Тайская народная сказка болтливая птичка 4 класс конспект урока

Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц

Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. Мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц и поговорок о птичках. Тут и о воронах и о соловьях. И часто птица это просто сравнение. Почитайте эти выражения всей семьей и обязательно подумайте над их значением.

Летит птица тонка, перья красны да желты, по конец ее человечь
За обедом соловей, а после обеда воробей
Ворона и за море летала, да вороной и вернулась
Без хвоста птица — ком. Без гребня петух — каплун
С родной сторонки и ворона мила
Птица радуется весне, а младенец матери
На что вороне большие хоромы;знай ворона свое гнездо
Годы не птица:улетят — не поймаешь
Птица поет — сама себя продает
Ворона в павлиньих перьях
В одно перо и птица не родится
Где свинья умирает, там и ворон играет
Вороне соколом не быть
Птицу кормом, а человека словом обманывают
Между воронами и сорока по — вороньи каркает
Ворон ворону глаз не выклюнет
Не играла ворона, вверх летучи, на низ летучи, играть некогда
Годы не птица:улетят — не воротишь
Видать птицу по полету, дурака — по разговору
не птица в птицах — нетопырь, не муж в мужьях, кем жена владеет
Рак — не рыба, нетопырь — не птица, а жук — не зверь
Птица ни сеет, ни жнет, а сыта живет
Всякая птица свое гнездо любит

Почитайте пословицы о птицах

Птица сильна крыльями, а человек дружбой
Орел — всем птицам птица
Сорока вороне дивуется, а обе на улице ночуют
Счастье не птица:само не прилетит
Авирон не боится ворон, а на галки есть палки
Всяка птица свои песни поет, и кто чем может, тем хлеб достает
Знай птицу по перьям, а молодца — по ухватке
Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала
Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит
Авирону черт дал оборону — сову да ворону
Птица не сеет, не жнет, а сыта живет
В незатворенные ворота летают вороны
Ворона сове не оборона
Всем птицам птица орел
Нет той птицы, чтобы пела, да не ела
За морем и синица — птица
Ружье не выстрелит — и птицы не убьешь
Живет, как птица небесная:ни сеет, ни жнет
Залетела птица выше своего полета
Видом сокол, а голосом ворона
Всякая птица свои песни поет
Не пугай сокола вороною


Собрали для вас пословицы о птицах в картинках

У плохой птицы и песни плохие
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает
Гнездо цело, да птицы вылетели
Птицу кормом, а человека лестью обманывают
Залетела ворона в боярские хоромы
Вольному воробью и соловей в клетке завидует
На чужой сторонушке рад своей воронушке
Слышно, что соловей свистит, а что ворона каркает
Ворон каркал, да и докаркался
Рогатой скотины — ухват да мутовка; дворовой птицы — сыч да ворона
И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля
От ворон отстала, а к павам не пристала
В лесу птицы, в тереме девицы, а у бражки старые бабы
Ум без книги, что птица без крыльев
Соловей берет пением, а человек — умением
Птица поет — сама себя продает
Прилетела на свою голову
Верный друг — редкая птица
Знать ворону по полету
Соловей — птичка — невеличка, а заголосит — лес дрожит
Красна птица пером, а человек — умом


Пословицы о птицах для вас

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило
Нет такого дерева, на которое бы птица не садилась, нет такого человека, который был бы без пороков
У худой птицы худые и песни
Слово молвит — соловей поет
Птица и воробьи в пыли купаются — к дождю
Наряд соколий, а походка воронья
Птице даны крылья, а человеку — разум
Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят
Ворон каркает — к покойнику
В клетках птицы, а в теремах девицы
В своем гнезде и ворон коршуну глаза выклюнет
Каждая птица летит в свою сторону
Птица и семечком сыто наедается
Не поймавши птицу, давно уж и теребишь
Мертвым соколом ворон не травят
Птицу по перьям знать, сокола — по полету
Худая та птица, которая гнездо свое марает
Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает
Птицу можно узнать по ее песне
Дружные вороны гуся съедают


