113
0
Даты проведения: 01.10.2021 — 01.05.2022
Даты сбора материалов: 01.03.2022 — 31.03.2022
Автор мероприятия: Алексеева Ольга Андреевна
Конкурс для:
для школьника
Вернуться к списку мероприятий
- Общие положения
Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Конкурса ораторского искусства «Я умею говорить красиво» в рамках Фестиваля «Мир слова» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.
- Цель и задачи Конкурса
2.1. Главной целью Конкурса является совершенствование навыков публичного выступления на иностранном языке как средства самореализации и социальной адаптации.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- совершенствование коммуникативной компетенции;
- изучение основ риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
- создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
- выявление одарённых обучающихся.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11 классов, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский, китайский), а также обучающиеся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
3.2. Конкурс предполагает индивидуальное участие.
- Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в марте–апреле 2022 года.
I этап: март 2022 года;
II этап: апрель 2022 года.
- Организационный комитет Конкурса
5.1. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов ГБОУ ГМЦ ДОНМ и выполняет следующие функции:
— формирует состав жюри и организует его работу;
— организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
— информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
— определяет систему поощрения, награждения участников.
5.2. Работа оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
5.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
5.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
5.5. Оргкомитет оставляет за собой право размещения итогов Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
- Порядок проведения Конкурса
6.1. Для участия в Конкурсе необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. Регистрация для участия в Конкурсе проводится с 01 октября 2021 года через личный кабинет на странице Конкурса на сайте konkurs.mosmetod.ru.
6.2. Конкурсное испытание I этапа проводится в марте 2022 года и включает создание и видеозапись монолога, отражающего отношение участника к одной из выбранных тем:
- «Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума – пуста» (Петр I)
- «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы» (Петр I)
- «Культура есть память» (Ю.М. Лотман)
- «Искусство и наука – это как бы два глаза человеческой культуры» (Ю.М. Лотман)
- Москва – город, где встречаются искусство и наука
Требования к выступлению и видеозаписи представлены в Приложении 1. Видеозапись или ссылка на нее загружается в систему конкурсов не позднее 31 марта 2022 года.
6.3. До 15 апреля Жюри дистанционно оценивает представленные участниками работы и определяет участников II этапа.
6.4. Конкурсное испытание II этапа проходит в апреле 2022 года и включает публичное выступление на иностранном (английском, немецком, французском, испанском, китайском) языке длительностью не более трех минут в рамках той темы, которая была выбрана участником для видеовыступления I этапа.
Каждый участник получает карточку с проблемным вопросом в рамках выбранной темы (на том иностранном языке, на котором было представлено видеообращение). Участнику необходимо изложить и аргументировать свое мнение, используя соответствующие риторические приемы, вербальные и невербальные средства коммуникации.
6.5. Автор работы несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете. Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора.
Регистрация заявки на участие в Конкурсе является согласием на обработку персональных данных и подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
6.6. До 30 апреля 2022 года подводятся итоги Конкурса, определяются победители и призеры.
6.7. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.
- Система оценивания конкурсных работ
7.1. При оценивании работ I этапа учитываются содержание, структура выступления, уровень владения выбранным иностранным языком, ораторское мастерство, качество оформления и записи выступления.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 2.
7.2. При оценивании работ II этапа учитываются содержание, структура выступления, уровень владения выбранным иностранным языком, ораторское мастерство.
Подробные критерии оценивания представлены в Приложении 3.
Положение (с приложениями)
Ответственный за мероприятие:
Алексеева Ольга Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ
alekseevaoa@mosmetod.ru
8 (495) 912-63-37, доб. 308
Попробуйте свои силы в разгадывании ребусов на английском языке с зашифрованными словами по теме: «осень». Правила решения ребусов можно вспомнить здесь. http://www.graycell.ru/rebus.html
Обратите внимание на запись ответа:
Answer: autumn
Все конкурсы и олимпиады бесплатны.
Дата и время проведения, результаты конкурса*
Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.
Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.
