Сюжет сказки из пластилина

Обновлено: 07.06.2021 13:33:44 лепка для малышей считается чрезвычайно полезным занятием. даже при выполнении таких простых, незамысловатых действий, как катание колбаски,

Обновлено: 07.06.2021 13:33:44

Лепка для малышей считается чрезвычайно полезным занятием. Даже при выполнении таких простых, незамысловатых действий, как катание колбаски, происходит развитие мелкой моторики, что благотворно влияет на формирование речи, развитие воображения. Это занятие в целом положительно сказывается на интеллектуальный и эмоциональный фон ребенка.

Почему именно лепка

Лепка из пластилина для детей

Лепка – это наиболее доступная для самостоятельных занятий, дома с мамой, техника, увлекательный и интересный вид творчества. Ребенок получает возможность ощутить себя творцом. Он сам создает, не важно что, берет это в руки, осязает, трогает, если есть необходимость, то изменяет. Порой родители даже не догадываются, насколько полезны занятия лепкой.

  1. Происходит обогащение сенсорного опыта малыша, развитие мелкой моторики, которое является залогом развития речи.

  2. Дети учатся доводить начатое дело до конца, что благотворно сказывается на формировании их характера. Они учатся усидчивости, самостоятельности.

  3. Лепка пробуждает фантазию, развивает воображение.

  4. Благодаря получению готового продукта, вылепленного изделия, малыш учится планировать свои действия.

  5. Лепка учит анализу, развитию восприятия. Ведь прежде, чем получить готовый предмет, нужно увидеть его части, сопоставить их размер, пропорции, форму. Малыш знакомится с цветами.

  6. Происходит уточнение и закрепление знаний об окружающем мире.

Занятия лепкой детям даются легче, чем рисование. Здесь орудием труда выступает рука ребенка. Тогда же, как в рисовании ему придется овладеть еще и кисточкой. Это своего рода подготовка детской руки к более сложному занятию – владению кисточкой, карандашом. Только лепка позволит ребенку почувствовать форму, скатать мячик и прощупать, что он круглый. Именно это занятие позволяет малышу понять движение своего пальца, вдавливаем в пластилин мелкие предметы, отрываем часть пластилина, и своей руки, сплющиваем шарик, катаем колбаску.

С какого возраста можно начинать занятия лепкой из пластилина

Принято считать, что пластилин – это для детей 3-4 лет. На самом же деле, его понемногу можно включать уже к концу первого года жизни. Но, родителям нужно помнить, чем раньше с ребенком начинаешь занятия, тем больше потребуется со стороны взрослых усилий и самоорганизации.

  1. На первом году жизни происходит знакомство с пластилином, как с материалом. В этом возрасте дети все тянут в рот. Потому их руки должны всегда находиться в руках взрослых. Получается, что все манипуляции делает мама, но руками малыша.

  2. На втором году жизни происходит знакомство с качествами пластилина. Малыш уже может поделить его на несколько частей, потом склеить их вместе.

  3. На третьем году жизни происходит овладение базовыми приемами лепки, на основе которых строятся все фигуры в более старшем возрасте.

Какой выбрать пластилин

Какой пластилин выбрать

Пластилин является универсальным материалом для лепки. Он уже готов к использованию, не требует специальной обработки. Пластилин пластичен, имеет широкую цветовую гамму. Ребенок может смешивать разные цвета пластилина между собой, получая новые оттенки. Для детей нужно выбирать материал хорошего качества. Он должен быть не слишком мягким и не слишком твердым. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него будет невозможно. Если он через чур твердый, то детская рука не сможет его размять, да и будет трудно соединять детали.

Ребятам младшего возраста лучше приобрести восковый пластилин. За счет своей основы он более подходит к неокрепшим детским рукам, он более пластичный и мягкий. Обычный пластилин можно покупать с 3-х летнего возраста. Мы не советуем детям младше 5-6 лет давать ароматизированный пластилин. Если желтый пластилин будет пахнуть лимоном, красный-ягодами, оранжевый-мандарином, то у малыша возникнет одно желание – попробовать его. А это не то, чему следует учиться на уроках лепки.

Что еще понадобится на занятиях

На занятиях лепкой кроме пластилина потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. стек;

  2. скалка для пластилина, можно с узорами;

  3. доска для лепки;

  4. формы для лепки;

  5. картинки для «раскрашивания» пластилином.

С детьми старше 3-х лет можно лепить поделки с природными материалами. Для этого следует заранее подготовить камушки, шишки, веточки, семечки.

Лепим вместе с детьми

Прежде всего следует помнить, что во время занятий с ребенком взрослый играет важную роль. Он выступает не в качестве наблюдателя, а непосредственного участника процесса. Маме придется объяснять непонятное, помогать делать фигурки, давать совет, своевременно хвалить. Не забывайте о том, что ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Занятия лепкой малышам должны быть прежде всего интересными. Поэтому заранее продумайте наиболее занимательные для него идеи.

От года до двух

Для первых занятий с детьми от года до двух лет используем пластилин только одного цвета. В этом возрасте малыши являются большими консерваторами. Они только привыкли к тому, что все игрушки или твердые, или мягкие. Пластилин для них выступает в качестве новой консистенции. Он ставит под угрозу все их представления о мире. Поэтому, чтобы детей информационно не перегружать, не подключаем несколько цветов. Мы предлагаем для этой возрастной категории следующие виды занятий:

  1. Знакомство с консистенцией. Кусочек пластилина положите малышу на ладошку. Покажите, как им можно манипулировать, помните его, прижимайте ладошками, потыкайте пальчиком. Разорвите на несколько частей пластилин, покажите, что он может приклеиваться обратно. На первый раз этих эмоций ребенку хватит. Не следует его перегружать информацией.

  2. После того, как познакомили кроху с пластилином одного цвета, можно постепенно подключать другие. Лучше всего детям первых двух лет жизни подходит классическое сочетание, желтый-красный, зеленый-желтый, белый-черный. Покажите детям, что цвета можно смешивать. Они дают красивые сочетания. Мама может раскатать лепешку из одного цвета, нарвать из других цветов мелкие кусочки пластилина. Предложите малышу присоединить их на основную лепешку.

  3. Оставляем следы на пластилиновой лепешке. Это могут быть как пальчики, так и различные штампы с рельефной поверхностью. В качестве штампов можно использовать формочки для теста или песочницы. Если мама приклеит формочку в пластилиновую лепешку, то процесс отклеивания у крохи вызовет массу эмоций и ликований.

Чтобы приобрести формирование даже самого незначительного навыка лепки пластилином, требуется получение удовольствия. Осознание результата в столь раннем возрасте невозможно. Поэтому маме не стоит ожидать от занятий особой радости со стороны малыша.

