Методическая разработка открытого занятия группы продлённого дня
В гостях у сказки
Ширай Екатерина Александровна,
воспитатель
1, 2 классы для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую умственную отсталость ГБОУ школа № 439
Цель: формирование у детей положительного отношения к сказке, художественной литературе, в процессе наблюдений и игровой деятельности.
Задачи:
-
Коррекционно-образовательные:
-
Учить узнавать героев сказок
-
Закреплять умения правильно вести себя в кругу сверстников и взрослых
-
Обогащать и расширять словарный запас детей, через различные средства коммуникации
-
Коррекционно — развивающие:
-
Развивать коммуникативную культуру учащихся
-
Развивать двигательную сноровку, координацию движений, речь, фантазию, воображение, мышление, творческие способности
-
Коррекционно — воспитательные:
-
Воспитывать любовь к культуре родной страны
-
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству
-
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к дру
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок
Сюжетные картинки по сказке «Три медведя»
Маска медведя
Макеты лесных ягод и грибов
Костюмы героев сказки «Репка»
Разрезные картинки с изображением яблока
Раскраски с изображением ягод
Цветные карандаши
Сюжетные разрезанные картинки к сказкам
Сюжетные картинки к сказкам
Ход занятия:
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки», дети рассаживаются.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! В стране, в которой я живу, прослышали про замечательных учеников из вашей школы. А страна моя – волшебная, сказочная. И я решила отправиться к вам в гости. Я долго шла к вам. И вот, наконец, я пришла к вам в гости. Очень хочется с вами познакомиться. Меня зовут сказочница! Я хожу по земле и собираю сказки в свой волшебный сундучок! (показывает сундук). Все любят сказки. И взрослые и дети! Много сказок я насобирала. И вам принесла. Хотите послушать сказку? Стоит мне произнести волшебные слова и сундучок тотчас же откроется. А какая сказка выйдет из сундучка, не знаю! Давайте посмотрим?! И так!
Воспитатель: Произносит волшебные слова: «шандра, бамба, карамбра»
Сундучок открывается и на экране появляется сказка « Три медведя» (просмотр сказки на экране).
Воспитатель: Посмотрели внимательно сказку? А сейчас, поиграем. Посмотрим, как вы запомнили ее!
Игра «Составление коллажа по сказке «Три медведя». Разложить на листе картинки по сюжету сказки, раскрасить и приклеить.
Игра: « Повтори движение» (как ходит медведь, как медведь собирает ягоды и лакомиться, …)
Игра «У медведя во бору» Выбирается ребенок на роль медведя. Остальные дети собирают ягоды, грибы, произнося: «у медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит……
Воспитатель: (создает игровой волшебную ситуацию).
Из сундучка выходит сказка: «Репка» (просмотр сказки на экране).
Воспитатель: Дети, а сейчас, я произнесу волшебные слова (шандра, бамба, карамбра), и вы окажетесь в сказке. Дети по очереди исполняют роли героев сказки «Репка».
Игра «Одень героя сказки». Дети по командам одевают героев: Дедка, Бабка, внучка.
Воспитатель: Вы, молодцы! Порадовали меня!
Воспитатель (создает игровой волшебную ситуацию). Из сундучка выходит сказка: «Яблоко» (показ сказки, просмотр на экране). Совместное обсуждение содержания сказки.
Игра «Поделись с другом».
Обобщающая игра «В гостях у сказки»
Воспитатель: У моего друга Иванушки случилась беда, и ему нужна наша помощь. Баба-Яга заколдовала его сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой он сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
Воспитатель: Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Отвечать будете после моего вопроса. Итак, разминка…..
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Детям показывают картинку из чказки и загадывают загадки к сюжету картинки.
Конкурс «Ягодки для мишки»
Воспитатель: Однажды, девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке — сказка «Маша и медведь»). А вы знаете, что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, Мишу угостим.
Дети раскрашивают ягодки, которые так любит Миша.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Воспитатель: Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Конкурс «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Конкурс «Разложи картинки по порядку»
На столах лежат картинки с сюжетами из сказок. Нужно выложить картинки по порядку, по сюжету сказки.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретиться со своим братцем. Спасибо вам.