Тактическое значение свободного рассказа заключается в

Апелляционный суд англии и уэльса принял решение, которое позволит экстрадицировать в сша создателя портала wikileaks джулиана ассанжа. по случайному или

Апелляционный суд Англии и Уэльса принял решение, которое позволит экстрадицировать в США создателя портала WikiLeaks Джулиана Ассанжа. По случайному или нет совпадению это произошло в тот самый момент, когда Джо Байден проводил Саммит за демократию – форум, где его участники клялись в верности идеям открытого общества и свободного обмена информацией.

Министерство юстиции США празднует победу. Оно выиграло апелляцию, которая была подана на решение Вестминстерского магистратского суда, постановившего запретить экстрадицию Ассанжа в США. Это не значит, что создателя WikiLeaks немедленно отправят в наручниках за океан. У его защиты есть время, чтобы обратиться в Верховный суд Великобритании. Но шансы выиграть дело там после вердикта апелляционной инстанции резко уменьшились.

Минюсту удалось главное: он добился решения британского суда где четко признано, что США могут гарантировать жизнь и здоровье Ассанжа на время рассмотрения его дела в американском суде. Ведь Вестминстерский суд, запрещая экстрадицию, основывался на предположении, что Ассанж может наложить на себя руки, а американцы никак не будут этому мешать. Даже более того, как давала понять его защита, вариант, при котором всемирно известный разоблачитель совершит самоубийство Белый дом очень даже устроит. Ведь тогда не будет шумного процесса, не будет протестов и дискуссий о том, где кончается защита интересов государства и начинается свобода слова и распространения информации. США не придется отбиваться от громкого «сам дурак!», которое последует от всех многочисленных стран, обвиняемых Вашингтоном в преследовании по политическим мотивам, а чиновникам Госдепа растолковывать, что Ассанж – это одно, а, допустим, Навальный – другое. Словом, как утверждала защита австралийца, окажись их клиент в США – за его жизнь можно не дать и ломанного гроша, даже если против него будут выдвинуты обвинения, по которым возможен смертный приговор.

И вот британский суд признал действенными гарантии американского государства в отношении Ассанжа. Ему, оказывается, даже позволят отбывать срок в родной Австралии – может быть. США согласны на все или почти на все условия выдачи, которые только могут выдвинуть британцы. Главное, чтоб они Ассанжа действительно выдали, чтоб его действительно приговорили и все наглядно поняли: внешнеполитическая кухня Белого дома – не та сфера, куда можно вторгаться безнаказанно.

Для системы решение Апелляционного суда Англии и Уэльса – конечно, победа. А вот для немаловажного «винтика» этой системы, президента США Джо Байдена – как сказать. С 9 по 10 декабря проходило выстраданное им мероприятие – Саммит за демократию. По форме это смотр всех тех, кого Вашингтон числит в своих единомышленниках, а значит возможных союзниках. По сути – жест для КНР, смысл которого заключается в том, чтобы показать: американо-китайское противостояние отныне идет по идейным мотивам. Возвращаются старые добрые времена «холодной войны»: там коммунисты – там капиталисты, там зло – там добро, там угнетение и тоталитаризм – там свобода и демократия. Не случайно на Саммит демократий позвали и Тайвань, и гонконгского оппозиционного активиста Натана Лоу, а к самому форуму Конгресс и Белый дом подгадали новые антикитайские санкции за нарушения прав человека.

В результате же мировые СМИ обсуждают отнюдь не горькую судьбу уйгуров Синьцзяна и не репрессии против журналистов Гонконга. В центре внимания оказываются собственно американские «скелеты в шкафу». Байден получил неприятное напоминание о том, как его предшественники попытались скрыть не красящие факты от американской, в первую очередь, общественности, а после провели, можно сказать, череду спецопераций, чтоб заставить создателя Wikileaks замолчать.

Странноватая и, как было понятно с самого начала, дутая история с обвинениями Ассанжа в сексуальных преступлениях в Швеции, история с пытками в Гуантанамо, которую помог раскрыть портал австралийца – все это аукнется американскому президенту. А его рейтинг, не в последнюю очередь из-за провальной внешней политики, итак катится вниз. К тому же дело Ассанджа в США может стать не только чисто внешнеполитическим сюжетом. Все больше претензий Байдену предъявляет левое крыло Демократической партии, где отнюдь не все считают Wikileaks враждебным Америке проектом.

Добро бы Ассанж скрывался годами в посольстве Пекина, а не Эквадора. Его бы можно было назвать китайским шпионом. Но ни китайский, ни российский, ни какой-либо другой след в деятельности Wikileaks, к сожалению для Байдена, не просматривается.

«Перед лицом постоянных беспокоящих нас вызовов демократии и всеобщим правам человека по всему миру демократия нуждается в тех, кто ее будет отстаивать», — с такими словами американский президент обратился к участникам Саммита за демократию, вероятно, еще не зная о вердикте британского суда. А возможно и зная, но искренне считая, что время, когда демократию отстаивают только те, кому это полагается по должности или по выданному в какой-то из мировых столиц мандату еще не ушло. Если последнее верно — то значит, дело Ассанжа создаст президенту США еще большую проблему, чем можно представить.

В процессе допроса подозреваемый и обвиняемый нередко занимают негативную позицию, отрицают свою вину, дают ложные показания или вообще отказываются от дачи показаний, в результате возникает конфликтная ситуация. В этом случае следователь обязан прежде всего принять меры к установлению психологического контакта с допрашиваемым и выяснить его мотивы. Такими мотивами могут быть: стремление уйти от ответственности или уменьшить размер наказания; боязнь мести соучастников; желание скрыть другое, более тяжкое преступление и т. д.

Основные приемы установления психологического контакта с допрашиваемым в конфликтной ситуации:

• убедить допрашиваемого в объективности следователя, внушить уважение к следователю;

• вызвать интерес к даче показаний, к процессу общения со следователем;

• проявлять заботу о соблюдении прав допрашиваемого и об удовлетворении его за конных интересов;

• создать и поддерживать в ходе допроса спокойную деловую обстановку;

• проявлять при допросе такт, выдержанность, культуру речи.

Для успешного разрешения конфликтной ситуации и преодоления противодействия опытного преступника существует система тактических приемов. Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные из них.

1. Фактор внезапности. Большое значение имеет наблюдение следователя за видеомоторными реакциями допрашиваемого до и после применения этого приема. Внезапность достигается при немедленном допросе подозреваемого после задержания с поличным или обнаружения и изъятия изобличающих допрашиваемого предметов и следов, а также при неожиданной постановке вопросов, особенно уличающих. Внезапность нередко приводит подозреваемого в замешательство. Не имея времени обдумать ответ, подозреваемый начинает излагать неубедительные, противоречивые сведения, что создает возможность «проговора». Следователь, внимательно слушающий подозреваемого и наблюдающий за его реакциями, может использовать это обстоятельство для разъяснения бесперспективности дачи ложных показаний. Следует особо отметить, что фактор внезапности носит универсальный характер.

2. Детализация показаний. Это тактический прием допроса, применяемый для получения уточняющих данных, выявления противоречий в показаниях соучастников, изобличения лиц, дающих ложные показания, в том числе при проверке ложного алиби. Суть приема состоит в максимальной и подробной фиксации в протоколе всех элементов преступного события. Данный прием особенно эффективен при повторном допросе лиц, давших ложные показания, поскольку вымышленные детали плохо запоминаются и при повторном допросе могут быть изложены по-новому или вообще упущены. При этом следователь стремится, чтобы допрашиваемый наиболее подробно рассказал о самом преступном событии, о действиях до и после преступления. Если допрашиваемый дает ложные показания, он может запутаться в деталях; к тому же подробные показания гораздо легче проверить и опровергнуть, предъявив при повторном допросе соответствующие доказательства. Убедиться в достоверности полученных показаний можно путем постановки контрольных вопросов.

