Таблица умножения и деления на 8 и 9 народные сказки о добре и зле

Открытый урок по математике во 2 классе закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3 подготовила учитель начальных

image001

Открытый урок по математике

во 2 классе

«Закрепление таблицы умножения и деления

 на 2 и на 3»

image002

Подготовила учитель начальных классов

                                              Шумакова
Ирина Анатольевна

Тема урока:
Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель:
создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество 
через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания
таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения
и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи
умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку,
сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию
самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимаютсуть арифметических действий – умножения и
деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в
выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные
особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных
видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты
деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою
деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться
о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг
друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают
начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль
обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и
со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление
знаний

   Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок
веселый.

    Мы начать урок
готовы.

   Будем слушать,
рассуждать,

   И друг другу
помогать

Давайте, ребята
создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается
с улыбки. Улыбнёмся друг другу.


Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2  Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Читает стихотворение
про математику.


Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать,
стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3
птица с письмом
)

У.: Ребята,
посмотрите,  нам пришло письмо.

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне,
пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не
подскажете?

Д.: Девочка из
русской народной сказки «Гуси — лебеди».

— А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

— Поэтому будем делать всё дружно, помогать
друг другу.

У.: Ребята,
поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно
выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание
первое задание

Минутка
чистописания.

Цель этапа: повторить
правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы  выполнить
первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа  и запишем
красиво цифру 2

У.:Задание
второе:

Ребята, посмотрите
на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает?
12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке
возрастания

(Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте,
у кого нет ни одной

ошибки.
Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание
третье

Задачи  на смекалку:

 — Сколько пальцев на одной руке?-5

 — Сколько дней в неделе?-7

 — Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

 — Сколько яиц в одном десятке?-10

 — Как называются числа при сложении?-1
слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании,при умножении, при делении?

— Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой
идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(2
девочки)

А теперь
внимание на экран    Слайд 7

Игра «Найди
лишний пример»

6:3           
1*7

2*2               17-7

4:2             
0*5                          

(Дети
решают)

-Что
интересного вы заметили?

А
что здесь лишнее?


думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные
на умножение и деление)

У.:
Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить
несколько детей)


думаю, что будем  умножать и делить)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и
на3 »
(тема на слайде 8)

У.: Слайд 9 
Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

*       
 Закрепить знания табличного  умножения и
деления чисел на2 и на3. Св.

*       
Развивать вычислительные навыки, умение решать
задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.   Ар.

*       
Воспитывать интерес к предмету, чувство
взаимовыручки.

У.:
Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

печкаСлайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка.
Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно
печке помочь выполнить задание.

Работа с учебником (сам.раб)

Найдите
учебнике  стр. 85 № 1

(Дана
прочитай задание.)

Слайд 11Проверка 1 2  3 4 5 6

У.: Встаньте те, у
кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я
рада за вас!

У.: Печка тоже
благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12 :А теперь внимание на экран!

— Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

речка

4.Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы
помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на
отдельных листочках  выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте
друг другу.

2х3=                          
2х5=                           6:2=

8:2=                          
14:7=                          16:2=

12:2=                       
  2х6=                           2х9=

5х3=                          
2х4=                          10:2=              

2х7=                        
  18:2=                         4:2=                           

У.: Молодцы,
ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша
побежала дальше.

У.: Слайд 13
Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить
задачу. Поможем Маше?

Новый рисунок (2)

Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг
в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О
ком говорится в задаче? (О Маше)

Как
вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем
узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

 (Маша
собрала 15 кг яблок)

Решение
и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: Слайд
15
       5*3=15 (яб)

У.:
Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко,
которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка  
Слайд 16

              Мы
делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А
теперь все дружно встали!

Ручками
похлопали,

Ножками
потопали,

Сядем,
глубоко вздохнем,

И
опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

10. Работа с геометрическим материалом

У.:
Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно
узнать:

    
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.:
Сколько прямоугольников?

 У.:
Сколько треугольников?

У.:
Покажите!  

Молодцы,  вы  очень
внимательны!  

Слайд 18 У.: Молодцы,
ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой
подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О
ком говорится в задаче? (О папе)

Что
принёс папа? (бананы)

Сколько
принёс бананов? (9 бананов)

В
каждой связке по сколько? ( по3)

А
что нужно узнать?

Сколько
связок бананов принёс папа?

Можем
узнать?

Решение
и ответ записать ( самостоятельно)

Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У.:
А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся
на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка….
Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до
20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Итог урока

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы
эти цели

— А что помогло нам справиться с трудностями?

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

— Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения
ещё лучше?

У.:
А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

Слайд 21

У.:
Оценки за урок.

image006image007

—  Большое спасибо
вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя
комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы
скучали на уроке, покажите  тучку.

