муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411»
Творческий проект
в рамках реализации программы
по развитию речи для дошкольников
старшего возраста
«Театральные ступеньки»
«Где живёт сказка»
составила: Сазонова Анна Сергеевна
воспитатель высшей кв. категории
г. Новосибирск 2019 г
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточное внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие речи и художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития речевой и творческой активности детей.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
— дети старшей группы 5-6 лет
— воспитатели
— музыкальный руководитель
— инструктор по физической культуре
— родители.
Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г. – апрель 2020г.
Материально-технические ресурсы:
— Сказки, иллюстрации;
— Аудио, видеоматериалы;
— Мультимедийная техника;
— Костюмы для театрализованной деятельности;
— Атрибуты для разных видов театров.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники, спортивные праздники.
Ожидаемые результаты:
-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;
-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;
-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
-искать выразительные средства для создания образа,
-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Структура проекта.
1 этап – подготовительный
— изучение методической литературы
— создание предметно-развивающей среды
— подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.
— разработка сценариев сказок, театрализованных игр
2 этап — основной
Проведение театрализованных представлений по сказкам «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.
План работы по театрализованной деятельности
№п/п | тема | Форма реализации, задачи | дата |
1. | «Театр бывает разным» | — Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности) | Сентябрь — Октябрь |
2. | Фланелеграфный театр. Рассказ воспитателя о фланелеграфном театре. Игра-драматизация по сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||
3. | Театр кукол би-ба-бо Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки» Игра-драматизация по сказкам «Три медведя» Показ сказок «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо детям ясельной группы | ||
4. | Настольный театр Знакомство детей с разными видами настольного театра. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. | ||
5. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр». | ||
6. | Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре. Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь». | ||
7. | Театр марионеток, платковый театр. Рассказ воспитателя о театре. Просмотр презентации о театре марионеток и о платковом театре. | ||
8. | Театр на ложках, театр на палочках. Изготовление с детьми театра на ложках. | ||
9. | Пальчиковый театр. Знакомство детей с разными видами пальчикового театра. Игры-драматизации по сказке (с использованием пальчикового театра): «Красная шапочка». | ||
10. | Маски – Шапочки. Рассказ сказочницы об этом виде театра. Игра «Сочини сказку», игры-драматизации с использованием масок по замыслу детей. Подвижные игры с использованием масок-шапочек. | ||
11. | Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство” | — Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. — Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий. — Учить передавать ритмизацией движения | |
12. | «Театральная азбука». | — Знакомство с театральными терминами. — Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. -Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. -Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. — Развивать выразительность жестов. — Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | Ноябрь |
13. | «Незнайка в театре» | Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. — Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. — Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. — Развивать умение выразительно передавать образы. — Упражнять детей в подборе рифм к словам. — Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. | |
14. | Беседа: “Театральные профессии” | — Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки. — Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. | |
15. | Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты» | — Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. — Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. — Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. | |
16. | «В мире сказок» | — Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей); — Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев) | |
17. | «Неделя игры» | Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)». | Декабрь |
18. | Разгадывание загадок: “Сказочные герои” | — Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния. — Развивать умение переключаться с одного образа на другой. | |
19. | Играем в сказку «Снегурочка» | Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка». — Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. — Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. — Формировать интонационную выразительность речи. — Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. Показ сказки «Морозко» родителям. | |
20. | «В гостях у С. Я. Маршака» | — Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки». — Игра «Маски» (понимание мимики). — Имитационное упражнение «Кто как ходит». — игра-драматизация по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки». | Январь |
21. | «Путешествие» | — Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение. — Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. — Побуждать детей к двигательной импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. — Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает. — Воспитывать партнерские отношения между детьми. | |
22. | Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» | 1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности; 2. Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности; 3. Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности; 4.Продолжать взаимодействовать с родителями. | Февраль |
23. | «Непослушная Маша». | — Учить доводить до детей замысел сказки. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос). — Развивать интонационную выразительность речи. — Развитие умения последовательно пересказывать сказку. — Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. | |
24. | «Мы маленькие актёры» | — Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь. — Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. — Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки. — Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями. — Развитие творческого потенциала. — Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. | |
25. | Викторина «Что мы знаем о театре». | Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; — Учить сочетать речь с движением; развивать воображение. — Упражняться в интонирование диалогов. — Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. — Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями. — Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. | Март |
26. | Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Гуси Лебеди» (подготовка) | Совершенствовать диалогическую форму речи. — Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы. — Развивать внимание, память, воображение. -Совершенствовать исполнительское мастерство. | |
27. | Деловая игра «Театральный ринг» Показ сказки «Гуси Лебеди» | Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей. | Апрель Май |
Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта:
Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева. В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Мешок яблок». Мы предположили, что эта сказка наиболее интересна для детей, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
- Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М.: Мнемозина, 1995.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.:ВЛАДОС, 2001.
- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М.: ВЛАДОС, 2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»
Познавательно-творческий проект
в младшей группе
на тему: «Осень, осень в гости просим»
Воспитатель:
Бакалова К.С.
Эртиль,
2021
АКТУАЛЬНОСТЬ
В
современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной
самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни.
Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и
интеллектуального развития ребёнка. Они
не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут
ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем
опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Большинство
изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном
общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и
движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок,
звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе
практической и исследовательской деятельности, способствует формированию
любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно
относиться ко всему живому.
Цель:
знакомство детей со временем года «Осень».
Задачи:
Познавательные:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевые: развивать
диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания
картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально-коммуникативные:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать
доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетические:
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор
цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки
(осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать
навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать
эмоциональную отзывчивость на произведение.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный (3.10.2021 г.- 28.10.2021 г.)
Участники
проекта: педагоги, дети младшей группы и их родители.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядности;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5.Сотворчество;
6.Игровой.
Проект реализуется по трём направлениям:
Совместная
деятельность с детьми .
Взаимодействие
с педагогами учреждения.
Взаимодействие
с родителями.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап Подготовитель ный | Обсуждения | Рассматривание | Чтение Папки-передвижки |
2 этап Практический | Систематизация | Беседы, | Участие |
3 этап Итоговый | Проведения «Волшебница Презентация | Активное | Помощь |
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, |
Рисование: | «Ветка осеннего дерева», «Засолка |
Аппликация: | «Блюдо с яблоками», «Грибы» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», |
Хороводы: | «Есть у нас огород», «Что нам осень |
Ожидаемые результаты
Приобщение
детей к миру природы;
приобретение
элементарных представлений о признаках осени;
развитие
активного и пассивного словаря детей по теме;
практическое
использование приобретённых знаний в игре;
совершенствование
ручной моторики;
освоение
навыков эмоциональной передачи игровых образов;
развитие
навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших
музыкальных инструментах;
обогащение
эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;
приобщение
родителей к педагогическому процессу.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
—
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ
рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;
—
Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.
—
Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
—
Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
—
Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
—
Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
—
Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.
—
За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.
Дидактические пособия:
—
Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.
—
Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.
—
Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.
—
Интернет ресурсы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования
Кавказский район
Краткосрочный проект
(средний возраст)
«Животные Крайнего Севера»
Составил воспитатель: Шилова А.В.
2021 год
Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»
Вид проектной деятельности: познавательно – творческий, исследовательский.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Ромашка». Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 24.01-28.01.2022г.) Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тема проекта «Животные Крайнего Севера»
Воспитатели: Шилова А.В., Мотина М.В.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.
Задачи: 1.Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же природных условиях Крайнего Севера. 2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. 3.Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе. 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В настоящее время, дети мало знают о растительном и животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности |
I Подготовительный этап: Организационный | 1.Выбор темы, постановка целей и задач. 2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3.Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта. |
II Основной этап: | 1.Беседы: Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера». 2.ООД Ознакомление с окружающим миром «Животные севера» Аппликация «Животные Севера — белые медведи» Рисование «Белый медведь» 3.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера». 4.Дидактические игры: Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази». 5.Сюжетно – ролевые игры. «Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция» 6.Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному». 7.Строительная игра «Зоопарк для животных». 8.Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица», Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение Ю. Камышовой «На далеком полюсе». Заучивание потешек о животных севера. 9. Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок Лоло». |
Здоровье и физическое развитие: 1.Пальчиковая гимнастика: «Животные севера», «Тюлень». 2.Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи» 3.Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину». 4.Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др. | |
III этап Заключительный | 1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом». 2. Альбом «Животные и птицы Севера». 3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера». 4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям». |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и животных Крайнего Севера?» Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных. |
Предполагаемые результаты:
1. Дети познакомятся с животным и растительным миром Крайнего Севера.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.
3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.
4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
8. Пополнение развивающей среды группы.
Перечень используемой литературы:
1.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.
2.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г
3.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.
4. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Лекарственные растения
Дальнеконстантиновского района
и моего двора»
Разработала и выполнила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Пучкова С.А.
Нижегородская область
Р.п. Дальнее Константиново
2018 год
Тип проекта:информационно-творческий.
