Сыграть мелодию как пишется

Правильно писать слово сыграть нужно через ы. через и и с тврдым знаком сиграть, съиграть оно никогда не пишется, это

Правильно писать слово «сыграть» нужно через «ы». Через «и» и с твёрдым знаком («сиграть», «съиграть») оно никогда не пишется, это грубейшие ошибки!

Правило

Применительно к «сыграть» действует непреложное (не знающее исключений) правило русского языка: если приставка к слову заканчивается твёрдой согласной, а его корень начинается на «и», то эта буква заменяется на «ы». Сравните: «сыграть»«выиграть»«отыграться». Для «е» действительно подобное правило, но в таком случае в приставку вводится твёрдый знак: «съесть». Обоснование того и другого, по большому счёту, психофизиологическое: замена фонем (звуков языка) и обозначающих их букв облегчает произношение и уменьшает вероятность ошибок на письме. Как следствие – облегчается и понимание слова.

Почему непреложное?

Непреложные правила есть и в бесписьменных языках. В человеческой речи они играют роль правил движения на транспорте, потому и не знают исключений. Спорадические (случайные редкие нерегулярные) нарушения непреложных правил чаще всего проходят бесследно, но систематическое массовое пренебрежение ими разрушает всю систему. Касательно языка – лишает его выразительности, люди перестают понимать друг друга. А это чревато последствиями куда как более тяжкими, чем транспортный коллапс. Поэтому непреложные правила нужно соблюдать особенно строго. Известно немало языков, не только и не столько индоевропейских, которые вследствие излишней «демократизации» грамматики омертвели до сакрально-официозных. Ими вещают на публику, которая терпеливо сносит режущие слух и ум звуки, а в кулуарах все или почти все, кроме самых оголтелых, переходят на английский, французский, испанский, русский, китайский, голландский, любой другой там у них общеизвестный, хранящий в неприкосновенности свой строй. Пусть и первобытный, как у китайского, но выверенный и отработанный.

Грамматика

Слово «сыграть» – переходный глагол совершенного вида 1-го спряжения, от несовершенного глагола «играть». Состоит из приставки «с-», корня «-ыгр-», суффикса «-а-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами сыг-ра́ть. «Переходный» в данном случае значит, что действие завершено. Спрягается таким образом:

Первое лицо:

  • (Я) сыгра́ю (будущ.)/ сыгра́л (прошедш. муж.)/ сыгра́ла (прош. жен.)/<бы> сыгра́л(а) или сыгра́л(а) <бы> (сослагательн.)/(Я/мы) <должен/должны?> сыгра́ть или (Мне/вам) < необходимо?> сыгра́ть (повелительн.).
  • (Мы) сыгра́ем (будущ.)/ сыгра́ли (прошедш.)/<бы> сыгра́ли или сыгра́ли <бы> (сослагательн.)/<должны?> сыгра́ть или (Мне/нам) < необходимо?> сыгра́ть /<давайте-ка?> сыгра́ем / сыгра́емте <-ка> (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) сыгра́ешь (будущ.)/ сыгра́л(а) (прошедш.)/<бы> сыгра́л(а) или сыгра́л(а) <бы> (сослагательн.)/ сыгра́й (повелительн.).
  • (Вы) сыгра́ете (будущ.)/ сыгра́ли (прошедш.)/<бы> сыгра́ли или сыгра́ли <бы> (сослагательн.)/ сыгра́йте (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) сыгра́ет (будущ.)/ сыгра́л (прошедш.)/<бы> сыгра́л или сыгра́л <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> сыгра́ет (повелительн.).
  • (Она) сыгра́ет (будущ.)/ сыгра́ла (прошедш.)/<бы> сыгра́ла или сыгра́ла <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> сыгра́ет (повелительн.).
  • (Оно) сыгра́ло (будущ.)/ сыгра́ло (прошедш.)/<бы> сыгра́ло или сыгра́ло <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> сыгра́ет (повелительн.).
  • (Они) сыгра́ют (будущ.)/ сыгра́ли (прошедш.)/<бы> сыгра́ли или сыгра́ли <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> сыгра́ют (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени сыгра́вший. Страдательноые – сы́гранный. Деепричастия прошедшего времени сыгра́в, сыгра́вши.

Значение и употребление

«Сыграть» в прямом смысле значит следующее:

  1. В спорте – провести или завершить игру (матч, турнир). «Сыграли вяло, всухую. Матч, похоже, договорной»; «Неважно сыграла, корт мокрый был». Синоним: «отыграть». Значение в шахматах то же самое, но без синонима.
  2. В сценическом искусстве – исполнить (роль, музыкальное произведение). «Светлана Светличная, вопреки слухам о ней, была порядочной семейной женщиной и переживала – а убедительно ли она сыграла роль блатной проститутки в “Бриллиантовой руке”?»; «Сыграйте-ка нам что-нибудь бравурное!»
  3. В карточных играх – кроме как по п. 1, также и отыграть один кон. «Иван Иваныч, старина, вы сыграли как совершенный сапожник! Да-с! И фунт прованского масла». Синоним в преферансе касательно всей игры – «расписать пулю».

Употребляется также косвенно, для указания причины явлений или источника событий: «Не исключено, что аномально тёплая зима сыграла свою роль во вспышке острых респираторных заболеваний в необычное для этого время – весной».

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Североирландский электронный дуэт Bicep выпустил новый альбом «Isles»: по задумкам авторов, он создан для тех, кто сидит дома. Участники проекта Энди Фергюсон и Мэтт МакБрайр специально для «Афиши Daily» рассказывают о треках с новой работы.