3. Создание представления о большей осведомленности следователя. Целью приема является создание желаемого для следователя впечатления о силе и объеме имеющихся в его распоряжении доказательств, что убеждает конфликтующего субъекта в бесперспективности его позиции. Суть приема состоит в оперировании во время допроса второстепенными фактами и «мелочами», демонстрация доказательств не полностью, а как бы невзначай, упоминание об имеющихся доказательствах или их простое перечисление с указанием источников происхождения.

4. Создание ошибочного впечатления о меньшей, чем в действительности, осведомленности следователя. Это формирует у допрашиваемого уверенность в неуязвимости его негативной позиции, что многократно увеличивает доказательственную силу даже разрозненных и не слишком значимых улик при внезапном их предъявлении. Резкий переход от безусловного успеха к полному поражению действует на конфликтующего со следователем субъекта ошеломляюще. В результате допрашиваемый теряет волю к сопротивлению и полностью проигрывает следователю в тактическом, психологическом и информационном соперничестве.

5. Метод косвенного допроса. Данный прием основан на скрытом маневрировании информацией, позволяет совершать обход «защитных линий» конфликтующего субъекта и получать правдивый ответ на один из промежуточных (вспомогательных) вопросов, информацию о котором допрашиваемый считает несущественной и поэтому не «защищает» его негативной психологической установкой на ложь или умолчание. Однако в силу однозначной логической связи между установленным промежуточным фактом и тщательно скрываемым обстоятельством, имеющим наибольшее значение по делу, следователь совершает «обход» «защитных линий» допрашиваемого. В результате этого приема ложь или умолчание последнего становятся бесцельными, он вынужден давать правдивые показания. Метод косвенного допроса, как правило, сочетается с тактически грамотным использованием фактора внезапности и связанного с ним психологического эффекта «проговора», что значительно усиливает действенность этого метода.

6. Использование в ходе допроса реально существующих противоречий между соучастниками преступления. Суть этого приема заключается в том, что следователь, манипулируя информацией, создает у конфликтующего субъекта высоковероятную модель реального поведения соучастников для того, чтобы с учетом личностных качеств убедить его первым занять позитивную позицию и дать правдивые показания. При этом недопустимо искусственное создание противоречий (разжигание конфликта).

7. Использование внутренних противоречий в показаниях лица. Даже небольшие и на первый взгляд незначительные противоречия при их профессиональном использовании в сочетании с фактором внезапности могут полностью разрушить негативную позицию допрашиваемого.

8. Разъяснение допрашиваемому содержания ст. 61 и 63 УК РФ о смягчающих и отягчающих обстоятельствах. Особенно эффективен этот тактический прием при работе с лицами, ранее не судимыми и выполнявшими второстепенные функции при совершении преступления. Воздействие сведений о требованиях закона значительно усиливается, если они подкрепляются следственной и судебной практикой, отраженной в документах, достоверных информационных источниках, тактически грамотно продемонстрированных следователем.

9. «Допущение легенды». Суть приема состоит в том, что допрашиваемому дается возможность изложить свою позицию и аргументацию, содержащую заведомо ложные сведения, которые подробно фиксируются в протоколе. В этом случае необходимо знакомить допрашиваемого с протоколом допроса и после ответа на каждый вопрос предлагать ему подписать соответствующую часть протокола. Затем используются приемы активного изобличения допрашиваемого.

10. Ситуационное изменение темпа допроса. Данный тактический прием заключается в уменьшении интервалов между задаваемыми вопросами, что побуждает допрашиваемого сокращать время на обдумывание ответов, затрудняя тем самым дачу ложных показаний. Замедленный темп может применяться в процессе детализации показаний, подготовки к предъявлению доказательств и постановке внезапных вопросов. Ускоренный темп допроса осложняет установление допрашиваемым связи между истинными и ложными сообщаемыми фактами и позволяет лучше использовать противоречия в его показаниях, не дает скрыть видеомоторные реакции.

Некоторые ученые предлагают применять в конфликтной ситуации, кроме описанных, такие приемы, как создание на допросе строго рабочей обстановки; преодоление негативной позиции; тщательная маскировка тактических решений. В следственной практике для изобличения во лжи и устранения конфликта прибегают и к другим тактическим приемам: обращению к положительным качествам личности, вовлечению в рассуждения с целью стимуляции «проговора», вопросно-ответной форме допроса и др. В процессе допроса подозреваемого в конфликтной ситуации следователь должен применять не один-два, а систему тактических приемов, а главное — соблюдать гибкие ситуационные алгоритмы их использования.

Доказательства при допросе подозреваемого чаще всего не предъявляются, так как в большинстве случаев системой улик к этому моменту следователь не располагает. Но при наличии доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений, следователь может предъявить их с подробным объяснением допрашиваемому значения каждого доказательства, что создаст у допрашиваемого впечатление о хорошей информированности следствия. Особенно важно при этом показать результаты экспертного исследования тех или иных вещественных доказательств. Предъявлять можно лишь достоверные доказательства, ибо в противном случае у подозреваемого только возрастет решимость оставаться на своей позиции. Иные доказательства, которые относятся к обстоятельствам, расширяющим объем подозрения, и могут укрепить подозреваемого в нежелании признаться в преступлении, лучше всего на первоначальном допросе не предъявлять, чтобы облегчить установление психологического контакта. Кроме того, рекомендуется воздержаться от предъявления подозреваемому на первом допросе важных доказательств, фактов, которые могут быть использованы им и его защитником в целях создания алиби и фальсификации доказательственной информации. Тактика допроса обвиняемого имеет свою специфику, обусловленную следующими факторами: в отношении данного субъекта собраны все доказательства; сопоставляя формулировку обвинения и реальное событие преступления, обвиняемый может сориентироваться, какими доказательствами располагает следствие; допросу обвиняемого нередко предшествует допрос в качестве подозреваемого, поэтому следователь располагает некоторой информацией о его личности и тактической позиции.

При допросе обвиняемого в конфликтной ситуации эффективна вопросно-ответная форма. Ее суть заключается в том, что следователь задает контрольные, уличающие и другие вопросы, формулируя их таким образом, что вынуждает обвиняемого дать ответ. При этом необходимо избегать получения простых однозначных ответов, таких как «да», «нет», «конечно» и т. п. Все вопросы и ответы на каждый из них фиксируются в протоколе и закрепляются подписью обвиняемого.

Тактика допроса обвиняемого по уголовному делу о преступлении, совершенном группой лиц, имеет особенности, обусловленные иерархией в группе. С одним из соучастников обвиняемый может быть связан родственными или дружескими отношениями, другого он боится, зависит от него и т. п. Если соучастники преступления изолированы друг от друга, то отношения между ними постепенно меняются, поэтому следователю необходимо определить, у кого из обвиняемых появилась неприязнь к соучастникам и по какой причине. Целесообразно выбрать из группы «слабое звено» (ранее не судимого, несовершеннолетнего и т. д.) и раскрыть в ходе допроса его истинное место в сложившейся иерархии преступной группы. Подобный метод позволяет сравнительно легко получить правдивые показания и изобличить конфликтующих субъектов.

Список литературы:

1. Драпкин Л. Я. Криминалистика: учеб. // Л. Я. Драпкин, В. Н. Карагодин. 2-е изд., перераб. И доп. М., 2011. С. 294.

2. В.Н. Долин Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого в конфликтной ситуации // «Российский юридический журнал». — 2013. — №6.

В 2021 году стартовала всероссийская просветительская кампания, призванная вывести на качественно новый уровень общественные просветительские инициативы, реализуемые по всей стране. Российское общество «Знание» учредило одноименную премию для признания заслуг российских просветителей, выявления значимых просветительских проектов и подтверждения высокого статуса просветителя в России. Премия будет вручаться ежегодно

Российское общество «Знание»

Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний появилось в СССР в 1947 году, когда возникла необходимость в массовом просвещении населения. Лекторы общества популяризировали науку и рассказывали о достижениях советской промышленности. В 1964 году Всесоюзное общество переименовали в «Знание», а в 1970-х приравняли к министерству I категории.

В 2021 году «Знание» получило второе дыхание, когда Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости «перезагрузки» организации. Представляя собой современную и технологичную платформу знаний, общество «Знание» стало центром просветительского движения России.

