ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание 10 пÑоизведений-как напиÑаÑÑ?
ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание Ð´Ð»Ñ 10-Ñи-12-Ñи пÑоизведений-как напиÑаÑÑ?
ÐÑаÑкое ÑодеÑжание пÑоизведений в ÑиÑаÑелÑÑкий дневник Ð´Ð»Ñ 5 клаÑÑа-как напиÑаÑÑ?
ЧиÑаÑелÑÑкий дневник 5 клаÑÑ, кÑаÑкое ÑодеÑжание Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑÑи-двенадÑаÑи пÑоизведений-как напиÑаÑÑ
Ð. Ð. ÐÑпÑин «ЧÑдеÑнÑй докÑоÑ», «ТапеÑ», «СквоÑÑÑ»
Ð. ÐлаÑонов «ÐикиÑа»
Ð. Ðажов «ÐаменнÑй ÑвеÑок», «ÐÐ°Ð»Ð°Ñ Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑкаÑÑлка», ÑÐºÐ°Ð·Ñ (по вÑбоÑÑ ÑÑеников)
Ð. Ð. ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ», «РдÑÑном обÑеÑÑве»
Ð. С. ÐÑÑкин «РÑÑлан и ÐÑдмила», «Ðбвал»
Ð. ÐаÑÑин «Сигнал»
Ð. ÐндÑеев «ÐÑÑака»
Ð. ÐÑпÑин «ÐелÑй пÑделÑ»
Ð. ÐаÑÑÑовÑкий «ÐеÑÑÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑоÑона»
Ð. ÐоÑов «ТÑидÑаÑÑ Ð·ÑÑен», «Ðак воÑона на кÑÑÑе заблÑдилаÑÑ»
Ð. ШÑкÑин «ÐаÑва»
Ю. Ðазаков Â«Ð¢Ð¸Ñ Ð¾Ðµ ÑÑÑо»
Ð. СолоÑÑ Ð¸Ð½ «ÐÑÑиÑелÑ»
ÐиÑÑ ÐÑÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ ÑлавÑн
ÐÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ñ Ð¸ пÑеданиÑ. РгÑаде ÐиÑеже. ÐÑаман ÐÑдеÑÑ. ÐÑо ÐикиÑÑÑÐºÑ Ðомова
Ð. ÐÑковÑкий «ÐеÑной ÑаÑÑ»
Ð. ÐаÑаев «ÐÐµÐ»ÐµÐµÑ Ð¿Ð°ÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸Ð¹Â»
Ð.ÐÑиÑвин «ÐÐ»Ð°Ð´Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑолнÑа»
Ð.Ð§ÐµÑ Ð¾Ð² «ÐаÑÑанка»
Ð. ÐоÑенко «Ðеликие пÑÑеÑеÑÑвенники»
Ð. ÐоÑов «ТÑÑднÑй Ñ Ð»ÐµÐ±Â»
Ð. Ðелов «СквоÑÑÑ»
Ð. ÐлекÑин «Ðак ваÑе здоÑовÑе», «СамÑй ÑÑаÑÑливÑй денÑ»
Ð. ÐедÑин «ÐодÑие»
Т. Ðаббе «ÐоÑод ÐаÑÑеÑов или Сказка о двÑÑ Ð³Ð¾ÑбÑÐ½Ð°Ñ Â»
Ð. ТолÑÑой «Ðван да ÐаÑÑÑ»
Ð. ШеÑгин «ÐолÑебное колÑÑо»
Ð. ÐÑпÑин «СинÑÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð°Â»
Ð. Ð. СалÑÑков-ЩедÑин Сказки («ÐогаÑÑÑÑ», «ÐаÑаÑÑ-идеалиÑÑ», «ÐонÑга», «ÐÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° воеводÑÑве»)
Ð. ÐлаÑонов «ÐолÑебное колÑÑо», «ÐикиÑа», «ÐеизвеÑÑнÑй ÑвеÑок», «РазноÑвеÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð±Ð¾Ñка»
Ð. ÐÑÑов «ÐонÑк-ÐоÑбÑнок»
Ð. ÐÑковÑкий «Сказка о ÑаÑе ÐеÑендее», «Ðб Ðване-ÑаÑевиÑе и ÑеÑом волке»
Ð. Ðолевой «ÐовеÑÑÑ Ð¾ наÑÑоÑÑем Ñеловеке»
Ð. ÐÑÑаÑÑев «ÐелогÑÑдка»
ÐаÑÑÐ±ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа Ð´Ð»Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² 5 клаÑÑе
Ð. ÐеÑо «Робинзон ÐÑÑзо»
Ð. Твен «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ð° СойеÑа и ÐеклÑбеÑи Финна»
Ð. Ð¥. ÐндеÑÑен Â«Ð¡Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñолева», «ÐÑÑÐ¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñавда»
Ш. ÐеÑÑо «ÐолÑÑка»
Ðзоп «РÑбак и ÑÑбка», «Ðев и ÐÑÑÑ», «ÐиÑиÑа и виногÑад»
Ðан де ÐаÑонÑен «ÐиÑиÑа и виногÑад»
Ð . Ð. РаÑÐ¿Ñ Â«ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ñона ÐÑÐ½Ñ Ð³Ð°Ñзена»
Ð. ÐеÑн «ТаинÑÑвеннÑй оÑÑÑов»
Ð. ÐиндгÑен «ÐÑиклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðалле ÐлÑмквиÑÑа», «Ðеппи ÐлиннÑйÑÑлок»
Ð. Ðондон «ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðº жизни»
Ð. Ð . Толкин «ХоббиÑ, или ТÑда и обÑаÑно»
Ð . ÐÑÑдбеÑи «ÐалÑÑик-невидимка», «ÐаникÑлÑ», «Ðеленое ÑÑÑо»
Ð. УайлÑд «ÐенÑеÑвилÑÑкое пÑивидение»
Т. Ð¥. Ð£Ð°Ð¹Ñ Â«Ð¡Ð²ÐµÑа на веÑÑÑ»
Ð. ÐеÑеÑлинк «СинÑÑ Ð¿ÑиÑа»
Ð. Ðо «ÐÑгÑÑонок»
Ð . СаÑÑи «СÑд Ðожий над епиÑкопом»
Ф. Ð¨Ð¸Ð»Ð»ÐµÑ Â«ÐеÑÑаÑка»
Ð. УайлÑд «СÑаÑÑливÑй пÑинÑ»
Ð. ÐоÑоÑн «СнегÑÑоÑка»
Ð. ÐкзÑпеÑи «ÐаленÑкий пÑинÑ»
Ð. ÐÑÑÑолл «ÐлиÑа в ÑÑане ÑÑдеÑ»
Ð . Ðиплинг «ÐаÑгли»
Ð. Ð. ÐÑÑе «Рейнеке-лиÑ»
Ð. ÐаÑÑелл «ÐовоÑÑÑий ÑвÑÑÑок», «ÐоопаÑк в моÑм багаже»
Ð. РодаÑи «ÐжелÑÑомино в ÑÑÑане лжеÑов», «Сказки по ÑелеÑонÑ»