Сейчас есть много пособий для лепки, но во многих из них занятия не соответствуют возрасту ребенка. Мы советуем рассмотреть книги Елены Янушко серии «Новый ребенок гений с пеленок». Автор предлагает яркие пособия с увлекательными заданиями, с которыми справится годовалый кроха.

От 3 до 4 лет

Лепка из пластилина для детей

Возраст 3-4 лет считается наиболее подходящим для овладения этого вида творчества. Прежде чем приступить к лепке фигур, научите ребенка разминать пластилин, делить его на части. На первом этапе предложите ему оторвать небольшие кусочки материала, приклейте их друг к другу.

На следующем занятии покажите малышу, как делать основные заготовки в виде «колбаски» и шара.

  1. Отделите небольшой кусок пластилина от общей массы.

  2. Разомните его в руках.

  3. Поместите между ладонями.

  4. Раскатайте массу в виде шара.

Чтобы получить «колбаску», размягченный материал положите на дощечку и катайте вперед-назад. Если у детей возникают затруднения, направляйте процесс своими ладонями.

Примеры занятий с детьми 3-4 лет:

  1. Лепим поделки из простых элементов. Если это зима, то из белого пластилина выполняем шары и получаем снеговика, который несет письмо Деду Морозу. Летом можно смастерить гусеницу, улитку. Украшаем фигурки яркими глазами.

  2. Детей в этом возрасте может заинтересовать пластилинография, создание картин на основе пластилина. Распечатайте на бумаге крупную картинку без мелких деталей, растяните на ней кусочек пластилина с одного края картинки на другой. Во время создания картины малышу следует задействовать кончики пальчиков.

У детей в этом возрасте игра все еще основана на тактильных ощущениях. Они будут с интересом превращать пластилинового верблюда в собаку, готовить блинчики, а затем их сминать в ком. Психологи рекомендуют с детьми играть в активные сказки. Рассказываем ребенку сказку, создаем вместе с ним главных героев, колобка, лису, медведя. В процесс творчества можно изменить сюжет сказки. Этот момент не только развивает творчески малыша, но и является видом психологической терапии.

От 5 до 6 лет

В этом возрасте ребятам лучше предлагать поделки по интересам. Это могут быть и машины, и космические корабли, и персонажи любимых мультфильмов, и еда. Для них все еще остается игра ведущим видом деятельности. Но, сейчас дети выступают уже не только в качестве ведомых, но и ведущих. Они с удовольствием будут придумывать сюжет, он может быть, как сказочным, так и бытовым, и вовлекать в него родителей.

Особенности занятий для детей 5-6 лет:

  1. В старшем дошкольном возрасте ребенку можно предложить для поделки нож, разные стеки.

  2. Теперь настало время лепить простых животных, цветов, людей.

  3. Ребенок может справиться с объемной аппликацией, более сложным вариантом которой является присоединение плоских фигур к картону.

  4. Пластилинография существенно усложняется. Предложите ребенку сделать фон из основного цвета и составить картинку из некрупных фигур. Например, летнее поле зеленого цвета с яркими цветами и бабочками.

  5. Хорошим развитием считается лепка композиций разного времени года. Таким образом ребята лучше запоминают, знакомятся с характеристиками и различиями сезонов.

Лепка со стороны психологии

Детские психологи давно взяли за основу занятий с детьми лепку пластилином, как один из терапевтических методов. Полезные свойства этого вида творчества:

  1. Пассивный диалог. Детские поделки расскажут о том, о чем дети чаще всего молчат.

  2. Преодоление страхов. Придаем своему страху форму и вылепливаем из него что-то веселое.

  3. Выражение негативных эмоций. При работе с пластилином дети учатся в социально приемлемой форме выражать тревогу, агрессию.

Замечено, что те дети, которые регулярно занимаются лепкой из пластилина, более спокойны, уравновешены, способны на глубокие эмоции.

Общие советы

Чтобы занятия дали благотворные результаты, педагоги дают следующие несложные советы:

  1. Занимайтесь с малышом, когда он находится в хорошем настроении.

  2. Лучшее время для занятий лепкой – вечер. Это спокойное времяпровождение, которое благотворно сказывается на засыпании.

  3. Проследите, чтобы на столе у ребенка не было посторонних вещей. Приготовьте только то, что потребуется на занятии.

  4. Перед занятием дайте малышу время для знакомства с предметами, чтобы у него немного угас интерес, и он мог слушать взрослого.

  5. Начинайте с малого. Занятия не должны превышать 10 минут.

  6. Если у ребенка пропал интерес, отложите пластилин. Возобновите занятие лепкой спустя некоторое время. Это может быть и через день, и через месяц. Ориентируйтесь по своему малышу.

  7. Комната должна быть хорошо освещена. Если естественного освещения не хватает, то добавьте искусственное.

  8. Обратите внимание на стол и стул ребенка. Посмотрите, чтобы ему было удобно, спина была прямая, не слишком наклонена над столом.

Лепка пластилином выступает в качестве способа развития ребенка, в процессе которого у него раскрывается возможность реализации фантазии. Занятия для детей должны быть интересными. И самое важное, не забывайте хвалить своего малыша.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Как сочинить сказку вместе с ребенком

Сочиняя вместе с ребенком сказки, вы можете прикоснуться к его внутреннему миру, узнать о том, что его беспокоит, пугает, или напротив – вдохновляет и поддерживает. Сюжет сказки строится по определенным канонам: по сути она представляет из себя последовательность событий, объединенных неким сюжетом.

Начните с того, что создайте главного героя. Придумайте ему имя и образ. Можно подключить здесь и арт-терапию – нарисовать героя или вылепить его из пластилина. Узнайте у ребенка, какими качествами обладает герой, какой у него характер. Обсудите, о чем будет ваша сказка. Как правило, у главного героя есть цель и есть препятствия на пути к ее осуществлению. Также в сказке есть герои-союзники и герои-противники. В процессе создания сюжета пробуйте проводить параллели с реальной жизнью ребенка: спрашивайте, как это связано для него с его опытом и переживаниями, в связи с чем он выбрал для героя именно такую цель и такие испытания?

Чем сказки могут быть полезны родителям

Сказки для детей – это не только увлекательное путешествие в мир вымышленных персонажей. Через сказки дети получают свои первые знания об устройстве жизни. На первый взгляд, мир сказок может показаться черно-белым, с четким разделением на добро и зло. Однако если взглянуть глубже, сказки могут также и научить детей более широкому взгляду на события и людей. Например, неприятности и испытания, которые выпадают герою, в конечном итоге помогают ему стать более сильным и находчивым, приводят к каким-то желанным изменениям. А иногда в сказках встречаются и неоднозначные персонажи, которые на первый взгляд ведут себя как злодеи, а затем раскрываются – обнаруживается, что за их поведением стоят какие-то причины, или же оно вовсе не было злодейским, а в конечном итоге помогло герою.

