Проект
урока литературы в 5 классе (ФГОС) по теме «Антоний Погорельский «Чёрная
курица, или Подземные жители».
Тема:
«Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
Цели урока :
•
Повторение и систематизация знаний
учащихся о фольклорной и литературной сказке.
•
Обучение приемам анализа характера
главного героя произведения.
•
Формирование умений ориентироваться в
тексте художественного произведения.
•
Обогащение речи детей оценочной лексикой
нравственного аспекта.
•
Развитие умений обобщать
проанализированный материал.
•
Духовно-нравственное воспитание( развитие
умений делать выводы для себя, наблюдая за героем, с целью возможного
личностного роста).
Задачи
урока:
•
При работе с текстом произведения учить
видеть логику развития действия в эпосе, выделять ключевые слова, составлять их
тематические группы, совершенствовать технику чтения.
•
Развивать способности к образному и
логическому обобщению, отражая результат анализа текста в цветовой гамме,
рисунке, схеме, таблице, сборнике (мудрых мыслей).
•
Анализируя поступки героя, вызвать
эмоциональный отклик на проявление добродетелей и пороков в человеке; развивать
ценностные ориентации.
Формирование
универсальных учебных действий (УУД) :
Ученик научится пересказывать
сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных
элементов, используя в своей речи характерные для литературных сказок
художественные приёмы.
Ученик
получит возможность научиться рассказывать о
самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор, вступать в диалог, а
также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оформление:
o На доске: портрет
А.Погорельского, пословицы,«титульный лист» сказки, слова — архаизмы, слова,
характеризующие поведение Алёши.
o За правильный
ответ выдаются зёрнышки.
o
Портрет
А.К.Толстого.
o
1.
Ход урока .
Слово учителя:
–Сегодня
мы с вами продолжим работу с произведениями, которые любят и дети, и взрослые.
Это, конечно, сказки.
Давайте
вспомним их. Правила игры вам знакомы.
Игра
«Цепочка».
Первый
вариант называет фольклорные сказки, второй – литературные. (Игра активизирует
мыслительную деятельность, развивает память, побуждает к чтению).
Первый
ученик называет сказку, второй повторяет название первого и добавляет свое и
т.д.
Например:
I.
1. «Царевна-лягушка».
2.
«Царевна-лягушка», «Марья Моревна».
3.
«Царевна-лягушка, «Марья Моревна», «Финист ясный сокол»
(и
далее).
II.
1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.
2.
«Сказка о мертвой царевне…» Пушкина, «Русалочка» Андерсена.
3.
«Сказка о мертвой царевне…» Пушкина, «Русалочка» Андерсена, «Конек-горбунок»
Ершова и т.д.
II.
Повторительно-обобщающая беседа.
Учитель:
Проводим
беседу по литературным и фольклорным сказкам.
В
результате беседы в тетрадях заполняется таблица.
Основные признаки фольклорной и
литературной сказки
Фольклорная | Литературная |
Устность, | Принадлежит |
Используются | Свойственна |
Отражены | Четко |
III.
Аналитическая беседа. Работа с текстом.
Учитель,
обращаясь к портрету А. Погорельского:
— Вообразите себе,
что этот красивый, синеглазый, со светлыми вьющимися волосами, чуть печальным,
но по – мальчишески отважным лицом человек войдет к нам в класс.
— Какие вопросы вы
ему зададите, зная, что в гости к вам пришел автор сказки «Черная курица, или
Подземные жители» — Антоний Погорельский?
Обучающиеся
формулируют вопросы.
Рассказ
учителя.
·
Итак,
Антоний Погорельский, автор знаменитой детской сказки «Черная курица, или
Подземные жители» на самом деле Алексей Алексеевич Перовский.
·
При
его жизни, да и долго еще после его смерти эта фамилия была широко известна в
царской России. Ее носили потомки знатного вельможи Екатерининского времени
графа Разумовского, занимавшие крупные посты в правительстве. Алексей Перовский
тоже сменил несколько таких крупных должностей.
·
Но
для нас чиновник Перовский не представляет интереса. Мы знаем писателя Антония
Погорельского, современника и друга Пушкина.