Сегодня общество «Знание» — общественная некоммерческая организация, участники которой ведут просветительскую работу по всей стране, организовывают бесплатные лекции профессионалов из разных областей знаний.

85 регионов РФ — география присутствия общества «Знание»

9 студий общества открыто по всей стране

Просветительская премия «Знание»

7 декабря впервые прошло вручение просветительской премии «Знание». В торжественной церемонии награждения, организованной Российским обществом «Знание», принимали участие выдающиеся представители сфер искусства, культуры, науки, бизнеса, медиа-эксперты, авторитетные общественные и государственные деятели.

3053 заявок из 80 регионов РФ

Топ-10 регионов по количеству заявок: Московская, Ленинградская, Ростовская, Свердловская, Челябинская, Иркутская, Новосибирская области, Республика Башкортостан, Краснодарский край, Удмуртская Республика

Заявку мог подать любой, кто считает свой вклад в просвещение важным и значимым. Причем можно было предложить как собственную кандидатуру, так и выдвинуть других людей — например, своего учителя, блогера-просветителя, представителя компании или СМИ. Лауреатами стали те просветители и проекты, которые получили наиболее высокие оценки экспертного и Почетного жюри. В номинации «По версии слушателей» победителей определяли во всероссийском голосовании.

После окончания сбора заявок экспертная комиссия, состоящая из лекторов общества «Знание» и представителей партнерских вузов и организаций, определила шорт-лист из 103 номинантов.

В Почетное жюри премии вошли деятели науки, культуры и искусства, представители бизнеса, общественных организаций, государственные деятели. Они определили победителей в 14 номинациях из 15.

Победитель в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» определился по итогам открытого голосования на сайте премии.

Лауреаты Премии приглашены к сотрудничеству с обществом «Знание» и получат статус резидента «Центра знаний «Машук» в Пятигорске. Он открывает победителям доступ к широким возможностям своей мультимедийной инфраструктуры, а также к комплексной образовательной программе по разработке, производству и продюсированию просветительского контента. Резиденты центра также получат поддержку общества «Знание» в продвижении своих проектов на широкую аудиторию.

Главная номинация премии, отмечающая наиболее важные для общества системные просветительские проекты

Привычная нам линейная система обучения «от старших к младшим» меняется на наших глазах, становится гибкой. Сегодня идет полноценный информационный обмен между поколениями. Все, кто в нем участвуют, делают огромный вклад в будущее образования, обучения и просвещения.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

советский и российский врач-кардиохирург, изобретатель, организатор медицинской науки, профессор, академик РАН и РАМН, член Президиума РАМН

Лео Бокерия – инициатор минимально инвазивной хирургии сердца. Большой его заслугой является разработка и внедрение в практику трансмиокардиальной лазерной реваскуляризации миокарда с использованием синхронизированного с работой сердца отечественного лазера.

Бокерия разработал и внедрил в клиническую практику комплекс неинвазивного обследования больных со сложными жизнеугрожающими нарушениями ритма, включающий самые современные методы диагностики. Он выполнил первую в мире операцию установки полностью имплантируемого сердца «Синкардия» женщине.

Кроме того, Бокерия – идейный вдохновитель чемпионата и сообщества по фоновой ходьбе «Человек идущий», призванного мотивировать людей среднего и старшего возраста к повышению ежедневной двигательной активности

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект»

конкурс в рамках нацпроекта «Образование», организованный Федеральным агентством по делам молодежи, АНО «Россия – страна возможностей» и детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»

Изначально конкурс «Большая перемена» был задуман для школьников, чтобы поощрить тех, чьи таланты и способности проявляются не в предметах школьной программы. В этом году впервые конкурс проводился и среди студентов колледжей.

Участники конкурса получили доступ к образовательным ресурсам, позволяющим лучше узнать о выбранном направлении: книгам, подкастам, практическим задачам. В финале они решали задания по направлениям «Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество». Каждый из участников предложил свой проект для будущего России.

Главный приз конкурса — 1 миллион рублей на образование, есть также другие поощрительные материальные и нематериальные призы

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучшая просветительская компания»

Яндекс занимается развитием образования школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов с 2007 года

Международный проект Яндекс.Практикум изначально был ориентирован на получение компетенций в IT-сфере, но позже перечень специализаций и навыков сильно расширился. Главная особенность проекта — собственная автономная среда обучения, где учащиеся могут сразу применять свои знания на практике.

Проект Яндекс.Учебник представляет из себя платформу, которая интегрирует в себе учебники, сборники упражнений, интерактивные курсы и позволяет вести мониторинг процесса.

Фонд Сегаловича создан для того, чтобы сделать качественное образование в сфере математики и технологий доступным, помочь учащимся раскрыть свой потенциал в условиях современного рынка. В 2022 году Яндекс выделяет гранты на общую сумму 250 млн рублей

Описание: Интернет сегодня наполнен материалами разного качества, среди которых сложно выбрать стоящие. Номинация станет знаком качества, свидетельствующим о высоком уровне контента.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в интернете»
Денис Прудник
ведущий популяризатор космонавтики в РФ, основатель проекта «Мы верим в космос», участник отбора в космонавты

Денис — популяризатор космонавтики в России, основатель ведущего экспертного TikTok-аккаунта по космонавтике, автор научно-популярных книг, председатель Молодежного совета Русского космического общества, а также старший научный сотрудник Музея космонавтики.

После окончания университета Денис основал проект «мыверимвкосмос.рф», который дает возможность ему и другим молодым специалистам космической отрасли читать научно-популярные лекции для всех желающих.

С помощью коротких видео на канале в TikTok «О космосе просто» Денис рассказывает молодой аудитории 14-18 лет факты из истории космонавтики, основы устройства ракетной и космической техники, раскрывает специфику работы космонавтов. Канал набрал более 30 миллионов просмотров за 2021 год, имеет 276 тысяч подписчиков

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в интернете»

бесплатная универсальная современная медиатека видео, аудио, подкастов, курсов и вебинаров

Тематика «Достоевского» — история, литература, искусство, кино и театр, история моды, стиль жизни и этикет.

Лекторий проходит в офлайн- и онлайн-форматах. «Достоевский» также проводит «живые» мероприятия, которые транслируются онлайн. Смотреть содержимое медиатеки можно через сайт или мобильное приложение проекта

“Естественный и необратимый процесс цифровизации затрагивает без исключения все пласты сегодняшнего общества. Но имеет и обратную сторону: ничего не стоит потеряться в многообразии информации. Премия «Знание» выделяет просветительские проекты в интернете, дает четкие ориентиры для тех, кто испытывает тягу к познанию и обучению.”

Описание: Отмечает любые просветительские мероприятия: экскурсии, встречи, лекции, специализированные конференции.

«Выбрать лучшее просветительское мероприятие — непростая задача. Организаторы лекций и марафонов, викторин и хакатонов сегодня задают стандарты качества. Независимо от формата проведения мы видим большой интерес и уровень вовлечения аудитории. При этом популярностью пользуются буквально все отрасли знаний — будь то естественнонаучное направление, социальные науки или культура».

Ольга Любимова, министр культуры Российской Федерации

конкурс в рамках нацпроекта «Образование», организованный Федеральным агентством по делам молодежи, АНО «Россия – страна возможностей» и детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»

Изначально конкурс был задуман для школьников, чтобы поощрить тех, чьи таланты и способности проявляются не в предметах школьной программы. В этом году впервые конкурс проводился и среди студентов колледжей.

Участники конкурса получили доступ к образовательным ресурсам, позволяющим лучше узнать о выбранном направлении: книгам, подкастам, практическим задачам. В финале они решали задания по направлениям «Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество». Каждый из участников предложил свой проект для будущего России.

