Свобода подростков сочинение на английском

Fashion fashion is a part of our daily life and a perfect way of self-expression. there are a number of

  • Fashion

    Fashion is a part
    of our daily life and a perfect way of self-expression. There
    are a number of factors that can influence the way teenagers
    dress. First of all, young people tend to imitate their idols.
    Some celebrities are considered to be trendsetters for most
    teenagers. For instance, Paris Hilton launched her trendy
    clothing line. At the event, Paris personally helped to style
    each of her fans. Another motivating factor is fashion
    magazines. Teens want to look like glamorous cover-girls and
    muscular sun-tanned guys. Moreover, children are reflections of
    their parents. That is why most of teenagers adopt the same
    style of garments that their parents wear. It is necessary to
    mention that many teenagers rebel against their parents by
    wearing outrageous clothes and hairstyles. This is especially
    true for scandalous clothing and piercings. Besides, by wearing
    a style associated with a particular group, many teenagers feel
    they belong to that group. For instance, one of the latest
    teenagers’ trends in fashion is the EMO style which is
    characterized by a mixture of gothic and punk styles. Emos have
    black dyed hair with brightly colored highlights and piercings
    on weird places like lips, tongue or eyebrows. They prefer
    brightly colored clothes, which help them to stand out in a
    crowd.
    Nowadays there
    are many styles of clothing. So, clothes and colors should fit
    the occasion when they are worn. In the wardrobe of every
    teenager there should be casual clothing, school uniforms,
    sportswear, house wear, sleeping garments and Sunday wear. For
    instance, school uniforms should be simple and comfortable.
    Students must shine with their knowledge and exert themselves
    rather than organize a fashion show. School uniforms prevent
    bullying among peers, because all the students are wearing the
    same outfit and no one is left standing out. So, if your parents
    can’t afford to spend 16,000 rubles on a pair of brand-name
    jeans, there is no reason for worries anymore.
    As far as I am
    concerned, I prefer casual style in clothes. I tend to wear
    jeans, T-shirts, sneakers and rompers. The most important thing
    for me is to look stylish, no matter how much money I can spend
    for my clothes. As is known, accessories have played a key role
    in fashion since ancient times. So, if you want to be a
    standout, simply put on attractive and appropriate fashion
    accessories, such as bracelets, rings, necklaces or watches.
    Besides, if you have a good hand in mixing different colors and
    know much about latest trends in fashion, you can create unique
    and chic fashion look yourself without the help of a
    professional stylist.
    Мода
    Мода — это часть нашей повседневной
    жизни и отличный способ самовыражения. Существует множество
    факторов, которые влияют на выбор одежды подростками. Прежде
    всего, молодые люди часто пытаются подражать своим кумирам.
    Некоторые из звезд считаются законодателями моды. К примеру,
    Пэрис Хилтон запустила свою линию модной одежды для подростков.
    На празднике в честь открытия она лично помогала подбирать образ
    каждому из ее фанатов. Другим мотивирующим фактором являются
    журналы мод. Подростки хотят быть похожими на гламурных девушек
    с обложки и мускулистых загорелых парней. Более того, дети
    являются отражением своих родителей. Именно поэтому многие
    подростки выбирают такой же стиль в одежде, как и их родители.
    Необходимо отметить, что многие молодые люди надевают шокирующие
    наряды и делают странные прически с одной целью — чтобы таким
    образом выразить свой протест родителям. Это особенно касается
    вызывающей одежды и пирсинга. Кроме того, определенный стиль
    одежды ассоциируется у подростков с принадлежностью к какой-то
    группе. К примеру, одной из последних тенденций в подростковой
    моде является стиль ЭМО, который характеризуется смешением
    готического и «панк» стилей при создании образа. Подростки ЭМО
    обычно красят волосы в черный цвет с добавлением ярких прядей и
    отдают предпочтение пирсингу на таких частях тела, как губы,
    язык и брови. Они любят одежду ярких расцветок, что помогает им
    выделиться из толпы.
    На сегодняшний день существует
    множество стилей одежды. Однако вещи и цвета должны всегда
    соответствовать случаю, по которым их надевают. В гардеробе
    каждого подростка должна быть повседневная и выходная одежда,
    школьная форма, спортивная и домашняя одежда, а также одежда для
    дома и сна. К примеру, школьная форма должна быть неброской и
    удобной. Ведь ученики должны выделяться знаниями и проявлять
    себя в учебе, а не устраивать показ мод. Школьная форма может
    предотвратить издевательства со стороны сверстников, поскольку
    все учащиеся будут носить одинаковую одежду, и никто не будет
    выделяться. Итак, если ваши родители не могут позволить себе
    потратить шестнадцать тысяч рублей на пару брендовых джинсов, у
    вас больше нет повода для беспокойств.
    Что касается меня, то я предпочитаю
    повседневный стиль в одежде «кэжуал». Я люблю носить джинсы,
    футболки, кеды и комбинезоны. Самое важное для меня — это
    выглядеть стильно, и не важно, сколько денег я могу потратить на
    одежду Как известно, аксессуары еще с античных времен играли
    ключевую роль в моде. Поэтому, если вы хотите выделиться, просто
    наденьте яркие и соответствующие по стилю модные аксессуары,
    такие как браслеты, кольца, ожерелья или часы. Кроме всего
    прочего, если вы умеете сочетать цвета и знаете о последних
    тенденциях моды, вы сможете создать свой элегантный и уникальный
    образ, даже не прибегая к помощи профессионального стилиста.
    Vocabulary:
    1)
    self-expression — самовыражение
    2) trendsetter [‘trend,seta] — законодатель моды
    3) motivating factor — мотивирующий фактор
    4) cover-girl — девушка с обложки
    5) garments [‘gaimants] — одежда
    6) outfit [‘autfit] — полный комплект одежды
    7) to rebel against somebody — бунтовать, протестовать против
    кого-либо
    8) outrageous clothes — странная, броская одежда
    9) outrageous hairstyle — странная, шокирующая причёска
    10) to stand out in a crowd — выделяться из толпы
    11) sleeping garments — одежда для сна
    12) Sunday wear — выходной наряд
    13) to exert oneself— проявлять себя
    14) romper — комбинезон
    15) necklace — ожерелье
    16) footwear — обувь
    17) sneakers — кеды
    18) trainers — кроссовки
    19) boots — сапоги
    20) pumps — туфли-лодочки
    21) jumper — джемпер
    22) coat — пальто
    23) fur-coat — меховая шуба
    24) trousers [‘trauzaz] — брюки
    25) skirt [sk3:t] — юбка
    26) t-shirt — футболка
    27) shirt [J3:t] — рубашка
    28) suit [s(j)u:t] — костюм
    29) sportswear f’spoitswea] — спортивная одежда
    30) leather jacket — кожаная куртка
    31) accessories [9k’ses(9)nz] — аксессуары
    32) brooch [brautf] — брошь
    33) chain — цепочка
    34) ring — кольцо
    35) to be in — быть в моде
    36) to go out of fashion — выйти из моды
    37) trendy — модный, стильный
    38) must-have — обязательная модная вещь в гардеробе
    39) old-fashioned — старомодный
    40) to look good in — хорошо смотреться в чем-либо
    41) sense of style — чувство стиля
    42) to keep up with the latest fashion — следовать последним
    модным тенденциям