Списки победителей и призеров | Дата и время |
---|---|
Rebus: Autumn | 04.11.2021 19:30 — 20:30 |
*Свои собственные результаты каждый участник может увидеть на странице с конкурсными заданиями.
Учителя, подготовившие трех и более победителей и призеров конкурса
Как настроить компьютер
Часовой пояс, дата и время
Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.
Как настроить часовой пояс, дату и время.
Операционная система
Нужно убедиться, что установлены все обновления операционной системы.
Если у Вас операционная система Windows 7, используйте бразуер Firefox.
Информация для опытных пользователей.
В Вашей версии Windows 7, возможно, закончился срок действия одного из корневых сертификатов.
Нужно либо обновить ОС,
либо установить корневой сертификат ISRG Root X1,
либо использовать браузер Firefox, который не полагается на корневые сертификаты в ОС.
Браузер
Мы рекомендуем использовать последнюю версию одного из современных браузеров:
Firefox
Chrome
Microsoft Edge
Safari
Как настроить браузер
Поддерживаются браузеры Safari, выпущенные для OS X и iOS.
Показ формул
Проверить показ формул.
Как принять участие
1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).
2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти по ссылке «Запись на конкурсы», записаться на конкурс.
Как проверить, успешна ли запись?
Войти в МетаШколу с логином и паролем, ссылка с названием конкурса должна быть над ссылкой «Запись на конкурсы».
3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.
Таймер.
Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.
4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.
5. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои ответы, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы с заданиями.
Подробности.
Нужно отправить ответы, даже если не все задания выполнены.
Отправлять ответы можно один раз.
Как только конкурс закончится, кнопка Отправить исчезнет!
6. Посмотреть результаты после конкурса.
Где искать?
Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:
- Личные результаты, правильные решения и ответы — на странице с заданиями.
- Списки победителей и призеров — ссылка ведет с этой страницы.
Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.
Двое детей за одним компьютером
Как участвовать двоим за одним компьютером
Основной автор заданий конкурса: Соболевская Екатерина Алексеевна
Оргкомитет конкурса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Трубицына Ольга Ивановна
заведующий кафедрой методики обучения иностранным языкам, к. п. н., доцент
МетаШкола. Информационные технологии
Соболевская Екатерина Алексеевна
старший преподаватель ГТА, участник международных проектов AIESEC 2010-2014, Санкт-Петербург
Симоненко Наталья Юрьевна
доцент кафедры межкультурной коммуникации и перевода ИИЯ ВГСПУ, к. ф. н., Волгоград
Шойхет Галина Яновна
учитель высшей категории, Культурно-образовательный центр Мозаика, Карлсруэ
Победители и призёры
Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более — победители конкурса.
Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов — призёры конкурса.
Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов — призёры конкурса.
Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.
Диплом/сертификат/благодарность/списки
В момент окончания конкурса по московскому времени:
- диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
- благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
- списки победителей и призёров публикуются.
По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.
Апелляция
Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки. Обязательно указать название конкурса, номер задания и свой вопрос.
Информация для учителя
Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.
Сообщите ученикам свой логин (не пароль). Ученики должны перейти по ссылке «Мой учитель» и ввести логин учителя до или после конкурса.
Учителю доступны результаты учеников на странице «Мои ученики», а Благодарность — в Портфолио.
Приближаются Рождество и Новый год. В эти дни особенно хочется доставить радость близким, вручить хорошие подарки. Но какой подарок можно считать хорошим? Торт, к примеру, красивый, вкусный, но раз за чаем посидели во время новогодней трапезы и потом его не вспомним. Или взять современный смартфон — полгода-год попользовались, модель устарела, стекло разбилось.
Кроме того, а как часто мы меняем сегодня гаджеты? Мы вспомним о нем через два-три года? Если да, то в сравнении с новыми моделями, а они, конечно, будут превосходить те, которые выпускаются сегодня. В этой ситуации хочу напомнить, что замечательным подарком практически для любого человека может стать хорошая книга. Ее будет приятно взять в руки и через 5, 10 и 20 лет. Она нам даст замечательное время общения с ее героями.