 Молодцы,  ребята!

 Маша очень довольна вами, и я рада за вас,
ребята.

Зачем детям учить таблицу умножения

По значимости ее можно сравнить с алфавитом. Не зная букв, невозможно научиться читать и писать, а, не владея азами умножения простых чисел, нельзя осуществлять другие более сложные математические вычисления. Люди, надеющиеся на калькулятор, становятся беспомощными и безоружными, не имея под рукой смартфон.

Как быстро выучить таблицу умножения

Прежде всего, объясните ребенку, насколько важно уметь умножать числа в уме. Приведите простые примеры из жизни, вместе подсчитайте подручные предметы, с которыми ребенок ежедневно имеет дело.

В ее изучении помогают различные интерактивные игры, представленные в большом разнообразии. Но существуют и простые методы разучивания и закрепления полученных знаний. Так, для тренировки в вычислениях рекомендуется распечатать таблицу умножения без ответов.

Скачайте всю таблицу целиком, либо столбцы с примерами на отдельные цифры. Для распечатки подойдет обычный лист бумаги – вы можете сделать много копий и использовать примеры много раз, пока материал не будет окончательно усвоен.

Далее, задачу можно усложнить – распечатать таблицу без ответов с примерами, расположенными вразброс. Такой простой и одновременно эффективный способ тренировки подойдет для 2 класса, а также для детей постарше.

К примеру, можно потренироваться на летних каникулах перед началом учебного года, либо непосредственно перед контрольной работой по математике. Скачайте все варианты, и ваш ребенок запомнит каждый пример и будет без запинки называть ответы даже спустя годы.

Базовый способ изучения таблицы умножения

Если вы хотите серьезно подойти к вопросу, как выучить таблицу умножения с ребенком, нужно поступить как в школе: доска и на ней большая таблица. Специальной таблицы умножения для детей не существует, она такая же. Но в вашем случае лучше иметь две таблицы: одна заполненная таблицей Пифагора, вторая, только для начала обучения – с числами от 1 до 10, которые находятся по краям таблицы вертикально и горизонтально.

Начинать стоит с разъяснения главной сути таблицы.  Поскольку дети, приступающие к изучению таблицы, уже знают, как складываются цифры, используйте эти знания, чтобы рассказать о принципе: 2 умножить на 2 означает сложить число 2 два раза, а умножить на 3 – сложить три раза. Ребенок должен этот принцип хорошо осознать, тогда ему будет проще уловить логику. После этого покажите, как устроена сама таблица, вот для этого и пригодится доска, на которой наглядно можно показать, как число на горизонтали умножается на число по вертикали и на пересечении этих чисел рождается ответ, или, как правильно говорить, произведение.

Теперь возвращаемся к самому началу и учим ребенка умножать число 1 на все остальные числа и заодно все другие числа на число 1. Поясните и даже покажите в увлекательной форме, почему такое происходит. Когда ребенок научится умножать единицу на все другие числа, стоит тут же попробовать любое число умножать на десятку или же десятку на любое число. Малышу понравится вся эта история с приписыванием нолика к числам, это даже похоже на игру.

Таблица умножения

    • Умножение на 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  1. Тесты (каждое число отдельно)
  2. Таблица умножения картинка и фото для скачивания
  3. Таблица умножения без ответов для тренировки, вразброс
  4. Таблица деления, картинка
  5. Таблица Пифагора
  6. Умножение на 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
    (картинки, тесты, каждое число отдельно)

Существуют разные способы заносить результаты математических действий в таблицы.

Таблица умножения чаще всего бывает представлена в двух вариантах: столбики, в каждом из которых записаны результаты умножения на какое-то число (чаще всего от 1 до 10) или же “таблица Пифагора”, в которой множители (чаще всего от 1 до 10 или до 20) записаны подряд в одной строке и в одном столбце. Результат умножения множителей записывают на пересечении столбца и строки множителей. Ниже приведены примеры оформления таблицы, в качестве знака умножения использованы “x” и “∙”, но на сайте есть также и другие варианты.

Таблица деления и таблица умножения, картинки: (можно скачать прямо эти картинки или же выбрать файл для распечатывания на отдельной странице).

Таблица умножения (черно-белая жирным шрифтом).

Цветная таблица умножения для распечатывания.

Таблица умножения без ответов для тренировки, примеры вразброс

Также можно скачать и фото таблицы умножнеия в хорошем качестве.

Таблица деления, картинка.

Таблица Пифагора (умножение до 9 * 9, до 10 * 10 и в пределах 12, цветной вариант. Описание на отдельной странице, посвященной таблице Пифагора, там же большее количество разновидностей).