«Atlas»

«Atlas» мы начали писать в жанре эмбиент. Там были только пэды (электронные перкуссии. — Прим. ред.) и вокал. Не было ни ударных, ни мелодии. Мы делали этот трек довольно медленно, но мы им гордимся, потому что это был первый трек, законченный для альбома. Работа над ним отняла много времени и сил. Одну мелодию мы искали где‑то 4–5 дней. Мы написали кучу вариантов, а в конце уже не могли понять, чем одна мелодия лучше другой… У нас было много вопросов, но в итоге «Atlas» получился таким, каким мы хотели его сделать. И, кстати, этот трек мы успели сыграть в клубе Manchester Warehouse. Реакция была просто фантастическая — мы такой не ожидали.

«Cazenove»

Этот трек назван в честь улицы, рядом с которой мы оба живем. Там находится очень красивый дорожный знак, он весь такой винтажный — в таком же стиле мы и сделали этот трек. Он не про клубную музыку, мы писали его без определенной цели, просто наслаждались процессом, придумывая мелодию и посыл. Это наш способ веселиться!

«Apricots»

У нас были семплы из Малави, записи фолк-исполнителей из пятидесятых, а еще мы нашли запись хора с болгарского телевидения. Мы обычно очень много экспериментируем, сочетаем совершенно несочетаемые вещи. И соединив то, что я перечислил, у нас и получился «Apricots». Спустя много попыток, смен направлений, благодаря желанию пробовать и искать и создавать что‑то новое, мы наконец-то сумели найти то, что пытались найти, и получился трек, которым мы очень гордимся.

«Saku» feat. Clara La San

Мы почувствовали, что Клара (певица, участница трека. — Прим. ред.) поймала то настроение, которое мы хотели задать этому треку. Вообще, она очень талантливая, и мы друг друга понимаем с полуслова. Вокал в этом треке был записан с первого раза, что редко получается. В общем, мы действительно рады, что Клара приняла участие в работе над нашим альбомом, и мы правда надеемся поработать вместе еще.

«Lido»

«Lido» — это название открытого бассейна в Лондоне. И этот трек получился таким же безмятежным, утренним и свежим, как картина Дэвида Хокни из пятидесятых: сигара, бассейн, утро и спокойствие.

«X»

Это, наверное, единственный трек, который начался с написания ударных, потому что обычно мы изначально пишем гармонии, аккорды, а потом уже продумываем бит. «Х» родился совершенно спонтанно: не думаю, что у нас получится когда‑то воссоздать процесс работы над ним, потому что работали мы максимально спонтанно, в нехарактерном для нас ритме, наложили эффекты, которыми никогда ранее не пользовались, и я сейчас вряд ли вспомню, какие именно плагины мы использовали. Обычно такое мы помним.

Мы написали аккорды и бит, и работа остановилась, мы были в своего рода тупике, не знали, что делать с этим треком дальше. Отправили его Кларе, и она, как всегда, огранила из него алмаз, записала просто отличный вокал. Она ловит настроение наших треков, и если в них присутствуют, так сказать, dark vibes, она всегда старается осветить демо своими мелодиями и вокалом. И за этим контрастом мы как раз и охотимся в нашем творчестве.

«Rever»

Название этой песни — палиндром: оно пишется и читается одинаково слева направо и справа налево. Трек состоит из семплов, которые мы записали на Бали; три гитарных мелодии в нем звучат практически одинаково в оригинале и реверсе. Такие инструментальные треки обычно называют реверсами, а мы придумали вот такое название, которое перекликается с семплами из трека и несет такой скрытый смысл.

«Sundial»

Солнечные часы — уже немного забытый прибор, технология, которая ушла в историю, но все еще популярна как память в наше время. Особенно я помню свои солнечные часы из детства, с которыми у меня связано много воспоминаний. В этом треке мы хотели передать ностальгическое настроение, как будто нам снова по десять и мы играем в саду рядом с домом.

«Fyr»

Эту песню мы, наверное, написали быстрее всех, уже ближе к концу работы над альбомом. Мы искали разные звуки, много экспериментировали во время написания этого трека. В общем-то, этот трек и есть результат одного из наших джемов. Думаю, некоторые другие треки на альбоме родились после какой‑то идеи, то есть были вдохновлены чем‑то конкретным, а этот трек — просто импровизация.

«Hawk»

Изначально мы даже не знали, добавим ли этот трек в альбом. Но в один момент пришло осознание того, что на альбоме не хватает риффов и прочего. Эти звуки — наши голоса, мы их подрезали и запитчили, пропустили через семплер. Думаю, этот трек мы еще додумаем к живым выступлениям, добавим фишек.

Подробности по теме

Что слушать в 2021 году: самые ожидаемые альбомы

Что слушать в 2021 году: самые ожидаемые альбомы

Уважаемые родители и ученики!

На данной странице находится информация о дистанционном обучении и домашних заданиях по «Сольфеджио» и «Беседы о музыке». Необходимо в срок отправлять домашние задания для проверки (на оценку) по адресу электронной почты olga.gaickalova@yandex.ru

Если будут возникать вопросы – звоните 8 (920) 400-19-66 Гайкалова Ольга Владимировна

II четверть

Учебная неделя 08.11.2021 по 13.11.2021

Сольфеджио. 1/3 класс. Эстрадный вокал

Тема: «Сильные и слабые доли. Размер 2/4».

Слова в нашей речи разделяются на слоги. Слоги могут быть ударные и безударные, например: за́йка, перо́.

