Сюжет рассказа печенье миша

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 васильки городского округа город октябрьский республики башкортостан конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение                                     Детский
сад №36   «Васильки» городского округа город Октябрьский
                                                                 Республики
Башкортостан

     Конспект                                       интегрированной
организованной образовательной деятельности  по речевому развитию на тему:
                                         «Пересказ
произведения  В. Осеевой «Печенье»»                                                                       
 в старшей группе

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                  Галимова
Любовь Григорьевна

                                                  воспитатель

                                                                                    I квалификационной
категории                                       

                                                                                          Согласовано:
старший воспитатель

                                                                                  _____________О.А.
Ловягина

                                                                                Дата
проведения
19.11.2020г.

                                                      
2020-2021 учебный год

Цель:
обучение детей умению последовательно и выразительно
пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей
последовательно и выразительно пересказывать текст произведения;

-учить использовать в речи
 «вежливые слова», подвести детей к
пониманию нравственного смысла произведения.

Развивающие:
                                                                                                                     

развивать умение связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

-развивать
коммуникативные навыки общения, умение  внимательно слушать сверстников;                                                                                 

 -развивать
слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику, творческие
способности.

Воспитательные: 

воспитывать умение оценивать поступки героев, умение
выслушивать друг  друга в процессе высказываний
;   

-воспитывать нравственные качества: уважение к близким, желание
заботиться о них.

Материал
и оборудование:
 иллюстрации к рассказу на экране;
портрет В.А.Оеевой; тесто, доска, посыпка кондитерская, салфетка, поднос, игрушка
в форме «сердца».

Направления
развития:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обогащение 
словаря:
кондитерская посыпка, «смерил глазами»

Словарная
работа:
рассыпчатое

Предварительная
работа:

беседы
на этические  темы;

-дидактические
игры: «Скажи вежливо», «Доскажи словечко»;

-чтение
рассказов В.А. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее»;

-рассматривание
иллюстраций;

-обыгрывание
ситуаций.

Форма организации: групповая.

1.
Организационный момент.

Воспитатель:
Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте», а
теперь поприветствуем друг  друга. Какие слова приветствия вы знаете?

«Друг»

Собрались
все дети в круг,

Я
– твой друг и ты – мой друг.

Вместе
за руки возьмемся

И
друг другу улыбнемся!  (Взяться
за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель:
Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети:
спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, благодарю, простите,
извините, добрый день, доброе утро, спасибо, до свидания, здравствуйте, добрый
вечер, приятного аппетита, разрешите пройти,  будь здоров, доброй ночи, доброе
утро, весьма признателен.

2.  Сообщение
темы.

Воспитатель:
У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают
друг другу. Послушайте рассказ «Печенье», его написала Валентина Осеева
(показать портрет).

А
заботятся ли в этой семье друг о друге, узнаете, когда послушаете рассказ.

3.
Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье».

Мама
высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол.
Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, –
строго сказал Миша.

Мальчики
высыпали всё печенье на
стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил
Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка,
налей нам чаю!

Бабушка
подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые!
Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с
набитым ртом Вова.

Мама
и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя
по животу и вылез из-за стола.

Миша
доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай.
Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

3.
Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель:
Ребята, после этого рассказа вам стало весело или грустно?
Почему?  Зачем собралась семья?     (попить чаю)

1.
Кто высыпал печенье на тарелку?      (мама)

2.
Чем весело зазвенела бабушка?      (чашками)

3.
Кто сел за стол?        (мама, бабушка, Миша  и Вова)                                             
           4. Что сказал Миша, когда Вова  придвинул тарелку к себе?

 (
Дели по одному)

5
.Как он это сказал?     (строго)

6.
Что сделали мальчики?                                                                                   
 (Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки)

7.
На сколько кучек разложили мальчики печенье?             (на две)

8.
Сколько всего человек сидело за столом?    (четыре)

9.
Что спросил довольный Вова?   (ровно? )

10.
Как вы понимаете слова «смерил глазами»?   (измерил на глаз)

11.
Как Миша попросил бабушку налить чаю?  (Бабушка, налей нам чаю!)

12. Ребята,
давайте попробуем попросить бабушку налить чай?

13.
Что сделала бабушка?             (Бабушка подала обоим чай)

14.
Как было за столом?         (тихо)

15.
Что говорила Миша, кушая печенье?          (Рассыпчатые! Сладкие!)

16.
Как отзывался с набитым ртом Вова?     ( угу )

17.
Что делали в это время мама и бабушка?    (Мама и бабушка молчали.)

18.
Когда все печенье было съедено, что сделал Вова?                                            
(Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола)

19.
На кого посмотрел Миша, доедая последний кусочек?                                                 
(
посмотрел на маму — она мешала ложечкой
неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного
хлеба…)

20.
Что они делали?  

21. Почему
 мама и бабушка не стали пить чай?

22.
Вам понравились Вова и Миша? Хорошо ли поступили мальчики?

23.
Чему учит рассказ Осеевой?     (Тому, что нужно делиться, не жадничать; не
забывать про родных и близких людях; о том, что нужно  попросить вежливо)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте вспомним, что
нам нужно, чтобы покушать или выпить чая — посуда.