Таблица умножения Пифагора до 10 на 10 (для распечатывания нужно нажать на правую кнопку мышки над таблицей и выбрать вариант «сохранить картинку как»).

Таблица умножения Пифагора в пределах 20 для распечатывания.

Текстовый, текстово-числовой вариант представлен ниже:

 Умножение на 2

1 x 2 = 2
2 x 2 = 4
3 x 2 = 6
4 x 2 = 8
5 x 2 = 10
6 x 2 = 12
7 x 2 = 14
8 x 2 = 16
9 x 2 = 18
10 x 2 = 20
Умножение на 3

1 x 3 = 3
2 x 3 = 6
3 x 3 = 9
4 x 3 = 12
5 x 3 = 15
6 x 3 = 18
7 x 3 = 21
8 x 3 = 24
9 x 3 = 27
10 x 3 = 30
Умножение на 4

1 x 4 = 4
2 x 4 = 8
3 x 4 = 12
4 x 4 = 16
5 x 4 = 20
6 x 4 = 24
7 x 4 = 28
8 x 4 = 32
9 x 4 = 36
10 x 4 = 40
Умножение на 5

1 x 5 = 5
2 x 5 = 10
3 x 5 = 15
4 x 5 = 20
5 x 5 = 25
6 x 5 = 30
7 x 5 = 35
8 x 5 = 40
9 x 5 = 45
10 x 5 = 50
Умножение на 6

1 x 6 = 6

2 x 6 = 12
3 x 6 = 18
4 x 6 = 24
5 x 6 = 30
6 x 6 = 36
7 x 6 = 42
8 x 6 = 48
9 x 6 = 54
10 x 6 = 60
Умножение на 7

1 x 7 = 7

2 x 7 = 14
3 x 7 = 21
4 x 7 = 28
5 x 7 = 35
6 x 7 = 42
7 x 7 = 49
8 x 7 = 56
9 x 7 = 63
10 x 7 = 70
Умножение на 8

1 x 8 = 8

2 x 8 = 16
3 x 8 = 24
4 x 8 = 32
5 x 8 = 40
6 x 8 = 48
7 x 8 = 56
8 x 8 = 64
9 x 8 = 72
10 x 8 = 80
Умножение на 9

1 x 9 = 9

2 x 9 = 18
3 x 9 = 27
4 x 9 = 36
5 x 9 = 45
6 x 9 = 54
7 x 9 = 63
8 x 9 = 72
9 x 9 = 81
10 x 9 = 90

Зачем нужно умножение? Представим, что есть 3 корзины, в каждой из которых по 2 груши, тогда в трех корзинах будет всего 6 груш, и это может быть записано как 2+2+2 = 6. А что если корзин 10? Придется записывать 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20. А если есть 100 таких корзин? Чтобы не писать такое длинное выражение, придумали сокращенную запись, более того, результаты наиболее часто встречающиеся действий записали в таблицу. В книгах можно встретить много способов такой сокращенной записи. Например, для “2+2+2 = 6” на сегодняшний день наиболее часто используют следующие варианты сокращенной записи:

2 x 3 = 6,

2 * 3 = 6,

2 ∙ 3 = 6 и другие способы.

Все эти обозначения приняты условно. Но во многих хорошо подготовленных книгах обычно бывает указано, какой смысл несут условные обозначения, также существуют способы записи, где x,*, . могут нести другой смысл, именно поэтому важно проверять список условных обозначений источника и понимать, что значит запись на самом деле.

Тесты сделаны как для запоминания таблицы умножения, так и для запоминания таблицы деления, что не менее важно. К сожалению, таблице деления до настоящего момента уделялось в современных онлайн-тренажерах намного меньшее внимания, хотя умение пользоваться таблицей деления также часто необходимо на практике и к тому же помогает закрепить знания. Если вы хотите распечатать таблицу умножения и деления на бумаге, то в специальном разделе сайта можно скачать ее и карточки для запоминания бесплатно.

Но ведь кто-то начинает учить таблицу в 6-7 лет или в конце 1 класса, кто-то – только лет в 8 во 2 классе, кто-то хочет повторить таблицу уже будучи взрослым. Намного удобнее, зная свой уровень подготовки, выбрать тест из предложенных, на этом сайте материал представлен в зависимости от уровня знаний так, чтобы проще было индивидуально найти подходящий материал, поэтому нет специального разделения по классам.