В музыке тоже не все звуки одинаковы: одни исполняются с ударением (тяжелее, сильнее), другие — без ударения (легче, слабее).

При движении звуки в музыке делятся на равные доли (под долями понимаются части мелодии, равные по времени).

Во время дирижирования мы отмечаем эти равные доли взмахом руки.

Доля, которая имеет ударение, называется сильной долей. Доли, которые не имеют ударений, называются слабыми долями. Чередование сильных и слабых долей в музыке образуют размер или счет музыкального произведения.

Сильная – слабая, сильная – слабая. Размер двухдольный: 2/4 раз – два, раз – два, считать на два.

Размер, или счет такта, обозначается двумя цифрами, которые пишутся в начале нотной строки после ключа.

Верхняя цифра указывает число долей в такте, а нижняя – длительность каждой доли такта.

Сыграть мелодию как пишется

При записи перед нотой, имеющей ударение, ставится тактовая черта:

 Сыграть мелодию как пишется

Звуки мелодии, находящиеся между двумя тактовыми чертами, образуют один такт.

Первая доля такта всегда сильная, и на неё приходится счет «раз». Остальные доли такта – слабые.

Сыграть мелодию как пишется

Примеры различной группировки звуков (по долям такта) при счете на 2/4:

 Сыграть мелодию как пишется

При дирижировании на 2/4 каждая доля такта показывается движением руки в различных направлениях.

В двухдольном размере два движения: на счет «раз» рука опускается вниз, на счет «два» — поднимается вверх.

Сыграть мелодию как пишется

Задания:

1. В упражнении № 12 (его переписать в тетрадь) подчеркните сильные доли, определите количество тактов, укажите доли в каждом такте (смотри как показано в начале упражнения).

Сыграть мелодию как пишется

2. Петь гамму До мажор, устойчивые и неустойчивые ступени.

Беседы о музыке. Эстрадный вокал. 1/3 класс

Тема: «Средства музыкальной выразительности».

Средства, которыми пользуется композитор для воплощения своего замысла называются средствами музыкальной выразительности.

Характер музыкального произведения создают многие средства выразительности: лад, темп, размер, ритм, динамические оттенки, штрихи, регистр, гармония.

Главным средством музыкальной выразительности является мелодия.

Мелодия – осмысленная, выразительная, одноголосная последовательность звуков, объединённых ритмом и ладом. Мелодия выражает определенную музыкальную мысль. В мелодии также как и в речи словесной, есть и предложения, и фразы. Несколько звуков образуют мотив – маленькую частицу мелодии. Несколько мотивов составляют фразу, а фразы образуют предложения.

В каждой мелодии есть точка «цветения» — высшая точка развития, она называется кульминацией. Завершается мелодия кадансом – устойчивым оборотом. Мелодия поддерживается аккомпанементом. Плавную, напевную мелодию называют кантиленой.

А бывает наоборот. В мелодии нет долгих, протяжных звуков, она ближе простому разговору, в ней чувствуются обороты человеческой речи. Подобные мелодии мы можем встретить в былинах. Недаром в народе говорят, что былины сказываются, а исполнителей былин называют сказителями.

Такие мелодии называют речитативными. Речитатив – полупение, полуговор.

Слушать:

  1. Р. н. п. «Уж, ты поле моё, поле чистое», былины (по выбору).
  2. Определить, где кантилена, где речитатив.

Вопросы:

  1. Что такое мелодия и какой она бывает?

Сольфеджио. 3/3 класс. Эстрадный вокал

Тема: «Обращение D5/3».

От V ступени строится D5/3 и разрешается в Т6/4.

Первое обращение D6 строится на VII ступени, разрешается в Т5/3.

Второе обращение D6/4 строится на II ступени, разрешается в Т6.

Смотри образец в До мажоре и До миноре гармоническом

Сыграть мелодию как пишется

Задания:

  1. Построить в Фа мажоре, Ре миноре гармоническом Т5/3, S5/3, D5/3 с обращением и разрешением.

Беседы о музыке. 3/3 класс. Эстрадный вокал

Тема: «Инструментальные жанры».

Прелюдии

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление»

В старинной музыке она действительно выполняла скромную роль вступления к чему–то важному: к пению хорала, к фуге, сонате, или ещё какой – нибудь пьесе. С течением времени стали появляться самостоятельные прелюдии. А в творчестве Ф. Шопена прелюдия совершенно изменила свои назначение и цель. Каждая из его прелюдий — законченное целое, в котором запечатлен один образ или настроение. Шопен был первым композитором, создавшим своеобразный цикл из 24 прелюдий, написанных во всех мажорных и минорных тональностях. Они похожи на альбом кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир человека, его чувства, мысли, желания.

Слушать:

Ф. Шопен Прелюдия№7 (ля мажор), Прелюдия№4 (ми минор)

Вопросы:

  1. Объясни, что такое прелюдия?
  2. В творчестве какого композитора прелюдии начали создаваться как самостоятельные пьесы?
  3. Расскажи об образном характере прелюдий №7 и №4.

Сольфеджио. 2/8 класс – 2/5 класс.

Тема: «Большая и малая терции».

Терция – интервал, который содержит три ступни. Терция называется большой, если она имеет два тона. Терция называется малой, если она имеет полтора тона. Большая терция обозначается , малая терция обозначается .

Большая и малая терция от звука до: (смотри пример)

 Сыграть мелодию как пишется

Размер 3/4.