Главный приз конкурса — 1 миллион рублей на образование, есть также другие поощрительные материальные и нематериальные призы

Описание: Номинация выявляет лучших просветителей и проекты в вузах. Лауреатами могут стать преподаватели, ведущие просветительскую деятельность в дополнение к своей основной работе, и сами вузы.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Преподаватель – Просветитель года»

Антон Шейкин
старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц Санкт-Петербургского государственного университета, физик-теоретик

Антон Шейкин начал заниматься наукой в Сибирском федеральном университете, а затем защитил кандидатскую диссертацию в СПбГУ.

С 2016 года он читает лекции, чтобы расширить круг любителей физики, донести до широкой аудитории результаты своих исследований, повлиять на систему ценностей школьников и студентов. Антон стремится показать, что в науке гораздо больше интересного, чем кажется на первый взгляд.

Особенностью его метода является представление результатов научных изысканий в их исторической перспективе. Вместе со слушателями Антон проходит путь от гипотезы до результата исследований, рассказывает, как наука влияет на нашу жизнь

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Студенческий проект с наибольшей просветительской активностью»

«POжестI»
образовательный проект, популяризирующий русский жестовый язык

В социальных сетях проекта выкладывают рисунки-жесты для свободного изучения. На базе Новгородского регионального отделения Красного Креста открыты курсы для свободного изучения РЖЯ, проходят мероприятия для студентов и преподавателей. Разработаны методические пособия для изучения шрифта Брайля и дактильного алфавита. В данный момент идет их производство на 3D-принтере.

Уникальность проекта заключается в его узкой направленности и специфичности знаний — всего 9% населения РФ владеет русским жестовым языком. Пособия для изучения шрифта Брайля и дактильного алфавита, разработанные в рамках проекта, не имеют аналогов на территории РФ

«Современный вуз сегодня не может себе позволить замыкаться только в контуре профильных образовательных программ, адресованных своим студентам. Одна из социальных миссий университета — заниматься популяризацией науки и вовлекать в просветительскую деятельность своих преподавателей, исследователей и студентов, постоянно расширяя аудитории получателей научного знания. Во многом благодаря просветительской работе университет получит мотивированных студентов, а студенты — широкий кругозор и преданность выбранному пути».

Дмитрий Ливанов, врио ректора Московского физико-технического института (МФТИ)

Описание: Отмечает как просветителей, так и проекты на радио и ТВ.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года на радио и ТВ»

Алексей Семихатов
автор и ведущий проектов на телеканале «Наука»

Доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник, заведующий лабораторией теории фундаментальных взаимодействий в Физическом институте им. Лебедева РАН.

Алексей окончил физический факультет МГУ. С 2014 г. — ведущий программы «Вопрос науки» на телеканале «Наука». Автор и ведущий фильма «Время» и проекта «Гравитация. Главная сила».

Проводит прямые трансляции вручения Нобелевских премий на канале «Наука», а также специальные научные события, такие как объявление об открытии гравитационных волн или о создании первой фотографии черной дыры.

Алексей видит свою задачу в поддержании уважительного отношения к ученым, которые уделяют свое время и силы для рассказа о своей профессиональной деятельности, и к зрителям, которые непрофессионально интересуются различными областями науки и вправе рассчитывать на понятную подачу материала

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект на радио и ТВ»

«Гибель империи. Российский урок»

18-серийный документальный фильм о событиях и последствиях февральской революции 1917 года

Автор проекта — митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Тихон окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа». После окончания института принял крещение и стал послушником в Псково-Печерском монастыре. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. Автор многих публикаций в церковной и светской печати.

Проект «Гибель империи. Российский урок» — это 18-серийный документальный фильм о событиях и последствиях февральской революции 1917 года, который вышел на телеканале «Россия 24» и на онлайн-платформах. Проект всесторонне рассматривает события, которые привели к трагедии нашей страны

“Развлекательный формат радио- и телевизионных программ серьезно конкурирует с познавательными форматами, особенно среди молодого поколения. Признание таких проектов и их роли в просвещении и обмене знаниями — серьезный мотивационный стимул для дальнейшего развития и совершенствования.”

Член почетного члена жюри

Описание: Отмечает лучший просветительский фильм вне зависимости от тематики.

«Гагарин. Жизнь в хронике ТАСС»

документальный фильм, посвященный 60-летию полета первого человека в космос

В картине наряду с кадрами документальной хроники использовано более 70 снимков из архива ТАСС, рассказывающих о Гагарине как до полета, так и после него. Фильм показывает первого космонавта в домашней обстановке и на отдыхе, в зарубежных поездках, встречах и, конечно, как Москва встречала его после полета.

Фильм не пересказывает в очередной раз общеизвестные факты о Юрии Гагарине, а раскрывает интересные и порой малоизвестные моменты из его жизни через эксклюзивные фотографии, некоторые из которых никогда и нигде не публиковались

«Образно-эмоциональный язык киноискусства — один из наиболее доступных и понятных способов донесения информации, ценностей и смыслов до аудитории. Научно-популярные и документальные жанры сегодня переживают новое рождение, и в поиске актуальных и исчерпывающих знаний современный зритель все чаще обращается к качественному кино. Таких фильмов сегодня становится все больше — как за счет энтузиазма авторов, так и в силу многообразия площадок распространения. Поощрение и поддержка тех, кто создает просветительские картины в России,— своевременное решение, которое даст новый стимул этому процессу».

Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. Горького

Описание: Номинация посвящена школьным энтузиастам, отдающим работе с детьми гораздо больше времени, чем предусмотрено школьной программой. Кроме того, номинация отмечает школы, реализующие комплексы просветительских мероприятий для расширения кругозора школьников.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Учитель — просветитель года»

предприниматель, педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики

Бизнес Алексея Ермолина специализируется на подготовке инфографик и других комплексных материалов в сфере коммуникаций. Главной своей задачей он видит выстраивание мостов между поколениями в организациях, в том числе в крупных корпорациях.

Алексей — автор методики осмысленного обучения и создания креативных презентаций «Смыслографика». Она описана в его книге для школьников «Искусство. Основы инфографики», которая внесена Министерством просвещения РФ в федеральный перечень учебников. Алексей обучил своей методике более 50 молодых педагогов. Этот подход позволяет детям быть самостоятельными и уметь выстраивать логические взаимосвязи

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминиации

«Школа с наибольшей просветительской активностью»

проект ранней профессиональной ориентации учеников 6-11 классов

Задача проекта — сформировать у школьников навыки по осознанному выбору будущей профессии. В 2021 году к нему присоединились все 85 регионов России. Из многочисленных разовых мероприятий проект превратился в постоянно действующий образовательный продукт, который масштабирован на базе 23 исторических парков «Россия — Моя История». Он дает отличный старт не только каждому ребенку, но и помогает по-новому взглянуть на интеграцию общего и дополнительного образования, сотрудничество с компаниями и вузами

Описание: Отмечает проекты, направленные на расширение кругозора слушателей в сфере мировой культуры и искусства.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “Культура и искусство”»

Николай Бем
руководитель проекта SiberiaDOC

Занимается развитием авторского документального кино в Сибири, 12 лет воспитывает поколения кинематографистов, режиссеров из отдаленных регионов России — людей, которые хотят снимать фильмы про свою малую родину, но не находят должного интереса в индустрии.

Авторы программы доккино неоднократно становились призерами российских и европейских фестивалей. Реализация образовательных программ для авторов и продюсеров не только способствует приобретению практических навыков, но и дает возможность интеграции в российское и международное киносообщество молодым, талантливым кинопроизводителям. Осуществление проекта обеспечивает Россию уникальной образовательной киноплощадкой, способной поднять уровень мастерства авторов и сформировать сплоченную киносреду

«Лучший просветительский проект в сфере “Культура и искусство”»
«Сказки для и про особенных детей»

сказотерапия, которая помогает особенным детям интегрироваться в общество

Автор проекта — Татьяна Маркинова, г. Белово Кемеровской области, ей 42 года, она филолог по профессии и инвалид-колясочник. Татьяна придумала этот проект в 2008 году и стала получать заказы от мам на персонализированные сказки для детей. Каждая сказка для одного ребенка с мотивирующими и вдохновляющими словами несет исцеляющий эффект.