Таблица умножения чисел от 1 до 10

 × 1  × 2  × 3  × 4  × 5
1 × 1 = 1
1 × 2 = 2
1 × 3 = 3
1 × 4 = 4
1 × 5 = 5
1 × 6 = 6
1 × 7 = 7
1 × 8 = 8
1 × 9 = 9
1 × 10 = 10
2 × 1 = 2
2 × 2 = 4
2 × 3 = 6
2 × 4 = 8
2 × 5 = 10
2 × 6 = 12
2 × 7 = 14
2 × 8 = 16
2 × 9 = 18
2 × 10 = 20
3 × 1 = 3
3 × 2 = 6
3 × 3 = 9
3 × 4 = 12
3 × 5 = 15
3 × 6 = 18
3 × 7 = 21
3 × 8 = 24
3 × 9 = 27
3 × 10 = 30
4 × 1 = 4
4 × 2 = 8
4 × 3 = 12
4 × 4 = 16
4 × 5 = 20
4 × 6 = 24
4 × 7 = 28
4 × 8 = 32
4 × 9 = 36
4 × 10 = 40
5 × 1 = 5
5 × 2 = 10
5 × 3 = 15
5 × 4 = 20
5 × 5 = 25
5 × 6 = 30
5 × 7 = 35
5 × 8 = 40
5 × 9 = 45
5 × 10 = 50
 × 6  × 7  × 8  × 9  × 10
6 × 1 = 6
6 × 2 = 12
6 × 3 = 18
6 × 4 = 24
6 × 5 = 30
6 × 6 = 36
6 × 7 = 42
6 × 8 = 48
6 × 9 = 54
6 × 10 = 60
7 × 1 = 7
7 × 2 = 14
7 × 3 = 21
7 × 4 = 28
7 × 5 = 35
7 × 6 = 42
7 × 7 = 49
7 × 8 = 56
7 × 9 = 63
7 × 10 = 70
8 × 1 = 8
8 × 2 = 16
8 × 3 = 24
8 × 4 = 32
8 × 5 = 40
8 × 6 = 48
8 × 7 = 56
8 × 8 = 64
8 × 9 = 72
8 × 10 = 80
9 × 1 = 9
9 × 2 = 18
9 × 3 = 27
9 × 4 = 36
9 × 5 = 45
9 × 6 = 54
9 × 7 = 63
9 × 8 = 72
9 × 9 = 81
9 × 10 = 90
10 × 1 = 10
10 × 2 = 20
10 × 3 = 30
10 × 4 = 40
10 × 5 = 50
10 × 6 = 60
10 × 7 = 70
10 × 8 = 80
10 × 9 = 90
10 × 10 = 100

Не забудьте проверить знания таблицы умножения решая упражнения! ?

Таблица умножения на 5 (от 1 до 10)

Множимое Множитель Произведение Произношение

5 × 1 = 5 Пять умножить на один — равно пять (или пятью один — пять)
5 × 2 = 10 Пять умножить на два — равно десять (или пятью два — десять)
5 × 3 = 15 Пять умножить на три — равно пятнадцать (или пятью три — пятнадцать)
5 × 4 = 20 Пять умножить на четыре — равно двадцать (или пятью четыре — двадцать)
5 × 5 = 25 Пять умножить на пять — равно двадцать пять (или пятью пять — двадцать пять)
5 × 6 = 30 Пять умножить на шесть — равно тридцать (или пятью шесть — тридцать)
5 × 7 = 35 Пять умножить на семь — равно тридцать пять (или пятью семь — тридцать пять)
5 × 8 = 40 Пять умножить на восемь — равно сорок (или пятью восемь — сорок)
5 × 9 = 45 Пять умножить на девять — равно сорок пять (или пятью девять — сорок пять)
5 × 10 = 50 Пять умножить на десять — равно пятьдесят (или пятью десять — пятьдесят)

Таблица умножения на 5 (без ответов)

Примеры на умножение и деление на 2

В тетради чертится таблица, в которой прописываются все четные числа до 100, которые можно разделить на 2. Рядом оставляются пустые клетки, которые должен заполнить ребенок. Здесь же нужно разместить примеры с умножением — с использованием аналогичных цифр.

На 3

Все задания здесь аналогичны предыдущим, только выполняются с использованием цифры 3. Примерные упражнения: 3х1, 3х2, 3х3, 3х4, 3х5 и т. д. Эти задачи можно усложнять, используя иные арифметические действия — прибавляя и вычитая другие числа.

На 4

Школьник, усвоивший таблицу умножения и деления на 2 и 3, с легкостью выучит и аналогичные действия с участием числа 4.

Простые примеры: 4х3, 28:4, 36:4, 4х5, более сложные: 24:4-4, 28:4+8 и т.д.