Ð.С. ТомпÑон РаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¾ живоÑнÑÑ
| Главная » 2021 » Ноябрь » 19 Тамара Григорьевна Га́ббе (1903—1960) — русская советская писательница, переводчица, фольклористка, драматург, редактор и литературовед. Автор популярных сказочных пьес для детей («Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Авдотья-Рязаночка», «Хрустальный башмачок», «Оловянные кольца» («Волшебные кольца Альманзора») и др.). Тамара Габбе.Город мастеров, или сказка о двух горбунахПьеса в трех действиях, четырех картинах (вариант, предназначенный для художественной самодеятельности) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Герцог де Маликорн — наместник чужеземного короля, завоевавшего город Мастеров. Гильом Готшальк — советник герцога. Мушерон — бургомистр, назначенный наместником. Нанасс Мушерон, по прозвищу «Клик-Кляк», — его сын. Мастер Фирен — старшина златошвейного цеха. Вероника — его дочь. Мастер Мартин, по прозвищу Маленький Мартин,—старшина оружейного цеха. Мастер Нинош — старшина пирожного цеха. Жильберт, по прозвищу «Караколь», — метельщик. Бабушка Тафаро — старая гадалка. Тимолле — мальчик лет 12—13, подмастерье. Жители города Мастеров, солдаты наместника. Читать далее… Категория: Культура | Лет 70 тому назад на левом берегу реки Тигра немецкий ученый Рич открыл под песком и землею похороненный древний город Ассирии, упоминаемый в библии, Ниневию[19]. Этот город раскопали, и раскрыли огромные дворцы ассирийских царей, сады, улицы, каменные дома и храмы, покрытые старинными надписями и изображениями героев и богов. И то, что было скрыто землею в течение многих веков, вновь открылось перед взором человеческим. Замечательнее всего были открытые там огромные царские библиотеки. Книги в них были не бумажные, а кирпичные: на кирпичных плитках вдавлены непонятные письмена. Долго не могли прочесть эти книги, но потом понемногу разобрали. И вот среди этих книг на разломанных плитках нашлись и записи старинного ассирийского сказания о потопе. Эти надписи были сделаны за много столетий до того времени, как, по рассказам библии, жил сказочный герой Моисей. Так как ассирийское царство одно время (около 2650 лет тому назад) завоевало еврейское царство, то евреи переняли вместе с многими обычаями ассириян и их религиозные верования. Многие свои религиозные верования, вошедшие и в библию, евреи переняли также у вавилонян, под власть которых они тогда подпали. Так, например, рассказ о Мардохее и Эсфири есть, несомненно, отголосок вавилонских рассказов о Мардуке и Иштар. А вместе с тем они переняли у ассириян и вавилонян и рассказ о всемирном потопе. Эти рассказы еврейскими позднейшими писателями переделывались и переписывались, разные списки потом были соединены вместе и образовали рассказ библии «о ноевом потопе», в котором, как мы дальше увидим, на самом деле имеются два рассказа, составленные разными лицами и даже разными племенами. Что же рассказывает ассирийский рассказ «о потопе»? Содержание этого сказания в основном следующее. Развращение среди людей достигло крайней степени. Тщетно для их вразумления и предостережения боги насылали одно за другим различные бедствия: лихорадку, засуху, неурожай, бесплодие и голод, — ничто не помогало. Тогда они решили поразить землю и уничтожить грешное человечество потопом. В это время в вавилонском городе Шуриппаке царем был некий Ут-Напиштим, по прозванию «Хасисатра», т. е. «Премудрый». Бог мудрости и водной стихии — Эа, узнав о плане богов и желая спасти своего любимца-царя, явился однажды ему и сказал: «Человек Шуриппака, разрушь свой дом, выстрой судно, оставь