Таковые имеются как пишется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: написать обьяснительную что работу скидывала на флешку чтобы доделать дома. также

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Написать обьяснительную что работу скидывала на флешку чтобы доделать дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я, Петров Олег Семёнович, 29 июля 2010 года не смог выйти на работу. Накануне, в воскресенье вечером в моём доме были гости, закуски было мало, а спиртного много. Я сам не понял, что произошло, только я очнулся поздно вечером с ужасной головной болью, а гостей в доме уже не было. Я решил убрать посуду со стола и ещё немного полежать.

В любой неприятной рабочей ситуации, как не было трудно возражать начальству, работнику нужно понимать, что во внимание будут брать только аргументы, изложенные на бумаге. Вот почему устные беседы хороши лишь до того момента, как начнется документальное фиксирование обстоятельств и частностей. Как только работодатель попросил расписаться в требовании об объяснении, слова сразу теряют какой-либо вес.
Вывод о собственной невиновности или солидарной ответственности нужно обозначить сразу, чтобы его нельзя было трактовать по-своему.

Объяснительная записка об ошибке в работе

Подойдя к машине я заметил ребенка в детском кресле на заднем сидении. Я открыл багажник пострадавшего автомобиля, через него достал ребенка (мальчик лет 4 примерно), взял там же знак аварийной остановки, установил его и через окно водительской двери помог выбраться наружу девушке-водителю.

Препроводив ее и ребенка на обочину и убедившись, что они серьезно не пострадали, я попросил водителя а/м Mitsubishi Airtrek госномер______, который тоже остановился для оказания помощи, вызвать Скорую Помощь и ГАИ. Далее я подошел к а/м Hummer исключительно с целью убедиться, нужна ли его водителю моя помощь. В открытое окно данного а/м я увидел двух лиц, прибывших явно из южных регионов.

Причины могут быть указаны различные: командировка, больничный отпуск, а также аналогичные причины у лица, который занимается продлением пропусков. Может быть и так, что вы обращались за продлением пропуска, однако ответственный сотрудник был в тот момент сильно загружен (в связи с установкой новой аппаратуры, подготовкой отчетов и т.п.), и вас попросили подойти в другой раз.

За первое опоздание обычно применяют замечание, затем по нарастающей — выговор, а для особо непунктуальных — увольнение. Последняя мера будет не за опоздание как таковое, а за системность подобного поведения.

Впредь обязуюсь на работу не опаздывать (либо сообщать по телефону о возможном опоздании в связи с задержкой транспорта или по причине других чрезвычайных обстоятельств), а так же отработать 14 минут сегодня в свое обеденное время.

В тексте указывайте уважительную причину, по которой были допущены ошибки, при этом свою вину не перекладывайте на других, вряд ли руководству понравится, что работник не хочет признавать недочеты в работе, допущенные им самим.

После предоставления объяснительной, у работодателя есть 30 дней для рассмотрения и принятия решения о взыскании, ст. 193 ТК.

В правом углу следует написать фамилию и инициалы лица, котором адресуется объяснения сотрудника. Ниже следует указать фамилию и инициалы автора, а также его должность и место работы.

По п. 4 — в чем замечание? Какой пункт инструкции нарушен? В акте отражены все необходимые сведения, в соответствии с п. 19.15. Положения 318-П.

Как написать объяснительную записку

В ответ водитель а/м Hummer через открытое окно своего автомобиля ударил меня левой рукой в область головы. Так как шлем, в котором я обязан ездить по ПДД я на этот момент не снял, то удар пришелся по нему. Именно этим я объясняю сломанные 4 пальца на его левой руке. Далее он выскочил из машины и нанес так же в район головы удар правой рукой.

После того как последовательно и кратко изложена ситуация, следует написать последствия – для других сотрудников, для работодателя, его клиентов, самого работника.
Несущественные ошибки в работе могут быть повлечь объявления выговора или замечания. Если же ошибки носят систематический характер или их последствия нанесли тяжкий вред здоровью, нанесли значительный ущерб имуществу организации, повлекли значительные потери клиентов, то работник может быть уволен по статье 81 ТК РФ.

В определённых предусмотренных законодательством случаях составление ее обязательно. В других — объяснить ситуацию работнику предлагается по собственной инициативе. Часто при этом можно услышать вопрос: обязан ли провинившийся предоставлять объяснительную записку?

17. Ему бы сюжеты к фильмам придумывать

Не надо думать, что проверяющие/ревизоры/аудиторы – Боги, они — такие же люди, как и мы с вами, и Акты проверок зачастую составляют, копируя их из предыдущих, даже не убедившись в актуальности нормативных документов на момент проверки (нарушения-то однотипные).

Четких правил, описывающих порядок написания объяснительной записки об ошибке на работе, нет. Однако рекомендуется набирать текст на компьютере, а не писать от руки. Это будет проще и для сотрудника, и для работодателя. Кроме того, следует уточнить в отделе кадров наличие специальных бланков для объяснительных записок: если таковые имеются, лучше воспользоваться ими.

Задача работодателя предпринять все возможные усилия для того, чтобы объективно оценить ошибку работника. Необходимо получить докладную записку от начальника подразделения и объяснительную записку от работника.

Четких правил, описывающих порядок написания объяснительной записки об ошибке на работе, нет. Однако рекомендуется набирать текст на компьютере, а не писать от руки. Это будет проще и для сотрудника, и для работодателя. Кроме того, следует уточнить в отделе кадров наличие специальных бланков для объяснительных записок: если таковые имеются, лучше воспользоваться ими.

Задача работодателя предпринять все возможные усилия для того, чтобы объективно оценить ошибку работника. Необходимо получить докладную записку от начальника подразделения и объяснительную записку от работника.

Для того, чтобы постараться избежать возможного наказания, работнику следует подумать над содержимым объяснительной записке, составить ее грамотно, кратко и емко описать ситуацию и постараться найти объективные причины допущенной ошибки в работе.

Периодически, когда я мало загружен по работе, посещал несколько сайтов и форумов на тематики ремонта и автомобилей. От руководства пришел список ресурсов, на которые я заходил, и попросили предъявить объяснительную записку, почему я несанкционированно использовал корпоративный Интернет в личных целях.