  • Fashion

    Мода

    Almost all people do not want to be like other people. They search for an individual style, particular clothes and hair styles. However fashion dictates what we wear, anyway. So even if you say that you wear jeans because they are practical, you cannot deny that jeans are popular and stylish nowadays. Some clothes of the past can also be practical however we do not wear them because they are out of fashion. Of course, to some extent, shops follow fashion and trends and thus they dictate what we wear. However nowadays it is possible to buy clothes which are out of fashion. But very few people do that. So, to some extent, almost all people are slaves to fashion. It means that it is not important to buy the expensive haute couture of the Milan fashion houses to be fashionable.
    Почти все люди хотят быть не такими, как остальные. Они ищут индивидуальный стиль, особую одежду и прически. В любом случае мода диктует то, что мы носим. Поэтому, даже если вы говорите, что носите джинсы, потому что они удобные, вы не можете отрицать, что джинсы популярны и являются модными в наши дни. Некоторая одежда прошлого также может быть удобной, но мы не носим ее, потому что она не в моде. Конечно, в некоторой степени магазины следуют моде и тенденциям, и поэтому они диктуют то, что мы носим. Однако в наши дни можно купить одежду, которая вышла из моды. Но мало кто это делает. Таким образом, в какой-то степени, почти все люди являются рабами моды. Это означает, что не обязательно покупать дорогие вещи от кутюр, выпущенные модными домами Милана, чтобы быть модными.
    I think everyone notices that every fashion goes through some stages. When something new and trendy appears, it can shock and excite. Some people even do not want to accept it. Gradually that thing becomes more and more popular. All shops sell it. Many shops and designers try to make copies of it. However some time later it becomes boring. So, it becomes out of fashion. Sometimes people even cannot understand how they could wear that.
    Я думаю, все замечают, что каждая мода проходит через несколько этапов. Когда появляется что-то новое и модное, оно может шокировать и восхищать. Некоторые люди даже не хотят это принимать. Постепенно эта вещь становится все более популярной. Все магазины продают ее. Многие магазины и дизайнеры пытаются сделать копии этой вещи. Однако через некоторое время она надоедает. Таким образом, эта вещь выходит из моды. Иногда люди даже не могут понять, как они могли носить такое.
    However there is a conception that every fashion is the recurrence of the past fashion. Indeed, nowadays there are some trendy dresses which were popular in the 1950s.
    Однако существует мысль, что каждая мода – это повторение моды прошлого. Действительно, в настоящее время существуют некоторые модные платья, которые были популярны в 1950-ых.
    I do not see anything bad in fashion however I think that people should not be the slaves to fashion, anyway.
    Я не вижу ничего плохого в моде, но я думаю, что люди не должны быть рабами моды.

  • Топик Мода в России рассказывает о том, как предпочитают одеваться подростки. Кто-то подражает стилю своих американских сверстников или рок-музыкантам, а девушки выбирают одежду, следуя советам модных журналов. В любом случае, так подростки выражают свою индивидуальность.
    In my country, there are always trends and so teenagers wear a variety of clothes. A lot of teenagers are influenced by American TV and they try look like some American kids wear. Many boys like to wear large baggy trousers, Nike or Adidas trainers and baseball caps. Most girl seem to follow the latest fashion that they see in magazines and so they wear whatever is in. Others are inspired by rock groups and wear the same clothes that their favorite singer wears. Some teens want stand out from the crowd, many people think that they dress weird and stupid, but teenagers as to express their independent and individuality. There are teenagers who don`t tend to follow the latest fashion, but dress comfortably and tastefully. in our country clothing available to all. Even if you don`t have much money you can dress fashionably. In Russia there are shops with designer clothes that can buy rich people, and shops aimed at the middle class. Other like going to markets or second-hand shops. I think most people would spend about 100$ a month for clothes.

  • Перевод:
    Сегодня все больше и больше людей начинают задумываться о моде. Мы судим незнакомцев по тому, что на них надето, потому что это единственное, что мы о них знаем на данный момент.
    Для начала, одежда отражает ваш социальный статус. Подразумевается, что если вы бизнесвумен, то вы должны быть одеты соответствующе. Или, другой пример, если человек – глава крупной компании, ему предпочтительнее носить брендовую одежду.
    Психологически, люди тратят много времени и денег на одежду, чтобы забыть о разных рутинных проблемах. Стоит сказать, что шоппинг может быть хорошей терапией в случае каких-либо жизненных разочарований. Тем не менее, это не стоит того, если вы шопоголик и покупаете все, что попадается вам на глаза; чувство стиля и хороший вкус жизненно важны в этом деле.
    В противовес высказанным идеям, некоторые люди говорят, что одежда должна отражать нашу душу, и что нет никакой необходимости тратить целые состояния на дизайнерскую одежду. Тем не менее, я привыкла считать, что модная одежда как нельзя лучше отражает наше душевное состояние, кроме того, она привлекательно выглядит.
    В заключение, мода – неотделимая часть нашей жизни, и нет ничего плохого в том, чтобы одеваться дорого и стильно, если вы можете себе это позволить.
    Кириллова Анастасия

  • There is a proverb: “Good clothes open all doors”. It means that when people don’t know you they judge you by appearance and especially clothes. When you see the person wearing a perfect expensive suit your brain creates the image of successful businessmen in front of you. Instead, the person wearing old jeans and simple T-shirt won’t be allowed to enter the restaurant or many other establishments. It’s considered normal, but should it be this way?
    For the vast majority of people, the word “fashion” means a lot and makes their way of living. Nowadays it’s still associated with clothes and accessories but, moreover, it influences our choice of food, technologies and even medicine. A lot of people waste money in order to seem to be fashionable and follow modern tendencies. Furthermore, they don’t choose the things they like just to correspond with social demands. Running this rat race people forget about their personal identity, their tastes and wishes.
    One more important thing that we lose trying to be in fashion is our comfort. Most clothes perfectly suit fashion shows and ideal model bodies but not the real life. Choosing extremely fashionable things you risk looking funny and dull. Anyway, the power of fashion industry is so strong that it’s difficult to struggle with the desire to be similar to people from magazine covers or billboards.
    I also think the thing is that the fashion changes so rapidly that there is no sense in following it all the time. I don’t see any necessity in buying expensive fashionable dresses which will be out of fashion in several months and you will look “wrong” wearing it.
    I’m absolutely convinced that there is no better thing than feeling comfortable and confident in things you wear. I prefer to invest in good quality products that are fashionable all the time rather than wasting money trying to impress everyone around me.

    Сочинение на тему О моде

    Существует такая пословица: «Добротная одежда открывает все двери». Это значит, что когда люди не знают вас, они судят о вас по внешности и особенно по одежде. Когда вы видите человека, одетого в идеальный дорогой костюм, перед вами создается образ успешного бизнесмена. И наоборот, человеку, одетому в старые джинсы и простую футболку, вряд ли позволят войти в ресторан или многие другие заведения. Это считается нормой, но должно ли это так быть?
    Для большинства людей слово мода означает довольно много и создает их образ жизни. На сегодняшний день оно все еще ассоциируется с одеждой и аксессуарами, но, более того, мода влияет на наш выбор еды, техники и даже лекарств. Многие люди впустую тратят деньги с целью казаться модными и следовать современным тенденциям. Кроме того, они не выбирают вещи, которые им нравятся, только для того, чтобы соответствовать требованиям общества. Из-за этих крысиных бегов люди забывают об индивидуальности, их вкусах и желаниях.
    Еще одна вещь, которую мы теряем, пытаясь быть модным — это наш комфорт. Много одежды идеально подходит для модных показов и идеальных фигур моделей, но не для реальной жизни. Выбирая чрезмерно модные вещи, вы рискуете выглядеть смешно и глупо. Тем не менее, сила модной индустрии настолько велика, что очень сложно противостоять желанию быть похожим на людей с обложек журналов или билбордов.
    Я также думаю, что проблема заключается в быстроменяющейся моде, и что нет никакого смысла в том, чтобы следовать ей все время. Я не вижу никакой необходимости в покупке дорогих модных платьев, которые через несколько месяцев выйдут из моды, и вы будете выглядеть “неправильно”, нося его.
    Я абсолютно убеждена, что нет ничего лучше, чем чувствовать себя комфортно и уверенно в одежде, которую носишь. Я предпочитаю инвестировать в вещи хорошего качества, которые никогда не выйдут из моды, чем впустую тратить деньги, пытаясь впечатлить всех вокруг меня.
    Похожие сочинения
    Топик I go shopping
    Топик About myself
    Топик About music
    Топик My city
    Популярные сочинения
    Топик About movies
    Топик About issues
    Топик The USA
    Топик Books