Физкультминутка «Посуда»

УТРОМ Я ПОСУДУ МОЮ         Встать, круговые движения
ОЧЕНЬ ТЁПЛОЮ ВОДОЮ.       Правой рукой перед грудью.ГУБКОЙ ВЫМОЮ ТАРЕЛКИ Я      Круговые движения обеими
И ГЛУБОКИЕ, И МЕЛКИЕ.             Руками перед грудью

ОТОТРУ ВСЕ ВИЛКИ, ЛОЖКИ,     
БЛЮДЦА, ЧАШКИ, ПОВАРЁШКИ,       (как «дворники» на машине)
ВСЕ КАСТРЮЛИ, ВСЕ СТАКАНЫ…   Присесть, развести руки в стороны.
ДОЛГО МОЮ? ЧТО Ж, НЕ СТРАННО…
ПОДОЖДИТЕ ВСЕ, ПОКУДА                  Встать, наклон вперёд,
БУДЕТ ВЫ-МЫ-ТА ПОСУДА.                 Руки в стороны.

( По ходу
стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения
)

После игры дети садятся на свои места.

Повторное
чтение рассказа с установкой на
запоминание.

Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребенка)

Воспитатель:
А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение.

Пересказ
рассказа детьми  (вначале пересказывает  более сильный ребенок, а
Ребята,
понравился вам пересказ
ваших товарищей
?

Лепка
печенья

Воспитатель:
Чтобы также не произошло, как в рассказе, а давайте испечем для
наших родных, печенье, в честь праздника?!  Проходите на свои рабочие места.

Показ
способов лепки 

Воспитатель: 
Нужно кусочек теста положить между ладошками раскатать шарик
круговыми движениями  и приплюснуть, чтоб печенье получилось красивым, украсим
его  кондитерской посыпкой.

Словесная
игра   «Мама, какая?»
 (дети
стоя в кругу передают друг другу игрушку  «сердечко»)

Дети:
добрая, заботливая, красивая, ненаглядная, милая, любимая,
нежная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная, очаровательная, приветливая,
умная, родная, чудесная, замечательная, ласковая, внимательная….  

Итог
занятия.


Что вы делали на занятии? (читали,  пересказывали, лепили печенье)


Как вы относитесь к членам своей семьи?


Чей пересказ вам понравился больше всего?

 -А
вы как поступаете в своей семье?


Поднимите  руки те, кому было трудно?

 -Кто
написал рассказ?  (Валентина Александровна Осеева)

Воспитатель: Я думаю, что у вас в семье все друг друга любят, уважают и делятся!

Не так давно – 24 мая – любители литературы отмечали день рождения величайшего русского писателя 20-го века. Имя Михаила Шолохова, лауреата Нобелевской премии, автора культовых романов «Тихий Дон» и «Поднятая целина», хорошо известно нашим читателям. Многие произведения мастера издавались не только в СССР, но и за рубежом. В этом году исполнилось 116 лет со дня его рождения.

Одной из наиболее популярных его работ является рассказ, посвященный описанию судьбы простого русского человека, прошедшего войну. Он так и называется – «Судьба человека» (1956). Сюжет рассказа не выдуманный, у его героя есть реальный прототип.

Сюжет рассказа печенье миша

Сюжет

В начале войны главный герой Андрей Соколов расстается с семьей и отправляется на фронт. В одном из первых сражений он получает ранение и попадает в плен к нацистам. Здесь герою доводится пережить все тяжести концентрационного лагеря, благодаря собственному мужеству избежать расстрела и в конце концов бежать к своим, за линию фронта.

Андрей продолжает бить врага. Получив короткий отпуск, он спешит в родные места. Здесь герой узнает о том, что его любимая жена Ирина с обеими дочерьми погибли в самом начале войны во время бомбежки. Боец был не в силах находиться там, где когда-то был счастлив. Не дожидаясь окончания отпуска, он возвращается в свою часть. Все последующее время сил ему придает мысль о том, что у него еще есть на свете родная душа – это сын, который, став офицером, как и отец, воюет с врагом.

Сколько несчастий может вынести на своем веку человек? Судьба была к Андрею Соколову немилосердна. В последний день войны Андрей теряет и сына. Теперь он совершенно одинок.

По окончании войны герой работает шофером. Однажды ему повстречался мальчик-сирота, у которого обоих родителей отняла война. Соколов называется мальчику его отцом. Оба осиротевших человека, взрослый и ребенок, получают надежду на новую жизнь.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина… («Судьба человека»)

Сюжет рассказа печенье миша

Об истории создания

В основе сюжета этого рассказа лежат реальные события. Весной 1946-го во время охоты Шолохову повстречался человек, поведавший ему о своей печальной судьбе.

