Свинцов рассказ первый снег

За окном смеркалось. снежное небо, подсвеченное деликатным бульварным светом, сквозь незанавешенные окна вваливалось своей жемчужной пронзительной серостью в полутмную аудиторию.

За окном смеркалось. Снежное небо, подсвеченное деликатным бульварным светом, сквозь незанавешенные окна вваливалось своей жемчужной пронзительной серостью в полутёмную аудиторию. Свет никто не зажигал, похоже, все наслаждались этой предновогодней феерией с парящими снежинками.

– Как же Москве идёт зима!… Ну что, давайте начинать? – Аллочка задумчиво улыбнулась, бросила на нос очки и, нагнувшись над своим еженедельником, пробежалась по списку фамилий. – Вижу, что все есть. Нет только… та-а-ак, вот, да – нет Лозинской. Как всегда. Вы передайте ей, что будет отчисление. Литературный институт непросто закончить даже тем, кто исправно ходит.

– Она знает, – буркнул Марков, двинув стулом.

– Ну и хорошо. Всё, начинаем.

Аллочка скинула очки с носа, и они, нежно щёлкнув дужками, упали на блокнот. Она порывисто встала и, обойдя стол, села на его край перед студентами.

– Сегодня будет немного странная тема. Сначала обсудим, а потом уже начнём писать. Хорошо?

– Ага…

– Тема «последний русский». Всё, что угодно, пожалуйста! Даже публицистика разрешается, всякая синтетика, небрежность… Сегодня меня интересует образ. Один-единственный. Раскрыть не сможете, но приоткрыть надо. Подумайте.

– Упс! – Сумароков хихикнул, – а почему не «последний еврей»?

– Потому что я так сказала, Пётр. Сложные ассоциации. Давайте, Вы первый.

– Блин. Так. Гардемарины. Поцелуй. Этот, как его… Боярский! Ну, хватит ржать, мешаете! У меня поток ассоциаций! – Сумароков обернулся на смеющихся девчонок.

– Сложные ассоциации, Петя! Что это из Вас полезло?

– Алла Леонидовна, а можно я?

– О! Класс! Рада! Давайте, Вика. Пётр сегодня не в струе.

Вика молчала на всех творческих семинарах по прозе, отписываясь многосложными конструкциями с унылыми виньетками тонкого, почти отсутствующего смысла. «Тяжело и грустно» – так рецензировала уже много раз её тексты Аллочка, а Вика жалостно бубнила о поэзии, на которую её не приняли. Она всё глубже и глубже задвигалась в тень на семинарах, одиноко и глубоко страдала, и один раз даже некрасиво разрыдалась, клянясь, что либо переведётся, либо вообще уйдёт.

– Наконец-то пробрало! – Аллочка развернулась всем корпусом к Вике, которая, засунув нос в огромный шарф, нервно моргнула.

– Это будет неореализм, Алла Леонидовна. Я пока просто накидаю. Основную линию.

– Лепите! Смелей!

– Ну вот. Короче. Его звали Федя. Он жил в Париже. На модной улице, вдали от цветных кварталов и дешёвых супермаркетов. Забросила судьба и амбиции. До этого недолго завоёвывал Москву. Родился в Вологде. Он классно стриг. Правда, классно…

Началось всё со школы. То, сё, друг попросил машинкой пройтись, стрижку подровнять сзади. Он прошёлся, и по косой рубанул ещё чёлку ножницами. Друг преобразился, похвалился пацанам, мол, дружбан, бесплатно, модно стрижёт. Федя вдруг заинтересовался, загрузился ютьюбом, ночами учиться стал. Бабушку подстриг. Потом отца. Друга отца. Соседку. Соседа с первого этажа. А потом уже на молодёжь перешёл. Стриг легко, быстро. На десятый раз понял, что имеет своё мнение, и стал пристальнее вглядываться в лицо клиента. Фигуру. Стиль. Характер. То-сё. За два месяца приобрёл в городе славу клёвого стилиста-самоучки. А через три месяца сдал худо-бедно ЕГЭ и опрометью рванул в Москву, в колледж парикмахерских искусств. Учился и параллельно работал, оплачивая комнатёнку на Варшавке.

