Свобода личности в романе мастер и маргарита сочинение

Мастер образ и характеристика героя романа м. а. булгакова мастер и маргарита образ мастера в романе михаила булгакова мастер

Мастер — образ и характеристика героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Образ Мастера в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» бесспорно автобиографичен. В писателе, который работал вне конъюнктуры и пытался донести читателю не то, что соответствует «генеральной линии», а то, что его волнует и чем действительно хочется поделиться, угадывается сам Булгаков. Характеристика образа Мастера невозможна без параллелей из жизни писателя, создавшего этот образ. Ведь его жизнь — и личная, и творческая — тоже была крайне непростой, когда приходилось и сносить козни от завистников, и терпеть несправедливую критику.

Кто такой Мастер?

Автор романа оставил одного из центральных персонажей безымянным. Даже — дважды безымянным. Ведь он до того, как стал пациентом психиатрической больницы, был для читателя Мастером, а потом стал «номер сто восемнадцать». И на протяжении всего романа не упоминалось его имя. Читателю сообщается только возраст персонажа — около тридцати восьми лет.

Хотя Мастер упоминается в названии романа, читатель знакомится с ним только в одиннадцатой главе, а описывает его внешность Булгаков только в тринадцатой.

Мы знаем, что по образованию герой романа — историк. Знаем, что он работал в одном из московских музеев, который автор не называет. Также он весьма эрудирован, знает в совершенстве пять языков: английский, французский, немецкий, латынь и греческий, а также несколько хуже — итальянский.

Известно, что герой был женат, но несчастливо, и ко времени действия романа даже позабыл имя бывшей супруги. Кстати, наличие у персонажа несчастливого брака — в какой-то мере аллюзия на личную жизнь самого Михаила Булгакова, который в течение своей недолгой жизни был женат трижды.

Счастливый случай, позволивший Мастеру оставить работу и посвятить себя написанию романа о Понтии Пилате — выигрыш в лотерею ста тысяч рублей. Возможно, в этом эпизоде в какой-то мере отразились мечты самого Булгакова, который постоянно нуждался, а длительное время из-за непризнания и невостребованности жил в крайней бедности.

Но обретение возможности творить, не думая о хлебе насущном, не принесло счастья. Роман о Понтии Палате раскритиковали. Писатель прекрасно понимал, что это закрыло для него путь в литературу, лишило шансов полностью опубликовать хотя бы один роман. И хрупкая психика творца не выдержала.

Почему — Покой, а не Свет?

Булгаков наделил Мастера везением, которым в значительной степени был сам обделён. Ведь персонаж получил от Провидения не один подарок. И выигрыш в сто тысяч рублей, возможно, был куда менее значительным подарком, нежели встреча с Маргаритой. Ведь человек встретил настоящую любовь, которой не знал до того.

Но ни один из этих даров не был оценен по достоинству. Роман о Понтии Пилате, на создание которого было потрачено множество сил и времени, автор возненавидел из-за нападок на произведение. Хотя прекрасно понимал, чего на самом деле стоят деятели МАССОЛИТа, насколько они бездарны, конъюнктурны, а зачастую просто глупы и безграмотны.

Самым большим недостатком своего персонажа, который фактически перечеркнул его жизнь, была слабость. Бойцовские качества даже на уровне отстаивания своей точки зрения у Мастера отсутствуют. Он не смог защитить себя, найти своё место в этом мире, не сохранил свою любовь. И, в конце концов, сжёг роман и отрёкся от всего, во что верил. Ушёл в депрессию, в душевную болезнь.

Скорее всего, именно это отречение и повлияло на решение Иешуа даровать Мастеру не высшее благо, Свет, а только Покой. Света же, по логике Иешуа, заслуживает только человек, сохранявший верность своим убеждениям и ценностям, не смотря ни на что.

Вывод

Нет никаких сомнений в том, что образ Мастера — это если не литературный автопортрет Михаила Булгакова, то, по крайней мере, персонаж со значительной долей сходства с автором.

Возможно, жизненный путь Мастера — вариация на тему жизненного пути самого Булгакова, который, судя по его письмам и по воспоминаниям современников, боялся, что окончит свои дни в психиатрической лечебнице.

И в связи с биографией автора стоит упомянуть и роман его героя. В «Мастере и Маргарите» сожжённую автором рукопись вернули в наш мир Воланд и его свита. И Булгаков, понимая, что главный роман его жизни он не увидит опубликованным, вероятно, надеялся на какое-то чудо, вмешательство потусторонних сил, которое поможет сохранить его детище до того времени, когда оно сможет попасть к читателям.

При всех его недостатках Мастер всё-таки был симпатичен своему создателю. Ведь, в конце концов, автор даёт понять читателю, что его персонаж всё же не растратил свою земную жизнь попусту. Роман о Понтии Пилате возвращён в мир, а плохой поэт Иван Бездомный под влиянием «пациента сто восемнадцать» становится профессором Иваном Поныревым.

И в такой развязке жизни Мастера видится и желание самого Булгакова прожить жизнь не бесследно.

Характеристика образа Мастера может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу.

Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа

Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». Таков портрет мастера. «Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. Одним из противоречий является наименование героя.

Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.

Индивидуальность личности Мастера

Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.

Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем.

Счастливый билет

Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Главный подарок судьбы

Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз – настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Период отчаяния и безнадежности

Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу. И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни – период смиренности и тоски.

Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода – описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием.

Заслуженный покой

В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного.

Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы – вечный покой и общество любимой женщины. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо.

