Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

сценарий нового года в поисках деда мороза в дошкольной группе. программное содержание: 1. доставить детям радость от общения с

  
Сценарий нового года «В поисках деда Мороза»

в
дошкольной группе.

Программное содержание: 
1. Доставить
 детям радость от общения с Дедом Морозом и
Снегурочкой.
2. Привить чувство общности между детьми.
3. Воспитывать сострадание и желание помочь тем, кто оказался в беде. 
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Снегурочка
3. Дед Мороз
4. Заяц
5. Мышка
Группа празднична украшена. Дети входят под музыку.

Музыка
1

Ведущий.

— Мы на праздник Новогодний,
Все спешили, и не зря!
Ждет нас чудо, ждет нас сказка, 
Все покажем мы, друзья!
— Ребята, посмотрите, какая нарядная ёлочка в нашей группе!

-Давайте ребята, рассмотрим игрушки

-Висят они всюду до самой макушки!

Ведущий вместе с детьми обходит ёлочку и рассматривает украшения,
замечает, что огоньки на ёлке не горят.

Ёлка наша и пушиста,

И стройна и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит она у нас!

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем дружно «Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка, гори!»

Дети повторяют, но ёлка не зажигается.

Ведущий. А теперь мы все похлопаем (дети
хлопают в ладоши),

И ногами все потопаем! (топают ногами)

Не загораются огни.

Надо почитать ёлочки стихи.

СТИХИ ДЛЯ ЁЛОЧКИ

1

Нам праздник веселый зима принесла

Зелёная ёлка в гости пришла

Её нарядили, игрушки повесели,

Сегодня у ёлочки будет всем весело.

2

На ёлке нарядной

Весёлой парадной

Висели игрушки

Шары и хлопушки

3

Игрушки висели

Бусы звенели

Салютом горели

гирлянды на ели

4

Ёлочку игрушками

Украсили кругом

Яркими хлопушками

Серебряным дождём.

5

Звездочка блестит на елке,
Озаряя все иголки,
Огоньки мигают,
Шарики сверкают:
Вот какая елка наша,
Нет её милей и краше!

6

Наша елка самая,
Самая — нарядная.
Елка наша — яркая,
С лучшими подарками.
Бусы, шишки, мишура:
Рада елке — детвора!

(На ёлке загораются огни.)

Ведущий.

Встанем мы у ёлочки в дружный хоровод.

Пусть каждый веселится и песенку поёт!

МУЗЫКА
2
ХОРОВОД

После хоровода дети садятся на стулья. 

                                                    Музыка
3

звучит загадочная музыка, Входит
Снегурочка.

Снегурочка: — Я на праздник к вам
спешила,
Платье новое пошила,
Все подарки собрала,
В детский сад с утра пришла!
Ведущий: — Снегурочка, ты одна? А где – же Дед Мороз?
Снегурочка: — Ох, ребята, Дедушка Мороз ходил в лес, поздравлять
лесных зверят, и потерял свои варежки. Пришлось ему там задержаться, пока их не
найдёт. А пока я предлагаю поиграть со мной.

Звучит
МУЗЫКА 4, дети играют со снегурочкой.

(На ёлке, в незаметном месте, висят варежки Деда Мороза)
Ведущий:
 — Ребята, посмотрите, что я нашла! (Обращает
внимание детей на варежки)
 

— Как выдумаете, чьи это могут быть варежки? (Дети отвечают: Деда
Мороза)

— Снегурочка, посмотри, не эти ли варежки потерял Дедушка Мороз?
Снегурочка: — Конечно, это его варежки! Только как же он теперь
узнает, что его варежки у нас?
Ведущий: — Ребята, вы хотите отправиться в лес и отыскать
Дедушку Мороза?(Ответы детей)
Снегурочка:
 — Спасибо, вам, ребята! У меня есть волшебная снежинка,
она укажет нам дорогу.
Снегурочка: — Что ж, дорогу указали,
Где найти Мороза, знаем,
Дружно за руки возьмемся,
В зимний лес отправимся! 

                                                             МУЗЫКА
5

Под звуки шагов по снегу, дети вместе с взрослыми идут вокруг елки (свет
приглушён).
 
Слышатся звуки плача.                   МУЗЫКА 6
Снегурочка:
 — Ребята, вы что ни будь, слышите? (Ответы детей)
— Кто здесь плачет?
Входит расстроенный заяц.
Зайка:
 — Это я.
Снегурочка: — А почему же ты плачешь?
Зайка:— Я очень, очень замёрз.
Ведущий: — Ребята, поможем зайке согреться? (Ответы
детей)

— Мы с ребятами знаем замечательный танец. Сейчас все вместе потанцуем.

МУЗЫКА
7

 ТАНЕЦ
С ЗАЙКОЙ

Ведущий: — Заинька, ты согрелся?
Зайка: — Ох, согрелся! Буду с другими зайцами в лесу танцевать,
чтобы не замёрзнуть!
— А вы зачем в лес пришли? Может я помогу вам?
Снегурочка: — Мы ищем Дедушку Мороза. Не видал ли ты его?
Зайка: — Видел, видел! Он нам подарки подарил и дальше, к лисичкам
пошел.
Снегурочка: — Помоги нам зайчик догнать его, ему на праздник к
ребятам успеть нужно.
Зайка: — Помогу, помогу,
Вам дорогу укажу,
Дружно за руки возьмемся,
В зимний лес отправимся!

Музыка
8
Под звуки шагов по снегу, дети вместе с героями идут вокруг елки (свет
приглушён).


Лицом к стене стоит мышка, любуется на себя в зеркало.
Мышка:
 — Ля – ля – ля, ля – ля – ля, 
Дед Мороз пришел с утра, 
Мне подарочки принес,
Добрый Дедушка Мороз!
Снегурочка: — Здравствуй мышка! Мы ищем Дедушку Мороза. Не видела
ли ты его?
Мышка: — Видела, видела. Он ко мне уже приходил.
Снегурочка: — Подскажи нам, куда он отправился?
Мышка: — Вам конечно помогу,
Вам, конечно подскажу,
Только вы  сначала поиграйте  со мной.

— Согласны?
                                      Музыка 9 Игра детей и мышки.

ИГРА
«ШАЛУНИШКИ»
Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка,
все танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети
пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки
ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается
дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат), «Визжалки!» (дети
визжат), «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления
шалостей периодически меняется.

Мышка: — Ну что ж, вы – молодцы!
Мы пойдем, в лес пойдем,
 Дед Мороза мы найдем,
 Что бы Дедушка Мороз, 
 Всем подарочки принес! 