А знает ли читатель о том, что Шолохов повстречался с героем рассказа «Судьба человека» Андреем Соколовым именно на охоте. В первый послевоенный год поехал он поохотиться ранней весной на большой, образовавшийся от талых вод степной лиман поблизости от хутора Моховского. На том лимане базбоязненно садились пернатые – дикие гуси и казарки. Присев на плетень отдохнуть у разлившейся степной речушки Еланки, он заметил мужчину, который вел за руку мальчика по направлению к речной переправе. Усталые путники подошли к нему и, приняв к речной переправе, запросто сели отдохнуть. Тогда-то, на этом плетне и поведал Андрей Соколов «своему брату-шоферу» о своей судьбе. Путник собирался было уже уходить, но в это время подъехала к писателю его жена и выдала его что называется с головой. Путник ахнул от такой неожиданности, но уже было поздно – все успел рассказать о себе, и быстро распрощался. А писатель жалел, что не успел узнать его фамилию. <...> Возвратился тогда писатель с охоты необычно взволнованным и все еще находился под впечатлением от встречи с неизвестным шофером и мальчиком. (Из очерка журналиста М. Кокта «В станице Вешенской»)
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Писателя чрезвычайно увлек рассказ незнакомца. Он решил во что бы то ни стало написать об этом и даже поделился своим замыслом с работниками райкома партии. Однако приступить к его воплощению писатель смог только спустя десять лет.

Как-то, в 1956-м, во время своего пребывания в Москве писатель перечитывал произведения Ремарка и Хемингуэя, в которых человек описывался бессильным и обреченным, и решил обратиться к теме, о которой на протяжении последних дести лет не забывал. Картина той встречи у переправы с неизвестным шофером, рассказавшим ему свою историю, воскресла и стала перед глазами. Мысли и образы, зревшие и вынашиваемые в течение всего этого времени, получили нужный толчок, конкретную форму и направленность. Шолохов не отрывался от письменного стола в продолжение недели.

На восьмой день замечательный рассказ о судьбе человека, выжившего и не растерявшего мужества в страшных испытаниях войны, был готов. Впервые он был опубликован в «Правде» в декабре-январе 1956-1957 гг. Художником С. Трофимовым были созданы проникновенные иллюстрации к произведению.

Сюжет рассказа печенье миша

Читательский отклик

Публикация вызвала огромное количество откликов читателей и критиков. О необычайной популярности нового рассказа Шолохова писатель Ефим Пермитин сообщал:

Непрекращающийся поток писем в адрес автора, редакций газет, опубликовавших рассказ, радиостанциям, несколько раз передавшим его в эфир, говорит об исключительной силе воздействия этого произведения на читателей и слушателей. Стол писателя был завален письмами. Писали люди, пережившие ужасы фашистского плена, семьи погибших фронтовиков, рабочие, колхозники, врачи, педагоги, ученые, советские и зарубежные писатели, такие как Николай Задорнов, Федор Кравченко, Борис Полевой, Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй и многие, многие другие. С каждым днем поток писем все увеличивался. Ни автор, ни окружающие его люди не в состоянии были ответить и на сотую их часть. Все их не приведешь и не перескажешь. (Ефим Пермитин, «Литературная газета», 1957, 21 марта, №35)

Михаил Шолохов: цитаты

Представим к ознакомлению несколько проникновенных, волнующих цитат из произведений великого писателя:

Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит? («Судьба человека») Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли! («Судьба человека») Люди – что овцы: куда баран, туда и весь табун. («Тихий Дон») Со стороны глядеть – не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. («Судьба человека») Дорога-то у нас одна, да едут все по-разному… («Тихий Дон») Прошлое – вот как та дальняя степь в дымке. Утром я шел по ней, все было ясно кругом, а отшагал двадцать километров, и вот уже не отличишь лес от бурьяна, пашню от травокоса… («Судьба человека») Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело. («Тихий Дон») А было так: столкнулись на поле смерти люди, еще не успевшие наломать рук на уничтожение себе подобных, в объявшем их животном ужасе натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбежались; вспугнутые выстрелом, убившим человека, разъехались, нравственно искалеченные. Это называли подвигом. («Тихий Дон») Умная у тебя голова, да дураку досталась! («Тихий Дон») Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. («Тихий Дон») А на что я тебе? – А на всю жизнь. («Судьба человека») Детская память, как летняя зарница: вспыхнет, накоротке осветит все и потухнет. («Судьба человека») Травой зарастают могилы – давностью зарастает боль. Ветер зализал следы ушедших — время залижет и кровяную боль, и память тех, кто не дождался родимых и не дождется, потому что коротка человеческая жизнь и не много всем нам суждено истоптать травы… («Тихий Дон») До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда ее оттолкнул! («Судьба человека») Как пахнут волосы у этих детишек! Солнцем, травою, теплой подушкой и еще чем-то бесконечно родным. И сами они – эта плоть от плоти его, – как крохотные степные птицы… («Тихий Дон») Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело? («Судьба человека») Ох, браток, нелегкое это дело понять, что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука. («Судьба человека») Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника… («Судьба человека»)

Экранизация

В 1959-м произведение Михаила Шолохова было экранизировано. Выдающийся советский режиссер Сергей Бондарчук выступил в качестве постановщика одноименной картины и исполнителя главной роли. Фильм имел столь же оглушительный успех, как и его литературная основа. В этом же году на Московском фестивале кино получило главный приз. Это стало ступенькой, с которой молодой режиссер начал свой путь в большой кинематограф.

Действующие лица

Основное действие происходит между двумя главными героями:

  • Очумелов — опекун, милиционер, являющийся «хамелеоном»,
  • Хрюкин — ювелир.

Другие персонажи рассказа:

  • Элдырин — рыжеволосый полицейский, сопровождающий начальника полиции.
  • Прохор — повар на службе у генерала Жигалова.
  • детеныш борзой — напуганный виновник аварии.
  • толпа безликих зевак, которые время от времени предоставляют информацию и озвучивают главные герои.