Открыл инстаграм. Завлёк нескольких рэперов для отзывов и рекламы. Накрутил подписчиков. Снял студию параллельно с учёбой, работой в сети парикмахерских и походами по мастер-классам. Потом протиснулся-протолкался — чудом попал на съёмку актрисы из какого-то сериала, заядлой инстаграмщицы. Она под фотографией внесла его хэштегом и отметила сердечком. Так он за год влез в обойму модных стилистов, которые, путаясь в зонтиках, проводах и осветительных приборах, табуном носились с одного лофта на другой за инста- и кино-героями в нелёгком забеге под названием фото-сессия…

– Стоп! Вика! Это всё ты будешь писать. Сейчас пока нужен просто эскиз. Небрежный, но смысловой. У тебя есть в голове законченная канва повествования? Или это просто предисловие без развития сюжета?

– Поняла. Не пойдёт. Замолчала. – Вика повыше, до глаз натянула шарф, и по-коровьи уставилась на Аллочку.

– Держите удар, Виктория! И теперь уже кратенько. – Алла включила свет и подошла к ней.

Добрые и безвольные глаза Вики начали наполняться слезами. Алла неожиданно перешла на «ты».

– Ты – молодец, говоришь, как пишешь. Летим в Париж за твоим цирюльником. Дальше! В чём соль?

– Соль в том, что он стал модным парикмахером в вип-клубе для русских. В Париже. Сидя на горе бабла.

– Ага… – Аллочка в упор смотрела на Вику невидящим взглядом. – И-и-и?!… – наконец протянула она, и как дирижёр подняла руку для финального вступления партии гобоя.

– Он – последний русский. Это у меня родилась такая сложная ассоциация. Французский особо не учил, так как со своим вологодским оканьем, нерасторопной основательностью, непринуждённой провинциальной открытостью, необыкновенной вологодской самобытностью и абсолютной, сумасшедшей креативностью-независимостью, как настоящий Левша, был востребован, как последний истинный русский, – куда-то напряжённо вглядываясь, мимо Аллы и сквозь стены аудитории, отбарабанила Вика.

Сумароков хмыкнул. Повисла тишина. За окном порхал снежок, мягко укладываясь горочкой на откос и раму окна.

– Умница! – Аллочка похлопала по руке Вику и пошла к своему столу.

– А чё?! История. Там драматургию бы ещё! – Сумароков заинтересованно посмотрел на Вику.

– Так. Ладно. Вика. Один уточняющий вопрос. Неореализм – это куча мала терминов, течений, направлений и прочей ерунды. Вы, как студенты литинститута, должны всё это знать. Давайте так. Неореалисты разрушали, чтобы создавать. Или просто на разрухе создавали, как итальянские неореалисты после войны. Это один из ключевых и элементарных признаков. Допустим, – я сейчас обращаюсь ко всем, – допустим, мы взрываем мозг читателю. Образуется воронка. Что мы должны создать на месте этой воронки?

– Ну да. Заключительной фразой будет, что он ввёл новую моду на последних русских, став первым. Это, конечно, не взрыв мозга…, но это чёрная воронка гибельной необратимости, у которой, между тем, на дне – светлое будущее…, – Вика, неожиданно прочувствовав и высоко оценив пророческий смысл своего рассказа, с вызовом посмотрела на Аллочку.

– Не взрыв. Но и не постмодерн, слава Богу!… Класс! – Алла удовлетворённо кивнула.

– Апокалиптичненько… Но согласен! Сейчас таких русских попрёт – мама, не горюй! Мы, между прочим, уже очухались после всего этого дерьмища (сорри!). Это им только так кажется, в их негритянском Париже, что нас – качественных русских – не осталось в цивилизованном мире. А между тем мы все не на ракетах, а на русской провинции стоим! Весь мир! – откашлявшись, раздражённо засипел Марков. – И вообще, Алла Леонидовна, а в каком ключе вы сами мыслите? Что вы подразумеваете под этим словосочетанием?

– Не, Ром. Это я вас должна спросить. Я тут ни при чём. А вы подключайтесь. Писать-то всем придётся.

– Ну, я напишу, что последний русский будет последним человеком вообще.

– А, ты хочешь сказать, что русские – это последние, кто вымрут? Живучие самые? Есть, например, нация поживучее, – вкрадчиво, улыбаясь всеми зубами, заметил Гоша Соломонин.

– Началось! – закатила глаза Вера, сидящая рядом с Гошей.

– Да я говорю, Гош. Просто говорю, а не хочу сказать, – не поворачивая головы, невозмутимо проговорил Рома.

– Блин, почему: где русские – там сразу евреи?! Надоело уже! – Вера отвернулась к окну, всем своим видом показывая, что ей неинтересно всё происходящее.

– Может, вообще запретим слово «русские»?! – восторженно заржал Гоша.