На 5

Здесь нужно запомнить, что число делится на 5 только тогда, когда заканчивается на 0 или 5. Нужно выписать примеры с этими числами, дополняя их другими действиями — сложением, вычитанием или умножением. Вот интересное правило:

Таблица умножения в стихах

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Источники

  • https://calcon.ru/raspechatat-tablitsu-umnozheniya/
  • https://okrohe.com/mama-i-rebenok/sovety-po-vospitaniyu-i-obucheniyu/kak-nauchit-tablitse-umnozheniya.html
  • https://tablica-umnozheniya.ru/
  • https://ru.onlinemschool.com/math/formula/multiplication_table/
  • https://umnozhenie-delenie.ru/tablitsa-umnozheniya/na-5
  • https://mirpozitiva.ru/articles/43002-kak-legko-vyuchit-tabliczu-umnozheniya-rebenku.html
  • https://solnet.ee/umnoteka/stihi-tablica-umnozhenija

[свернуть]

Урок математики 2 класс

Тем: «Таблица умножения и деления на число3».

1) Дидактические задачи:

— Активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении таблицы умножения и деления на 3.

— Отрабатывать умениерешать задачи на умножение и деление.

— Систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

2) Развивающие задачи:

— Развитие логического мышления, математической речи,

умения работать самостоятельно, в парах, в группах.

3) Воспитательные задачи:

— Воспитание стремления совершать добрые поступки,

отзывчивости, взаимовыручки, желания помочь.

Оборудование: схемы, опоры, записи на доске, презентация, видеоматериал, учебные принадлежности обучающихся.

Ход урока

I. Оргмомент. Приветствие гостей. Круг радости.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Начинаем урок математики.

Стихи о математике.

1. Две строчки о предмете,

хотим мы вам сказать,

Который в жизни школьной

Всем очень важно знать.

2. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

3. Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

4. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Запись даты. Выберите цвет и отметьте свое настроение. Сегодня на уроке вместе с нами будут веселые гномы. Они приготовили для вас много интересных заданий.

II. Запись даты.

III. Минутка чистописания.

1) – Запишите число, которое обозначает сегодняшнюю дату. (20)

– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)

– Какое число у вас получилось? (202). Что вы о нем можете сказать?

(202– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц).

IV. Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем не только считать и решать, мы будем еще говорить о важной духовной ценности. Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой.

1. 2*8 (16-О); 38+12 (50-Д); Уменьшите 35 на 8 (27-Р); 2*5 (10-Т);

65-20; (45-О); 12:2 (6-А); Увеличите 24 на 8 (32-Б)

2. Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О чем же мы будем сегодня говорить? (О доброте.)

Учитель: Поговорим о Доброте, вместе в конце урока создадим «Дерево доброты». На протяжение тысячелетий люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Пожелаем друг другу добра и успеха. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)

большого (указательный)

успеха (средний)

всем (безымянный)

и во всём (мизинец).

(хлопок всей ладонью)

IV. Формулировка темы и задач урока.

1. Определить закономерность и продолжить ряд чисел:

3, 6, 9, ……….Записать через клетку в тетрадь.

Результами какой таблицы умножения являются эти числа?

Сформулируйте тему, цели и задачи урока.

Тема: «Умножение и деление на 3»

Задачи: 1) научиться умножать и делить на 3;

2) закрепить умения решать задачи на умножение и деление;

3) быть внимательными, старательными.

V. Изучение новой темы.

1. Воспроизведение таблицы умножения на 3 наизусть.

2. Составление таблицы умножения и деления на 3. Видеоурок.

3. Запись таблицы умножения и деления на 3 в тетрадь. Самопроверка с экрана и маркерной доски.

VI. Актуализация знаний.

  1. Взаимосвязь произведения и множителей. Записать в тетрадь.

  2. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Разминка.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

— Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

  1. Решение задач на умножение и деление:

— устные задачи

— письменные задачи

  1. Физминутка: Хомка-хомячок

VII. Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику с.

2) Групповая работа.

Физминутка: глаза, пальчики

3) Решение геометрической задачи.

Вместе, сообща мы решим геометрическую задачу. Длина прямоугольника 4 см, а ширина — на 2 см больше. Найдите периметр прямоугольника несколькими способами.

VIII. Подведение итогов

  1. –Какую таблицу умножения и деления вы должны выучить дома? Как взаимосвязаны умножение и деление?

  2. Д/З с. , №

  3. Рефлексия: Что было интересным, что было трудным?

  1. Старинная азбука – Кириллица. В старой азбуке буквы назывались словами. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Путь к доброте – долгий, нелегкий, но чтобы научиться быть по-настоящему добрым, человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

  1. Написать на листочках добрые слова и прикрепить на «Дерево добра»

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда.

image001                                      

             Открытый        

                            урок

                   по математике

на
тему:
«Закрепление

таблицы
умножения и

деления,

решение
составных задач»

     класс: 2 «В»

image002image003     провела: Рискина С.Ш

                                      
 г.Ангрен 2020-2021
уч.год

Открытый урок
по математике во 2 «В» классе

Дата 25.02.21г.

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления,
решение составных задач

Цель:
создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество 
через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания
таблицы умножения.