Что-либо сообщить о собравшейся вокруг места ДТП группе граждан на мотоциклах и скутерах не могу, так как я совершенно не знаю этих людей.

Варшавского шоссе с семи утра затор». Чуть ниже приведен пример объяснительной записки об опоздании на работу именно по такой причине.

Объяснительная записка пишется в свободной форме. Но для более правильного написания стоит ознакомиться с приведенными ниже образцами.

Другие поводы к написанию объяснительных

После написания объяснительная записка об опоздании на работу передается должностному лицу, для принятия решения в отношении опоздавшего. Если будет принято решение о применении мер дисциплинарного взыскания, то данная записка будет приложена к приказу о взыскании как доказательство.

Как видно, единственную ошибку ни под один пункт не подведешь. Для того, чтобы расставание «по статье» стало реальностью, нужно допускать оплошности в работе систематически, да еще и умышленно, п. 3 или п. 5 ст. 81 ТК.

В правильном оформлении объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей, как и любого официального документа, заинтересован тот, кто ее составляет, а именно допустивший нарушение работник. От того, насколько удачной и грамотной будет подача ситуации в его изложении, зависит решение руководства о наложении меры взыскания.

Таким образом, в написании и предоставлении ее начальству заинтересован сам провинившийся, так как данный документ дает ему шанс письменно донести до руководства собственную точку зрения на ситуацию. В то же время принудить его к обязательному написанию такой записки никто не вправе. В случае нажима он может подать жалобу в надзорную инстанцию.

Объяснительная записка об опоздании

Статья 193-я ТК РФ указывает, что объяснительная записка должна быть написана работником до того, как к нему могут быть применены дисциплинарные меры (издан приказ о невыполнении должностных обязанностей). На составление и подачу ее ему дается два дня. В случае невыполнения указанного действия может быть сформирован соответствующий акт.

Оформление объяснительной записки в школу производится согласно обычным требованиям, писать её может только родитель школьника, либо его официальный опекун, пишется подобная записка на имя директора, обязательно в записке нужно указать класс, в который ходит ваш ребёнок.

Не знание, как известно, не освобождает… Работодатель и в этом случае затребует объяснительную уже у вашего руководителя (который не научил), и… — тут смотрите предыдущий абзац.

Отчёт в налоговую инспекцию был отправлен мной лично заказным письмом, с уведомлением, в почтовом отделении № 3 города Артём 20 октября 2010 года, что не противоречит существующему законодательству, сроки отправки мной отчёта не были нарушены. Возможно, в опоздании отчёта, виноваты работники почты.

6. Это ее последняя объяснительная на этой работе

Желательно при написании объяснительной записки соблюдать установленный порядок. Он состоит в формализованном формате создания любых документов. Рассмотрим данный порядок более внимательно:

  1. Написание шапки. Шапка документа прописывается в верхнем правом углу. В ней следует указать должность и ФИО того, кому вы адресуете записку, а также аналогичные собственные данные.
  2. Заголовок. После шапки сразу пишут “Объяснительная записка”.
  3. “Тело” объяснительной. Здесь максимально подробно укажите все нюансы произошедшей ситуации. Все описанное должно быть указано максимально точно – используйте временные указатели и даты. При возможности подкрепите указанные обстоятельства доказательными фактами. Событие нужно не просто описывать, но и пояснить, то есть создать своего рода “оправдание” для произошедшего.
  4. Дата и подпись сотрудника. Это последний этап написания записки. Дата написания записки ставится в нижнем левом углу, роспись – в нижнем правом.

После того, как дано описание ошибки, допущенной работником, следует написать причины этого. Нужно постараться указать объективную и уважительную причину. Но если это не возможно, не стоит сваливать вину на другого, обвинять других сотрудников, руководство это не одобрит.

Причин для опоздания на работу много — от дорожных пробок до потопа в квартире. Статья будет интересна работникам, чтобы убедительно оправдаться перед начальством и избежать наказания за очевидное нарушение трудового распорядка. И работодателям, чтобы знать, как проверить уважительность предложенной версии и, в случае неубедительного оправдания, законно наказать последнего.

Основное внимание следует уделить тексту. Необходимо кратко и емко описать ситуацию — какая именно ошибка в работе допущено, какие последствия эта ошибка вызвала для деятельности организации.

Образец объяснительной записки

Я позвонил классному руководителю Анне Петровне Осиповой, объяснил, что сын пропустил уроки по уважительной причине.
Я, Игумнов Николай Иванович, проанализировав ситуацию в связи с невыполнением установленного плана на октябрь 2010, поясняю, что всё происходящее связано с банкротством КПК «Оазис». Вкладчики «Оазиса», пострадавшие в результате этого банкротства, распространяют в СМИ негативную информацию по поводу работы КПК.

Некоторые изворотливые люди обладают таким живым умом и потрясающей фантазией, что могли бы написать книгу с интересным сюжетом.

От ошибок в работе не застрахован не один, самый педантичный и внимательный сотрудник. Но когда руководитель сталкивается с тем, что такие ошибки были допущены, чаще всего он хочет получить объяснения по этому поводу.

Особенности объяснительной записки об ошибке на работе

Задержка может остаться незамеченной, тогда объясняться не придется. Но если сотрудник бюджетной организации попался, для оправданий есть два рабочих дня. Именно такой срок установлен ст. 193 ТК РФ.

Ниже рассмотрим, как правильно оформить такой документ. В качестве примера предлагаем скачать образец объяснительной записки об ошибке в работе, бланк для бесплатного скачивания находится внизу статьи. Ошибка на работе, в зависимости от последовавших за ней событий, может стать как досадным недоразумением, так и причиной тяжелых и даже драматических последствий. Скорее всего, в порыве сиюминутного гнева, начальство не сможет, да и не захочет, слушать доводы кадровика о том, что неправильное принятое решение сотрудника и халатность в работе – совсем ни одно и то же.

Похожие записи:

Приемо-сдаточный акт – приложение к основному договору. Выписывается в знак подтверждения факта приемки и сдачи определенных услуг или работ. Не установлено унифицированного формата. Рекомендуется готовить акт на стандартном листе А4 в двух вариантах на каждую сторону сделки.

