Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Сюжетные картинки из сказок
Программное содержание: развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок. уточнить и закрепить знания
Программное содержание:
Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.
Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.
5.Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.
Материал: Четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками — авторские и русские народные.
Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», 1998г, Москва.
Предварительная работа:
Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед двумя мольбертами, на которых стоят 4 закрытых картинки. Я говорю:
Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные?
Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).
Назовите русские народные сказки.
Дети перечисляют сказки.
Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили — были», «в некотором царстве, в некотором государстве…»)
Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал — молодец»).
Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю:
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Далее я открываю 1 сюжетную картинку на мольберте и говорю:
Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
Где живут звери? (В лесу)
В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и т.д.)
Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)
Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)
Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).
С каких слов мы начнем придумывать сказку?
Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)
В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно.
Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и …
Что было дальше, как вы думаете?
(Ответы детей)
Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.
Затем я открываю третью картинку, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.
Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:
Что делает каждый из друзей?
Что случилось с одним из героев сказки?
Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?
Далее я спрашиваю:
Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)
Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.
Физминутка.
Игра «Совушка — сова» или «День-ночь».
После физминутки открываю четвертую картину и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.
Чем закончилась сказка на наших картинках?
Ответы детей обобщаю.
Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба)
Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?
Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.
Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).
Я оцениваю сказки вместе с детьми:
Чья сказка понравилась больше всех? Почему?
Затем указываю на ошибки и хвалю всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.
-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».
Я буду читать предложения, а вы закончите его.
1.Заболела эта книжка,
Изорвал ее … (мальчишка, парнишка)
2.Взяли мы разные маски,
Чтобы показывать … (сказки)
3.Пышный хвост — ее краса,
Это — хитрая … (лиса)
4.Песни поем веселые, хороводные,
А сказки любим … (русские, народные)
5.А еще мы любим сказки поэтов.
Они в стихах, все знают … (об этом)
6.Хоть зима, хоть весна,
Вся в иголках … (сосна)
Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.
На этом занятие закончилось
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право. Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.
Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.
Ведущий:
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Нам они сейчас покажут!
— Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!
Задание №1. «Отгадай сказку»
Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:
Отрывок для 1 команды:
«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)
Отрывок для 2 команды:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»(Курочка Ряба)
Отрывок для 1 команды:
«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)
Отрывок для 2 команды:
«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)
Отрывок для 1 команды:
«Стоит в поле дом. Он не низок не высок, не высок…»(Теремок)
Отрывок для 2 команды:
«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)
Задание №2 «Ответь правильно»
Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить на заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:
Вопрос для 1 команды:
1) Кому подарили хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)
Вопрос для 2 команды:
1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)
Вопрос для 1 команды:
2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)
Вопрос для 2 команды:
2) Как называется мультик «Наша Маща и.»
Вопрос для 1 команды:
3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Вопрос для 2 команды:
3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)
Вопрос для 1 команды:
4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»(Кот Матроскин)
Вопрос для 2 команды:
4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)
Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)
Задание №3 «Исправь ошибку»
Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»
Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.
Задание №4 «Загадки-обманки» Дети отгадывают, надевают маски и показывают отгадку.
Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке – летом. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (Волк)
Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:
Подвижная игра: «Охотник и зайцы»
«Вышли зайки погулять,
Свежей травки пощипать!
Тут охотник прибежал,
Всех зайчишек распугал!»
Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!
Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.
Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.
Шамшуменова Ганижамал Болатовна
Ұымдастырылған оку іс – әрекетінің технологиялық картасы
ересектер тобы үшін
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация
Бөлемдер / Разделы:Художественная литература, развитие речи
Мақсаты/Цель:Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.
Көрнекілік/ Наглядность:портрет В. Катаева, ключевые слова- картинки, сюжетные картинки по содержанию сказки, онлайн- вопросы.
Сөздік жұмысы / Словарная работа:сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.
— Внимание! Выкладываю ключевые слова-картинки в следующем порядке: сострадание, любовь, помощь, забота, дружба.
Задание: нужно запомнить ключевые слова по порядку (слова убираются, включается таймер, время на запоминание 1 минута)
-Выкладываем ключевые слова
-Проверяем (появляются снова ключевые слова), у кого, как у меня, поднимают ладошки.
Оценивание (Отмечаю на матрице ЗУН правильность выполнения задания каждым ребенком)
2. Онлайн – вопросы Ваня со своей мамой приготовили для вас онлайн-вопросы. Внимание на экран. – А теперь правильный ответ (включаем онлайн-ответы).
