Сводить на нет как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

СВОДИТЬ НА НЕТ. СВЕСТИ НА НЕТ.
Разг. Экспрес. Неудачными, неумелыми действиями лишать всякого смысла, значения какое-либо дело. Стрелять без точной наводки — значит свести на нет весь тщательно подготовленный обстрел
(Л. Соболев. Морская душа).

  • — к чему, до чего и на что. Свести расходы к минимуму. Свести затраты до десяти рублей на покупку. Курение свел до одной сигары в сутки…

    Управление в русском языке

  • — что, кто что Лишать всякого смысла, значения; сокращать до минимума…
  • — 1) кто, что кого Доводить до психического расстройства, заставлять терять рассудок…

    Фразеологический словарь русского языка

  • — СВОДИТЬ НА НЕТ. СВЕСТИ НА НЕТ. Разг. Экспрес…

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • — сводить/ Чаще 3 л. наст. вр. или прош. вр. Лишать всякого смысла, значения; делать безрезультатным. = Сводить/свести к нулю. С сущ. со знач. лица или отвлеч…

    Учебный фразеологический словарь

  • — B/B гл см. _Приложение II сведённый A/B пр; 245, 254 см. _Приложение II сведён сведена́ сведено́ сведены́ Забыли пальцы холодок Аи, и поцелуи в Ницце, Петербурге, и, на груди сведённые, они крестьянскою усталостью набухли…

    Словарь ударений русского языка

  • — сведу/, сведёшь,…

    Орфографический словарь русского языка

  • — свесть, см. сводить…

    Толковый словарь Даля

  • — …

    Толковый словарь Ожегова

  • — ́, сведу, сведёшь; свёл, свела; сведший; сведённый; сведя; совер. 1. кого. Ведя, доставить куда-н., отвести. С. детей в театр. С. гостей на выставку. 2. кого. Ведя, спустить сверху вниз. С. старика с лестницы. 3. кого…

    Толковый словарь Ожегова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • — свести́ I сов. перех. разг. Ведя, доставить куда-либо; отвести. II сов. перех. и неперех…

    Толковый словарь Ефремовой

  • — ́ глаг., св., употр. сравн…

    Толковый словарь Дмитриева

  • — свест»и, свед»у, сведёт; прош. вр. свёл, свел»…

    Русский орфографический словарь

  • — …

    Формы слова

  • — сблизить, сдвинуть; познакомить, представить…

    Словарь синонимов

«Свести на нет» в книгах

Хандра может свести с ума

Из книги
Мои путешествия. Следующие 10 лет
автора

Конюхов Фёдор Филиппович

Хандра может свести с ума
23 ноября 2002 года13°19’ с. ш., 50°23’ з. д.21:00. Прошел 2400 миль. Кончился день, тлеют облака, света все меньше. Кажется, пот, прилипший к коже, проник в вены и изнутри сковал мою кровь. Чувствую себя больным, настроение испортилось, но все равно

Заключение Как все это свести воедино

Из книги
CIO новый лидер. Постановка задач и достижение целей
автора

Китцис Эллен

Заключение Как все это свести воедино
Мы начали эту книгу с утверждения о том, что CIO сегодня находятся на перепутье и должны выбрать для себя путь, по которому они пойдут: станут новым CIO-лидером или просто главным механиком. Даже если бы мы и хотели найти другие пути,

Свести болезнь на свинью

Из книги
Практикум реального колдовства. Азбука ведьм
автора

Норд Николай Иванович

Свести болезнь на свинью
Если вы тяжело больны и врачи не обещают вам скорой поправки, а тем более если вы больны безнадежно, то не пожалейте скотины и переложите свое заболевание на нее. Для этого пойдите в баню, там хорошо пропарьтесь, чтобы с вас обильно пошел пот.

Свести порчу на ворона

Из книги
Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 07
автора

Степанова Наталья Ивановна

Свести порчу на ворона
Когда каркает ворон, можно быстро отчитать семейную порчу.Сам заговор несложный, однако трудности могут возникнуть в связи с тем, что необходимо будет назвать имена всех членов семьи по старшинству. Бабушка очень хвалила эту отчитку. Главное, чтобы

Как свести болезнь на скотину

автора

Степанова Наталья Ивановна

Как свести болезнь на скотину
Больного обтереть новым полотенцем, а затем завернуть в него хлеб и дать скотине. Скормить ей хлеб и обтереть полотенцем. Скотина сдохнет, а больной выздоровеет полностью.Ты, хлеб, чей, (Кличка скотины.) А ты болезнь, чья (Кличка скотины.) Так и

Как свести слепоту на кур

Из книги
7000 заговоров сибирской целительницы
автора

Степанова Наталья Ивановна

Как свести слепоту на кур
Для лечения вам нужны семь черных куриц. Когда они сядут на насест, сядьте и вы под тот насест и в полночь скажите:7 черных курей, 14 зорких очей, дайте мне свою зоржоту, возьмите с меня мою слепоту. Как царь-батюшка ел, с чистого серебра, как на том