  • My likings are rather usual. But in spite of this I admire extreme sports. And I know I am not the only one. A lot of young people do like them.
    Speed, excitement, danger… You can find all such things in different extreme sports that have become popular for the last 10 years. Let;s take bungee jumping,for example. You jump off a bridge, and you fall and fall, and then, just before you hit the ground or water, an elastic rope pulls you back. In skysurfing you jump out of the aeroplane and use a board to “surf” the air, doing gymnastics in the air! And extreme sports on land are very dangerous too.
    Winter sports have always had an element of danger. For example, snowboarding is even more dangerous than skiing. It has all the excitement of surfing but on snow. Probably, the most dangerous of all the new fashionable winter sports is snow rafting. You sit in a rubber boat and sail down a mountain at great speed – and you can’t control the boat!
    Of course, water sports have always been fun. Ice diving is for those people who are absolutely crazy. You put on diving equipment and dive under a frozen lake. And, if that’s not enough, you try to walk upside down on the ice! I feel cold just thinking about it.
    So fashion is an important part of our life!
    В разные времена молодые люди любят разные вещи. О вкусах не спорят, и о моде тоже не спорят. В наши дни подростки и молодые люди предпочитают крутые машины, удобные квартиры, современные гаджеты и экстремальные виды спорта.
    Что касается меня, я люблю интересные книги (детективы и фантастику) и классическую одежду (яркие футболки или красивые блузки и джинсы или брюки). Кроме того, Я люблю путешествовать. Я не могу очень часто ездить за границу, поэтому я люблю ездить в наш деревенский дом.
    Мои увлечения довольно обычны. Но, несмотря на это, я восхищаюсь экстремальными видами спорта. И я знаю, я не одна такая. Много молодых людей занимаются этим.
    Скорость, азарт, опасность… Вы можете найти все это в различных экстремальных видах спорта, которые стали популярными за последние 10 лет.Возьмем банджи-джампинг, например. Вы спрыгиваете с моста, и вы падаете и падаете, а затем, непосредственно перед ударом о землю или воду, упругая веревка тянет вас назад. В скай-серфинге вы выпрыгиваете из самолета и используете сопротивление воздуха, делая гимнастику в воздухе! И экстремальные виды спорта на суше также очень опасны.
    Зимние виды спорта всегда имеют элемент опасности. Например, сноубординг даже более опасен, чем лыжи. Он так же захватывает, как и серфинг, но на снегу. Возможно, самым опасным из всех новых модных зимних видов спорта является сноурафтинг. Вы сидите в резиновой лодке и спускаетесь вниз по горе на большой скорости — и вы не можете контролировать лодку!
    Конечно, водные виды спорта всегда приносили удовольствие. Айс-дайвинг — для тех людей, которые абсолютно сумашедшие. Вы одеваете снаряжение для дайвинга и ныряете в замерзшее озеро. И, если этого не достаточно, вы пытаетесь ходить вниз головой по льду! Мне холодно даже просто думать об этом.
    Итак, мода является важной частью нашей жизни!

  • The life of modern teenagers

    Many things have changed over the past decades. Same can be said about the life of modern teenagers. Today teens are more independent, have other interests, and are definitely lazier than before.
    Computer is the root of most changes in the society. Modern teenagers spend almost all their free time online, playing computer games, chatting with friends, surfing social networks, instead of going out and doing some outdoor activities. If you ask a teenager what the life was like twenty or thirty years ago, he won’t answer, because he doesn’t know. Modern children simply can’t imagine their life without cell phones, tablets and MP3 players. These gadgets have gradually replaced the whole world of childish games and live communication.
    Previous generations of teenagers could still be seen in the streets jumping, running around and playing active games. Today, teenagers are mostly seen online. From the one hand, it’s certainly not good. From the other hand, this can be understood. How can children avoid electronic toys if they are everywhere? Other than that, the life of teenagers is not easy. They have a number of problems, which they don’t want to discuss with adults. Chatting with friends, at least they can share with them. Being online, they can also find answers for many urgent questions or problems. Modern teenagers are luckier than other generations for having the freedom of choice and life full of possibilities. It’s a “computer-based” generation. Even their homework is done with the help of computers and the Internet.
    [ перевод ]

    Жизнь современных подростков

    Многое изменилось за последние десятилетия. То же самое можно сказать и о жизни современных подростков. Сегодня подростки более независимы, имеют другие интересы, и, безусловно, ленивее, чем раньше.
    Компьютер является основой большинства изменений в обществе. Современные подростки тратят почти все свое свободное время в Интернете, играя в компьютерные игры, общаясь с друзьями в чате, проверяя свои социальные сети, вместо того, чтобы проводить время на улице, играя в подвижные игры. Если вы спросите подростка, какой была жизнь двадцать или тридцать лет назад, он не сможет ответить, потому что не знает. Современные дети просто не могут представить свою жизнь без сотовых телефонов, планшетов и MP3-плееров. Эти устройства постепенно заменили им мир детских игр и живого общения.
    Предыдущие поколения подростков еще можно было увидеть на улицах прыгающими, бегающими и играющими в подвижные игры. Сегодня, подростков можно увидеть в основном в Интернете. С одной стороны, это, конечно, не хорошо. С другой стороны, их можно понять. Как дети могут избежать электронных игрушек, если они повсюду? Кроме того, жизнь подростков не так проста. У них есть ряд проблем, которые они не хотят обсуждать со взрослыми. Беседуя с друзьями в чате, по крайней мере, они могут поделиться с ними. А проводя время онлайн, они могут найти ответы на многие актуальные вопросы или проблемы. Современные подростки счастливее, чем другие поколения, потому что у них есть свобода выбора и жизнь, полная возможностей. Это «компьютерное» поколения. Даже домашнее задание они выполняют с помощью компьютеров и Интернета.

  • По погоде

    Учитывая климат Британии, там есть такая специальная одежда как толстое пальто или анорак для холодной ветреной погоды и плащи для дождливой погоды. Материалы, используемые для изготовления одежды, охватывают все виды и цвета тканей.

    Дети и подростки

    Что касается детей и подростков, дома или когда они играют с друзьями, они обычно носят что-то вроде футболок, джинсов и спортивной одежды. Для подростков важно иметь правильную одежду. Поэтому, большинство из них обожает покупать последние новинки. Однако в большом количестве школ дети должны носить школьную форму.

    Заключение

    В заключение следует сказать, что в наше время люди в обеих странах любят носить не очень официальную одежду, за исключением особых случаев.
    Скачать Топик по английскому языку: Мода в США и Британии

    Fashion in the USA and Great Britain

    Choosing what to wear

    As in any other western country, British and American people wear all types of clothes. One of the most important things about clothes is that they should be comfortable and appropriate for the occasion.

    Rules of etiquette

    In Britain as well as in the USA, following the rules of etiquette, men usually wear suits for office work while women wear dresses or skirts. In hotels and restaurants people also tend to put on something more formal such as ties and smart dresses. Jeans and open shirts are just not allowed at times. Doctors, lawyers and business people also wear quite formal clothes.

    Differences between the two countries

    Speaking about the differences between the two countries it should be said that British people don’t think much about what they wear. Even at theatres, cinemas or concerts they put on what they want — from elegant suits and dresses to jeans and sweaters. Americans are more careful about that. They are used to wear informal or sporty clothes at home or in the garden but they prefer something nice and elegant when they go out.