                                                     Музыка 10
Под звуки шагов по снегу, дети вместе с героями идут вокруг елки (свет
приглушён)
Появляется Дед Мороз (ищет свои варежки)

Дед Мороз:
 — Ох, ох, ох! Где же я их потерял? Как же так случилось? Ох
растяпа! Ребята меня уже заждались!
Снегурочка: — Дедушка, дедушка, здравствуй!
Дед Мороз: — Внучка, ребята! Как вы здесь оказались?
Снегурочка: — Ребята нашли на елке твои варежки. Мы все вместе
отправились за тобой. А найти тебя нам помогли зайчик и мышка.
Дед Мороз: — Спасибо вам, ребята!
 Спасибо вам, зверята!
 Морозу помогли вы,
 И варежки нашли.
 Так поспешим на праздник,
 На праздник Новогодний!
 Смеяться, веселиться,
 Мы будем от души!
Ведущий: — Не спеши, дедушка! Сначала с ребятами поиграй.

Музыка
11

Игра
«Паровозик» с элементами танца

В игре
могут принимать участие как взрослые, так и дети. Все становятся друг за
другом, положив руки на талию впереди стоящему. Построившись, паровозик
трогается под задорную музыку.

Дед Мороз: — Ох, утомили, ох
повеселили Дедушку!
Снегурочка: — Пора, пора! 
Возвращаться нам пора!
Вокруг елочки пойдем,
Песню Дедушке споём, 

               Музыка 12 ПЕСНЯ «ШЁЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ»

с
элементами танца


Дед Мороз: — Ребята, вот мы и пришли! А кто приготовил для меня
стихи?

1

Дед Мороз пришел, ура!

Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

2

Дедушке Морозу

Я письмо пишу
И подарков много
У него прошу

3

У Дедушки Мороза большие рукавицы,

Глаза такие добрые, пушистые ресницы.

Он нам свои подарки издалека привез.

Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз.

4

Снег кружиться за окном

В дом мы елку принесем

Шарики повесили

Скоро станет весело.

А под елкой Дед Мороз

Мне мешок конфет принес

Будем петь и танцевать

Будем новый год встречать.

5

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принес?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?
Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка, открой мешок
За рассказ или стишок!

6

Дед Мороз пришел к нам в сад.
Он поздравил всех ребят,
Он зажег нам елку ярко,
Подарил нам всем подарки,
Попрощался и ушел —
Поздравлять других пошел!

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! И
песни вы пели, и стихи рассказывали. И играли. А я вам подарки принес.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз:

У нарядной елки

Пела детвора,

Но прощаться с вами

Нам пришла пора.

До свиданья, дети!

Веселых вам потех!

С Новым Годом всех!

Уходит со Снегурочкой.

Ведущий:  Вот и закончился наш
праздник. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в Новом Году
сопутствует удача, пусть все невзгоды останутся в Старом Году, Всего вам
наилучшего!

1

Нам праздник веселый зима принесла

Зелёная ёлка в гости пришла

Её нарядили, игрушки повесели,

Сегодня у ёлочки будет всем весело.

2

На ёлке нарядной

Весёлой парадной

Висели игрушки

Шары и хлопушки

3

Игрушки висели

Бусы звенели

Салютом горели

гирлянды на ели

4

Ёлочку игрушками

Украсили кругом

Яркими хлопушками

Серебряным дождём

1

Дед Мороз пришел, ура!

Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

2

Дедушке Морозу

Я письмо пишу
И подарков много
У него прошу

3

У Дедушки Мороза большие рукавицы,

Глаза такие добрые, пушистые ресницы,
Он нам свои подарки издалека привез:
Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз!

Автор: Алексеева Татьяна Владимировна

Организация: МБОУ «СОШ №6»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Предмет: Немецкий язык как второй иностранный

Класс: 5 (первый год обучения)

Форма урока: Комбинированный

Аннотация: В ходе урока учащиеся узнают новые символы и традиции празднования Рождества в Германии.

Задачи урока:

Предметные: Познакомить с новой лексикой по теме «Рождество», провести первичное закрепление.

Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность к самооценке.

Метапредметные: Развивать умение слушать и слышать собеседника, строить рассуждения в форме простых суждений.

Материалы и оборудование: презентация, искусственная елка, елочные украшения (шары трех цветов), мягкая игрушка Weinachtsmann (Дед Мороз), мешок с подарками, видеофрагмент, конверты с заданиями.

Этапы урока (с временной раскладкой):

1. Организационный момент (2 мин).

2. Речевая разрядка (7 мин).

3. Целеполагание. Введение в тему «Рождество» (6 мин)

4. Повторение ранее изученного материала (10 мин).

5. Физкультминутка (2мин).

6. Релаксация (4 мин).

7. Закрепление лексики с помощью подготовленных упражнений (12 мин.)

8. Подведение итогов урока (2 мин).

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: GutenTag! Setzt euch! Добрый день. Присаживайтесь.

Heute naben wir nicht gewöhnliche deutsche Stunden. Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Aufmerksamkeit auf den Bildschirm.Внимание на экран.

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

Демонстрация видеофрагмента (Дед Мороз собирается в дорогу)

После этого учитель достает мягкую игрушку Weinachtsmann «Дед Мороз»

Учитель: Wer ist das? Кто это? Das ist Weinachtsman. Это Weinachtsmann (Дед Мороз ). Aber wissen seine Namen nicht. Но ведь он не знает ваших имен.

2. Речевая зарядка.

К детям обращается мягкая игрушка «Дед Мороз»: Wie heist du? Как тебя зовут. Aus aus welchem ​​Land kommst du? Из какой ты страны? Wie alt bist du? Сколько тебе лет? Welche Feste haben wir im Winter? Какие праздники мы отмечаем зимой? (при необходимости учитель делает перевод)

Ja, im Winter haben wir schöne Feste: Neujahr, Weihnachten. Верно. Зимой мы отмечаем такие замечательные праздники как Новый год и Рождество.

Wann ist Weihnachten in Russland? Когда отмечается Рождество в России? Richtig, am 7. Januar .Верно, 7 января

In Deutschland ist Weihnachten am 25. Dezember. Stimmt das? В Германии Рождество отмечают 25 декабря.Верно?

3. Целеполагание. Введение в тему « Weihnachten».

Учитель: Сегодня … декабря, а это значит, что совсем скоро в Германии наступит Рождество. А знаете ли вы традиции и обычаи этого праздника? Итак, ребята, у нас появилась цель: мы хотим узнать как в Германии готовятся к Рождеству. Что нам необходимо для этого?

Правильно,

— Новая информация.

— Новые слова.

— Ваше внимание.

— Наблюдательность.

— Активность на уроке.

На протяжении всего урока будем наряжать эту ёлочку нашими знаниями.

Учитель обращает внимание детей на искусственную елочку

Учитель: Сегодня оценки тоже будут необычные:

Оценке «5» — соответствует красный шарик

Оценке «4» — желтый шарик

Оценке «3» – сиреневый шарик

В конце урока всем будет виден наш результат.

Будем стараться?