Сейчас издается много книг. Выбор их в магазинах велик, глаза разбегаются. И все хорошие книги, которые выходят в наши дни, перечислить невозможно. Поэтому предлагаю обратить внимание на несколько книг, которые вышли совсем недавно. В каких-то случаях речь пойдет о совсем новых, недавно созданных произведениях. В каких-то — об интересных свежих переизданиях ранее написанных. Все книги отмечены на конкурсе изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшее художественное произведение».
Конкурс «Просвещение через книгу» проходит в такое время, что издания, ставшие его лауреатами и призерами, очень хорошо подходят как рождественские и новогодние подарки. От объявления результатов конкурса до Рождества и Нового года проходит всего несколько недель, т. е. есть время просмотреть книги в наиболее интересных для человека номинациях, ознакомиться с аннотациями, полистать то, что наиболее заинтересовало, как пополнение своей домашней библиотеки или подарок близким. На конкурс принимаются издания, вышедшие с 1 августа прошедшего года по 1 августа текущего. Это, повторю, недавно вышедшие книги. Они доступны в магазинах, тираж еще не раскуплен. Бывает, очень хочется посоветовать кому-то хорошую, полезную, интересную книгу, но она, к сожалению, давно не переиздавалась. В случае же с призерами конкурса «Просвещение через книгу» можно быть уверенным, что книги доступны для покупки. И это новинки.
В этом году в номинации «Лучшее художественное произведение» отмечены книги, среди которых можно подобрать подарки на разный вкус и с учетом разных финансовых возможностей.
Тем, кто любит серьезные, хорошо подготовленные, объемные издания, стоит обратить внимание на Собрание сочинений в шести томах Александра Борисовича Кердана (издательство «АсПУр»). Здесь собраны романы, рассказы, повести, стихи. Многие любят романы о разных периодах истории Русской Америки. Мне самому всегда интересна эта тема. Но сейчас особенно хочется процитировать стихотворные строки. Мне кажется, в них секрет настоящего вдохновения и творчества:
Чтоб жизнь узнать,
Иду по ней пешком —
Автомобиль купить и не мечтаю,
Хотя с вожденьем издавна знаком,
Хотя, бывает, по небу летаю.
И все ж предпочитаю пеший ход,
Когда заметна каждая травинка
И слышно, как напевом небосвод
Раскачивает птаха-невидимка.
И лес, и поле, словно отчий дом,
Где дверь всегда открыта мне, как сыну…
Чтоб жизнь узнать, иду по ней пешком —
Уже перешагнул за половину.
Есть среди призеров конкурса издание, которое можно назвать по-настоящему подарочным. Это сборник рассказов и повестей лауреата Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Михаила Александровича Тарковского «Три урока», выпущенный общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска». Издание объемное, в нем семь повестей («Стройка бани», «Ложка супа», «Бабушкин спирт», «Енисей, отпусти!», «Полет совы», «Поход», «Фарт»), семь рассказов («Васька», «Таня», «Ледоход», «Дед», «Вековечно», «Осень», «Замороженное время»), автобиографический очерк «Бабушкин внук» и художественное предисловие «Три урока». Сейчас хочу процитировать очень краткий фрагмент из очерка «Бабушкин внук». Фрагмент маленький, но как много в нем сказано — самое важное:
«Бабушка заложила во мне основы, открыв три двери:
— в русскую природу,
— в русскую литературу,
— в православный храм».
В этих словах — ключ к пониманию созданного Михаилом Тарковским.
В конце книги есть словарь, в котором объясняются значения слов, способных вызвать затруднения в понимании у незнакомых с жизнью в Сибири читателей. Немного увеличенный формат, очень качественная мелованная бумага, интересные, по-настоящему оригинальные иллюстрации — все это делает книгу необычной.