Мало кто из родителей знает, что сказкотерапия может запускать механизмы саморегуляции организма. Блогер Я – Родителя, клинический психолог и сертифицированный сказкотерапевт Екатерина Блюхтерова предлагает вашему вниманию терапевтическую сказку «Добрый лес»: она поможет малышу найти в себе внутренние силы для быстрейшего выздоровления.

Коррекция сказкотерапией

После выявления проблемы, которую необходимо скорректировать, сказкотерапевт может сам написать подходящую для конкретного ребёнка сказку или предложить малышу сочинить её вместе

Важно, чтобы история развивалась по определённому алгоритму. В начале происходит знакомство с главным героем (для маленьких детей лучше использовать образы животных, а детям с пяти лет можно рассказывать про волшебников и принцесс

В зависимости от возраста ребёнка сюжет сказки усложняется). Затем главный герой сталкивается с какими-то трудностями, которые очень похожи на проблемы малыша. Далее даётся подробное описание того, каким образом главный герой решает справиться со сложностями, возникшими на его пути. Затем герой превозмогает трудности, извлекает из случившегося урок и живёт лучше прежнего. Ребёнку интересно слушать сказку, он подсознательно сравнивает себя с главным героем, хочет подражать ему и незаметно для себя усваивает то, что хочет донести до него сказкотерапевт. Кроме того, сочиняя сказку вместе с ребёнком, специалист может предложить несколько способов решения проблемы главного героя и вместе с малышом выбрать наиболее правильный. Такой подход учит думать, всесторонне анализировать ситуацию и свои действия.

На примере художественных (народных или авторских) сказок также можно наглядно показать ребёнку, как разрешить те или иные сложности, какие черты характера лучше развивать, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Сказкотерапия подходит не только для индивидуальной работы, но и для групповой. Занятия с несколькими детьми возможны, например, в детском саду или в школе. Также психолог может проводить групповые сеансы сказкотерапии с детьми из одной семьи, переживающими какое-то общее потрясение (утрата близкого, развод родителей, переезд на новое место жительства).

Сказка под микроскопом

Любая сказка — это путь приобщения ребенка определенного поколения к опыту всего народа, о котором идет речь в сказке, то есть социализация. Ребенок осознает, что он не «сам по себе мальчик», а частица народа, что до него тоже жили люди, что они чего-то боялись и чему-то удивлялись, радовались и огорчались.

Сказка развивает фантазию: ребенок, слушающий сказку, способен представлять и домысливать сюжет. Это позволяет малышу реализовывать свои способности мыслить абстрактно и освобождает от стереотипов. Одним словом, развивает творческие способности.

Не стоит забывать и о том, что родитель или педагог, старающийся воспитывать ребенка с помощью сказки, должен сам освободиться от резонерства и стандартизации подходов. Он должен дать ребенку почувствовать себя непосредственным участником сказочных событий.

Важно своевременно «подкидывать» нужные сказки. И, конечно, учитывать возраст ребенка

Сюжет сказки из пластилина

Еще одна немаловажная особенность сказки — ее способность объединять все сущее (живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее). Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.

Сказка способна с помощью малого представлять большое, в крошечном сюжете отобразить огромную проблему, с помощью одного персонажа — изобразить силу зла или добродетель и непрекращающуюся борьбу этих сторон

Это очень важно на начальном этапе становления психики ребенка

О психотерапевтическом эффекте сказок, «сказкотерапии», известно давно. И ее активно пользуются наряду со способами лечения людей при помощи музыки, живописи и поэзии. Прикладное терапевтическое значение сказки состоит в профилактике — воспитании здорового образа жизни, восхвалении увлечений и способов, помогающих сохранять силы и здоровье, а также принижении привычек, пагубно влияющих на здоровье человека.

Сказка позволяет в игровой форме познакомить ребенка с культурой, бытом, традициями, историей не только своего народа, но и других народов. В маленьком сюжете учит увидеть многообразие и насыщенность культуры страны. Ощутить особенности речи, представить по описаниям наряды, узнать о ценностях того или иного народа, подвигах, победах и поражениях, горестях и радостях.

Слушание и чтение сказок формирует у ребенка словарный запас, языковую культуру и слуховую память. Совместное чтение и слушание сказок, совместное сопереживание любимым героям сближает воспитателя и воспитуемого..

Для ребенка очень важно ощущать умение взрослого говорить с ним на одном языке, а сказка как раз и учит этому языку..

Но, естественно, нужно помнить, что сказка — всего лишь некий «инструмент» воздействия на маленького человека. И только умелое использование и правильный выбор сказок в соответствии с возрастом и имеющейся проблемой или задачей педагога (родителя) способно оказывать нужный воспитательный или лечебный эффект. А еще необходимо взаимопонимание и доверие между ребенком и тем, кто читает сказку.

Методы сказкотерапии

  • Рассказывание и сочинительство сказки. Специалист предлагает ребёнку рассказать какую-нибудь народную либо авторскую сказку или же сочинить свою. Сказкотерапевт слушает и наблюдает за рассказчиком, это помогает ему выявить внутренние проблемы клиента, определить, что его беспокоит, раздражает или тревожит.
  • Сказкотерапия хорошо сочетается с другими методами и упражнениями арт-терапии (песочная терапия, изотерапия, цветотерапия, игротерапия и др.). Ребёнок с помощью красок, пластилина, песка, глины, цветных аппликаций изображает сюжет сказки, обозначая свои эмоции. Специалист анализирует результат, выявляя, что пугает клиента, вызывает у него тревогу, беспокойство, заставляет злиться или расстраиваться.
  • Создание кукол. Расслабляющий метод. В процессе работы ребёнок вкладывает в куклу свои скрытые желания и мысли и с помощью специалиста может заметить проблемы и найти способы их разрешения.
  • Диагностика. Сказкотерапевт в процессе, казалось бы, непринуждённой беседы с ребёнком затевает игру с использованием кукол или мягких игрушек, в процессе которой выявляет и уточняет имеющиеся проблемы. Такая психодиагностика очень хорошо подходит для детей, так как в ненавязчивой и деликатной форме позволяет раскрыть потайные переживания и страхи ребёнка.

Как придумать новые концовки к уже существующим сказкам

Иногда для того, чтобы помочь ребенку найти решение проблемы через сказку, не нужно сочинять новую. Достаточно придумать новую концовку к одной из тех, что уже существуют

Здесь важно подобрать сказку, ключевая проблема которой будет совпадать с той, которая сейчас актуальна для ребенка. Например, если ребенок переживает из-за строгого учителя, который дает много заданий или ставит низкие оценки, можно обсудить с ним сказку о Золушке

В сказках часто на помощь главному герою приходит волшебство. Золушку, например, от мачехи защищает фея-крестная. А как могла бы справиться Золушка сама, без волшебной помощи? Была ли мачеха так уж несправедлива к ней, ведь Золушка сама сбежала, не выполнив оставленное ей «домашнее задание»? Были ли у Золушки варианты договориться с мачехой?