Учитель демонстрирует игрушку «Дед Мороз»

Учитель: Er hat eine Aufgabe für uns! Но у Weinachtsmann (Дед Мороз ) есть задания для нас. Он принес для нас подарки, но чтобы их получить, нам необходимо выполнить задания, которые он подготовил. Распечатайте конверты с первыми заданиями. Ребята, попробуйте составить из букв слово. Это слово вам знакомо. Это название праздника, который западным странам предстоит скоро встречать.

Учитель проверяет слово, которое ученики написали в своих листочках, а потом просит ученика собрать слово на доске

Учитель: Wir haben gut gearbeitet! Мы прекрасно справились с первым заданием! Wir schmücken unseren Weinachtsbaum! Давайте украсим нашу елочку шариком, соответствующего цвета.

Учитель предлагает оценить выполнение задания и украсить елочку игрушкой соответствующего цвета

4. Повторение ранее изученного материала.

Учитель: Назовите слова, которые, по вашему мнению, напоминают нам о рождестве. А как по-немецки сказать Свеча? Елка? Рождественское дерево?

Введение нового лексического материала по теме «Рождество»

Das Weihnachten- Рождество

feiern – праздновать

der Weihnachtsbaum – рождественская елка

das Fest — праздник

Die Adventzeit – время перед Рождеством

Der Advent – предрождественское время (4 недели перед Рождеством)

Der Adventkranz – рождественский венок

Das Weihnachtsplatzchen – рождественское печенье

Die Kerze – свечи

Der Weihnachtsmann – рождественский дед

Der Adventskalender рождественский календарь

Der Heiligabend – Святой вечер

Отработка и корректировка произношения новых слов, затем учащиеся записывают слова в тетрадь

Учитель: Wir haben gut gearbeitet! Мы прекрасно справились с первым заданием! Wir schmücken unseren Weinachtsbaum! Давайте украсим нашу елочку шариком, соответствующего цвета.

Учитель предлагает оценить выполнение задания и украсить елочку игрушкой соответствующего цвета

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

Учитель: Каждая немецкая семья с нетерпением ждет Рождество. И немцы начинают готовиться к празднику задолго до этого. Это предпраздничное время называется Адвент.

Слово Адвент пришло из латинского языка и означает прибытие, ожидание. т.о. время адвента означает приготовление к рождению Христа и начинается с первого воскресения адвента, которое выпадает между 27 ноября и 3 декабря. Примерно с 11 века укоренился обычай 4 недельного рождественского поста. Время адвента было временем покаяния, молитв и добрых дел, во время которого были запреты на мирские удовольствия, употребление мясных продуктов и различные празднества.

Адвент невозможно представить без рождественских символов. Самый главный из них — венок Adventskranz, которым украшают квартиры, офисы, школы и магазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества должно пройти ещё 4 воскресения. Каждое воскресение на венке зажигают свечу. Красная лента на венке – символ крови, пролитой Иисусом за счастье людей. Зеленый цвет символизирует его верность и преданность людям и нашу верность Иисусу Христу.

На доске плакат с изображением рождественского венка

Учитель: В некоторых местах Германии вместо рождественского венка делают пирамиду из яблок, веточек вечнозелёных растений и свечей. Она напоминает людям об изгнании Адама и Евы из рая.

Besonders lieben die Kinder den Adventskalender. Er soll ihnen helfen, das Warten Weinachten etwas zu “ versüẞen”. Für die 24 Tage im Dezember findet man in ihm jeden Tag ein Stücken Schokolade. Es gibt aber auch Adwentskalender mit Obst, Nüssen, kleinen Spielzeug und anderen Dingen, die Spass machen.

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

Особенно любим детьми рождественский календарь. Он помогает детям ожидать Рождество. Для 24 дней находят в нем каждый день шоколадку. Но есть календари с фруктами, орехами, маленькими игрушками и другими вещами, которые доставляют удовольствие. Когда то очень давно дети рисовали на двери мелом 24 черточки, которые они зачеркивали каждый вечер и считали, сколько дней осталось до праздника.

Календарь Адвента придумала немка фрау Ланг для своего сына, чтобы сделать ожидание Рождества более «интересным». Формой календаря Адвента является коробочка с открывающимися окошечками, по числу дней Адвента, содержащему сделанные из шоколада фигурки, стихи из Священного писания, список добрых дел, которые стоило бы в этот день совершить. А в 1908 году выросший и ставший издателем Герхард Ланг выпустил первую печатную серию таких календарей. Это был большой плакат с 24 клетками, в которые каждый день нужно было наклеивать красивые рождественские картинки. Он так понравился детям и взрослым, что теперь он появляется перед рождеством в каждой немецкой семье, где есть дети. Сейчас выпускают такие календари с 24 окошечками, в которых лежат маленькие шоколадки.

Рассказ сопровождается слайдовым сопровождением

Учитель: Weinachtsmann (Дед Мороз ) предлагает нам вместе с ним прочесть стихотворение:

Advent , Advent

Ein Lichtlein brennt ,

erst eins , dann zwei ,

dann drei , dann vier ,

dann steht das Christkind vor der Tür .

Отрабатывается произношение

Учитель: Wir haben gut gearbeitet! Мы прекрасно справились с первым заданием! Wir schmücken unseren Weinachtsbaum! Давайте украсим нашу елочку шариком, соответствующего цвета.

Учитель предлагает оценить выполнение задания и украсить елочку игрушкой соответствующего цвета

Учитель: многие из этих вещей ждут в качестве подарка. Например, свечу, или рождественский венок. А что еще ожидают дети в качестве подарка? Was wünschst du dir zu Weihnachten? А что бы вы хотели получить в качестве на Рождество?

Ответы детей

Учитель: А вот немецкие ребята находят подарки в своих сапогах! В дни рождества они оставляют свои башмачки на подоконнике или за дверью, и надеются, что ночью к ним придет Святой Николаус и положит туда сладости – die Susigkeiten.

Учитель: Но сладости находят только прилежные дети. А если дети вели себя весь год плохо и плохо учились, к ним приходит Кнехт Рупрехт — Knecht Ruprecht (помощник Николауса) и оставляет им скорлупу от орехов и фантики от конфет, а также розги.

5. Физкультминутка.

Wir sind auch müde.Turnen wir!

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier

Alle, alle springen wir.

6. Релаксация.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать мелодии традиционных немецких рождественских песен и информацию о народных обычаях и традициях. Можно закрыть глаза, занять удобную позу и приготовиться слушать.

Например: есть обычай, который похож на наши русские колядки. Дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ молодежь получает подарки: пирожки, колбасу, сладости.

Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски в шкурах животных, а также старик со старухой. Они – Символ старого года. Все эти процессии сопровождаются шумным весельем, разыгрываются шуточные сцены.

