Сюжетные картинки для 1 класса для составления рассказа

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. картинки с сюжетами помогают

Младшим школьникам необходимо научиться сформированной связной речи, от этого зависит на сколько успешно будет учится ребенок. Картинки с сюжетами помогают развивать фантазию, учат развернутой речи, углубляют представление об обществе и природных явлениях.

Рассказ по картинкам 1 класс презентация

Как составить рассказ по картинке 1 класс

Дети должны уметь составлять рассказы о различных явлениях и предметах. Это может быть обычная кошка и даже предмет мебели.

Помогите ребенку составить рассказ, согласно рекомендациям:

  1. Нужно начать рассказ с темы, которая была обозначена, одним предложением. Например, «Я расскажу о персидской кошке».
  2. Описание должно включать характеристики предмета, всего 4 или 5. Пусть ребенок опишет как выглядит кошка (шерсть, окрас). Где кошка живет, приносит ли пользу, что ест. Можно рассказать какие повадки у кошки. Если описывается предмет неживой, нужно рассказать, зачем этот предмет нужен, из чего сделан (какой материал), состоит из каких частей.
  3. Подвести итоги — одно или два предложения.

Гусеница и домик. Ребенок должен разложить картинки с сюжетами последовательно, ответить на вопросы и составить рассказ самостоятельно.

Вопросы:

  1. Про кого будешь рассказывать?
  2. Придумай имя для гусеницы и расскажи про нее.
  3. Что гусеница делает летом?
  4. Куда гусеница заползла и что увидела?
  5. Что случилось с яблоком после того, как гусеница за него взялась?
  6. Что гусеница придумала в новом домике?
  7. Составь рассказ.

Образец, который можно использовать, чтобы помочь ребенку, если у него возникнут затруднения:

Жила себе поживала молодая гусеница зеленого цвета. Звали ее Настя. Летом хорошо гусеница проводила время. Она грелась на солнышке, лакомилась вкусными листочками, ползала по деревьям. Но, у Насти не было домика, и она хотела его найти и обосноваться в нем. Однажды залезла гусеница на яблоню, увидела красивое и большое яблоко и стала его грызть. Оно было вкусное и не заметила Настя, что прогрызла яблоко насквозь. Уютно и тепло было Насте в яблоке. Смастерила она дверцу и окошко и получился отличный домик.

Рассказ по картинке 1 класс азбука

Азбука, это первая книга ребенка, по которой он знакомится с буквами и учится читать. Если каждую букву будет сопровождать картинка, придуман сказочный герой, изучение алфавита превратиться в игру. Не все дети запоминают хорошо буквы. Картинки с буквами и маленький рассказ значительно облегчат задачу. На каждой карточке нарисована буква и известные персонажи сказок. Ребенок называет героя и пытается определить, как его зовут. Например, Айболит, начинается с буквы «А».

Составление рассказа по сюжетным картинкам 1 класс

Чтобы использовать картинки с сюжетами максимально, нужно их разрезать и попросить ребенка разложить их в логической последовательности. Затем спросите, почему он их разложил именно так. Пусть опишет сюжет, что происходит на картинках последовательно. В течении рассказа, задавайте наводящие вопросы. Составляя к каждому рисунку предложения и складывая из них рассказ, первоклассник развивается и готовиться к дальнейшему обучению, не только в первом классе, но и на всю жизнь.

Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы.

Сюжетные картинки для составления рассказа, фото

Ребенок должен ответить на вопросы развернуто.

Картинки нужно расставить, соблюдая правильную последовательность и придумать рассказ.

Составление рассказа по картинке.

Сочиняем потешку.

Составление рассказа Осень

Ребенок смотрит на картинки и понимает, о чем идет речь:

  1. Рассказ о погоде, какое небо, какое солнце, какая погода, особенности осени.
  2. Что происходит осенью, какая растительность
  3. Как люди одеваются осенью.
  4. Как птицы себя ведут осенью.
  5. Как ведут себя животные осенью.
  6. Что делают люди осенью, какие работы проводят.
  7. Чем дети забавляются в это время года.
  8. Как ведут себя насекомые.