Так, с помощью сказкотерапии вы можете помочь ребенку изменить свое отношение к ситуации, которую он переживает как безвыходную или несправедливую. С вашей помощью он научиться смотреть на проблему с разных сторон, искать варианты выхода и не чувствовать себя маленьким и беспомощным.

Анна Кольчугина

Верит ли ваш ребенок в чудеса? Узнайте вместе!ПРОЙТИ ТЕСТ!

Откуда пришла идея воспитания через сказку?

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это «первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.» Такого же мнения придерживался исследователь русского фольклора В. П.Аникин, который говорил, что «в мысли, которая живит сказки, многогранно проявился ум народа, кристаллами отложилась его история, быт, мировоззрение».

С ценностью сказки нельзя поспорить еще и потому, что читать их начинают детям в том возрасте, когда у малышей только начинают формироваться зачатки нравственности, доброжелательности, принципиальности и трудолюбия.

Сказка, проходя века народной мудрости, как снежный ком накапливает все самое ценное для детской дошкольной педагогики. Это уникальный способ воспитывать ребенка не с помощью увещеваний и абстрактных суждений, а помощью непосредственного опыта и действия героев, которые могут быть любимы или не любимы, но все же очень значимы для ребенка

Важно только грамотно распорядиться этим сокровищем

В настоящее время, несмотря на явный интерес к сказке как к воспитательному «инструменту», существует много сложностей — одно отсутствие системности влечет за собой отсутствие способов педагогического воздействия, и, следовательно, влияет на эффективность педагогического использования сказок. Некоторым педагогам и воспитателям и по сей день трудно представить, что с точки зрения воспитания нравственных установок потенциал сказки гораздо серьезнее, чем ее художественная и историческая значимость.

Как разобрать сказку с ребенком

Основная цель обсуждения сказок – построить связь между поведением героев, происходящими в сказке событиями и ситуациями в реальной жизни, с которыми сталкивается ребенок. В таком случае сюжет сказки трансформируется для ребенка в личный багаж знаний и представлений, к которому он сможет обращаться при необходимости, например, попав в какую-то сложную для себя ситуацию. Известный сказкотерапевт Татьяна Зинкевич-Евстигнеева предлагает использовать для обсуждения сказок следующую схему:

1. Сказка – ложь, да в ней намек…

Обсудите с ребенком, о чем повествуется в сказке и чему она учит. Спросите, в каких ситуациях в реальной жизни может пригодиться то, что ребенок узнал из сказки?

2. Баба-яга vs. красна девица

Обсудите героев сказки. Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Чего он хотел на самом деле?

3. Огонь, вода и медные трубы

Поговорите о том, как герои сказки преодолевали трудности. Обращались ли они к кому-то за помощью? Возможно, когда-нибудь эти способы ваш ребенок сможет использовать в реальной жизни.

4. …добрым молодцам урок!

Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды особенно запомнились? Какие эпизоды вызывали радостные чувства? Какие грустные? Какие ситуации вызвали страх?

По этой же схеме можно обсуждать с ребенком и просмотренные вместе художественные и мультипликационные фильмы.

Рассмотрим некоторые примеры сказкотерапии

Допустим, мальчик Ваня сильно боится темноты. И вот ему рассказывается история про то, что жил в одном царстве-королевстве очень храбрый мальчик Даня, который ничего на этом свете не боится: ни драконов, ни Кощея Бессмертного, но есть у него один единственный страх, который всё портит. Тут ребёнку предлагается самому назвать этот страх, а потом придумать несколько способов побороть его и вместе выбрать один, наиболее подходящий.

Другой пример. Девочка играла с детьми, и они её обидели. Она ничего никому не рассказала, не позвала на помощь, всё выяснилось только спустя некоторое время, когда мама девочки обнаружила, что она тихонько плачет, спросила, оказалось, дети в игре несколько раз причинили боль. Маму волнует, что ребёнок скрыл свои переживания, не позвал на помощь, не высказал ничего обидчикам. В таком случае можно обратиться к художественной сказке «Кот, Петух и Лиса». Рассказать сказку, а потом обсудить её вместе с ребёнком, задавая вопросы. Например, каким образом Петух смог спастись (он громко звал на помощь друга), или почему Кот спас Петуха (они друзья, живут вместе, почти что семья).

Итак, сказкотерапия помогает мягко, без насилия корректировать поведение ребёнка, снимать напряжение, расслаблять его, воспитывать, прививать извечные ценности и положительные человеческие качества, учить проживать эмоции и справляться с трудностями. При помощи сказкотерапии детский психолог может максимально корректно и деликатно оказывать ребёнку долгосрочную глубинную психологическую помощь в очень лёгкой и ненавязчивой форме.


Кот в сапогах из пластилина.

Сказку «Кот в сапогах» вы, наверняка, читали своим детям. Главный герой повествования – необычный домашний питомец, который помог своему хозяину не только стать богатым и известным, но и жениться на прекрасной принцессе. Это сказка о находчивости и неисчерпаемой коммуникабельности, которая помогает пробивать себе дорогу в жизнь. Как воспоминание о прочитанной сказке, слепите кота в сапогах из пластилина, чтобы ребенок мог пересказать сюжет, имея наглядное представление о действующих лицах. Как вы уже догадались, речь в данной статье пойдет о том, как слепить кота в сапогах из пластилина.

1. Из пластилина выбранного цвета, например, серого, слепите шарик.

№1

2. Чтобы превратить шарик в мордочку кота, налепите бежевые щечки, розовый носик и небольшие глаза – щелки.

№2

3. Добавьте зрачки и ушки в виде маленьких треугольников.

№3

4. Чтобы сделать внешний вид более серьезным, налепите густые брови, сделайте их пушистыми с помощью стеки.scale 1200


№4

5. Продолговатое худое туловище животного вылепите из того же серого пластилина.

№5

6. Прикрепите передние лапки с бежевыми кисточками на концах. Также украсьте грудь светлым передничком.

№6

7. Из красного пластилина сделайте сапоги для своего сказочного героя, который удивлял всех необычной и запоминающейся обувью.

№7

8. Вставьте в сапоги серые трубочки, чтобы получились задние лапки кота. Прикрепите конечности к туловищу.

№8

9. Возьмите небольшой кусочек прочной проволоки и создайте на ее основе тонкую шпагу. Налепите немного светлого пластилина и начинайте раскатывать его в ладошках, распределяя тонким слоем по поверхности проволоки.

№9

10. Прикрепите держатель рапиры, чтобы завершить аксессуар.

№10

11. На пояс коту повесьте ремень, прикрепите шпагу.

№11

12. Скрепите голову и туловище, привлекая спичку.

№12

13. Наденьте на голову шляпу с пером и широкими полями, сзади прикрепите хвост, а также можно сделать усы из кусочков проволоки.share

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Итоговый вид поделки. Фото 4.

