Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

Оцените,пожалуйста эссе свобода не в том,чтобы сдерживать себя,а в том,чтобы владеть собой ф.м.достоевский я думаю,что этими словами достоевский хотел сказать,что

Оцените,пожалуйста
Эссе «Свобода не в том,чтобы сдерживать себя,а в том,чтобы владеть собой» Ф.М.Достоевский
Я думаю,что этими словами Достоевский хотел сказать,что свобода заключается не в полном ограничении своих действий,а лишь в их контролировании.В этом высказывании можно выделить проблему единства свободы и ответсвенности перед обществом.Я считаю эту проблему актуальной,так как в современном мире многие люди не признают ответственности за свои поступки. Я согласна с высказыванием автора.Что же такое свобода?Это некое право выбора.А за свой выбор каждый должен нести ответственность,понимать,к каким последствием может он привести.По-моему мнению свобода и ответственность две стороны сознательной деятельности человека.Свобода порождает ответственность,а она направляет свободу.Когда свобода существует без ответсвенности-начинается полный хаус.В произведении Булгакова «Роковые яйца» мы как раз видим такой пример.Преследуя только собственные цели,профессор Рокк бездумно использует изобретение Персикова,в итоге появляются гигантские гады,которые разрушают половину Москвы.В этой катастрофе погибает жена профессора и сам Персиков. Если бы Рокк думал о последствиях своих опытов,воспринимал их со всей должной ответственностью,то такого бы происшествия не произошло.

Мы должны быть рабами законов чтобы стать свободными эссе аргументы

К1
Цицерон убежден в том, что человек может распоряжаться своей свободой в полной мере только тогда, когда будет соблюдать все законы, будет подчиняться законодательной системе государства.
Автор высказывания поднимает проблему взаимосвязи соблюдения законов и свободы человека. Эта проблема является актуальной в условиях формирования развитой правовой культуры и народа.
К2№1
Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой и изданный компетентным органом власти. Такие акты регулируют общественные отношения наиболее важных сфер государства и имеют равную силу ко всему народу, независимо от положения человека в обществе.
Это говорит о том, что у народа должно быть развито правовое самосознание, должен быть высокий уровень развития правовой культуры – уровня развития всей правовой жизни общества.
Одним из признаковой высокого качества этого явления является правовое поведение личности, соблюдение ею законов государства.
К3№1
Здесь нельзя не привести в пример Россию 19 века, когда участники тайных обществ, нарушая закон, тайно собирались где-либо и продумывали планы террора, пропаганды или других способов воздействия на народ и свержения власти.
Я согласна с высказыванием автора, мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными. А чтобы человек был свободным, он должен жить в правовом государстве. Для того чтобы доказать свою точку зрения нужно понять, что такое правовое государство.
Правовое государство – это государство, где функционирование основано на праве и основным направлением деятельности которого является соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод граждан.

Из самого определения следует, что правовое государство основано на верховенстве закона. Значат, для того чтобы человек стал свободным, ему необходимо соблюдать все законы, то есть стать рабами закона.
Если же этого не делать, в государстве появятся преступления. Преступления – это общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством.

К ним относится ограбление.
Свобода – это не анархия, а возможность человека сделать такой выбор, который бы удовлетворил его потребности, и при этом не нарушил право другого, поэтому без законодательного регулирования поведения людей обойтись невозможно.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

«Мы должны быть рабами законов. » Цицерон

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию
«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным» (Цицерон)
Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.
На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы.
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение.

Это значит, что необходимо перевести «зашифрованную» проблему на язык философских категорий, понятий курса.
Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А.

Пример из истории мы должны быть рабами законов чтобы стать свободными

Учтите это при выборе темы эссе.
—————————————————————————————
Эссе: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными»
Проблема взаимосвязи права и свободы, поднимаемая в данном высказывании и заложенная Цицероном ещё в первом веке до нашей эры актуальна до сих пор и вряд ли потеряет свою актуальность когда-либо — именно поэтому я выбрала её предметом моих размышлений.
Согласно древнеримскому философу, не соблюдая законов человек никогда не станет свободным.
Иными словами: законопослушность гарантирует свободу.
Нельзя не согласиться с Цицероном: взаимосвязь закона и свободы прослеживается довольно четко.
Уверенность в завтрашнем дне — это ли не свобода?
Таким образом, я делаю вывод, что закон и свобода теснейшим образом взаимосвязаны, а именно: соблюдение законов гарантирует нам свободу.
Что такое эссе? Эссе — мини-сочинение — рассуждение, 29 задание в ЕГЭ по Обществознанию. Оценивается идеально написанное эссе в 2018 году в 6 первичных баллов, которые затем переводятся в сто бальную систему и составляют 9, 375 баллов. Вся работа КИМ оценивается в 64 балла, поэтому очень важно написать эссе как можно лучше: лишних 10 баллов никогда не бывает.

