Т а шорыгина спортивные сказки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города новосибирска детский сад 411творческий проектв рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411»

Творческий проект

в рамках реализации программы

 по развитию речи для дошкольников

старшего возраста

«Театральные ступеньки»

«Где живёт сказка»

составила: Сазонова Анна Сергеевна

воспитатель высшей кв. категории

г. Новосибирск 2019 г

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема. 

  • недостаточное внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие речи и художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития речевой и  творческой активности детей.

  1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  2. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

— дети старшей группы 5-6 лет

— воспитатели

— музыкальный руководитель

— инструктор по физической культуре

— родители.

Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г. – апрель 2020г.        

Материально-технические ресурсы:

— Сказки, иллюстрации;

— Аудио, видеоматериалы;

— Мультимедийная техника;        

— Костюмы для театрализованной деятельности;

— Атрибуты для разных видов театров.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники, спортивные праздники. 

Ожидаемые результаты:

-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;

-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

-расширить , активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;

-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

-искать выразительные средства для создания образа, 

-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Структура проекта.

1 этап – подготовительный

— изучение методической литературы

— создание предметно-развивающей среды

— подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

— разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап — основной

Проведение  театрализованных представлений по сказкам «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т.д.

План работы по театрализованной деятельности

№п/п

тема

Форма реализации, задачи

дата

1.

«Театр бывает разным»

— Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности) 

Сентябрь 

Октябрь 

2.

Фланелеграфный театр. 

Рассказ воспитателя о фланелеграфном театре.

Игра-драматизация по сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко»

3.

Театр кукол би-ба-бо

Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки» 

Игра-драматизация по сказкам «Три медведя»

Показ сказок «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо детям ясельной группы

4.

Настольный театр 

Знакомство детей с разными видами настольного театра.

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

5.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

6.

Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь». 

7.

Театр марионеток, платковый театр. Рассказ воспитателя о театре. Просмотр презентации о театре марионеток и о платковом театре.

8.

Театр на ложках, театр на палочках.

Изготовление с детьми театра на ложках.

9.

Пальчиковый театр.

Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.

Игры-драматизации по сказке (с использованием пальчикового театра):

 «Красная шапочка».

10.

Маски – Шапочки.

Рассказ сказочницы об этом виде театра.

Игра «Сочини сказку», игры-драматизации с использованием масок по замыслу детей. 

Подвижные игры с использованием масок-шапочек.

11.

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

— Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

— Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

— Учить передавать ритмизацией движения

12.

«Театральная азбука».

— Знакомство с   театральными терминами.

— Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

-Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

— Развивать выразительность жестов.

— Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Ноябрь

13.

«Незнайка в театре»

Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

— Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

— Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

— Развивать умение выразительно передавать образы.

— Упражнять детей в подборе рифм к словам.

— Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

14.

Беседа: “Театральные профессии”

— Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

— Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

15.

Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»

— Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. 

— Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. 

— Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

16.

«В мире сказок»

— Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

— Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев) 

17.

«Неделя игры»

Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)».

Декабрь

18.

Разгадывание загадок: “Сказочные герои”

— Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния.

— Развивать умение переключаться с одного образа на другой.

19.

Играем в сказку «Снегурочка»

Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка».

— Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

— Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

— Формировать интонационную выразительность речи.

— Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях.

Показ сказки «Морозко» родителям.

20.

«В гостях у С. Я. Маршака»

— Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

— Игра «Маски» (понимание мимики).

— Имитационное упражнение «Кто как ходит».

— игра-драматизация  по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки».

Январь 

21.

«Путешествие»

— Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

— Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

— Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

— Совершенствовать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

— Воспитывать партнерские отношения между детьми.

22.

Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»

1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

2. Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;

3. Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;

4.Продолжать  взаимодействовать с родителями.

Февраль 

23.

«Непослушная Маша».

— Учить доводить до детей замысел сказки.

Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

— Развивать интонационную выразительность речи.

— Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

— Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа.

24.

«Мы маленькие актёры»

— Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

— Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. — Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

— Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

— Развитие творческого потенциала. 

— Стимулировать детей полученные знания переносить в игру.

25.

Викторина «Что мы знаем о театре».

Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

— Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

— Упражняться в интонирование диалогов.

— Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

— Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

— Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров.

Март 

26.

Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Гуси Лебеди» (подготовка)

Совершенствовать диалогическую форму речи.

— Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

— Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать исполнительское мастерство.

27.

Деловая игра «Театральный ринг»

Показ сказки «Гуси Лебеди»

Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей.

Апрель 

Май

Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта: 

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева. В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Мешок яблок». Мы предположили, что эта сказка наиболее интересна для детей, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли. 

Обеспечение проектной деятельности:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

  1. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

  1. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М.: РОСМЭН, 2000.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
  6. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М.: Мнемозина, 1995.
  7. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.:ВЛАДОС, 2001.
  8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»

Познавательно-творческий проект

в младшей группе

на тему: «Осень, осень в гости просим»

image001

                                                                        Воспитатель:
Бакалова К.С.

Эртиль,
2021

АКТУАЛЬНОСТЬ

В
современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной
самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни.
Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и
интеллектуального развития ребёнка.  Они
не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут
ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем
опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.
 Большинство
изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном
общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и
движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок,
звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе
практической и исследовательской деятельности, способствует формированию
любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно
относиться ко всему живому.

Цель:
знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

Познавательные:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевые: развивать
диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания
картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативные:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать
доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетические:
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор
цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки
(осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать
навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать
эмоциональную отзывчивость на произведение.

Сроки реализации проекта:
краткосрочный  (3.10.2021 г.- 28.10.2021 г.)

Участники
проекта: педагоги, дети  младшей группы и их родители.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядности;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5.Сотворчество;

6.Игровой.

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная
деятельность с детьми .

Взаимодействие
с педагогами учреждения.

Взаимодействие
с родителями.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный

Обсуждения
темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание
альбомов и репродукции картин на тему «Осень»

Чтение
художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки
«Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.

2 этап

Практический

Систематизация
знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную
деятельность.

Беседы, 
наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые,
театрализован ные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной
литературы, разучивание песен и стихотворений про осень.

Участие
в выставке работ на тему «Осень-2016», рецептов заготовок на зиму.
Разучивание стихотворений об осени

3 этап

Итоговый

Проведения
праздник

«Волшебница
осень»

Презентация
проектной деятельности «Волшебница осень».

Активное
участие детей.

Помощь
родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень
по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние
зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в
лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках,
согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Засолка
помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или
фрукт», «Чего не стало», «

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья»,
«Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень
принесла»

Ожидаемые результаты

Приобщение
детей к миру природы;

приобретение
элементарных представлений о признаках осени;

развитие
активного и пассивного словаря детей по теме;

практическое
использование приобретённых знаний в игре;

совершенствование
ручной моторики;

освоение
навыков эмоциональной передачи игровых образов;

развитие
навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших
музыкальных инструментах;

обогащение
эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

приобщение
родителей к педагогическому процессу.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ
рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;


Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.


Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.


Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.


Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.


Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.


Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.


За цветами в зимний лес.  А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

Дидактические пособия:


Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.


Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.


Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.


Интернет ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования

Кавказский район

      Краткосрочный проект                                

(средний  возраст)

«Животные Крайнего Севера»

 Интересные факты из жизни полярных медведей полярные медведи, факты

Составил воспитатель: Шилова  А.В.

2021 год

                  Паспорт проекта «Животные Крайнего Севера»

Вид проектной деятельности: познавательно – творческий, исследовательский.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Ромашка».                                                                      Сроки реализации проекта: 1 неделя  (с 24.01-28.01.2022г.)                               Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тема проекта «Животные Крайнего Севера»

Воспитатели: Шилова  А.В., Мотина М.В.  

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о животных Крайнего Севера.

Задачи:                                                                                                                              1.Формировать знания детей о животном и растительном мире, а так же    природных условиях Крайнего Севера.                                                          2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.                                                                                                    3.Учить детей сочетать движения и речь, понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя.                                                                         4.Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.                         5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей  дошкольного возраста.

Проблема: У детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Актуальность проекта:                                                                                                                               

    В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.                                                                                      В настоящее время, дети мало знают о растительном и  животном мире Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта, который бы помог уточнить и расширить представления детей о жизни животных севера, развить интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация ООД, бесед, чтение рассказов, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.                Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

                             Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

I  Подготовительный этап:

   Организационный

1.Выбор темы, постановка целей и задач.                                           2. Обследование уровня знаний детей по данной теме. 3.Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
4.Разработка ООД, подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.                                                                       5. Создание в группе соответствующей предметно — развивающей среды                                                                                                 6. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Основной этап:
Творчески – информационный: совместная деятельность педагогов и детей 

1.Беседы:  Презентация «Животные севера», «Путешествие Умки в тундру», «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде», «Что мы узнали о животных севера».