Образоват. Закреплять знания таблицы умножения и деления. Формировать умение решать задачи умножением и
делением.

Развивающ. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и
наблюдательность.

Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Воспит.
Воспитывать  культуру общения.

Методы:
частично-
поисковой, исследовательский.

Оборудование:
наглядные пособия
по теме и таблица, карточки, компьютер, проектор

Тип урока: закрепление знаний

Планируемые
образовательные результаты:

Предметные: понимать суть
арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и
деления; на порядок действий с несколькими математическими действиями, где
присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи;
геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те,
которые решаются умножением и делением; работа с долями.

Мета предметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты
деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной
задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

image004Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом,
уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и
исправлять ошибки в работе соседа.

image005Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в
обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к
учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое
мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют
самостоятельность, личную ответственность.

                                                          Ход
урока:

1.Организация
класса. Разминка:

Слайд 2. Прозвенел звонок веселый.

                Мы
начать урок готовы.

                Будем
слушать, рассуждать,

                И
друг другу помогать

Давайте, ребята
создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается
с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– А урок я хочу
начать словами китайской мудрости (на экране)

Слайд 3.  Я слышу – и забываю,                                                                     

image006                Я
вижу – и запоминаю,

                Я
делаю – и понимаю.

Читает стихотворение
про математику.(Сафина)

– Сегодня на уроке мы
будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать
и понимать.

Внимание на экран,
(Слайд 4 птица с письмом
)

У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо.
(Читает ученик Даниил) Слайд 5

image007image008«Дорогие
друзья!

У меня
стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца.

Помогите
мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог
написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из
русской народной сказки «Гуси — лебеди».

— А в сказках
побеждает всегда что?

(дружба, взаимовыручка)

— Поэтому будем
делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята,
поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно
выполнить три задания

image009

2. Актуализация
знаний.

Минутка
чистописания.
    Слайд
6

Цель этапа: повторить
правильное написание цифры 9 и числа 99 отрабатывать каллиграфический почерк.

— Чтобы выполнить
первое задание нужно открыть тетрадь и записать число – 25 февраля, классная
работа и запишем красиво цифру 9 и число 99 / характеристика чисел

У.: — Итак, внимание задание второе:  (Слайд
7)

image010

— А теперь проверяем

image011Встаньте, у кого в ответе получилось 9. Молодцы! Я
рада за вас!

У.: Задание третье:  
(Слайд 8)

image012image013

Решение
уравнений

 Х ▪ 6 = 48      / 1
ряд

 Х : 5 = 7        / 2
ряд

 81 : Х = 9      / 3
ряд

(по 1 ученику у доски
с комментированием)

image014

Взаимопроверка. (Слайд 9)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и
деления, решение составных задач»

(тема на слайде 10)

печкаУ.: А вот
теперь, добро пожаловать в сказку! (Слайд 11)

Вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на
пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца,
только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

Работа с учебником (сам. раб) (Слайд 12)

image016Найдите в учебнике  стр. 136 № 3

image017

(Слайд 13) Проверка
 

У.: Встаньте те, у
кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я
рада за вас!

У.: Печка тоже
благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

речка

Слайд 14 :А теперь внимание на экран!

— Побежала девочка
дальше, видит – течёт  речка.

4.Работа в парах
(взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы
помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание

Слайд 15

image019Игра «Найди
лишний пример»

45:5              9*6

7*6              50-5

56:7               0*10                          

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 50 – 5 , т.к. этот пример на вычитание, а
все остальные на умножение и деление)

Новый рисунок (2)У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша
побежала дальше.  

Слайд 16 У.: Пока мы решали примеры, Маша добежала до
яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Слайд 17 Задача: Маша собрала с одного куста 3 корзины ягод, а со второго – в 3 раза
больше. Сколько всего корзин с ягодами собрала Маша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Что она собрала? (ягоды)

image021Откуда она их собирала? (с кустов)

Ск-ко кустов было? (2)

Ск-ко корзин она собрала с 1го? (3)

 Ск-ко со 2го? (в 3 раза больше)

Как вы понимаете в 3 раза больше? Что нужно сделать? Как найти число
собранных корзин? (нужно 3 корзины собранных ягод с 1го куста умножить на 3)

Можем узнать, посчитав сразу, сколько корзин с ягодами собрала Маша.
(нет, нужно сначала найти, ск-ко корзин она собрала со второго куста)

image022 Решение и ответ записать (самостоятельно)

Проверка: Слайд
18
      

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам
яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

image023Физкультминутка  

Видео зарядка с
пандой

Слайд 19  (избушка) работаем в парах

Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,
нужно выполнить геометрическое задание:

— Найти периметр данной фигуры  Слайд 20

image024

Р= (а+b)▪2

Р= (6+4)▪2-20 (см)