Список и краткая характеристика героев рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Главные персонажи рассказа «Хамелеон»

  • Очумелов — надзиратель милиции, главная цель которого — как можно больше снискать расположение начальства. Ради этого он жертвует не только своим мнением, но и прямыми служебными обязанностями.
  • Эльдырин — милиционер, работающий в паре с Очумеловым. Судя по тому, что он впервые в истории появляется с кучей конфискованного крыжовника, вымогательством этот человек может заниматься только профессионально. Это характеризует его далеко не с лучшей стороны: он похож на обычного бомжа, к тому же это слово напоминает его фамилию.
  • Хрюкин — ювелир, ювелир, любящий хрюкать. Как показывает рабочая ситуация, это легко может стать посмешищем.

Среди второстепенных героев — генерал Жигалов — весьма уважаемый человек, его брат Владимир Иванович и повар генерала Прохора, который все рассказывает спокойно и без лжи.

Сюжет рассказа

Страж Ордена Очумелов разбирает дело мастера Хрюкина, которого укусила собака за палец. Когда говорят, что собака принадлежит генералу, следователь признает потерпевшего виновным. Но если кто-то скажет, что детеныш явно не принадлежит столь важному хозяину, Очумелов встает на сторону Хрюкина. Когда приходит новая противоположная информация, он снова меняет свое мнение и обвиняет ювелира.

Краткий пересказ рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Проходя по городской площади, начальник милиции Очумелов и милиционер Эльдырин наблюдают изображение пьяного ювелира Хрюкина, тянущегося к маленькой собачке, которая кричит через площадь. Заинтересовавшись происходящим, власти выяснили, что собака укусила Хррюкина за палец. Трудно было определить, чья это собака. Несколько раз казалось, что собака принадлежит генералу — в такие моменты Очумелов яростно защищал животное. Когда было высказано мнение, что собака не принадлежит генералу, опекун заговорил. Что собаку нужно истребить. В результате выяснилось, что собака принадлежит брату генерала. Животное приносят к хозяину, и смотритель занимается своими делами.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Очумелов — надзиратель милиции.
  • Элдырин — рыжеволосый полицейский.
  • Хрюкин — ювелир.
  • Прохор — генерал-повар.

Разделение на части

Чтобы понять основную идею рассказа, необходимо разбить ее на смысловые подзаголовки. Каждый из них содержит основные действия сюжета, например:

  1. Очумелов и Эльдырин.
  2. Громкий шум.
  3. Полицейский расследует дело.
  4. Узнайте, чей это щенок.
  5. Изменение мнения.
  6. Приезд повара.

Подробный план раскрывает сюжет работы. Также благодаря такому разделению вы можете подготовиться к обзору и написать презентацию по теме.

«Хамелеон» очень краткое содержание

Краткое содержание Хамелеона Чехова для дневника читателя:

Надзиратель полиции старается выполнять свои служебные обязанности, но привитый культ чина ему мешает.

Надзиратель милиции Очумелов и рыжеволосый милиционер Эльдырин переходят рыночную площадь. Вдруг слышатся возмущенные крики и собачьи визги. Они видят, как трёхногий пес выбегает из дровяного склада, оглядываясь по сторонам, за ним следует полупьяный мужик, ювелир Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них собирается толпа, «как будто они выросли из земли». В центре толпы — Хрюкин с окровавленным пальцем и пойманным им щенком.

Очумелов и милиционер идут расследовать происшедшее. Хрюкин жалуется милиционеру, что его укусила собака. Очумелов грозится оштрафовать хозяина собаки и истребить его. Узнав, что это собака генерала Жигалова, милиционер быстро передумал и нападает на Хрюкина. Эльдырин отмечает, что таких собак у генерала нет. Очумелов снова передумал, наоборот, велел Хрюкину не оставлять это дело таким.

Полицейский, поглощенный, говорит, что, возможно, это генерал, он на днях видел во дворе генерала похожий. Очумелов снова передумал, приказывает Эльдырину доставить собаку Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, его нашел.

Прохора, повара проходящего генерала, спрашивают, не его ли эта собака, на что Прохор отвечает: нет. Очумелов снова хочет истребить собаку. Повар продолжает говорить и оказывается, что это собака брата генерала Владимира Ивановича. Начальник полиции перемещается и позволяет Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, Очумелов ему угрожает и, закутавшись в пальто, продолжает прогулку по рыночной площади.

Сюжет «Хамелеона» за 2 минуты

Суперинтендант милиции Очумелов пересекает рыночную площадь. Он видит бегущую собаку, которую клятвенно догоняет и хватает. Собирается толпа. Мужчина (ювелир Хрюкин) показывает толпе укушенный палец. Очумелов настроен: «Я покажу тебе, как отбивать собак! Эльдырин, — обращается он к милиционеру, — узнайте, чья это собака, и составьте протокол! И собаку надо истребить. Немедленно!»

После того, как Очумелов узнает, что возможным владельцем собаки является генерал Жигалов, вся его решимость теряется. Поворачивается к милиционеру: «Снимай, Эльдырин, у меня пальто тёплое», а потом говорит раненому Хрюкину: «Ты, наверное, палец ногтем приколол!» В этот момент милиционер начинает сомневаться, что это собака генерала: «милиционеров у него все больше и больше». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я знаю. Собаки у генерала дорогие, породистые, а это черт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и не бросай это дело так!»