·
Сам
Ал. Перовский в юности отличался необыкновенными способностями к наукам,
литературе и языкам. Он за 2 года окончил университетский курс и в 20 лет стал
доктором философии и словесности. Для защиты авторской степени надо было
согласно уставу прочесть 3 пробные лекции, чтобы доказать свое право на
преподавание. Алексей Перовский их прочел на 3-х языках. А его лекции по
естественным наукам, которыми он увлекался, были затем даже изданы отдельной
книгой. Перовский сделал, как тогда говорили, блестящую карьеру. Он был и
боевым офицером – участником Отечественной войны 1812г., участвовал в
ожесточенных сражениях. Однако, поднимаясь по лестнице служебных отличий, он
одновременно занимался и литературой — переводил, писал повести, был членом
Вольного общества любителей русской словесности.
·
Волшебную
повесть «Черная курица, или Подземные жители» он опубликовал в 1829г. Он
написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося
литератора Алексея Константиновича Толстого (он был ему дядей по линии матери и
занимался его воспитанием). (Портрет А.К.Толстого). Алеша Толстой тоже
учился в детстве в пансионе на окраине Петербурга. Это его любимым развлечением
было смотреть в круглые дырочки забора пансионного двора.
·
Сказка
возникла единственно, чтобы рассеять одиночество племянника. Алексей Толстой,
находясь в пансионе, любил читать книги. Но детской литературы как таковой
тогда не было. Еще не написали свои сказки Пушкин и Одоевский, нет еще «Конька
– Горбунка» Ершова. Получается, что сказка Погорельского не только обрадовала
Алексея Толстого, но и до сих пор приходит ко всем нам, рассеивая наше
одиночество.
·
Сам
Алексей Алексеевич Перовский вместе с тем прожил нелегкую жизнь. Часто сам был
одинок. Он также в детстве учился в закрытом пансионе, из которого бежал. Он
страдал хромотой. Ему были свойственны частые переходы к печали даже посреди
безудержного веселья.
·
Может
быть, поэтому оправдан выбор вымышленного имени сказочником.
— Что и взамен
чему приобрел он в жизни?
Ответы
школьников:
Взамен
одиночеству автор сказки приобрел:
—
искреннюю привязанность племянника;
—
славу сказочника;
—
читательскую признательность на долгие годы.
·
Случилось
именно так. Давно забыты генералы и чиновники Перовские, маленький сборник
«взрослых» сочинений Антония Погорельского читают только историки и литераторы,
а «Черная курица…» живет второе столетие! По этой сказке ставят спектакли,
сняли кинофильм, ее издания иллюстрируют лучшие художники, ее читают дети
многих стран.
— Дома вы прочитали сказку Антония
Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Она написана почти двести
лет назад, но до сих пор ее с удовольствием читают дети, а родители находят,
что в ней заключено очень много полезных мыслей. Постараемся и мы усвоить урок,
который преподаст нам сказка.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
-Конопляное семечко освободило Алёшу от труда, и теперь не
надо было трудиться, учить уроки. Заманчиво? Но хорошо ли?
ПОИСК ОТВЕТА НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
—Прочитайте, как сначала чувствует себя Алёша, пользуясь
конопляным семечком?. ( Он внутренне стыдится похвал, ему было совестно)
— Внутренний голос… Голос совести… Муки совести…
Как вы понимаете эти слова? (Когда у человека есть совесть, он
оценивает свои поступки, он чувствует ответственность за своё поведение. Совесть –
наш внутренний голос, который осуждает или одобряет нас. Если мы слышим голос
совести, испытываем муки совести, значит, мы меняемся к лучшему. Муки
совести – это борьба человека с самим собой, когда ему хочется
заглушить внутренний голос, а не получается. Совесть упрекает Алёшу:
« Не приписывай себе самому того, что тебе не принадлежит
В ходе обсуждения,
ребята, вы должны ответить на проблемный вопрос.
Итак, начинаем.
Примечание.
Сказка прочитана учащимися заранее.
IV.Обратимся
и мы к сказке – получим право на звание самого внимательного читателя. (За
правильный ответ – зернышко).
Задание
1.
На доске записаны
пословицы. Отметьте среди них те, которые, по вашему мнению, особенно подходят
к содержанию сказки.
— Какую из них вы
предложили бы для эпиграфа урока?
1. Трудно найти,
легко потерять.
2. Только ума
на деньги не купить.
3. Как
прожил, так и прослыл.
4. Сам
погибай, а друзей выручай.
5. Дал слово – держи
его.
6. Что
посеешь, то и пожнешь.