Мастер в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание внешности и характера

illjustracija roman Master i Margarita hudozhnik Oleg Kantorovich
Мастер сжигает свой роман.
«Мастер и Маргарита»
Иллюстрация О. Канторовича

Мастер является одним из главных героев знаменитого романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

Мастер впервые упоминается в конце 11-ой главы. Подробное описание героя и его биография можно найти в 13-ой главе.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: образ, характеристика, описание

Имя и фамилия Мастера в романе не указаны:
«. Я – мастер. »
«. У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. »
«. Тот, кто называл себя мастером, работал. »
«. Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше. «

Мастер — это прозвище героя. Почему Мастера зовут именно Мастером? Маргарита называет его Мастером за его писательский талант:
«. почему Маргарита вас называет мастером? – спросил Воланд.
– Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. »
«. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут‑то стала называть мастером. »

Внешность Мастера

Описание внешности Мастера:
«. с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. »
«. засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М»..»
«. печальная черная шапочка с желтой буквой «М»..»
«. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше‑пугливо косился на огни свечей. »
«. седые нитки в голове и вечная складка у губ. »
«. Какой‑то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком‑то халате спускался вниз нетвердыми шагами. » (халат из клиники)
«. он был выбрит впервые, считая с той осенней ночи. «

У Мастера беспокойные и дикие глаза:
«. вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца. »
«. стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами. »
«. встревоженными глазами. »
«. взор больного стал уже не так дик и беспокоен. »
«. Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня. «

Одежда Мастера в психиатрической клинике:
«. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат. »
«. Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. »
«. мастер был в своем больничном белье. «

Характер и биография Мастера

Мастер — простой, бедный человек:
«. ибо мне больше нечего отдавать. Я нищий. »
«. ломать свою жизнь с больным и нищим. «

Мастер является одиноким человеком. Он живет один в Москве, у него нет родных:
«. я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. »
«. Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. «

Он — историк по образованию. Когда-то Мастер работал в музее:
«. Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев. «

Мастер знает пять языков. Он раньше также занимался переводами:
«. а кроме того, занимался переводами. »
«. Я знаю пять языков, кроме родного, – ответил гость, – английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по‑итальянски. «

Мастер — нервный и тревожный человек:

«. Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель. »
«..«Куролесов, бис, бис!» – говорил гость, тревожно дергаясь. Успокоившись, он сел. »
«. Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил. «

Мастер не любит шум и драки:
«. вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой‑нибудь крик. »
«. Так что, знаете ли, кулаками. Нет, уж это вы оставьте, и навсегда. «

Мастер — недоверчивый и подозрительный человек. Он трудно сходится с людьми:
«я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен. »
«. ах, ты, маловерный, несчастный человек. «

Он любит книги, у него дома хранятся сотни книг:
«. тряпкой вытирала сотни пыльных корешков. «

«. о, трижды романтический мастер. «

Мастер был женат до встречи с Маргаритой. Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени:
– Вы были женаты?
– Ну да, вот же я и щелкаю. на этой. Вареньке, Манечке. нет, Вареньке. еще платье полосатое. музей. впрочем, я не помню.

Как Мастер пишет роман о «Понтии Пилате»?

Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею:
«. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей. »
«. получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег. «

На выигранные деньги Мастер снимает другую квартиру. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате:
«. Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой. »
«. Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате. »
«. год тому назад я написал о Пилате роман. «

Мастер завершает свой роман. Но его неохотно печатают. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа:
«. какой‑то другой редактор напечатал большой отрывок из романа того, кто называл себя мастером. «

Критики жестоко осуждают роман Мастера. Это постепенно калечит психику Мастера:
«. Искалечили, искалечили. » (о критиках, которые «искалечили» Мастера)
«. Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним. »
«. в другой газете за подписью Мстислава Лавровича. »
«. я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна – Латунского, а другая – подписанная буквами «Н. Э.»..»

Мастер сходит с ума от переживаний из-за романа. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей:
«. и я боюсь. Я болен. Мне страшно. »
«. Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания. »
«. Я стал человеком, который уже не владеет собой. »
«. страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас.

Мастер болен настолько, что видит галлюцинации:
«. Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации. »
«. мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой‑то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. » (спрут — большой осьминог)
«. Проснулся я от ощущения, что спрут здесь. «

Мастер ненавидит свой роман за те страдания, которые он ему причиняет. Поэтому он сжигает роман и все рукописи:
«. Я возненавидел этот роман. »
«. я сжег его в печке. »
«. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. «

В конце концов Мастер попадает в психиатрическую клинику. Он сам туда приходит:
«. Я знал, что эта клиника уже открылась, и через весь город пешком пошел в нее. Безумие. »
«. я здесь сижу из‑за того же, что и вы, именно из‑за Понтия Пилата. »
«. И вы и я – сумасшедшие, что отпираться. «

Мастер лежит в клинике уже 4 месяца, когда Воланд посещает Москву. Мастер лежит в палате №118 по соседству с поэтом Бездомным и конферансье Бенгальским:
«. И вот четвертый месяц я здесь. И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо. »
«. в 118‑ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки, глядя на луну. «

Мастер много страдает из-за своего романа:
«. ах, моя, моя много страдавшая голова. »
«. Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна. »
«. Он мне ненавистен, этот роман, – ответил мастер, – я слишком много испытал из‑за него. «

После истории с романом Мастер теряет интерес к жизни. Ему скучно жить:
«. ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, – он опять положил руку на голову Маргариты, – меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал. «

Мастер не любит вспоминать о своем романе, мысли о нем вызывают у него дрожь:
«. Ах нет, нет, – болезненно дернувшись, ответил гость, – я вспомнить не могу без дрожи мой роман. «

Смерть Мастера и Маргариты

«. А, понимаю, – сказал мастер, озираясь, – вы нас убили, мы мертвы. «

«. Скончался сосед ваш сейчас, – прошептала Прасковья Федоровна. » (о Мастере)

«. сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, – тут Иванушка таинственно улыбнулся, – это женщина. «

Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения.

Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

«Мастер и Маргарита» — это выдающееся произведение М.А. Булгакова. Действие романа разворачивается в 30х годах, 20-го века. В своём романе автор раскрыл множество проблем. Вечную борьбу добра и зла, мораль, общество, но главное, что хотел показать автор – это сила искусства. М. А. Булгаков искренне верил, что свободный человек способен творить доброе, вечное и разумное.

Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер. На главного героя внезапно свалился выигрыш крупной суммы. И Мастер решает, что теперь он может заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь. Он начинает творить и пишет роман о Понтии Пилате. Но данное произведение не нашло своё место и роман был разгромлен критиками и другими писателями. Не справившись морально с таким провалом и натиском, Мастер сжигает рукописи и попадает в психиатрическую клинику. На примере данного сюжета М. А. Булгаков показывает нам вражду двух сторон того времени. Первая сторона – это состоятельные и богатые писатели, имеющие большие связи и занявшие свою нишу на литературном поприще, а с другой стороны – свободный и неизвестный писатель. Чье мнение абсолютно не совпадает с остальными и который искренне пытается донести до народа что-то доброе и светлое.

Но, несмотря на все эти положительные качества, Мастер – это человек, который неспособен противостоять ударам судьбы. Столкнувшись с трудностями, он выбирает самый лёгкий путь – сдаётся и опускается на самое дно. Такой герой вызывает у читателя только жалость. Именно поэтому, по мнению автора, он не заслуживает света, только покой.

С психиатрической клиники ему помогает выбраться его возлюбленная – Маргарита, которая ради него продала душу дьяволу. Помог ей в этом Воланд. Также он вернул Мастеру сожженные рукописи и даровал вечный покой со своей любимой. Несмотря на то, что в Москве их тела умирают, они продолжают жить в другом мире. В том, где нет лживых и лицемерных людей. Там Мастер начинает снова писать. За свои муки и страдания в своей жизни, он был награжден только покоём, так как света, по мнению автора, он не заслуживает.

Основываясь на образе Мастера, М.А.Булгаков доносит до читателя мысли о сложности положения простого свободного и наивного писателя в обществе в то непростое время. Также читателям, кто знаком с биографией Булгакова нетрудно заметить, что между ним самим и Мастером есть общие черты. Например, автор тоже был по образованию историком, и тоже сжёг свой первый роман. М.А.Булгаков сам неоднократно подвергался критике со стороны других писателей, выходит, что общего у него с главным героем произведения предостаточно.

Вариант 2

Во многих своих произведениях М.А. Булгаков касается темы взаимоотношений художника и общества. Особенно глубоко этот вопрос затрагивается в романе «Мастер и Маргарита».

Произведение поражает читателя своим удивительным миром, где Мастер, вдохновленный событиями давно минувших лет, пишет роман о Понтии Пилате.

У Мастера нет имени. От него писатель отрекается дважды. Первый раз он принимает данное ему Маргаритой прозвище, второй раз – оказавшись в клинике для душевнобольных, где становится номером 118.

Читатель знакомится с Мастером в 11-й главе, а в 13-й автор дает полное и подробное описание героя. Это человек среднего возраста, «с острым носом, встревоженными глазами…».

Персонаж воплощает в себе авторское видение профессии писателя и его предназначения в этом мире. Для Булгакова и для Мастера их профессия – не способ прославиться или получить какие-то награды, это смысл жизни.

Мастер не причисляет себя к писателям МАССОЛИТа, а ставит себя выше их, ведь они даже не верили в то, о чем писали. При этом слова Бездомного о том, что он сам считает свои стихи ужасными, Мастер принимает на веру. Он просит Ивана больше никогда не писать стихов.

Главному герою часто улыбается удача. В начала своего рассказа Мастер говорит о крупном выигрыше, который он потратил на создание библиотеки. В это время писатель приступает к работе над романом о Понтии Пилате. Вскоре Мастер встречает свою настоящую любовь – Маргариту.

Перед лицом трудностей и неудач главный герой оказывается слаб. Он не в силах противостоять нападкам Латунского, отстоять свою позицию, защитить возлюбленную. Сломленный жестокой и безбожной политической системой, Мастер сжигает роман и отрекается от собственных убеждений.

Писатель предал свою идею и самого себя. Именно по этой причине Иешуа не призвал его к себе в свет, даровав ему лишь спокойную жизнь.

По мнению некоторых критиков и читателей, последние строки романа полны пессимизма. Однако стоит обратиться к словам известного русского критика Е. Сидорова, который утверждает обратное. По его мнению, произведение Булгакова заканчивается в положительном ключе: у Мастера на земле остался его ученик, Иван Бездомный, который после разговора с Мастером отказался от прежних убеждений и понял свою неправоту. На земле также остался роман писателя, который, безусловно, сыграет еще свою роль в жизни будущих поколений.

Сочинение про Мастера

«Мастер и Маргарита» — самое известное произведение М.А. Булгакова. В романе поднимается множество тем. Одной из которых стала проблема писателя тридцатых годов. Эта проблема затрагивает центрального персонажа — Мастера.

Он совершенно непохож на остальных писателей Москвы. Члены МАССОЛИТа пишут только под заказ, потому что для них важнее материальное благо. Один из таких писателей — Иван Бездомный. Пока все пишут заказные произведения, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате, несмотря на то, что многие отрицают существование Бога. Главный герой хочет быть признанным, ведь деньги для него не главное. Имя мужчины не упоминается, всего называют его Мастером.

Герой живет бедно в небольшом подвальном помещении, где он посвящает время делу всей жизни. Его возлюбленная Маргарита поддерживает его. Судьба Мастера сложна и трагична, ведь он хочет найти призвание, когда вокруг лицемерны. Его произведение отказываются выводить в печать, хотя рукопись был прочитана несколько раз. Никому не нужен был человек, который критикует работу всего МАССОЛИТа. Тема романа была запрещена и могла повлечь за собой изменения в обществе. Стали появляться статьи, критикующие работу Мастера. Эти события поселили в его душе отчаяние, потому что герой хотел создать произведение, которым восторгался бы каждый. Ему стало казаться, что роман — источник его бед. Герой принимает серьезное решение и сжигает рукопись. Через некоторое время он оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает роман, но забирает Маргариту, потому что им нет места среди алчных и трусливых людей.

В образе Мастера отражается жизнь Булгакова. Они похожи тем, что оба пишут роман в тяжелые для писателей времена, когда многие произведения не давали печатать, если они отличались от того, о чем нужно было писать. Те, кто не боялся излагать свои мысли на бумаге, зачастую отправлялись в психиатрические лечебницы. У них не получалось заработать денег и известность, так и умирали в нищете.