Пословицы о птицах в картинках

Читайте также:  «Прошел огонь, воду и медные трубы»: казалось бы, пословица о человеке, который повидал все и вышел победителем, но ее продолжение не самое радостное

Сокол с места, а ворона на место
Старый ворон не каркнет даром:либо было что, либо будет что
Старый ворон не мимо каркнет
Птицы ощипываются, кошки лижут лапу — к вёдру
Всякая птица своим голосом поет
Всякая птица своим носом кормится
Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась
Ворона с места, а сокол на место
Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило
Птица радуется весне, а мать — деткам
Гнездо цело, а птицы улетели
Бей сороку и ворону, добьешься до ясна сокола (т. е. научишься)
Птица поет, сама себя продает (хвалясь голосом)
Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка
Загонят туда, куда ворон костей не заносил
Лучше синица в руке, чем журавль в небе
Всякая мокрица хочет летать, как птица
Кулик невелик, а все — таки птица
Видно птицу по полету
Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин
Красна птица перьем, а человек ученьем
Хозяйка, что лебедь — птица, вывела детей станицу (вереницу)
Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил


Пословицы о птицах для детей

Соловей поет — себя тешит
Над пуганым соколом и вороны играют
Гороховое чучело, воронье пугало, поставить да воробьев пугать
Ворон грает вести, что нечего ести
Стреляй по черной вороне — убьешь белу лебедушку
Сколько ворона ни летала, а под ружье попала
Смолоду ворона по поднебесью не летала, не полетит и под старость
Всякая мокрица хочет летать как птица
Не велика птица синица
Знать птицу по перьям, а молодца по речам
Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля
Через который двор ворон перелетел каркая, там будет покойник
Где птица ни летает, а свое гнездо знает
Курица не птица, а баба не человек
Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки
Птица ни сеет, ни орет, а сыта живет
Птицу по перьям знать, сокола по полету
Птице — крылья, а человеку — разум
Мала ворона, да рот широк
Залетела ворона в царские хоромы:почету много, а полету нет
Ворона и за море летала, а умна не стала
Мертвым соколом и вороны не затравишь
Обличье соколье, а сердце воронье
Не велика птица колпица


Пословицы это мудрость наших предков

И рыба, и птица хвостом правит
Ворон ворону глаза не выклюнет;а хоть и выклюнет так вон не вытащит
И на вольную птицу есть укорота — силки да тенета
Вороне соколом не бывать
Время не птица — за хвост не поймаешь
Птица крыльями сильна, жена мужем красна
Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста
Спровадить туда, куда ворон костей не заносит
Всякая птица своим носом сыта
И рыба и птица хвостом правит
Лучше синицу в руки, чем журавль в небе
Кулик — невелик, а все — таки птица
И ворона воронят хвалит
Обстрелянная ворона
И хитрая птица через свой клюв в силок попадает
Не птицу сватать, а девицу
Падок соловей на таракана, человек — на льстивые речи
Докаркалась ворона заряда
Диковинная птица — черный лебедь
Его на вороной не объедешь
Забралась ворона в высокие хоромы
Живет как птица небесная;не сеет, не жнет
Летала синица море зажигать, море не зажгла, а шуму наделала
И пензенцы в Москве свою ворону узнали


Пословицы это мудрость народа

Наделала синица славы, а моря не зажгла
Голубь и ласточка любимые богом птицы
Скажется птица посвистом
Копила сова на ворону
Ему ворона глаз клюет, аониносом не ведет
Всякая птица своим носом (клювом) сыта
И на вольну птицу есть укрота — силки да тенета
Каркает как ворона
Птицу видно по полету, а мастера — по работе
Пуганая ворона и куста боится
В осень и у вороны копна хлеба
От худой птицы худые и вести
Куда ворон костей не заносит
Нет обороны, так клюют сороки и вороны
Птица поет — сама себя выдает
И птица свою сторону любит
Была бы падаль, а воронье налетит
Глупа та птица, которой гнездо свое немило
В споре и белая ворона черна и черная бела
Красна птица пением, а человек умением
Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела
Голодный француз и вороне рад
Синица не птица, прапор не офицер
Всякая птица своим пером красуется
Курица не птица, а рак не рыба