– А может, евреев запретим?! – по-прежнему не оглядываясь, боднув подбородком воздух, огрызнулся Марков, стукнув каблуком мартинсов по ножке стула. – Алла Леонидовна, почему такая провокативная тема?!

– Жизненная тема, Ромыч. Где русские, там и евреи. У каждого русского должен быть свой любимый еврей. Ещё Розанов сказал, – меланхолично потягиваясь, встрял Водер.

– Вот блин! – Вера, шаркнув, развернулась боком, нервно положила ногу на ногу, и достала вейп, словно прямо в аудитории намеревалась закурить, – а я наполовину бурятка, но я почему-то о бурятах молчу!…

– А ты не молчи! Встряхнём за шкирку великорусский шовинизм! – простонал Гоша Соломонин, продолжая захлёбываться в смехе.

– В принципе, как говорил небезызвестный всем, здесь присутствующим, Освальд Шпенглер… – вкусно чмокнув губами и слегка закатив глаза, начал Водер.

– Ну, началось! – прохрипел сидящий рядом с Верой Гоша. – Водер! Ты давай, это, ещё Хантингтона сюда притащи, и этого, как его, Тойнби…

– Почему же так издевательски? Тойнби, между прочим, очень правильно понимал Россию и её потенциал.

– «Понимал потенциал»… – снова закатила глаза Вера

– Вера, а ты читала «Византизм и славянство»? – каким-то уже нервно-дребезжащим голосом спросил Водер.

– Это Тойнби?

– Нет. Константин Николаевич Леонтьев. Ты прочти, Вера.

– Да ладно вам выпендриваться. Все всё читали, не о том же речь! Мы ж не на философском! – примирительно заметил Вольдемар, дососавший кофе из бумажного стакана, и решивший, наконец, высказаться. – Чё вы все зациклились? Фантастов нет, что ли, среди нас? Или фэнтезистов? Ромка, ты ж силён в этом! Бытописателей, сатириков, на худой конец, нет, что ли?! Вообще, последний русский – это, возможно, последний в очереди. Или последний в списке. Или опоздавший. Это анекдот. Зарисовка быта 80-х. Это образ далёкой галактики. Это про роботов. Это… море тем и персонажей. Но, в конце концов, если всех так тянет на патриотику, то это сказка о трёх братьях. Старший – Восток, средний – Запад, младший – Россия, дурак, последний, а всех перехитрил. Ну, квасцом таким попахивает, но что же делать, коли так и есть, и коли вы хотите про геополитику?! Больной, блин, вопрос! – Вольдемар деланно развёл руками в сторону преподавательницы.

– Вот я, кстати, тоже так думаю. Вовик!…В том же направлении, по крайней мере, – Петя Сумароков горячо потряс над партой сомкнутыми руками в виде рукопожатия.

– Ребят, кстати, а вы что так на слово «русский» реагируете?! Вы, вообще-то, в России живёте! – расширив глаза и прижав ручки к груди, шёпотом-криком пролепетала Сашенька, самая нежная и поэтичная натура на потоке.

– Нет, мы на слово «последний» реагируем, Шура! Успокойся! – издевательским тоном парировал Рома Марков.

– Можно я выскажусь?… – Сашенька порывисто встала, – Я согласна с Викой. Миром начинают править по-хорошему и по-настоящему особенные люди. Настоящие. Самобытные. Свободные, умеющие уходить в отрыв, умеющие создавать мир с нуля. Как боги. Единственные, чудом выжившие ангелы великих империй прошлого своей страны. Вичка права! – последние и первые! Это русские, ясно вам? Последние русские. Я это напишу, например, – Сашенька также порывисто села и нагнулась над планшетом, последние слова говоря экрану.

– Ишь ты, «ангелы империй»! Проханов прям какой-то! – присвистнул Водер.

– Всё! Стоп! Сидите, пишите. Умоляю – сложные ассоциации. Образ один. Систему не выстраивайте, нет времени. Дискуссию завершаем. И, кстати, кто не в струе, не в духе и не в ладах с темой – вспоминаем и записываем диалоги семинара, спасаемся стенограммой. Наталия, просыпайся, тебя касается…, – Алла Леонидовна руками изобразила крест как рефери: «Брейк!», и отошла к окну.