Голос из толпы кричит: «Видно, про генерала!» Очумелов снова сомневается. «Надень, Эльдырин, мое пальто… ветер разносит», — просит он милиционера и говорит Хрюкину: «Дурак, опустите руку! Не надо сунуть свой глупый палец! Сам виноват!»

Повар генерала Прохора пересекает площадь. Когда его спросили, была ли это их собака, он отвечает: «У нас никогда не было такого!» Очумелов говорит: «Я же сказал! Она заблудшая! Истребить, вот и все ». И Прохор продолжает:« Это брат генерала».

На лице Очумелова ласковая улыбка: «А брат, Владимир Иванович, приходил? Так это их собака? Я очень счастлив… Собака вау… Он такой ловкий… Палец вместо пальца! «Прохор берет собаку. Толпа смеется над Хрюкиным, а Очумелов ему угрожает:« Я к вам присоединюсь! »- и продолжает прогулку по рынку.

Это интересно: Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Каштанки» по главам. Впервые работа была опубликована в том же году в газете «Новое время» под заголовком «В образованном обществе». Повторное посещение подходит для дневника читателя, готовящегося к уроку литературы.

Короткий пересказ «Хамелеона» Чехова

Действие происходит в провинциальном городке второй половины девятнадцатого века.

Надзиратель милиции Очумелов идет по городу по рыночной площади. Вдруг он видит кричащего местного ювелира Хрюкина, который преследует собаку и ловит ее. На сцене собирается толпа.

Очумелов подходит к аудитории. Хрюкин показывает ему поврежденный палец, который укусила собака. Полупьяный Хрюкин жалуется, что он, ювелир, якобы не может заниматься своей мелкой работой. Мужчина требует, чтобы владелец собаки заплатил ему деньги за нанесенный ущерб. Услышав это, Очумелов просит найти и наказать хозяина собаки, а также избавиться от самого животного.

Вдруг кто-то из толпы говорит, что эта собака принадлежит генералу Жигалову. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, сразу меняет свое отношение к собаке. Он утверждает, что сам Хрюкин несет ответственность за свои проблемы, при этом высмеивая животное. Очумелов опасается, что собака генерала может быть дорогой и доставить проблемы. Он решает срочно передать питомца хозяину.

В этот момент на улице появляется генеральский повар, Прохор говорит, что эта собака определенно не принадлежит генералу. Услышав это, Очумелов снова, как хамелеон, меняет свое отношение к собаке и дает приказ ее истребить.

Однако Прохор тут же заявляет, что собака принадлежит брату генерала, приехавшему к нему в гости. Услышав это, Очумелов, как хамелеон, нежным тоном начинает рассказывать о собаке. Он советует Прохору отвести собаку к хозяину. Принесите питомца домой.

Толпа смеется над Хрюкиным, которому так и не удалось наказать собаку. И Очумелов уходит, угрожая Хрюкину тем, что он и дальше «доберется до него», то есть устроит ему проблемы.

Другой рассказ Чехова «Конная семья» был написан в 1885 году. В произведении описывается анекдотическая ситуация, когда нужно было срочно вспомнить имя человека, умевшего даже по телеграфу лечить больных.

Краткий пересказ произведения

История начинается с того, что опекун (милиционер) Очумелов и милиционер Эльдырин проходят по главной площади города и вдруг слышат крик пьяного и проклинающий собаку. Выскакивает щенок, хромает и падает на лапу, за ним — местный ювелир Хрюкин. Его одежда в беспорядке: жилет расстегнут, а накрахмаленная рубашка выпала из штанов. Ювелиру удается схватить собаку. Как только скандал задул, вокруг этой пары появилась масса зевак. Полицейские решают вмешаться.

Хрюкин всем присутствующим показывает окровавленный палец. Он утверждает, что собака похитила его просто так, из-за гнева, и что «работа у него небольшая», и, поскольку «неделю пошевелить пальцем» не удастся, ему нужно заплатить. Сначала на сторону потерпевшего встает начальник полиции. Он начинает угрожающе кричать, спрашивать «чья это собака?» И угрожать хозяину штрафом. Также сказано, что он уничтожит агрессивную собаку.

Среди прохожих раздается восклицание, что детеныш, вероятно, принадлежит Жигалову, известному генералу. Эта новость не может не радовать Очумелова. Он снимает пальто и обращается к ювелиру с обвинительными заявлениями — мол, он сам «ногтем вскрыл палец», а теперь лжет, чтобы получить компенсацию.

«Нет, это не щенок для генералов», — рассеянно сказал милиционер Эльдырин. «Его превосходительство держит копов, а не борзых». И снова директор «хамелеона» быстро сменил окраску: «Не бросай это дело так! — обратился он к Хрюкину. — И ты должен преподать собаке урок!»

Краткая рецензия А.П. Чехова «Хамелеон»

Затем прохожие снова заявляют, что щенок «определенно генерал». Теперь стража гнали с жары на холод. Он снова угрожает Хрюкину, приказывая отвести собаку домой.