Булгаков через образ Мастера проводит главную мысль романа, что настоящее искусство невозможно уничтожить. Если оно не нашло признания в данный момент, то оно обязательно найдет своих ценителей спустя время.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Мастера в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки

Шестидесятые годы прошлого века, хрущёвская «оттепель» как её называют историки. Люди, наконец, могли открыто выражать свои мнения. Восходят на литературный небосклон такие имена, как Белла Ахмадулина

Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов.

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания

Мастер («Мастер и Маргарита»)

Мастер — один из центральных персонажей булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Характеристика образа мастера до сих пор остаётся в некотором смысле загадочной, как и всё произведение в целом.

Кто такой мастер

Настоящее имя мастера остаётся неизвестным. В романе, кроме того, его прозвище всегда пишется со строчной буквы. Мастер — житель Москвы, он образованный человек, историк, знаток нескольких иностранных языков. Его мечтой было написать роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри (персонаж, основанный на мифическом Иисусе Христе). Однажды эта мечта сбылась: мастер выиграл большую сумму в лотерее и благодаря этому смог начать писать.

Однако профессиональные литераторы жёстко раскритиковали роман мастера. Стали травить и его самого. Постепенно мастер сходит из-за этого с ума и однажды от отчаяния сжигает своё произведение. Травля возымела и другие последствия: один из знакомых мастера — Алоизий Могарыч решил написать на него ложный донос, чтобы приобрести его квартиру.

Расследование не доказало вину мастера и он был освобождён. Но квартира всё же отошла Могарычу. Оставшись без жилья, денег и смысла существования, он вынужден был найти покой в клинике для душевнобольных. Однако подоспело неожиданное спасение. Сюжетом его романа заинтересовался Воланд. Он вернул сожжённые рукописи мастеру, а также предоставил ему место вечного покоя; туда же отправилась и его возлюбленная — Маргарита.

В чём трагедия мастера?

Мастер — фигура глубоко трагическая. Это человек, который стал заложником тоталитарной системы и лишился возможности писать и говорить то, что он думает. При этом гонения на мастера осуществляло, в сущности, всё общество, включая его близких, друзей, коллег по перу. Мастер хотел говорить правду, однако окружающие не желали её слышать. «Много знающий и понимающий» мастер оказался человеком, неугодным системе.

Жизнь мастера представляет собой постепенное угасание. Вначале он — представитель элиты общества, образованный человек, учёный, преподаватель, литератор. Постепенно он теряет всё, включая крышу над головой, и заканчивает свои дни в психиатрической клинике.

Своеобразным отражением судьбы мастера становится и его роман. Его герой Иешуа Га-Ноцри имеет сходство с Христом, однако существенно от него отличается; по-видимому, Булгаков использовал апокрифические сочинения «евангельских времён», которые заметно отличаются от трактовки событий мифической истории, принятой в канонических «евангелиях».

Возможные прообразы мастера

Столь глубокий и трагический персонаж, как мастер, наверняка имел прообраз в реальной действительности. Существуют несколько кандидатов на роль прообраза мастера. Одним из них является сам Михаил Булгаков. Ведь он сам сжёг первый вариант своего романа, а потом написал его заново, при этом понимая, что опубликовать его в сталинском Советском Союзе будет почти нереально. Кстати, «вождь» весьма неожиданно отреагировал на роман — он ему понравился.

Ещё один возможный прототип — Алексей Фёдорович Лосев, знаменитый советский философ. Это был православный религиозный мыслитель, который за свои убеждения подвергался травле. Тем не менее, он первое время не отступался от своих принципов и вместе с женой тайно принял монашеский постриг. После того, как он некоторое время отсидел в ГУЛАГе, он внезапно стал писать в другом ключе — марксистско-ленинском (хотя до этого категорически отвергал марксизм), а также писал хвалебные отзывы о товарище Сталине. Только после смерти Сталина Лосев возобновил работы в прежнем направлении.

На Лосева указывают некоторые внешние атрибуты мастера. Так, он носил чёрную шапочку, которая традиционно воспринималась как университетский головной убор, однако могла быть и монашеской скуфьёй — отличительной чертой Лосева. Чёрная шапочка была единственным элементом монашеского «мундира», которую позволял себе носить Лосев, являвшийся своеобразным «монахом в миру».

В числе прототипов мастера называли и Максима Горького, который заслужил репутацию «пролетарского писателя номер один».

Литературовед Альфред Барков считал, что прозвище «мастер» герой получил не случайно. В те годы так принято было называть писателей, которые готовы были отречься от собственных убеждений и создавать произведения, угодные системе. Собственно, у булгаковского героя был такой выбор, но он на него не пошёл. Свой роман он сжёг, но послушным орудием пропаганды не стал, предпочитая отправиться в психиатрическую больницу.

Заключение

Образ мастера показывает нам человека, который оказался отвергнутым в реальном, земном мире, но был принят в «мире ином». Своим гениальным произведением мастер очаровал «самого дьявола», который фактически стал его другом.

Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову Москва двадцатых-тридцатых годов XX века. Со сложной композицией связана .и непростая, разветвленная система персонажей, большое число двойников, параллелей и антитез.
В состав романа “Мастер и Маргарита” входят два повествования (о судьбе Мастера и о Понтий Пилате), которые находятся в сложных отношениях противопоставления, но в то же время и объединены общей идеей.
Роман о Понтий Пилате занимает меньше текстового пространства, чем роман о судьбе Мастера, но он играет важную смысловую роль, так как содержит глубокий философский подтекст. Он состоит из четырех глав, которые как бы “рассыпаны” в тексте повествования о Мастере и Маргарите. Первая глава — “Понтий Пилат” — это рассказ Воланда, который выслушивают Иван Бездомный и Берлиоз. Вторая глава — “Казнь” -‘представлена как сон Ивана Бездомного. Третья и четвертая главы — “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа” и “Погребение” — вводятся в роман как восстановленные Воландом рукописи Мастера, которые читает Маргарита. Следует отметить, что роман о Пилате вводится в повествование при помощи персонажей, входящих в систему образов главного романа, вследствие этого главы о Понтий Пилате становятся частью романа о Мастере и Маргарите.
Главы, повествующие о прокураторе, резко отличаются по стилю от глав, описывающих Москву. Стиль вставного повествования отличается однородностью, скупостью мерной, чеканной прозы, переходящей, например, в главе “Казнь”, в высокий стиль трагедии: “Ты не всемогущий бог. Ты черный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!”
Роман о Мастере посвящен современной автору Москве, ее обитателям и их нравам. Это повествование содержит в себе как гротескные сцены, так и сцены лирико-драматического и фантасмагорического характера, что обуславливает разнообразие стилей повествования. Он содержит и низкую лексику (“Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться в разговор…”), и поэтическую, особенно в эпизодах, посвященных Мастеру, где язык повествования изобилует повторами и метафорами (“тревожные желтые цветы”).
Следует отметить, что сцены, в которых Воланд встречается с жителями Москвы, строятся по одному плану: встреча, испытание, разоблачение, наказание.
Воланд со своей свитой приезжает в Москву, чтобы посмотреть, изменились ли люди с тех пор, когда он последний раз их видел, не напрасна ли была жертва Иешуа.
И что же он видит? С москвичами Воланд встречается на представлении в театре “Варьете”. Он видит, что люди такие же, какие и были: в меру алчные, корыстолюбивые, но и достаточно милосердные. “Люди как люди, квартирный вопрос только испортил их”. Они не чувствуют своей ответственности, поэтому в городе распространены доносы и взяточничество.
Жители Кршалаима ничем не отличаются от жителей Москвы. Так же, не замечая своей личной ответственности и выбирая смерть Иешуа, который ни в чем не виновен, вместо смерти Вар-Раввана, они тем самым прислуживают тьме.
Множество посетителей “Варьете” поменяли свою одежду на новую, чем как бы заключили сделку с дьяволом. Они подбирали летевшие банкноты и были наказаны за свою жадность. Наказан был и директор зрелищного сектора за бюрократизм. Булгаков наглядно показал, что работу директора мог выполнять даже костюм без хозяина. Наказаны и остальные работники зрелищного сектора, вовлеченные в “кружковую лихорадку” . Наказан за жадность Никанор Иванович (выбиравший между “не положено” и деньгами), отправлен в Ялту Степа Лиходеев. Во всех этих эпизодах Воланд и его свита выступают в роли справедливого возмездия.
Так как роман “Мастер и Маргарита” состоит из двух относительно автономных повествований, он содержит в системе персонажей двух главных героев — Мастера и Иешуа. Эти герои являются героями-двойниками. Также двойниками являются Иван Бездомный и Левий Матвей как последователи своих учителей, Алоизий Могарыч и Иуда из Кириафа как предатели.
В романе “Мастер и Маргарита” присутствует и любовная коллизия. Любовные отношения Мастера и Маргариты связаны со сменой времен года. Эта история любви (идиллическая по своей сути) разрушается, сталкиваясь с внешним миром, и восстанавливается с помощью потусторонних сил. Как и все герои в романе, Мастер и Маргарита делают свой выбор. Мастер делает свой выбор вполне сознательно: ему стал ненавистен плод трудов всей его жизни, роман о Понтий Пилате, слишком много горя испытал Мастер из-за этого романа. Маргарита встает на путь самоотдачи, жертвуя собой ради любимого человека. Она предпочитает Мастера своей богатой, беззаботной жизни в доме у любящего, но нелюбимого мужа, потом она вновь приносит себя в жертву во имя любви, отдавшись в руки нечистой силы и став ведьмой ради того, чтобы узнать что-либо о Мастере. И за это Маргарита была вознаграждена вечной любовью.
Таким образом, мы видим, что Булгаков нарушает жанровые каноны романа. Он делает главным объектом повествования не историю отдельных личностей, а историю целого народа.
Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” построен как “роман в романе”. Вследствие этого в нем можно выделить две резко контрастирующие манеры повествования, двух главных героев. Роман о Мастере гораздо сложнее в композиционном плане, чем роман о Пилате, но при чтении не возникает ощущения разрозненности частей произведения. Вся тайна композиционной целостности романа — в связующих нитях между прошлым и настоящим.

Название: Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 17:03:05 23 ноября 2004 Похожие работы
Просмотров: 327
Комментариев: 14
Оценило: 6 человек
Средний балл: 4.7
Оценка: 5   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат по теме Реконструкция и модернизация как способы восстановления основных средств
Контрольная работа по теме Распределение электрической энергии на предприятии
Эссе Мой Город Кызыл Кия
Контрольная работа: Территориальная организация населения 4
Реферат На Тему Обработка Чешуйчатой Рыбы И Ее Разделка
Проверить Эссе На Английском
Мини Сочинение На Тему Класса
Реферат по теме Культура Древней Индии
Вич Инфекция Реферат Для Медработников
Реферат: Open Campus Essay Research Paper Westview High
Почему Человек Бывает Одинок Сочинение
Реферат: Президентская форма правления. Скачать бесплатно и без регистрации
Брюсов Сочинение Серебряный Век
Дипломная работа по теме Зовнішя політика США за президентів Б. Клінтона та Дж. Буша-молодшого
Курсовая работа по теме Ландшафтная характеристика Заводоуковского района Тюменской области
Реферат: Mount St Helen Essay Research Paper Mount
Свобода Мысли Сочинение
Реферат по теме Экономика Мексики
Дипломная работа по теме Анализ главных направлений внешней политики Исламской Республики Иран
Доклад по теме Aerosmith
Реферат: «Правило о пяти чинех архитектуры Иакова Бароция Девигнола» — первая архитектурная грамматика Петровского времени
Сочинение: Духовная родина человека
Реферат: Социальная мобилизация