2.ООД 

Ознакомление с окружающим  миром «Животные севера»                                                                                                                                Аппликация «Животные Севера — белые медведи»

Рисование «Белый медведь»

3.Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Обитатели Севера», «Растительность Крайнего Севера», рассматривание картин Светланы Вохринцевой «Животные севера».

4.Дидактические игры: 

Д/и «Назови детёнышей», «Лото животные севера», «Собери птиц из геометрических фигур», «Кто у кого?», «Сравни белого и бурого медведя», «Разрезные картинки», «Посчитаем животных», игровое упражнение «Изобрази».

5.Сюжетно – ролевые игры.

«Путешествие в Арктику», «Зоопарк», «Полярная станция»

6.Раскраски «Животные севера», свободное рисование «Нарисуй шерстку животному».

7.Строительная игра «Зоопарк для животных».

8.Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный», эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «Белёк». Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»,  Г,Х, Андерсен «Снежная королева», Г. Корольков рассказ «Тюлень», стихотворение                      Ю. Камышовой «На далеком полюсе».

Заучивание потешек о животных севера.

9. Просмотр мультфильмов: «Умка»,  «Пингвинёнок Лоло».

Здоровье и физическое развитие:                                            1.Пальчиковая гимнастика: «Животные севера»,   «Тюлень».                           2.Комплекс утренней гимнастики: «Белые медведи»

3.Подвижные игры: «Ловля оленей», «Волк и олени», «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Сова», «Бездомный заяц». Игровое упражнение «Перепрыгни с льдины на льдину».

4.Малоподвижные игры: «Кто бросит дальше?», «Кто пройдет тише?», «Идем на носочках», «Не наступи!» и др.       

     III этап

Заключительный

1. Выставка детских рисунков: «Животные за полярным кругом».

2. Альбом «Животные и птицы Севера».                                                               3. Изготовление поделок совместно с родителями и детьми «Животный и растительный мир Крайнего Севера».

4. Физкультурное развлечение «В гости к белым медведям». 

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о растительном мире и  животных Крайнего Севера?»

Подбор фотографий северных животных и птиц, игрушек, изготовление игр, подбор стихов и загадок, совместное с детьми раскрашивание изображений северных животных.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся  с животным и растительным миром Крайнего Севера.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию стихов, сказок, рассказов; рассматриванию альбомов и иллюстраций.

3. Увеличится словарный запас детей по данной теме.

4. Ребенок будет воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.

5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

8. Пополнение развивающей среды группы.

Перечень используемой литературы:

1.Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» средняя группа; ООО «Центр педагогического образования» 2017г.

2.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа; изд. Мозаика – синтез 2004г

3.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; изд. Мозаика – синтез 2012г.

4. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»; Москва 2006г.

5. Т.А. Шорыгина «Беседы о русском Севере»; Москва 2008г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Лекарственные растения

Дальнеконстантиновского района

и моего двора»

Разработала и выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

2018 год

Тип проекта:информационно-творческий.

Описание:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.

                                       Актуальность проблемы:

В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, цветы или корни?  После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада и своего поселка, около своего дома, научиться выращивать культурное лекарственное растение – календулу.

                                     Ожидаемые результаты

Дети будут хорошо узнавать,  называть и находить лекарственные растения, особенно те, которые растут на территории детского сада и Дальнеконстантиновского района; так же узнают о растениях, занесенные в Красную книгу и создадут свою красную книгу растений Дальнеконстантиновского района (одуванчик, василек, лекарственная ромашка, подорожник, лопух, цикорий, клевер, крапива, петрушка,  календула). Научатся выращивать культурное растение – календулу.

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении. Какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.

Задачи:

  1. Создать в группе условия для реализации экологического проекта;
  2. Активизировать познавательную деятельность; продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растениях, работая с различными источниками информации;
  3. Познакомить детей с народными названиями лекарственных растений.
  4. Развивать  речь  детей (как средство общения); закрепить представление детей о лекарственных растениях, расширить словарь (цвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия, стебель, лист, корень) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
  5.  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через художественно – продуктивную деятельность: раскрашивание силуэтов, вырезывание по контуру детской ладошки, рисование нетрадиционной техникой,выкладывание  цветка счетными палочками, работа с  трафаретами;развивать творчество, мышление, фантазию.
  6. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов; прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними; воспитывать экологическую культуру.