    The impact of weather

    Taking into consideration the climate of Great Britain there are such special clothes as heavy overcoats or anoraks for cold wintry weather and raincoats for rainy weather. Materials that are used for making clothes cover every type and colour of fabric available.

    Children and teenagers

    As for children and teenagers, when they are at home or play with friends they usually wear something like t-shirts, jeans and sportswear. It’s very important for teenagers to have the right clothes. So, most of them love to shop for the latest fashions. However in a great number of schools children must wear a school uniform.

    Conclusion

    In conclusion, it should be said that these days people in both countries like to wear not very formal clothes, except for special events.

  • Управленческое решение как выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления, особенности и отличия управленческого решения от других видов решений. Факторы, влияющие на качество управленческого решения, сущность неопределенности.

    посмотреть текст работы

    скачать работу можно здесь

    полная информация о работе

    весь список подобных работ

    Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
    политикой обработки персональных данных

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
    Понятие управленческого решения. Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Управленческое решение — это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.
    Объект управленческого решения — система или операция. Субъектом управленческого решения могут быть как управляющая подсистема организационно-производственной системы, так и лицо, принимающее решение.
    Для практического осуществления целенаправленного воздействия на объект управления принятое решение конкретизируется в виде соответствующей программы действий. Программа включает перечень мероприятий, методы их осуществления, сроки и границы действий, круг исполнителей и необходимые средства, а также необходимые результаты и критерии их оценки.
    Программа определяет место каждой производственной единицы в процессе достижения поставленных целей. При этом действия и ресурсы структурных подразделений согласованы и увязаны в пространстве и времени. Вместе с тем решение, как правило, носит директивный характер и становится как бы сигналом, импульсом, побуждающим производственные коллективы к действию.
    Понятие альтернативы и варианта. Энциклопедический словарь определяет альтернативу как каждую из исключающих друг друга возможностей, необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями.
    Под вариантом в данном случае понимается видоизменение, разновидность.
    Таким образом, выбор альтернативы — это фактически выбор направления решения, а выбор варианта — это выбор способа реализации выбранной альтернативы.
    В теории и практике принятия решений используются оба этих термина. Авторы считают более корректным использование термина «альтернатива».
    Особенности и отличия управленческого решения от других видов решений. Управленческому решению присущи как черты, свойственные всем решениям, принимаемым человеком независимо от сферы деятельности, так и особенные черты, характерные именно для решений, принимаемых в процессе управления. Управленческое решение:
    · формирует управляющее воздействие, связывая таким образом субъект и объект управления;
    · становится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта;
    · определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам.
    Таким образом, управленческое решение — это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам.
    Определить управленческое решение как творческий акт позволяет то обстоятельство, что выработка и принятие решения — это оригинальный процесс даже в случае использования для выработки формальных моделей, так как полученный с помощью модели вариант решения не окончателен. Перед утверждением полученного варианта и передачей на исполнение его обсуждают и анализируют с точки зрения факторов, не учтенных в формальном описании проблемы. Указывая, что в ходе процесса выработки и реализации решения менеджер осознанно применяет свои научные знания и опыт на практике, мы тем самым отмечаем наличие субъективного момента, от которого не свободно ни одно решение, принимаемое человеком.
    Присутствие субъективного в управленческом решении — не отрицательное явление при условии преобладания в нем объективного момента, о чем можно судить по тактическим результатам реализации решения, поскольку только практикой человек доказывает правильность своих гипотез, справедливость понятий, точность знаний. Максимальная объективизация представлений субъекта о решаемой проблеме достигается посредством использования в ходе ее решения научных методов, поэтому в определении подчеркивается, что управленческое решение должно быть научно обоснованным, т.е. приниматься менеджером на основе знания объективных законов и научного предвидения их действия и развития в будущем.
    Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты :
    · эффективность использования всех видов ресурсов;
    · материальная заинтересованность персонала;
    · обоснованность управленческих решений;
    · максимизация экономического эффекта;
    · неформальная структура рабочих групп;
    · развитие системы участия в управлении;
    · внепроизводственная деятельность неформальных групп;
    · локализация и устранение конфликтов;
    · структуризация функций управления;
    · соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
    · придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта;
    · соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;
    · распределение ответственности за выполнение принятого решения;
    · учет инновационной готовности персонала;
    · оценка социально-психологического климата;
    · профессиональные качества руководителя;
    · деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;
    · воспитательный характер управленческих решений;
    · формирование позитивных моральных установок.
    Отличие управленческих решений, например, от инженерно-технических заключается в объекте управления. Особая роль отводится менеджеру не только в ходе разработки решения и его принятия, но и при реализации и контроле исполнения, поскольку на данном этапе осуществляется обратная связь и менеджер может оказывать корректирующие управляющие воздействия.
    2. Классификация управленческих решений
    Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий, целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений.
    По характеру процесса принятия решения выделяют:
    · интуитивные решения — выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения;
    · решения, основанные на суждениях, — выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Однако суждение невозможно соотнести с новой ситуацией, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор. Сюда следует отнести любую ситуацию, новую для организации, например изменение ассортимента производимых изделий, разработку новой технологии или опробование системы вознаграждений, отличающейся от действующей. В сложной ситуации суждение может оказаться неверным, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для «невооруженного» человеческого разума и он не в состоянии их все охватить и сопоставить;
    · рациональные решения. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
    По времени наступления последствий для объекта управления выделяют:
    · стратегические решения — решения относительно набора действий, направленных на достижение целей организации посредством ее приспособления к изменениям внешней среды. Стратегическое решение реализуется через распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение. Инструмент принятия таких решений — стратегическое планирование, т.е. определение управленческого процесса создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегическое планирование часто опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста;
    · перспективные решения — решения, направленные на принятие и реализацию перспективных планов;
    · текущие решения — решения, развивающие и уточняющие перспективные решения и принимающиеся в рамках подсистемы или этапа одного из его циклов, например цикла разработки. Текущие решения охватывают производственные процессы по изготовлению и поставкам подсистем изделия;
    · оперативные решения — решения, охватывающие производственные процессы по изготовлению и поставкам элементов более низкого уровня, доводящие плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении. Оперативные решения принимаются в отношении конкретного элемента нижнего уровня товара или элемента производственной системы;
    · стабилизационные решения — решения, принимающиеся для обеспечения нахождения системы и ее подсистем в области управляемых или допустимых состояний.
    По технологии разработки решения выделяют:
    · организационные решения, цель которых — обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением становится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Организационные решения можно квалифицировать как запрограммированные и незапрограммированные:
    ь запрограммированные решения — результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Как правило, число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Программирование можно считать важным вспомогательным средством в принятии эффективных организационных решений. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки. Происходит также экономия времени, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Неудивительно, что руководство часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью;
    ь незапрограммированные решения — принимаются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен разработать процедуру принятия решения. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных. В каждой из подобных ситуаций истинной причиной проблемы может быть любой из факторов. В то же время руководитель располагает множеством вариантов выбора;
    · компромиссы — это решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации.
    Возможны и другие подходы к классификации решений. Это обусловлено многообразием решений и существенных для конкретного случая факторов. Однако уже приведенный выше перечень классификационных признаков показывает многообразие видов и характеристик решений, обусловленных сложностью объекта; характеризует перечень тех параметров, которые должны содержать условия принимаемого решения; показывает обоснованность включения учебной дисциплины «Управленческие решения» в число обязательных для специалиста в области менеджмента.
    В целом, знание и использование классификационных признаков управленческих решений позволяет провести структуризацию стоящей перед руководителем задачи. Это позволяет более четко формулировать и решать задачи управления и способствует концентрации усилий и более эффективному расходованию времени и средств при разработке решений.
    Принятие решения — это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной Цели. Следовательно, процесс принятия решения — это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.
    Данный процесс — это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
    На любом уровне менеджер должен справляться с целым потоком решений. Некоторые решения похожи нате, которые были приняты ранее, другие — совершенно новые, при этом столь важны, что требуют тщательного обдумывания. Решения иногда следует принимать самостоятельно, иногда — взаимодействуя с другими людьми.
    Типовые процессы принятия решений, реализуемые в самых различных областях деятельности, имеют много общего, поэтому необходима некоторая универсальная «типовая» схема процесса принятия решения, устанавливающая наиболее целесообразный набор и последовательность действий. Данную схему следует рассматривать не как жесткий алгоритм выработки и принятия упра вленческого решения, а как логическую и наиболее приемлемую схему действий менеджера в часто встречающихся проблемных ситуациях.
    Типовой процесс принятия решений включает:
    · предварительное формулирование проблемы;
    · определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;
    · выявление и установление ограничений;
    · составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;
    · сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;
    · точное формулирование поставленной задачи;
    · анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;
    · разработку модели решения, позволяющую оценивать эффективность каждой альтернативы;
    · оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;
    · доведение решения до исполнителей;
    · выполнение решения и оценку результата.
    М. Мескон и Ф. Хедоури представляют процесс принятия решения как пятиэтапный процесс, за которым следует реализация решений и обратная связь, и отмечают, что фактическое число этапов определяется самой проблемой.
    Рис. 1. Этапы процесса принятия управленческих решений
    Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы. Наличие проблемы — это фактор, активизирующий усилия менеджмента.
    Существуют два подхода к определению проблемы. Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Во втором случае в качестве проблемы рассматривают существующую потенциальную возможность. Осознание проблемы возникает при определенном критическом значении рассогласования между существующим и желаемым значениями эффекта. Это критическое значение определяют для каждой конкретной ситуации, используя типовые представления. Индикатор проблемы — достижение одним или несколькими параметрами эффекта критического значения. При этом выделяют:
    · осознание проблемы — установление факта ее существования в результате контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров;