7. Долг платежом
красен.
8. Учись на
добро отвечать добром.
9. Не имей
сто рублей, а имей сто друзей.
10. Добро век не забудется.
Эпиграф
урока. Учись на добро отвечать добром.
— Вы доказали, что
умеете определять идею произведения, ее главную мысль.
Задание
2.
— Посмотрим,
насколько вы внимательны к слову, ведь язык сказочной повести своеобразен (она
написана 200 лет назад). Как вы изучили сноски, справки покажет словарная
работа.
Дать
толкование слов.
Пансион –
Особливо –
Дортуары –
Вакации –
Салоп –
Империал –
Ретивый –
Шандал –
Мантия –
— Как называются
эти слова? (Устаревшие).
V.
Путешествие в сказку.
Виды | Выводы, |
1. | Он |
2. | Жители |
3. — — | |
4. — Выборочное -Внутренний — | Алеша У А |
5. | Эта Алеша |
6. | |
7. Выборочное Какие | «Пороки |
8. — | «Алеша |
9. — Только | Алеша 1 2 3 |
10.Алеше – — — | |
11.Проверка — · | Вы Письмо |
12. | Мальчик |
13. •Честность •Трудолюбие •Гордыня • |
VI.
Обобщение учителя.
Вернемся к проблемному вопросы. Пожалуйста, ребята,
выскажите ваше мнение. Конопляное семечко освободило Алёшу от труда, и теперь
не надо было трудиться, учить уроки. Заманчиво? Но хорошо ли?
Какие уроки жизни вы можете отметить?
Это
добрая, очень грустная и мудрая сказка. Она не столько повествует о волшебных
делах, чудесах, сколько заставляет нас заглянуть в свое сердце, в свои мысли и
подумать о самих себе, а какой я? «А ведь именно об этом заставляют нас
задуматься лучшие произведения литературы. И сказка Антония Погорельского – из
числа этих произведений. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой так любил
и так высоко оценил сказку о маленьком Алеше и Черной курице. Он ставил эту
волшебную повесть для детей в один ряд с былинами, народными сказками по
мудрости, в ней заключенной.
VII.
Домашнее задание. Творческое задание.
Напишите сказку о
волшебных событиях, которые могли бы произойти в вашем классе. Рефлексия
Ребята, сегодня на уроке многие из вас получили волшебные зёрнышки, вы тоже
можете попытаться загадать желание, напишите, какое желание вы загадали на
зёрнышко. Опишите его, но прежде подумайте, к каким последствиям это может
привести.
12 декабря 1928 года родился кыргызский писатель Чингиз Айтматов. Каждое произведение писателя становилось событием. Его книги переведены на множество языков. Вот некоторые цитаты, которые помогут понять, что пытался донести до людей Атйматов, возможно, и понять суть человеческого бытия:
«Плаха» (1986) — роман основан на идее противоречивости человеческой природы. С одной стороны человек подчиняет себе и использует природу, а с другой стороны разрушает своими преобразованиями. В романе переплетаются две основные сюжетные линии жизнь волчьего семейства, судьба которой отражает весь трагизм происходящего с природой событий и судьба Авдия Каллистратова, который пытается остановить «антропологическую катастрофу» — саморазрушение и самоуничтожение человека.
— … смысл существования человека в самосовершенствовании духа своего, — выше этого нет цели в мире. В этом красота разумного бытия — изо дня в день все выше восходить по нескончаемым ступеням к сияющему совершенству духа. Тяжелее всего человеку быть человеком изо дня в день.
— А как тесно человеку на планете, как боится он, что не разместится, не прокормится, не уживется с другими себе подобными. И не в том ли дело, что предубеждения, страх, ненависть сужают планету до размеров стадиона, на котором все зрители заложники, ибо обе команды, чтобы выиграть, принесли с собой ядерные бомбы, а болельщики, невзирая ни на что, орут: гол, гол, гол! И это и есть планета. А ведь ещё перед каждым человеком стоит неизбывная задача – быть человеком, сегодня, завтра, всегда. Из этого складывается история.
— Зло противостоит добру даже тогда, когда добро хочет помочь вступившим на путь зла.
— И среди тысячной толпы – ты одинок, и находясь с собой наедине – ты одинок.
— Когда открытие делаешь для себя, все в тебе согласно и наступает просветление души.
