Сыр молочная сказка плавленый

Каждый год в россии добавляются товары, которые подлежат маркировке. с 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыра. если производитель

Каждый год в России добавляются товары, которые подлежат маркировке. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыра.

Если производитель сыра не имеет разрешений и сертификатов на свою продукцию, он не сможет получить коды маркировки. Без кодов маркировки молочную продукцию невозможно легально продать, т. к. при каждой продаже производители, поставщики и покупатели обязательно фиксируют движение и статус в информационной системе «Честный ЗНАК». 

В статье расскажем, как специалисты компании «Лоцман Бизнес-Технологий» организовали полный цикл работы с маркированным товаром в сыроварне с использованием программы 1С:УНФ.

  • Особенности учета и автоматизации маркировки сыра
  • Этапы автоматизации
    • Регистрация и интеграция с системами маркировки и ветеринарной сертификации
    • Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции
    • Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот
    • Продажа сырной продукции с применением ЭДО
    • Торговое оборудование для работы с маркированным товаром
  • Итоги автоматизации

Особенности учета и автоматизации маркировки сыра

О компании

Компания «Лоцман Бизнес-Технологий» г. Владимир.
Работает на рынке уже большее 20 лет.
> 600 клиентов постоянно пользуются услугами компании
> 20 внедрений маркировки в различных отраслях: обувь, табак, легкая промышленность и молочная продукция.
Основные программы автоматизации: 1С:Бухгалтерия, 1С:Розница, 1С:УНФ, 1С:ERP.

Почему автоматизация сыроварни?

Специалисты компании по производству сыров обратились, чтобы приобрести принтер этикеток. При общении с руководителем компании выяснили, что нужен не только принтер, но и программный продукт для автоматизации всего цикла производства и реализации сыра.
Обсудили основные задачи, которые хотели бы решать с помощью программного продукта: автоматизация учета производства, продажи, маркировки сыра.
Для решения задач компании предложили программный продукт 1С: УНФ.

Что нужно знать о маркировке сыра

Сыры относятся к молочной продукции, которая подлежит обязательной маркировке с 01.06.2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.
Сыры также включены в Перечень подконтрольных товаров, который содержится в Приложении к Приказу Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648, д. Поэтому для них обязательно вести учет в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий» и оформлять на продукцию электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД).

Какие сыры подлежат маркировке

Маркировке подлежит любой сыр, независимо от сорта и времени выдержки: тертый, нарезанный, кусками, в сыворотке, с плесенью или без, плавленый сыр. Полный перечень сыров, на которые наносим коды маркировки, можно уточнить в классификаторе ТН ВЭД под кодом 0406 «Сыры и творог».

Какие сыры можно не маркировать

В некоторых случаях нанесение маркировки на сыр не требуется. Все исключения определены правилами маркировки молочной продукции. Не нужно маркировать продукцию:

  • с массой 30 граммов и меньше 
  • упакованную непроизводственным способом в розничных точках продажи 
  • относящуюся к диетическому и профилактическому питанию
  • рекламные и выставочные образцы
  • экспортируемые за пределы ЕАЭС 
  • предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли 
  • приобретенные в рамках сделки, составляющей государственную тайну.

Кто участвует в маркировке сыра

  • Производители и импортеры наносят коды маркировки молочной продукции и вводят продукцию в оборот.
  • Оптовые продавцы отражают поступление сыра, перемещение между складами, отгрузку. О каждом движении сообщают в системе «Честный ЗНАК».
  • Розничные продавцы фиксируют выбытие из оборота товара при продаже на кассе.

В чем особенность автоматизации учета сыров?

Особенности учета сыров предполагают, что основная учетная программа 1С:УНФ должна обмениваться информацией с двумя информационными системами:

  • ФГИС «Меркурий» для получения ВСД
  • Национальной системой цифровой маркировки «Честный ЗНАК» для работы с маркированной продукцией.

Этапы автоматизации маркированной сырной продукции

Этапы автоматизации учета маркированной сырной продукции в 1С:УНФ

Регистрация и интеграция с информационными системами

Получение усиленной электронной подписи

При работе с маркированной продукцией применение электронного документооборота (ЭДО) становится обязательным. Поэтому начинаем работу с регистрации электронной подписи, которая нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписания УПД (универсального передаточного документа).

Регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». 

После получения подписи регистрируемся  в национальной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». При регистрации компания указывает информацию о себе и выбирает товарные группы (молочная продукция), которые производит или продает. Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» необходимо описать товары в Национальном каталоге или GS1 рус и получить GTIN (коды товаров).

Специалисты сыроварни самостоятельно подали все необходимые документы, в т. ч. спецификации на производство продукции, в обеих системах.

Работы по автоматизации в 1С:УНФ начали с настройки интеграции с с ФГИС «Меркурий» и системой «Честный ЗНАК».

  Интеграция информационных систем

Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции

Важные первоначальные настройки:

  • настройки в блоке «Подконтрольная продукция ВЕТИС»
  • флажок «Молоко и молочная продукция» в блоке «Маркировка ИС МП»
  • учет по сериям для молочной продукции ВеТИС
  • своя категории номенклатуры для молочной продукции с соответствующими настройками параметров маркировки. В этом случае при добавлении номенклатуры этой категории настройки будут копироваться.

    Интеграция информационных систем

После первоначальных настроек рекомендуем заранее заказать коды маркировки в связи с загруженностью системы «Честный ЗНАК». 

   Заказ кодов маркировки для учета маркированной сырной продукции в 1С:УНФ


После получения кодов контролируем изменение статуса кодов «Коды маркировки эмитированы».
Проверяем статусы также в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».

Статус кодов маркировки в 1С:УНФ

 Полученные коды готовы к распечатке для дальнейшего нанесения на произведенную продукцию.

   Коды маркировки для печати в 1С:УНФ

Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот

Учет производства

Для учета выпуска сыра создаем документ «Производство», в котором указываем номенклатуру, создаем или выбираем из существующих серию, количество продукции.

  Оформление производства сыра в 1С:УНФ

На основании документа «Производство» создается ВСД (электронный ветеринарный сопроводительный документ), который присваивается выпущенной продукции. 

Производственная операция ВетИС в 1С:УНФ

Следующим шагом сопоставляем номенклатуру продукции компании с существующей в ВетИС.

Сопоставление продукции с ВетИС в 1С:УНФ


Если при сопоставлении видим, что номенклатура отсутствует в списке, то в этом случае создаем новую продукцию.

Создание продукции в ВетИС из 1С:УНФ

Нанесение марок на продукцию

Полученные марки распечатываем и наклеиваем на произведенную продукцию. Создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП». Выбираем операцию «Отчет о верификации нанесенных КМ», указываем серию и срок годности.

   Маркировка произведенной продукции в 1С:УНФ

 После создания отчета получаем статус «В наличии». Информация о нанесении марок передается в систему «Честный ЗНАК».

Ввод продукции в оборот

В результате прошлого этапа получили произведенную продукцию с нанесенными марками. Для завершения работы с кодами маркировки их необходимо ввести в оборот. Для этого на основании документа производства создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП» с видом операции «Производство».

   Ввод произведенной продукции в 1С:УНФ


Сканируем марки, которые нанесли на продукцию, выбираем присвоенную ВСД и серию.

Ввод произведенной продукции в 1С:УНФ


Информация готова для передачи в систему «Честный ЗНАК». Проверяем, что код ТН ВЭД заполнен, и нажимаем «Передайте данные». После передачи контролируем получение статуса документа «Коды маркировки введены в оборот». Проверяем статус продукции в системе «Честный ЗНАК».

Проверка статуса ввода в оборот в системе

Продажа сырной продукции с применением ЭДО

Применение электронного документооборота обязательно при работе с маркированной продукцией. В качестве оператора ЭДО выбрали «Калуга Астрал» и сервис 1С-ЭДО.

    Электронный документооборот для реализации маркированной сырной продукции в 1С:УНФ


Настроили учетную запись и создали документооборот с контрагентами.

Электронный документооборот по пакетам в 1С:УНФ


Оформить реализацию произведенной продукции с категорией «Молоко и молочная продукция» можно с помощью создания УПД в ЭДО.