Пословицы о птицах для школьников

У вороны искал петух обороны
В споре и белая ворона черна, и черная бела
Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью
Счастье не птица:за хвост не поймаешь
Как ни бодрилась ворона, а до сокола далеко
Сердце соколье, а смелость воронья
Бабе кровь проливать не годится (от обычая, что бабы не колют птиц)
Мала птица, аитасвое гнездо бережет
Хоть тресни синица, а не быть журавлем
На чужой стороне и сокола зовут вороной
Куда ворона летит, туда и глядит
Птице крылья не в тягость
Не то рыба, не то птица
Птице крылья, человеку разум

Пословицы и поговорки к сказке «Болтливая птичка»

***

.

Любая сказка, грустная или весёлая, добрая или страшная, необязательно должна быть длинной, чтобы преподнести читателю урок. Нередко в маленьких сказках поучительных моментов не меньше, чем в длинных историях.

Тайская сказка «Болтливая птичка» не просто маленькая, это миниатюрная сказочка. Главная героиня повествования —птичка по имени Это моё. Так её прозвали из-за того, что над чем бы ни пролетала эта птичка, она на всякий случай громко оповещала: «Это моё».

Увидев однажды дерево, которое поражало изобилием спелых и сочных плодов, птичка принялась беспорядочно клевать фрукты. Поблизости не было ни одного живого существа, но птичка Это моё по привычке боялась посягательств других птиц на неожиданную находку, поэтому она принялась громко чирикать, что это её дерево. На крик слетелись остальные птицы и склевали все плоды. А болтливая птичка всё бегала и кричала: «Это моё».

В образе маленькой птички представлен большой человеческий порок — жадность. Когда-то естественное стремление человека иметь запас еды на случай неудачи на охоте, болезни или иного бедствия превратилось в неумеренное желание владения любыми материальными благами.

Парадоксально, но жадность не исчезла с развитием общества, когда люди в меньшей степени стали зависеть от природы и в большей от продуктов своей трудовой деятельности. В современном мире, страдающем от «вещевого» избытка, порочная черта характера встречается довольно часто и не зависит от общественного положения индивидуума.

Человек всегда хотел большего, чем у него есть и очень немногие способны легко делиться с остальными. Особенность этого недостатка —неуёмность. Жадность невозможно утолить, даже получая желаемое. Ещё один признак этого деструктивного чувства —многоликость.

Алчность, скупость, корыстолюбие и бессмысленное накопительство— всё это грани одного порока. Зацикленность на одном желании подавляет волю человека. Героиня сказки не могла контролировать свою жадность, поэтому, увидев дерево с сочными плодами, она не съела один или два целых фрукта, а принялась перелетать с ветки на ветку и клевать то тут, то там.

Создаётся впечатление, что маленькая птичка даже огорчилась из-за столь быстрого насыщения сладкими плодами. Убогая и мелочная забота о том, чтобы ни с кем не делиться настолько ослепила птичку, в результате финал сказки выглядит трагикомично— главная героиня с криком «Это моё» летает над разорённым деревом.

Жадность у любого народа считалась одним из самых неприглядных человеческих недостатков. Подобное отношение к безудержной жажде обладания дало жизнь огромному количеству пословиц и поговорок, осуждающих это качество. «У кого через край, тому ещё боле подавай», «Жаден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего» — в этих русских изречениях подчёркнута суть порока.

«Если ты попал в лодку к жадности, спутницей твоей будет бедность», «Жадность последнего ума лишает»— мудрость русского и арабского народа помогает понять, почему птица осталась ни чем, как одно отрицательное качество влечёт за собой череду негативных явлений.