«Белый пароход» (1970) — сказка о Рогатой Матери Оленихе, которую рассказывал мальчику, главному герою произведения, его дед. Была сказка у мальчика, а потом ее стало. С годами читать становится очень тяжело, понимая, что Атйматов оставляет читателя с тяжелыми мыслями. На фоне величественного и прекрасного в своей доброте сказания особенно пронзительно ощущается трагизм судьбы ребенка, который сам оборвал свою жизнь, будучи не в силах смириться с ложью и жестокостью «взрослого» мира.
— Одно сделаешь — ну, думаешь, теперь спокойно поживу. Ан жизнь еще что-нибудь придумает.
— Но жизнь не так устроена — рядом со счастьем постоянно подстерегает, вламывается в душу, в жизнь несчастье, неотлучно следующее за тобой, извечное, неотступное.
— Недаром говорят: чтобы скрыть свой позор, надо опозорить другого.
— Детская совесть в человеке как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди…
«И дольше века длится день» (1980) — главный герой романа — казах Едигей, работавший на затерянном в степи полустанке. В судьбе Едигея и окружающих его людей, как в капле воды, отразилась судьба страны — с предвоенными репрессиями, Отечественной войной, тяжелым послевоенным трудом, строительством ядерного полигона близ родного дома. Земные события пересекаются с космическими; внеземные цивилизации, космические силы не остались безучастными к злым и добрым поступкам людей. Айтматов поднимает тему манкуртизма, которая не только касается простой памяти человека, а вероятно более глубокой памяти о родстве человека и Земли-матери, которую теперь он расстреливает.
— Куда бы ты ни запропастился, а от беды своей не уйдешь. Она будет всюду с тобой. Нет, Едигей, если ты джигит, то ты здесь попробуй перебори себя. А уехать — это не храбрость. Каждый может уехать. Но не каждый может осилить себя.
— Не родишься — свет не увидишь, а родишься — маеты не оберешься.
— Прислушиваясь к высказываниям Абуталипа, Едигей приходил к выводу, что самое лучшее, что может человек сделать для других, так это воспитать в своей семье достойных детей. И не с чьей-то помощью, а самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми.
— Добро отберут у тебя — не пропадешь, выживешь. А душа останется потоптанной, этого ничем не загладишь.
— Для малых детей взрослые всегда кажутся умными и авторитетными. Вырастут, смотрят — а учителя-то, не так уж много знали и не такие уж умные, как казалось.
«Прощай, Гюльсары!» (1966) — первая повесть, написанная писателем по-русски. Главный герой, крестьянин Тананбай, принимал участие в коллективизации, не жалея при этом родного брата, затем сам стал жертвой партийных карьеристов. Важную роль в повести играет образ иноходца Гюльсары, который сопровождал Тананбая на протяжении долгих лет. Лейтмотивом проходит любовь.
— Вчерашний мальчишка, гонявший мяч по задворкам, становится вдруг всеобщим любимцем, предметом разговоров знатоков и восхищения толпы. И чем дальше, тем больше возрастает его слава, пока он забивает голы. Потом он постепенно сходит с поля и начисто забывается. И первые забывают его те, кто громче всех восхищался им.
— …половина жизни проходит в мечтах, потому, может быть, и сладка она так, жизнь. Быть может, потому и дорога она, что не все сбывается, о чем мечтаешь…
«Материнское поле» (1963) — повесть о материнской любви. Старая Толгонай, неутомимая труженица, мудрая и человечная, ведет разговор с землей, с родным полем. Испытания, выпавшие на долю женщины, не сломили ее, и свою любовь Толгонай переносит на ребенка, чужого ей по крови.
— Есть, оказывается, у каждого слова своё время, когда оно ковкое, как раскаленное железо, а если упустишь время — слово остывает, каменеет и лежит на душе тягостным грузом, от которого не так-то просто освободиться.
И еще цитаты из «Плахи»:
— Смерть всегда с тобой, пока ты дышишь, а после смерти смерти нет.
— Ведь все мечты так — вначале рождаются в воображении, а затем по большей части терпят крушение за то, что посмели произрастать бeз корней, как иные цветы и деревья… И ведь все мечты так — и в том их трагическая необходимость в познании добра и зла…
— Вера — это тебе не кайф, вера — продукт страданий многих поколений, над верой трудиться надо тысячелетиями и ежедневно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
© Предоставлено: Parents.Ru
Народные сказки зачастую пугают жестокостью и нелепостью, современные — простотой или неадекватностью. Ищем здоровый баланс.