Вот Прохор, повар генеральского дома, переходит через площадь. Подтвердите, что животное им не принадлежит. «Хамелеон» тут же наполняется праведным гневом, утверждая, что детеныша нужно убить, чтобы защитить людей. «Но, — продолжает Прохор, — собака по-прежнему« благородная ». Ее хозяин — брат генерала! С« Хамелеоном »происходит другая метаморфоза: он вдруг понимает, насколько милый и ласковый на самом деле этот щенок. Просит Прохора забрать собаку собака домой и кричит Хрюкину: «Я к тебе присоединюсь!»

Затем, в основном поправляя пальто, начальник полиции чинно следует за ним в компании полицейского.

Источники

  • https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/chehov/hameleon.html
  • https://jiyuu.su/kratkie-soderzhaniya/hameleon-chehov-analiz.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-hameleon.html

«Кавказский пленник» — одно из лучших произведений Льва Толстого, написанное точным, четким, ясным языком. Простой сюжет, реализм повествования добавляет рассказу невыразимую прелесть. Контрастное противопоставление главных героев – еще одна особенность «Кавказского пленника». Читатель сочувствует оптимисту Жилину, порицает пессимиста Костылина за его пассивность, равнодушие, стремление перекладывать собственные проблемы на других.

История создания

Участие России в Кавказской войне, продолжавшейся 47 лет, нашло отражение во многих произведениях наших литераторов. Лев Толстой не исключение, он и сам был участником войны, хорошо изучил менталитет противника. Однажды с писателем произошел особый случай – вместе с сослуживцем чеченцем Садо он едва не оказался в плену у татар.

Сам Толстой легко мог ускакать от погони, его конь был сильным, выносливым. Однако он не бросил товарища, ружье которого оказалось незаряженным. Чеченец, не подавая виду, продолжал целиться во врагов. Лишь счастливая случайность помогла воинам, они домчались до ближайшей крепости, откуда на подмогу выехала целая команда казаков.

Все пережитое и легло в основу рассказа. Но Толстой использовал и «Воспоминания кавказского офицера» Торнау, который описал свой опыт пребывания в плену. Совершить побег ему помогала юная татарка, с которой их связывала дружба. Основываясь на личных воспоминаниях, горьком опыте Торнау, Толстой создал прекрасное произведение, опубликованное в 1872 году.

Темы и проблемы

Главные темы рассказа – отношение к жизни, дружба, товарищество. Жилин – замечательный человек, ловкий, умелый, умный, деятельный. Он – настоящий оптимист, привыкший рассчитывать только на себя. У офицера нет большого богатства, но он принимает жизнь со всеми ее радостями и горестями. Без стонов и ропота он старается всеми силами выпутаться из сложного положения.

Костылин другой, это богатый, изнеженный барин, за которым всегда ухаживали слуги, а потом – денщик. Попав в плен, он упал духом, и надеется только на выкуп. Для Жилина этот человек — настоящий злой гений, ведь именно Костылин был виноват в его несчастье. Жилин слишком понадеялся на товарища и на его ружье, а Костылин, увидев погоню, пустился наутек.

Показательно, что оба этих человека были пойманы татарами. Жилин оказался в плену в силу несчастно сложившихся обстоятельств, а Костылин – из-за собственной трусости и глупости. Если бы он стал стрелять, татары вряд ли бы погнались за ним. Возможно, офицер бы смог помочь и своему товарищу по несчастью. Но Костылин предпочел спасаться в одиночку.

Костылин подвел товарища и во время побега. Жилин в одиночку готовил подкоп, разузнавал дорогу, а физическая подготовка второго офицера оказалась совершенно никудышной. Он не мог двигаться быстро, а потом и вовсе не сумел сдержаться и закричал, и этот вскрик услышал проезжающий татарин.

Зато татарская девочка показала Жилину, что такое настоящее товарищество. Возможно, маленькая восточная красавица, просто была влюблена в русского офицера и сделала все, чтобы облегчить его жизнь. А потом она и вовсе помогла ему бежать. Девочка прекрасно понимала, что ей грозит много неприятностей, но вопреки всему оказала Жилину неоценимую помощь.

В рассказе поднимается важная проблема войны и мира. Военные действия давно уже утомили их участников, они приносят беды обеим сторонам. Русские попадают в плен, горцы гибнут. В ауле есть злобный старик, который постоянно призывает земляков убивать русских. Но он и сам пострадал от войны, потеряв восьмерых сыновей.

Толстой реалист, он описывает врагов такими, какие они есть на самом деле. Горцы живут собственным укладом, их быт упорядочен, а дома аккуратны, чисты и зажиточны. Автор нравится красивая одежда их мужчин, сплоченность горцев перед лицом врага. Толстой рассказывает об обычаях этих людей, их вере, менталитете. В ауле не любят русских, но с уважением относятся к храброму Жилину.

От Костылина ждут только выкупа, он для горцев не представляет никакого интереса. Система использования пленных для своей пользы – старинная, но она и до сих пор не потеряла своей актуальности. Для русских это нонсенс, представители нашей национальности никогда торговали свободой.

Композиция

Рассказ небольшой по объему, состоит всего из 6 глав. В первой главе, завязке, автор знакомит читателей с основными героями произведения, здесь же разворачиваются главные события. Офицеры оказываются в плену у татар.

Со второй по пятую главу действие происходит в плену. Жилин приобретает авторитет у татар, знакомится с Диной, Офицеры пытаются вырваться на свободу, но их преследует неудача.