Я живу в двадцать первом веке. Однако чем больше я наблюдаю за людьми и законами жизни, тем чаще я замечаю, что мир живет и изменяется по законам вечности. И как мне кажется, эти законы продиктованы библейскими заповедями. Именно они слышатся в словах Иешуа из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: »Я несу вам новый мир». Это стремление к «новому» миру, к миру добра и внутренней свободы характерно для каждого поколения людей. Это стремление в своем творчестве отражает каждый писатель и художник. Поэтому самым значимым художественным произведением в русской литературе я считаю роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
В нем автор раскрыл христианские идеалы добра, любви к ближнему, гармонии, свободы. На мой взгляд, на них основана нравственность всего человечества, они управляют миром людей, их совсетью. Приоткрывают завесу вечности «евангельские» главы, которые и являются идейным стержнем всего романа. Они дают право судить о том, что роман можно считать историческим. Картины жизни библейских времен возникают в романе Мастера о Понтии Пилате. Эти главы отличаются особым, возвышенным языком, «языком легенд». Мне кажется, что в библейских главах описываются те дни, когда человечество как будто замерло в ожидании нового слова, нового закона, который
открыл бы ему путь к новому миру, путь к истине. И эта истина лежит не только в основе христианства, но и в основе существования мира людей. Не даром же арестант Га-Ноцри, обычный приговоренный, становится для прокуратора желанным собоседником. Это совершилось еще и потому, что Иешуа проявил сострадание к Игемону, провозгласив первейшую христианскую заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя. “И действительно, совершается чудо: у прокуратора пропадает головная боль и это пробуждает у римского наместника интерес к Иешуа, более того, он всячески старается сохранить ему жизнь. Ведь голосом Иешуа превозносятся утерянные многими поколениями христинаские, а точнее, человеческие ценности: добродетель, справедливость, нравственность, любовь. Мне кажется, что, когда любимы герой Мастера, говорит простые вещи о том, что все люди добры, что «нет злых людей, а есть несчастливые», то в этих словах звучат самые сокровенные мысли самого автора. Эти христианские постулаты помогают зоркому сердцу Иешуа разгадать тайну Понтия Пилата, помогает ему проникнуть во внутренний мир Игемона и увидеть там замкнутость, скованность, безграничную тоску, власть имущего, в то время как сам Иешуа по-настоящему добрый человек, «человек со связанными руками» оказывается свободнее прокуратора. Так, по моему мнению, в романе раскрывается загадка и тайна свободы: чтобы быть свободным, нужно быть добрым, нужно любить и понимать людей. Тогда твоя жизнь сделается неподвластной никому, и ты сам поймешь ценность человеческой жизни. В библейских главах этот вывод подтверждается действиями Понтия Пилата. Ведь надежда на спасение Иешуа не покидает прокуратора даже тогда, когда заключенного обвинили в оскорблении Кесаря, но Игемон несвободен, он во власти трусости. Из боязни разрушить карьеру, отправляет Иешуа на казнь, а после мучается совершенным предательством. Иешуа умер, а «несчастливого» прокуратора всюду преследует осознание своего порока-трусости.19 веков он ждет прощения, и он будет прощен однажды «в ночь на воскресенье», ибо Бог прощает всех. Так подтверждается библейская истина: «Раскаянием отчистимся». По-моему, раскаяние-это еще один путь познания правды жизни.
А вот способен ли человек раскаяться, способен ли он любить, понять другого, открыт ли для него путь к внутренней свободе? Это загадка для каждого поколения людей. Покоение Москвичей 20х годов 20го века пытается расспросить об этом Воланд. А сегодня я понимаю, что для поиска ответов на эти вопросы не нужна сверхъестественная сила. Человек сам в течение жизни испытывает себя и других на способность следовать самым мудрым и гуманным законам движения мира, христианским заповедям.

Название: Христианские мотивы в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 18:03:34 18 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 31
Комментариев: 14
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Христианские мотивы в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Практическая Работа На Тему Сельскохозяйственная Кооперация
Контрольная работа по теме Психометрическое обоснование диагностических методик
Реферат: Финансовый менеджмент 18
Я И Другие Итоговое Сочинение Цитаты
Реферат: The Lawn Party Essay Research Paper Ann
Курсовая работа: Чай в Средней Азии: история напитка в XVIII-XIX веках
Курсовая работа по теме Уголовная ответственность за халатность
Внутрішній Контроль Запасів Реферат
Реферат О Видах Менталитета
Методичка На Тему Определение Уровня Естественной Резистентности И Оценке Иммунного Статуса Рыб
Тихий Дон Анализ Для Итогового Сочинения
Дипломная работа по теме Сверточное кодирование
Эссе Руководителя Библиотеки На Модельную Библиотеку
Дипломная Работа На Тему Сходства И Различия Преступной Банды И Незаконного Вооруженного Формирования
Курсовая работа по теме Каркас одноэтажного деревянного здания
Курсовая Работа Здоровый Образ Жизни 6 Класс
Отчет по практике: Экономика торгового предприятия «Инструмент 02»
Реферат по теме Психологические аспекты управленческой деятельности
Реферат Витамин Е Источники Роль Применение
Курсовая работа по теме Основные средства организации: классификация и первоначальные виды оценки
Реферат: Ислам в Казахском ханстве
Курсовая работа: Гра Змійка опис програми
Курсовая работа: Формування здорового способу життя школярів засобами фізичної культури