Например:

Пришла осень. Ночи стали длиннее, а дни короче. Солнце уже не греет так сильно и высоко не поднимается. На улицах лужи, потому что часто идут дожди. Ветер дует холодный. Начинается листопад. Листья меняют цвет и опадают. Люди убирают убирают урожай в садах и на огородах.

На улице холодает и люди одевают теплую одежду: плащи, куртки, шарфы и шапки. Обувают ботинки и сапоги. Если пойдет дождь, берут зонтики с собой. Птицы готовятся к зиме и перестают петь. Строят гнезда. Птицы перелетные улетают в теплые края. Осенью птицам нечего есть и становится холодно.

В лесу животные тоже к зиме готовятся. Они запасаются едой. Меняют свои летние шубы на зимние.

Взрослые на полях, в садах и огородах собирают фрукты и овощи.

Дети с родителями ходят за грибами в лес. Гуляют в парках, делают из листьев букеты. Катаются на роликах и велосипедах.

Не видно больше насекомых в лесах. Они залезают в теплые места и впадают в спячку.

1. ДВЕ ЛЯГУШКИ.

841899 1

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Кто отправился в путь?

— Куда они шли?

— Что они несли?

— Что увидели лягушки?

— Что они решили?

— Что случилось с камнем?

— Кто кого испугался? Почему?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Как черепаха и лягушки подружились, кто чем потом занимался).

2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

841899 2

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— У кого день рождения? Кого он ждёт?

— Что он приготовил гостям?

— Кто спешит к медведю? Что они несут?

841899 3

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть?

3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИГРУШЕК.

841899 4

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Какие игрушки были у детей?

— Что увидели дети после дождя?

— Как они решили поиграть?

— Кого они посадили в зонтик?

— Что случилось с зонтиком?

— Что случилось с игрушками?

— Что сделали дети?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, как можно играть с игрушками.

4. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ПОДРУЖКИ.

841899 5

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Куда собралась девочка?

— Кого она оставила дома?

— Что увидела девочка, когда оглянулась?

— Что она сделала?

— Куда посадила девочка куклу в детском саду?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Расскажи, чем занималась девочка в детском саду, куда она ходила с ребятами, как играла с куклой, когда пошла домой?

5. НА ГОРКЕ.

841899 6

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— На чём Вова катался с горки?

— Кто с ним был? Как его зовут?

— Чего не заметил Вова?

— Как он обнаружил пропажу?

— Кто помог найти варежку?

— Как он её нашёл?

— Как Вова похвалил друга?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Подбери слова: щенок какой? (маленький, смешной,

глупый, умный, весёлый, резвый, быстрый, добрый,

любопытный, верный, преданный, внимательный и т.д.)

  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком зимой? (первая встреча со снегом, катание с

Вовой на санках, как Вова дрессировал щенка и т.п.)

6. ДОБРЫЙ ЗАЯЦ.

841899 7

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Куда отправился зайчик?

— Кого он увидел на ёлочке?

— Как зайчик помог белочке?

— Кого он встретил на поляне?

— Что он подарил ёжику?

— Кто ждал зайчика дома?

— Как встретили зайчика зайчата?

— Что зайчик принёс зайчатам?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие сказки зайчик рассказывал своим зайчатам. Начни так:

— Жила-была маленькая белочка…

— Жил-был колючий ёжик…

7. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ.

841899 8

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Куда отправилась девочка?

— Кого она встретила в лесу?

— О чем они разговаривали?

— Как ёжик помог девочке?

— Как они попрощались?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай сказку про то, как девочка пошла в лес за малиной. Кого она встретила? Кто ей помог набрать малины?

8. ВОТ ТАК ПОЖАР!

841899 9

Задания для детей.

1. Ответь на вопросы:

— Кто шёл по лугу?

— Что он увидел в окне избушки?

— Что подумал утёнок?

— Что он сделал?

— Куда он вылил воду?

— Кто показался из окна?

— Что оказалось на самом деле?

2. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: схватил, помчался, вдруг, выглянул (или показался)

9. ПОРОСЁНОК И САПОГИ.

841899 10

Задания для детей.

1. Ответь на вопросы:

— Где гулял поросёнок?

— Кого он встретил?

— Что понравилось поросёнку?

— О чём он попросил кота?

— Что ответил кот?