Чередование долей сильная – слабая – слабая; сильная – слабая – слабая образуют размер 3/4. В каждом такте — по три доли. Каждая доля равна одной четверти.

В размере на 3/4 может встретиться ещё более долгий звук, чем половинная, занимающий все три доли такта. Для обозначения такой длительности, равной трем четвертям, пишется половинная нота с добавлением точки с правой стороны головки ноты:

 Сыграть мелодию как пишется

При дирижировании в трехдольном размере – три движения: на счет «раз» рука опускается вниз, на счет «два» — отодвигается в сторону и на счет «три» — поднимается вверх.

Сыграть мелодию как пишется

Задания:

1. От звука «Ре», «Ми» построить 3м, 3б.

2. Упражнение 103 запиши в тетрадь и укажи доли, как указано в первом такте

Сыграть мелодию как пишется

3. Упражнение 162. Определи тональность, называй ноты и дирижируй, затем пой.

3/8 класс. Сольфеджио

  1. Запиши гамму Ми минор (e moll) 3 вида, определи параллельную тональность к Ми минору, построй t5/3, S5/3, D5/3 закрась неустойчивые ступени и пой.
  2. Определи и подпиши интервалы:Сыграть мелодию как пишется
  1. Раздели на такты, укажи доли (смотри начало), прохлопай ритм ритмослогамиСыграть мелодию как пишется

4/8 класс. Сольфеджио

  1. Запиши гамму Ми мажор (E dur), подпиши ступени римскими цифрами, закрась неустои, построй Т5/3 с обращением, S5/3, D5/3 с разрешением и пойСыграть мелодию как пишется
  1. В Ми мажоре построить интервальную цепочку и петь мелодически снизу-вверх  5     4       3      5

I     II     III     I

5/8 класс. Сольфеджио

  1. Построить гамму Си мажор (H – dur), соблюдая порядок написания ключевых знаков (фа#, до# соль#, ре#, ля#), подпиши ступени римскими цифрами, закрась неустои, построй Т5/3, S5/3, D5/3 с обращением и разрешением, D7 с разрешением и пой.
  2. № 439 назвать ключевые знаки, определить тональность, ритмическую особенность, петь с дирижированием.

4/5 класс. Сольфеджио

  1. В Ми бемоль мажоре построить Т5/3, S5/3, D5/3 с обращением и разрешением, D7 с разрешением.
  2. № 349 петь с дирижированием.

5/5 класс. Сольфеджио

  1. В Ре мажоре (D – dur) построить интервальную цепочку и петь

5     6        6     ум5    3

I       I     VII   VII     I

  1. От звука «Ре» построить и петь 2б, 3б; Б5/3, М6
  2. № 379 петь с дирижированием.

Учебная неделя с 15.11 по 20.11

Сольфеджио 1/3 класс. Эстрадный вокал

  1. Петь гамму До мажор, Т 5/3, вводные, неустойчивые ступени с разрешением.
  2. В До мажоре петь ступеневую цепочку I, II, III, I, II, VII, I (смотри образец в тетради).
  3. Упр. №6 прохлопать ритм ритмослогами, петь с дирижированием.

Беседы о музыке 1/3 класс. Эстрадный вокал

Тема: «Средства музыкальной выразительности»

Еще одним важным средством музыкальной выразительности является лад и гармония.

Лад – хорошее слово. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье ладят. Недаром лад – это согласие, мир, стройность, порядок. Ведь и в музыке между звуками существует определенный порядок, определенная система. И слово ЛАД означает взаимосвязь звуков между собой, их согласованность.

Для каждого музыкального произведения, в зависимости от его характера, композитор выбирает определенный лад. Если вы слышите музыку светлую, жизнерадостную, то это произведение написано в мажоре. Музыка мягкая, с оттенком грусти, обычно пишется в миноре.

В мелодии звуки следуют друг за другом. Если сыграть несколько звуков одновременно, то получится созвучие – аккорд. Последовательность аккордов вместе с мелодией называется ГАРМОНИЕЙ. Она придает музыке красочность, а иногда и несет на себе большую часть смысловой и эмоциональной нагрузки. Иногда она играет даже большую роль, чем мелодия.

Послушайте знаменитую Прелюдию №20 Ф.Шопена. В ней практически нет развернутой мелодии, общее настроение создает именно гармония.

Послушайте пьесу Г.В. Свиридова «Весна и осень». Композитор звуками нарисовал один и тот же пейзаж в разное время года. Определи, в каком ладу написана 1я часть и что в ней изображает композитор – весну или осень? В каком ладу написана 2я часть и почему?

Сольфеджио 3/3 класс. Эстрадный вокал

  1. В Ре мажоре построить аккордовую последовательность и петь: Т5/3-S6/4-D6-D6/4-T6
  2. Упр.285 – определить тональность, ритмическую особенность, прохлопать ритм ритмослогами, петь с дирижированием.

«Беседы о музыке»

3(3) класс

Тема: «Сонатная форма»

Сонатная форма сформировалась в XVIII веке, который называют «веком Просвещения», а также «веком Разума». В XVIII веке происходило интенсивное развитие инструментальной музыки. Композиторы многих европейских стран постепенно формировали новые жанры (виды) циклических (многочастных) инструментальных произведений – такие, как классическая симфония, классическая соната, классический струнный квартет. В них большое значение приобрела сонатная форма: ёмкая и действенная, она позволяла представить композитору различные действующие силы в их противоборстве. Поэтому инструментальные циклы называют сонатными или сонатно – симфоническими.