(Дано, найти, решение)

Слайд 21 У.:
Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за
помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

image025image026— Какой подарок привезли родители, мы найдем в учебнике
на  стр.
136 № 4

— О чем у нас задач? (о гранатах)

Сколько гранатов положили в одну вазочку? (6 гранатов)

Сколько всего вазочек? (4 штуки)

А что нужно узнать? (сколько гранатов в 4х вазах)

image027Как найдем общее кол-во гранатов? (по 6 гр. возьмем 4
раза)

Так сколько гранатов привезли родители? (24 граната)

Решение и ответ записать (самостоятельно)

У.:
А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий, нужно всего лишь
правильно указать, сколько долей отмечено в каждом круге (для этого нужно
посчитать, на сколько равных частей поделен каждый круг, и ск-ко частей в нем
закрашено, записать дробью)

5. Итог урока

Ребята как вы думаете, в начале урока мы поставили
цели, выполнили мы эти цели

— А что помогло нам
справиться с трудностями?

— Какие моменты урока
вам больше всего запомнились?

— Кто может сказать,
что теперь он знает таблицу умножения и деления ещё лучше?

image028У.: А теперь открываем дневники и записываем домашнее
задание: (№ 6,7 стр. 136)

Слайд 22

У.: Оценки за урок.

Рефлексия

—  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился
урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам
что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

 Молодцы, ребята!

 Маша очень довольна
вами, и я рада за вас, ребята.

image029Слайд 23

Резервное задание.

Найти значение
выражения а ▪ 9,     если а = 4,  а = 7,  а=9

КОНЕЦ УРОКА

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по математике на тему «Таблица умножения и деления на 7»

Таблица умножения и деления на 7.Планета знаний. 2 класс Презентация «Таблиц...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Таблица умножения и деления на 7.Планета знаний. 2 класс Презентация «Таблиц

    Описание слайда:

    Таблица умножения
    и деления на 7.
    Планета знаний. 2 класс
    Презентация «Таблица умножения и деления на 7».

    Чернышова Е.В.

  • 2 слайд

    Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные и старательные! Будем слуш

    Описание слайда:

    Мы – умные!
    Мы- дружные!
    Мы- внимательные
    и старательные!
    Будем слушать, отвечать
    И пятёрки получать!

  • 3 слайд

    Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?123

    Описание слайда:

    Нас 7 братьев:
    Годами все равны,
    А имена разные.
    Угадайте, кто мы?
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7

  • 4 слайд

    7:1Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

    Описание слайда:

    7
    :
    1
    Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

  • 5 слайд

    5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5Какими правилами вы воспользовалис

    Описание слайда:

    5 · 7 = 35
    7 · 5 = 35
    35 : 5 = 7
    35 : 7 = 5
    Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
    a· b = c
    b · a = c
    c : a = b
    c : b = a

  • 6 слайд

    7 · 6 = 35 + 7 =7:2 5 · 7 = 7 · 4 = 3 · 7 = 2 · 7 = 7 · 1 =Посмотрите на выр

    Описание слайда:

    7 · 6 =
    35 + 7 =
    7
    :
    2
    5 · 7 =
    7 · 4 =
    3 · 7 =
    2 · 7 =
    7 · 1 =
    Посмотрите на выражения. Что в них общего?
    Какое выражение лишнее?
    Как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

  • 7 слайд

    7:3 8 · 7 =?Что нужно сделать в этом задании? Что нового в нем? (Мы не изуч

    Описание слайда:

    7
    :
    3
    8 · 7 =
    ?
    Что нужно сделать в этом задании?

    Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
    Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)

  • 8 слайд

    Таблица умножения на 7 С каким наибольшим произведением вам известен случай у

    Описание слайда:

    Таблица умножения на 7
    С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?
    (7 умножить на 6, будет 42.)
    С какого случая мы начнете заполнять таблицу?
    (7 умножить на 7.)
    Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)
    Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)
    Значит, сколько нужно заполнить таблиц?
    Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)

  • 9 слайд

    7:4956635663789777 · 7 = 7 · 8 = 7 · 9 = 8 · 7 = 9 · 7 =49 : 7 = 56 : 7 = 6

    Описание слайда:

    7
    :
    49
    56
    63
    56
    63
    7
    8
    9
    7
    7
    7 · 7 =
    7 · 8 =
    7 · 9 =

    8 · 7 =
    9 · 7 =
    49 : 7 =
    56 : 7 =
    63 : 7 =
    56 : 8 =
    63 : 9 =

  • 10 слайд

    Маша нашла два десятка боровиков, а Катя на 2 боровика меньше. Сколько грибо

    Описание слайда:

    Маша нашла два десятка боровиков,
    а Катя на 2 боровика меньше.
    Сколько грибов нашла Катя?
    Решите задачу устно