Но тайская сказка осуждает также и другие человеческие недостатки — глупость и болтливость. Умение общаться посредством речи — великий дар человечеству. Родители всего мира с особенным нетерпением ожидают первых слов от своих детей, вместе с тем неумение держать язык за зубами считается недостатком и мало приветствуется в любом обществе. Излишне говорливый человек не производит серьёзного впечатления и не внушает доверия.

Сюжет сказки почти буквально, но ещё лаконичней можно пересказать таким народным выражением: «Птица поёт, сама себя выдает». К сказке подходит и очень известная пословица: «Слово — серебро, молчание золото». Оба выражения подтверждают мысль, что слова обесцениваются, когда их слишком много. «Болтливый язык с умом не в родстве»— этим афоризмом легко пояснить, почему птичке не удалось сохранить свою находку в тайне, в данном случае, дело не только в жадности, но и в глупости.

Благодаря незатейливости и простоте коротенькой сказки, даже совсем юный читатель легко ответит на вопрос — чему учит эта история и какие необходимо сделать выводы? Стремление к обладанию, становящееся самоцелью, нежелание делиться лишают вкуса жизни и не застраховывают от потерь. Бескорыстный и щедрый человек всегда будет богаче скупого и алчного. Стоит помнить также — разум и слово должны быть крепко связаны.

.

*** Авторский материал — копирование статьи запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к тайской сказке «Болтливая птичка» (4 класс); краткое содержание сказки «Болтливая птичка»; о том, чему она учит (смысл сказки).

.

Пословицы и присказки из сборника Даля

В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены два раздела:

«Присказки» и «Сказка-песня»

С них и начнем.

Жил-был царь овес, он все сказки унес. Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать. Небылица в лицах. Из сказки (Из песни) слово не выкидывается. Не за былью и сказка гоняется. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве. Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство. На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь. На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь. Берега кисельные, реки сытовые (молочные). На поле-поляне, на высоком кургане. В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами. Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр. Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли. Не сизый орел, не ясный сокол подымается… Не лебедь белая (серая) выплывала… Не белы снега в чистом поле забелелись… Не черны леса дремучие чернеются… Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается… Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком. Вправо поедешь (по раздорожью) – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть. Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является. За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные. Чудо-юдо, мосальская губа. Мертвой и живой воды добыть. Мертвой водой окропить – плоть и мясо срастаются, живой водой окропить – мертвый оживает. Свинка – золотая щетинка. Конек-горбунок. Сивка-бурка, вещий каурка. Змей-горыныч. Мальчик с пальчик. Девочка-снегурочка. Девчурка-снегурка. Меч-кладенец. Калена стрела. Тугой лук. Копье булатное, мурзамецкое. Семи пяденей во лбу. Промеж глаз калена стрела укладывается. Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Шапка-невидимка. Сапоги-самоходы. Скатерть-хлебосолка. Сума, дай пить и есть. Коврик-самолет и пр. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей. Огнем дышит, полымем пышет. Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает. С молодецкого посвисту пыль столбом. Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская. Конь копытом бьет, удила грызет. Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет. Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет. Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей). Из милости копытом траву-мураву досягает. По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком. Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами. Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом! Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди! Стань передо мной, как лист перед травой! Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало. Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Сказка – складка, а песня – быль. Сказка – ложь, а песня – правда. Сказка складом, песня ладом красна. Песня (Сказка), вся, больше петь (сказывать) нельзя.

Большой птице большое гнездо нужно

Птицы, однозначно, произошли от динозавров. Но от какой именно группы – среди эволюционных биологов пока нет единого мнения.

Пословицы и поговорки про птиц для детей 6-7 лет.