богатства, думай о жизни, — ненавидь богатства ради жизни, погрузи семена всей жизни во внутренность судна». Затем Эа указал Ут-Напиштиму размеры судна и научил его, как отвечать на возможные недоуменные вопросы со стороны жителей города относительно построения им корабля. Ут-Напиштим последовал совету божества: в несколько дней он выстроил огромное судно, обшил его, обмазал смолою, разгородил внутри на ряд отделений, приделал руль, поставил мачту и затем погрузил в него все свое движимое имущество, семью, родственников, «все семя жизни… скот полевой и зверей полевых». Читать далее… Категория: Атеизм | ПредисловиеКнига эта задумана мною еще до революции. Пропагандируя учение коммунизма среди рабочих и крестьян, я очень часто наталкивался на то, что правильно воспринять учение коммунизма мешает рабочему и крестьянину религиозный дурман, окутывающий его сознание. Этот религиозный дурман напускался с самого детства, когда ребенок бессилен бороться с теми обманчивыми и подчас дикими понятиями о мире, которые вбивались, а нередко и ныне вбиваются ему в голову его воспитателями. А до революции было так, что почти все мы подвергались в школе и дома религиозной обработке. Мы еще ничего не знали о мире, мы не знали законов своей страны и не знали, кто создает и в чьих интересах создаются эти законы, но нам упорно вдалбливали, что есть высший судия, высший правитель, высшее существо на небе, у которого миллионы слуг, святых, ангелов и дьяволов. И с детства учили нас, что по слову этого высшего существа создан весь мир. Основой этого учения, как для христиан разных вероисповеданий, так и для евреев, служит библия, и даже магометанский коран[1] берет девять десятых своего учения из той же библии. И вот чуть ли не полмира воспитывается с детства на этих рассказах из библии. И не только «сотворение» мира, но и все события человеческой истории попы объясняют на основании библии. Попы убеждали и убеждают нас, что библия — священная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями. Читать далее… Категория: Атеизм | Титаны Ярославский Емельян МихайловичРодился в семье ссыльнопоселенцев. Революционную деятельность начал в социал-демократических кружках Читы. В 1898 организовал первый социал-демократический кружок рабочих на Забайкальской железной дороги. В 1901 за границей, корреспондент «Искры». В 1902 член Читинского комитета РСДРП. В 1903, находясь на нелегальном положении, член Петербургского комитета РСДРП. Участник Революции 1905—1907; делегат 1-й конференции РСДРП в Таммерфорсе, член Московского комитета РСДРП и военной организации большевиков, делегат 4-го съезда партии, вёл партийную работу в Екатеринославе, Петербурге (редактор газеты «Казарма»); делегат 1-й конференции военных и боевых организаций РСДРП, 5-го съезда партии. В 1907 арестован, каторгу отбывал в Горном Зерентуе (Нерчинская каторга), затем на поселении в Восточной Сибири. После Февральской революции 1917 член Якутского комитета общественной безопасности; в мае председатель Якутского совета; с июля работал в Московской военной организации при МК РСДРП (б). Делегат 6-го съезда РСДРП (б). В Октябрьские дни 1917 член Московского партийного центра по руководству восстанием, член ВРК, затем комиссар Кремля, Московского военного округа. Один из редакторов московских газет «Социал-демократ» и «Деревенская правда». В 1918 примыкал к группе «левых коммунистов» по вопросу о Брестском мире. В 1919—1922 председатель Пермского губкома, член Сибирского областного бюро ЦК РКП (б), в 1921 секретарь ЦК партии. Был старостой общества ссыльных и политкаторжан; с 1931 председатель Всесоюзного