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

На долю
произведений Булгакова выпала непростая судьба. При жизни автора были
опубликованы лишь первая часть его романа “Белая гвардия”, книга фантастической
и сатирической прозы, цикл рассказов “Записки юного врача” и многочисленные
газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла широкая
известность и, увы, посмертная слава. Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на
Воздвиженской улице в мае 1891 года. Отец его был преподавателем Духовной
академии, мать в молодости работала учительницей. Дом на Андреевском спуске,
атмосфера семейного тепла, интеллигентности и образованности навсегда остались
в сознании писателя.
Окончив Первую
киевскую гимназию, Булгаков поступает на медицинский факультет университета.
Подобно другим деятелям русской культуры, вышедшим из разночинной среды и
получившим прекрасное образование, Михаил Булгаков обладал четкими
представлениями о чести русского интеллигента, которой ни разу не изменил.
Смело можно
сказать, что итоговым произведением Булгакова, вобравшим в себя все идеи и
помыслы писателя, звучавшие в более ранних произведениях, стал роман “Мастер и
Маргарита”. Неудивительно, что роман этот полифоничен, богат сложными
философскими и нравственными проблемами, захватывает широкий круг тем. О
“Мастере и Маргарите” написано много критических статей, роман исследовали
литературоведы разных стран мира. Роман содержит несколько пластов смысла, он
необычайно глубок и сложен.
Попытаемся
кратко охарактеризовать проблематику произведения и ее связи с основными
героями романа. Глубочайшая философская проблема — проблема взаимоотношений
власти и личности, власти и художника — находит отражение в нескольких сюжетных
линиях. В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х
годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения,
преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в
судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема
власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в
истории Иешуа и Пилата.
Своеобразие
композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о
судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете
повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате. Здесь раскрывается тонкий
психологизм Булгакова. Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность
героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в
противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и
зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и
принять действия власти, ее слепого деспотизма. Столкнувшись с глухой властью,
бедный философ погибает. Однако в душу Пилата Иешуа заронил сомнение и
раскаяние, мучившие прокуратора долгие века. Так, идея власти связана в романе
с проблемой милосердия и прощения.
Для понимания
этих вопросов важен образ Маргариты и посмертная судьба двух любящих друг друга
героев. Для Булгакова милосердие выше мести, выше личных интересов. Маргарита
громит квартиру критика Латунского, погубившего Мастера, но отвергает
предложение уничтожить своего врага. После бала у Сатаны героиня в первую очередь
просит за страдающую Фриду, забывая о собственном страстном желании вернуть
Мастера.
Булгаков
указывает своим героям путь душевного обновления, преображения. Роман с его
мистицизмом, фантастическими эпизодами бросает вызов рационализму, мещанству,
пошлости и подлости, а также гордыне и душевной глухоте. Так, Берлиоза с его
самодовольной уверенностью в завтрашнем дне писатель приводит к гибели под
колесами трамвая. Иван Бездомный, напротив, оказывается способным
преобразоваться, отказавшись от прошлых заблуждений. Здесь возникает еще один
интересный мотив — мотив духовного пробуждения, наступающего с потерей того,
что в косном обществе считается разумом. Именно в психиатрической больнице
решается Иван Бездомный не писать более своих жалких стихов. Булгаков осуждает
воинствующий атеизм, не имеющий истинной моральной основы. Важная мысль автора,
утверждаемая его романом, — мысль о бессмертии искусства. “Рукописи не горят”,
— говорит Воланд. Но многие светлые идеи живут среди людей благодаря ученикам,
продолжающим дело учителя. Таков Левий Матвей. Таков и Иванушка, которому
Мастер поручает “написать продолжение” своего романа. Таким образом, автор
заявляет о преемственности идей, их наследовании. Необычно истолкование
Булгаковым функции “злых сил”, дьявола. Воланд и его свита, находясь в Москве,
возвращали к жизни порядочность, честность, карали зло и неправду.
Именно Воланд
приводит Мастера и его подругу в их “вечный дом”, даруя им покой. Мотив покоя
также знаменателен в булгаковском романе.
Нельзя забывать
и о ярких, замечательных своей выразительностью и сатирической остротой
картинах московской жизни. Существует понятие “булгаковской Москвы”,
появившееся благодаря таланту писателя подмечать детали окружающего мира и
воссоздавать их на страницах своих произведений.
Проблематика
романа “Мастер и Маргарита” сложна и разнообразна, понимание ее требует
серьезных исследований. Однако можно сказать, что каждый читатель по-своему
проникает в глубину булгаковского замысла, открывая для себя новые грани
таланта писателя. Читатель с чуткой душой и развитым умом не может не полюбить
это необычное, яркое и притягательное произведение. Именно поэтому талант
Булгакова завоевал столько искренних поклонников во всем мире.
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Похожие работы на — Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Сочинение. Литература.
Рефераты: Культура и искусство.
Дипломная работа: Формы и методы усовершенствования деятельности ЖКХ (на примере предприятия отрасли)
Реферат: Специфика онтогенеза психики человека. Скачать бесплатно и без регистрации
Налоговая Система Франции Реферат
Мой Добрый Поступок Сочинение 4 Класс
Поле Зрения Лабораторная Работа
Модель Is-Lm Курсовая Работа
Реферат: Стилистические проблемы орфоэпии
Реферат по теме Ассортимент и параметры качества льняных тканей
Реферат: Deviance Essay Research Paper Deviance is the
Итоговое Сочинение 2022 2022 Материалы Для Подготовки
Курсовая Работа На Тему Захист Від Несанкціонованого Доступу
Что Запрещает Противопожарный Режим Реферат Казахстан
Критерии Оценивания Сочинения Обществознание
Темы Для Эссе Вторая Мировая
Сочинение По Литературе Направление Я И Другие
Плюрализм Теорий Происхождения Государства Эссе
Дипломная работа по теме Состав бухгалтерской финансовой отчетности
Реферат по теме Психология смысла
Курсовая работа по теме Совершенствование трудовой деятельности на основе организации нормирования и оплаты труда
Похожие работы на — Автотранспорт и экология города
Реферат: Аутоагресивна поведінка у хворих похилого віку з органічним депресивним розладом
Похожие работы на — Правовое регулирование взимания подоходного налога с физических лиц

Автор:
Самый Зелёный
·

Драгоценные книги – это произведения, которые поражают читателя, переворачивают его мировоззрение и, возможно, меняют его жизнь. Если на сочинении Вам досталась такая тема, тут проще всего привести пример из личного опыта и рассказать о книге, поразившей Вас. А мы приготовили для вас 10 аргументов на тему «Драгоценные книги» из жизни и из литературы, на которые Вы можете ориентироваться.