Урок
на тему: «Свобода в деятельности человека» (11 класс)

Цель:  
изучение и анализ различных смыслов понятия «свобода» и создание модели
свободного общества

 Задачи:

  • образовательная –
    получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения–
    работать с дополнительной литературой, грамотное владеть устной,
    монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать
    рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления
    мини проектов.
  • развивающая – развить мышление учащихся,   умение владеть основными
    мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.
  • воспитательная –
    формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе
    свободы деятельности и поведения; воспитать критическое отношение к своему
    поведению и уважение к закону.

Тип урока:
 изучение нового материала

Оборудование:  материалы с высказываниями афоризмами о свободе, презентации по
теме, раздаточный материал.

Понятия: свобода,
абсолютная свобода, свобода — познанная необходимость

План урока: 1.
Организационный момент

           
          2. Мотивация

           
          3. Постановка проблемы и предоставление
необходимой информации

           
          4. Интерактивный урок по теме «Свобода в
деятельности человека»

           
          5 Защита проектов

           
          6. Выводы

           
          7. Рефлексия

           
          8. Домашнее задание

Ход урока: 1.
Организационный момент (создание 3 групп)

На экране (презентация)  набор слов

    «Ветер, птица, простор, выбор»

 ? Посмотрите на экран. Какое слово может
объединить написанные слова?

 Предположительный ответ 
 — «свобода»

2. Постановка проблемы и предоставление
необходимой информации

На экране (презентация)  высвечивается
тема «Свобода в деятельности человека»

Вводное слово учителя.

ХХ век стал для России временем томления по
свободе. Она представлялась как благо, которое достанется в равной мере каждому
желающему, которым каждый сможет распорядиться по своему разумению. Но
последнее десятилетие ушедшего века преподнесло обществу неожиданную проблему:
оказывается, мы не знаем, что такое свобода и как ею распорядиться, если ее
вдруг оказалось много.
 Свобода – это великое чудо, которое нужно
суметь удержать, достойно им распорядиться, в противном случае общество может
скатиться в пропасть правового “беспредела”, что чревато огромной бедой для
молодой российской демократии.

 На сегодняшнем уроке мы начинаем
изучение новой главы, главным вопросом которой будет вопрос о свободе.

4. Интерактивный урок по теме «Свобода в
деятельности человека»

Задание 1 

—Что такое свобода

—Как распорядиться свободой, если ее много

—каковы рамки свободы

—есть ли абсолютная свобода

—что значит быть свободным

Задание 4 
(творческое)

– Нарисовать «символ свободы»

 1. Что такое свобода и ответственность.

2. Виды свобод:

— экономическая;

— политическая;

— духовная;

— гносеологическая.

3. Свобода как познанная необходимость.

4. Отражение относительного характера свободы
— ответственность:

— наличие долга и совести;

— умение осуществлять самоконтроль;

— самоуправление.

5. Ограничение свободы личности.
Ответственность за поступки.

6. Роль свободы в современном российском
обществе. Ответственность, отраженная в Конституции РФ.      
                     
                     
       

           
                     
                     
          6. Выводы

1)Свобода-это великая ценность

2) абсолютной свободы нет

3)свобода предполагает выбор

4)свобода дает возможность для творческой
самореализации

5) и т. д.

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

п.12, мини-эссе (по выбору) тема «Свобода в
экономической сфере деятельности»

           
                     
                     
    «Свобода в политической сфере деятельности»

           
                     
                     
    «Свобода в духовной сфере деятельности»

           
                     
                     
    «Свобода в социальной сфере деятельности»

Прочитать текст, проанализировать и
выделить проблемы, связанные со свободой из предложенных текстов

Текст №1

В истории философской мысли свобода трактуется
по-разному. Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола
ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности.
Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию
изначального предопределения, исключающего свободный выбор. Марксизм понимает
свободу как осознанную необходимость. Каждое свободное действие человека есть
сплав свободы и необходимости. Необходимость содержится в виде объективно
данных индивиду условий существования

Текст №2

Бога нет, царя не надо

Губернатора убьем,

Платить подати не будем

Во солдаты не пойдем.