Сколько утке не бодрись, а лебедем не быть. Сокола по полёту узнают. Видно птицу по полёту. Ворона за море летала, да вороной и вернулась. Время не птица – за хвост не поймаешь. Быстро птица летает, быстрее пули. В деревне без птиц и летучая мышь – птица. Старый ворон не каркнет впустую. Поёт петух, да не по-соловьиному. Большой птице большое гнездо нужно. Брови соболиные, очи соколиные, сам орёл Налетел как ястреб. Не болит голова только у дятла. Будет в голубятне корм, голуби слетятся. Молодой воробей учится чирикать у старого. Есть крылья и у курицы, да не лететь ей дальше своей улицы. Здоровое дерево дятел не долбит. Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать. И сокол выше солнца не летает. Пируют в ночи совы да сычи. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю. Соловей берёт пением, а человек — умением. Кукушка кукует, по дому горюет. Лебедь по поднебесью, мотылёк над землёй — всякому свой путь. Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку. Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил. Наряд соколиный, а походка воронья. Видом сокол, а голосом ворона. Сокол с лету хватает, а ворона и сидячего не поймает. Всяк кулик хвалит своё болото. Всяк кулик на своём болоте Далеко кулику до орла. Кулик до воды охоч, а плавать не умеет. Сова и по полёту такова Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Красна птица перьями, а человек – знаниями. Знают птицу по перьям, а молодца – по речам. Не велика птица, да коготок востёр. Птичку за крылья не хвалят. Гогочет, как гусь на проталине. Поменяли кукушку на ястреба. Всякая птица своим пером гордится. У каждой пташки — свои замашки. Всякая птица по-своему поет. Всякая ворона свой зобок набивает. Ему и беда, что с гуся вода. И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит. И птичка летает подумавши. Всякая птица своё гнездо любит. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке. Всякая птица к своей стае летит. Цыплят по осени считают. Есть такая птица, которая никогда не поёт, а уж если запоёт, то дурным голосом. Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. Две птицы в кустах не стоят одной в руке. Если птица улетела из клетки, не надейся, что она вернётся назад. Глупа птица, оторвавшись от стаи; беспомощен козлёнок, потерявши свою мать. Верный друг-редкая птица. На яблоне и птица голосистей поёт. Нашей границы не перелететь и птице. Будет петь петух или нет, а день будет. Всякая птица тепла ищет.

Пословицы со словом сказка

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказка — складка, песня — быль. Сказка — складка, послушать сладко. Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. Сказывали и мы сказки. Быль за сказкой не угонится. В сказках все есть, да в руках ничего нет. Красна сказка складом, а песня — ладом. Сказка — ложь, да в ней намек. Не жизнь – сказка! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Не красны сказки письмом, а красны смыслом. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Не складна сказка письмом, складна вымыслом. Рассказывай сказки! Если не вры, так сказки добры. Жил был царь Тофута — и сказка вся тута. Сказал бы и еще сказку, да дома забыл. Сказка вся, больше сказывать нельзя. Всякая прибаутка в сказке хороша. Всякой сказке бывает конец. Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. Либо дело делать, либо сказки сказывать. Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь. Сказка не сказка, а присказка. Хороша сказка, да последняя. Это присказка, а сказка будет впереди.

2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

-На чем мы с вами отправимся в Таиланд?

-Верно, мы полетим на самолете, но чтобы туда отправится нужны билеты. Чтобы их получить нужно выполнить задание.

-Посмотрите, перейдите по ссылке в гугл классе, которая называется «Задание №1». Что вы видите?

(Названия произведений, жанры художественных произведений)

— Верно, ребята. Какие жанры художественных произведений вы видите?

(рассказ, стихотворение, сказка)

— А какие произведения представлены? Узнали их?

— Ребята, мы в нашей школе юного читателя познакомились с тремя удивительными произведениями. А какие произведения вам больше всего запомнились? Спасибо за ответы!

— Ребята, первое наше произведение называлось «1 сентября». Хлопните в ладоши, кому оно понравилось больше всего. Второе произведение как у нас называлось? Верно, оно называлось «Родная песенка». Покажите мне «Класс», кому больше всего понравилось это стихотворение. И какое произведение мы изучали на двух прошлых занятиях? «Главный инженер», верно. Поднимите руку те, кому запомнился этот рассказ больше всех.