В снежных штрихах московского зимнего вечера, черпая снег ногами, неспешно шли люди. Сосредоточенные и уставшие. На голове Герцена лежала огромная шапка снега. Деревья, провода, ограда, особняки напротив в туманном янтарном мареве фонарей и метели стояли такие белоснежные, прекрасные, тихие, уютные… В потемневшем стекле, наслаиваясь на пушкинский ампир Тверского бульвара, отражались студенты, пишущие о последнем русском.

«Как там она сказала: «…чёрная воронка гибельной необратимости, а на дне её светлое будущее…»? Ох, Господи!… «Ангелы»!» – горько усмехнулась Аллочка, слегка покачав головой. – Но про «последние и первые» хорошо! Невероятный оборот, не ожидала. Не хотят верить в конец, русские… Устала как-то… Хорошо, что скоро Новый год. Господи, как хорошо!..»

Развитие
речи. Обучающее сочинение

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

Задача
урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых
именах существительных.

Задачи:


Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых
существительных.


Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые
существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные в тексте.


гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы
студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание
ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные
– предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать
вопрос к текстам.

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с
поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать
корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в
согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие
впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных
ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные
УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от
уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать
ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию,
полученную на уроке.

Коммуникативные
УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и
воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь
взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

Личные
УУД:


воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе
в парах.

Формы
организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах,
персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение
определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые
способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой
технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.


Урок 59. Развитие речи. Обучающее сочинение

Цель:
учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать
слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в
слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме;
анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа
по теме урока

1. Беседа

Поздно ночью выпал снег

Первый-первый.

Удивил он утром всех,

Белый-белый.

Вышел папа на порог:

— Ну дела!

Это зимушка снежок

Принесла.

Видит мама снег в саду:

— Ох и ах!

И в каких теперь пойду

Сапогах?

Вышел Лешка спозаранку:

— Снег! Ура!

Доставать коньки и санки

Пора!

Кешка-кот глядит в окно

На дорогу:

«Кто-то пролил молоко…

очень много!»

Гелла Хамаль

Таким увидели первый снег герои стихотворения.

— Вспомните день, когда выпал первый снег. Каким он
вам запомнился? (Рассказы детей о первом снеге.)

2. Работа по учебнику

Упр. 177 (с. 111).

Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские
воспоминания о первом снеге пронес через всю жизнь и перенес на полотно.
Получилась замечательная картина.

— В «Картинной галерее» учебника найдите картину
«Зима пришла. Детство».

— Посмотрите на картину. Какие чувства, мысли она у
вас вызывает? (Высказывания детей.)

— Расскажите сюжет картины. Что изобразил художник?
(Мальчик проснулся, подошел к окну, увидел, что выпал первый снег и стало все
бело.)

— Представьте картину, которую он видел вчера, стоя
у окна. (Все темное, голые деревья, сырая, темная земля. Все угрюмое и
мрачное.)

— Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда
смотрит? (Ответы детей.)

— Есть выражение стоит как завороженный.
Как вы его понимаете? (Стоит как заколдованный, не может пошевелиться.)

— Когда говорят глаз не оторвать? (Когда
хочется смотреть и смотреть на что-то.)

— Что значит глаз режет? (Очень яркий
свет, больно глазам.)

— От чего мальчик не может глаз оторвать, какую
картину он увидел на улице? Опишите ее. (Примерный ответ. Пушистый снег закрыл
всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе. Он летит хлопьями
(порхает, кружится). Все поменялось, как в сказке, за ночь: из черного,
грязного превратилось в белоснежное, нарядное.)

— Посмотрите на позу мальчика и скажите: какие
чувства он испытывает? (Восторг, восхищение.)

3. Работа над сочинением

— Составьте рассказ по картине. Помните: в рассказе
должны быть три части. Какие? (Вступление (начало), основная часть, концовка
(заключение).)

— Запишите рассказ на черновик.

— Прочитайте, выделите части.

— Написание каких слов вы хотите узнать?

(Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель
помогает исправить речевые ошибки.)

IV. Рефлексия

— Трудно ли вам было писать сочинение?

— В чем испытывали затруднения?

— Что понравилось?

V. Подведение итогов урока

— Какие чувства у вас вызывает картина?

— Хотели бы вы познакомиться с другими картинами
художника?

— Чему сегодня учились?

Домашнее задание

Переписать сочинение с учетом Исправлений.