    · определение проблемы — ответ на вопросы: что действительно происходит в организации, каковы причины происходящего и что за всем этим стоит. Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. Кроме того, весьма важно, чтобы все лица, связанные с разработкой управленческого решения, одинаково понимали суть проблемы.
    Рассмотрим этапы процесса принятия решения подробнее.
    Диагностика проблемы — анализ величин и соотношений параметров организационно-производственной системы и рыночной среды, а также изменений этих соотношений с целью установления причин возникновения проблемы, иерархического уровня системы, на котором возникла и может быть устранена проблема. Диагностика должна основываться на знаниях функциональной и агрегатной структуры и параметров объекта управления при нормальном его функционировании.
    Первый этап в диагностировании сложной проблемы — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей.
    Второй этап — установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию, для чего могут быть использованы как формальные методы, так и неформальные. Следует использовать только релевантную информацию, т.е. данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
    Третий этап — определение характера проблемы. Это один из важнейших этапов диагностики проблемы, поскольку от этого зависит выбор основных подходов к ее решению.
    Формулировка ограничений и критериев принятия решений. Весьма важное условие правильного формирования альтернатив решений и выбора наиболее предпочтительной — определение ограничений и формулировка критериев принятия решения.
    Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Можно выделить следующие общие ограничения:
    ь ограничения научно-технического прогресса;
    ь правовые и морально-этические ограничения;
    Определение альтернатив. В идеале желательно выявить все возможные варианты решения проблемы, т.е. сформировать «поле альтернатив». Однако на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу, поэтому он, как правило, ограничивает число вариантов сравнения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее подходящими.
    С этой целью нередко используют метод морфологического анализа. Углубленный анализ трудных проблем необходим для разработки нескольких действительно различающихся альтернатив.
    Оценка альтернатив. После составления перечня вариантов решения следует переходить к оценке каждой альтернативы. Оценка альтернатив включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. В силу неизбежности негативных последствий, связанных с любой альтернативой, почти все важные управленческие решения разрабатываются с учетом компромисса.
    Для сравнения решений используют критерии принятия решений, установленные на этапе формулировки ограничений и критериев. Некоторые из критериев выбора имеют количественное выражение, другие — качественную характеристику. Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, ее нельзя рассматривать как реалистичную.
    Все решения необходимо представлять в сопоставимой форме. Желательно, чтобы это была та же форма, в которой выражена цель. Для успешной реализации управленческого решения необходимо также выполнить следующие условия:
    ь обеспечить достаточную мотивацию исполнителей;
    ь предотвратить возможность возникновения искажений в понимании исполнителями принятого решения и, как следствие, риска ущерба.
    Важный момент в оценке решений — определение вероятности осуществления каждого из них в соответствии с намерениями. Руководитель включает вероятность в оценку, принимая во внимание степень неопределенности или риска. Важнейшие аспекты проблемы принятия решений в условиях неопределенности и риска будут рассмотрены ниже.
    Выбор альтернативы. Если предыдущие этапы разработки управленческих решений выполнены тщательно, альтернативные решения взвешены и оценены, то руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными оценками и последствиями. Нередко в случае решения сложных проблем приходится идти на компромиссы.
    К сожалению, не всегда удается найти оптимальное решение из-за нехватки времени, невозможности учесть всю необходимую информацию и все альтернативы, поэтому руководитель выбирает то решение, которое, очевидно, наиболее приемлемо, при этом не обязательно, что оно наилучшее из возможных.
    Реализация решений. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Для успешного разрешения проблемы с помощью выбранной альтернативы необходимо в процессе реализации решения эффективно организовать и мотивировать исполнителей.
    Обратная связь . После того как решение начало действовать, необходимо установить обратную связь для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов тем, что планировались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь — это поступление информации о том, что происходило до, в процессе и после реализации решения. Она позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба.
    В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.
    Качество управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:
    · качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления;
    · оптимального или рационального характера принимаемого решения;
    · своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
    · соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
    · квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    · готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
    Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
    · единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;
    · научная обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер. Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить: 1) применение к разработке решения научных подходов менеджмента; 2) изучение влияния экономических законов на эффективность решения; 3) применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.
    · ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;
    · краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;
    · гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
    · своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;
    · объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо: 1) получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решения; 2) обеспечить сопоставимость вариантов решений; 3) обеспечить многовариантность решений; 4) достичь правовой обоснованности принимаемого решения;
    · возможность верификации и контроля, отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной;
    · автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений — использование средств вычислительной техники, что значительно сокращает время разработки решения и повышает его обоснованность;
    · ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения;
    · наличие механизма реализации — содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений.
    Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым в эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким — предусматривав изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, сделаю! эффективное управленческое решение неэффективным.
    Эффективность принимаемых решений в значительной мере зависит от качеств, характеристик, важнейших черт ЛПР. При персонифицированном пр и нятии решений у ЛПР можно выделить индивидуальные черты , присущие конкретной личности, и постоянные черты ЛПР. При коллективном принятии решений важно еще сочетание личностных черт — индивидуальных и постоянных, у членов группы — коллективного ЛПР.
    Индивидуальные черты , черты личности особенно важны для решения некоторых типов задач. Например, творческие способности — оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение — особенно важны при решении задач творческого характера. В то же время эти способности не столь существенны в стандартных, повторяющихся задачах.
    Постоянные черты ЛПР — э то подмножество относительно устойчивых черт, которыми обладают ЛПР и которые играют роль при решении любых типов задач. Основными постоянными чертами ЛПР являются целеустремле н ность и характеристика систем памяти .
    1. Целеустремленность . Личность — не бильярдный шар, на который действуют только внешние силы.
    ЛПР стремится достичь целей путем решения задачи. Цели порождаются потребностями. Многообразие потребностей, даже у отдельной личности, обусловливает сложность системы целей. Еще более сложной является система целей организации.
    2. Характеристика систем памяти . Для принятия решения ЛПР использует информацию, которая находится в памяти. Различают долговременную, кратковременную и внешнюю память.
    Долговременная память ЛПР носит ассоциативный характер . Она имеет очень большую емкость, что обеспечивается возможностью кодирования информации.
    К этой информации нет непосредственного доступа. Необходимо затратить время и усилия для считывания этой информации. Время считывания в значительной мере зависит от типа информации и способностей конкретной личности. Например, шахматисты имеют большой объем долговременной памяти. Многие из них способны считывать информацию из этой памяти с высокой скоростью. Писатели обладают мощной ассоциативной памятью. Ясно, что возможна тренировка памяти. Однако индивидуальные различия в объеме внешней памяти и скорости считывания информации огромны .
    Кратковременная память имеет ограниченный объем. Информация, хранящаяся в этой памяти, непосредственно доступна. Это главная система, где происходит процесс переработки информации в соответствии с целью. Информация поступает в кратковременную память из долговременной памяти или из внешней среды. Результаты обработки информации обогащают долговременную память и, возможно, внешнюю память ЛПР.
    Внешняя память практически не ограничена по своему объему. Эта память находится во внешнем окружении ЛПР. Ему требуется время для доступа к этой информации. Примером внешней памяти являются справочники, заключения экспертов. Такая память может иметь различные носители — бумажные, электронные, системы доступа.
    Понятие ЛПР, с одной стороны, шире, чем менеджер, поскольку решения принимают не только менеджеры. С другой стороны, менеджер не только принимает решения, но и играет другие роли. Принятие решений занимает довольно скромную долю в бюджете рабочего времени менеджера. Однако именно исполнение данной роли оказывает решающее воздействие на обеспечение конкурентоспособности организации, достижение ее целей.
    4. Кейс-метод . Пошаговый разбор ситуаций — эффективный способ анализа управленческих ситуаций. В этом случае предлагаемые ситуации должны быть близки к проблемам, с которыми менеджерам приходится сталкиваться в жизни. Навыки, полученные в результате анализа, могут пригодиться в дальнейшей практической деятельности.
    1) индивидуальная подготовка анализа;
    2) неформальное обсуждение отдельными группами;
    4) обобщение результатов обучения в конце занятия.
    1) краткое изложение событий — краткий пересказ ситуации, который помог бы человеку, не знакомому с самой ситуацией, понять суть происходящего;
    2) проблема — краткая формулировка проблемы, стоящей в данный момент перед руководством компании или отдельным менеджером. Формулировка должна иметь вид законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое. Как правило, это фраза типа: «Кто-либо должен что-либо сделать»;
    3) характеристика действующих лиц — характеристика участников с использованием информации, почерпнутой из описания ситуации;
    4) хронология событий — изложение происшедших событий так, что наиболее поздние по времени события находятся в начале хронологии, а наиболее ранние — в конце;
    5) конфликт — ответ на вопрос, обострения какого рода противоречий послужили причиной конфликтной ситуации. Отдельное внимание следует уделить глобальной ситуации на предприятии, которая скрывается за небо
    Управленческие решения курс лекций. Менеджмент и трудовые отношения.
    Реферат: Juvenile Delinquency Essay Research Paper Juvenile Delinquency
    Курсовая работа: Виды составов преступления
    Реферат: Информационные системы управления. Скачать бесплатно и без регистрации
    Контрольная работа: Миф как выражение синкретизма первобытного сознания
    Свобода Подростков Сочинение На Английском
    Реферат: Факторы, влияющие на процесс ценообразования на мировых рынках. Скачать бесплатно и без регистрации
    Курсовая работа по теме Старение человека под воздействием алкоголя. Технический эксперимент
    Курсовая работа по теме Расчет и проектирование гидроциклона для комплексной технологии глубокой очистки промышленных сточных вод производства хлебопекарных дрожжей
    Дипломная работа по теме Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности д…
    Реферат: СНГ: на пути к экономическому союзу. Скачать бесплатно и без регистрации
    Эссе по теме Місце ООН та її органів в реалізації норм міжнародного екологічного права
    Реферат: Myth Or Reality Today
    Реферат по теме Проблема применения моделей устойчивого развития на региональном уровне
    Курсовая работа по теме Производственный экологический контроль выбросов в атмосферу на машиностроительном заводе
    Реферат: Роль маркетинга в управлении инновационным проектом предприятия
    Календарь Сдачи Итогового Сочинения Изложения 2022 2022
    Реферат: Политология как наука 11
    Социальная Сфера Реферат
    Курсовая Работа На Тему Разработка Новых Моделей Школьной Формы С Показом Мод
    Реферат: Економічні і законодавчі питання охорони праці
    Травматический закрытый перелом нижней челюсти слева — Медицина история болезни
    Маркетинг туризма — Маркетинг, реклама и торговля курсовая работа
    Сущность и принципы рационального природопользования — География и экономическая география контрольная работа