В шестой главе Жилин решил во что бы то ни стало уйти из плена. У него нет выбора — грозит скорая гибель. С помощью Дины офицер выбирается из ямы, прикладывая все силы, чтобы добраться до своих.

Жанр, направление, размер

«Кавказский пленник» — небольшой рассказ. Иногда литературоведы называют его повестью, но для повести у него слишком малый объем, небольшое число героев. Кроме того, Толстой ведет повествование от первого лица, в рассказе присутствует лишь одна сюжетная линия.

Рассказ основан на реальных событиях и написан в направлении реализма, характерном для автора. В произведении изображена настоящая жизнь, без романтических прикрас и преувеличений.

Объем рассказа небольшой – он состоит из шести коротких глав.

Средства выразительности

Рассказ был написан для детей, поэтому его язык предельно краток и лаконичен. Автор использует минимум выразительных средств, но широко применяет глаголы, делая на них большую ставку. В результате получается не статичное, замедленное повествование, а яркое, быстрое, динамичное перечисление событий. Присутствуют и эпитеты – «вонючий татарин», сравнения — «лицо как кирпич; нос как у ястреба». Для нагнетания обстановки автор широко использует перечисления – «Пыль, жара, солнце… печёт, укрыться негде. Голая степь: ни деревца, ни кустика…». Или еще – «Братцы, братцы, братцы!»

Образы и символы

Образ главного героя Жилина очень привлекателен для читателя. Он смел, прямодушен, прекрасный товарищ, не привык перекладывать свои проблемы на чужие плечи, настоящий народный умелец, в руках которого спорится любое дело. И фамилия его символична, созвучна со словами «жить», «жилистый».

Костылин – отрицательный герой, собравший в себе многие негативные качества, этот человек не привык трудится ни руками, ни головой. Он плохой товарищ, ведь Жилин оказался в плену только из-за его трусости. И только в самый последний момент Костылин поступает, как человек, помогая Жилину выбраться из ямы. Его фамилия неприятна, напоминает нам о болезнях, о том, что ее владелец может существовать в этом мире только на костылях, на подпорках, он слаб и несамостоятелен.

Проблематика и основная идея произведения

Автор прямо говорит – в этой жизни можно быть героем, а можно – слабым, зависимым персонажем. Но при любых обстоятельствах не следует опускать руки, не прекращать борьбы за свою жизнь, за свободу, поскольку давно известно – «под лежачий камень и вода не течет». Жилин боролся и победил, а Костылин дожидался помощи, но она бы могла и не прийти вовремя.

2399268

Не так давно – 24 мая – любители литературы отмечали день рождения величайшего русского писателя 20-го века. Имя Михаила Шолохова, лауреата Нобелевской премии, автора культовых романов «Тихий Дон» и «Поднятая целина», хорошо известно нашим читателям. Многие произведения мастера издавались не только в СССР, но и за рубежом. В этом году исполнилось 116 лет со дня его рождения.

Одной из наиболее популярных его работ является рассказ, посвященный описанию судьбы простого русского человека, прошедшего войну. Он так и называется – «Судьба человека» (1956). Сюжет рассказа не выдуманный, у его героя есть реальный прототип.

Сюжет рассказа печенье миша

Сюжет

В начале войны главный герой Андрей Соколов расстается с семьей и отправляется на фронт. В одном из первых сражений он получает ранение и попадает в плен к нацистам. Здесь герою доводится пережить все тяжести концентрационного лагеря, благодаря собственному мужеству избежать расстрела и в конце концов бежать к своим, за линию фронта.

Андрей продолжает бить врага. Получив короткий отпуск, он спешит в родные места. Здесь герой узнает о том, что его любимая жена Ирина с обеими дочерьми погибли в самом начале войны во время бомбежки. Боец был не в силах находиться там, где когда-то был счастлив. Не дожидаясь окончания отпуска, он возвращается в свою часть. Все последующее время сил ему придает мысль о том, что у него еще есть на свете родная душа – это сын, который, став офицером, как и отец, воюет с врагом.

Сколько несчастий может вынести на своем веку человек? Судьба была к Андрею Соколову немилосердна. В последний день войны Андрей теряет и сына. Теперь он совершенно одинок.

По окончании войны герой работает шофером. Однажды ему повстречался мальчик-сирота, у которого обоих родителей отняла война. Соколов называется мальчику его отцом. Оба осиротевших человека, взрослый и ребенок, получают надежду на новую жизнь.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина… («Судьба человека»)

Сюжет рассказа печенье миша

Об истории создания

В основе сюжета этого рассказа лежат реальные события. Весной 1946-го во время охоты Шолохову повстречался человек, поведавший ему о своей печальной судьбе.