— Здорово, я вижу, у вас разные предпочтения в литературе.

— Теперь, когда вы знаете, что вам больше нравится, вы можете читать интересные произведения из нашего списка, который я вновь для вас подготовила. Там есть и стихотворения, и рассказы, и многое другое. Я всегда готова помочь вам с выбором книги и дать совет.

— Ребята, я предлагаю вам выполнить задание, которое вы только что открыли. Соедините названия произведений, которые мы прошли с жанром. На работу вам дается 1 минута.

— Я вижу, что вы закончили. Ребята, а возникли ли у вас какие-то сложности? Все ли получилось соединить?

— А что осталось лишним? У кого тоже лишней осталась сказка, покажите «Класс».

— Верно, сказка у нас не соотнеслась ни с одним произведением, которое мы проходили. А как думаете, почему? Верно, у нас возникла проблема — со сказками мы еще не знакомились. Не переживайте, сегодня мы с вами это исправим и познакомимся с новой сказкой.

-Предположите, какая это будет сказка? А поможет вам в этом музыка, которая играла в начале занятия.

(Тайская сказка)

-Ребята, а вы когда-нибудь читали таиландские сказки?

(нет)

-а знаете ли вы, чем они отличаются от наших русских народных сказок?

-Тогда сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Таиланду ипознакомиться с такой сказкой и узнать, чем же она отличается от наших.

-А догадаться о том, какое у нее будет название, нам помогут билеты, рассмотрите их.

1705036 5

— Ребята, спасибо за ваши ответы! Вы почти угадали название. Сказка, с которой мы познакомимся, называется так: «Болтливая птичка».

-Попробуйте сформулировать тему урока.

(Тайская сказка. «Болтливая птичка»)

— Предлагаю вам открыть ваш читательский дневник. Как и всегда, вам дана таблица. Запишите название произведения в наш дневник. А как вы думаете, почему нет автора у сказки? Верно, она народная.

— Предлагаю составить план нашего занятия, а для это продолжите фразу

  1. Познакомиться…

  2. Проанализировать…

  3. Выполнить…

-Спасибо, наши задачи будут звучать так

  1. Познакомиться со сказкой «Болтливая птичка»;

  2. Проанализировать Тайскую сказку «Болтливая птичка»;

  3. Выполнить практическую работу.

-Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с тайской сказкой, проанализируем ее и научимся составлять вопросы по сказке самостоятельно и отвечать на них.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование совместной деятельности)

  • коммуникативных УУД (слушают и понимают других)

3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

-Так как нам придется много работать за компьютером, предлагаю провести гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз

-Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Прошу всех занять свои места мы летим. Совсем скоро мы приземлимся в аэропорту Таиланда, а пока можем полюбоваться красотами этой страны из окна самолета.

-Мы добрались. Откроем наш маршрутный лист. Какая у нас 1 остановка?

(Посетить птичий сад и познакомиться со сказкой «Болтливая птичка»)

-Отправимся в сад, а добраться мы туда сможем при помощи автобуса. Все готовы ехать? Тогда в путь.

-Мы оказались с вами в чудесном птичьем саду. Посмотрите сколько замечательных птиц здесь. А вы знали, что в Таиланде очень любят птицы и их здесь огромное множество. Изображением птиц украшают различные предметы или делают в форме птиц украшения. Посмотрите вот на эту птичку. Как вы думаете, что она делает? Расскажу вам секрет, про эту птичку как раз и написана сказка. Как вы думаете, о чем эта сказка? Предлагаю познакомиться с ней и узнать, что же интересного в этой птичке.

1705036 6

-Для этого откройте в гугл классе документ с названием сказки.

-Сейчас я включу вам аудиозапись этой сказка, а вы будете следить глазками по тексту и читать.