  • 11 слайд

    7:4Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра н

    Описание слайда:

    7
    :
    4
    Во время летних каникул Юля
    гостила у бабушки 2 недели,
    а её брат Юра на 3 дня меньше.
    Сколько дней гостил у бабушки Юра?
    Решите задачу устно

  • 12 слайд

    13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14, 26, 15, 49, 52, 28, 30

    Описание слайда:

    13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14,

    26, 15, 49, 52, 28, 30, 65, 27, 56, 17.
    7
    :
    5
    21 = 7 · 342 = 7 · 6
    7 = 7 · 135 = 7 · 5
    14 = 7 · 249 = 7 · 7
    28 = 7 · 456 = 7 · 8
    Найдите числа кратные 7?
    Что значит, числа кратные 7?
    (Эти числа делятся на 7.)
    Выполните это задание самостоятельно.
    Запишите эти числа в виде произведения, где 1 множитель 7

  • 13 слайд

    Решить задачу двумя способами: В коробке 5 жёлтых и 2 синих шарика. Сколько

    Описание слайда:

    Решить задачу двумя способами:

    В коробке 5 жёлтых и 2 синих шарика. Сколько шариков в 6 таких коробках?
    Прочитайте задание.
    Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)
    Прочитайте задачу ещё раз.

  • 14 слайд

    1 способ 1. Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем

    Описание слайда:

    1 способ
    1. Известно ли нам количество шариков в одной коробке?
    (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.) Как узнать сколько шариков в одной коробке?

    2. Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках?

    Запишите решение задачи по действиям или составьте выражение и найдите его значение.

  • 15 слайд

    2 способ Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коро

    Описание слайда:

    2 способ
    Найдем иной способ решения задачи.
    Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)

    Жёлтые и синие шарики – это части,
    а все шарики- это целое.
    Сколько шариков синего цвета в 1 коробке? А в 6 коробках?

    Сколько шариков жёлтого цвета в 1 коробке? А в 6 коробках?

    Что нужно сделать, чтобы найти целое?
    Запишите решение задачи по действиям или составьте выражение и найдите его значение.

  • 16 слайд

    61 способ (5 + 2) · 6 = 42 (ш.)2 способ 5 · 6 + 2 · 6 = 42 (ш.)Ответ: 42 ша

    Описание слайда:

    6
    1 способ (5 + 2) · 6 = 42 (ш.)
    2 способ 5 · 6 + 2 · 6 = 42 (ш.)
    Ответ: 42 шарика в 6 коробках.

  • 17 слайд

    7Домашнее задание. Выучить таблицу умножения и деления на 7 Задание на Учи

    Описание слайда:

    7
    Домашнее задание.

    Выучить таблицу умножения и деления на 7
    Задание на Учи. ру
    Оцени свою работу на уроке.

  • 18 слайд

    http://i082.radikal.ru/0912/86/5330d024f130.png шарыhttp://allgraf.net/uploa

    Описание слайда:

    http://i082.radikal.ru/0912/86/5330d024f130.png шары
    http://allgraf.net/uploads/posts/2011-03/1301467799_0.jpg подарочная коробка
    http://stat17.privet.ru/lr/0932d9170b0a3f34046e6a4fcac6df40 веселый смайлик
    http://img502.imageshack.us/img502/3464/63242952.jpg грустный смайлик

    http://s42.radikal.ru/i098/0811/82/5151da969756.png серьезный смайлик
    http://www.magictail.ru/Ramochki/School/index_files/original_images/p0000047.jpg титульный лист
    Физминутка – Галкиной И. А.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Таблица умножения и деления на 8 и 9 народные сказки о добре и зле

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Таблица умножения и деления на 8 и 9 народные сказки о добре и зле

  • Сейчас обучается 892 человека из 81 региона

Таблица умножения и деления на 8 и 9 народные сказки о добре и зле

  • Сейчас обучается 347 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Может использоваться про объяснении темы «Умножение и деление на 7» на дистанционном обучении

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на тему: «Логические задачи»

  • Статья на тему: «Инклюзивное образование»

  • Программа самообразования» Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе, как средство повышения качества образования»

  • Заочное путешествие «Музей под открытым небом»

  • Разработка урока «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова» (2 класс)

  • Технологическая карту урока русского языка «Имя существительное, повторение» (3 класс)

  • Урок мужества для начальной школы «Пионеры-герои Кубани»

  • Презентация по окружающему миру на тему «Расширение границ в России в ХVII веке»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449486 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Таблица с произведениями к итоговому сочинению
  • Таблица про мальчиков из рассказа бежин луг 6 класс
  • Таблица по рассказу станционный смотритель
  • Таблица по рассказу на дне горький
  • Таблица по рассказу капитанская дочка 8 класс