общества старых большевиков; член редколлегии «Правды», журнала «Большевик», «Историк-марксист», «Безбожник»; редактор «Исторического журнала». Читать далее… Категория: Коммунизм | 1910 год. Мексиканские патриоты готовят восстание против диктатуры Диаса. К революционной хунте присоединяется юный Филипе Ривера, отец и мать которого были расстреляны диктаторами. Час восстания близок, но героям не хватает оружия. Чтобы добыть необходимую сумму денег, Ривера решается выступить на ринге против Уорда, сильнейшего боксера Америки… I Никто не знал его прошлого, а люди из Хунты и подавно. Он был их «маленькой загадкой», их «великим патриотом» и по-своему работал для грядущей мексиканской революции не менее рьяно, чем они. Признано это было не сразу, ибо в Хунте его не любили. В день, когда он впервые появился в их людном помещении, все заподозрили в нем шпиона — одного из платных агентов Диаса. Ведь сколько товарищей было рассеяно по гражданским и военным тюрьмам Соединенных Штатов! Некоторые из них были закованы в кандалы, но и закованными их переправляли через границу, выстраивали у стены и расстреливали. На первый взгляд мальчик производил неблагоприятное впечатление. Это был действительно мальчик, лет восемнадцати, не больше, и не слишком рослый для своего возраста. Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера и что он хочет работать для революции. Вот и все — ни слова больше, никаких дальнейших разъяснений. Читать далее… Категория: Культура | А. В. Луначарский А. С. ГРИБОЕДОВ I Несмотря на то, что прошел целый век, комедия Грибоедова «Горе от ума» и сейчас числится лучшей комедией в нашей литературе, наряду с гоголевским «Ревизором». Не знаю, можно ли поставить рядом с этими двумя жемчужинами первейшего калибра хотя бы одну какую-нибудь другую комедию, не исключая комедий Щедрина, Островского, Сухово-Кобылина и Чехова. Но комедия ли это? Сам Грибоедов, который, конечно, неоднократно слышал взрывы смеха, когда читал такие меткие строки, рассыпанные гениальной рукой писателя перед слушателем или читателем, такие необыкновенно выпуклые уморительные фигуры, — сам Грибоедов с большой скорбью, с большой желчью отвергал звание веселого писателя, а тем более звание веселого человека. «Я, — спрашивает он, — веселый писатель? Я создал веселую комедию?» «Эти Фамусовы, Скалозубы…» — беспрестанно повторяет он. Это показывает, с какой гадливостью смотрел он на свой век, как страшно ему было жить в этой рабской среде. И когда жизнь бросала его по всему лицу обширного отечества, с каким непередаваемым ужасом он восклицал: «Какая страна! Кем она населена! Какая нелепая у нее история!» Комедия названа «Горе от ума». Горе в комедии уму — уму, который был провозглашен безумием; уму, от которого все отвернулись; уму, которому лучшая, красивейшая, наиболее умная, наиболее самостоятельная девушка из тех, которые фигурируют на сцене, предпочла лакейскую натуру. Это все, конечна, не комическое впечатление создает. Правда, немножко в стиле тогдашней эпохи, немного по-помещичьи звучит: «Карету мне, карету!», но в этой же карете Чацкий отправляется «искать по свету» какого-нибудь пристанища. И неизвестно, найдет ли он его. Читать далее… Категория: Культура | В роли Павла Ивановича Чичикова выступает Гарри Эс Трумэн, 33-й президент США, пришедший к власти в 1945 году. Трумэн сделал антисоветизм официальным курсом. Он является автором концепции сдерживания коммунизма посредством холодной войны. Серый провинциальный чиновник волею случая (случая ли?) заброшенный так высоко, он не удостоился даже ни одного доброго слова в эпитафии. На его могильном камне