Сонатная форма или форма сонатного аллегро – состоит из 3 разделов:

1 раздел Экспозиция. В экспозиции нас композитор знакомит с основными действующими лицами — музыкальными темами Главной и Побочной. Это как бы завязка драмы.

2 раздел Разработка. В разработке (среднем разделе сонатной формы) темы прозвучавшие в экспозиции (главная и побочная партии) показываются здесь с разных сторон – новых и неожиданных. Они расчленяются на короткие мотивы, сталкиваются, борются одна с другой.

В конце разработки состояние борьбы достигает высшей точки — кульминации и требует разрядки, успокоения их приносит (как правило) реприза (что значит повторение).

3раздел Реприза. В ней происходит повторение того, что было в экспозиции, но с некоторыми изменениями . Репризу иногда может дополнять заключительное построение — кода (от латинского,означает «хвост»).

Вопросы:

  1. Назовите основные и дополнительные разделы сонатной формы. Нарисуйте её схему.
  2. Как соотносятся между собой главная и побочная партии сонатной формы в её экспозиции и в её репризе?
  3. Что характерно для разработки в сонатной форме?
  4. Что такое кульминация?

Сольфеджио 2/8 – 2/5 класс.

  1. Петь гамму Фа мажор, Т5/3, неустойчивые, вводные звуки с разрешением.
  2. От звука «соль» построить 2м, 2б, 3м, 3б, петь мелодически снизу вверх, затем играть гармонически (слитно) и определить на слух, какие интервалы – консонансы (благозвучные), какие – диссонансы (не сливаются, резкие).
  3. №163 – назвать ключевой знак, тональность, дирижировать с названием нот.

Сольфеджио 3/8 класс.

  1. Петь ми минор 3 вида, добиваясь чистого интонирования верхних тетрахордов.
  2. В ми миноре построить интервальную цепочку и петь.

5    4    3      2     3

I    II    III    IV   III

  1. № 151 – определить, с какой доли начинается упражнение, как такое начало называется. Определить тональность и вид минора. Петь с дирижированием.

Сольфеджио 4/8 класс.

  1. Петь Ми мажор, Т5/3 с обращением, S5/3, D5/3 с разрешением, построить на каждой ступени терцию, разрешить и петь.
  2. № 346 – определить тональность, прохлопать ритм ритмослогами, петь с дирижированием.

Сольфеджио 5/8 класс.

  1. Петь Си мажор, Т5/3 с обращением, S5/3, D5/3 с обращением и разрешением, D7 c разрешением.
  2. В Си мажоре построить тритоны и петь.
  3. № 439 – учить.

Сольфеджио 4/5 класс.

Тема: «Доминантсептаккорд (D7) с обращениями, их разрешение.

Септаккорд, построенный от V ст натурального мажора или гармонического минора, называется доминантсептаккорд (D7). По своему строению это малый мажорный септаккорд. Интервальный состав его – б3, м3, м3. Как любой септаккорд, D7 имеет три обращения. Первое обращение – доминантовый квинтсекстаккорд (D6/5) – строится от VII ступени по интервалам м3, м3, б2. Разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком.

Второе обращение – доминантовый терцквартакоорд (D4/3) – строится от II ступени по интервалам м3, б2, б3. Разрешается в полное развернутое тоническое трезвучие.

Третье обращение – доминантовый секундаккорд  (D2) – строится от IV ступени по интервалам б2, б3, м3. Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным звуком (смотри пример).

Сыграть мелодию как пишется

Задание: Построить в Фа мажоре, Ми мажоре D7 с обращениями и петь.

Сольфеджио 5/5 класс.

  1. В си миноре построить и петь аккордовую последовательность: t5/3-D6-D6/5-t5/3-S6/4-t5/3.
  2. В ре миноре разрешить терцию на II и V ступенях и петь.

3.№ 379 учить с дирижированием.

толковый словарь

сов. перех. и неперех.

1. Принять участие в игре [игра 1.].

отт. неперех. Сделать ход, произвести удар и т.п.

отт. перен. разг. Поступить определенным образом, совершить определенное действие.

2. перех.

Исполнить пьесу, оперу в театре, на сцене.

3. неперех.

Принять участие в исполнении пьесы, оперы и т.п.; выступить.

4. перех.

Исполнить роль кого-либо.

отт. перен. Выдать себя за кого-либо, изобразить из себя кого-либо.

5. Исполнить какое-либо произведение на музыкальном инструменте.

отт. перех. Передать сигнал игрой на музыкальном инструменте.

6. перен. неперех.

Воздействовать на чьи-либо чувства, инстинкты или использовать их для достижения своих целей.

СЫГРА́ТЬ — глаг., св., употр. часто

Морфология: я сыгра́ю, ты сыгра́ешь, он/она/оно сыгра́ет, мы сыгра́ем, вы сыгра́ете, они сыгра́ют, сыгра́й, сыгра́йте, сыгра́л, сыгра́ла, сыгра́ло, сыгра́ли, сыгра́вший, сы́гранный, сыгра́в

1. см. нсв. играть

2. Если кто-либо сыграл с кем-либо (злую) шутку, то это означает, что этот человек подшутил над кем-либо, доставив этому человеку неприятности.

Если ты посмеешь ещё раз сыграть со мной такую шутку, я тебя придушу!

2. Если что-либо сыграло с кем-либо злую и т. п. шутку, то это означает, что какое-либо обстоятельство стало причиной сильного расстройства кого-либо.

Природа с бедняжкой сыграла дурную шутку, посреди приятного лица её прилепив огромный ястребиный нос.