— Что сделал поросёнок?

— Где он ходил в сапогах?

— Какие сапоги он вернул коту?

— Что кот сказал поросёнку?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: новые, блестящие, грязные,

топал по лужам, брызги во все стороны.

  1. Подбери слова:

Кот какой? (аккуратный, добрый, вежливый)

Поросёнок какой? (неряшливый, грязный, грязнуля)

10. ЦЫПЛЁНОК И ШАРИК.

841899 11

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Где шёл цыплёнок?

— Что он нёс в клюве?

— Кто спрятался за забором?

— Что он сделал?

— Что случилось с шариком?

— Что сделал цыплёнок? А петух?

— Кто это увидел?

— Что он сделал?

— Как радовался цыплёнок?

— Что ещё сделал поросёнок?

— Что было потом?

— Почему петух убежал?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай продолжение истории (Что предложил

цыплёнок поросёнку, как они играли вместе, что делали потом).

11. ГРИБНОЙ ДОЖДИК.

841899 12

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Где жили ежата? Кто с ними жил?

— Как ежата любили играть?

— Куда они пошли? Что нашли на поляне?

— Почему они стали спорить?

— Что помешало ежатам? Куда они побежали?

— Что увидели ежата, когда вернулись на поляну?

— Что сделали ежата с грибом?

— Почему гриб вырос?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, что было дальше (Кто встретил ежат, о чём

они говорили, что сделали с грибом).

12. СТИРКА.

841899 13

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— В чём девочка стирала бельё?

— Куда она стала вешать бельё?

— Кто бегал во дворе?

— Что он сделал?

— Что попыталась сделать девочка?

— Почему она заплакала?

— Кто помог девочке?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

  1. Придумай, какие ещё истории могли произойти со

щенком (встреча щенка с котом, с птичками, с пчёлами

и т. п.)

13. ЦВЕТЫ И ГРИБЫ.

841899 14

Задания для детей.

  1. Ответь на вопросы:

— Куда пошла девочка?

— Что она искала в лесу?

— А что увидела?

— О чем подумала девочка?

— Что она сделала?

— Что произошло дальше?

  1. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам

и выучи его.

Используемые слова: поникшие цветы, садовая лейка,

удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов.

Дети в дошкольном возрасте много играют и общаются. Именно в период повышенного интереса ребёнка к общению важно не упустить момент развития грамотной связной речи. Разговаривая с ребёнком обращайте внимание не только на правильное употребление слов, но и на логическую последовательность его рассказа. Развитие речи и образного мышления в дошкольном возрасте оказывается важнее, чем обучение ребёнка чтению. Тем более что образовательная система «Начальная школа XXI века» не требует навыка чтения при поступлении в первый класс. Зато любая школа приветствует детей с развитой памятью, логическим и образным мышлением и развитой речью. Развить всё это помогут сюжетные картинки, немного времени и родительского терпения.

Сюжетные картинки – маленькие истории

Сюжетные картинки могут представлять собой одну картинку либо серию картинок, объединённых по смыслу. Для старших дошкольников подойдут картинки, на которых изображено не только какое-то действие героя иллюстрации, но и имеется множество подробностей. Рассказ по одной картинке нелегко составить даже младшему школьнику, да и не всех детей можно заинтересовать этим занятием. Другое дело – серия сюжетных картинок. Их может быть от трёх до пяти-семи. Встречаются книжки-картинки, где рассказ представлен только картинками в определённой последовательности. Они отлично развивают связную речь и внимание ребёнка.

Но всё же серия отдельных картинок более функциональна. При их использовании на развивающих занятиях ребёнок научится составлять связный рассказ путём использования логического мышления.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Интересно будет всем!

Как лучше работать с сюжетными картинками? Для этого нужно:

  • разложить картинки перед ребёнком;
  • рассмотреть каждую картинку и проговорить вместе с малышом, что в них общего;
  • попросить ребёнка разложить картинки в правильной последовательности;
  • задать вопросы по сюжету так, чтобы ребёнок дал на них полный ответ.

Далее ребёнок составляет небольшой рассказ самостоятельно.