4 декабря – праздник Святой Барбары

Считается, что если 4 декабря срезать ветки вишни и яблони, поставить их в вазу и менять воду каждые три дня, то к Рождеству они обязательно зацветут. Веточки символизируют чистоту и справедливость Святой Барбары, которая жила в 4 веке, и умерла в муках за веру.

6 декабря – день Святого Николая (Nikolaustag)

Это один из самых долгожданных и любимых всей немецкой детворой праздник. Накануне вечером 5 декабря дети ставят свои ботинки или туфельки на подоконник или перед входной дверью в надежде получить на Рождество подарки. И получают. Но только хорошие дети, а ленивых и непослушных Святой Николай согласно легенде сурово наказывает. Раньше непослушному ребенку могли насыпать в башмачок просто уголь.

24 декабря сочельник

В этот день в церквях проходят торжественные мессы. А в домах наряжают елки. Время Адвентов заканчивается 24 декабря. Когда наступают сумерки, во всех домах зажигают свечи, гирлянды многие идут в церковь, потом собираются у елки, под которой всегда лежат подарки дарят их друг другу и усаживаются за праздничный стол.

7. Закрепление лексики с помощью подготовленных упражнений

Учитель: А упражнения, которые подготовил для нас Weinachtsmann (Дед Мороз) еще не закончились. Сейчас мы проверим, кто запомнил больше слов. Вы получили карточки, ваша задача соединить слово и перевод.

  1. Das Weihnachten
  1. рождественский венок
  1. der Weihnachtsbaum
  1. Рождество
  1. das Fest
  1. рождественский дед мороз
  1. Der Advent
  1. рождественский календарь
  1. Der Adventk ranz
  1. праздник
  1. Der Weihnachtsmann
  1. предрождественское время (4 недели перед Рождеством)
  1. Der Adventskalender
  1. рождественская елка

Учитель: Wählt die richtige Antwort! Выберите правильный ответ.

Gut! Хорошо! Das ist richtig! Верно. Wir schmücken unseren Weihnachtsbaum. И мы снова украшаем нашу елочку.

На елочку вешается очередной шарик

Учитель: Ist unser Weihnachtsbaum schön? Наша елочка получилось красивой?

Учитель с детьми отмечают, что на елочке только красные шары, а значит, работа на уроке оценивается на «отлично»

Учитель: Посмотрите, а ведь наш Weinnachtsmann (Дед Мороз) ушел! У него сейчас много дел! Но мне кажется, что он оставил что-то для нас!

Учитель обращает внимание детей на красный мешочек, в котором лежат конфеты

  1. Подведение итогов урока

Учитель: я предлагаю каждому из вас взять угощение из мешочка и сказать, что вам запомнилось сегодня, как вы оцениваете свою работу на уроке, над чем стоит еще поработать.

Рефлексия, ответы детей

Учитель: Каждый декабрь, во вьюгу и тишь

С неба спускается милый малыш.

И начинается тут волшебство,

Значит, опять к нам пришло Рождество!

Счастливого Рождества!

Пусть исполняются все ваши желанья!

Будьте добрее и внимательнее друг к другу!

Живите дружно и не ссорьтесь! Веселого вам Рождества!

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,1 МБ

  2. file1.pptx.zip.. 8,2 МБ

Опубликовано: 09.03.2021

 Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста

Моделирование в развитии речи детей дошкольного возраста


 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Главное – нужно было передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

(Т.В. Егорова 1973г; А.Н. Леонтьев 1981 г.)


СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию

СУТЬ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Как установлено исследованиями психологов Л.Венгера, А.Запорожца, Ж.Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию


развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи развитие основных психических процессов - памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы формирование навыка самостоятельного моделирования формирование навыка самостоятельного моделирования развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении развитие у детей познавательного интереса развитие у детей познавательного интереса ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • развитие основных психических процессов — памяти, внимания, воображения, образного мышления, речи
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • формирование навыка самостоятельного моделирования
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие мелкой моторики при частичном или полном графическом воспроизведении
  • развитие у детей познавательного интереса
  • развитие у детей познавательного интереса

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение) отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами бедность речи (недостаточный словарный запас ) плохая дикция отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов употребление нелитературных слов и выражений

В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ:

односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение)

отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи

бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ

неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами

бедность речи (недостаточный словарный запас )

плохая дикция

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

употребление нелитературных слов и выражений


НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО: опорные картинки схемы мнемотаблицы карточки-символы

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО:

  • опорные картинки
  • схемы
  • мнемотаблицы
  • карточки-символы


ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: 3 этап 1 этап 2 этап составление модели педагога совместно с детьми составление модели педагога совместно с детьми самостоятельное составление моделей детьми самостоятельное составление моделей детьми использование готового символа или модели использование готового символа или модели

ЭТАПЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ:

3 этап

1 этап

2 этап

  • составление модели педагога совместно с детьми
  • составление модели педагога совместно с детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • самостоятельное составление моделей детьми
  • использование готового символа или модели
  • использование готового символа или модели


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметные пропорции модели взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма плоскостная модель фигуры модели построек конструктивные особенности передают - структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметные

пропорции

модели

взаимосвязь частей каких-либо объектов: технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма

плоскостная модель фигуры

модели построек

конструктивные особенности

передают — структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ предметно-схематические модели модель величины (большой, маленький) модель формы модель численности групп (много, мало)

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

предметно-схематические модели

модель величины (большой, маленький)

модель формы

модель численности групп

(много, мало)


ВИДЫ МОДЕЛЕЙ графические модели графики схемы формулы

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

графические

модели

графики

схемы

формулы


составление описательного рассказа составление и отгадывание загадок беседа, диалог составление рассказа по серии картинок технология моделирования составление рассказа по сюжетной картинке заучивание составление творческого рассказа стихов пересказ текста

составление

описательного

рассказа

составление и отгадывание загадок

беседа, диалог

составление рассказа по серии картинок

технология моделирования

составление рассказа по сюжетной картинке

заучивание

составление творческого рассказа

стихов

пересказ текста


ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ: чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах

ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ:

чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания

быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней

ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены

Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах


ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ: геометрические фигуры опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок) символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы) мнемотаблицы, мнемодорожки сенсорно-графические схемы опорные схемы - карточки карточки — символы

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ:

  • геометрические фигуры
  • опорные картинки (предметные картинки,
  • сюжетные картинки, серии сюжетных картинок)
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
  • мнемотаблицы, мнемодорожки
  • сенсорно-графические схемы
  • опорные схемы — карточки
  • карточки — символы


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо) Пиктограмма сказки «Колобок» Пиктограмма сказки «Маша и медведь»

ПИКТОГРАММА ( рисунчатое письмо)

Пиктограмма сказки «Колобок»

Пиктограмма сказки «Маша и медведь»


МНЕМОТАБЛИЦЫ (схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба» сказка «Маша и медведь»

МНЕМОТАБЛИЦЫ

(схематичное изображение основных этапов сказки) к русской народной сказке «Курочка Ряба»

сказка «Маша и медведь»


2 МЛАДШАЯ ГРУППА Следует использовать картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка» «Колобок» «Курочка Ряба» Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Следует использовать картинно — схематические планы, которые содержат последовательность высказывания.