Свести ломоту на печь

Из книги
7000 заговоров сибирской целительницы
автора

Степанова Наталья Ивановна

Свести ломоту на печь
Открыв дверцу у печи, поставьте больного на колени перед печью. Берите угольки из поддувала, чертите кресты перед больным и говорите:Ахти мати бела печь, не знаешь ты ни скорби, ни печали, ни болезней, ни щипоты, ни ломоты. Так бы и раб Божий (имя) не знал,

Свести болезнь на тень

Из книги
7000 заговоров сибирской целительницы
автора

Степанова Наталья Ивановна

Свести болезнь на тень
Если ваш ребенок сильно заболел и тает на глазах, нужно, увидев тень от стоящего или идущего человека, но лучше – от животного, идти следом и говорить три раза. Если вы не успеете сказать три раза, а сказали раз или два, найдите возможность доделать

Как хворь на жабу свести

Из книги
Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 30
автора

Степанова Наталья Ивановна

Как хворь на жабу свести
На Ивана Купалу жабу или лягушку целуют и говорят:
Жабица царица, нецелованная девица,
Я тебя поцеловала, муку на тебя свою повязала.
Как тебе, царица жабица, меня не целовать,
Так назад хворобу тебе мне не отдать.
Яко ты не обратно, тако дело мое будь

Свести ломоту на печь

Из книги
Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01
автора

Степанова Наталья Ивановна

Свести ломоту на печь
Открыв дверцу у печи, попросите больного встать перед ней на колени. После этого доставайте угольки из поддувала, чертите ими перед больным кресты и говорите:
Ахти, мати, бела печь,
Не знаешь ты ни скорби, ни печали,
Ни болезней, ни щипоты, ни

Как свести беду на могилу

Из книги
Золотое пособие народного знахаря. Книга 2
автора

Степанова Наталья Ивановна

Как свести беду на могилу
Если у вас без конца неприятности и беды, то от такой судьбы можно отвязаться. Купите новое вафельное полотенце и привяжите его на безымянной могиле к кресту. Будете полотенце привязывать, трижды повторите:
Привяжись, беда, к этому местечку,
Дай

Как свести хворь на собаку

Из книги
Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33
автора

Степанова Наталья Ивановна

Как свести хворь на собаку
От девяти хлебов берут с верхушки мякиш, катают из него шарики и тут же бросают их одношерстной собаке, при этом нужно успеть, пока она ест, сказать:
От крещеного беру и (кличка) псу отдаю.
Один ест, загибается, а другой поправляется.
Ключ, замок,

Что может свести собаку с ума?

Из книги
Все обо всем. Том 3
автора

Ликум Аркадий

Что может свести собаку с ума?
Все знают, что собака — лучший друг человека. Но иногда даже самая дружелюбная собака может превратиться в существо, укус которого смертелен! Это происходит не потому, что у собаки меняется характер, а потому, что она заражена страшной

Как свести все воедино

Из книги
Мозг против лишнего веса
автора

Амен Дэниел

Как свести все воедино
Полезное для мозга питание ориентировано на разнообразие, а не на ограничение. Оно ориентировано на приятный вкус и разумные расходы. Ваше отношение к вопросу имеет ключевое значение. Если вы воспринимаете здоровое питание как отказ от лазаньи, вы

Как свести болезнь на огонь и дым

Из книги
Большая защитная книга здоровья
автора

Степанова Наталья Ивановна

Как свести болезнь на огонь и дым
Из письма:«Я очень уважаю Ваш труд и благодарна Вам за все, что Вы делаете. Обращаюсь к Вам вот по какому вопросу. Одному человеку, который очень дорог мне, поставили диагноз „асентический некроз головки левого бедра“. Можно ли ему помочь с

что, кто

что

Лишать всякого смысла, значения; сокращать до минимума.

Имеется в виду, что

лицо или группа лиц (X
), какой-л. предмет (Z
), действие, событие (p
) максимально ограничивает какую-л. деятельность, снижает её значимость, минимизирует значение происходящего (W
). реч. стандарт
.
{2}
Активное начало ситуации: P <Z, X>
свело на нет

W.
Именная часть
неизм.
Чаще глагол
сов. в.
Обычно в роли
сказ.
Порядок слов-компонентов
фиксир.

⊙ Стрелять без точной наводки — значило свести на нет
весь тщательно подготовленный обстрел.Л. Соболев, Морская душа
.Для чего мужчина заводит себе гараж с машиной, ходит в баню, ездит на рыбалку и охоту? Для того, чтобы свести на нет
общение с женой. МК, 2001
.

Раньше в нашей стране было модно покупать адрес «комната правления» <…>. Однако со временем эта порочная практика была сведена
властями на нет
. МК, 2001
.

Финляндия была [в 1899 г.] отечески воспринята в число прочих окраин империи. Самоуправляемость финляндского сейма была сведена на нет
. Л. Соболев, Капитальный ремонт
.