Файлы для скачивания:

  • Скачать пустой бланк приёмо-сдаточного акта .doc
  • Скачать образец заполнения приёмо-сдаточного акта .doc

Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта

Обычно составлением документа занимается исполнитель проведенных работ. Объясняется это тем, что именно подрядчик знаком с объектом в мельчайших подробностях. Компания-исполнитель назначает какого-то сотрудника ответственным за составление данного акта. Обычно это менеджер, юрист, секретарь, руководитель структурного подразделения. После того, как документ будет заполнен всей необходимой информацией, акт подается руководителю. Директор, ознакомившись с документом, обязательно должен его утвердить. Только после данной процедуры документ можно считать юридически значимым.

  • Вначале указывается наименование документа с ёмким обозначением его сути.
  • В строке ниже заполняем населенный пункт, в котором зарегистрирована компания-подрядчик, выписывающая акт, а также дата его оформления: число, месяц (прописью), год.
  • Затем в акт включаются сведения об основном документе, к которому он является приложением (дату и номер договора), после чего вписываются названия организаций, между которыми он был заключен. Сначала указывается наименование предприятия-подрядчика, с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (например, Директор, Генеральный директор или иной, уполномоченный на подписание подобного рода документов сотрудник) его фамилия, имя, отчество.
  • Далее аналогичным образом вносится информация, касающаяся заказчика.
  • После внесения данных о предприятиях, надо вписать виды произведенных работ, указанных услуг или изготовленных товаров, затем отдельным пунктом удостоверить, что их качество удовлетворяет требованиям стандартов и норм (если таковые имеются), установленных законом.
  • В следующем пункте нужно указать номер счета, выставленного подрядчиком, сумму, которую должен оплатить после подписания приемо-сдаточного акта заказчик, а также зафиксировать обязательство по оплате.
  • Последний пункт документа говорит о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. В противном случае следует добавить еще один пункт, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
  • В завершение внизу документа надо опять указать наименование организаций-сторон, между которыми подписывается акт.
  • Ну и под самый конец документ необходимо заверить подписями руководителей компаний или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц. По соглашению сторон акт можно удостоверить печатями.

Образец:

Приемо-сдаточный акт — правильный образец 2022

Придерживаться каких-то особых правил при составлении этого документа нет необходимости. Акт разрешается составлять по шаблону. При этом сюда можно вносить какие-либо дополнительные сведения, которые, по мнению сторон, являются важными.

Так, придерживаясь правил делопроизводства, документ обязательно должен иметь так называемую «шапку». Здесь должно присутствовать название документа. Оно должно быть настолько емким, чтобы отображалась суть его составления. Также здесь указывается дата и город, в котором акт был составлен. На этом оформление начальной части документа можно считать завершенным. Далее идет основа, состоящая из следующих пунктов:

  1. Прописывается информация о ранее составленном договоре, который дополняется этим актом. Указывается его номер и дата составления.
  2. Отображаются сведения о компании-заказчике. Ее организационно-правовой статус, информация о регистрационных документах. Кроме этого, необходимо упомянуть о руководителе компании, указав его паспортные данные.
  3. Аналогичная информация указывается и о компании, которая в этой сделке выступает подрядчиком.
  4. Описываются работы, которые были выполнены. Если их много, каждая указывается отдельным пунктом. Так информация считается более удобной для восприятия.
  5. Отмечается не только работа, но и ее стоимость. По сути, именно эту сумму заказчик обязуется оплатить.
  6. Если какие-либо претензии отсутствуют, нелишним будет указать, что все работы выполнены в соответствии с требованиями. При обнаружении недочетов их необходимо описать максимально подробно.
  7. Если подрядчик выставляет счет, его номер нужно указать в документе. Также пишется сумма, которую заказчик обязуется оплатить.

Здесь указаны лишь самые важные пункты. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы отобразить важные моменты данной сделки. Однако стороны имеют право увеличивать количество пунктов. По сути, здесь стороны ничем не ограничены.

Основные правила оформления акта

  • Акт не унифицирован. Можете проявлять фантазию при его составлении (в рамках разумного, разумеется).
  • Формат стандартный — А4. Если у вас в компании разработан фирменный бланк, отличающийся от этого формата — ничего страшного, оформляйте акт на нём.
  • Документ изготавливается в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику.

Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.

Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).

После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.

Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).

Как и когда ведется журнал приемо-сдаточных актов

Приемо-сдаточный акт должен составляться на каждую партию лома в двух экземплярах, согласно требованиям, изложенным в  Постановлении №369 от 11.05.2001 года. Один экземпляр передается лицу, сдавшему металл, второй — тому, которое осуществило его прием. Поскольку такие акты относятся к категории документов строгой отчетности, каждый из них имеет свой регистрационный номер. Учет таких документов осуществляется при регистрации в специальном журнале приемо-сдаточных актов.

Этот журнал учета именуется Книга учета приемо-сдаточных актов, образец ее представлен ниже.

Приемо-сдаточный акт — правильный образец 2022

Оформляется журнал приемо-сдаточных актов в установленном порядке:

  • его листы должны быть пронумерованы и прошнурованы;
  • шнуровочная нить должна быть скреплена на заднем развороте Книги печатью, заверенной лицом, ответственным за ведение журнала;
  • на заднем развороте должна быть сделана надпись «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано страниц», которая также заверяется подписью ответственного лица.

После подписания приёмо-сдаточного акта

После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.

Не очень. Информация устарела.

17.88%

Затрудняюсь ответить …

5.96%

Проголосовало: 151

На чтение 7 мин Просмотров 1к.
Обновлено

Акт возврата помещения по договору аренды является способом задокументировать факт окончания арендных отношений между съемщиком и собственником объекта недвижимости. Данный документ включает в себя не только подписи сторон, но и информацию о том, устраивает ли арендодателя состояние помещения, в котором оно было ему возвращено.