Сейчас Татьяна создает сказки, герои которых отличаются от своего окружения: павлин-альбинос, карась-дальтоник, глухой волчонок. Методы сказкотерапии позволяют особенным детям интегрироваться в общество, а также позволяют обществу взглянуть на особенных детей с нового ракурса.

Скоро у Татьяны выходит собственный сборник «10 волшебных историй». В реализации проекта ей помогает директор Фонда поддержки с ограниченными возможностями «Лабиринт42» Никита Асеев

«Знания — это мост, связывающий порой очень разных людей. Желание делиться знаниями, желание их получать — основа для создания действительно интересных и живых просветительских проектов. Общество «Знание», учредившее премию, дает поддержку и, самое главное, общественное признание не только будущим победителям. Возможность заявить проект уже создает условия для развития просветительской деятельности в области культуры и искусства в нашей стране».

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа

Описание: Отмечает проекты в сфере бизнес-образования и вносящие существенный вклад в создание принципиально нового сообщества предпринимателей.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “Бизнес”»

Евгения Заугарова
доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета, обучает предпринимательству и анализу данных

Окончила Санкт-Петербургский государственный экономический университет, где сейчас и работает. Защитила кандидатскую диссертацию.

Ведет активную научную работу в области бухгалтерского и управленческого учета, налогового учета и налогового планирования, бюджетирования и бизнес-планирования. Считает, что помимо академических знаний и обязательной учебной программы нужно делать процесс обучения интересным.

Проект Евгении стартовал в 2016 году в виде студенческого научного кружка, в котором занимались 15 студентов. Сейчас она преподает уже более чем 4 тысячам слушателей по всей России. Аудитория Евгении – школьники и студенты, которых она обучает двум направлениям: финансовой грамотности и правилам создания бизнеса, анализу и визуализации данных

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “Бизнес”»

пространства коллективной работы, созданные при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках программы Национальной технологической инициативы

Сегодня сеть «Точек кипения» — это более сотни площадок от Калининграда до Камчатки, которые действуют в интересах технологического развития страны. Они работают с бизнес-партнерами, университетами, региональными институтами развития, помогают местным командам запустить и масштабировать проекты, поддерживают встречи профильных сообществ и способствуют образованию и карьерному росту школьников, студентов и профессионалов своего дела.

«Точки кипения» формируют пространство для коллективной работы, где каждый может бесплатно организовать или поучаствовать в образовательных и деловых мероприятиях на базе сервиса Leader-ID, учить и учиться в профессиональных сообществах, собрать команду для реализации проекта, найти экспертов или инвесторов по всей стране

Бизнес — среда, в которой обмен знаниями, без преувеличения, жизненно важен. Просвещение в сфере бизнеса может принести ощутимый результат уже в ближайшей перспективе. Сегодняшние студенты с достаточным багажом знаний завтра могут стать успешными предпринимателями. Уберечь их от всех ошибок невозможно, но вдохновить, дать уверенность — вполне реально.” член жюри

Описание: Отмечает проекты, популяризирующие научные знания и рассказывающие о передовых технологиях, меняющих жизнь общества.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “Наука и технологии”»

Полина Очирова
кандидат медицинских наук, ортопед-вертебролог клиники патологии позвоночника и редких заболеваний, член Совета Экспертов по лечению орфанных заболеваний

Полина родилась в Кургане. Базовое образование получила в Ростовском государственном медицинском университете.

Позже она вернулась в Курган и работает в Национальном медицинском исследовательском центре травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова.

Полина с первого класса знала, что станет хирургом. Когда поступила в институт, хотела стать пластическим хирургом, затем нейрохирургом, но ее научный руководитель вдохновил ее на изучение специализации хирургии по позвоночнику.

Защитила кандидатскую и пишет докторскую. Практикующий хирург, оперирующий патологии позвоночника на фоне редких генетических заболеваний. Вместе с командой мультидисциплинарных специалистов уже прооперировала около 120 пациентов

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “Наука и технологии”»

просветительский проект Homo Science, созданный в конце 2020 года при поддержке государственной корпорации «Росатом», приурочен к 75-летию атомной промышленности

Homo Science — человек знаний, благодаря которому достижения в сфере науки и технологий становятся доступными и интересными для широкого круга людей, который возвращает престиж и популярность профессии ученого и научного сотрудника в современной России. Цель проекта — собрать таких людей вместе.

Библиотека знаний проекта расположена на официальном сайте homo-science.ru. В его фокусе исключительно достоверная информация из мира современной науки, представленная понятным адаптивным языком в виде подкастов, фильмов, клипов, публикаций и лекций в актуальном интерактивном формате. Большинство научпоп-контента для сайта создают сами пользователи

За вклад в просвещение в сфере «Спорт и здоровый образ жизни»

Описание: Спорт и ЗОЖ — популярные темы, привлекающие широкую аудиторию. Но не все из них можно назвать качественными и отвечающими идее просвещения. Участие в данной номинации и признание проекта лучшим откроет новые возможности для привлечения аудитории.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “Спорт и ЗОЖ”»

Леонид Бокерия
советский и российский врач-кардиохирург, изобретатель, организатор медицинской науки, профессор, академик РАН и РАМН, член Президиума РАМН

Лео Бокерия – инициатор минимально инвазивной хирургии сердца. Большой его заслугой является разработка и внедрение в практику трансмиокардиальной лазерной реваскуляризации миокарда с использованием синхронизированного с работой сердца отечественного лазера.

Бокерия разработал и внедрил в клиническую практику комплекс неинвазивного обследования больных со сложными жизнеугрожающими нарушениями ритма, включающий самые современные методы диагностики. Он выполнил первую в мире операцию установки полностью имплантируемого сердца «Синкардия» женщине.

Кроме того, Бокерия – идейный вдохновитель чемпионата и сообщества по фоновой ходьбе «Человек идущий», призванного мотивировать людей среднего и старшего возраста к повышению ежедневной двигательной активности

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “Спорт и ЗОЖ”»

образовательная система, направленная на трансформацию жизни через обучение базовым знаниям в области физической активности и здорового образа жизни

SOTKA — это тренировочно-образовательная программа, разработанная специально для начинающих, она рассчитана на 100 дней и позволяет за это время подготовиться к сдаче нормативов ГТО. Основная задача проекта в том, чтобы повысить качество жизни населения за счет повышения физической активности.

С 2015 года в программе Sotka приняло участие 450 тысяч человек

«Сегодня, в перенасыщенном информацией мире, очень нужны качественные просветительские проекты. Они в увлекательной форме способны доносить полезные и важные знания до подрастающих поколений. Проекты, посвященные спорту, способствуют росту числа граждан нашей страны, которые регулярно сами занимаются физкультурой и спортом, а также приучают к этому своих детей. Уверен, что благодаря учреждению премии «Знание» количество таких проектов в самых разных сферах будет только расти».

Александр Дюков, председатель правления ПАО «Газпром нефть», президент Российского футбольного союза

Описание: Отмечает проекты, пробуждающие и популяризирующие интерес к отечественной и мировой истории.

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “История”»

Станислав Дробышевский
кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книги «Достающее звено»

Дробышевский — антрополог, кандидат биологических наук, научный редактор портала «Антропогенез.ру» и спикер онлайн-лектория «Полимат». Автор серии книг «Палеонтология антрополога».

С 2011 года вместе с научным журналистом Александром Соколовым участвует в развитии единого научного-популярного портала «Антропогенез.ру», посвященного популяризации знаний о происхождении и истории человеческого вида и опровержению распространенных заблуждений. Дробышевский является бессменным научным редактором портала с самого момента его основания. Он и другие энтузиасты привлекают внимание общественности к качеству информации и призывают нести ответственность за вольно трактующиеся научные факты и теории, спекуляции, умышленное искажение и популяризацию искаженных фактов ради сенсации и коммерческой выгоды.