Продажа сырной продукции с использованием ЭДО в 1С:УНФ

Торговое оборудование для работы с маркированным товаром

Принтер этикеток
Для распечатки полученных кодов маркировки и дальнейшего нанесения на продукцию необходим принтер этикеток. Так как срок использования этикеток небольшой, можно использовать термопринтеры. Компания самостоятельно выбирает термопринтер для этикеток.

2D-сканер штрихкодов
Для считывания кодов маркировки в Data Matrix при поступлении и продаже продукции необходим сканер штрихкодов 2D. Можно использовать сканеры двух типов:

  • проводной сканер
  • беспроводной сканер (передает данные по технологии Bluetooth).

Терминал сбора данных (ТСД) ТСД представляют собой карманные компьютеры со встроенным сканером, которые позволяют принимать маркированные товары, делают проще и быстрее работу с товаром: переоценку товаров, инвентаризацию. Такие ТСД обычно уже используют в компаниях с растущими объемами, чтобы ускорить работу сотрудников. Терминал сбора данных позволяет вводить вручную данные о количестве и наименовании продукции. Результат сразу виден на экране, поэтому не нужен второй сотрудник около монитора. Руководитель сыроварни выбрал работу с ТСД. 

Итоги автоматизации

Обязательная маркировка сыра подталкивает производителей и продавцов сырной продукции к единой автоматизации учета от производства до реализации. Важной частью работы с покупателями и поставщиками становится применение ЭДО. Поэтому при работе с маркированной продукцией становится обязательным получение электронной подписи, настройка ЭДО и обмен электронными документами с поставщиками и покупателями. Сейчас в сыроварне, где происходило внедрение, период опытной эксплуатации. Для начала работы сотрудников в программе создали инструкции, где пошагово описали действия на каждой этапе. Также провели обучение. Каждый день сотрудники сыроварни вносят информацию в программу, дают обратную связь, на основании которой изменяются процессы, чтобы работать стало проще и удобнее.

Подробнее о возможностях работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке, в 1С:УНФ можно прочитать в разделе «Маркировка».

Смотрите вебинар «Маркировка молочной продукции» на нашем ютуб-канале.

Целый ряд продуктов, которые для современных людей являются обыденными, на самом деле не существовали в СССР. Простым гражданам подобные товары стали доступны только после развала Советского союза.

Блогер Максим Мирович рассказал о продуктовых наборах, которые до 90-х годов могли себе позволить только представители советской номенклатуры. Как он отметил, «большинство советских людей никогда не бывали за границей и даже не подозревали, как и чем там питаются люди — веря в сказки советской пропаганды».

Шоколад

По словам Мировича, нормального шоколада в союзе было. Хотя в 60-70-х годах, имея нужные знакомства, можно было найти приличный товар, но уже в 80-е шоколад стал настоящим дефицитом. Поэтому довольно быстро в союзе начали делать его заменитель.

Видео дня

«В Беларуси например его называли «сладкая плитка» – он практически не содержал натурального какао (основной полезный продукт в шоколаде), и был такого ванильно-парафинового вкуса», — отметил блогер.

Советский шоколад.

Тем не менее, определить подделку было довольно просто – положив кусочек плитки на язык, он не начинал таять как натуральный шоколад, а долгое время оставался прохладным кусочком, который по вкусу напоминал смесь пластилина с ванилью.

Нормальный сыр

Номинально в Советском союзе производился сыр, но как отметил Мирович, он был довольно низкого качества и мало чем напоминал современный молочный продукт.

«Назвать это сыром было сложно — ноздреватая масса под названием «сыр Российский» или «сыр Пошехонский» воняла немытыми портянками и аппетита точно не вызывала», – подчеркнул он.

Кроме того, распространен был «колбасный сыр», который производился из не совсем понятной субстанции. Но одним из самых знаменитых молочных продуктов СССР являлся плавленый сырок. Он пользовался особой популярностью у любителей выпить.

Как выглядел советский сыр.

Действительно, качественные сыры, например, пармезан или камамбер, были доступны только советской номенклатуре в специальных магазинах. Простые же граждане смогли попробовать их только после падения «железного занавеса».

Морепродукты

По словам блогера, морепродукты в ХХ столетии были широко доступны во всех развитых странах. Например, замороженные, и свежие морепродукты, а также полуфабрикаты давно стали обыденностью, но в СССР всего этого не было.