Файлы для скачивания:

  • Скачать пустой бланк акта возврата помещения по договору аренды .doc
  • Скачать образец акта возврата помещения по договору аренды .doc

Как составить акт, образец

Унифицированная, единая форма акта возврата помещения по договору аренды отсутствует, так что представители организаций и предприятий могут писать ее в свободном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.

Главное, что требуется соблюсти — чтобы документ по своему составу отвечал некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенный сведений. По структуре акт условно можно разделить на три части: «шапка», основной раздел и заключение, т.е. подписи.

В «шапку» вписывается наименование документа, с указанием ссылки на договор, к которому он составляется, а также дата и номер формирования акта.

В основную часть вносятся:

  • названия организаций, между которыми делается акт;
  • их реквизиты (все эти данные должны соответствовать учредительным документам фирм);
  • должности, фамилии-имена-отчества руководителей или их законных представителей;
  • причина составления акта (в данном случае это расторжение договора аренды)
  • адрес, по которому находится помещение
  • описать состояние, в котором имущество возвращается арендодателю (в том числе состояние различных коммуникаций)
  • удостоверить факт отсутствия претензий. Если же претензии к арендатору есть, их следует описать максимально подробно (в дальнейшем на основании акта можно потребовать возмещения нанесенного материального ущерба).

В завершение акт должен быть подписан обеими сторонами, при этом важно, чтобы подписи были только оригинальными, использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных при помощи различного рода клише, недопустимо.

Заверять акт с помощью печати или штампа нужно только тогда, когда применение штемпельных изделий закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах предприятия (это в равной степени относиться к юридическим лицам и ИП).

Акт возврата помещения по договору аренды 2022

Особенности составления документа

Что касается способа, который используется для внесения сведений, то ответственный может выбирать наиболее удобный. Практика показывает, рукописные документы уже давно уходят в прошлое. Современные организации заполняют такие бумаги при помощи компьютерной техники.

При возврате нежилого помещения

Как сказано выше, при заполнении нет необходимости соблюдать какие-то строгие правила. Но все-таки имеются определенные рекомендации, придерживаясь которых документ будет оформлен в соответствии с законом. К таким рекомендациям относятся:

  • все сведения о техническом состоянии объекта должны быть четко прописаны. Это позволяет сопоставить состояние недвижимости с первоначальным видом;
  • если в помещении было оборудование и другое имущество, которое также переходило во временное пользование. Определяется, не ухудшилось ли состояние этих предметов за период аренды;
  • владелец помещения, сопоставив все сведения, может предъявить арендатору претензии, если он считает, что какое-то имущество было повреждено или испорчено. Естественно, для этого нужно привести основания, которые должны иметь четкие определения.

При отсутствии претензий, как с одной стороны, так и с другой, документ подписывается. В этом случае он является официальным подтверждением того, что стороны выполнили обязательства, которые ранее были прописаны в договоре аренды. Если у собственника имеются претензии, он может потребовать арендатора возместить причиненный ущерб. В случае отказа арендодатель имеет право обратиться в суд.

При возврате жилого помещения

Какой-то принципиальной разницы между возвратом нежилого и жилого помещения не существует. Здесь следует придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае с нежилым помещением. Однако жилое помещение часто является объектом сделки не между предприятиями, а между физическими лицами. Хотя процесс возврата должен выполняться в несколько этапов:

  • осмотр квартиры и других вещей, находящихся внутри;
  • определение общего состояния имущества;
  • составление акта о возврате;
  • предъявление претензий со стороны арендодателя, если таковые имеются;
  • возмещение причиненного ущерба со стороны арендатора, если в этом возникает необходимость.

Нет необходимости нотариально заверять такой документ. После его подписания сторонами он и так приобретает юридическую силу.

Что прописать при возврате помещения

Конечно, стороны могут вносить в документ любые сведения, касающиеся данной сделки. Но имеются данные, которые обязательно должны здесь присутствовать:

  • название документа;
  • место и дата составления;
  • сведения о сторонах;
  • причина, по которой помещение подлежит возврату. Например, это может быть расторжение договора, окончание арендного срока и др.;
  • информация о договоре аренды;
  • указывается, в каком состоянии находятся различные инженерные системы;
  • описывается техническое состояние объекта и содержащегося в нем имущества;
  • если имеются претензии, все они должны быть описаны максимально подробно;
  • при отсутствии замечаний, в акте так и нужно написать, что они отсутствуют;
  • подписи сторон.

Если речь идет о договоре аренды, который заключается между организациями, то информация об акте должна отображаться в специальном учетном журнале. Обычно для каждой стороны делается по одной копии. Естественно, они обладают одинаковой силой.

Зачем нужен акт

Возврат помещения по договору аренды помещения, будь то целое здание или небольшой офис, жилой или нежилой объект, требует соблюдения определенной процедуры.

Обязательным ее этапом является проверка арендуемых площадей на предмет:

  • внешнего вида;
  • состояния оконных и дверных конструкций, пола, потолка;
  • состояния систем коммуникаций, в том числе электроснабжения, отопления и т.д.

Особенно это актуально, когда помещение находилось в аренде длительный срок – за прошедшее время какие-либо изменения практически неизбежны.

Все параметры осмотра обязательно должны быть зафиксированы в специальном документе – акте возврата помещения.

Правильно составленный и заверенный документ позволяет в дальнейшем избежать возможных проблем, связанных с разногласиями сторон по договору аренды, особенно если дело дойдет до судебной инстанции. Именно поэтому к формированию акта следует относиться максимально внимательно, прописывая все детали осмотра помещения и, если обнаруживаются какие-то недостатки, фиксируя их детально и со всей тщательностью.

Кто составляет акт

Непосредственная задача по формированию акта обычно возлагается на работника предприятия, которое является арендодателем. Это может быть юрисконсульт организации, или сотрудник/руководителя того структурного подразделения, в ведении которого находятся договоры аренды и их исполнение. Главное, чтобы этот человек имел представление о том, как составлять подобного рода бумаги и был знаком с законодательством РФ.
Акт должен быть подписан либо руководителем компании– арендодателя, либо лицом, действующим от его имени.