© zeljkosantrac/Getty Images/E+
детская игра в домики
Мамы и бабушки не задумывались, какие книжки читать нам на ночь. Каждый малыш в Советском Союзе знал стандартный набор старых русских и европейских сказок. Своеобразные полеты фантазии братьев Гримм, Шарля Перро и Андерсена никого не смущали. Классикам доверяли безоговорочно, и жесткого возрастного ценза не существовало. А сегодня некоторые мамы и папы отказываются читать детям и «триллер» про гусей-лебедей, и «хоррор» про Красную Шапочку. Почему, у каждого свои аргументы.
Культурное наследие
Русские народные сказки для самых маленьких вызывают меньше всего вопросов. Они предельно короткие, сюжет у них примитивный, но малышам нравится. В 2–3 года особенно хорошо идут «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», многочисленные фабулы про зайца, лису и волка. Это как раз те сказки, где добро и зло высвечиваются максимально четко. К тому же они читаются по времени ровно столько, сколько двухлетки готовы сидеть и слушать. И главные герои в них всегда хорошие. А вот конец может быть не совсем счастливым: Колобка съели, яичко разбили, теремок разрушили. Порассуждать на эту тему стоит, но позже, года в четыре.
Даже если на книжке стоит пометка «0+», лучше ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. Некоторые дети очень возбудимы и впечатлительны от природы. Им тяжелые сказки лучше читать как можно позже и только после того, как вы убедитесь, что они к этому готовы.
Совсем другое дело — русские народные сказки со сложным сюжетом: они все чаще попадают в опалу. Некоторые родители и вовсе отказываются приобщать ребенка к такому сомнительному культурному наследию. Большинство психологов согласны: жизнеописания Емели, Ивана-дурака, Ильи Муромца действительно требуют комментариев со стороны родителей. На примере Емели, скажем, можно показать ребенку, что в реальности чудес не бывает и, чтобы чего-то добиться в современном мире, нужно приложить усилия: окончить школу, потом институт. Но это только если вы сами так считаете. Если у вас другая теория, смело предлагайте ребенку свою субъективную интерпретацию. В любом случае знакомство с традиционными, но неоднозначными сюжетами лучше отложить до 4–5 лет, ведь малышам объяснить многогранную мораль будет не так просто.
Много сомнений порождают классические авторские сказки, как наши, так и зарубежные: сюжеты у них слишком жестокие. Вдруг нежная психика ребенка пострадает? Особенно если он растет под колпаком в иллюзорном мире, созданном мамой и папой. Но если герои попадают в настоящую беду, проходят через серьезные испытания или все заканчивается печально, с такими драмами лучше и правда подождать до 6–7 лет. То же самое касается современных авторских сказок, рассказов и фильмов для старших дошкольников. Если сценарий очень печальный, не торопитесь. Например, фильм про Бима лучше показать после 7 или даже 8 лет. «Денискины рассказы» тоже не стоит читать раньше.
© Getty Images/Tetra images RF
как выбрать сказку для ребенка
Без спешки
Если вы адаптируете сказку, потому что считаете, что ваш ребенок еще не готов воспринять такую серьезную или травмирующую информацию, задумайтесь, нужна ли ему вообще эта история. Самое главное, что дети мгновенно подмечают, — это реакция мамы. Ваши страхи, напряжение, эмоциональное оцепенение тут же передаются ребенку, даже если вы меняете сюжет по ходу чтения и стараетесь контролировать мимику. Лучше сразу выбирайте те сказки, которые близки вам по духу.
Сюжетные линии
-
Тема смерти. Сказки, где в той или иной форме говорится о смерти, можно читать детям примерно в 7 лет. До этого момента переварить такую информацию им сложно, поэтому выработается только тревога. Но ближе к школе страх смерти как раз активируется, а еще появляется готовность принять тот факт, что «некоторые люди иногда умирают». Сказки, в которых герои гибнут, помогают ребенку пережить бурные чувства и в той или иной степени обуздать свои боязни.
-
Людоедство. Страх быть съеденным, поглощенным, уничтоженным тоже про смерть. Ребенок рассуждает логично, правда, на бессознательном уровне: если меня зажарят, я умру. Однако эти сюжеты можно вводить чуть раньше, с 4–5 лет, потому что людоеды — все же мифические существа. И обычно в сказках, где они фигурируют, конец благополучный: Мальчика-с-пальчик так никто и не проглотил, Баба-яга осталась без обеда.