В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки.

Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки:

  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»

Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то просматривает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками


«Колобок» «Курочка Ряба»

«Колобок»

«Курочка Ряба»


Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси…»


В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Заюшкина избушка» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко» Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях упрощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок:

  • «Заюшкина избушка»
  • «Теремок»
  • «Петушок и бобовое зернышко»

Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОВОЩИ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С использованием схем можно провести следующие занятия: пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк» рассказывание сказки «Как утенок заблудился» придумывание сказки «День рождения зайца» составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес» составление и разгадывание загадок

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

С использованием схем можно провести следующие занятия:

  • пересказ сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк»
  • рассказывание сказки «Как утенок заблудился»
  • придумывание сказки «День рождения зайца»
  • составление рассказа из личного опыта «Как Дед Мороз мне подарок принес»
  • составление и разгадывание загадок


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ» Солнце( времена года: весна и лето) Луг (насекомые на лугу) Улей (пчелы) Муравейник (муравьи) Бабочка (стадии развития бабочки) Человек (какую пользу приносят насекомые?)

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА

НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

  • Солнце( времена года: весна и лето)
  • Луг (насекомые на лугу)
  • Улей (пчелы)
  • Муравейник (муравьи)
  • Бабочка (стадии развития бабочки)
  • Человек (какую пользу приносят насекомые?)


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ»


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ»


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ


СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ


СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ


СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК


ВИДЫ СХЕМ

ВИДЫ СХЕМ


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес


СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ


СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

СЕНСОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ (по В.К.Воробьёвой)

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ЦЕПНОЙ СТРУКТУРЫ С ОПОРОЙ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ

(по В.К.Воробьёвой)


ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА


СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Силуэты и контуры

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Силуэты и контуры


ВЫВОД: Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии. Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление

ВЫВОД:

Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи, позволяет успешно преодолевать недостатки в ее развитии.

Модель дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы, оптимизировать процесс перехода от наглядно-действенного мышления к образному, формировать словесно-логическое мышление


Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов


Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

Загадки на Новый год 2022 смогут развеселить и объединить любую компанию в одно целое. Ведь все мы с самого детства любим загадывать и отгадывать задачки любой сложности. А новогодние праздники являются отличным поводом для того, чтобы проявить смекалку и разгадать головоломки в кругу своей семьи или даже на корпоративе.

Смешные и шуточные, для взрослых и для детей, на логику и на воображение, длинные и короткие загадки – это все мы собрали в одном месте, чтобы упростить поиск развлечений на Новый 2022 год.

Как включить загадки в сценарий

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес
Такой вопрос возникает у многих. На самом деле ничего сложного тут нет. Блок с загадками можно вставить в любую часть новогоднего праздника. Они легко воспринимаются гостями в начале, середине и конце мероприятия.

Будет очень оригинально, если вы предложите участникам приз за самое активное участие или за самое большее количество верных ответов. Такой стимул повлияет на активность аудитории.

Однако следует учесть, что кроме загадок на празднике должны быть и другие развлечения.

Новогодние загадки можно провести в формате викторины или игры. Можно всех гостей разделить на две команды. Той команде, которая даст больше всего ответов вручить приз.

Какие загадки загадывать на Новый год

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес
Само собой загадки должны касаться Нового года. Так же будут очень актуальны задания про символ 2022 года — Тигра.

Новогодние загадки могут быть весёлыми и познавательными. Весёлые и смешные можно задавать на корпоративе или в кругу весёлой компании. Познавательные и загадки на логику подойдут для взрослых и детей, которые любят подумать.

На самом деле тематика новогодних загадок очень обширна — про Деда Мороза, Снегурочку, ёлочку, подарки, сказки, фильмы, новогодние блюда, зиму.

Не забывайте — 2022 будет годом Тигра. Будут очень уместны загадки про это благородное животное.

Загадки про символ 2022 года — Тигра

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес
Новогодние загадки станут прекрасным способом разнообразить и развеселить любую компанию. Самое главное – это вовремя подготовиться к такому конкурсу и заранее найти подходящие головоломки для тех, кто будет сидеть вместе с вами за праздничным столом.

И, конечно же, необходимо сразу найти ответы на эти загадки, что бы ни попасть в неловкую ситуацию. Ниже приведены самые интересные варианты задачек, ответ которых будет Тигр.

На всех страх я навожу,

Полосатый весь сижу.

Кто посмотрит на меня –

Тот увидит цвет огня.

Он большущий и усатый,

И еще он полосатый.

Как увидишь – не до игр!

Потому что это… (Тигр).

В шкурке рыженькой он бродит,

Глазки хитрые наводит,

Самый милый в книжке зверь,

Но опасный прямо всем.

Он не миленький котенок,

А большущий зверь … (Тигренок).

Сильный хвост есть у меня,

Зоркий глаз, как у орла,

Я не гавкаю – мурлычу,

Носом в молочко не тычу,

И не кот я и не рысь,

Мне не скажешь смело «брысь!».

В пасти острые клыки.

Как меня зовут – скажи? (Тигр).

До чего большая кошка

Поиграл бы с ней немножко!

Вдруг мне стало не до игр,

Я узнал, что это… (Тигр).

Близкий он домашней киске,

Но зверек неробкий.

Ходит хищник уссурийский

По таежной тропке.

Полосатый, рыжий зверь —

Самый редкий он теперь.

Раз — полоска,

Два — полоска…

Рыжий зверь

Идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть…

Хочет всех поймать и съесть!

Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!

Загадки с подвохом на Новый год 2022

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес
Далее мы подобрали несколько вариантов загадок с подвохом. Больше всего они подходят для шумной компании, когда все одновременно должны сказать вслух отгадку.

Подвохом является то, что по рифме ответ будет всем казаться другим, чем каким он должен быть на самом деле. Что бы понять в чем суть – попробуйте и вы, читая дальше текст, не задумываясь, отвечать на предложенные варианты загадок.

Кто помощник Дед Мороза?

И с морковкой на лице?

Сам весь круглый, белый, свежий?

И из снега сделан?…. СНЕГОВИК (и уж точно не Леший).

Зимой она зеленая,

Красивая с мороза.

Стоит она нарядная,

Зовут ее?… ЕЛКА (а не Береза).

Зимой она зеленая,

Красивая с мороза.

Стоит она нарядная,

Зовут ее?… ЕЛКА (а не Береза).

Вот приехал Дед Мороз.

Внучку он с собой привез.

Дети ждут ее подарка –

А зовут ее?… СНЕГУРОЧКА (конечно не Русалка).