Для лучшего понимания разберём на примере. Обратимся к сериям картинок, из которых состоят сказки замечательного детского писателя и иллюстратора Владимира Сутеева: серия картинок о ребятах, которые собирали грибы в лесу и испугались, увидя в норе под деревом сверкающие глаза. Они представили, что там страшный зверь, и, бросив корзину, убежали. Навстречу им шёл охотник. Ребята рассказали ему о страшном звере и вместе с охотником отправились к тому самому дереву. Охотник вскинул ружьё и подошёл к норе, в которой сидел зверь. Но из норы вышел маленький чёрный котёнок. Ребята очень удивились.

  • Для начала рассмотрите картинку и найдите в ней героев повествования. Проделайте это с каждой картинкой – важно, чтобы малыш убедился, что ряд картинок объединён по смыслу.
  • Затем задайте вопрос по каждой картинке: кто на ней изображён? Для чего ребята пришли в лес? Что ребята увидели? Как отреагировали? Что после этого сделали? Кто оказался за кустом? Как потом вели себя ребята?
  • Постарайтесь, чтобы ваш малыш отвечал как можно полнее, не ограничиваясь одним словом.
  • Теперь попросите ребёнка, глядя на картинки, рассказать вам по порядку всё, что он увидел и запомнил. Таким образом, у малыша получился рассказ.

Чтобы дошкольнику было интереснее, включите игровой момент: расскажите свою версию истории и попросите ребёнка оценить ваш рассказ.

О пользе и эффективности

Серия сюжетных картинок, как уже было сказано ранее, даёт универсальный эффект, развивая связную грамотную речь, образное и логическое мышление.

  • Логическое мышление.

Рассматривая именно серию картинок, дошкольник учится в них определять обобщающее звено и на этом основании делать вывод о том, что картинки объединены сюжетной линией. Таким образом формируется аналитическое мышление, а также логическое построение, с помощью которых дети и составляют связный рассказ.

  • Образное мышление.

Без фантазии составить рассказ по картинке в принципе невозможно. Предположим, серия картинок посвящена ёжику, который нашёл воздушный шарик. Ребёнок задастся вопросом: откуда в лесу появился этот самый шарик? Вот тут на помощь приходит фантазия с воображением: друзья шли на день рождения через лес и один из шариков упустили.

  • Связная грамотная речь.

Формируется с возраста 4–6 лет, когда ребёнок может ответить на вопрос полным развёрнутым предложением с однородными членами. Для её успешного формирования и тренировки серии сюжетных картин будут очень кстати. Практика составления рассказов, когда перед глазами есть подсказки в виде картинок, поможет ребёнку грамотно и связно отвечать на вопросы, уделяя внимание деталям происходящего.

Советы родителям

Все мы знаем, что ребёнок на первых порах своего развития усваивает то, что ему интересно. Чтобы процесс обучения повествованию по сюжетным картинкам был и полезным, и интересным, следует придерживаться некоторых правил:

  • Следите за чёткостью и полнотой предложений в рассказе вашего малыша.
  • Задавайте больше вопросов, покажите вашу заинтересованность.
  • Постарайтесь быть активными и живо реагировать на ответы ребёнка.
  • Записывайте получившиеся предложения, так рассказ малыша станет наглядным.
  • Не следует поправлять ребёнка, если он рассказывает по теме картинок. Но если малыш увлёкся и просто попусту болтает, необходимо его направить к предмету рассказа.
  • Если вы только начали заниматься с сюжетными картинками, то начните с короткого рассказа.
  • Чтобы сразу заинтересовать ребёнка подобными занятиями, попробуйте начать с весёлых картинок. Дети любят юмор не меньше взрослых и с удовольствием расскажут вам смешную историю.

И конечно же, родителям юных рассказчиков необходимо помнить о терпении и тактичности. Со временем малыш всему научится, даже если ему, возможно, потребуется чуть больше времени, чем его сверстникам.

Софья Рогозинская

  • Сюжетные картинки к сказке репка для детей
  • Сюжетное рисование по сказкам как средство развития монологической речи старших дошкольников
  • Сюжет этой сказки пушкин позаимствовал у братьев гримм некая рыбка прообраз золотой рыбки которая по
  • Сюжетная картина для составления рассказа в подготовительной группе
  • Сюжетами оперы и балета становится рассказы сказки легенды слухи