⊛ После развода она повела себя мудро: не стала устраивать скандалы и запрещать ему [бывшему мужу] видеться с ребёнком, а просто потихоньку, так, что никто и не заметил, как это произошло, свела на нет
все контакты «неугодного» папаши с сыном. МК, 2001.

⊝ — В результате я разрушила все их коварные планы и свела на нет
хитроумные построения. (Реч.
)

⊡ Цена, особенно взлетевшая после кризиса, практически свела на нет
попытку россиян употреблять хорошие, проверенные напитки. МК, 2002
.

И опять сенсация, которая свела на нет
диктат многочисленных модельеров агрессивного асексуального стиля, царствовавшего последние годы! Караван историй, 2002
.

Надеюсь, вы сами прекрасно понимаете, что преждевременная паника сведёт на нет
все наши будущие попытки обойтись минимальными жертвами <…>. М. Фрай, Болтливый мертвец
.

СВЕСТИ НА НЕТ.
Разг. Экспрес. Неудачными, неумелыми действиями лишать всякого смысла, значения какое-либо дело. Стрелять без точной наводки — значит свести на нет весь тщательно подготовленный обстрел
(Л. Соболев. Морская душа).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ
.
А. И. Фёдоров
.
2008
.

Смотреть что такое «Свести на нет» в других словарях:

    СВЕСТИ НА НЕТ
    — что, кто что Лишать всякого смысла, значения; сокращать до минимума. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (X), какой л. предмет (Z), действие, событие (p) максимально ограничивает какую л. деятельность, снижает её значимость, минимизирует… … Фразеологический словарь русского языка

    свести на нет
    — сводить/свести на нет Чаще 3 л. наст. вр. или прош. вр. Лишать всякого смысла, значения; делать безрезультатным. = Сводить/свести к нулю. С сущ. со знач. лица или отвлеч. предмета: помощник, друг, работник, поведение, поступок… сводит на нет что? … Учебный фразеологический словарь

    свести на нет
    — см. нет … Словарь многих выражений

    СВЕСТИ
    — сведу, сведёшь, прош. свёл, свела; сведший; сведя и (устар.) сведши, сов. 1. (несов. сводить (2)) кого что. Ведя, доставить сверху вниз, помочь кому н. сойти вниз. Свести слепого с лестницы. Свести усталого путника с горы. 2. (несов. сводить (2)) … Толковый словарь Ушакова

    свести
    — сведу, сведёшь; свёл, свела, ло; сведший; сведённый; дён, дена, дено; сведя; св. 1. кого что. Помочь кому л., заставить кого л. сойти вниз. С. лошадь с горы. С. ребёнка по лестнице. 2. кого что. Заставить, вынудить кого л. сойти на более низкое… … Энциклопедический словарь

    свести к нулю
    — зачеркнуть, свести на нет, перечеркнуть, уничтожить Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    свести́
    — сведу, сведёшь; прош. свёл, свела, ло; прич. прош. сведший; прич. страд. прош. сведённый, дён, дена, дено; деепр. сведя; сов., перех. (несов. сводить2). 1. Помочь кому л. или заставить кого л. сойти вниз. Я взял под уздцы лошадь княжны и свел ее… … Малый академический словарь

    свести
    — сведу/, сведёшь; свёл, свела/, ло/; све/дший; сведённый; дён, дена/, дено/; сведя/; св. см. тж. сводить, сведение, сводка 1) кого что Помочь кому л., заставить кого л. сойти вниз … Словарь многих выражений

    нет
    — 1. безл. в знач. сказ., кого чего. Не имеется в наличии, отсутствует; противоп. есть 2. В должность пришел он с робостью и робко осведомился, тут ли его превосходительство: ответили, что нет, да и не будет. Достоевский, Слабое сердце. [Соня:] У… … Малый академический словарь

    нет
    — 1. частица. 1) а) употр. как отрицательный ответ на вопрос или как выражение несогласия (может выступать в качестве предложения; противоп.: да) Есть будешь? Нет. Вы поедете на симпозиум? Нет. Садитесь, пожалуйста. Нет, нет, спасибо. б) отт.… … Словарь многих выражений

Книги

  • Эффективный мозг. Совершенный мозг. Гимнастика мозга (количество томов: 3) , Шереметьев Константин. Эффективный мозг: правое полушарие VS левое полушарие. Как правило, у каждого из нас доминирует какое-то одно полушарие — либо левое, отвечающее за логику, либо правое, отвечающее за… Купить за 904 руб
  • Шевели мозгами. Совершенный мозг. Эффективный мозг (комплект из 3 книг) (количество томов: 3) , Новак Маттиас (при участии Йорга Зевальда). «Шевели мозгами. Ежедневная фитнесс-программа для светлой головы» . В начале Маттиас Новак рассказывает о своей работе тренера в футбольном клубе 171;Бавария 187; (Мюнхен) и о научных,…


eliace

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

  • Свободолюбивая лирика пушкина сочинение 9 класс
  • Свободный рассказ о себе это устная автобиография
  • Свобода это осознанная необходимость сочинение
  • Свобода определение для сочинения
  • Свободное сочинение 4 буквы сканворд