3. Если кто-либо сыграл в ящик, то это означает, что этот человек неожиданно умер.

толковый словарь ушакова

СЫГРА́ТЬ, сыграю, сыграешь, совер.

1. совер. к играть в 1, 2, 4, 5, 7, 8 и 9 знач. — Предложил мне сыграть партию. «Я отказался по неумению.» Пушкин. Сыграть в футбол. Сыграть шар (на бильярде). Сыграть на скрипке. Я после тебя сыграю. Сыграть новой колодой карт. Сыграть ферзем. Сыграть пьесу. Сыграть городничего в «Ревизоре». Сыграть в великодушие. Сыграть на инстинктах. «Получили деньги и сыграли свадьбу.» Некрасов. Сыграть большую роль в чем-нибудь. Сыграть на руку кому-нибудь.

2. (несовер. сыгрывать) что. То же, что отыграть в 1 знач. (карт., устар.). Сыграть старый долг.

• Сыграть шутку или штуку с кем-чем — подшутить, сделать кому-нибудь какую-нибудь неприятность. «Долго обдумывал он эту штуку,… которую сыграла с ним его невеста.» Гончаров.

толковый словарь ожегова

популярный словарь

энциклопедический словарь

СЫГРА́ТЬ -а́ю, -а́ешь; сы́гранный; -ран, -а, -о; св. (нсв. игра́ть).

1. (во что, на чём). Провести время в каком-л. занятии, служащем для заполнения досуга, для развлечения и т.п. С. в футбол. С. на бильярде. С. в карты. // чем. Сделать ход в какой-л. игре. С. ферзём.

2. (что, на чём). Исполнить что-л. на музыкальном инструменте. С. вальс Шопена. // на чём. Воздействовать на инстинкты, чувства и т.п. для достижения каких-л. целей. С. на слабостях.

3. Выступить в каком-л. сценическом представлении. С. в водевиле. // Принять участие в исполнении пьесы, оперы и т.п. С. в кинофильме. // кого-что. Изобразить на сцене, исполнить какую-л. роль. С. роль короля Лира. // что. Исполнить, поставить на сцене, в театре. С. спектакль. С. пьесу.

◊ Сыгра́ть шутку (штуку). Подшутить над кем-л. (обычно зло); сделать какую-л. неприятность кому-л. Сыгра́ть в ящик. Грубо. Умереть.

академический словарь

-а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. сы́гранный, -ран, -а, -о; сов.

1. сов. к играть (во 2 и 10 знач.).

2. Выступить в каком-л. сценическом представлении.

— Вы сыграли слащаво и всех разжалобили. А я читал пьесу, там совсем не так. Федин, Первые радости.

|| (несов. играть)

|| перех.

Изобразить на сцене, исполнить какую-л. роль.

Шла речь об искусстве, о попытке Мочалова сыграть роль короля Лира. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

|| (несов. играть) перех.

Исполнить, поставить на сцене, в театре.

Сыграть спектакль.

сыграть шутку{ (или штуку)}

подшутить над кем-л. (обычно зло); сделать какую-л. неприятность кому-л.

сыграть в ящик

груб. прост.

умереть.

словарь русского арго

орфографический словарь

формы слов

сыгра́ть, сыгра́ю, сыгра́ем, сыгра́ешь, сыгра́ете, сыгра́ет, сыгра́ют, сыгра́я, сыгра́л, сыгра́ла, сыгра́ло, сыгра́ли, сыгра́й, сыгра́йте, сыгра́вший, сыгра́вшая, сыгра́вшее, сыгра́вшие, сыгра́вшего, сыгра́вшей, сыгра́вших, сыгра́вшему, сыгра́вшим, сыгра́вшую, сыгра́вшею, сыгра́вшими, сыгра́вшем, сы́гранный, сы́гранная, сы́гранное, сы́гранные, сы́гранного, сы́гранной, сы́гранных, сы́гранному, сы́гранным, сы́гранную, сы́гранною, сы́гранными, сы́гранном, сы́гран, сы́грана, сы́грано, сы́граны

синонимы

1.

/ на музыкальном инструменте: исполнить

/ энергично: отхватить (разг.); сбацать, урезать (прост.)

2. в спектакле: исполнить роль кого, какую, выступить в роли кого, какой, представить кого

3. спектакль: дать; разыграть (устар.)

4. в карты: перекинуться (разг.)

проиграть, игрануть, выступить, представить, дать, сымпровизировать, исполнить, выступить в роли, сыгрануть, сняться, подыграть, отыграть, разыграть, расписать, сбацать, отхватить, расписать пулю, залабать, пиликнуть, сразиться, отбарабанить, наиграть, переиграть, исполнить роль, переброситься, перекинуться, урезать, расписать пульку

гл. сов.

1.

представить

сыграть роль

исполнить роль

выступить в роли

2.

исполнить

3.

перекинуться

переброситься

4.

сразиться

5.

выступить

представить

I.

ИГРАТЬ/СЫГРАТЬ

ИГРАТЬ/СЫГРАТЬ, дуться, резаться, сражаться/сразиться, разг. перебрасываться/ переброситься, разг. перекидываться/перекинуться

ОБЫГРЫВАТЬ/ОБЫГРАТЬ, выигрывать/ выиграть, разг.-сниж. обдувать/обдуть, разг.-сниж. обставлять/обставить

ПРОИГРЫВАТЬ/ПРОИГРАТЬ, устар., сов. профершпилить, разг. спускать/спустить, разг.-сниж. продувать/продуть, разг.-сниж. просаживать/просадить, разг.-сниж., сов. просвистать

ПРОИГРЫВАТЬСЯ/ПРОИГРАТЬСЯ, устар., сов. профершпилиться, разг.-сниж. проду-ваться/продуться

II.