Описание:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.
Актуальность проблемы:
В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, цветы или корни? После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада и своего поселка, около своего дома, научиться выращивать культурное лекарственное растение – календулу.
Ожидаемые результаты
Дети будут хорошо узнавать, называть и находить лекарственные растения, особенно те, которые растут на территории детского сада и Дальнеконстантиновского района; так же узнают о растениях, занесенные в Красную книгу и создадут свою красную книгу растений Дальнеконстантиновского района (одуванчик, василек, лекарственная ромашка, подорожник, лопух, цикорий, клевер, крапива, петрушка, календула). Научатся выращивать культурное растение – календулу.
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении. Какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.
Задачи:
- Создать в группе условия для реализации экологического проекта;
- Активизировать познавательную деятельность; продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растениях, работая с различными источниками информации;
- Познакомить детей с народными названиями лекарственных растений.
- Развивать речь детей (как средство общения); закрепить представление детей о лекарственных растениях, расширить словарь (цвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия, стебель, лист, корень) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через художественно – продуктивную деятельность: раскрашивание силуэтов, вырезывание по контуру детской ладошки, рисование нетрадиционной техникой,выкладывание цветка счетными палочками, работа с трафаретами;развивать творчество, мышление, фантазию.
- Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов; прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними; воспитывать экологическую культуру.
Время выполнения: долгосрочный (июнь — июль — август).
Участники:дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Среда: уголок природы, территория ДОУ, домашняя территория поселка.
Продукт проектной деятельности:
— Оформление гербария «Домашние лекарственные растения».
Взаимодействие с родителями:
— детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена.
Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.
2. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
3. Растения России. Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: ВАКО, 2013.
4. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
6. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.
Содержание.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (01.06.2017 по 09.06.2017).
2.этап. Выполнение проекта (13.06.2017 по11.08.2017).
3 этап. Заключительный.
Июнь
«Растения – фитотерапевты».
Какие они? Почему травы называют лекарственными?»
Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).
Беседы:
«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).
«Здравствуй, маленький цветок»;
-«Скромный одуванчик»;
-«Полезная крапива»;
-«Ландыш – «заячьи ушки»;
-«Как хорош сегодня наш лопух!»;
-«Ромашка – «белая рубашка».
«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе».
Наблюдениеза лекарственными растениями на территории детского сада:
Ромашка, крапива, одуванчик, подорожник, лопух.
Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян;
Слушание музыки «Голоса леса, листвы».
Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений:
М.М. Пришвин «Золотой луг»;
Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;
Г. В. Лебедева «Одуванчик»;
«Легенды об одуванчике»;
Н. Ю. Васильева «Растения России»;
Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;
Рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской области;
Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево»,
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет»и др.
Подвижная игра «Садовник»
Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника).
Художественно – продуктивная деятельность.
Аппликация «Одуванчики»; «Золотой луг» (лекарственные растения на территории детского сада).
Рисование «Цветы», Летнее настроение».
Лепка «Полезная полянка трав и ягод» (малина, земляника, ежевика, ромашка, мята).
НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».
Июль
«Безопасность в природе».
Беседы с показом ИКТ:
Беседа «О безопасном поведении в природе».
Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)
-«Душистая мята»;
-«Великий лопух»;
-«Чистотел – желтый цветок»;
-«Календула — ноготки»;
Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор».
Экскурсия по территории и около детского сада.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.
Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»;
Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка».
«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;
КВН «Полезное-вредное».
Август
Подготовка к презентации проекта:
«Лекарственные растения на территории детского сада
и Дальнеконстантиновского района».
Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.
-«Незабудка – «мышиное ушко»;
-«Василек синий – медонос».
Коллаж «Васильки».
Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;
Игровая деятельность.
Игры с прищепками, счетными палочками
Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение» и др.
3 этап. Заключительный
Сбор информации: подбор статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.
Методическое обеспечение:
Июнь.
1.«Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).
2.Картотека бесед:
-«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).
-«Здравствуй, маленький цветок»;
-«Скромный одуванчик»;
-«Полезная крапива»;
-«Ландыш – «заячьи ушки»;
-«Как хорош сегодня наш лопух!»;
-«Ромашка – «белая рубашка».
«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе
3.Музыка «Голоса леса, листвы».
4.Картотека рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц, произведений:
М.М. Пришвин «Золотой луг»;
Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;
Г. В. Лебедева «Одуванчик»;
«Легенды об одуванчике»;
Н. Ю. Васильева «Растения России»;
Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;
5.Гербарии «Растения России», особенно Нижегородской области;
6.Иллюстрации с изображением картин известных художников:
Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево».