-Я надеюсь, что вы все успевали следить за текстом

-Ребята, а какие чувства и эмоции у вас вызвала эта сказка?

-Здорово, предлагаю снова обратиться к нашим дневникам и заполнить 3 колонку

-Выполнили ли мы 1 пункт плана?

(да)

-Таня, прочитай какой пункт плана мы выполняем следующим?

(проанализировать сказку «Болтливая птичка»)

-Спасибо, предлагаю его выполнить

-Вспомните, о ком эта сказка?

(о птичке)

-Как ее звали?

(Это мое)

-А как вы поняли, почему ее так звали?

(потому что она все время кричала «это мое!»)

-Что за радостное событие произошло с птичкой?

(она нашла дерево, на котором было много спелых плодов)

-А что птичка сделала после того, как нашла это дерево?

(она стала кричать «это мое!»)

-И что же произошло после этого?

(прилетели другие птицы и съели все плоды)

-Вы совершенно правы. Ребята, а как бы вы описали эту птичку, какой она вам показалась?

(жадной, глупой)

-На самом деле, наша птичка кажется больше глупой и бесхитростной, чем жадной. Вместо того, чтобы насладиться своей радостью, она стала кричать.

-Ребята, а в нашей жизни встречаются такие ситуации, как у этой птички?

(ответы детей)

-Вы правы, нередко люди, подобно болтливым птицам, рассказывают сами свои тайны.

-А как бы вы поступили на месте этой птички?

-Как вы думаете, чему нас может научить эта сказка?

(ответы детей)

-Действительно, если у тебя случилось счастье, не кричи о нем, а просто молча наслаждайся. Все, что легко пришло – может также легко уйти. Более того, тем, что легко пришло, обязательно нужно делиться, чтобы приходило еще и снова.

-Какой совет вы бы дали этой птичке?

-Спасибо, я думаю, что ваши советы очень полезны не только этой птичке, но и всем людям на свете. Надеюсь, что вы сами к ним прислушаетесь

-Ребята, а какую колонку нашего дневника, мы можем заполнить?

(с выводом)

-Верно, предлагаю ее заполнить

-Кто хочет поделиться тем, что у него получилось?

-Какой пункт плана мы выполнили?

(второй)

-А какой пункт нам осталось выполнить?

(Выполнить практическую работу)

-Спасибо. Сейчас вы сами попробуете составить вопросы по этой сказке, но только задавать вы их будете из определенной категории

-Сейчас каждый из вас, по очереди, назовет мне 1 цифру от 1 до 6, а я скажу вам какая у вас категория вопроса.

  1. Простые вопросы

Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?». Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.

Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови …».

  1. Уточняющие вопросы

С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию. Также они помогают получить сведения, которые не были сообщены прямо, но подразумевались в беседе.

«Вы имели ввиду, что …?»;

«То есть ты говоришь, что …?»;

«Можно ли считать, что …?».

  1. Интерпретационные (объясняющие) вопросы

Большинство из них строятся со словом: «Почему …?». Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков: «Почему зимой выпадает снег?».

Интерпретационные вопросы помогают найти новый подход к проблемам, получить углубленную информацию о различных вещах и выяснить ранее непонятные причины действий и поступков людей.

  1. Творческие вопросы

В них всегда присутствует частичная условность, предположение или прогноз, поэтому вопрос обычно содержит в своей формулировке частицу «бы» или начинается со слова: «Придумай …»:

«Что могло бы измениться …?»;

«Придумай, что случится, если …?»;

«Какие события произойдут в рассказе после …?».

Ответы на такие вопросы не только хорошо развивают фантазию у детей, но и помогают усвоить учебный материал в процессе его преобразования.

  1. Практические вопросы

Задаются с целью проверить связь теории и практики. Они показывают, насколько хорошо ученики умеют привести свои примеры к какой-либо ситуации или явлению. Удобно начинать такой вопрос со слова: «Предложи …»:

«Предложи, что можно сделать из …?»;

«Где еще можно использовать …?»;

«Где в жизни можно наблюдать такое явление?».