Текст №3

Кому-то в ночную пору захотелось послушать
громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое
желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих
других полноценно выспаться в ночное время.

Текст №4

Французский философ Буридан сказал об осле,
который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него
охапками сена. Не решив, какую предпочесть, осел умер от голода

Текст №5

Есть такие ограничения, с которыми большинство
людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. Это различные формы
социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры,
загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические
государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и
т.д. Здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде.

Текст №6

Данте, говорил о людях «Поставленный между
двумя блюдами, одинаково удаленными одинаково влекущими, человек скорее умрет,
чем, обладая абсолютной свободой, возьмет в рот одно из них».   

Афоризмы о свободе

«Величайший плод ограничения желаний-
свобода».(Эпикур)

«Свобода есть право делать все, что дозволено
законом”. (Ш.Монтескье)

“Когда я могу сделать то, что хочу, это
значит, что я свободен, но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости”.
(Вольтер, философ)

“Человек, властвующий над другими, утрачивает
свою собственную свободу”. (Ф.Бэкон)

«Мы истинно свободны, когда мы сохранили
способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас
защищать навязанные и, в некотором роде, предписанные нам мнения». (Цицерон)

«Свобода означает ответственность. Вот почему
многие ее бояться». (Б.Шоу)

«Свобода и распущенность — понятия, одно
другому совершенно противоположное» (Квинтилиан)

«Только тот свободен, кто самостоятельно
мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых не понимает (Б.Ауэрбах)

«Истинная свобода должна быть основана на
принципе честности, доступности, равенства. Это великая всеохватывающая
добродетель, а не пошлый, недостойный себялюбивый недостаток». (Э.Берк)

« Кто истинно свободен? – тот, кто не
раболепствует собственным страстям и чужим прихотям». (Ф.Н.Глинка.)

«Свобода заключается в праве делать все, что
не вредит другим». (М. Клаудице.)

«Нет человека, который не любил бы свободу; но
справедливый требует её для всех, несправедливый — только для себя».(Л.Берне)

«Величайший плод ограничения желаний –
свобода». (Эпикур)

«Свобода – это не праздность, а возможность
свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря,
быть свободным – значит не придаваться безделью, а самолично решать, что делать
и чего не делать». (Ж.Лабрюйер).

“Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а
в том, чтобы владеть собой”. (Ф.М.Достоевский)

Свобода   —  это право  выбирать,

С      душою    лишь советуясь   о     плате,

Что  нам   любить, за что     нам    умирать 
,

  На  что  свою    мечту нещадно     тратить
..

Инфоурок

Обществознание
ПрезентацииПрезентация на тему : «Свобода и необходимость в деятельности человека»

Свобода в деятельности человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Свобода в деятельности человека

    Описание слайда:

    Свобода в деятельности человека

  • 2 слайд

    Ш.Монтескье: “Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и

    Описание слайда:

    Ш.Монтескье: “Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово “свобода”. Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого они считают тиранической властью; другие – право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи – право носить оружие и совершать насилие; четвертые видят её в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время проклинал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления… Наконец, каждый именовал свободой то правление, которое наиболее отвечало его обычаям или склонностям”.

  • 3 слайд

    Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Каковы же гран

    Описание слайда:

    Что значит быть свободным?

    Существует ли абсолютная свобода?

    Каковы же границы свободы, чем они определяются?

    Откуда же идут принуждение или необходимость?

  • 4 слайд

    Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а ста

    Описание слайда:

    Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина (Ф.М.Достоевский).
    Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш.Монтескье)
    Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой (Ф.М.Достоевский).