С 15 марта 2021 года Дробышевский ведет авторскую программу «Человек разумный» на RTVI. Видеоблогер, создатель и владелец YouTube-канала «Станислав Дробышевский». Лауреат государственной премии «За верность науке» Министерства образования и науки РФ в категории «Популяризатор года», как лучший популяризатор 2017 года

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “История”»

«Александр Невский: история жизни благоверного князя языком графического романа»

выставка-комикс, организованная к 800-летию со дня рождения Александра Невского

По замыслу создателей проекта концепция «эдьютейнмента» (обучение с помощью развлечения) делает выставку живой и интересной для посетителей молодого возраста и помогает передать ключевые особенности личности князя Александра Невского.

Над проектом работали больше 20 экспертов различного профиля: историки, motion-дизайнеры, художники и колористы из России и Европы. За основу для графических материалов брали вещи и элементы одежды, которые были найдены в ходе археологических раскопок в разное время

Описание: Отмечает просветительские проекты, рассказывающие о значении экологии для жизни людей, проблемах, стоящих перед человечеством, и их возможных решениях

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Просветитель года в сфере “Экология”»

руководитель экологического образовательного центра Байкальского музея ИНЦ СО РАН, автор школьных пособий по байкаловедению

Проект по байкаловедению и книга, которую она сейчас выпускает, создавались 20 лет назад. И основной запрос, который был от учителей и учеников — рассказывать о науке простым, понятным языком.

Благодаря стараниям и упорству просветителя курс «Байкаловедение» появился в школах, хотя ранее существовал только в вузах. Курс формирует экологическое мировоззрение школьников и помогает им лучше понять, в каком уникальном регионе они живут

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “Экология”»

проект по очистке территории Арктики от мусора

Провести «генеральную уборку» Арктики предложили в 2021 году капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов (г. Мурманск) и советский и российский капитан ледокола, Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин (г. Владивосток). Их идея вылилась в общественную инициативу, которую уже поддержали экологи, общественные и волонтерские организации, ученые и главы субъектов.

Запуск проекта состоялся в Общественной палате РФ в июле 2021 года. Там же Всероссийская общественная организация «Зеленый патруль» выступила с инициативой создания специального фонда. Также проект поддерживают «Молодежка ОНФ», Всероссийский студенческий корпус спасателей, Ассоциация операторов отрасли обращения с отходами «Чистая страна» и др. В 2021 году участники проекта собрали более полутора тысяч тонн отходов

За вклад в просвещение в сфере «Достижение и гордость России»

Описание: Отмечает просветительскую деятельность, направленную на распространение знаний о современных достижениях, историях успеха, открытиях и свершениях нашей страны

ПОБЕДИТЕЛЬ в подноминации

«Лучший просветительский проект в сфере “Достижения и гордость России”»

международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа профессионального мастерства и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и стандартов во всем мире

Финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2021 проходил в Уфе с 26 по 28 августа, в мероприятии приняли участие порядка 1,8 тыс. конкурсантов из 76 регионов России, и около 2 тыс. экспертов. Первенство состоялось в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы»..

В нацфинале WorldSkills Russia-2021 впервые были представлены 12 новых компетенций: «Агент страховой», «Аппаратчик химических технологий», «Бережливое производство», «Лечебная деятельность (фельдшер)», «Неразрушающий контроль», «Облачные технологии», «Организация строительного производства», «Пчеловодство», «Стоматология ортопедическая», «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте», «Финансы», «Цифровое земледелие»

«России есть чем гордиться, представленные в премии «Знание» проекты с разных сторон раскрывают заявленную тему номинации. Даже проекты и просветители в смежных номинациях могли бы побороться за звание лауреата».

Светлана Баланова, генеральный директор Национальная медиа группа

Описание: Победитель определяется открытым голосованием на сайте. Главная цель номинации — дать возможность высказаться всем желающим, отдав свой голос за понравившийся проект.

«Что не найдешь в учебнике: вопросы и ответы»

социально-исторический проект о героизме предков, неизвестных фактах истории России, которых еще нет в школьных учебниках

Главная задача проекта — воспитание чувства патриотизма и формирование чувства национальной идентичности через освещение неизвестных фактов истории России.

Проект использует коммуникационный потенциал новых и суперновых медиа для просвещения и освещения исторических событий. С помощью новых форматов через экспертное сообщество проект выходит к читателю и проповедует подход «музей для человека».

География проекта охватывает все регионы Российской Федерации

«Успех просветительских проектов складывается из качества контента и интереса слушателей к теме и проблематике. Оценка аудитории — первый и ключевой фактор востребованности любого проекта в области просвещения. Интересно посмотреть, какие тематики аудитория выберет как наиболее актуальные».

Дмитрий Киселев, генеральный директор МИА «Россия сегодня»

Партнер проекта — Российское общество «Знание»

МИА «Россия сегодня», 2021 год

В современном мире свободное владение иностранным языком — путевка в уверенную взрослую жизнь, полную путешествий, общения и различных вариантов для работы. Поэтому все чаще родители активно занимаются английским со своими детьми уже с ранних лет. Однако, помимо банальных уроков и курсов, есть и более креативные варианты, которыми легко можно заниматься не выходя из дома. Например, смотреть мультфильмы на языке оригинала — и вместе с VOKA мы собрали список анимационных лент, которые помогут в этом непростом деле.

Маленькие дети как губки: впитывают в себя максимум возможной информации, которая им интересна. Поэтому обучать их чему-то новому всегда выгоднее в игровой или интерактивной форме: когда ребята сами вовлечены в процесс и проверяют на себе что-то новое, это куда с большим эффектом отложится в их сознании.

С этой точки зрения попытки приобщиться к просмотру мультфильмов на языке оригинала станут беспроигрышным вариантом: ученики будут заниматься тем, что любят, а в процессе обновлять свой словарный запас и понимать контекст, в котором используются те или иные словосочетания и конструкции.

У такого образовательного подхода есть много сильных сторон, которые выигрышно отличают его от стандартного обучения в школах. Например, все реплики, которые дети услышат в мультфильме, они сразу же смогут применять в жизненных ситуациях — потому что получают их не из учебника или словаря, а из реальных диалогов. Да, это не заученные блоки вроде «London is a capital of Great Britain» или «Who is on duty today», которые и вряд ли выходят за рамки школьных занятий.

При этом, как правило, мультфильмы не щеголяют заумными словами и громоздкими словосочетаниями. А при необходимости можно подобрать вариант еще проще — от незамысловатой анимации для самых маленьких до в принципе образовательных мультфильмов про алфавит, цвета и базовую зоологию.

Плюс ко всему, прозвучавшие из уст любимых героев конструкции с их фирменными интонациями запоминаются в разы лучше, а песни и вовсе можно оставить за скобками — вместе с навязчивым мотивом лексика надолго останется в чертогах разума, нужно лишь сделать так, чтобы ребенок связывал слова с реальными их значениями.

Образовательные мультфильмы

Начать экскурс в английский для самых маленьких можно со специализированных мультфильмов, которые через разнообразные легкомысленные сюжеты целенаправленно знакомят аудиторию с английским языком и его хитростями.

Для вводных занятий подойдет американский сериал «Что скажет Марта»: история собаки, которая съела, как бы это ни звучало, алфавитный суп, из-за чего научилась разговаривать с людьми на их языке. Вместе со своими человеческими друзьями главная героиня из серии в серию попадает в разного рода приключения, хотя каждая авантюра персонажей является лишь предлогом для того, чтобы ненавязчиво внедрить в словарный запас аудитории как можно больше нового. Например, эпизод, посвященный дню рождения Элис, хозяйки Марты, рассказывает о трагическом происшествии, связанном с праздничным тортом, и объясняет детям, что такое «вина», «сожаление», «наказание» и «прощение».

Шоу Super WHY! предлагает еще более изобретательный формат: его главные герои, среди которых можно найти в том числе знакомых персонажей вроде Красной Шапочки, исследуют сюжеты известных сказок и спасают их от искажения, применяя свои знания английского языка. Маленьким зрителям предлагают поучаствовать в процессе вместе с персонажами сериала — на это намекают многочисленные интерактивные моменты, которые буквально вымогают у аудитории правильный ответ на тот или иной вопрос. Например, чтобы помочь героям пересечь реку, ребенку необходимо вместе с отважными исследователями вспомнить слово «плот», которое и призовет то самое спасительное транспортное средство.