Кот в сапогах из пластилина готов. Отважный герой готов защищать своего хозяина в сражении.



Поделки из пластилина: Кот в сапогах


Для того, чтобы сделать поделку из пластилина – Кота в сапогах, Вам понадобится:

  • пластилин
  • доска для лепки
  • стека
  • зубочистки


Как сделать Кота в сапогах из пластилина

1. Из двух брусков оранжевого пластилина вылепите детали кота: 2 шара диаметром 2 см и 0,5 см, колбаску длиной 4 см и толщиной 1,5 см, четыре колбаски длиной 1,5 см и толщиной 1 см (заготовки передних и задних лап) и заготовку хвоста в виде жгута длиной 5 см.


2. Вылепите лепешку диаметром 4 см и колбаску диаметром 1,5 см – поля и верх шляпы. Соедините их, сделайте сверху залом.detsad 337223 1480188191

3. Сделайте перо из овальной лепешки и тонкого черного жгута. Края лепешки надрежьте стекой.

4. Из маленького шара вылепите ухо и присоедините его к большому шару – голове. Прикрепите две белые лепешки – щеки, а также усы, нос, глаза. Вылепите рот.

5. Наденьте шляпу на голову, поля немного отогните. Украсьте шляпу пером.

6. Вылепите два перчика длиной 3,5 см – сапоги. Сделайте две подошвы, широкие их концы слегка закрутите – получатся каблуки.


7. Заготовки задних лап прикрепите к сапогам. Вылепите две плоские полоски шириной 0,5 см и длиной 2 см и оберните их сверху сапог – это отвороты. 

8. Раскатайте большую тонкую лепешку и стекой вырежьте из нее плащ. Сверху он должен быть равен 6 см, снизу – 12 см, а в высоту – 5 см.

9. Из большой колбаски вылепите туловище, прикрепите к нему лапы, вставив для устойчивости в задние лапы зубочистки. Прилепите плащ к туловищу и передним лапам.

10. Присоедините голову. Одну переднюю лапу приподнимите вверх. Вылепите хвост, прикрепите его сзади к плащу. Кот готов!


Источник: журнал «Коллекция идей». Еще больше идей для совместного творчества с ребенком ищите в свежем номере журнала! 

Кошка из пластилина своими руками

Лепка – не просто увлекательное, но и очень полезное дело. В процессе изготовления объемных фигурок малыши учатся различать геометрические формы и сочетать оттенки, развивать фантазию и мелкую моторику. Самыми популярными персонажами творческой забавы являются животное. С помощью пластичного материала можно без особого труда создать фигурку домашнего любимца или узнаваемого мультипликационного персонажа. Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, как слепить кошку из пластилина.

Вариант 1: котенок из шарика

Пожалуй, самый простой способ в считанные минуты сделать кошку из пластилина своими руками – вылепить ее из шарика.

Первым делом отрежьте кусок пластилина размером с 2/3 брусочка и разомните его в ладонях.

Когда материал приобретет мягкость и податливость, сформируйте из него шарик. Он будет выступать основой для изготовления тела фигурки. Сформируйте из заготовки 4 одинаковых отростка путем вытягивания – 4 лапы, а также 2 отростка с противоположных частей шара – голова и хвост.

Последовательно проработайте каждую деталь фигурки, пока она не приобретет желаемые очертания. Отросток для головы должен иметь чуть большие размеры, нежели остальные. Он завершается двумя треугольными ушками.


Передние лапы сделайте слегка согнутыми, задние – прямостоячими. Хвост слегка вытяните и заверните крючком. Для оформления мордашки животного из белого пластилина сформируйте 2 маленьких шарика. Определяя размер глаз, учитывайте, что слишком маленькие не дадут желаемой выразительности, а слишком большие придадут пластилиновому котенку расстроенный или даже удивленный вид.img6

Одинаковые по размеру сформированные шарики слегка приплюсните и дополните их зрачками, выполненными из колбасок черного пластилина. Чтобы аккуратно «посадить» глаза воспользуйтесь пластиковым стеком, идущим в комплекте к набору. Для придания взгляду большей выразительности, сформируйте тонкие пленочки верхних век.


На завершающем этапе остается только подправить форму ушей, подкорректировать закрученность хвоста и сделать лапы более устойчивыми.

Вариант 2: кошечка с выгнутой спинкой

Этот вариант более усложнен, поскольку предполагает сначала изготовление отдельных элементов и лишь после этого сборку фигурки.

Брусок пластилина разделите на 3 неравные части: туловище, голова и хвост. Из большого куска сформируйте овал. Придайте ему приплюснутую и слегка изогнутую форму. Чтобы сделать лапки животного, разделите концы бруска пополам. Суммарная длина разрезов не должна превышать 1/3 бруска.


Из разделенных элементов сформируйте лапы.poni iz plastilina 6 Из предварительно отрезанного куска скатайте шар и на его основе сформируйте слегка приплюснутую мордочку с прямостоячими ушками. Ушки легко сделать посредством «защипов» по обе стороны от макушки.

Из последней третьей заготовки сформируйте колбаску, которая будет выступать основой для изготовления хвоста.

На завершающем этапе остается только оформить мордочку. Можно ограничиться стандартным вариантом, либо же сотворить более харизматичную мордашку.


Для получения контрастного сочетания при формировании щечек и глаз животного используйте белый пластилин. Зрачки лучше сделать из тонкой полоски черного или зеленого пластилина. Усики и реснички удобно делать путем вдавливания боковой поверхности зубочистки.

Лапы при желании можно дополнить «прорисовкой» пальчиков с коготками. Это легко сделать с помощью все той же зубочистки.

Вариант 3: кот в сапогах

Дети обожают слушать сказки и фантазировать, как выглядят вымышленные персонажи на самом деле. Так почему бы не сделать одного из них? Взять того же кота в сапогах. Уверены, что многим детям понравится идея слепить находчивого и общительного героя. 

Выбрав пластилин желаемого цвета, сформируйте 2 шарика диаметром в 2,5 см. Отдельно скатайте колбаску толщиной 2 см и длиной в 4 см. Для изготовления лапок сделайте 4 заготовки в виде колбасок толщиной 1 см и длиной 1,5 см. Самый маленький шарик – основа под будущее ушко. Еще потребуется одна заготовка толщиной в 0,5 см и длиной в 5 см для изготовления хвоста.

Для изготовления шляпы используйте пластилин контрастного оттенка. Сформируйте из него лепешку диаметром в 4 см. Отдельно вылепите в виде примятого цилиндра верх шляпы. Соедините обе заготовки.

Чтобы украсить головной убор пером, сформируйте из белого пластилина овальную лепешку. Посредством зубочистки или стека сделайте надрезанные бахромчатые края. Один конец пера дополните черным тонким валиком-ножкой.