3. Работа по коммуникации (трехязычие). Ребята, у меня тоже есть цветок, посмотрите. Чем же он отличается от тех, которые вы сейчас увидели.
-Да действительно, это волшебный цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Какого цвета лепестки у этого цветка. Надо назвать лепестки на трех языках.
— Да, все у нас получится.
Смотрят
Запоминают
Поднимают ладошки
Смотрят. Отвечают.
-Неживой, сделанный своими руками, волшебный, у цветка разные лепестки, цветик-семицветик.
-Разные
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно – поисковый
Это какой лепесток?
А этот?
Этот какой?
А этот?
Этот какой?
А этот?
Этот лепесток?
4.Работа с текстом
Этот цветок не простой, а волшебный. И на прошлом занятии мы читали о нем сказку. Сказка так и называется «Цветик- семицветик», а написал ее Валентин Катаев. Давайте вспомним ее. (На экране появляются последовательно сюжетные картинки по содержанию сказки.). Вот какие чудеса происходили в этой сказке.(Указываю на картинки) Задание: Расскажите сказку друг другу(учитель-ученик).
Оценивание:
1.Поднимите ладошки те ученики, которым учителя хорошо рассказывали. 2.Поднимите ладошки те учителя, которых внимательно слушали ученики.
(Отмечаю на матрице ЗУН) 5.Физминутка.
6.Дидактическая игра «Слова наоборот»
Сильный–слабый
умный-глупый
здоровый–больной
смелый–трусливый
высокий–низкий
толстый-худой
веселый- грустный
Мы разные, но мы вместе,
потому что мы дружные.
7.Работа по Матрице ЗУН (Задаю вопрос по тексту и показываю на символ, закрепленный за ребенком. Сколько детей, столько и вопросов.)
Кто автор сказки?
Как называется сказка?
1 желание Жени?
2 желание Жени?
3 желание Жени?
4 желание Жени?
5 желание Жени?
6 желание Жени?
Желтый лепесток, сары күлте, yellow pettle.
Красный, қызыл,red.
Синий, көк, blue.
Зеленый, жасыл, green. Оранжевый, сарғылт, orange. Фиолетовый, күлгін, purple. Голубой, көгілдір, white blue
Смотрят.
Учителя одевают шляпу и рассказывают. Ученики внимательно слушают.
Поочередно поднимают ладошки.
Выполняют
Называют слова наоборот
Отвечают на вопросы:
1.Валентин Катаев 2.»Цветик- семицветик»
3. 1 желание- чтобы я была дома с баранками
4. 2 желание-чтобы мамина ваза стала целой
5. 3 желание- чтобы я сейчас же была на Северном полюсе
6. 4 желание- чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе
7. 5 желание- чтобы все игрушки на свете были мои
8. 6 желание- чтобы игрушки поскорее вернулись в магазины
7 желание Жени?
Какие слова нужно было сказать, чтобы желание исполнилось?
Какое желание Жени самое лучшее?
Почему?
Какое желание ты бы загадал, если б у тебя был волшебный цветок?
А после прочтения этой сказки какое желание хочешь загадать?
Оценивание
(Отмечаю на Матрице ЗУН только правильные ответы) 8.Задание:
Выложите сюжетные картинки в той последовательности, как происходили события в сказке.(На экране сюжетные картинки. Минута на запоминание. Картинки убираются).
Оценивание
(Отмечаю на Матрице тех, у кого верно).
9. 7 желание- чтобы Витя был здоров
10.Лети,лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,возвращайся, сделав круг,лишь коснешься ты земли,,быть по-моему вели
Чтобы Витя был здоров.
Рефлестік – үйлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий
Чему научила вас сказка? При ответе на вопрос надо использовать ключевые слова: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.
(Звучит музыка Шопена «Осенний вальс»)
— Да, ребята, сострадание забота, любовь, помощь, дружба всегда были главными ценностями на Земле. Я думаю, вы вырастите умными, добрыми, толерантными.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Каждый труд должен оцениваться.
Прошу забрать свои заработанные монетки и положить их в свои ячейки в Банке.
Меня сказка научила проявлять сострадание к больным людям. Меня сказка научила заботиться друг о друге. Меня сказка научила любить. Меня сказка научила, что надо помогать друг другу. Меня сказка научила дружить.