    Анна Семёнова,
    Алёна Горинская

    В Емельяновском районе Красноярского края двоих 15-летних школьников подозревают в том, что они облили бензином и подожгли баню и сарай, принадлежащие местному учителю физики, а также попытались сжечь его дачный дом. По данным прокуратуры, подростки снимали происходящее на телефон и собирались выложить видео в соцсети. Как выяснил RT, несовершеннолетние учатся в коррекционном классе, а из-за того, что сейчас занятия проходят в дистанционном формате, оказались предоставлены самим себе и могли пойти на поджог от скуки. Теперь им грозит до пяти лет тюрьмы.

    Сгорели сарай и баня

    Двух 15-летних школьников обвиняют в том, что они трижды поджигали дом и хозяйственные постройки, принадлежащие местному учителю Михаилу Васильеву, в посёлке Памяти 13 Борцов, расположенном в Емельяновском районе Красноярского края. По данным следствия, это происходило с 27 октября по 1 ноября.

    «Предварительно установлено, что двое школьников из хулиганских побуждений облили бензином и подожгли баню и сарай, сумма материального ущерба составила 100 тыс. рублей, — отметили в пресс-службе межмуниципального отдела МВД «Емельяновский». — Затем несовершеннолетние пытались поджечь дачный дом, также стоящий на участке, однако их действия не были доведены до конца, так как дом был вовремя потушен прибывшими сотрудниками пожарной части».

    «Ранее подростки на профилактических учётах органов системы профилактики… не состояли, к уголовной ответственности не привлекались. Указанные действия совершали с целью съёмки видеороликов для публикации в социальных сетях», — сообщили в прокуратуре Красноярского края. О том, что школьники снимали происходящее на телефоны, RT также рассказали несколько жителей посёлка.

    Надзорным ведомством организована проверка, в рамках которой будет дана оценка причин и условий, способствовавших совершению поджогов. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества). Поджигателям может грозить до пяти лет лишения свободы.

    «Ход и результаты расследования уголовных дел… поставлены на контроль прокуратуры края», — добавили в ведомстве.

    «Не знали, чей дом»

    Как выяснил RT, подозреваемые в поджогах подростки — это местные жители Борис и Сергей (имена изменены. —RT). Один из соседей, попросивший не называть его имени, рассказал, что Борис якобы состоит на учёте в психоневрологическом диспансере и с ним регулярно проводятся профилактические беседы.

    «Но так как он с рождения, скажем так, с особенностями, то ему хоть говори, хоть нет — бесполезно. Родители у него есть, но везде же за ним не уследишь. Окна бил в посёлке, кражи были несколько раз, но вот поджигать — вроде бы не поджигал ничего, — отметил собеседник RT. — Половина детей и подростков посёлка ходят в коррекционные классы, и что они могут выкинуть — никто не знает. Они подожгли или не они — это уже будут разбираться дознаватели».