Приступаем к лепке мордочки. Для этого к шару-голове прикрепите приплюснутое в виде треугольника ушко. Щечки сделайте из 2-х одинаковых по размеру белых лепешек. Глаза – путем совмещения белых каплевидных заготовок и зеленых приплюснутых шариков такого же диаметра. Последними вылепливают черный носик и усы.

На готовую мордочку оденьте головной убор и прикрепите белое перо.

Чтобы вылепить ноги фигурки, обутые в необычные запоминающиеся сапоги, возьмите пластилин красного оттенка. Сделайте из него 2 заготовки длиной 3,5 см, внешне напоминающих стручки перца. Из коричневого пластилина сделайте плоские удлиненные лепешки – подошвы. Чтобы вылепить каблуки, задние края подошвы сверните рулончиком.

Соедините сапоги с заготовками под задние лапки. Чтобы сделать место стыка более незаметным, из плоских полосок шириной в 1 см сформируйте отвороты голенищ.

Дополнить образ сказочного персонажа поможет большой контрастный плащ. Для его изготовления сделайте из пластилина тоненькую лепешку трапециевидной формы с шириной основания 10-12 см, в верхней части 5-6 см при высоте изделия 5 см.105187486 2

Из самой крупной по размеру колбаски слепите туловище. Прикрепите к нему нижние и верхние лапы. Чтобы фигурку сделать более устойчивой, при состыковке туловища с нижними конечностями используйте зубочистки.

Остается только надеть на фигуру плащ, плотно прижав его к спине и тыльной стороне конечностей. На завершающем этапе присоедините голову и прикрепите хвост. Для придания фигуре динамичности одну их верхних лапок приподнимите вверх в знак приветствия.

Вариант 4: симпатичный кот-обжора

Почему кот обязательно должен изображаться грациозным животным? Ведь все мы знаем, насколько любят лакомиться домашние питомцы. Одного из таких мы и попробуем сделать.

Основой для изготовления фигурки будут выступать 6 шариков разной величины.

Из самых маленьких шаров сформируйте 2 ушка в виде плоских треугольников. Прикрепите их голове. Сгладьте места стыка. Ушные раковины выделите аппликацией желтого пластилина.

Щеки кота сформируйте из 2-х белых лепешек одинакового размера.s1200 Глаза – из таких же лепешек, но диаметром поменьше. Нос – черный шарик. Черными точками обозначьте места роста усов.

Самый большой шарик, который будет выполнять роль туловища, немного раскатайте, придав овальную форму. Соедините заготовку с головой фигурки. Область живота выделите желтым цветом.

Прикрепите к туловищу задние лапки, место размещения верхних лап обозначьте дуговыми линиями. Чтобы выделить пальчики на задних лапках животного посредством стека сделайте неглубокие прорези.

Остается только сделать хвостик. Для этого скатайте колбаску. Основание ее прикрепите к нижней части спины, а противоположный конец закрутите в спираль.

Напоследок предлагаем не один, а целых три варианта видео, подробно описывающих, как сделать кошку из пластилина:

Тонкости изготовления пятнистого котенка:

Приближаются первые зимние выходные. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 4 и 5 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Открывает обзор День воинской славы, который 5 декабря приурочен к началу контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Праздничные мероприятия пройдут во многих музеях столицы. Так, в воскресенье на тематическую программу гостей ждет Музей Героев Советского Союза и России.

День начнется с мемориально-патронатной акции у памятника рабочим Черемушкинского кирпичного завода, погибшим в Великой Отечественной войне. Участникам мероприятия расскажут о заводе и о судьбах погибших, чьи имена увековечены на памятнике.

В музее открыты две выставки: «Бери шинель, пошли домой!» и «Они отстояли Москву». На экскурсии «Москва — Город-герой, Москва — город Героев» гостям поведают о том, как в тяжелых боях 1941 года рождались боевое мастерство и готовность к подвигу. А завершит программу лекция «Портреты Героев рассказывают».

В день 80-летия начала контрнаступления Красной армии Музей обороны Москвы приглашает горожан присоединиться к праздничной программе «Заря Победы». Старт мероприятиям даст экскурсия «Великий подвиг защитников Москвы: контрнаступление под Москвой», где гостям расскажут о том, почему Москва была главной целью нацистской Германии, и покажут подлинные экспонаты с интересными историями.

Юные посетители приглашаются на мастер-класс, где создадут работу на тему «Контрнаступление под Москвой», а также на одноименную квест-викторину. Завершит программу кинопоказ документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой».

Музей-панорама «Бородинская битва» 5 декабря также зовет москвичей на специальную программу, приуроченную к 80-летней годовщине Битвы под Москвой. Событию посвящена открытая в панораме выставка «Мир хочет знать, кто мы такие».

Кульминацией мероприятия станет концерт «Нам родная Москва дорога!», где зрители услышат музыкальные произведения советских композиторов-фронтовиков.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Международная выставка мишек Тедди Hello Teddy 4 и 5 декабря зовет горожан в ТЦ «Тишинка». Тысячи медведей устроят в настоящем рождественском городе предновогодний праздник. Кого здесь только не встретят гости выставки! На катке, кроме мишек, можно заметить зайцев, выдр, лис, барсуков. Шуточный проект «Фрутомонстры» объединит мишек Тедди с полезными фруктами и овощами.

Самых маленьких мишек, которых представит Мастерская миниатюрной игрушки, можно рассмотреть только под микроскопом. Среди миниатюрных мишек — клоуны и костюмированные герои, рост которых не превышает двух сантиметров.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Пресс-служба выставки

Большой фестиваль мультфильмов 4 и 5 декабря ждет взрослых и детей в московских кинотеатрах. Зрители увидят лучшую мировую анимацию и конкурсные показы, смогут принять участие в мастер-классах и бесплатных программах, открытом фестивальном клубе и «Ночи анимации». Фестиваль покажет детские программы современной российской анимации и девять полнометражных фильмов.

В российской конкурсной программе «6+» дети смогут увидеть мультфильмы о брекетах, о дружбе девочки и Тигра, о барашке Уолтере, который хотел стать облаком, а в программе «12+» — мультфильм-зарисовку о настоящем романтике.

Фестиваль представит ретроспективу режиссера-аниматора Марии Муат, авторству которой принадлежат циклы сказок о дядюшке АУ, «КОАПП», фильм «Влюбчивая ворона».

Специальным событием фестиваля 4 и 5 декабря в киноцентре «Октябрь» станет Уикенд Хаяо Миядзаки.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Кадр из фильма «Ежик в тумане»

В Музее Москвы первые зимние выходные будет работать фестиваль новогодних программ «Елочный базар», стартовавший в первый день декабря. Юные гости и их родители смогут посетить четыре елки, шесть праздничных спектаклей и выставку «Рождество».