 

  • Сочинения
  • Про времена года
  • Зима
  • Первый снег

Первый снег – это самая настоящая сказка для меня. Он выпадает всегда неожиданно и несет с собой особый уют, спокойствие и доброту. Когда я вижу первые снежинки за окном, мне сразу хочется бросить все свои дела и отправиться на улицу. Пусть даже его будет совсем мало, я с удовольствием смотрю на заснеженные деревья и крыши домов. Казалось бы, еще несколько часов назад весь мир был серым, тусклым, скучным. А сейчас вокруг царит веселье.

Белые хлопья всегда преображают все вокруг. Они прячут грязь, украшают ветки деревьев, прилипают к одежде, создавая узоры. А особенно мне нравится, когда выпадает много снега и он аккуратно свисает с крыш домов.

У меня первый снег ассоциируется с началом зимы и приближающимся Новым годом. А ведь этот праздник любят все дети. Запах елки, подарки, разноцветные шары и вкусные блюда на столе – все это обязательно должно сопровождаться снегопадом за окном, потому что только так можно осознать всю прелесть этой атмосферы.

Когда белых хлопьев на улице становится больше и люди выходят с лопатами и метелками на расчистку тропинок, а по проезжей части активно ездят специальные снегоуборочные машины, мы с друзьями лепим снеговиков, играем в снежки и придумываем больше зимних развлечений. Родители часто ругают меня, когда я прихожу домой с сугробами на голове и плечах, но быстро успокаиваются, ведь снег им тоже нравится.

Снег веет свежестью. Мне постоянно хочется выйти на улицу, сделать глубокий вдох и оставить эту свежесть в себе навсегда, ведь быстро насладиться ею просто невозможно. Когда я вдыхаю этот аромат, мне кажется, что я наполняюсь энергией и могу сделать все что угодно. Поэтому в дни первого снега моих сил хватает не только на прогулки с друзьями, но и на помощь родителям по хозяйству. А в прошлом году папа научил меня расчищать снег, поэтому теперь я буду делать это каждый год.

А еще первый снег нравится мне за то, что иногда выпадает в мой День рождения. Я родился как раз в начале декабря и в этот день, десять лет назад, город впервые засыпало снегом. Папа любит рассказывать мне, как в этот день он добирался до роддома по сугробам с шариками и цветами, чтобы поздравить маму и увидеть маленького меня.

Первый снег заставляет меня радоваться и я уверен, что спустя много лет я буду так же выбегать на улицу и ловить снежинки языком. Очень надеюсь, что я такой буду не один, ведь такие чудесные моменты нельзя пропускать!

Вариант 2

Утром выглянула в окно, а там всё белым-бело. Снег шёл всю ночь и укрыл землю белым пуховым покрывалом. Все дорожки и тропинки занесло снегом. Ах, как хочется взять в руки это белое чудо! Но в тёплых человеческих руках оно тут же тает и превращается в обыкновенную воду.

А вы обращали внимание на снежинки? У них правильная шестигранная форма. И не найти двух одинаковых. Интересно, это кто сидит так наверху и штампует их? Это сама природа. Снежинки медленно падают на землю, как будто кружатся в медленном вальсе. А если поднять лицо к небу, то снежинки будут падать прямо на него и таять.

Я с удовольствием пробегусь по первому снегу. Он всегда скрипит под ногами. Особенно на морозе. Снежинки блестят на солнце, как россыпи мелких бриллиантов. Зима – известный модельер. Она шьёт наряды всем сама. Поэтому, белые шубки и шапки одели не только зайцы, но и берёзки, сосны, ёлки. И стоят такими огромными снежными великанами.

Снег прикрыл листву.  Поля укрыли свои натруженные нивы белыми роскошными кружевами. Как – будто искусная кружевница сплела тонкое вологодское кружево. Дома тоже приоделись у мастерицы-зимы – приобрели роскошные белые шапки. А потом прикупят ещё и воротники, когда будет на крышах много снега и он будет с них свисать.

Всё вокруг преобразилось. Исчезла грязь и чёрная земля. Всё спряталось под снегом. Люди повыскакивали утром с лопатами и метёлками, и давай расчищать тропинки и дорожки. Дороги расчищает тяжёлая техника, чтобы могли проехать машины.

Первый снег всегда ассоциируется с началом зимы, с Новым годом, ёлкой, подарками и каникулами. А как радуются ему дети! Они кидаются снежками, дурачатся, валяют друг друга в снегу. А потом начинают из маленьких колобков катать большие и ставить их один на один. Получается снежная баба. Интересно, а почему не снежный дед?

Начинается чудесный зимний карнавал, сама матушка зима приглашает на сказочный бал. Об этом событии мороз написал на всех окошках объявления. Я люблю зиму. У меня зимой день рождения, в январе.