Что делать, если арендодатель не подписывает акт

Арендатора могут ожидать серьезные проблемы, если собственник не подпишет данный документ. Ведь в этом случае акт будет считаться недействительным. А это означает, арендатор не вернул объект вовремя. В этом случае закон на стороне арендодателя, ведь он имеет право продолжать брать арендную плату.

Если собственник не желает подписывать документ, арендатору необходимо позаботиться о том, чтобы иметь доказательства такого отказа.

Для этого рекомендуется выполнить определенные действия:

  1. Оформить акт в одностороннем порядке. Соответственно, здесь не будет подписи собственника недвижимости.
  2. Направить владельцу официальное письмо, в котором нужно указать, что договор аренды уже закончился, и продлевать его арендатор не намерен. При этом нужно указать, что объект освобожден, и съемщик готов его вернуть. К письму следует приложить и составленный акт.
  3. Все это отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. Так отправитель будет иметь документальное подтверждение того, что собственник недвижимости оповещен о необходимости совершить данную сделку. Если речь идет о компаниях, конверт отправляется на юридический адрес.
  4. Затем арендатор должен передать ключи владельцу. Этот факт также должен иметь подтверждение. Поэтому лучше обратиться в курьерскую компанию, которая сделает официальную опись посылки, и документально подтвердит факт передачи ключей.
  5. На этом сделку, выполненную без согласия арендодателя, можно считать завершенной. Главное – это сохранять все описи, уведомления, корешки и квитанции.

Не очень. Информация устарела.

17.88%

Затрудняюсь ответить …

5.96%

Проголосовало: 151

Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс

Скачать образец изменения фамилии в трудовой книжке в связи с вступлением в брак

Причины для изменения персональных данных

Обстоятельства для смены установлены законодателем. Меняют данные самостоятельно граждане РФ в возрасте от 14 лет при наличии уважительных причин (до 14 лет — родители). Особенности действий при изменении регулирует Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ. Поводом для изменения являются:

  1. Собственное желание. Чаще всего из-за сложного или неблагозвучного произношения или религиозных взглядов.
  2. Бракосочетание. Фамилию исправляют при наличии бумаг о бракосочетании.
  3. Расторжение брака. Замена — при предоставлении бумаг о разводе.

Помните, что замена трудовой книжки при смене личной информации не производится!

На основании каких документов меняют данные в трудовой книжке

Перечень документов, в которых прописано, как изменить на титульном листе фамилию, дату и другую информацию, установлены приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021. Пункт 7 утвержденной им инструкции определяет перечень документов-оснований:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке или о его расторжении;
  • документы с подтверждением изменения (с указанием номера и даты).

Наличие этих бумаг позволит специалисту по кадрам внести информацию в трудкнижку сотрудника.

Как писать заявление о необходимости исправить Ф.И.О.

Работодатель вносит запись о смене фамилии в трудкнижку. Для оформления организация запрашивает у работника заявление в письменной форме с просьбой об изменении записей. Утвержденный образец отсутствует. Формат обращения — произвольный.

Заявление включает такие сведения:

  1. Название учреждения-работодателя, должность и Ф.И.О. руководителя.
  2. Должность и Ф.И.О. обратившегося работника.
  3. Дата оформления обращения.
  4. В середине следующей строки — слово «заявление».
  5. Текст обращения с просьбой излагают ниже.
  6. После текста работник ставит подпись и расшифровывает ее.

К заявлению об изменении следует приложить документы-основания.

Директору ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванову И.И.

от главного бухгалтера Викторовой В.В.

Заявление

В связи с вступлением в брак и сменой фамилии с Викторовой на Никанорову прошу внести изменения в трудовую книжку и другие кадровые документы.

Приложение:

  1. Копия свидетельства о заключении брака.
  2. Копия паспорта.

Никанорова

13.09.2021

Как внести изменения в трудовую книжку

Внесение записи регулирует приказ Минтруда № 320н: в п. 7 указано, как исправить фамилию в трудовой книжке в связи с замужеством или по другой причине. Запись вносят на 1-й (титульный) лист.

Действия работодателя:

  1. Имеющуюся запись с прежней информацией перечеркивают одной чертой.
  2. Рядом с перечеркнутой вносится новая информация. Это делают над записью, рядом, под записью — момент нормативно не урегулирован. На внутренней стороне обложки указывают документы-основания для корректировки. Строгая формулировка не утверждена. Вариантом является «Фамилия в трудовой книжке изменена на основании свидетельства о браке…». Работодатель указывает номер свидетельства-основания и его дату.
  3. Запись на внутренней стороне обложки заверяет работодатель или лицо, которое им уполномочено (с расшифровкой), с указанием даты.
  4. Работодатель ставит печать учреждения или печать кадровой службы (если таковые имеются). Печать не должна перекрывать внесенные записи.

Все надписи производят разборчиво, без сокращений.

Вот образец, как правильно изменить фамилию в трудовой книжке в 2021 году:

образец смены фамилии в тк

А вот образец, как писать в личном листке по учету кадров о смене фамилии из-за вступления в брак, — аналогично ТК, укажите в личном листке такую запись:

Фамилия «Викторова» изменена на фамилию «Никанорова» на основании свидетельства о заключении брака от 07.08.2021 IV-МЮ № 123456, выданного Кутузовским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

Как исправлять фамилию из-за ошибки кадровика

Ошибки, допускаемые при написании персональных сведений, встречаются нередко. Причина — запись на слух, невнимательное прочтение паспорта. Несовпадение в личных данных вызовет в дальнейшем проблемы с назначением пенсии. Сотруднику придется подтвердить принадлежность ТК в судебном порядке (постановление правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 в ред. от 11.03.2021).

Ошибки устраняет работодатель, который:

  • допустил ошибку;
  • является действующим.

Первый вариант применяют, если трудовая находится на руках у сотрудника, и он имеет возможность направить документ работодателю для корректировки.

Второй вариант возможен при предъявлении официальной бумаги от работодателя, нарушившего ранее правильность оформления. Возможным подтверждающим документом для корректировки становится справка от допустившего ошибку предприятия на бланке с подписью руководителя, заверенной печатью.