игра

грамматический словарь

глагольная сочетаемость

роль сыграть => действие

свадьбу сыграть => действие, ритуал

сыграть большую роль => действие

сыграть важную роль => действие

сыграть выдающуюся роль => действие

сыграть главную роль => действие

сыграть злую шутку => действие

сыграть значительную роль => действие

сыграть ключевую роль => действие

сыграть любую роль => действие

сыграть немалую роль => действие

сыграть огромную роль => действие

сыграть определённую роль => действие

сыграть положительную роль => действие

сыграть решающую роль => действие

сыграть роковую роль => действие

сыграть роль => действие

сыграть свадьбу => действие, ритуал

сыграть существенную роль => действие

шутку сыграть => действие

полезные сервисы

Сыграть мелодию как пишется
Автор: Татьяна Романова

ratingStarFullratingStarFullratingStarFullratingStarFullratingStarEmpty4.2

Оценок: 9
(Ваша: )

Подумайте о своей любимой песне. Что вы вспоминаете в первую очередь? Конечно, основную мелодию. Это важная и запоминающаяся часть композиции. Кажется, что придумать оригинальную мелодию крайне сложно, ведь бытует мнение, что в мире музыки уже все хорошие комбинации использованы. Действительно, сочинение мелодии – трудоемкий творческий процесс, но вовсе не невозможный! В данной статье мы расскажем о способах генерации новых идей и как написать музыку к песне, даже не имея музыкального образования.

Что такое мелодия?

Мелодия — это последовательность нот, сыгранных или спетых в музыкальном произведении. Простой мотив может состоять из одной музыкальной фразы – нескольких коротких нот и ничего более. Есть большое количество примеров сложных мелодий, подобных тем, которые вы слышите, например, в джазе.

как написать музыку к песн

Даже базового владения музыкальным инструментом достаточно, чтобы сочинить мелодию

Иногда слушатели путают понятия «мотив» и «мелодия». Они действительно похожи по некоторым характеристикам, но их нельзя смешивать. Мелодия – основная идея трека. Мотив или фраза – короткая музыкальная идея. Это могут быть несколько нот, помещенных в определенном порядке или ритме. Мотив часто повторяется, незначительно меняясь в течение песни.

Мелодия состоит из двух основных компонентов: высоты звука и длительности. В теории музыки каждая нота вибрирует на своей собственной частоте, которая определяет ее высоту – насколько «высоко» или «низко» она звучит. Продолжительность относится к тому, как долго она удерживается. Например, четвертная нота длится одну четверть продолжительности такта, написанного за 4/4 времени.

Ликбез по основным музыкальным терминам

Прежде, чем переходить к описанию приемов, остановимся на основных терминах, которые будут упоминаться. Если вы совсем новичок, эти простые определения помогут вам быстрее разобраться, о чем идет речь ниже.

  • Аккорд – одновременное звучание нескольких звуков разной высоты.
  • Тональность – привязка музыкального звучания (лада) к определенному участку мелодии.
  • Лад – система взаимоотношений звуков, создающая звуковой эффект.
  • Гамма – звуки лада, расположенные в порядке высоты.
  • Минор и мажор – виды ладов. Мажорный лад подходит для создания веселой и бодрой мелодии, минорный – для меланхоличных баллад.

8 способов написания запоминающейся мелодии

Мы немного разобрались в музыкальной теории. Пора узнать, как придумать мелодию, которая идеально ляжет на созданные стихи и полюбится слушателям.

№1. Создайте план

Многие композиторы предпочитают писать произведения в свободной форме, однако иногда последовательность лучше сказывается на продуктивности. Сначала определите тип создаваемой мелодии и музыкальную форму, т.е. распорядок частей и разделов. Можете составить графический контур.

графический контур песни

Составьте примерный план будущей мелодии

Экспериментируйте: попробуйте сначала написать припев новой песни и в дальнейшем исходить от него. Подумайте, какой куплет и проигрыш лучше подойдут к созданному куску.

Попробуйте создать отрывки, комбинируя ноты мажорной или минорной гаммы. Они составляют основу большинства поп-мелодий и подходят для песни, которая легко «застрянет» в голове.

Не забудьте включить пиковую ноту. Это высокая нота, которая появляется в песне только один раз. Убедитесь, что она попадает в диапазон голоса певца. Вы можете «сыграть против правил» и сделать ее самой низкой по тональности в композиции. Обдумайте кульминацию и где она будет находиться.

№2. Найдите вдохновение

Не бойтесь брать за референс любимые песни или популярные мелодии разных жанров. Это не означает, что вы можете полностью украсть чужое творение. Попробуйте проанализировать музыкальное произведение и понять, что сделало ее популярной. Позаимствуйте концепцию и примените ее к создаваемой композиции.

Еще один вариант – максимально измените готовую песню. Попытайтесь заменить все аспекты произведения на абсолютную противоположность – поменяйте тональность, перепишите аккорды в другой очередности. Загрузите трек на ПК в программу для создания музыки, проиграйте в обратном порядке, нарежьте куски из разных дорожек и смикшируйте. Трансформируйте произведение так, чтобы подогнать под свой уникальный авторский стиль.

№3. Подберите аккорды

Начните процесс написания с импровизации. Вы можете добиться прекрасных результатов простым перебором клавиш на пианино или гитарных струн. Запишите звук с помощью микрофона, чтобы в дальнейшем использовать в работе наиболее удачные сочетания аккордов и нот.