-
Насилие. Нападение, пленение, нанесение увечий — темы, предназначенные скорее для шестилеток. Чтобы правильно среагировать и не испугаться, ребенок должен достаточно окрепнуть духом. Хотя многое будет зависеть от сюжета. В современных мультфильмах и детских фильмах про супергероев главные персонажи неуязвимы. Их нельзя застрелить, потопить, зарезать. Если даже в них кто-то стреляет, они оживают мгновенно. По этой причине сказки с таким сюжетом можно предлагать детям уже с 3–4 лет. Не зря же малыши поклоняются Человеку-Пауку, особенно мальчики.
Чтобы у ребенка формировалось адекватное восприятие действительности, его разумно знакомить не только с классическими сказками, но и с современными сюжетами. Во всем должен быть здоровый баланс.
© LumiNola/Getty Images/E+
-
Злые чары. Речь про колдунов и ведьм, которые перевоплощаются в добрых старушек, угощают отравленным яблочком, превращают в камень бедных мирных жителей. Такие сказочки лучше отложить до 7 лет. Чтобы адекватно воспринять услышанное, у ребенка должно быть сформировано символическое мышление. Он должен четко понимать, что наш мир многозадачный и многофакторный, одно событие тянет за собой другое, а за ним и третье по ряду совершенно определенных причин. При этом он должен уметь отличать вымысел от реальности. Спросите себя, научился ли ваш ребенок мыслить критично, чтобы понять: на самом деле ведьм не существует.
-
Романтика. Рассказы про принца на белом коне до сих пор импонируют многим родителям. Но надо понимать, что создавались эти сказки в ту эпоху, когда женщина была бесправным и бессловесным существом и единственным ее шансом на спасение было встретить храброго защитника. Современные барышни, и большие и маленькие, совсем другие, и свои требования к ним общество кардинально изменило. Все же мир с тех пор сильно преобразился. Хотя сказки про принцев до сих пор нужны. У женщины, в отличие от мужчины, в арсенале больше средств к выживанию. Ведь если кто-то ей поможет или кто-то ее спасет, окружающие не осудят. И было бы неблагоразумно этот способ девочке не подсказать, пусть в форме романтичной сказки. Тогда, если принц вдруг действительно придет, она от его поддержки не откажется. С другой стороны, на прекрасного рыцаря можно надеяться, но и самой при этом не плошать. Чтобы соблюсти баланс, девочкам полезно читать сказки и про принцев, и про юных эмансипированных героинь начала второго тысячелетия.
В старых сказках есть важные уроки: «Так было всегда», «Люди с любыми бедами могут справиться» и здоровые установки: «Не убий», «Не укради», «Не обмани», «Будь добрым и честным». В этом их главная ценность.
-
Вечные спасители. Сюжеты современных мультсериалов не отличаются разнообразием. Когда в каждой серии звери или люди кого-то спасают, невольно спрашиваешь себя: а есть ли от этого польза? Психологи дают положительный ответ. Все эти сюжеты говорят о преодолении сложностей, а их в реальной жизни будет много. А еще они учат детей быть смелыми, пробовать что-то новое. Это тоже полезно. К тому же среди спасателей непременно присутствуют девочки. Они наравне с мальчиками чинят двигатели, тушат пожары и сражаются с бандитами. Современным барышням такие мультфильмы внушают мысль, что они на многое способны и традиционная роль покорной жены и хранительницы очага не обязательно станет их уделом до конца дней. Так они понимают, что могут быть совсем другими. И это очень важно. А мальчики видят, что девочки — это не только принцессы, которых надо спасать. Будущие мужчины начинают понимать, что барышни готовы стать полноценными участниками гражданской и супружеской жизни. Это значит, любые сложности с ними отныне можно делить поровну.
Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Материалы по теме:
- Сказкотерапия: как чтение может повлиять на психику ребенка
- Опеки на них нет: 5 ужасных родителей из детских книг
- «Хочу дать сыну свою фамилию, чтобы не исчез род. Муж против»
- «Поколение вечных детей»: почему нынешние бабушки не хотят сидеть с внуками
- «Перебивает преподавателей»: одногруппники жалуются на 9-летнюю студентку МГУ
Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.