Слепили мы снеговиков,

Нарисовали им глаза.

А красный нос для молодцов

Мы сделаем из… МОРКОВОК (конечно же не из Огурцов).

В чём Дед Мороз принес подарки,

И положил под нашу ель?

За спину он повесил яркий

Красивый и большой… МЕШОК (само собой же не Портфель).

Они садятся на ладошки

И не бывают только летом.

В холодном воздухе летают

Кругом красивые… СНЕЖИНКИ (а не Котлеты).

Люблю кататься я на льду.

Ура! Зима все ближе!

С друзьями на каток пойду

И там надену?… КОНЬКИ (понятное дело, что это будут не Лыжи).

Сложные новогодние загадки на логику

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес
Иногда в компаниях очень интересно позагадывать не только смешные загадки, но и задать такие вопросы, где нужно подумать логически. Вот некоторые варианты:

  • Это такое волшебство, когда дети и взрослые вмиг превращаются из людей в зайчиков, медвежат или белочек. (Карнавал).
  • Ответьте на вопрос: сколько яиц утром первого января вы сможете съесть натощак? (Натощак = только одно, потому что уже второе и последующие будут не натощак).
  • Хозяйка готовит праздничный стол на Новый год. Изначально она подготавливает продукты, из которых будет делать вкуснейшие блюда. Вопрос: что она бросит в кастрюлю, прежде чем положит туда продукты? (Взгляд).
  • Бык – это символ уходящего года. Он сильный и смелый. Вопрос: может ли он назвать себя животным? (Нет, потому что Бык не умеет разговаривать).
  • Он всегда приходит ночью и только ночью. И тут же становится новым, хотя за момент до этого он был старым. Что это? (Год).

Загадки на Новый год 2022 для детей с ответами

Сюжетный рассказ тема дед мороз мне подарок принес

Естественно, в семейном праздновании Нового года будет масса детишек, которые наравне со взрослыми захотят поодгадывать головоломки. Но для этих мини-человечков нужны соответствующие загадки, которые будут легко разгадываться. Именно поэтому мы подготовили такие варианты уже с ответами в помощь родителям.

Точно не является ежиком, но также имеет иглы. Вообще нет ножек, но есть лапы. Посмотришь – не девушка-красавица, но сама вся в украшениях и в бусах. Это кто? (Елка).

На дворе метель кружится,

Нарядили елку мы,

И пустились в хоровод.

Что за праздник? (Новый год).

Красивая, колючая

В воздухе кружится,

Сядет на ладошку –

В водичку превратится. (Снежинка)

Он с подарками пришел,

И Снегурочку привел.

Бородою весь оброс,

Добрый Дедушка… (Мороз).

Хвастает свой морковкой,

Вместо шапочки – ведерко,

Радовать детей привык

Добродушный… (Снеговик).

Какой чудесный полосатик!

Пушистый, рыженький усатик.

Вот интересная зверушка –

Большая мягкая игрушка.

Но киска – точно не для игр,

Ведь не котенок – это…(Тигр).

             Классный
час «Новый год во 2 классе» 

Ведущий: 
В добрый вечер, в добрый час! 
Я приветствую всех вас! 
Вэри гуд, салям алейкум, 
Бона сэра, вас из дас! 
Еще бонжур, шалом и чао, 
Буэнас диаз, свэйки, здраво! 
Гомарджоба, буна, йети, 
Намасте, алоха, тэрвист. 
-Итак, дорогие друзья, вы успели сосчитать, на
скольких языках я вас сейчас поприветствовала? (17) 

Ведущий: 
Кто поляны белит белым 
И на стенах пишет мелом, 
Шьёт пуховые перины, 
Разукрасил все витрины? 
(Зима) 
Ведущий: Какие месяцы считаются зимними? 
– Декабрь, январь, февраль. 
Приглашаем наших дорогих именинников на сцену. В
декабре празднует свой день рожденья Абдикарим, Вадим, Роман, и Элина,
приветствуем их аплодисментами. 

Вас, дорогие именинники, я поздравляю с днём рождения
и я приглашаю вас на «Каравай». 

Для именинников исполняют хоровод: 
Ведущий: 1 конкурс для именинников. Я кладу на
стул приз. Вокруг стула располагаются участники конкурса, т.е. вы. Попрошу вас
встать. Я читаю стихотворение. Те, кто пытается схватить приз несвоевременно,
выбывают из конкурса. По ходу стихотворения, правила вы поймёте. 

Расскажу я вам рассказ 
Полтора десятка раз. 
Лишь скажу я слово «три» — 
Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 
Распотрошили, а внутри 
Рыбешек мелких насчитали — 
И не одну, а целых … ДВЕ. 

Мечтает мальчик закаленный 
Стать олимпийским чемпионом, 
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду раз, два,… СЕМЬ. 

Когда стихи запомнить хочешь, 
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори 
Разок, другой, а лучше …ПЯТЬ! 

Недавно поезд на вокзале 
Мне ТРИ часа пришлось прождать. 
Но что ж вы приз, друзья, не брали, 
Когда была возможность брать? 

Ведущий: 2 конкурс- конкурс загадок 
Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту. 
(Снег) 

Резная, кружевная 
В воздухе кружится. 
А как на ладонь садится 
Так сразу – водица. 
(снежинка) 

Чёрная, а не земля, 
Пушистая, а не снег, 
Греет, а не печка. 
(Шуба). 

Без рук, без ног, 
А на окнах узоры рисует. 
(Мороз) 

Пусть я птичка-невеличка, 
У меня, друзья, привычка – 
Как начнутся холода, 
Прямо с севера сюда. 
(Снегирь) 

Ведущий: 3 конкурс: «Открытие планеты». Сейчас
вам предлагается «открыть» новую планету. Надо как можно быстрее
надуть воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями —
быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого
«жителей» на планете окажется больше — победитель! 

Ведущий: 4 конкурс — «Любимое лакомство
Снегурочки» 

Самым любимым лакомством Снегурочки является
мороженое — поэтому объявляется конкурс на название мороженого. Все по очереди
называют сорта мороженого. Кто задумается больше, чем на пять секунд — тот
проиграл. 

Ведущий: 5 конкурс: «Лопни шар» 
Для того, чтобы принимать участие в следующем конкурсе,
надо встать. Я каждому даю по одному надувному шарику, который вы привязываете
к своей левой ноге. По моей команде вы стараетесь правой ногой раздавить шарик
противника. Победит тот, кто быстрее лопнет шарик соперника ногой. 

Ведущий: Конкурс 6 – « Хоровод» 
Возле елки каждый год 
Дети водят… 
Все (хором). Хоровод! 
Ведущий. Как зовется этот праздник? Отвечайте! 
Все (хором). Новый год! 
Музыкальная заставка – песня «Зима» в исполнении
Э. Хиля. 