Ответы на них помогают посмотреть на проблему со стороны, найти новое решение и проверить, насколько реальна та или иная идея.

  1. Оценочные вопросы

Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации. Детям оценочные вопросы можно задавать, начиная со слова: «Поделись …».

Поделись, как ты относишься к …?»;

«Почему это хорошо, а не плохо?»;

«Как определить, каким образом лучше поступить?».

Обладают рядом достоинств. Во-первых, они помогают задействовать эмоциональную сторону мышления учеников и способствуют лучшему пониманию своих чувств и мыслей. Во-вторых, такие вопросы помогают приобрести навык спрашивать более глубокие вещи, чем просто факты из текста.

-Теперь, когда вы знаете свою категорию, предлагаю в течении 3 минут подумать над своим вопрос

-Я вижу, что многие уже закончили, предлагаю проверить, что у вас получилось, начнем по порядку, кто выбирал 1 категорию?

-Какой вопрос у вас получился?

(точно также, работаем над остальными вопросами)

-Молодцы ребята, у вас получились отличные вопросы, а самое главное, что вы смогли на них ответить

-А помните ли вы, что в начале занятия мы с вами говорили о том, что сказка Таиланда может отличаться от наших сказок?

-Какие отличия вы нашли?

(местность, животные)

-А какие сходства есть этой сказки с русской народной?

(эта сказка тоже нас учит чему-нибудь)

-Вы правы ребята, в сказках есть небольшие отличия в описании места, где происходит действие и в персонажах сказки. Но самое главное, что эта сказка, тоже смогла нас чему-то научить. Именно поэтому мы с вами их и читаем.

Личностные: проявляют нравственно – этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм на примере сказки «Болтливая птичка», проявляют такую нравственную ценность как социальная солидарность (скромность).

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (волевая саморегуляция, прогнозирование содержания произведения, планирование совместной деятельности)

  • познавательных УУД (под руководством учителя определяют основную мысль произведения, осмысление прочитанной инфорации)

  • коммуникативных УУД (отвечают и задают вопросы по прочитанному произведению в устной форме, слушают и понимают других)

Предметные: знакомы с таиландской сказкой «Болтливая птичка», владеют навыком чтения про себя, дают оценку поступкам, анализируют содержание сказки (анализ сюжета, характеристики героя), понимают духовно-нравственное содержание текста

4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

-Ребята, наше занятие скоро подойдет к концу и мне хотелось бы, проверить насколько вы сегодня были внимательными и смогли ли вы понять смысл сказки.

-Для этого поработаем в парах.

-Зайдите в гугл класс, откройте презентацию с пословицами. На каждом слайде написано, кто с кем в паре

-Жители Таиланда поделились с нами своей сказкой и мудростью, поэтому я предлагаю на память, оставить им немного нашей русской мудрости. Для это вам нужно выбрать только те пословицы, которые подходят по смыслу к этой сказке и объяснить поччему

-После выполнения работы, вы вдвоем представите нам ее и объясните свой выбор. Можете начинать

-Молодцы, вы, верно, смогли подобрать пословицы к нашей сказке

-Кто мне скажет, какая общая идея у всех этих пословиц?

-Верно, как мы уже сказали ранее, о свое счастье нужно молчать, либо делиться им с другими, чтобы оно только приумножалось.

-А нам с вами пора отправляться обратно в класс, найдите свои билеты. Пристегните ремни, мы летим

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (волевая саморегуляция, прогнозирование)

  • познавательных УУД (осмысление прочитанной инфорации)

  • коммуникативных УУД (слушают и понимают других)

Предметные: знакомы с таиландской сказкой «Болтливая птичка», понимают духовно-нравственное содержание текста

  • Так зачастую бывает как пишется
  • Тайна не раскрыта как пишется
  • Тайное становится явным это рассказ или сказка
  • Таинственный остров аудио рассказ
  • Тайга рассказы охотников бывалых