Законодатель четко не определяет алгоритм исправления Ф.И.О. на титульном листе. Правила, утвержденные приказом Минтруда № 320н, напрямую не регулируют способ исправления ошибок в фамилии. Но из них следует возможный алгоритм:

  1. Для корректировки Ф.И.О. в книжке, имеющей иные записи, следует зачеркнуть некорректные сведения. Рядом пишут правильные.
  2. Вносить исправления следует ручкой со светостойкой и водостойкой пастой черного, фиолетового, темно-синего цвета. Применение корректора или ножа для зачистки не разрешено.
  3. Неверную запись зачеркивают одной сплошной линией. Рядом указывают верные данные и ссылку на реквизиты документа, который является основанием для исправления. В любом случае корректируют сведения при предоставлении документов-оснований (например, паспорт, свидетельство о заключении или расторжении брака).

Вот образец смены фамилии — запись в трудовой книжке в 2021 году при ошибке работодателя:

образец заполнения трудовой книжки при смене фамилии в 2021 году

Об авторе статьи

Иванова Наталья

Специалист по кадрам, юрист

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения предусматривает изменения в структуре и содержании образовательного процесса, а также изменение требований, предъявляемых к деятельности самого учителя. Сегодня учитель ставится перед необходимостью реализовывать системно-деятельностный подход в преподавании. Предпочтение отдается методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках русского языка и литературы. Конечно, разнообразные методы и приемы работы с текстом педагоги применяли всегда. С начальной школы детей учили составлять план текста, пересказывать его в соответствии с планом, находить ключевые слова и т.п. Обращение к понятию смыслового чтения связано, прежде всего, с переосмыслением технологии работы с текстами. Мы говорим: дети мало читают, не понимают прочитанное, имеют маленький словарный запас, не всегда грамотно выстраивают свою речь. Мотивировать учащихся, направлять их на осмысленное и увлеченное чтение — задачи, которые может решить применение технологии смыслового чтения.

Формирование смыслового чтения — процесс сложный. Известно, что чтение складывается из технического умения читать и смыслового. К окончанию начальной школы дети успешно овладевают навыками технического чтения, способами, темпом, правильностью, выразительностью. Навыки смыслового чтения формируются и развиваются не только в среднем и старшем звене школ, но и в дальнейшем вузовском образовании. В современном мире мало овладеть только техническим чтением, так как оно только обслуживает смысловое чтение, требующее понимания содержания прочитанного.

При формировании навыков смыслового чтения существует ряд проблем: учащиеся не всегда понимают формулировку задания, т.е. не умеют вчитываться в текст, имеется узкий круг современной качественной литературы для самостоятельного чтения, учитель использует традиционные технологии обучения, низкий уровень читательской культуры родителей учащихся и т.п.

Исходя из документов, в том числе и из нового ФГОС и примерных программ по литературе, а также ориентируясь на требования к компетентностям выпускников, можно выделить следующие умения в рамках смыслового чтения:

  • умение осмысливать цели чтения;
  • умение выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • умение извлекать необходимую информацию из прочитанного;
  • умение различать основную и второстепенную информацию;
  • умение свободно ориентироваться и различать тексты разных стилей;
  • умение понимать и адекватно оценивать языковые средства в текстах разных стилей и т.п.

К основным видам чтения относятся ознакомительное, поисковое, изучающее и вдумчивое чтения. В старшем звене на уроках русского языка и литературы мы сталкиваемся практически со всеми видами смыслового чтения.

Ученые выделяют различные способы смыслового чтения: аналитический или структурный, синтетический или интепретационный и критический или оценочный. К окончанию 2 ступени учащиеся в той или иной мере должны овладеть навыками всех названных способов. В 3 ступени перед выпускниками и педагогом стоит задача углубления сформированных компетенций как предметных, так и метапредметных. Необходимо выработать у учащихся привычку начинать чтение с заглавия текста, прочитывать предисловие, оглавление, если таковые имеются.

Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 — это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией, но не главным.

Процесс чтения состоит из трех фаз.

Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ.

Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.

Третья — это создание собственного нового смысла, то есть ― присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления. Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования.

Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные:

  • с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • определением основной и второстепенной информации;
  • формулированием проблемы и главной идеи текста.

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

  • в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
  • в регулятивные УУД — принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
  • в познавательные УУД — логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Как помочь ребенку овладеть этой компетенцией?

«Стратегии смыслового чтения» — различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Стратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом

I этап. Работа с текстом до чтения

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение — слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

1.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Заглавие и ключевые понятия как опорные элементы текста

Для более полного восприятия и понимания текста серьезное внимание уделяю рассмотрению основных элементов текста, таким, как заголовок и ключевые понятия. Заголовок концентрирует основную идею, тему произведения, является ключом к его пониманию. Он позволяет осознать первоначальную перспективу, на которую нацеливается читательское понимание, и переосмыслить текст в соответствии с закодированной в нем идеей. Заголовок в высшей степени предвосхищает, обобщает, концентрирует основное содержание текста, выражает его суть, является своеобразным кодом, дешифровка которого открывает возможности «осмысленной» работы читателя с произведением.

Перед чтением любого произведения применяю приём «прогнозирования», то есть ученикам предлагаю сначала ориентировочные действия (рассмотри заглавие, иллюстрации, обрати внимание на жанр, структуру произведения). Затем исполнительные действия по выявлению образного, эмоционального и логического содержания произведения, его формы (учащиеся проводят наблюдение за текстом, поясняют, представляют в своём воображении события, героев, рассуждают, сравнивают факты, эпизоды, выражают своё эмоциональное отношение к ним, выясняют позицию автора и т.д.).

Фрагмент урока. Знакомство с произведением Н.В.Гоголя «Заколдованное место»

— Как называется рассказ?

— Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

— Это тема или идея?

После прочтения рассказа:

— Почему автор так назвал произведение?