  • 5 слайд

    Свобода- способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать

    Описание слайда:

    Свобода- способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать его в зависимости от природных и социальных сил, сохранять возможности для самоопределения, выбора своих действий и поступков
    Проблема свободы связана со спецификой человеческой истории
    для человека родоплеменного общества быть свободным – значит принадлежать роду, племени, «быть своим»
    для человека индустриального общества свобода носит юридический и экономический смысл: свобода распоряжаться своими деятельными силами, своей личностью, владеть средствами самостоятельной жизни, обладать возможностью их создания

  • 6 слайд

    «чистой» (абсолютной) свободы не существует.нельзя жить в обществе и быть абс

    Описание слайда:

    «чистой» (абсолютной) свободы не существует.
    нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него.
    Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет.
    человек сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания
    свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами
    свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма
    свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях
    свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма

  • 7 слайд

    Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 7-64) Р

    Описание слайда:

    Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»
    (ст. 7-64)

    Равные права – ст. 2,; 19

    Права на жизнь и свободу – ст. 3, 20, 22;

    Свобода передвижения — ст. 13, 27;

    Свобода мысли, совести и религии – ст. 18, 28, 29;

    Владение имуществом – ст. 17, 35;

  • 8 слайд

    “Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннег

    Описание слайда:

    “Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы» Н.А.Бердяев.
    «Наступил век опасной свободы, другой свободы, чем политическая и социальная свобода последнего прошлого: внутренней свободы, которая всегда испытание, никогда не привилегия» Г. Раушнинг
    Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

  • 9 слайд

    Выбор общественные условияприродная необходимостьВыбор зависит – от собстве

    Описание слайда:

    Выбор
    общественные
    условия
    природная
    необходимость
    Выбор зависит – от собственных побуждений
    право,
    мораль,
    традиции,
    обычаи
    особенности восприятия мира

  • 10 слайд

    В каком смысле употребляется понятие “свобода” в следующих стихотворных фрагм

    Описание слайда:

    В каком смысле употребляется понятие “свобода” в следующих стихотворных фрагментах?
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут – и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут. А.С.Пушкин

    2. Протек для русского народа
    Тьмы и тиранства долгий век.
    Я жить хочу, хочу свободы!
    Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов
    Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского: “Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, перед кем преклоняться”!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Тема:
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека

Похожие материалы

  • Презентация по обществознанию на тему «Право в системе социальных норм» 10 класс

  • Конспект «Производство: затраты, выручка, прибыль» (7 класс)

  • Презентация на тему «Семейные отношения»

  • Конспект урока по обществознанию для 11 класса «Правовое сознание и правовое воспитание»

  • Урок обществознания на тему » Социальная стратификация»

  • Реферат на тему: Финансовая грамотность»

  • Проектная работа по обществознанию на тему «Социальный портрет пятого класса» (5 класс)

  • Контрольная работа по обществознанию №1

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Инфоурок

Обществознание
ПрезентацииПрезентация по обществознанию на тему «Свобода в деятельности человека»

Свобода в деятельности человека10 класс. Обществознание «Ты называешь себя...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Свобода в деятельности человека10 класс. Обществознание «Ты называешь себя

    Описание слайда:

    Свобода
    в деятельности
    человека
    10 класс.
    Обществознание
    «Ты называешь себя свободным.
    Свободным от чего и свободным для чего?»

    Ф. Ницше, нем. философ втор
    . пол. XIX в.

  • 2 слайд

    «Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило

    Описание слайда:

    «Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово „свобода“. Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого они считают тиранической властью; другие — право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи — право носить оружие и совершать насилие; четвертые видят ее в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время проклинал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления… Наконец, каждый именовал свободой то правление, которое наиболее отвечало его обычаям или склонностям».

  • 3 слайд

    Лютер Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей св

    Описание слайда:

    Лютер
    Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей свободной воле: ничего мы не совершаем по своей воле, а все происходит по необходимости. Т.е, мы ничего не делаем по своей воле, но все в зависимости от предвидения Божьего

    В истории общественной мысли проблема свободы связана с поиском разного смысла.
    Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т.д)

  • 4 слайд

    Ф.Энгельс «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается сво

    Описание слайда:

    Ф.Энгельс
    «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей»
    трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов.
    Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего
    Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости

  • 5 слайд

    Последствия Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоо

    Описание слайда:

    Последствия
    Свобода и необходимость философские категории, выражающие взаимоотношение между длительностью людей и объективными законами природы и общества

  • 6 слайд

    Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от негоВ своей внутренней

    Описание слайда:

    Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него
    В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен
    Абсолютно свободным человек быть не может
    Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования
    «Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
    (Ф.М. Достоевский)
    «Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
    (Ш. Монтескье)