Слушают
Дети кладут монетки в Банк
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят:содержание сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
Понимают:смысл произведения
Применяют:пересказывают текст эмоционально ,последовательно, используя опорные схемы; грамматически правильно строят фразы; отвечают на вопросы по содержанию текста; называют цвета лепестков на русском, казахском, английском языках.
23 декабря 2021 года в российский прокат вышла третья часть серии фильмов о сыне Ильи Муромца «Последний богатырь: Посланник тьмы» производства студий Walt Disney и Yellow, Black and White. После успеха первой картины в 2017 году появление продолжения казалось неизбежным. В новой части сказочные персонажи оказываются в современной Москве, где носятся по городу на избушке и пытаются спасти Василису. Накануне премьеры председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов понадеялся, что «Последний богатырь» сможет обойти в новогоднем прокате «Человека-паука», уже получившего рекордные сборы. Как Филипп Киркоров справился с ролью жар-птицы и будет ли продолжение завершившейся сказочной трилогии, разбирался NEWS.ru.
«Посланник тьмы» и продолжение трилогии
Первый фильм «Последний богатырь» вышел в 2017 году, собрал неплохую кассу и, несмотря на незамысловатость и сумбурность повествования, полюбился зрителями. За ним последовала вторая часть о приключениях сказочных персонажей в Белогорье — «Последний богатырь: Корень зла». Сиквел собрал миллиард рублей всего за шесть дней, тем самым поставив рекорд отечественного кинопроката.
Сюжет новой части, которая завершает трилогию, вновь разворачивается вокруг богатыря Ивана (Виктор Хориняк) и Василисы (Мила Савицкая), теперь ставшей его невестой. Согласно незатейливой завязке, Василису похищает прямо накануне свадьбы владычица тьмы Галина (Елена Валюшкина). Она отправляется вместе с возлюбленной Ивана в современную Москву, куда за ней следуют сам Иван и его сказочный отряд — Баба-яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов), Кощей (Константин Лавроненко), Колобок (озвучивает Гарик Харламов) и Светозар (Тимофей Трибунцев). В незнакомом мире они сталкиваются с такси, газовой плитой, лифтами, пробками, «Почтой России», мобильной связью и в шутку опасаются сноса по программе реновации избушки на курьих ножках.
Хотя итогов по сборам пока нет, режиссёр картины Дмитрий Дьяченко уже пообещал зрителям фильмы «с другими героями», в которых появится часть уже знакомых персонажей.
Спецэффекты и слабая злодейская мотивация
Финальная часть трилогии, идейно почти полностью повторяя предшественников, получилась столь же сумбурной и хаотичной. В фильме часто отсутствуют логические завязки, некоторые решения сценаристов сбивают зрителей с толку, как и временные петли и флешбэки. Если зритель не ознакомился с предыдущими частями трилогии, мотивация персонажей в «Посланнике тьмы» будет для него загадкой. Вплоть до конца картины остаётся множество вопросов к действиям главной злодейки Галины, которая, кажется, творит зло ради зла. Более-менее удовлетворительное объяснение её поступков прорисовывается лишь в финальных флешбэках.
Некоторые сюжетные линии фильма словно «зависают», о второстепенных героях сценаристы забывают напрочь. При этом главным персонажам уделяется слишком много времени. К примеру, сцена с катанием Ивана на кабриолете по Москве смазывает насыщенное повествование фильма, не добавляя ему никакого смысла.
К очевидным минусам ленты можно отнести спецэффекты, которые ожидаемо теряются на фоне упомянутого Сельяновым «Человека-паука». И если отрубленная голова Кощея выглядит сносно, то Киркоров в роли жар-птицы из-за нереалистичности может показаться совсем нелепым и комичным. Певец появляется лишь в паре сцен картины, в одной из которых его персонаж в образе золотокрылой птицы снёс волшебное яйцо. Именно из-за этой сцены зрители разнесли в Сети «Посланника тьмы». Пользователи посчитали, что жар-птица всё же «должна быть женщиной». Сам артист своей ролью остался доволен, назвав её удивительной.
Я всегда любил играть отрицательные роли, сценарий дописывали под меня. Самая главная фишка в том, что я буду рожать, у меня будут принимать роды. Похулиганим немножко, но всё очень целомудренно, в детском кино всё-таки снялся, — рассказывал Киркоров.
Кадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп Киркоровkinopoisk.ru
Возрождение русской сказки с Walt Disney
Если закрыть глаза на планы Сельянова по рекордным кассовым сборам, то «Посланника тьмы» можно назвать обычным сказочным кино, которое не претендует на главные призы. Это милый, а местами даже забавный семейный фильм о добре и зле, где нет критики западных ценностей, но есть непритязательный сюжет.
С распадом Советского Союза из кинематографа почти напрочь ушёл русский фольклор. В 2009 году в России вышла «Книга мастеров» — первый отечественный фильм под лейблом Walt Disney. В картине появились Баба-яга, Русалка, Кощей и другие сказочные персонажи. А к участию привлекли таких артистов, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов. Однако вместо попытки возрождения русской сказки киноделы показали зрителям нелепые интерьеры и заимствованные из западного кино сцены.
Спустя несколько лет студия Walt Disney в «Последнем богатыре» сделала новую попытку возрождения народного фольклора. С этой задачей трилогия едва ли справилась на 100%, однако нельзя не отметить игру некоторых участников актёрского каста. Даже на фоне слабых спецэффектов и провисающего сюжета Баба-яга в исполнении Яковлевой и Кощей, воплощённый Лавроненко, сильно подкупают зрителей. А Сергей Бурунов в третьей части наконец предстанет в своём человеческом обличии вместо образа Водяного. Зрители, уже посмотревшие фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы», отметили, что на фоне «Детей против волшебников» и картин с явным политическим подтекстом «это просто шедевр».
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
Воспитателя «МБДОУ детский сад №323 «Сказка» Евдокимовой Татьяны Александровны (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие связной речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.
Задачи:
-Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки русских народных сказок.
-Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.
-Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно, выразительно.
Предварительная работа:
— Чтение, рассказывание русских народных сказок.
— Рассматривание иллюстраций к сказкам
— Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказках.
— Проведение дидактических игр:
«Узнай сказку по загадкам», «Лукошко сказок» и т. д.
-Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы научимся сочинять свои сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтина)
Игра: «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: Лиса – сказка «Теремок».
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.
— А почему же сказки называют авторскими?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор.
Воспитатель: Молодцы.
Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа ценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.
Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.
Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….
Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.
В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет.
Сел бы на пенек, съел бы пирожок, а глазастая глядит, пирожок есть, не велит.
Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.
Воспитатель: Молодцы
Игра: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?
3. Физминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: а вы все знаете сказку «Маша и медведь? Давайте поиграем в театр.
Воспитатель: а сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки.
Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.
Колечко-колечко ты катись через крылечко,
Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.
(Тот, у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).
Воспитатель: — Молодцы, хорошую придумали сказку.
-А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку.
(Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке, дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).
Побеждает зло!
(Ю. Энтина)
Игра: «Ты мне – я тебе».
Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: Лиса – сказка «Теремок».
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
Дети: потому что, их сочинил народ.
Воспитатель: Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.
— А почему же сказки называют авторскими?
Дети: потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор.
Воспитатель: Молодцы.
Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа ценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.
Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла.
Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.
Покатился, покатился и домой не воротился.
Лечит всех зверей и птичек,
Он на помощь к ним спешит….
Трое братцев, близнецы,
Хвост крючком и пяточки.
Возле леса на опушке смастерили
Три избушки.
В Простоквашино живет,
Дядю Федора он ждет.
Сел бы на пенек, съел бы пирожок, а глазастая глядит, пирожок есть, не велит.
Всем известна скатерть эта,
Как расстелешь ты её
Всяких кушаний полно.
По деревне едет печь
На печи сидит молодец
До дворца доехал он
Шлёт с печи царю поклон.
Воспитатель: Молодцы
Игра: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, здесь в лукошке у меня лежат сюжетные картинки из разных сказок. Проверим, сейчас, отгадаете ли вы сказки по картинкам?
3. Физминутка:
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Воспитатель: а вы все знаете сказку «Маша и медведь? Давайте поиграем в театр.
Воспитатель: а сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки.
Воспитатель: У меня в руках колечко. Я буду произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет начинать рассказывать сказку.
Колечко-колечко ты катись через крылечко,
Крылечко вдруг кончается, сказка начинается.
(Тот, у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко).
Воспитатель: — Молодцы, хорошую придумали сказку.
-А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку.
(Дети вырезают картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке, дорисовывая сюжет придуманной сказки карандашами или фломастерами).