Повесть Валерии Анатольевны Алфеевой «Джвари» (издательский дом «Познание») из числа тех книг, которые нужно переиздавать регулярно — и хорошо, что сейчас нам доступно это произведение, что оно снова вышло в свет, что его можно купить. Сейчас открыты храмы, обители. В них можно прийти, помолиться, попросить совета священника. Нынешней молодежи, выросшей и живущей при открытых храмах, может казаться, что так было всегда. И важно, чтобы люди, в том числе молодые, знали: нет, к сожалению, так было не всегда. И после десятилетий гонений на Церковь советских времен, после закрытия, разрушения храмов, обителей каким долгожданным событием становилось открытие уцелевшего храма, сохранивших свои постройки монастырей. Требовалось много трудов, времени, средств на восстановление, постепенное возрождение. Но было что восстанавливать и было разрешено восстанавливать, возрождать — какая это была радость! Люди, жившие в те времена, хорошо это помнят. Повесть Валерии Алфеевой «Джвари» написана по впечатлениям от паломничества 1983 года, в котором вместе с ней был и ее сын. Были они тогда в другом монастыре, но автор решила заменить его название на это, более известное, как изменила и имена действующих лиц. Начало возрождения церковной жизни в обители в те годы — разве не подарок для читателей узнать об этом из строк человека, который видел это своими глазами? Люди зрелые, возможно, вспомнят то, чему сами были свидетелями. Люди молодые немало узнают, возможно, начнут больше ценить открытые обители и храмы. В оформлении издания использованы памятники древнего грузинского искусства, их список дан в конце книги.
Фото: Игорь Ивандиков / Вечерняя Москва
Роман Уолтера Мэккина «Ветер сулит бурю» («Никея») станет прекрасным подарком для ценителей лучших произведений мировой художественной словесности. Захватывающие описания природы, интересный сюжет, персонажи, с которыми не хочется расставаться после прочтения книги. Ведь благодаря им мы вспомнили, какой бывает настоящая дружба, настоящая любовь, настоящая семья. Мы вдруг заново (благодаря не самым разговорчивым героям романа) понимаем, какая ценность и какая сила — слово. Это повествование о простых ирландских рыбаках. И эти люди показаны по-настоящему сильными, трудолюбивыми, способными думать о благе близких больше, чем о своем. Они по-настоящему честны перед собой и другими, порядочны. Дружба, любовь, семья — все это для них не просто слова. Более того, нам, современным, образованным, столько всего успевшим увидеть, стоило бы поучиться у этих простых рыбаков. Они самозабвенно спасают друг друга в опасности. Они умеют по-настоящему прощать. Когда Мико вне себя от потрясений бежал к морю, чтобы в бурю уйти на лодке, друг Туаки изо всех сил удерживал его. Мико же настолько тяжело, что он сильно ударил друга: лишь бы вырваться. Тот поднялся на ноги, вот его первые слова: «О Господи, пропал он, пропал!» — и кинулся к дому, где жили родители и дед Мико. Родные того, узнав благодаря Туаки, что сын и внук хотел выйти в море на лодке, кидаются одеваться, чтобы бежать к морю, пробовать успеть остановить. Туаки не рассказывает им, что Мико его свалил ударом в грязь: «Даже самому себе он не мог признаться, что Мико ударил его. Он это постарается забыть. Выбросит из головы, будто вовсе этого и не было».
Заметьте, ни секунды на размышления о себе, на обиду, на досаду. Сразу — бежать и делать все, чтобы спасти, а обиды — как будто и вовсе не было. Забота друг о друге, желание уберечь близких в этих людях естественны. Даже выбегая за сыном, которого опасается больше не увидеть, его отец убеждает жену, чтобы она оставалась дома, что ей незачем туда бежать, но она не слушает, накидывает на седые волосы шаль, и они бегут все, включая старого деда. Важно отметить, что герои романа — не набор положительных или отрицательных качеств, а живые, интересные, реалистичные. Пересказывать такое произведение бессмысленно. Начните читать — не оторветесь.