Все встают в один круг и совершают перемещения
рук, двигаясь под музыку. Руки поочередно кладут: 

а) на голову соседа; 
б) на уши соседа; 
в) на плечи соседа; 
г) на локти соседа; 
д) на талию соседа; 
е) на бедра соседа; 
ж) на коленки соседа; 
з) на лодыжки соседа; 
и) на пяточки соседа. 
Ведущий: Конкурс 7 «Снежная скульптура» 
Ее не растили, 
Из снега лепили. 
Вместо носа ловко 
Вставили морковку, 
Глаза – угольки, 
Ручки – сучки. 
Холодная, большая… 
Кто она такая? 
Все (хором). Снежная баба. 
Музыкальная заставка – песня «Зима, холода» в
исполнении А. Губина. 

Каждой команде выдаются: веник, головной убор,
морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда
должна превратить одного из участников в снежную скульптуру. 

Ведущий. Конкурс 8 — Новый год 
А под знаком какого животного будет проходить
2012 год? 

Все (хором). Дракона 
Ведущий. У дракона самой главной гордостью
является его длинный хвост. Задача команды — построить самый длинный хвост 

Музыкальная заставка 
Этот конкурс – на сообразительность. Участники
команд должны использовать не только свои руки для составления «хвоста», но и
элементы одежды – шарфы, галстуки, пиджаки. Побеждает команда, у которой
получится самый длинный «хвост». 

Конкурс 9. «Театр экспромт» 
Злой кабан сидел на ветке 
Пароход томился в клетке 
Соловей точил клыки 
Дикобраз давал гудки 
Кошка физику учила 
Маша хвостик свой ловила. 
Буратино сшил себе штаны 
Портной все поел блины 
Ёж накрыт к обеду был 
Чиж усами шевелил 
Рак летал под облаками 
Стол гонялся за мышами 
Ведущий: Девочки и мальчики, 
Мерзнут мои пальчики, 
Мерзнут щечки, стынет нос – 
Значит рядом … 
Дед Мороз! 
Приходит Дед Мороз, вручает подарки 
Ведущий: 
Желаю я, чтоб Дед Мороз 
Мешок Вам радости принёс, 
Другой мешок – со смехом, 
А третий пусть – с успехом! 
Свою печаль, свою тоску 
Сложите Вы в мешок ему. 
Пусть он всё это соберет 
И в лес подальше унесёт! 
До встречи в Новом году! 
— А сейчас чаепитие и дискотека

Учитель: Пусть
сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите
свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре «Новогодний
калейдоскоп»! 

Итак, начинаем. 
Есть у меня игра для вас: 
Я начну стихи сейчас. 
Я начну, а вы кончайте, 
Хором дружно отвечайте! 
На дворе снежок идет, 
Скоро праздник … (Новый год)! 
Мягко светятся иголки, 
Хвойный дух идет … (от елки)! 
Ветви слабо шелестят, 
Бусы яркие … (блестят)! 
И качаются игрушки – 
Флаги, звездочки, … (хлопушки)! 
Нити пестрой мишуры, 
Колокольчики, … (шары)! 
Рыбок хрупкие фигурки, 
Птицы, лыжницы, … (Снегурки)! 
Белоус и краснонос 
Под ветвями Дед … (Мороз)! 
Ну и елка, просто диво, 
Как нарядна, как … (красива)! 
Вот огни зажглись на ней, 
Сотни, тысячи … (огней)! 
Двери настежь, 
Точно в сказке, 
Хоровод несется в … (пляске)! 
И над этим хороводом – 
Говор, песни, звонкий смех… 
Поздравляем с … (Новым годом)! 
С новым счастьем сразу… (всех)! 

Учитель: Новый
год – самый веселый и долгожданный праздник у всех народов. Но каждый народ
встречает его по-своему. Ребята приготовили сообщения о том как встречают
праздник в разных странах. 

Ученик 1. В день проводов старого и встречи
нового года в ШОТЛАНДИИ открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в
любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и
пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас. 

Ученик 2. В АНГЛИИ под Рождество все дети ждут
Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно
с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде,
Санта-Клаус попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей
Санты. 

Ученик 3. В БОЛГАРИИ, когда часы бьют полночь,
на три минуты гасят свет. Это время называют временем новогодних поцелуев,
тайну которых сохраняет темнота. 

Ученик 4. На КУБЕ в полночь выплескивают воду из
кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый
будет таким же чистым и ясным, как вода. 

Ученик 5. В РУМЫНИИ принято запекать в пироги
деньги, колечки, жгучий перец. Для того, кому попадется кольцо, грядущий год
будет особенно счастливым. 

В ГВИНЕЕ в первый день Нового года принято
водить слонов. 

Ученик 6. В РОСИИ в старину Новый год отмечался
в сентябре. А с 1700 года по указу Петра I этот праздник стали отмечать 1
января. 

Дом украшали еловыми ветками, устраивали
фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за
праздничный стол, ребятишки забирались под стол и веревками опутывали ножки
стола, для того чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались
вместе. Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным,
дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных. 

Ученик 7. А
знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в
ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и
чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары,
которые развешивались на ветках. Елку стали украшать в Германии в XVI веке.
Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на
ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение
солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы. 

Учитель: А теперь – конкурс загадок «Нарядим
елку». Дети по очереди отгадывают загадки о зиме, празднике, елочных игрушках и
т.д., а на елке появляются игрушки. Ну вот наша красавица ёлка наряжена, всё
готово к встрече Нового года! Сейчас я проверю, как вы внимательно разглядели
елку. Я буду называть предметы. Если это украшение есть на елке, то вы громко
скажете «да», а если этой игрушки нет на елке, говорите «нет». 

Проводится игра
«Что есть на елке?». 

Красивая игрушка? 
Старая кадушка? 
Звонкие хлопушки? 
Веселые петрушки? 
Горячие ватрушки? 
Белые снежинки? 
Яркие картинки? 
Рваные ботинки? 
Рыбки золоченые? 
Яблоки моченые? 

Осталось только получить поздравления, У нас
Новогодние телеграммы, угадайте от кого они 

Получили телеграммы – 
Не от папы, не от мамы. 
От кого – не разобрать, 
Вам придется угадать. 
«Мы желаем без помехи 
Грызть вам целый год орехи, 
Прыгать и играть в горелки. 
С Новым годом! Ваши… (белки).» 
«Я не знаю в елке толку – 
Это дерево для волка? 
Что за дерево, скажите, 
Все подробно изложите. 
Адресуйте просто: «Нил». 
С Новым годом! (Крокодил.)» 
«Снег идет. Чудесный день! 
Вылетаю. Ваш … (олень).» 
Взял билет на самолет. 
Вместе встретим … (Новый год).» 
«Хвост короче уха, 
Быстрые повадки. 
Мчусь я, что есть духу, 
На праздник без оглядки. 
Кто я, угадай-ка!» 
Ну, конечно… (зайка) 

– А чья же эта телеграмма? 
Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
Он на елке новогодней 
Самый главный из гостей! 