Самые юные посетители приглашаются на программу «Теплая елка». Их ждет сказка с оригинальным сюжетом, открывающая тайну появления на свет Деда Мороза. Участники праздничной программы «Чудная елка» устроят распаковку подарков, спрятанных в старинном сундуке. «Щелкунчик и Мышиный король» познакомят с писателем Эрнстом Гофманом и его сказкой. А «Рождественские истории о Москве и москвичах» расскажут участникам программы о столице времен Гиляровского.

В субботу, 4 декабря, театр «Ученый медведь» покажет необычную постановку «Музыка из всего», а на следующий день Театр из пластилина представит спектакль «Человеткин».

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

На Главной выставке страны продолжается Международный фестиваль искусств «Вдохновение», впервые представляющий проект «Вдохновение. Зима». На форум приедут творческие коллективы из разных городов и стран. А основными темами их выступлений станут дружба народов и семья.

В субботу, 4 декабря, зрителям покажут спектакль Архангельского театра драмы «Сказка об Одиссее» в постановке Андрея Гогуна. Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких, а показ проходит в нарочито бытовом повествовании. В то же время добрый юмор для взрослых не оставит скучать родителей в роли простых сопровождающих.

Юные гости фестиваля смогут посетить две творческие лаборатории: «От алеутов до эскимосов через театр», где расскажут о культуре, обычаях и верованиях народов Севера России, и «Кухня мира», где в процессе приготовления блюд разных стран ребята создадут свой мультфильм.

В выходные дни пройдет ряд интересных познавательных мероприятий. Так, Исторический музей к выставке «Шедевры Русского музея. «Смолянки» Дмитрия Левицкого» приурочил специальные образовательные мероприятия. 4 и 5 декабря выставку можно посетить с обзорной экскурсией, на которой расскажут интересные факты из жизни воспитанниц и истории Смольного института.

Кроме того, в субботу состоится лекция «Парфюмерия и гигиена смолянок» об изобретениях XVIII века, призванных сделать людей чище, ухоженнее и опрятнее.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени приглашает жителей и гостей столицы в лекторий. В рамках цикла авторских лекций Елены Архиповой, приуроченного к выставке «Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея Тропинина», в субботу, 4 декабря, слушателям расскажут о «Русском натюрморте. Что искали художники в «мертвой природе?»

Юные горожане в субботу, 4 декабря, приглашаются в Центр Гиляровского на курс по москвоведению «Место действия — Москва», приуроченный к 125-летию Музея Москвы.

Главными инструментами для изучения Москвы станут персонажи, которых в процессе занятия создадут дети и которые примут участие в важнейших исторических событиях. Ребята познакомятся с особенностями жизни людей в разные эпохи, увидят повседневный быт и разнообразную архитектуру.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Музей-заповедник «Царицыно» 4 декабря зовет москвичей на экскурсию «Ночное Царицыно». С наступлением сумерек уникальные архитектурные сооружения увеселительной императорской усадьбы освещаются огнями и предстают в ином облике.

Во время экскурсии участники поймут, с чего начинается архитектурный стиль Царицына, для каких целей построены дворцы и павильоны, мосты и ворота, что скрывается за их образами.

В первые выходные зимы горожан в Гостином дворе ждет Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. В ярмарке примут участие представители восемнадцати стран. Германия выступит в качестве специального гостя ярмарки под лозунгом German Stories.

Для посетителей подготовлена масштабная программа, знакомящая с литературными новинками, презентующая уникальные авторские книги. На ярмарке будут работать специальные разделы: «Комиксы», «Антикварная книга и букинистика», «ДНК книги» и «Бизнес-зона».

Детская программа «Территории Познания» темой текущего года выбрала «Потому что я такой». Здесь каждому ребенку и взрослому предстоит ответить на вопрос: «Интересно, я какой?». В рамках программы состоятся более 50 мероприятий: дискуссии, обсуждения книг, лекции, спектакли.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, Исторический музей представляет выставочный проект «Российская империя», приуроченный к 150-летию музея.

Посетители увидят более 400 экспонатов, демонстрирующих историю развития Российской империи. Экспозиция условно поделена на несколько разделов, один из которых посвящен становлению Российской империи в петровское время и расширению ее территории на протяжении последующих правлений. Символическим экспонатом выставки является реплика одной из главных императорских регалий — Большой Императорской короны, предоставленной Гохраном России.

Выставка New Elements, организованная проектом Laboratoria Art&Science Foundation, открыта в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Экспозиция предлагает зрителю взглянуть на мир как на аналоговый компьютер. Произведения художников из разных стран возвращают цифровые данные в реальность и показывают, как все вокруг взаимосвязано.

Выставка состоит из трех разделов: «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность». Посетителям предстоит оценить несколько работ: «Естественную историю сетей / SoftMachine» Ральфа Беккера, интерактивную аудиовизуальную инсталляцию «Пещера» Терезы Шуберт, инсталляцию Exo-ark Ильи Федотова-Федорова, которая исследует отношения между человеком и природой, биохимическую инсталляцию Poem Томаса Фойерштайна.

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Артем Соболев / Вечерняя Москва

Музей архитектуры имени А. В. Щусева, Итальянский институт культуры в Москве и Фонд Кверини-Стампалья (Венеция) зовут москвичей на выставку «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта».

Посетители увидят уникальные панорамы Венеции XV–XVIII веков. С помощью современных технологий будет воссоздана «Панорама Венеции» Джованни Бьязина. Эта панорама была создана в качестве художественного аттракциона для Национальной художественной выставки 1887 года в Венеции. Впервые на суд публики будут представлены фрагменты копии этой диорамы.

Гостям музея расскажут, как старинные гравюры повлияли на иллюстрации туристических путеводителей, на появление панорамных литографий с видами Венеции, иллюстрированных карт города XVIII–XIX веков.

Государственный Дарвиновский музей представляет выставку «Гориллы в тумане», посвященную работе женщины-этолога Дайан Фоссии, изучавшей поведение животных в дикой природе.

Посетители смогут почувствовать себя в мире джунглей. Здесь, на документальных фотографиях и видео, демонстрируются главные открытия этолога о жизни горилл. Экспозицию дополняют предметы из коллекции млекопитающих. А выразительные портреты этих животных представлены графикой из фондов музея, иллюстрациями из фонда редкой книги и фотографиями зоолога Сергея Волкова.

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 2 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише несколько лент национального производства: «На близком расстоянии», «БУМЕРанг» и «День мертвых», чудесные семейные фильмы «Ледяная история», «Восточный ветер. Великий ураган» и «Щенячий патруль: Улетная помощь», фантастическая картина «Охотники за привидениями: Наследники», документалка «Сбой в матрице», драмы «Превратности разума», «Половинка меня» и «Дом Gucci».