У номинанта Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Ирины Богдановой есть свой обширный круг постоянных читателей, с нетерпением ожидающих выхода следующей книги любимого автора. Роман «Уроки каллиграфии» (издательство «Сибирская благозвонница») может стать замечательным подарком для каждого из них. О чем этот роман? О добре и зле, об умении верить и ждать. О милосердии, трудолюбии и отзывчивости. О том, что Господь дает каждому человеку таланты и способности, и человек может и должен использовать их на благо других людей. В художественной форме Ирина Богданова напоминает читателям, что любой человек может оказаться в ситуации, когда ему требуется помощь. Любой человек, даже тот, кто молод, здоров, образован, трудолюбив, может на время оказаться в таком положении, что ему буквально не на что поесть. И хорошо, когда есть тот, кто открыл благотворительную столовую. Там можно взять себе еды, не объясняя ничего: просто прийти и получить ее. Ирина Анатольевна Богданова подсказывает читателям: милосердие помогает людям выжить, дожить до какого-то времени, до устройства на работу, до получения денег. И потом тот, кому помогли, встав на ноги, уже приходит помогать сам: что-то бескорыстно делает в свободное время или покупает что-то нужное. Вот такая нить добра, и как хочется, чтобы она не прерывалась. Еще мне показалась очень важной в романе тема малой родины: племянник выкупил дом, в котором когда-то родилась главная героиня, он снова принадлежит их семье. Да, все они живут в большом городе. Но все же снова появляются и на малой родине, хотят восстанавливать свой старый маленький домик. Думаю, постоянных читателей Ирины Богдановой порадует и встреча на страницах романа с некоторыми героями других произведений этого автора.
Всех нас ждут зимние каникулы. Свободного времени будет немного больше. Приятно часть его посвятить чтению хороших книг. Радостно подарить хорошую книгу близкому человеку. Книга — это хороший подарок. Пройдут годы, а хорошая книга будет и дальше приносить радость.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции
211
143
Даты проведения: 15.02.2021 — 17.04.2021
Даты сбора материалов: 15.02.2021 — 31.03.2021
Автор мероприятия: Морозова Марина Владимировна
Конкурс для:
для школьника для учителя
Вернуться к списку мероприятий
Городской методический центр совместно с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина проводит для обучающихся 5-11 классов городской конкурс сочинений «Имя буквы».
В 2021 г. Конкурс сочинений «Имя буквы» посвящен литературным юбилеям сразу нескольких русских писателей: 195-летию со дня рождения русского писателя, публициста, критика М. Е. Салтыкова-Щедрина, 200-летию со дня рождения русского писателя Ф.М. Достоевского, 200-летию со дня рождения русского поэта, прозаика, критика, издателя Н. А. Некрасова, 190-летию со дня рождения русского писателя Н. С. Лескова, 150-летию со дня рождения русского писателя Л. Н. Андреева, 135-летию со дня рождения русского поэта, переводчика и литературного критика Н. С. Гумилёва, 130-летию со дня рождения русского писателя, драматурга М. А. Булгакова, 130-летию со дня рождения русского писателя, переводчика А. М. Волкова, 115-летию со дня рождения русской писательницы Л. Ф. Воронковой.
Конкурс проводится в трех номинациях:
Номинация 1. «Размышляя вместе с героями…»
В номинации «Размышляя вместе с героями…» участникам предлагается выявить проблему, о которой размышляют или спорят герои художественных произведений в приведённых отрывках и выразить своё отношение к ней. Возможные жанры: сочинение-рассуждение, эссе.
Тема 1. «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нём? кто об его существовании вспомнит?» (М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»).
Как вы считаете, в связи с чем / почему у человека могут возникать подобные мысли? В каких обстоятельствах это оказывается для него важным?
Тема 2. «– А я, – упрямо сказал Страшила, – всё-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, сердце ни к чему. – Ну, а мне нужно сердце! – возразил Железный Дровосек. – Мозги не делают человека счастливым, а счастье – лучшее, что есть на земле. Элли молчала, так как не знала, кто из её новых друзей прав» (А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»).