Убегают
в прошлое года,

Чтобы
ближе будущее стало.

Новый
год вступает на порог

С
новыми великими делами.

Старый
год уходит точно в срок,

Напоследок
попрощавшись с нами.

Засверкай
огнями, елка.

Нас
на праздник позови,

Все
желания исполни,

Все
мечты осуществи!

С
новым счастьем, с Новым годом

Всех
поздравим, а потом

И
походим хороводом,

И
станцуем, и споем.

Дед
Мороз стоит у елки,

Пряча
в бороду смешок,

Не
томи нас слишком долго —

Развяжи
скорей мешок!

Вот
она, елочка наша,

В
блеске лучистых огней,

Кажется
всех она краше.

Всех
зеленей и пышней.

В
зелени прячется сказка,

Белая
лебедь плывет,

Зайчик
скользит на салазках,

Белка
орехи грызет.

Вот
она, елочка наша,

В
блеске лучистых огней,

Все
мы от радости пляшем

В
день новогодний под ней.

Ведущая. Наше новогоднее шоу “Поле чудес ” будет посвящено полностью, конечно, Новому году.
Но что это за праздник? Во все времена наступление Нового года у всех народов
считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В Древнем
Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В
Древней Греции начало Нового года приходилось на самый длинный день в году – 22
июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр. Впервые
календарь, в котором год начинался 1 января, ввел римский император Юлий
Цезарь. В средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта.
Во Франции – 22 сентября – в день образования республики. На Украине канун
Нового года называли “щедрый вечер “. Дети ходили из дома в дом, носили большую
соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели песни – колядки.

В
России в новогоднюю
 ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и
шкуры животных. Они пели, танцевали,посыпали пол зерном, желая хозяевам
богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый
перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех
европейских странах. В указе было написано: “Считать Новый год не с 1 сентября,
а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего
века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим
улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых,
еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать
ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни “.

Так
с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Первый
тур


Без него не обходится ни один Новый год – это любимый новогодний персонаж. В
любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. В Англии и США его
зовут Санта-Клаус, у французов – Пер Ноэль, у шведов – Томтен, в Колумбии –
Папа Паскуале, в Латинской Америке и Испании – Папа Ноэль, у немцев роль Деда
Мороза исполняет Вайнахтеманн (рождественский дедушка). А как зовут новогоднего
дедушку в Италии? (Баббо Натале.)

(Награждение
участников.)

Второй
тур


Сейчас мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов. Но знает ли кто-нибудь, откуда
взялся этот персонаж? Дед Мороз был порожден фантазией жителей Европы более
двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего жилища
лепешки, кусочки мяса, выливали чашки вина, уговаривали Мороза не злиться, не
мешать охоте, не портить посевов. Мужчины и женщины совершали переодевания,
появлялись смешные фигурки животных, часто приходил бородатый дед, он
олицетворял уходящий год. То есть Дед Мороз – это, конечно, сказка. Но,
оказывается, есть и такой Дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый
год – все двенадцать месяцев он несет эту службу и получает за нее зарплату.
Живет он в маленьком селении. Там есть и зоопарк, и замок “Муррр-Муррр “, и
кукольный театр, и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь
заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной
лавке, катают гостей на оленьих упряжках, разносят подарки. Угадайте название
той страны, где живет “настоящий ” Дед Мороз! (Финляндия.)

Награждение
участников второго тура.

Физкультминутка

Ветер
тихо ель качает,

Вправо,
влево наклоняет,

Поиграл
с ветвями ели,

Покружил
на карусели.

Третий
тур


Все, конечно, знают знаменитую песенку “В лесу родилась елочка “. (Можно всем
вместе исполнить ее.)

Долгое
время авторов этой песни не знали, лишь в 1941 году стало известно, что музыку
написал музыкант-любитель Я. Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была
и учительницей, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писала
для детей, публиковалась в журналах “Светлячок “, “Подснежник “, “Малютка “.
Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна.) (Награждение
победителей.)

Игра
для зрителей


Когда-то очень давно на знаменитых римских карнавалах было принято бросать друг
в друга маленькие конфетки, вернее, засахаренные орешки. А более 100 лет назад
владелец одного парижского казино придумал бросать не конфетки, а что-то
другое. Что? (Конфетти.)

Финал


Французский Дед Мороз Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки
в детских башмачках. Тот, кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, –
получает особый титул, и все в эту ночь подчиняются его приказам. Как называют
этого человека? (Бобовый король.)

Суперигра

В
Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола. В японских городах
строятся ледяные дворцы и замки, возводятся снежные скульптуры. Двери домов
принято украшать ветками сосны, бамбука и сливы. Слива означает жизнелюбие,
бамбук – верность, а что же означает сосна? (Долголетие.) (Можно назвать семь
букв.)

Награждение
победителя

На
Новый год принято дарить подарки. Обычай пришел из Древнего Рима, говорят, что там
дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением
ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в
комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо
учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь
заслужил! В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В
Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы.

И
мы подарим друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год
станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот
год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки.)

Дополнительный
материал для учителя

Конкурс
“Музейные тапочки “

Участники
конкурса надевают на ноги две картонные коробки. Кто быстрее доберется до
условной отметки – победитель.

Конкурс
“Кольцеброс “

Перед
игроками нарисованный портрет Бабы-Яги с прикрепленным к нему очень длинным
носом. Участники должны забросить кольцо на нос.

Частушки

Дед
Мороз проспал в постели,

Встал,
сосульками звеня:

Где
вы, вьюги и метели?

Что
ж не будите меня?

Лепят
все снеговика,

Мама
ищет Игорька.

Где
сынок мой? Где же он?

Закатали
в снежный ком.

Мороз
с белой бородой,

С
пышными усами,

Как
парнишка молодой,

Пляшет
вместе с нами.

В
нашем зале шум и смех,

Не
смолкает пение.

Наша
елка лучше всех!

В
этом нет сомнения.

Посмотрите,
Дед Мороз,

Празднично
одетый,

Он
подарки нам принес —

Пряники,
конфеты.

За
окном снежинок стая

Тоже
водит хоровод.

Попрощавшись
с годом старым,

Мы
встречаем Новый год.

Дети
водят хоровод,

Хлопают
в ладоши.

Здравствуй,
здравствуй, Новый год!

Ты
такой хороший.

  • Сюжетные картинки про осень для составления рассказа для дошкольников
  • Сюжетные линии это в сказке
  • Сюжетный рассказ по истории пример
  • Сюжетные картинки для детей 6 7 лет для составления рассказа с описанием
  • Сюжетные картинки к сказке колобок по отдельности