высечен только послужной список. Ни одного доброго слова, даже посмертно! Его биографы не смогли найти в объекте своего исследования ничего замечательного или выдающегося. Они вынуждены прийти к выводу, что он был человеком посредственным, незатейливым, типичным средним американцем со среднего запада. Сегодня мы сказали бы рядовым потребителем, лишенным даже налета духовности. Итак, исполнительный чиновник привлек к себе внимание боссов Демократической партии. Сначала это произошло в 1934 году, когда его решили сделать сенатором от штата Миссури. А поскольку сограждане его не знали, то был применен такой, впоследствии разоблаченный политический трюк. С могильных памятников кладбищ Канзас сити было списано более 50 тысяч имен почивших и занесено в списки как проголосовавших за Трумэна. Бессмертный герой гениального Н.В.Гоголя снова и снова воплащается в разного ранга чиновниках, как и повторяется мошеннический трюк с выборами. Перед глазами проходит череда чичиковых. Это и печально знаменитый Горбачев, и пьяница Ельцин, и надутый карлик Путин, и самодовольный Медведев, и кривляющийся Буш, и завывающий Гитлер, … Читать далее… Категория: Культура | Недавно двое моих знакомых врачей, не слыша друг друга, но одинаковыми словами заявили, что ковид самая страшная болезнь. Это пожилые врачи с оромным стажем. Они получили советское медицинское образование и долгие годы лечили людей. Видели болезни от которых действительно умирают, видели смерть, лечили, пытались помочь… И вот теперь: «Ковид — самая страшная болезнь!» Подумать только: насморк — самая страшная болезнь! Да это неприятно — насморк, температура повышается, голова болит, разрывается. Может присоединиться воспаление легких, пневмония, но это не всегда. Хотя и она лечится, если во время, ведь есть же антибиотики… Каждый человек два — три раза в год переносит эту гадость. Особенно тяжело болеют маленькие детки, пока у них нет иммунитета. И, конечно, она опасна для больных тяжелыми хроническими заболеваниями. Но для них все опасно, они ведь больны тяжелыми хроническими заболеваниями, настоящими смертельными болезнями, а не насморком… Потеряв не только профессионализм, но и простой здравый смысл, они, врачи утверждают, что именно насморк — самая страшная болезнь! У человека нет больше сердечно- сосудистой системы. нервной системы, пищеварительной системы, опорно — двигательной, все это не важно, не главное для жизни. Главное носоглотка, нос! Обыкновенные люди уже вовсе не люди, они носы, выдыхающие страшную болезнь — ковид. Эти носы нужно спрятать под маски, запереть, не пущать никуда. А то страшно… Люди равны носам И тут вспоминается, что один из великих уже описал подобную ситуацию. Конечно, Гоголь в повести «Нос» хотел показать человека, который живет в суете, проводит пустые и бессмысленные дни, при этом, он не может посмотреть дальше своего носа. Он погружен в обыденность и каждодневные хлопоты, но они на самом деле не стоят того. А разве мы не жили так? Разве мы не видели жестокого кризиса капитализма 2008 года. А ведь капитализм не оправился с того времени. Банковский процент был практически нулевым, что называется ниже плинтуса, а то и отрицательным. Для очень богатых деньги ничего не стоили. Обычные способы оздоровления не работали, войны ничего не решали… Капитализм хотел выжить любыми средствами. А социализм, без диктатуры пролетариата, на смену капитализму прийти не сможет. Вот и грянул коронокризис. На всех нас наступила Железная Пята олигархии Читать далее… Категория: Культура | На фоне нашей многострадальной литературы, многострадальной потому, что она развивалась под