Разнообразить уроки английского языка можно с помощью мультсериала «Доки» — в нем собака с командой друзей путешествует по миру, изучая разношерстные культуры и достопримечательности, попутно расширяя словарный запас. Приключения героев шоу отличаются друг от друга от выпуска к выпуску: более-менее знакомый и понятный Китай сменяет чуть более экзотическая Бразилия, а привычные туристические маршруты с завидной регулярностью чередуются с погружениями на дно морское или полетами на орбиту Земли.

Любой из мультфильмов может в рамках разумного заменить для ребенка учителя — помимо увлекательных сюжетов каждая серия грамотно подкармливает аудиторию новыми знаниями. Но, главное, что диалоги шоу написаны так, чтобы не вызывать лишних вопросов у маленьких лингвистов: простая и понятная лексика не уходит в дебри «взрослых» выражений.

Базовый английский для детей

Если же детям неинтересны мультфильмы, которые целенаправленно навязывают какое-никакое обучение через свои сюжеты, стоит подобрать что-то более нейтральное: просто развлекательные проекты с доступным языком.

Например, для таких целей отлично подойдет шоу «Свинка Пеппа» — один из самых популярных детских мультфильмов в мире. Посвященный будничным делам и приключениям главной героини и ее семьи, он подходит для детей от 2—3 лет — следовательно, и лексика в нем далеко не самая сложная.

Знаний, которыми может поделиться проект, хватит как минимум для того, чтобы пополнить словарь бытовыми речевыми оборотами, названиями видов животных, которые окружают Пеппу, а также выучить азы этикета, вроде правил вежливого знакомства с новыми людьми. Важно и то, что главный герой сериала тоже ребенок, который играет с друзьями, ходит в детский сад и гостит у бабушки — значит, новые знания можно органично перенести на ежедневные занятия ребенка, поощряя употребление новых слов в естественных условиях.

Для погружения в нюансы городской жизни подойдет канадский хит «Щенячий патруль». Каждая из собак-героев знакомит детей с уникальной профессией из повседневной жизни: с трудом спасателей-пожарных, полицейских и строителей. А сюжеты, в которых персонажи помогают попавшим в беду жителям города, рассказывают об урбанистических особенностях, транспорте и важных местах населенного пункта.

Мультфильм понравится детям от 3 до 7 лет. И пусть взрослым события шоу могут показаться достаточно однообразными, в этом заключается одна из особенностей шоу: регулярные повторения близких ситуаций и диалогов помогают различной лексике с большей вероятностью отложиться в памяти аудитории. И даже дарят готовые шаблоны для общения в определенных бытовых условиях.

Если же дети просят чего-то более динамичного, можно присмотреться к известному сериалу «Инспектор Гаджет», приключениям неловкого секретного агента, который буквально является ходячим оружием — совершенным комплектом технологий в теле робота. У шоу было сразу несколько интерпретаций: известный мультфильм из веселых 80-х, фильм-приквел и продолжение от Netflix. Начать стоит с оригинала, но при желании подойдет и последняя из версий, которая соответствует всем актуальным требованиям по визуальной части.

Конечно, повседневных сценариев в мультфильме не так много, зато он подготовит ребенка к гипотетической будущей сверхсекретной работе. Как минимум — пополнит вокабуляр технической лексикой и футуристичными терминами, которыми можно будет щеголять перед сверстниками.

Но, в принципе, подбирать программу можно и исходя из персональных увлечений ребенка, не следуя четким инструкциям. Ведь самое важное — чтобы ему было интересно. А если выбор остановится на проектах вроде «Обычного мультика» или «Времени приключений», интересно будет и родителям, ведь такие шоу могут гордиться армией фанатов в широком возрастном диапазоне.

Полнометражные мультфильмы

Когда решите, что короткие образовательные мультфильмы и развлекательные сериалы ребенок уже перерос, можно переходить к большим фильмам от Disney, например. Правда, стоит убедиться, что у маленького лингвиста хватит желания и усидчивости, чтобы за один раз справиться с историей длиною в час и больше.

Начать можно с «Короля Льва» — классики всех времен и народов. Признанная и понятная история об интригах внутри прайда и становлении юного вожака переходит от поколения к поколению и нравится всем. А еще в мультфильме достаточно простая лексика и невысокая скорость диалогов, что позволяет достаточно легко следить за всем происходящим. Как бонус: множество отличных шуток, ненавязчивые философские рассуждения и запоминающиеся песни вроде «Can You Feel the Love Tonight» и «Акуна Матата» сэра Элтона Джона.

Также хорошо подойдет и более современный хит Disney — «Холодное сердце». История принцессы Эльзы, пытающейся разобраться со своими магическими силами и принять их, нравится в первую очередь девочкам, хотя, безусловно, и мальчишек от мультфильма временами просто не оторвать. Учиться на диалогах ленты легко: в лучших традициях анимации здесь в основном понятный словарь, а персонажи почти не тараторят и не глотают буквы и слоги.

Не отстают от коллег и авторы из DreamWorks. Блестящим помощником для родителей может стать эпическая нордическая сага «Как приручить дракона» — когда удается оторваться от всей красоты, происходящей на экране, можно пополнить вокабуляр разговорной английской лексикой. При этом герои звучат одновременно весьма чисто, почти как учитель на уроках в школе, но и достаточно естественно, чтобы не ломать шарм ленты.

С другой стороны, можно присмотреться к чуть более сложным мультфильмам. Например, «Шрек» изобилует различными акцентами и диалектами, поэтому его стоит изучить в оригинале как минимум для того, чтобы ребенок понимал, как один и тот же язык может отличаться в зависимости от среды проживания героя или актера. И, соответственно, был готов когда-нибудь столкнуться с этим в жизни, но уже предупрежденным и вооруженным.

Похожий опыт может подарить картина «Принцесса и лягушка», следующая канонам классической двухмерной анимации Disney. Мультфильм посвящен Новому Орлеану и афроамериканской культуре этого места, поэтому знакомит не только с разговорным английским Штатов, но и с уникальным каджунским акцентом и разнообразным современным сленгом.

В конце концов, смотреть можно любой мультфильм, который ребенок захочет: каждый способен научить чему-то новому. «История игрушек» пополнит лексикон словами, связанными с космосом и ковбоями, «Суперсемейка» расскажет про супергероев и отношения между поколениями, а «Лего фильм» порадует огромным пластом отсылок к популярной культуре.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

2021-12-07T13:14:00+03:00

2021-12-07T13:39:20+03:00

2021-12-07T13:14:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211207/251064673.html

В Швеции развеяли миф о «российской угрозе»

В Швеции развеяли миф о «российской угрозе»

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Мы регулярно слышим, как министр обороны Петер Хультквист (Peter Hultqvist) и приверженцы несоциалистических партий, участвующие в политических дискуссиях, мотивируют наращивание… ИНОСМИ, 07.12.2021

политика, европа, швеция, шведский, швеция, российская угроза, реальность

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917467.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917467.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917461.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917461.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917460.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917460.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917459.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917459.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917400.jpg

3149

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25091/74/250917400.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211117/250925582.html

https://inosmi.ru/politic/20211027/250793855.html

https://inosmi.ru/politic/20211026/250785035.html

https://inosmi.ru/politic/20210502/249665250.html

https://inosmi.ru/politic/20211201/251031719.html

https://inosmi.ru/politic/20211201/251029997.html

https://inosmi.ru/politic/20211125/250985830.html

https://inosmi.ru/politic/20211123/250964551.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Мы регулярно слышим, как министр обороны Петер Хультквист (Peter Hultqvist) и приверженцы несоциалистических партий, участвующие в политических дискуссиях, мотивируют наращивание Швецией вооружений тем, что «в соседних с нами районах ухудшилась ситуация с безопасностью» — и все из-за «растущей российской агрессии», «аннексии Крыма» и России, инвестирующей большие средства в вооруженные силы.