    В школу Борис, как и все «коррекционники», ходит пару раз в неделю, добавил житель посёлка. При этом он не учится у владельца сгоревших строений Михаила Васильева, который работает учителем физики и информатики 5—11-х классов в Стеклозаводской школе посёлка.

    «Мальчики у меня не учатся, они на домашнем обучении. Знаю только, как они выглядят, и имена. Я вообще сомневаюсь, что они знали, чей это дом. Соседи потом сказали, что они снимали во время пожара. Дом почти весь сгорел, три стенки осталось. За 11 лет работы в школе я с таким столкнулся впервые», — рассказал RT Васильев.

    В свою очередь, глава сельсовета Памяти 13 Борцов Наталья Воскобойник сообщила RT, что оба мальчика ходят в коррекционный класс поселковой школы: «Мальчики местные, из асоциальных семей. Очень много детей из коррекционных классов в посёлке живёт, так что посёлок сложный. Школа у нас очень трудная. Директора чуть ли не каждый год меняются».

    Действительно, судя по информации интерактивного портала агентства труда и занятости населения Красноярского края, 26 ноября были опубликованы вакансии директора школы, младшего воспитателя (в чьи обязанности, в частности, входит «профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников»), специалиста и трёх учителей.

    «В школе нет никаких кружков и вообще вечерних кружков при ДК, сейчас ещё коронавирус не даёт их проводить, поэтому дети предоставлены самим себе. К участковому уже обращались с просьбой проверить Бориса, который без дела болтается, — продолжает Наталья Воскобойник. — Только сейчас для них начали дискотеки организовывать. Я за два года работы четыре спортивные площадки выиграла по грантам, сделала волейбольную, хоккейную площадки, тренажёры под открытым небом, но дети туда не ходят! Они сидят группками в своих телефонах. Игровые площадки есть, но не вижу, чтобы на них играли».

    По словам главы сельсовета, до пожара дом пустовал и не был заперт, что могло спровоцировать детей на попытку проникновения.

    Теперешний кадровый кризис в школах возник не вчера и мало зависит от реалий пандемии, признали участники передачи. Екатерина Лежанина, заместитель директора Рижской 86-й средней школы, поделилась личными наблюдениями:

    «Сама я поступила в университет в 1998 году, на заочное. Окончила в 2004-м, уже работая учителем. В декабре 2004 года я закончила — одна! То есть эта проблема сколько, в таком случае, существует?.. И я не закончила и пришла куда-то — я уже работала. Ни одна школа в моем лице нового человека не получила. И все мои сокурсницы тоже были работающими —  те, которые не работали, учиться не пошли. То есть эта проблема появилась не вчера, и не 15 ноября, и это не пандемия.

    Я пошла на учителя латышского языка, потому что тогда вакансий было — или латышский, или английский. Латышский я знала лучше. Пошла работать преподавателем латышского и одновременно — учиться в вузе. И вы знаете, годы идут — и все это время остаешься «молодым учителем латышского»! Мне это, конечно, очень льстит, но хотелось бы видеть тех, кто потом придет на смену.  

    На данный момент у нас есть, спасибо, проект Macītspēks, спасибо этой программе, оттуда у нас теперь есть учитель английского языка. По знакомству, благодаря личным связям, у нас в 8-х классах есть учитель химии, студентка. И к нам пришли практикантки, и одну удалось уговорить у нас вести — у нас теперь молодой учитель математики».

    Ивета Ратиника пояснила: в последние годы много говорится, что Латвии нужно налегать на подготовку преподавателей точных наук — но что делает выпускник школы, который, возможно, одарен в гуманитарных науках? Он учиться на педагога не идет.

    «Если всё время министры в голос твердят — учителей слишком много! И звучит все время: STEM, STEM, STEM (физика-химия-математика). А если мне нравятся языки — я уже считаюсь немного странным, неперспективным человеком. И если я оканчиваю учебное заведение с комбинацией языков — я же могу идти переводить, я могу копирайтером работать,  зачем мне сидеть и читать плохие сочинения?

    И нет программы для того, чтобы именно латышскому, государственному языку научить по сути, а не просто дать разговорный язык. Самое трагичное, что и Skola 2030, и перевод школ нацменьшинств на латышский язык идут одновременно, тут еще и пандемия, и хроническая нехватка преподавателей языка — и очень неоднозначное отношение к билингвальному обучению! Потому что ведь там очень много и хорошего тоже есть, но — «Фу! Билингвальное — это фу!»

    По-моему, при этом ситуация в школах нацменьшинств может быть хорошей только в случае, если им каким-то магическим образом удастся найти учителя, который и химию преподает, и способен делать это на хорошем латышском. Надо комплексно готовить, особенно — учителей, идущих в школы нацменьшинств, чтобы они могли преподавать предмет на хорошем латышском языке».

    Пандемия, впрочем, тоже внесла свою лепту, продолжила Ратиника:

    «Трудности в первом семестре у нас были, как везде. Думаю, лучшее, что мы сделали — это программа мотивации школ вакцинировать их сотрудников! Потому что школы получили хотя бы небольшую, но все-таки денежную награду, дополнительные средства. И в школах, которые участвовали в этой акции, потом не было критической ситуации с нехваткой педагогов.

    Просто это всё зависело именно от директора. Директор может, умеет убеждать свой коллектив, что — давайте поверим в науку, в здравый смысл, в ответственность учителей и остальное? Или все-таки будем заниматься эзотерикой, неверной интерпретацией свободы человеческого выбора, и так далее. В школах, где директор это всё пустил на самотек, ситуация куда сложнее именно сейчас, потому что пришлось все-таки некоторых коллег отстранить от работы [из-за отсутствия Covid-сертификатов о вакцинации]», — говорит Ратиника.        

    В передаче прозвучало: по данным профсоюза работников образования и науки, сейчас отстранено 480 учителей общеобразовательных школ и 237 — воспитателей дошкольных детских учреждений, всего по стране не заполнено 819 учительских вакансий. Ивета Ратиника добавила: в обсуждениях такого рода «все забывают, что в Риге насчитывается 104 школы», не считая детских садов, и все проблемы в столице «нужно умножить на 104».

    «Все-таки ситуация в Лудзе или другом маленьком городе, где одна средняя школа  и несколько детсадов, другая. В общей сложности у нас — 7333 учителя, и если посмотреть процентуально, скольких отстранили — это все-таки не так уж проблематично.

    Надо понимать, что все эти вакансии, эти проблемы зависят не только от вакцинации или невакцинации. Тут много других факторов. Многие вакансии были давно, и они пустуют хронически в некоторых школах. Во многих случаях это — не полные вакансии, а просто некоторые уроки, которые школа, иногда не оценивая свою реальную способность, особенно в средней школе, это обеспечить, предлагает в пакете выборных предметов. Предлагают что-то такое, что у них нет возможности ни технически, ни профессионально, в принципе, предлагать. Они сами себя загоняют в угол».  

    Кроме того, говорит глава комитета образования РД, нужно учитывать демографический аспект:

    «Люди продолжают рожать детей — извините, и умирать тоже! И из-за этого вакансии плавно меняются. 120 вакансий к 6 декабря было в Риге. Некоторые коллеги, знаю, меняют школы на более эластичные, некоторые ушли в декрет… 120 — не так ужасно, потому что в некоторых школах вообще нет вакансий, в некоторых вакантны только отдельные уроки — но  в некоторых, конечно, не хватает очень много.

    Рекордсмен тут — Вальдорфская школа, потому что у них, конечно, весьма своеобразный подход к методике,  своеобразный подход к ношению масок, вакцинации, тестированию. Там в принципе очень многие педагоги отказались (не знаю, по идеологическим ли соображениям) от вакцинации. Было также трудно убедить многих, что надо носить маски. Это другое восприятие мира. Чем более рационален директор школы, тем легче работать на разных уровнях».