7.Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет» и др.
Июль.
1.Беседы с показом ИКТ:
-Беседа «О безопасном поведении в природе».
-Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)
-«Душистая мята»;
-«Великий лопух»;
-«Чистотел – желтый цветок»;
-«Календула — ноготки».
2.Иллюстрации с изображением картин И.И. Шишкина «Сосновый бор» и другие.
3.Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.
Август.
1.Беседы с показом ИКТ, гербарии, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.
-«Незабудка – «мышиное ушко»;
-«Василек синий – медонос
2.Игры с прищепками, счетными палочками
Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение».
3.Статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.
Итоговое мероприятие:
Июнь-НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».
Июль-КВН «Полезное-вредное».
Август -гербари «Домашние лекарственные растения».
Месяц | Темы месяца | Мероприятия на неделю | Домашнее задание | Сроки | Цель: |
Июнь | «Растения – фитотерапевты». Какие они? Почему травы называют лекарственными?» | Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации). Беседы: «Здравствуй, маленький цветок»; -«Скромный одуванчик»; -«Полезная крапива»; -«Ландыш – «заячьи ушки»; -«Как хорош сегодня наш лопух!»; -«Ромашка – «белая рубашка». Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада; Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян; | детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена. | 1-2 неделя Весь период 1-4 неделя | Цель:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта. |
Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений: М.М. Пришвин «Золотой луг»; Н. Павлова «Хитрый одуванчик»; Г. В. Лебедева «Одуванчик»; «Легенды об одуванчике»; Н. Ю. Васильева «Растения России»; Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» и другие; рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской обл; Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е.Е.Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», Беседа «О безопасном поведении в природе». Игровая деятельность. Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок» и др. Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника); Художественно – продуктивная деятельность. Аппликация «Одуванчики»; Рисование «Цветы», Летнее настроение». НОД «Путешествие в страну лекарственных растений»; | Познавательно-исследовательская деятельность Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми; | 1-2 неделя 3-4 неделя 1-2 неделя Весь период | |||
Июль | Безопасное поведение в природе. | Беседы с показом ИКТ, гербариев, сравнение их с настоящими (живыми растениями)-«Душистая мята»; -«Великий иван-чай»; -«Чистотел – желтый цветок»; -«Календула — ноготки»; Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор». Экскурсии по теме. Беседа «О безопасном поведении в природе». Игровая деятельность. Дидактические игры. Художественно – продуктивная деятельность: Аппликация «Одуванчики»; Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»; Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», Одуванчик». «Соедини линиями точки и раскрась рисунок»; КВН «Полезное-вредное». Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник» | Оформление домашней презентации «Домашние лекарственные растения» | 1-2 неделя Весь период июля 3-4 неделя Весь период | |
Август | -Подготовка к презентации проекта «Лекарственные растения на территории детского сада и Д-константиновского района». | Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением). -«Незабудка – «мышиное ушко»; -«Василек синий – медонос» Коллаж «Васильки» Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой; Игры с прищепками, счетными палочками Экскурсии по теме. Беседа «О безопасном поведении в природе». Игровая деятельность. Дидактические игры | 1-4 неделя |
Вывод: в природе нет бесполезных, все нужны и каждый по своему.
Ожидаемый результат: дети познакомились, знают и называют лекарственные растения своего поселка на внешние признаки, цвет, форму листьев, знают и различают названия лекарственных растений и их значение в жизни и здоровье человека. Могут применить по назначению подорожник, календулу, душицу. Знают, как заготовить и использовать растения только с помощью взрослых (родителей). Дети воспитали у себя привычку беречь и сажать растения не только в поселке и своем огороде, дворе, но и защищать, беречь окружающую вокруг себя природу на Земле.
Мы оформили гербарий «Лекарственное растение на территории моей улицы, поселка».
«Щелкунчик и Мышиный король»
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.
В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.
«Тревожные люди»
Фредрик Бакман
Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.
«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.
«Адвент»
Ксения Букша
Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.
«Рождество и красный кардинал»
Фэнни Флэгг
Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.
«Остаемся зимовать»
Шейн Джонс
Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.
«Зима»
Али Смит
Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.
Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.
По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.
«Сахарная королева»
Сара Аллен
Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.
Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.
«Метель»
Владимир Сорокин
Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.
По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.
В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.
«Путешествие в Россию»
Теофиль Готье
Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.
«Рождественская песнь в прозе»
Чарльз Диккенс
Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.
«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.
А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.