Время  выполнения: долгосрочный (июнь — июль — август).

Участники:дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Среда: уголок природы, территория ДОУ, домашняя территория поселка.

Продукт проектной деятельности:

Оформление гербария «Домашние лекарственные растения».

Взаимодействие с родителями:

— детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена.

Список литературы:

1.        Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.

2.        Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3.        Растения России. Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: ВАКО, 2013.

4.        Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.

6.        Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

Содержание.

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (01.06.2017 по 09.06.2017).

2.этап. Выполнение проекта (13.06.2017 по11.08.2017).

3 этап. Заключительный.

Июнь

«Растения – фитотерапевты».

Какие они? Почему травы называют лекарственными?»

Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

Беседы:

«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).

«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе».

Наблюдениеза лекарственными растениями на территории детского сада:

Ромашка, крапива, одуванчик, подорожник, лопух.

Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян;

Слушание музыки «Голоса леса, листвы».

Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;

Рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской области;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево»,

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет»и др.

Подвижная игра «Садовник»

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника).

Художественно – продуктивная деятельность.

Аппликация «Одуванчики»; «Золотой луг» (лекарственные растения на территории детского сада).

Рисование «Цветы», Летнее настроение».

Лепка «Полезная полянка трав и ягод» (малина, земляника, ежевика, ромашка, мята).

НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».

Июль

«Безопасность в природе».

Беседы с показом ИКТ:

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)

 -«Душистая мята»;

-«Великий лопух»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула — ноготки»;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор».

Экскурсия по территории и около детского сада.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка».

«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

КВН «Полезное-вредное».

Август

Подготовка к презентации проекта:

«Лекарственные растения на территории детского сада

и Дальнеконстантиновского района».

Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос».

Коллаж «Васильки».

Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

Игровая деятельность.

Игры с прищепками, счетными палочками

Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение» и др.

3 этап. Заключительный

Сбор информации: подбор статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

Методическое обеспечение:

Июнь.

1.«Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

2.Картотека бесед:

-«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).

-«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе

3.Музыка «Голоса леса, листвы».

4.Картотека рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;

5.Гербарии «Растения России», особенно Нижегородской области;

6.Иллюстрации с изображением картин известных художников:

Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево».

7.Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет» и др.

Июль.

1.Беседы с показом ИКТ:

-Беседа «О безопасном поведении в природе».

-Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)

 -«Душистая мята»;

-«Великий лопух»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула — ноготки».

2.Иллюстрации с изображением картин И.И. Шишкина «Сосновый бор» и другие.

3.Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.

Август.

1.Беседы с показом ИКТ, гербарии, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос

2.Игры с прищепками, счетными палочками

Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение».

3.Статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

Итоговое мероприятие:

Июнь-НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».

Июль-КВН «Полезное-вредное».

Август -гербари «Домашние лекарственные растения».

Месяц

 Темы месяца

Мероприятия на неделю

Домашнее задание

Сроки

Цель:

Июнь

 «Растения – фитотерапевты».

Какие они? Почему травы называют лекарственными?»

Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

Беседы:

«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада;

Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян;

детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена.

1-2 неделя

Весь период

1-4 неделя

Цель:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.

Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» и другие;

рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской обл;

Рассматривание иллюстраций с

изображением картин известных художников: Е.Е.Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево»,

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);

Художественно – продуктивная деятельность.

Аппликация «Одуванчики»;

Рисование «Цветы», Летнее настроение».

НОД «Путешествие в страну лекарственных растений»;

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми;

1-2 неделя

3-4 неделя

1-2 неделя

Весь период

Июль

Безопасное поведение в природе.

Беседы с показом ИКТ, гербариев, сравнение их с настоящими (живыми растениями)-«Душистая мята»;

-«Великий иван-чай»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула — ноготки»;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор».

Экскурсии по теме.

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация «Одуванчики»;

Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», Одуванчик».

«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

КВН «Полезное-вредное».

Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник»

Оформление домашней презентации «Домашние лекарственные растения»

1-2 неделя

Весь период июля

3-4 неделя

Весь период

Август

-Подготовка к презентации проекта «Лекарственные растения на территории детского сада и Д-константиновского района».

Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением).

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос»

Коллаж «Васильки»

Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

Игры с прищепками, счетными палочками

Экскурсии по теме.

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры

1-4 неделя

Вывод: в природе нет бесполезных, все нужны и каждый по своему.

Ожидаемый результат: дети познакомились, знают и называют лекарственные растения своего поселка на внешние признаки, цвет, форму листьев, знают и различают названия лекарственных растений и их значение в жизни и здоровье человека. Могут применить по назначению подорожник, календулу, душицу. Знают, как заготовить и использовать растения только с помощью взрослых (родителей). Дети воспитали у себя привычку беречь и сажать растения не только в поселке и своем огороде, дворе, но и защищать, беречь окружающую вокруг себя природу на Земле.

Мы оформили гербарий «Лекарственное растение на территории моей улицы, поселка».

C:UsersADMINDesktopпроект20170828_161633.jpg

«Щелкунчик и Мышиный король» 

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Пожалуй, «Щелкунчик» Гофмана — это первая рождественская история, которая приходит на ум. Уже два века она пользуется неизменной любовью читателей разного возраста, ее экранизируют, ставят на сцене, разыгрывают на детских утренниках, превращают в аудиоспектакли. По мотивам этой сказки был написан балет Петра Чайковского, главную партию из которого вы наверняка узнаете с первых нот.

В «Щелкунчике» много нравственных и философских уроков. Он воспитывает в людях сострадание и милосердие, оживляет отвагу и пробуждает любовь. Если вы вдруг не читали историю Франца и Мари, а также самоотверженного Щелкунчика — обязательно сделайте это одним из зимних вечеров.

«Тревожные люди» 

Фредрик Бакман

Т а шорыгина спортивные сказки

Шведский писатель Фредрик Бакман занимает особое место в читательских сердцах. Его романы — это квинтэссенция человечности, мудрости, терпимости и доброты. О ком бы он ни писал — о маленькой девочке или о ворчливом пенсионере, — это сделано с любовью. Кажется, что Бакман видит в людях потаенное, светлое, вечное.

«Тревожные люди» вышли в России в пандемийный 2020 год. Это предновогодняя история о том, как важно оставаться человеком в самых непростых ситуациях. Начинается она как лихой детектив, в котором герои отчаянно разыскивают грабителя, захватившего в плен восемь заложников, а в финале все оборачивается философской притчей, дарующей надежду на то, что любую ошибку можно исправить.

«Адвент» 

Ксения Букша

Камерный роман писательницы Ксении Букши наполнен музыкой, поэзией и нежностью. Главная героиня — маленькая Стеша — живет в ожидании чуда, каждый день открывая окошко адвент-календаря (своего рода планировщик). Скоро Рождество, а значит, счастье и радость. Но ее родители, Костя и Аня, живут обычной серой жизнью, доведенной до автоматизма, как это часто бывает у взрослых. Они не чувствуют новогоднее настроение и без особого энтузиазма покупают подарки, ставят елку, поддерживают быт, заботятся о ребенке. В какой-то момент Аня предлагает мужу начать коллекционировать разные виды смеха и вспомнить, как смеялись люди из их прошлого, чтобы хоть как-то раскрасить привычную жизнь.

«Рождество и красный кардинал» 

Фэнни Флэгг

Т а шорыгина спортивные сказки

Американская актриса и писательница Фэнни Флэгг сочинила душеспасительную зимнюю сказку — «Рождество и красный кардинал». Отставной военный Освальд Т. Кэмпбелл, главный герой истории, узнает страшный диагноз и бежит из неуютного Чикаго в гостеприимное местечко под названием Затерянный Ручей, чтобы встретить там свое последнее Рождество. Жители городка принимают его как родного. В какой-то момент Освальд оказывается в центре всеобщего внимания. Тепло и доброта людей оживляют в нем давно забытые чувства и избавляют от депрессии. А в конце, как и полагается в сказке, обязательно случится новогоднее чудо.