  • 7 слайд

    Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером обще

    Описание слайда:

    Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет
    Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях
    Свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная цель либерализма
    Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами
    Человек сам выбирает не только варианты деятельности, но и формирует общие принципы поведения, ищет им основания
    Цели человеческой деятельности формируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека
    Глава 2. Конституция РФ»Прав и свободы человека и гражданина»

  • 8 слайд

    Выбор Выбор зависит - от собственных побуждений?Природная необходимость Обще

    Описание слайда:

    Выбор
    Выбор зависит — от собственных побуждений?
    Природная необходимость
    Общественные условия
    Особенности восприятия мира
    Право, мораль, традиции, обычаи

  • 9 слайд

    Свобода - умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это позна

    Описание слайда:

    Свобода — умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность .
    Свобода

    личности

    Выбор
    Социальные нормы
    Место человека в обществе
    Формы общественной деятельности
    Уровень развития общества
    Социализация
    Социальные условия реализации свободы

  • 10 слайд

    Этапы развития идеи свободыОпределение свободы как осознанной необходимости.

    Описание слайда:

    Этапы развития идеи свободы
    Определение свободы как осознанной необходимости.
    Возможность и способность выбирать.
    Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

  • 11 слайд

    Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том чи

    Описание слайда:

    Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
    Что значит быть свободным?
    Существует ли абсолютная свобода?
    Каковы границы свободы, чем они определяются?
    Откуда идут принуждение или необходимость?

  • 12 слайд

    Ограничители свободы человека - зависимостиот мнения окружающих, привычек,

    Описание слайда:

    Ограничители свободы человека — зависимости
    от мнения окружающих,
    привычек,
    пороков,
    родителей,
    оценки окружающих,
    правил поведения,
    денег

    В основе — страх

  • 13 слайд

    Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собс

    Описание слайда:

    Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей.
    Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
    Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
    Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.
    1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
    2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

Свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой сочинение

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

«Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего?» Ф. Ницше, нем. философ втор .пол. XIX в.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Тема:
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека

Похожие материалы

  • Герои и идеалы (кумиры) современных подростков как примеры для антипатриотического становления личности

  • Рабочая программа по обществознанию

  • Презентация по административному праву на тему «Административно-правовые формы и методы государственного управления» (дисциплина «Обществознание»)

  • Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс

  • Педагогическая статья «Третья стороны медали»

  • Тест по праву ( обществознание) для 10-11 классов

  • Календарно-тематическое плнирование обществознание 9 класс

  • Рабочая программа по обществознанию

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448523 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,

В ФОРМЕ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ

«СВОБОДА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

ФОРМА: круглый
стол.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
через
проблемные вопросы и творческие задания включение учащихся в дискуссию, сделав
каждого активным участником обсуждения.

ЦЕЛИ:

·       
формирование
и развитие навыков межличностного общения;

·       
создание
условий для инициативного сотрудничества в ходе дискуссии.

ЗАДАЧИ:

·       
показать
роль и необходимость свободы в человеческой деятельности;

·       
объяснить
понятия и термины: «свобода», «необходимость», «ответственность», «свободное
общество»;

·       
продолжить
формирование следующих навыков и умений:

         —
осуществлять комплексный поиск;

         —
систематизацию социальной информации по теме;

         —
сравнивать;

         —
анализировать;

         —
делать выводы;

         —
рационально решать познавательные и проблемные задания;

·       
способствовать
выработке гражданской позиции.

ОБОРУДОВАНИЕ:

·       
интерактивная
доска;

·       
компьютер;

·       
презентация;

·       
фрагмент
из художественного фильма Г. Сукачева  «Дом солнца»;

·       
фрагмент
из музыкальной композиции В. Кипелова «Я свободен»;

·       
Конституция
РФ;

·       
рассказ
«Шестеро и седьмой»  из романа Ч. Айтматова «Плаха».

УЧАСТНИКИ: все
суворовцы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное
слово учителя:

         Сегодня,
мы с вами, поговорим о понятии, без которого невозможна жизнь человека в
обществе – это свобода. Рассмотрим понятия «свобода», границы свободы и что
такое свободное общество. Попробуем выяснить, почему понятия общество и свобода
нельзя разделить,  какой должна быть свобода, чтобы человек полноценно жил и
развивался.

