены, тексты и без особой уникальности спокойно заходят ТОП.

Вместо уникальности стоит взять на вооружение такое понятие, как comprehensive-контент.

Например, у популярного американского маркетолога Брайна Дина на сайте всего 30–40 статей, но каждая статья выглядит как мини-книга, тема рассматривается от и до. Так и любая страница должна полностью закрывать потребность пользователя: от – зачем и до – у кого.

Читаемый и понятный

Контент должен быть читаемый. Пользователю приятно видеть, что за него подумали и сделали удобную навигацию по тексту, выделили ключевые моменты, добавили списки, структура статьи соответствуют его ожиданиям.

Текст должен быть понятным. Вам нужно оценивать, кто будет приходить на эту статью, насколько аудитория будет знакома с вашей темой. Если новых пользователей на сайте гораздо больше, чем возвращающихся, то желательно все новые термины разжевывать. Так вы покажете пользователю, что он пришел на сайт, на котором за него подумали, о нем позаботились.

Релевантный запросу

Сейчас модно говорить про user intent – контент должен в точности попадать в интент пользователя, будь то информационный интент или коммерческий. Как же понять, какой интент сейчас у данного запроса, что именно хотят пользователи? Все просто: изучаем ТОП-10, поисковики не буду ставить на первые позиции случайные статьи, которые не попадают в интент пользователя. Поэтому изучаем и определяем для себя, какие разделы, какую информацию нам нужно добавить обязательно в текст, чтобы это совпадало с желаниями потребителя.

Динамический

Не забываем про трафик с мобильных девайсов, сейчас такого трафика на любом сайте 50% и более. Если текст плохо читается с телефона, его никто читать не будет. Поэтому если вы еще не проработали шаблон для текста на мобильном, необходимо заняться этим как можно быстрее.

Качественные иллюстрации

Желательно, чтобы фотографии были уникальными. Если таких нет, берите с приличных фотостоков, а не просто из Яндекс.Картинок. Также на поведенческие факторы хорошо влияет видео.

Структура. Источники

Нужно структурировать, включать цитаты, которые разбавляют текст. Не забывайте про упоминание статистики и других авторитетных источников, на которые не жалко дать ссылку.

Несколько советов из личной практики

Совет №1. Делайте сразу хорошо

Если вы выпускаете новую статью, позаботьтесь о том, чтобы она выглядела супер для данного момента времени. Нельзя выпустить тяп-ляп, а потом переделать – поисковики уже получат сигнал, что контент не особо качественный, и переработка не принесет желаемых результатов. Поэтому надо сразу выпускать качественный контент.

Совет №2. Лонгриды работают

По результатам исследования SemRush, лонгриды все еще пользуются популярностью. Тексты, у которых 3000 + слов, получают в 3 раза больше трафика, в 4 раза больше репостов и в 3,5 раза больше ссылок, чем статьи, которые содержат меньшее количество слов.

Совет №3. Определяйте «тошноту» по ТОП-10

Смотрите, что любят поисковики, какая частота употребления ключевых слов на тех страницах, которые уже вошли в ТОП. Ориентируйтесь на эту цифру, а не берите средние по палате 5–10%.

Совет №4. Важность первого экрана

Вступление ни в коем случае нельзя завалить. Если пользователь ушел спустя 2–3 секунды после начала прочтения вашей статьи, поисковику ушел сигнал, что статья не особо качественная, больше не стоит на нее приглашать новых пользователей. Вступление должно быть максимально вовлекающим. Можно вспомнить метод «скользкой горки», когда мы вызываем любопытство и поддерживаем его до тех пор, пока читатель с головой не погрузится в текст.

Совет №5. Один абзац – одна идея

Желательно, чтобы абзац был не больше 5 строк, так пользователю удобнее читать. Также делайте в тексте акценты: выделение жирным, оформление цитат. Это поможет пользователю лучше взаимодействовать с вашей новой страницей.

Подзаголовки лучше представлять в форме вопросов. Это дает определенный бонус, некоторые из них попадают в Google в колонку People also ask.

Что анализировать?

После того, как вы выпустили статью, желательно через две недели зайти в систему аналитики и проверить: появилась ли статья в поиске, если появилась – по каким ключевым словам ранжируется.

Обратите внимание на CTR, он не должен сильно отличаться от среднего по рынку. Можно посмотреть на свои предыдущие страницы, какой у них CTR. Если CTR отличается не в лучшую сторону, значит, что-то не так с вашим сниппетом – идем и правим сниппет. Возможно, туда подтянулся не Descroption, а случайный текст из статьи.

Проверяем все дополнительные ключевые слова, которые подгрузились в Google Search Console или в Яндекс.Вебмастер. Если они не присутствуют на странице, желательно их добавить, чтобы повысить позиции по ним.

Также смотрим время на странице относительно других страниц, которые у вас написаны по схожей теме. Если отличается не в лучшую сторону, значит надо поработать над структурой.

Анализируем, дает ли нам новая статья конверсию. Если не дает, значит что-то не довертели, опять смотрим на то, как это все можно улучшить.

Проверка аналитики – важная итерация после выпуска новой статьи, она может подсказать идеи для быстрого роста позиций. После того, как страница заняла хорошие позиции в Google или Яндексе, желательно хотя бы раз в год обновлять информацию на ней, добавлять новые данные по теме – такой подход хорошо работает.

  • Также как сейчас как пишется
  • Также любезен как и всегда как пишется
  • Также как пишется слитно или раздельно в начале предложения
  • Также обращаю ваше внимание как пишется
  • Также можно сказать как пишется