страшной тяжестью самодержавно–помещичьего режима, нет лица более трагического, чем гений нашего художественного смеха Николай Васильевич Гоголь. Еще и теперь очень часто при воспоминании о Гоголе на лице читателя немедленно выступает улыбка. Гоголь! Это слово все еще возбуждает, прежде всего, представление о залитой солнцем, одетой пышной растительностью Украине, об ее уютных захолустьях стародавней поры, где жили такие добродушные, такие ленивые и вместе с тем такие лукавые, острые умом, казаки, крестьяне и обыватели. И дальше, все в одну и ту же минуту, вспыхивают воспоминания раскатистого, победоносного человеческого смеха над заплывшим жиром сознанием этих провинциальных обывателей, над уродством мелкопоместной, живописной в своем диком, комическом разнообразии среды, над карикатурным чиновничеством. У Гоголя был огромный запас веселости. Веселость есть признак большого здоровья, признак высоты внутренней позиции, которая позволяет сверху вниз относиться к уродствам жизни, становиться выше негодования, на позицию презрения и даже смешанного с снисходительностью и жалостью юмора. Но не смешна была мрачная помещичья, чиновничья, полицейски–крепостная Россия. И с лица Гоголя все чаще и чаще сползала улыбка, все чаще и чаще сурово смывались его уста, ибо весь ужас этих гадов, копошившихся на дне темного болота, не мог скрыться от проницательных глаз писателя. Однако ему не хочется покидать свою позицию смеха, он не хочет выпускать из рук своего звонкого лука, отказаться от колчана, полного золотых стрел. Ему еще хочется разить пифона, как пушкинский бельведерский Аполлон, не высказывая перед ним страха, разя его убийственным хохотом. Но он же прекрасно понимает, Гоголь, что смех его вовсе не «веселость», что это смех сквозь слезы, что этот смех просто своеобразное его оружие и что за ним на самом деле скрывается горечь, негодование и все растущий ужас. Две проблемы постепенно трагически вырастают у Гоголя. Проблема первая: чему учить? Русь вперила в него глаза. Она чего–то ждет от него.1 Гоголь своим изумительным пером расшевелил много умов и сердец, потряс нового, нарождающегося читателя. Читатель хохотал вместе с ним и вместе с ним понял всеистребляющее для гадов значение этого смеха, Читать далее… Категория: Культура | Это Лобное место напоминает нам, сколько столетий мучились и тяжко страдали трудящиеся массы под игом притеснителей, ибо никогда власть капитала не могла держаться иначе, как насилием и надругательством, которые даже и в прошедшие времена вызывали возмущения. Этот памятник представляет одного из представителей мятежного крестьянства. На этом месте сложил он голову в борьбе за свободу. Много жертв принесли в борьбе с капиталом русские революционеры. Гибли лучшие люди пролетариата и крестьянства, борцы за свободу, но не за ту свободу, которую предлагает капитал, свободу с банками, с частными фабриками и заводами, со спекуляцией. Долой такую свободу, — нам нужна свобода действительная, возможная тогда, когда членами общества будут только работники. Много труда, много жертв надо будет положить за такую свободу. И мы сделаем все для этой великой цели, для осуществления социализма. В. И. ЛЕНИН РЕЧЬ С ЛОБНОГО МЕСТА НА ОТКРЫТИИ ПАМЯТНИКА СТЕПАНУ РАЗИНУ Читать далее… Категория: Классовая борьба | Вождь мятежного крестьянства По Волге бесшумно скользят ходкие казачьи струги. Великая река еще не вошла в свои берега после весеннего разлива. В иных местах кажется: нет ей ни конца, ни края. Во второй раз вывел на Волгу свое воинство Степан Разин. Тем донцам, которые плавали с ним к персидским берегам, волжское половодье напомнит широкую водную гладь Каспия. Но не к чужеземным заморским странам лежал теперь путь разинцев, а «в Русь…», чтобы «всех князей, и бояр, и знатных людей, и все шляхетство (дворянство.