  1. Для меня драгоценной книгой стала поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Герои этой поэмы безуспешно ищут счастливого человека. Оказывается, что среди простого народа счастливых нет. У каждого есть какие-то проблемы и внутренние трагедии. Однако счастливого героя назвал сам поэт. Им он называет бедного студента-семинариста Гришу Добросклонова. А все почему? Этот герой думает не только о себе и о своем удовлетворении. У него есть глобальная цель – счастье народа. И именно такая глобальная цель делает человека счастливым. 
  2. В детстве я прочитал(а) книгу А. Гайдара «Тимур и его команда», и она стала для меня действительно драгоценной. Тогда я осознал(а), как важно помогать другим людям, это обязательно вернется добром. Тимур, главный герой повести, вызывает уважение. Он помогает не только окрестным бабушкам, но и незнакомой девочке Жене, ее семье. Некоторые люди отказываются от добрых дел, не желая «возиться», утруждать себя какой-то проблемой. Но Тимур совсем не такой. Он дважды помогает Жене, еще не будучи с ней знакомым: отгоняет от нее собаку, возвращает забытые ключи, потом отвозит в Москву на мотоцикле. С того времени я тоже стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается. 
  3. Самая ценная книга для меня – это роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Я считаю, что вокруг нас много насилия (в фильмах, сериалах, новостях), и его даже пытаются оправдать. А эта книга показывает, что насилие – путь в никуда, а убийство другого человека калечит и самого убийцу. Родион Раскольников считал, что от смерти старушки-процентщицы в мире ничего не изменится, нечего о ней и переживать. Он испытывал на себе теорию о сверхчеловеке, которому можно все. Но на самом деле, убийство не оправдать ничем. Этот роман напоминает о том, что всякая жизнь ценна.
  4. Для меня драгоценная книга — знаменитая пьеса «На дне». Несмотря на то, что М. Горький в своей пьесе «На дне» рассказывает о бродягах и опустившихся людях, он говорит о внутренней свободе. Автор знакомит читателей с жителями ночлежки, которые потеряли всякие ориентиры и цели. Им не для чего жить, они лишь существуют. Все, что герои пытаются сделать, чтобы улучшить свое положение, не приносит результата, потому что никто не идет дальше разговоров и планов. А в монологе Сатина о человеке звучит авторская позиция, в нем утверждаются принципы правды, чести и свободы: «Человек – это звучит гордо». И это утверждение я всегда помню и стараюсь соответствовать.
  5. Драгоценная книга для меня – это роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Он не всегда понятен, но есть в повествовании какая-то атмосферность. Когда читаешь про Иешуа и Понтия Пилата, будто бы действительно погружаешься в древний мир. А в конце, когда Мастер, Маргарита, Воланд и его свита улетают, а главные герои получают покой (то есть умирают) – это ощущение чего-то неземного, будто писатель действительно познал жизнь после смерти и открыл истину читателям.
  6. Драгоценная книга для меня – роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В нем есть все: философские размышления, любовь, ревность, приключения. Жизнь Григория Печорина наполнена опасностями, интригами, событиями. При этом она совершенно пуста, герой постоянно скучает, поэтому случайно, от желания развеять постоянную тоску, калечит жизни других людей. Печорину не хватает настоящего дела, которому можно было отдаться, в которое он бы верил. И это книга показывает, как важно найти такое дело, иначе жизнь будет пуста и уныла. 
  7. Для меня драгоценная книга – сборник стихотворений В. Маяковского. Мое любимое стихотворение – «Лиличка». Это страстное, порывистое произведение соотносится с моим душевным состоянием. У каждого хоть раз в жизни была любовь — «тяжкая гиря». И это болезненное чувство, с которым тяжело расстаться. Каждой втайне хочется, чтобы ее так безумно полюбили. Но, с другой стороны, поневоле задаешься вопросом – а выдержишь ли такое? У меня нет однозначного ответа, но стихотворения В. Маяковского отражают бешенную энергию и силу, что меня очень привлекает.
  8. Для меня драгоценная книга – это роман В. Быкова «Сотников». Автор показал важное: каждый человек в экстремальной ситуации способен стать героем, даже если он не выглядит героически. А лихой и вроде бы бесстрашный человек может струсить в самый нужный момент. Сотников не был самым успешным и бесстрашным партизаном, наоборот – ничем не привлекал особенного внимания. Но попав к фашистам, он пытался защитить остальных, молчал и остался героем. Другое дело – Рыбак, который на вид лихой и отважный, а в плену струсил, выдал всех, кого мог, чтоб спастись самому. После этой книги я тоже стараюсь быть героем, а не казаться им.
  9. Для меня драгоценной книгой стал сборник стихов С. Есенина. Любое его стихотворение безумно красивое, я обожаю образный язык этого поэта. Мое любимое стихотворение – «Не жалею, не зову, не плачу». Я вспоминаю о нем в наиболее грустные минуты и понимаю, что мои проблемы не столь важны и значительны, как у моего любимого поэта (кроме того, чего переживать, ведь «все пройдет как с белых яблонь дым»). Он глубоко и сильно чувствовал окружающие его явления, он и читателей учит чувствовать, замечать красоту.
  10. Для меня драгоценная книга – сборник рассказов М. Зощенко. Любимый мой рассказ – «История болезни». Автор рассказывает о всех тяготах, с которыми больной сталкивается во время лечения. Причем причиной становится не сама болезнь, а скорее, больница и ее работники. Несмотря на то, что прошло уже почти сто лет, произведение не теряет актуальности, многие могут столкнуться с подобным. Этот рассказ, как и другие произведения писателя, учат не унывать и на все смотреть с юмором. Тем более, М. Зощенко пишет о каждом из нас, и всегда полезно посмеяться над собой.

Надеемся, эти аргументы помогут блеснуть на сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Удачи Вам! А если какого-то примера не хватило, смело пишите в комментариях, что добавить?

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

  • Свобода и ответственность в жизни человека сочинение преступление и наказание
  • Свобода и ответственность в жизни человека итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Свобода и ответственность в жизни человека сочинение аргументы из литературы для сочинения
  • Свитер во множественном числе как правильно пишется
  • Свитер колется как пишется