Затем ведется работа над ключевыми понятиями, каковыми, прежде всего, являются термины, также рассматривается значение диалектизмов. Сначала учимся находить ключевые слова, а затем — определять их точное значение именно в данном тексте. Поскольку ключевые слова, как правило, многозначны, учимся определять, в каком значении его употребляет автор. Как мы находим в тексте ключевые слова? Объясняю детям, что ключевые слова, это те слова, которые важны и для автора и для читателя и которые автор использует особым способом. Обычное обыденное их использование автору не подходит, поэтому он уделяет этим словам много места в тексте, описывая их, уточняя, сопоставляя с другими авторами, поясняя особенности их использования в разных ситуациях. Обычно, встречая ключевое слово, ученики испытывают затруднения в его понимании из-за его неоднозначности и важности. Эти слова требуют изучения, ради них собственно и пишется текст. Поэтому мы изучаем способы выделения ключевых слов, учимся их использовать при чтении. Ведь опорными пунктами в понимании текста являются ключевые слова, которые несут в данном тексте существенную смысловую нагрузку.

В процессе понимания текста происходит разбивка материала на части, которая вместе с тем есть и группировка материала. Текст разбивается не по внешним каким-либо признакам, а по его смысловому содержанию. Разделение материала на «смысловые куски» основывается на единстве смыслового содержания каждого куска, при этом каждая часть текста объединяется в своеобразный «смысловой пункт». Смысловые пункты выполняют двоякую функцию: «они являются «носителями смысла», к ним относится содержание каждой части, и это улучшает понимание. Вместе с тем они облегчают запоминание. Выделение учениками ключевых, опорных слов, составление вопросов различной степени сложности способствует формированию умения воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).

Фрагмент урока. Работа над рассказом К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

— На какие части (смысловые пункты) можно поделить рассказ?

— Сколько таких смысловых частей в рассказе?

— О чем говорится в 1 (2,3 и т.д.) части рассказа?

— Найдите ключевые (слова, фразы, предложения, абзацы, части) текста?

У читателя создается образ содержания рассказа. Этот образ динамичен, он постоянно развивается, и восприятию этого образа помогают ключевые понятия.

Фрагмент урока. Знакомство с рассказом И.Бунина «Косцы»

— Выделите ключевые слова, фразы, предложения в первой смысловой части рассказа.

(«Пели», «бесконечно давно», «не вернется уже вовеки», «косили и пели», «откликался им», «глушь России», «предвечернее время», «старая дорога», «уходила в бесконечную даль», «нет, и не было ни времени, ни деления его на годы, на века», «шли и пели, лес принимал и подхватывал песню»).

— О чем они говорят? Какой образ возникает при их прочтении?

Осмысленное чтение напрямую зависит от сформированности тезауруса.

Великому русскому педагогу К.Д.Ушинскому принадлежат слова: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета». Работа со словом обогащает словарный запас ребёнка, воспитывает внимательное отношение к слову, развивает языковое чутьё, орфографический навык.

Важнейшим моментом работы с текстом является работа с незнакомыми, непонятными словами. Ребята отмечают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов, обращаясь к различным словарям.

Объясняя новое, непонятное, стараюсь это непонятное объяснить через известное, используя для этого уже имеющиеся у ребят знания. Сочетание знакомых и новых понятий и приводит к образованию нового понятия. Объясняю детям, что значение и смысл может рассматриваться прямо в тексте. Автор может выделить это слово через подчеркивание или шрифт, дав ему собственное конкретное определение. В этом случае полезно, особенно в старших классах, обращаться к интерпретации понятий другими авторами. Для этого также мы используем для работы словари, энциклопедии, справочную литературу.

В произведениях художественной литературы с точки зрения нравственной проблематики ключевыми являются понятия, определяющие вечные ценности: «красота», «добро», «любовь», «честь», «патриотизм» и т.д. С точки зрения литературоведения — «сюжет», «композиция», «жанр», «идея» и т.д. Таким образом, помогут выделить ключевые слова, описанные выше приемы работы с текстом: работа с заголовком, определение идеи, структуры, проблемы изучаемого текста. Внутренние заголовки и предисловия также могут быть полезны.

Следующим способом смыслового чтения является выделение ключевых (наиболее важных) предложений в тексте и определение утверждений, которые они содержат. Затем выделение ключевых абзацев, как системы предложений, объединенных общими утверждениями (аргументами) по поводу сути текстовой информации. Объясняю ребятам, что первый и последний абзац содержат основной смысл текста (утверждения) и выводы. В оставшейся части содержатся, как правило, аргументы к утверждению. Начальные предложения абзацев так же как и ключевые слова содержат основную информацию. Эти предложения помогают понять изменения в содержании текста: ставится ли новый вопрос, новая задача, разъясняется ли ранее описанное свойство явления, факты, события, подводятся ли итоги, делаются ли выводы?

Иногда авторы сами выделяют важные предложения в виде подчеркиваний, вопросов, шрифта, пунктов, глав и пр. Поэтому учу детей видеть эти авторские сигналы и не оставлять их без внимания. Еще один шаг к поиску важных предложений — это слова, из которых они состоят.

Выделенные ключевые слова приводят читателя к предложениям, заслуживающим дальнейшего внимания, то есть интерпретации. Одним из лучших способов понимания утверждений автора — передача прочитанного утверждения своими словами. При этом свои слова — это не копия оригинала, а повторении авторской мысли в другой формулировке, которая будет являться рефлексией читателя на высказанные в тексте утверждения. Если человек владеет содержанием только в виде заученных формулировок, значит, он не осознал смысл прочитанного. Для проверки понимания смысла прочитанного предлагаю обучающимся задания:

Расскажите о собственном опыте, связанном каким-либо образом с утверждением автора?

Можете ли привести пример по теме высказывания?

Проведите опыт, подтверждающий научное высказывание. Если это возможно, найдите в тексте те абзацы, которые содержат подтверждения и основные аргументы к ним. Если аргументы изложены по-другому, попробуйте построить их, используя при этом предложения из разных абзацев.

Найдите абзац, в котором содержится вывод, и подтвердите его основаниями из текста.

Переформулируйте определения, правила, выводы, переведите прочитанное на «свой» язык;

Представьте основное содержание текста в виде плана, схемы, таблицы, рисунков;

Потренируйтесь в запоминании прочитанного (пересказ, повторение определений, правил).

После чтения текста предлагаю обучающимся такое задание: заполните таблицу:

Ключевые слова Смысловые предложения Основной смысл текста

Сосчитайте количество слов, позволяющих вам изложить основной смысл текста, и сравните его с количеством слов в первоначальном варианте текста.