Не знаете, с чего начать писать музыку, а гитарный перебор не вдохновляет? Начните с мелодии из одного такта. Скопируйте его на вторую полосу и измените одну вещь. Это может быть плавный переход в другую ноту, незначительное скольжение высоты тона, изменение длительности. Продублируйте мелодию из двух тактов на третью и четвертую полосы. Измените некоторые аспекты. Теперь у вас есть небольшая мелодия.

Лучше всего использовать эту стратегию для мелодии с 4 или 8 барами. Следуйте личному вкусу – иногда может сработать и более длинные, и короткие вариации.

№4. Добавьте ритмические вариации

При написании мелодий важно уделить внимание ритму. Ритмическая последовательность нот придает мелодиям особую вибрацию и характер. Вы можете управлять им, размещая ноты по горизонтальным дорожкам в программе для создания музыки на ПК.

создание своей музыки

Не бойтесь экспериментировать с ритмикой мелодии

Чтобы создать мелодию по ритму, используйте синкопу – ритмическое смещение. Оно изменяет ноты по образцу, который отклоняется от обычного ожидаемого ритмического рисунка. Благодаря этому песня становится неординарной и отличается от подобных композиций того же жанра. Данный прием привлечет внимание слушателей, ожидающих развитие песни по привычному образцу.

№5. Используйте MIDI-клавиатуру

Импровизация на клавишных – лучший способ подстегнуть воображение. Но как сочинить мелодию на фортепиано самому, если вы не особенно хорошо играете на этом инструменте? Используйте MIDI-клавиатуру или подберите мелодию на синтезаторе.

сочинение музыки на синтезаторе

По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии

Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только белые клавиши). Зациклите ее на пять минут, нажмите запись и начните импровизировать.

Поиграйтесь с мелодическими идеями. Когда закончите, прослушайте запись. Вы можете обнаружить в нагромождении звуков идеи, которые подойдут для новой песни.

№6. Используйте MIDI-паки

Не знаете, как сочинить мелодию на гитаре, когда идей совершенно нет? Скачайте специальные MIDI-пакеты. Это готовые музыкальные сэмплы, на основе которых можно построить музыкальную композицию. Вы не сможете создать из этих отрывков полноценную песню, но они могут дать толчок для оригинальной идеи.

Многие ди-джеи и начинающие композиторы пользуются ими, поэтому лучше не вставлять их в песню без изменений. Измените тональность по ритму остальных инструментов в песне, отрегулируйте высоту, измените длительность некоторых нот.

№7. Отложите инструменты

Отложить в сторону инструменты и создать вокальную партию – отличный способ сочинить мелодию на стихи. Это хорошее упражнение, чтобы снять творческий блок и подстегнуть креативность. Прочитайте готовые строчки и попробуйте подобрать к тексту песни мелодию, пропевая их в различных вариациях.

как придумать вокальную партию к песне

Уделите особое внимание вокальной партии в песне

Можете скомбинировать этот метод с советом номер 3 и заменить своими стихами известную песню, затем переработать. Включите смартфон и запишите вокальные упражнения. Затем обработайте созданные фрагменты на инструменте или компьютере.

Напев на диктофон – отличный способ создавать песни, если вы не в ладах с нотами или совсем не знаете нотной грамоты. Многие известные хиты создавались таким способом.

№8. Экспериментируйте с компьютерным софтом

Для записи мелодии на компьютер не требуется профессиональная техника. Понадобится лишь специальная программа, помогающая сочинять музыку. АудиоМАСТЕР – удобный редактор для начинающих музыкантов с функциями записи, обработки и микширования.

программа для создания музыки

АудиоМАСТЕР поможет записать мелодию и при необходимости ее улучшить

В программе доступны опции аудиомонтажа: можно соединить или смешать несколько записанных кусков в один фрагмент. У созданного фрагмента можно настроить звучание эквалайзером: усилить басы, подавить посторонние шумы. Также можно сместить высоту тона на заданное количество герц. Присутствует частотный спектр, который поможет изменить плотность звука, настройка реверберации, работа с громкостью и возможность добавлять поверх аудио различные эффекты.

Дополнительные подсказки для новичков

Иногда вдохновение не приходит, а трудолюбие не помогает. В таких ситуациях попробуйте следующие приемы:

  • работайте в полной тишине;
  • попробуйте другой инструмент;
  • переместите ноту вверх или вниз на одну октаву;
  • удалите каждую вторую ноту.

При создании песни способом подбора аккордов:

  • работайте с ритмом аккордовой последовательности;
  • обращайте особое внимание на ноту перед сменой аккорда.

Чего следует избегать:

  1. Излишнего разнообразия. Запоминающаяся мелодия должна повторяться.
  2. Слишком резких изменений в высоте тона и ритме. Последовательность – ключ к успеху.

Написание мелодии – важнейшая часть в создании музыкальной композиции. Нельзя предугадать, как правильно сочинять музыку, поэтому важно найти личный стиль. Практикуйтесь каждый день, вдохновляйтесь признанными или малоизвестными шедеврами музыки, а АудиоМАСТЕР поможет разобраться, как сочинить музыку на компьютере. Скачайте софт, следуйте указанным советам в статье и создавайте из них яркие композиции.

Вас также может заинтересовать

  • Сыграть на гитаре как пишется
  • Сыгранный матч как пишется
  • Сыграть наруку как пишется
  • Сыграть как пишется правило
  • Сыграть роль как пишется правильно