СМИ совершенно не подвергают сомнению эти повторяющиеся мантры министра обороны, принимая и транслируя эту картину мира как единственную и непогрешимую истину. Летом в пении этого согласованного хора поучаствовал и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (Jens Stoltenberg). Но есть причины критически посмотреть на эту «истину». По моему мнению, все это фальшивая конструкция.

Во-первых, по поводу «растущей российской агрессии» не очень понятно, что конкретно имеется в виду. СМИ сообщают о DDos-атаках, проблемах с управлением воздушным трафиком в Арланде, шпионаже посредством научно-исследовательского самолета «Геофизика», захвате контроля над телебашней в Буросе, шпионе, который поступил учиться в Швеции на журналиста, вмешательстве в шведские выборы, не говоря уж обо всех этих неопознанных подводных лодках, ускользающих от сетей и бомб наших ВМС.

Ведущие политики, высокопоставленные военные и даже «эксперты» комментировали эти данные в СМИ, связывая их с Россией. Но позднее выяснялось, что все эти утверждения больше похожи на газетные утки.

Или «российская агрессия» вытекает из сделанного шведским Агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций открытия, что Россия вроде как пытается с помощью каких-то высказываний расколоть шведское общество? Два из таких высказываний касаются внутренней и внешней политики Швеции и сводятся к тому, что «шведы — русофобы и просто добиваются повышения инвестиций в оборонный сектор, ссылаясь на придуманную угрозу, якобы исходящую от России», и что «Швецией управляют США, и вообще она — тайный член НАТО».

Конечно, не исключено, что с помощью таких утверждений Россия пытается расколоть шведское общество, но трудно их считать чистой выдумкой. Что касается второго утверждения, то есть смысл упомянуть в этом контексте неоднократное участие Швеции в явно направленных против России учениях НАТО в Балтийском море; тот факт, что отряды ополчения на Готланде обучают морпехи США, знаменитые «зеленые береты», известные не в последнюю очередь по Вьетнаму, и что Швеция позволила США/НАТО использовать территории в Норботтене для испытаний новых систем вооружения; договор с НАТО, подразумевающий, что Швеция будет принимать на своей территории войска НАТО; что Швеция не ратифицировала запрет на ядерное оружие из-за давления США; присоединение к Stratcom, компании, размещенной в Прибалтике, чья официальная цель — в любых ситуациях действовать во имя интересов НАТО, в том числе посредством «спланированного психологического воздействия»…

Далее мы знаем, что американская разведка АНБ ведет все более тесное сотрудничество со своим шведским аналогом Радиотехническим центром вооруженных сил. В статье в уважаемом журнале New York Review of Books под названием «Шведские короли кибервойны — растущее значение Швеции для АНБ» (The Swedish Kings of Cyberwar — Sweden’s growing importance to the NSA) описывается, как АНБ через Радиотехнический центр вооруженных сил получает доступ к «уникальной базе (коммуникационных данных) по таким важнейшим российским сферам, как управление, внутренняя политика и энергетика».

Кроме того, там говорится, что Радиотехнический центр вооруженных сил Швеции — это «идеальный для АНБ» партнер во время его кибератак на компьютерные сети в других странах. Рассматриваемое сейчас предложение дать Радиотехническому центру легальную возможность функционировать, как центр прослушивания/перехвата информации или филиал иностранной (читай: американской) разведки, стоит также толковать в этом контексте. Радиотехнический центр в итоге может получить юридическое одобрение на свою интеграцию с АНБ.

От Полиции безопасности СЭПО мы узнаем, что Россия шпионит за шведской промышленностью и отдельными гражданами. Недавно даже выслали российского дипломата. А когда совершенно конкретно выяснилось, что США через датские оптоволоконные кабели шпионит за компанией SAAB, Хультквист не только не изменил курса, но и даже углубил военное сотрудничество с Данией, продолжив участвовать в совместных учениях «Архипелаг Стремление» (Arcipelago Endeavor) вместе с американскими ВМС. Швеция все больше предстает в виде длинной руки США в северной Европе. Нет ничего странного, что Россия на это реагирует в ответ.

Во-вторых, что касается «аннексия Крыма». Да, Россия в 2014 году вопреки международным законам аннексировала Крым. Но тут есть контекст, о котором умалчивают. В Крыму, около Севастополя, находится гигантская российская черноморская военная база.

По словам Джошуа Шифринсона (Joshua Shifrinson) из Техасского университета A&M, в 1990 году на переговорах об объединении Германии и предстоящем роспуске Организации Варшавского договора НАТО обещала не расширяться «ни на дюйм на восток». Однако сегодня с десяток стран на востоке уже присоединились к НАТО, и на очереди Украина с Грузией. В случае членства Украины в НАТО севастопольская база в Крыму, конечно, пропала бы.

К этому можно добавить, что Крым исторически принадлежал России вплоть до 1954 года, когда Хрущев подарил полуостров Украине. Вскоре после того, как в 1991 году СССР распался, в Крыму провели референдум, и была провозглашена Республика Крым. После этого у Крыма появилась собственная конституция, и он обладал значительной автономией в составе Украины.

Родной язык большинства крымчан — русский, русский же доминирует там в СМИ и сфере культуры. По свидетельству профессора Ричарда Саквы (Richard Sakwa), британского политолога и публициста, специалиста по изучению политических процессов в России, большинство населения Крыма было за объединение с Россией. Так что у России особые отношения с Крымом. Намеки на то, что Швеция может оказаться под такой же угрозой, как Крым, совершенно неправдоподобны.

В-третьих: «Россия наращивает вооружения». Прямо сейчас это действительно так. За 2019-2020 годы отчисления России на военную сферу выросли на 2,5%, если верить Стокгольмскому международному институту исследованию проблем мира (СИПРИ). Но США-то увеличили свои траты в этой области на 4,4%, а Швеция — на 6,7%. Российские военные отчисления упали до 6% (!) от суммы, которую на оборону тратит вся НАТО. Далее, это США, а не Россия, вышли из Договора по открытому небу и Договору о РСМД, в связи с чем теперь труднее контролировать, чем занимается противник, и появилась возможность размещать тактическое ядерное оружие в Европе.

Вывод: предполагаемая российская агрессия — это в первую очередь сеющая раскол конструкция, призванная мотивировать постепенную интеграцию Швеции с США/НАТО. Марк Галеотти (Mark Galeotti), профессор Института международных отношений в Праге, также говорит, что угроза со стороны России — это придумка Запада и ничего более.

Вскоре после того, как распустили Организацию Варшавского договора, министр обороны США Вольфовиц (Wolfowitz) заявил, что США не дадут ни одной стране и ни в одном регионе мира занять доминирующую позицию, позволяющую угрожать монополярному и эксклюзивному главенству США.

Швеция через своего министра обороны Хультквиста способствует поддержанию этого главенства США. Наш министр дарит США стратегическую позицию на севере Европы и тем самым подрывает шведскую традицию оставаться вне альянсов.

Пару лет назад Хультквист по собственной инициативе и к удивлению принимавшей стороны произнес речь на военной базе в Грузии, в которой он описал Россию как агрессора и разрекламировал НАТО. Теперь он считает, что Швеция должна тренировать украинских военных. Если Россия в ответ на это отреагирует, тогда ухудшится «ситуация с безопасностью в соседних регионах». Странная логика.

Новые миллиарды из кармана шведских налогоплательщиков отправляются в военную сферу. Выигрывают военные, если не сказать конкретно — военная промышленность с компанией SAAB во главе. Нашей политике безопасности больше пошло бы на пользу, если бы мы по-настоящему заботились о своем положении вне альянсов и поддержании диалога. И тогда в казне оставались бы деньги на реальные, а не выдуманные потребности — здравоохранение и социальную защиту.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Таксама как пишется на белорусском
  • Такова жизнь на французском языке как пишется
  • Таковые имеются как пишется
  • Такого или таково как правильно пишется
  • Таким я вижу чацкого сочинение горе от ума кратко