А знает ли читатель о том, что Шолохов повстречался с героем рассказа «Судьба человека» Андреем Соколовым именно на охоте. В первый послевоенный год поехал он поохотиться ранней весной на большой, образовавшийся от талых вод степной лиман поблизости от хутора Моховского. На том лимане базбоязненно садились пернатые – дикие гуси и казарки. Присев на плетень отдохнуть у разлившейся степной речушки Еланки, он заметил мужчину, который вел за руку мальчика по направлению к речной переправе. Усталые путники подошли к нему и, приняв к речной переправе, запросто сели отдохнуть. Тогда-то, на этом плетне и поведал Андрей Соколов «своему брату-шоферу» о своей судьбе. Путник собирался было уже уходить, но в это время подъехала к писателю его жена и выдала его что называется с головой. Путник ахнул от такой неожиданности, но уже было поздно – все успел рассказать о себе, и быстро распрощался. А писатель жалел, что не успел узнать его фамилию. <…> Возвратился тогда писатель с охоты необычно взволнованным и все еще находился под впечатлением от встречи с неизвестным шофером и мальчиком. (Из очерка журналиста М. Кокта «В станице Вешенской»)

Писателя чрезвычайно увлек рассказ незнакомца. Он решил во что бы то ни стало написать об этом и даже поделился своим замыслом с работниками райкома партии. Однако приступить к его воплощению писатель смог только спустя десять лет.

Как-то, в 1956-м, во время своего пребывания в Москве писатель перечитывал произведения Ремарка и Хемингуэя, в которых человек описывался бессильным и обреченным, и решил обратиться к теме, о которой на протяжении последних дести лет не забывал. Картина той встречи у переправы с неизвестным шофером, рассказавшим ему свою историю, воскресла и стала перед глазами. Мысли и образы, зревшие и вынашиваемые в течение всего этого времени, получили нужный толчок, конкретную форму и направленность. Шолохов не отрывался от письменного стола в продолжение недели.

На восьмой день замечательный рассказ о судьбе человека, выжившего и не растерявшего мужества в страшных испытаниях войны, был готов. Впервые он был опубликован в «Правде» в декабре-январе 1956-1957 гг. Художником С. Трофимовым были созданы проникновенные иллюстрации к произведению.

Сюжет рассказа печенье миша

Читательский отклик

Публикация вызвала огромное количество откликов читателей и критиков. О необычайной популярности нового рассказа Шолохова писатель Ефим Пермитин сообщал:

Непрекращающийся поток писем в адрес автора, редакций газет, опубликовавших рассказ, радиостанциям, несколько раз передавшим его в эфир, говорит об исключительной силе воздействия этого произведения на читателей и слушателей. <…> Стол писателя был завален письмами. Писали люди, пережившие ужасы фашистского плена, семьи погибших фронтовиков, рабочие, колхозники, врачи, педагоги, ученые, советские и зарубежные писатели, такие как Николай Задорнов, Федор Кравченко, Борис Полевой, Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй и многие, многие другие. С каждым днем поток писем все увеличивался. Ни автор, ни окружающие его люди не в состоянии были ответить и на сотую их часть. Все их не приведешь и не перескажешь. (Ефим Пермитин, «Литературная газета», 1957, 21 марта, №35)

Михаил Шолохов: цитаты

Представим к ознакомлению несколько проникновенных, волнующих цитат из произведений великого писателя:

  • Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит? («Судьба человека»)
  • Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли! («Судьба человека»)
  • Люди – что овцы: куда баран, туда и весь табун. («Тихий Дон»)
  • Со стороны глядеть – не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. («Судьба человека»)
  • Дорога-то у нас одна, да едут все по-разному… («Тихий Дон»)
  • Прошлое – вот как та дальняя степь в дымке. Утром я шел по ней, все было ясно кругом, а отшагал двадцать километров, и вот уже не отличишь лес от бурьяна, пашню от травокоса… («Судьба человека»)
  • Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело. («Тихий Дон»)
  • А было так: столкнулись на поле смерти люди, еще не успевшие наломать рук на уничтожение себе подобных, в объявшем их животном ужасе натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбежались; вспугнутые выстрелом, убившим человека, разъехались, нравственно искалеченные. Это называли подвигом. («Тихий Дон»)
  • Умная у тебя голова, да дураку досталась! («Тихий Дон»)
  • Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. («Тихий Дон»)
  • А на что я тебе? – А на всю жизнь. («Судьба человека»)
  • Детская память, как летняя зарница: вспыхнет, накоротке осветит все и потухнет. («Судьба человека»)
  • Травой зарастают могилы – давностью зарастает боль. Ветер зализал следы ушедших — время залижет и кровяную боль, и память тех, кто не дождался родимых и не дождется, потому что коротка человеческая жизнь и не много всем нам суждено истоптать травы… («Тихий Дон»)
  • До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда ее оттолкнул! («Судьба человека»)
  • Как пахнут волосы у этих детишек! Солнцем, травою, теплой подушкой и еще чем-то бесконечно родным. И сами они – эта плоть от плоти его, – как крохотные степные птицы… («Тихий Дон»)
  • Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело? («Судьба человека»)
  • Ох, браток, нелегкое это дело понять, что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, чтобы до него по-человечески дошло, что означает эта штука. («Судьба человека»)
  • Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника… («Судьба человека»)

Экранизация

В 1959-м произведение Михаила Шолохова было экранизировано. Выдающийся советский режиссер Сергей Бондарчук выступил в качестве постановщика одноименной картины и исполнителя главной роли. Фильм имел столь же оглушительный успех, как и его литературная основа. В этом же году на Московском фестивале кино получило главный приз. Это стало ступенькой, с которой молодой режиссер начал свой путь в большой кинематограф.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

  • Сюжет сказки журавль и цапля
  • Сюжет рассказа судьба человека
  • Сюжет сказки дед мазай и зайцы
  • Сюжет рассказа главные реки
  • Сюжет рассказа в прекрасном и яростном мире