    Сама Ивета Ратиника продолжает преподавать в школе, у нее 16 контактных уроков в неделю (достаточно много). На «удаленке», по ее оценке, работалось легче, особенно учитывая, что ее ученики — сплошь старшеклассники:

    «Но я понимаю, что качества так добиться невозможно. Потому что нет индивидуального подхода вообще — или это идет за счет выгорания учителя. И другое — невозможно проследить: этот ребенок подключился к уроку, но нельзя проследить, когда он отвлекся».   

    Как писал Rus.LSM.lv, Латвийский профсоюз работников образования и науки заявил в начале декабря, что требование вакцинации учителей от Covid-19 только усугубило проблему их нехватки в образовательных учреждениях, и назвал кадровую ситуацию в отрасли трагической. В общей сложности 235 (3,2%) из 7 333 рижских учителей уволились или отстранены от работы из-за требования пройти вакцинацию от Covid-19.

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    В конце года создатели телевизионного сериала «Трудные подростки» в рамках показа третьего сезона решили порадовать его поклонников, выпустив девятую серию, которую они назвали новогодней. И действительно, воспринимать последнюю серию 3-го сезона «Трудных подростков» можно в качестве новогоднего подарка, не иначе.

    Сюжет сериала

    По сюжету сериала популярный футболист Антон Ковалев, отсидевший два года в тюрьме за пьяный дебош в кафе, выходит на свободу. Репутация «сбитого летчика» не позволяет ему продолжить любимое дело и получить престижную работу. Воспитывавший Антона глава центра трудных подростков Герман предлагает ему должность тренера, чтобы подготовить непростых ребят к местной олимпиаде. От безысходности Ковалев соглашается, но даже не представляет, насколько сложно будет найти общий язык со своими подопечными.

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    В третьем сезоне для героев наступает время взрослеть. Фил расстался с Кристиной. Сойдется ли он вновь с Леной или нет? Никита ушел из дома. Яна живет под строгим родительским контролем. Женя с Геной пытаются строить серьезные отношения. Платон влюбляется в девочку из правильной семьи. Даня занят своей футбольной карьерой. Макс попадает в новые неприятности. А в центре помощи трудным подросткам грядут перестановки.

    На директорское место Германа Алексеевича пришла карьеристка Александра, планирующая распустить футбольную команду. Этим она может помешать Ковалеву вернуться в большой спорт. Но еще больше жизнь тренеру способна осложнить новая воспитанница Влада, которую с Ковалевым связывает общий секрет…

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Отзывы зрителей о новогодней серии «Трудных подростков» 3 сезон

    Далее представлено несколько отзывов от зрителей, которые уже успели посмотреть девятую серию третьего сезона сериала «Трудные подростки».

    Рыжик вернул волосы
    Но серия немного странная на самом деле, это ж надо так все представить во время звонка. Но Дрочер как всегда, поднял настроение.

    Такая лёгкая новогодняя серия, особенно конец)))—
    Очень мало, хочу ещё.
    —-
    вот это приятный сюрприз на НГ)))
    как их всех обожаю!
    —-
    Если бы все не было оформлено как фантазия Ковалёва во время звонка, я бы подумала — ля кринж. Особенно бесячие метания Фила между Леной и Кристиной. А так — получилось реально смешно, что он их видит именно так у себя в голове, и его представление иногда очень близко с реальностью.После того как Кристина шибанула директора приюта премией (до того как стало известно, что это фантазия Ковалёва) я подумала, что за такое и её к трудным подросткам отправят

    Чем интересен телесериал

    Благодаря своему сложному сюжету драма о жизни подростков помогает каждому зрителю иначе взглянуть на расставленные приоритеты и провести собственную работу над ошибками. Авторам удалось не только показать последствия неверного выбора, а и намекнуть, какую важную роль в жизни человека имеет воспитанность и желание заниматься спортом. Может, по этой причине рейтинг просмотра довольно высок.

    Все 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и новогоднюю 9-ю серию смотреть онлайн можно на More.tv, где они представлены в хорошем качестве HD-1080.

    1-я серия (вышла 7 октября 2021), онлайн смотреть

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    2-я серия (вышла 7 октября 2021), просмотр онлайн

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    3-я серия (вышла 14 октября 2021), смотреть онлайн

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    4-я серия (вышла 21 октября 2021), онлайн просмотр

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    5-я серия (вышла 28 октября 2021), смотреть онлайн

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    6-я серия (вышла 4 ноября 2021), просмотр онлайн

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    7-я серия (вышла 11 ноября 2021), онлайн смотреть

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    8-я серия (вышла 18 ноября 2021), смотреть онлайн

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    9-я серия (вышла 25 декабря 2021), онлайн смотреть

    "Трудные подростки" (2021, сериал), 3 сезон, новогодняя 9-я серия и все 1-9 серии подряд. Содержание, отзывы, смотреть онлайн на More.tv

    Для просмотра нажмите на плеер

    Источник

    Свобода подростков сочинение на английском

    Читайте также


    Год: 2021Страна: РоссияЖанр: комедияРежиссер: Андрей Элинсон


    вчера, 07:58

    50

    просмотров

    Подробнее


    «Викинги» (англ. Vikings) — канадо-ирландская историческая драма, созданная …


    позавчера, 21:48

    82

    просмотрa

    Подробнее


    На Руси все происходит как и прежде. Царь принимает шумные банкеты, ест до отвала …


    позавчера, 20:06

    115

    просмотров

    Подробнее


    Джазмен хочет сбежать с того света на концерт. Фантазия о призвании и важных мелочах жизни от автора «Вверх».


    03.01.2022, 14:41

    20

    просмотров

    Подробнее


    Год: 2021 г., Эстония, ВеликобританияЖанр: Драма, МелодрамаРежиссер: Питер РебанеПродюсер: Пеэтер Ребане,…


    02.01.2022, 19:14

    262

    просмотрa

    Подробнее


    На северные лесозаготовки приезжает Тося Кислицына — выпускница Симферопольского кулинарного училища,…


    31.12.2021, 19:03

    45

    просмотров

    Подробнее


    Год: 2021 (2 сезона), США, ФранцияЖанр: драма, мелодрама, комедияРежиссер: Эндрю Флеминг, Питер Лоэр, Зои Р.


    31.12.2021, 06:18

    238

    просмотров

    Подробнее


    Главным героем первой отечественной музыкальной комедийной драмы «Солдаут» стал молодой российский рэпер,…


    28.12.2021, 16:14

    124

    просмотрa

    Подробнее


    Сериал «Универ» в свое время произвел самый настоящий фурор среди молодежи. Молодые …


    28.12.2021, 06:45

    104

    просмотрa

    Подробнее


    О сериалеГод производства: 2021 (1 сезон)Страна: РоссияЖанр: комедия, мелодрамаРежиссер: Илья СилаевСценарий:…


    27.12.2021, 10:09

    77

    просмотров

    Подробнее


    Одни люди предают свою любовь, другие разрушают чужую, а кого-то любовь убивает.Она приносит боль,…


    26.12.2021, 13:27

    26

    просмотров

    Подробнее


    Год: 2021, РоссияРежиссер: Ярослав МочаловВремя: 50 минКоличество


    24.12.2021, 22:41

    224

    просмотрa

    Подробнее


    Сериал «Собор» (2020) снят в жанре исторической мелодрамы, режиссером выступил Сергей Гинзбург. Сериал снимали


    23.12.2021, 14:38

    103

    просмотрa

    Подробнее

  • Свобода и ответственность в жизни человека декабрьское сочинение
  • Свобода по английскому как пишется
  • Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение
  • Свинья я изображаю человека и какую то черту характера в нравоучительном рассказе или стихотворении
  • Свободно дышится как пишется