Сюжет сказки о потерянном времени для читательского дневника

сказка о потерянном времени написана в 1940 году советским писателем евгением шварцем. сюжет сказки рассказывает о четырх школьниках, которые тратили

«Сказка о потерянном времени» написана в 1940 году советским писателем Евгением Шварцем. Сюжет сказки рассказывает о четырёх школьниках, которые тратили своё время на пустяки, постоянно откладывая важные дела. Не став терпеть подобного отношения ко времени, на них насылают злые чары, превращающие жизнерадостных детей в стариков. Удастся ли школьникам снять заклятие и вернуть свою молодость? Об этом рассказывает Сказка о потерянном времени, краткое содержание которой не только вполне ёмко отражает суть, но и поможет ученикам начальной школы заполнить читательский дневник.

Персонажи

Кратчайшее содержание Сказки о потерянном времени описывает и ключевых персонажей, двигающих сюжет произведения вперёд:

  • Петя Зубов. Петя – обычный третьеклассник. Он не хотел исправлять плохую успеваемость, за что и поплатился. Пав жертвой проклятия, протагонист понимает, что время – ценный ресурс, которым не стоит разбрасываться попусту.
  • Маруся Поспелова. Школьница, проклятая за нерациональное распоряжение временным ресурсом.
  • Вася Зайцев. Школьник, павший под заклинанием, превращающим его в старика.
  • Надя Соколова. Школьница, оказавшаяся мишенью для страшного заклинания по резкому старению организма.
  • Сергей Владимирович. Злой волшебник, намеревавшийся вернуть молодость за счёт других людей с помощью познаний в волшебстве.
  • Ольга Капитоновна. Волшебница, возжелавшая отобрать юность у других людей.
  • Пантелей Захарович. Злобный маг, применивший собственные широкие познания в заклинаниях, резко превращающих молодых парней и девушек в дряхлых стариков.
  • Марфа Васильевна. Волшебница, использовавшая магические знания и навыки ради превращения весёлых детей в дряблых старцев, забирая их молодость.

Основной сюжет

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» поможет проследить за основной линией сюжета.

Неприятности начинаются

Очередная четверть сложилась для Пети Зубова не самым удачным образом. Огромное количество троек и двоек говорили о критическом отставании школьника от остальных одноклассников. Однако тот постоянно говорил, что успеет закрыть пробелы в успеваемости. Регулярные опоздания тоже усугубляли положение Петра. Однако и исправление этого недуга юнец оставлял на «потом».

Мальчик настолько сильно погряз в ожидании лучших времён, что не заметил важного изменения в своём организме – резкого старения. Из-за этого троечник не может попасть в школу, так как вахтёрша не узнаёт его. Не признаёт в старике сына и мама главного героя. Пролить свет на происходящее юноше помогло зеркало. В отражении третьеклассник увидел старого человека.

Дедушка Петя

Происходящее ужаснуло главного героя. Настолько, что резко постаревший мальчик просто шёл, не разбирая дороги. За время пути Петруша смотрел только вперёд и даже не заметил, как вышел за пределы города и оказался в лесу. Через несколько шагов старичок добрался до таинственного поселения. Тогда юнца мало волновало, что здесь кто-то может жить. Добравшись до находящегося рядом стога сена, он лёг, заплакал и уснул.

Таинственные третьеклассники

Проснувшись после шокирующих потрясений прошедшего дня, внезапно повзрослевший Петька слышит детские голоса в находящейся недалеко избушке. Зайдя в избушку, он увидел несколько детей, которые по возрасту напоминали третьеклассников. Однако что-то здесь не так. Что-то, что выбивалось из стандартного восприятия в находящемся в глухом лесу домике.

В первую очередь, это манера диалога. Несмотря на молодость кожи, местные жильцы называли своих собеседников по имени и отчеству. А содержание разговоров проливало свет на личность таинственных ораторов. Люди, внешне походившие на типичных учеников – злые маги, забирающие молодость у непунктуальных и недисциплинированных школьников. Там Петя и узнаёт, что не только он стал жертвой их магических изысканий.

Помимо Петруши резко постарели трое других третьеклассников. И даже когда проскользнуло, что у школьников есть шанс вернуть молодость, но омолодившиеся старики это обрубили, потому что, по мнению волшебников, заколдованные либо опоздают к полуночи, либо собьются во время откручивания часов на 77 ходов назад.

На заметку! В фильме, снятом по этому произведению Шварца, часы нужно было повернуть лишь на 3 круга назад.

Спасение

Услышав это, Петя отправился в город на поиски других заколдованных. После воссоединения жертв волшебниц, они направились в сторону избушки. Успев к двенадцати ночи, Пётр незаметно пробирается сквозь жильцов дома, дотрагивается до часов и начинает откручивать циферблат ровно на 77 ходов назад. Вопреки ожиданиям, маги стали стариками, а школьники вернули свою молодость и вынесли важный урок из крайнего приключения.

Об этом Сказка о потерянном времени, краткое содержание которой представлено в данной статье. На основе даже такого краткого содержания книги можно сделать вывод, что не стоит важные дела откладывать на потом. Шварц написал «Сказку о потерянном времени» именно с таким важным посылом.

  • Сюжет сказки гуси лебеди кратко
  • Сюжет сказки белая цапля
  • Сюжет сказки богатырь салтыков щедрин
  • Сюжет рассказа черная курица и подземные жители
  • Сюжет сказки баба яга