«Остаемся зимовать» 

Шейн Джонс

Еще одна книга современного писателя, которую стоит читать зимой. Действие романа (а если точнее, сюрреалистической притчи) происходит в маленьком городке, в котором властвует Февраль. Он вовсе не добрый волшебник, а тиран и деспот. Он крадет детей, бесчинствует, стирает воспоминания и держит людей в страхе. Город, заметенный снегом, живет без единой надежды на спасение и весну. Но ужас не может быть вечным — горожане, объединившись, решают дать отпор диктатору и объявляют ему войну.

«Зима» 

Али Смит

Т а шорыгина спортивные сказки

Продолжение «Сезонного квартета» британской писательницы.

Зима Али Смит — это время, когда все обездвижено холодом и мертво. В этой страшной снежной реальности она размышляет о том, как зыбко существование современного человека, как одинок он перед лицом вселенной. Герои Смит плывут по течению и не знают, есть ли у них шанс спастись.

По сюжету известный блогер Арт едет к матери, чтобы встретить с ней Рождество. Накануне он поругался со своей девушкой Шарлоттой, которую должен был привезти к матери познакомиться, поэтому берет с собой незнакомку. По договоренности она будет три дня притворяться его парой, а в итоге окажется, что все произошедшее — к лучшему. То, что начинается как катастрофа, внезапно оборачивается рождественской историей о примирении и семейном воссоединении.

«Сахарная королева» 

Сара Аллен

Т а шорыгина спортивные сказки

Простая, незамысловатая книга о том, как 27-летняя Джози Сиррини живет рядом с токсичной матерью, заедает стресс спрятанными в шкафу сладостями и боится что-то изменить. Но внезапно ее привычный покой нарушает Делла Ли — бунтарка и эгоистка. Она врывается к ней домой, требует укрытия и помощи, потому что находится в бегах. Но потом девушка понимает, что именно Джози нужно спасать.

Сара Аллен написала зимнюю историю о дружбе и любви, а также о непростых взаимоотношениях между людьми.

«Метель» 

Владимир Сорокин

Повесть «Метель», написанная Владимиром Сорокиным в 2010 году, сильно отличается от его привычных, провокационных произведений. В ней много традиционно русского и очень литературного, поэтичного и метафоричного.

По сюжету 42-летний доктор Платон Гарин едет в глухую деревню Долгое делать вакцинацию, чтобы спасти людей от ужасного боливийского вируса, превращающего людей в зомби. По дороге он попадает в страшную, безнадежную метель. Это путешествие может стать для него последним.

В 2020 году «Метель» была награждена престижной премией «Супер-НОС» и признана книгой десятилетия.

«Путешествие в Россию» 

Теофиль Готье

Французский писатель, журналист, автор поэтического сборника «Эмали и камеи» Теофиль Готье был заядлым путешественником. Он объездил всю Европу, знакомился с местными жителями, изучал традиции и отразил это в своих художественных очерках. Приезжал Готье и в Россию, причем дважды — в 1858/59 и 1861 годах. В «Путешествии в Россию» Готье делится впечатлениями от этих поездок, фиксирует свои мысли и ощущения от российского быта и людей. К снегу Готье питал особую страсть: «…ничто мне так не нравится, как эта ледяная рисовая пудра, от которой светлеет темный лик земли». С присущей ему поэтической экспрессией Готье описал заснеженные Петербург и Москву — в его книге они словно застыли: прекрасные, живые и вечные.

«Рождественская песнь в прозе» 

Чарльз Диккенс

Одна из самых известных рождественских историй от классика английской литературы Чарльза Диккенса. Главный герой — жадина по имени Эбинезер Скрудж, который трясется над своим богатством как Кощей. Он не любит людей и разочаровался в праздниках, единственное, что ему по-настоящему дорого, — это деньги. Но все меняется, когда Скруджу является дух его умершего компаньона, который страдает в загробной жизни из-за того, что был зациклен на себе и материальном. У жадины Скруджа появляется шанс все исправить.

«Рождественская песнь в прозе» Диккенса была неоднократно экранизирована. Это добрая и поучительная сказка о том, что эгоизм и сребролюбие не доводят до добра.

А по специальному промокоду ТАСС на сайте «ЛитРес» все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

  • Т а шорыгина общительные сказки
  • Табаракаллах на арабском как пишется
  • Сюжетные картины для составления рассказов в детском саду
  • Сюжетные картинки по ушаковой для детей 6 7 лет для составления рассказа
  • Сюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников 5 6 лет