Неотъемлемым компонентом смыслового чтения является конструктивное обсуждение изучаемого текста. Одним из эффективных методов являются дискуссии, упражнение в мастерстве мышления и коммуникации. Бэкон сказал: «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным». При чтении можно использовать заметки как акт мышления. При попытке осознать структуру книги делаем несколько пробных набросков по основным её частям, пока не появится целостная картина. Для выделения основных мыслей используем всевозможные схемы и диаграммы. Подчеркиваем ключевые слова и предложения по мере их появления в тексте, фиксируем противоречия, если таковые имеются в тексте и пр.

Процесс чтения завершается формированием собственного критического мнения. Объясняю детям, что критическое мнение не означает несогласие. Оно означает собственное отношение к содержанию текста, которое может, как совпадать с авторским, так и не совпадать. Обязательным условием критического отношения должно быть полное понимание текста с позиции автора. Там, где отсутствует понимание, бессмысленны и неумны будут любые утверждения и отрицания читателя.

Чтение художественной литературы имеет ряд специфических правил. Об этих правилах беседуем с ребятами, учу их находить различия научной и художественной литературы. Объясняю им, что наиболее очевидное различие касается целей. Основная цель научных книг — обучать читателей, предназначение художественных — дарить наслаждение, создавать настроение, воспроизводя то, что невозможно сообщить. Кроме того, при чтении научных книг преобладает мыслительная деятельность, а при художественной — воображение. Читая текст, мы видим сообщение, тогда как на самом деле автор создает целостную и многогранную эмоцию. В этом и состоит волшебство художественного слова. Разность целей порождает разность языка. Автор художественного произведения стремится вложить в свои слова как можно больше скрытых символов, чтобы достичь богатства и силы образов. Он видит в метафорах «строительный материал», а ученый ценит в словах точность выражений, обеспечивающую ясность и однозначность понимания. В художественной литературе много скрытого смысла, того, что остается «между строк». Причем этот смысл более обширен, чем значение всех слов текста в отдельности. А отсюда особенности чтения художественного произведения: в них зачастую трудно выделить главную мысль, найти термины, утверждения и аргументы, они не подчиняются критериям правдивости и последовательности. Кроме того, трудно вывести общие правила чтения художественной литературы. Каждый жанр имеет свои особенности, и каждый автор создает свой уникальный мир своими уникальными средствами. Несмотря на это и в чтении художественной литературы выделяем некоторые общие способы, которым должен владеть читатель:

1. Определить жанр произведения — роман, пьеса, стихи и т.д.

2. Научиться воспринимать всю книгу в ее целостности, только тогда можно изложить её суть в одном-двух предложениях, что возможно только при условии знания сюжета.

3. Понять, каким образом из детализации характеров персонажей и событий автор создает целостный образ собственного отношения к какому-либо объекту, явлению или событию, как поддерживает и нагнетает напряжение у читателя.

Следующие умения касаются интерпретирующего чтения

1. Понять особенности фабулы и героев. Единицы художественной литературы — это эпизоды и события, персонажи и их мысли, слова и чувства, сомнения и поступки. Оперируя этими элементами, писатель рассказывает свою историю. И эти элементы становятся аналогами научных текстов в художественном тексте.

2. Осознать фон, т.е. единое время и место действия. Понять эпоху, общественные (экономические, политические, правовые, моральные, научные, искусства и религии) и личностные (любовь, дружба, отцы и дети и пр.) противоречия, которые отразил автор в своем произведении. Этот подход помогает обнаружить связи и функции всех эпизодов, поступков героев, использованных художественно-изобразительных средств, понять, что утверждает автор описываемым им образом.

3. Проанализировать аргументацию автором своих утверждений. В отличие от научной литературы, где аргументами являются факты и выводы, в художественной литературе они кроются в эволюции сюжета. Аристотель говорил, что в сюжете заключена душа повествования. Преимущественно эти правила касаются романов и пьес, так как суть поэзии заключается в другом, а имен: в переживаниях автора, хотя лирические произведения также могут иметь повествования.

Знакомлю обучающихся со способами критического прочтения художественной литературы. Объясняю им, что критическое суждение в данном случае, прежде всего, носит субъективный характер. О вкусах не спорят, но критические суждения можно опровергать и оспаривать. А для этого должно оценивать книгу с позиций эстетических и литературных принципов. Чтобы составить мнение о художественном произведении предлагаю учащимся следующие вопросы:

1. Насколько это произведение целостно?

2. Насколько сложна структура частей и элементов, составляющих целое?

3. Правдоподобна ли эта история, то есть, обладает ли она художественной реалистичностью?

4. Затрагивает ли она ваши эмоции, вызывает ли переживания, будит ли ваше воображение?

5. Ощущаете ли вы жизнь во всей ее полноте, читая книгу.

Формирую у школьников способности не просто пересказывать текст, но и учу выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку той информации, которую он получил, оценивать героев произведения. Учу школьников вступать в диалог с автором текста, спорить с ним или соглашаться с его мнением, учу строить свой, авторизованный текст. С этой целью предлагаю обучающимся участвовать в дискуссии, составлять характеристики героев, делать аннотацию любимой книги. Мои обучающиеся сочиняют стихи, загадки, пишут сказки, готовят сообщения, доклады, участвуют в читательских и научно — практических конференциях и заочных экскурсиях, готовят мультимедийные презентации.

На уроках русского языка и литературы школьники учатся задавать вопросы разного уровня сложности, делать выводы, составлять тезисы (выделять главную, существенную и второстепенную информацию). Они умеют составлять план (простой или сложный), перекодировать полученную информацию в графических схемах, выделяя и определяя все взаимные логические связи и операции между единицами информации, описывать и комментировать все свои действия, давать оценку выявленной информации.

Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением. Это может помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного в собственной жизни.

  • Такого или таково как правильно пишется
  • Таким я вижу чацкого сочинение горе от ума кратко
  • Такого же как пишется слитно или раздельно
  • Такого больше не повторится как правильно пишется
  • Такое или токое как правильно пишется слово