Битва под Москвой и мишки Тедди: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Охотники за привидениями: Наследники, 2021 год

Тематические мероприятия и показы, приуроченные к 80-летию Битвы под Москвой, пройдут в сети кинотеатров «Москино». 5 декабря кинотеатр «Художественный» представит рабочие материалы фильма «Первый «Оскар» Сергея Мокрицкого, в основе сюжета которого — история съемок фильма «Разгром немецких войск под Москвой». А в кинотеатрах «Сатурн» и «Полет» в воскресенье можно посмотреть фильм «Москва 1941–1945. Хроники будней» Маргариты Захаровой и Алисы Насртдиновой.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»                     «Согласовано»                                    «Утверждаю»

на заседании МО                  зам. директора по УВР                     Директор МБОУ

_______________                 ____________________                  « Новоаганская ОСШ №1»

Протокол № ____                                                                         ________ Л.Н. Константинова

от «___» _______2019 г.      «____» _________2019 г.              Приказ №____ от __________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

для обучающихся ОВЗ

 ( НОДА с ТМНР, вариант 6.4.)

для    2   класса

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                     Составитель:

                                                                                    учитель Яковлева Л.В.

                                                                                                   Новоаганск,   2019

І. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

— САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

— Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»  ученицы 2 класса Расенко Екатерины, приказ от2.09.2019 «304.

— Годового учебного календарного графика на текущий 2019-2020 учебный год.

Цель курса:

– развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы ученика с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения;

— создание условий для развития у ученика эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности.

Задачи курса:

1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

2. Формирование умений, навыков социального общения людей;

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.

6. Развитие навыков совместной деятельности.

7.  Открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

8.  Способствовать воспитанию у ученика бережного отношения к книгам.

Место курса в учебном плане — программа рассчитана на 1 год обучения — 2 часа в неделю (52 ч.) Программа начинается со 2 четверти.

II. Планируемые результаты.

Возможные результаты:

  • ценностное отношение и любовь к близким;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности;
  • развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях;
  • принятие и освоение различных социальных ролей,
  • умение работать в коллективе.

Учащийся находится под постоянным присмотром и контролем взрослых, так как находится на индивидуальном обучении на дому, которое является оптимальным вариантом для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и психологической реабилитации обучающегося.

Материально- техническое оснащение образовательного процесса:

  1. Компьютер,  планшет, интернет, телевизор,  DVD- плеер, музыкальный центр.
  2. Маски зверей и людей, книги, ширма, игрушки, краски, кисти.

III. Содержание программы.

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), — это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.

Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Известно, что сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице учителя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке ребенка с умственной отсталостью к жизни и труду.

Обыгрывая любимые сказки, школьник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе.

Завершающим этапом программы является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, ребенок вживается в образы героев, старается передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленького артиста. Кроме того, показывая сказку, ребёнок учится регулировать силу и высоту своего голоса, развивает речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Таким образом, знакомство ребенка с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо специальное оборудование: просторное помещение, фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран; шапочки или рукавички героев сказки и т.д.

В программу включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей, обучающегося с умственной отсталостью.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающегося с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

IV. Учебный план.

Название темы

Количество часов

Введение

2

Русская народная сказка «Курочка ряба»

5

Русская народная сказка «Волк и лиса»

5

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

5

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

7

Русская народная сказка «Репка».

7

Русская народная сказка «Теремок»

5

Русская народная сказка «Маша и медведь».

7

Русская народная сказка «Три медведя».

9

Итого

52

V. Календарно-тематический план

№ урока

Название темы и урока

Часов

План

Факт

Введение

Что такое сказка? Знакомство с русскими народными сказками.

7.11

Домашние  и дикие животные в русских народных сказках.

8.11

Русская народная сказка «Курочка ряба»

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

14.11

Слушание, рассказывание сказки «Курочка ряба».

15.11

Рисование, раскрашивание героев сказки «Курочка ряба»,

21.11

Лепка яичка из сказки «Курочка ряба»

22.11

Инсценирование сказки «Курочка ряба»

28.11

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

29.11

Слушание, рассказывание сказки «Волк и лиса»

5.12

Выполнение героев в технике аппликация

6.12

Рисование пальчиками героев сказки «Волк и лиса»

12.12

Игра-инсценировка сказки «Волк и лиса». Пальчиковый театр

13.12

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

19.12

Слушание. Рассматривание иллюстраций.

20.12

 Рисование, раскрашивание героев сказки «Лиса и журавль»

26.12

Выполнение героев в технике аппликация

27.12

Игра-инсценировка с помощью настольного театра «Лиса и журавль»

16.01

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание, рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

17.01

Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.

23.01

Слушание. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» по ролям. Штриховка.

24.01

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки.

30.01

Рисование пальчиками героев

31.01

Выполнение декораций к сказке

6.02

Игра-инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Пальчиковый театр.

7.02

Русская народная сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций.

13.02

Слушание. Рассказывание сказки.

14.02

Раскрашивание героев.

20.02

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки

21.02

Рисование пальчиками героев

27.02

Выполнение декораций к сказке

28.02

Игра-инсценировка сказки «Репка». Пальчиковый театр.

5.03

Русская народная сказка «Теремок»

Рассматривание иллюстраций.

6.03

Слушание. Рассказывание сказки.

12.03

Раскрашивание героев. Штриховка.

13.03

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки

19.03

Игра-инсценировка сказки «Теремок». Пальчиковый театр

20.03

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Просмотр мультфильма.

2.04

Рассматривание иллюстраций.

3.04

Слушание. Рассказывание сказки.

9.04

Раскрашивание героев.

10.04

Выполнение героев в технике аппликация

16.04

Выполнение декораций к сказке «Маша и медведь».

17.04

Игра-инсценировка сказки «Маша и медведь».

23.04

Русская народная сказка «Три медведя».

Просмотр мультфильма.

24.04

Рассматривание иллюстраций.

30.04

Слушание. Рассказывание сказки.

7.05

Раскрашивание героев.

8.05

Выполнение героев в технике аппликация

14.05

Выполнение декораций к сказке

15.05

Игра-инсценировка сказки «Три медведя».

21.05

Выполнение книжки-малышки понравившейся сказки за год.

22.05

Итоги года

28.05

VI. Список использованной литературы.

1.Гончарова В. А., Колосова Т. А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2012. — 128 с.: ил.

2.Русские народные сказки — М. ЗАО «Славянский дом книги»,2004.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. — СПб.: Паритет, 2006.

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб.: Паритет, 2006. —112 с. + цв. вкл.

5. Интернет ресурсы: You tobу мультфильмы, сценки детей, песни и мелодии.  

6. http://www.kidkid.ru/mult1.html  Советские мультфильмы, пазлы.

7.  http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.

  • Сюжет сказки королевство кривых зеркал
  • Сюжет сказки красавица и чудовище
  • Сюжет сказки колобок кратко
  • Сюжет сказки конек горбунок ершова
  • Сюжет сказки золушка кратко