         Чтобы
выяснить, что же такое свобода, с начало послушаем фрагмент из музыкальной
композиции В. Кипелова «Я свободен».  После прослушивания, вы  должны сказать,
с чем у автора ассоциируется свобода?  (птица в небесах, отсутствие страха, 
ветер) А чем для  вас является свобода? Что это такое?

Свобода

возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими
представлениями и желаниями на основе законов природы, общества и государства.

Обсуждение
проблемы.

             В Конституции РФ большое внимание
уделяется правам и свободам человека. Например: ст.2: Человек, его права  и
своды являются высшей ценностью,  ст.7: РФ – социальное государство, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека, глава 2  «Права и свободы человека и гражданина». Почему
этим понятиям здесь уделяется большое внимание? (права и свободы являются
основой развития демократического, гражданского общества, правового
государства, а без учета прав и свобод об этих понятиях не будет и речи).

           А
теперь давайте попробуем ответить еще на один вопрос, который представлен на
плакате в презентации  «Свобода? А ты придумал, что с ней делать?»

          Что
нужно человеку, чтобы он знал, что делать со свободой? (границы) Границы
свободы: необходимость и ответственность.

Необходимость
обозначает
закон, порядок, структуру того, что обязательно должно произойти или необходимо
сделать. Кто устанавливает эту необходимость? Приведите примеры.

           
Обратимся к сюжету рассказа-притчи «Шестеро и седьмой» из романа Ч. Айтматова
«Плаха». Речь идет об одном из эпизодов гражданской войны.

           Чекист
Сандро проникает в отряд контрреволюционеров во главе с удалым Гурамом
Джохадзе, чтобы выполнить приказ: уничтожить отряд и его главаря. Чекисту
удается завоевать полное доверие членов отряда: он делит с ними, уже
обреченными и бегущими за границу, хлеб, и соль, поет песни у костра, в которых
люди прощаются с родиной, а затем, улучив момент, укладывает из маузера главаря
и всех остальных. Приказ исполнен. Что же делает дальше бесстрашный чекист?
Сандро еще раз, молча обошел шестерых, сраженных наповал, и, отойдя чуть в
сторону, приставил дуло маузера к виску. Еще раз выстрел прозвучал в горах
коротким эхом. Теперь он был седьмым, отпевшим свои песни…

Почему
«седьмой» поступил именно так? Как этот выбор  связан с понятием свобода?
(выбор между необходимостью и ответственностью).

Ответственность

обязанность отвечать за свои действия и поступки, в соответствии с требованиями
предъявляемыми обществом.

В начале
ХХ века в русских деревнях пели такую частушку:

Бога нет, царя не
надо,

Губернатора убьем

Платить подати не
будем,

Во солдаты не
пойдем.

          К каким
последствиям может привести такое толкование свободы (к анархии, безвластию,
беспорядкам, ограничению свободы других людей).
Чтобы этого не
было, общество должно быть свободным.

Свободное
общество
общество,
где жизнь и деятельность людей регулируется лишь демократически принятыми
законами и общепризнанными нормами морали.

        
Посмотрите фрагмент из фильма Гарика Сукачева «Дом солнца» и ответьте на
вопрос: Почему данное общество нельзя назвать свободным? Аргументируйте свой
ответ. (тоталитарный режим, насильственные методы, нарушение прав и свобод и др.)
Где же начинается, а где заканчивается свобода?

Вывод:

     Абсолютной
свободы не существует.

     Свобода
одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Итоговое задание.

Прочитайте
высказывание  и изложите свои мысли свою точку зрения, отношение по поводу
поднятой проблемы по плану (задание по рядам).

           План:

1.      Раскройте
смысл высказывания.

2.      Представьте
собственную позицию.

3.      Аргументируйте
свой ответ с опорой на теоретические положения и фактический материал.

1 ряд: «Свобода
есть познанная необходимость»  (Г.Гегель).

2 ряд: «Свобода не
в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф.М. Достоевский).

 3 ряд: «Каждый
может легко обрести свободу если только он умеет ограничиваться и находить
самого себя» (И.Гете).

  • Свинья я изображаю человека и какую то черту характера в нравоучительном рассказе или стихотворении
  • Свободно дышится как пишется
  • Свиной рулет как пишется
  • Свинопас аннотация к сказке
  • Свиной пятачок как пишется