— Лег.) российское побить». После Каспийского похода Разин не распустил свой отряд. В его распоряжении было много оружия, боеприпасов, военного снаряжения, продовольствия, денег и всякого добра, были и крепкие быстроходные струги. Но главное, он собрал вокруг себя бывалых, закаленных в жарких схватках воинов. Их боевой опыт, ратные навыки были порукой тому, что и в предстоящих битвах атаману будет сопутствовать успех. А Разин засиживаться на Дону не собирался. Попробовав в плавании «за зипунами» свои силы и с триумфом вернувшись из дальних, краев, замыслил он новый поход. В ту пору было ему около. 40 лет. Голландский парусный мастер Ян Стрейс, неоднократно видевший С. Т. Разина, оставил словесный портрет народного предводителя: «Это был высокий и степенный мужчина, крепкого сложения, с высокомерным прямым лицом. Он держался скромно, с большой строгостью». По свидетельству Стрейса, Разина «нельзя было бы отличить от остальных, ежели бы он не выделялся по чести, которую ему оказывали»2а. Читать далее… Категория: Классовая борьба | В истории нашего Отечества есть темы, к которым не угасает ни интерес читателей, ни внимание ученых. Сколько бы книг, брошюр, статей, очерков им ни посвящалось, люди разных возрастов и поколений, вкусов и увлечений ждут новых публикаций по этим проблемам, потому что они поистине неисчерпаемы. К их числу относится и история величайшей в феодальную эпоху битвы народных масс России за волю — Крестьянской войны 1667—1671 гг., возглавленной Степаном Тимофеевичем Разиным. Еще звучали выстрелы со стен астраханского кремля, бушевали ожесточенные схватки Крестьянской войны, а первый ее историк уже тайно вел свои записи, чтобы спустя восемь лет составить о ней первое летописное сказание. Это был сын боярский Петр Алексеев Золотарев, служивший у астраханского митрополита Иосифа, казненного разницами. В написанном ям сказании (Золотаревском летописце) он излил свою ненависть к восставшим, накопленную за полтора года тревожной жизни в захваченной разницами Астрахани, но в то же время и запечатлел свидетельство очевидца об этом «бунташном» времени. С тех давних пор ведется изучение и осмысление этого крупного народного движения эпохи феодализма. Имя Степана Тимофеевича Разина, возглавившего движение, входит в нашу жизнь с детства вместе со страницами школьного учебника, со старинными песнями и преданиями, с названиями улиц, со знаменитой суриковской картиной, с книгами Чапыгина, Злобина, Шукшина… О Степане Тимофеевиче Разине, сумевшем объединить под своими знаменами десятки тысяч восставших крестьян разных национальностей — русских и украинцев, мари и татар, мордвы и чувашей, написано немало. Личность легендарного предводителя восставшего крестьянства вот уже на протяжении трех столетий привлекает внимание историков, писателей, публицистов. Его образ нашел отражение в произведениях мастеров искусств. А. С. Пушкин считал Разина «единственным поэтическим лицом русской истории», с увлечением собрал и издал в своей обработке цикл песен о Разине. К любимому народному герою неоднократно обращали свои взоры А. Н. Радищев, декабристы, А. И. Герцен, Н. А. Добролюбов. Революционеры-демократы видели в Разине народного вождя, одно имя которого сплачивало и поднимало народ на борьбу за волю. Среди потаенных произведений революционных народников имела хождение написанная Сергеем Синегубом поэма о Степане Разине. Читать далее… Категория: Классовая борьба | |
|