«Парадокс — особенно с учетом того, сколько морей омывало совок. Еще худо-бедно что-то морское можно было съесть в портовых городах, вроде Владивостока, а в остальную страну в лучшем случае попадали какие-нибудь консервированные крабы», – заявил он.

Кроме того, на советских прилавках невозможно было найти креветки, а в магазинах «Океан», кроме селедки можно было купить разве только химические крабовые палочки и «морскую капусту».

Овощи и фрукты

Хотя советская пропаганда не переставала вещать о бескрайних засеянных полях, а также пышных садах, которые цветут по всей стране, но в магазинах с овощами дело обстояло плохо.

Как объясняет блогер, на прилавках можно было найти разве только «мятые подземные овощи», а также «подгнивший зеленый лук». Магазины стояли полупустыми из-за плановой советской экономики, которая была ориентирована не на удовлетворение запросов людей, а газетные показатели для пропаганды.

«Никто не думал о том, как донести товар до потребителя, как организовать нормальное хранение и нормальную торговлю. Как итог – все усилия советского сельскохозяйственного труда гнили на овощебазах», – подчеркнули Мирович.

Очереди за бананами и стол номенклатуры СССР.

Если с овощами дела обстояли плохо, то фрукты вообще считались диковинкой на столе. Персики, бананы, виноград и киви – все это считалось дефицитом. Чтобы купить самые обычные бананы приходилось отстоять несколько часов в очереди.

У многих ностольгирующих по временам СССР, Новый год ассоциируется с мандаринами, которые как раз «выбрасывались» в продажу к зимним праздникам, хотя нормальные овощи и фрукты стали появляться на праздничных столах уже только после краха СССР.

Вино и пиво

Как заявил Мирович, традиции пивоварения были уничтожены на территории СССР еще в послереволюционные годы, поэтому найти хорошее пиво было нереально. Изготовление этого напитка было ориентировано не на качество и вкус, а на «насыщения аппетитов трудящихся масс».

С вином дела обстояли не лучше, одним из самых популярны винных напитков советских времен был дешевый «Солнцедар». Кроме того, подчеркнул блогер, у жителей СССР отсутствовал винный этикет.

Советское пиво и вино "Солнцедар".

«Если бы кто-то в совке сказал, что вином нужно запивать еду, постепенно отпивая из бокала — то на него посмотрели бы как на идиота, совковое «вино» обычно пили как водку — выпивали залпом, затем морщились, нюхали корку хлеба и закусывали», – отметил он.

Хотя вполне нормальными можно было считать вина, которые производились в Молдове и Грузии. Но даже они уступали качеством обычным испанским или французским винам.

Полуфабрикаты

Трудно поверить, но в СССР не производились даже самые обычные полуфабрикаты. Замороженные овощи, котлеты быстрого приготовления и тому подобное – всего этого просто не существовало для советских граждан. Единственное, что еще можно было найти – рыбные палочки, но и они были в дефиците.

Реклама советских полуфабрикатов и консерв.

Однако, по словам Мировича, консервированные и замороженные овощи все же производились в странах социалистического блока, таких как Польша или Болгария. Но именно на территории СССР не было даже этого.

Кофе, сладости и нормальные консервы

Когда жители развитых стран уже давно наслаждались желатиновыми конфетами, ели плитки белого шоколада, заваривали растворимый кофе и открывали яйца «Kinder сюрприз» – советские люди даже не догадывались о существовании подобного.

Всевозможные крекеры, взбитые сливки в баллончиках, а также необычное печенье и конфеты – все это стало доступным только после развала СССР, отметил Мирович.

Сладости времен СССР.

Напоследок он отметил, что Советский союз, несмотря на иллюзию сверхдержавы, наличие огромной армии и вооружения, был довольно «серой страной», а его граждане имели скудный рацион.

Также на OBOZREVATEL вы можете ознакомиться с рецептами:

  • Шоколадная колбаса как в детстве: вкусный рецепт за 10 минут

  • Воздушные творожные крокеты из необычного теста

  • Торт «Сметанник» без выпечки

  • Сыр российский молочная сказка
  • Сын лижет у матери рассказы
  • Счетная комиссия государственной думы как пишется
  • Съежилась как пишется правильно
  • Сыграть вничью как пишется правильно