А как думаете вы, кто из друзей Элли прав и почему?
Тема 3. «– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова “добрые люди”? Ты всех, что ли, так называешь? – Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете. – Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись. – Но, может быть, я мало знаю жизнь!» (М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»).
Изложите своё видение проблемы, которая ставится в диалоге Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри.
Номинация 2. Жемчужины мысли
В номинации «Жемчужины мысли» в качестве тем предлагаются афористические высказывания писателей-юбиляров. Участникам предлагается объяснить смысл афоризма, высказать и аргументировать собственную позицию. Рекомендуемый жанр: сочинение-рассуждение.
Тема 1. «Если древо не будет колебимо, то оно крепких корней не пустит, в затишье деревья слабокоренны» (Н. С. Лесков «Захудалый род»)
Тема 2. «Из всего удивительного, непостижимого, чем богата жизнь, самое удивительное и непостижимое – это человеческая мысль» (Л. Н. Андреев «Мысль»)
Тема 3. «Если хочешь победить весь мир, победи себя» (Ф. М. Достоевский «Бесы»)
Тема 4. «Всегда досадую, когда встречаю фразу «нет слов выразить». Вздор! Слова всегда есть, да ум наш ленив» (Из письма Н. А. Некрасова Л. Н. Толстому, май 1857 года)
Тема 5. «Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, — вот то, что нам даёт неведомое» (Н. C. Гумилёв)
Тема 6. «Настоящему человеку так же радостно сделать что-нибудь для других, как если бы он сделал это для себя» (Л. Ф. Воронкова «Личное счастье»)
Номинация 3. Пост в соцсетях «Читать всем!»
В номинации «Пост в соцсетях “Читать всем!”» участникам предлагается на своей странице в социальной сети ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм создать пост о художественном произведении (книге), которое произвело на них особое впечатление и которое они рекомендовали бы прочитать своим ровесникам. Пост должен отражать личностное отношение автора к прочитанному произведению, быть интересным для читателей страницы и вызывать желание последовать рекомендации автора.
Подробные требования к жанрам работы и технические требования размещены в положении о конкурсе.
Итоги конкурса подводятся отдельно в трех возрастных группах: 5-6 класс, 7-9 класс и 10-11 класс.
Конкурс проходит в три этапа.
Школьный этап проводится на базе образовательных организаций до 21 марта 2021 года. Победители и призеры принимают участие в заочном этапе.
Заочный этап проводится с 22 по 31 марта 2021 года. Для участия в заочном этапе необходимо до 31 марта 2021 года включительно загрузить работы участников, заявки и списки участников школьного этапа через личные кабинеты на сайте https://konkurs.mosmetod.ru/. Победители заочного этапа будут приглашены для участия в очном этапе.
Очный (финальный) этап конкурса пройдет 17 апреля 2021 года на базе Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, где конкурсантам будет предложено выполнить аналогичное творческое задание.
Скачать материалы для участия:
Положение о конкурсе сочинений «Имя буквы»
Заявка на участие в конкурсе
Список участников школьного этапа
Регистрация пользователя (инструкция)
Восстановление доступа (инструкция)
Загрузка работ от имени ученика (инструкция)
Координаторы от ГМЦ:
Богомазова Светлана Викторовна, bogomazovasv@mosmetod.ru
Володько Наталья Валерьевна, volodkonv@mosmetod.ru
Морозова Марина Владимировна, morozovamv@mosmetod.ru
Телефон: 8 (495) 912-63-37, доб. 401.
При загрузке работ из личного кабинета преподавателя от имени ученика необходимо корректно заполнять все поля. Без этого не активируется кнопка «Сохранить». Если вы прикрепляете работу от имени ребёнка, то на этапе «Добавить работу от имени ученика» нужно сначала ввести электронный адрес ученика, на который зарегистрирован его личный кабинет, и нажать кнопку «Проверить». После того как высветится информация об участнике, нажмите кнопку «Добавить» и заполните остальные поля. Кнопка «Сохранить» должна стать активной.