Сочинение про Первый снег

Первый снег! Проснулся утром, глянул в окно а там все белым-бело. Ложился спать все было мрачным и унылым, а сейчас все улицы осветились и преобразились.

Первый снег! Два слова, а столько радости для детей и взрослых! Он такой белый, волшебный, пахнет елками, волшебством и радостью.

Достаёшь из шкафов все тёплые вещи, куртку, шарф и конечно не забываем про валенки, скорее одеваешься и бежишь на улицу. А там! Красота, словно пришедшая из сказки. Деревья, дома, дорожки и леса, все покрыто белым покрывалом. Снег словно укутал все и решил согреть. Наверное снег шёл все ночь, потому как выпало его очень много. Как же красиво переливаются снежинки, каждая по своему красива и уникальная. Ведь в природе нет одинаково, повторяющихся снежинок. Снежинки переливаются на солнце, озаряя все вокруг своим блеском.

Первый снег это большой праздник! Он нам напоминает, что зима уже близко, а значит и Новый год и новогодние подарки от деда Мороза уже в пути. Стоишь посреди улицы, поднимаешь голову к небу, а там снежок, аккуратно падает на лицо и щекочит щеки. Диву даёшься такой красоте и волшебной атмосфере.

Первый снег это чудо, и пока он не растаял то нужно им наиграться .Хватаешь свою лопатку и начинаешь строить горку, снеговиков. Вокруг слышны визги и радость других детей, все что то делают,ичем то заняты. Кто просто бегает, радуясь такой красоте, кто то строит различные фигурки из снега, а кто то лёжа на земле делает ангелочков. Все чем то заняты.

Вся местность оживает и наполняется радостью как у детей,так и у взрослых! Вся природа, словно, наполняется жизнью и превращается в сказочную красоту.

Какие же приятные ощущения идти по дорожке, тогда когда уже стемнело. Под ногами еле слышно, хрустит снежок, по сторонам все блестит и только звёздное небо немного озаряет путь. А если в это время идёт снег, то все превращается в сказку, все покрывается белым снегом. Вчерашние маленькие лужи покрылись ледяной коркой и в них можно увидеть своё отражение. Душа поёт! Хочется петь песни про снег, новый год и зиму и радоваться! Радоваться душой. Этот приятный запах свежести ни с чем не сравнится. Так не хочется домой. Ведь разве можно налюбоваться им? Первым снегом…

5 класс. Русский язык. Литература

Также читают:

Картинка к сочинению Первый снег

Первый снег

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Как экономить деньги

    Денежные средства очень ценны для человека. Как бы не твердили многие, что не в деньгах счастье, без них мы не проживем и дня. Жаль, что они не растут на дереве или в поле.

  • Портрет Манилова и его внешность в поэме Мертвые души Гоголя

    Манилов — это первый помещик, которого посещает Павел Чичиков. Этот герой открывает галерею помещиков, созданную Гоголем. И каждый последующий хозяин пал ниже предыдущего. Таким образом, господин Манилов символизирует скромные

  • Сочинение Имя существительное хлеб языка рассуждение 6 класс

    Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия

  • План повести Тарас Бульба Гоголя

    Приезд сыновей с учебы. Отъезд на Запорожскую Сечь.

  • Чему учит повесть Станционный смотритель? 7 класс

    Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: «Развитие речи»

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

Цель занятия: закрепить признаки Весны, название цветов-первоцветов, способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи занятия:

1.Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках.

Совершенствовать грамматический строй речи; продолжать учить составлять творческие рассказы.

Совершенствовать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

2. Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развитие словесно-логического мышления, внимание.

3. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ, Воспитание бережного отношения и любви к природе, 

Словарная работа:  Игра «Что делает? Что делают?», Игра «Исправь предложение»

Активизация словаряВЕСНА, приметы весны, солнце светит ярко, становится тепло, тает снег, лед на реках, появляются проталины, первые весенние цветы, звенит капель.

Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне.

Планируемый результат : Называть  прилагательные характеризующие  какая весна (Долгожданная, ранняя, красивая, желанная, улыбчивая, пахучая). Исправлять предложения с опорой на тему весна. Внимательно с интересом  и эмоционально откликаться на рассказ воспитателя об освобождении природы от снега и льда. Называть явления природы (половодье, ледоход, проталины, первоцвет, капель).

Подготовительная работа: Подготовка наглядного материала, задействовано 6 смен  действий.

Материалы и оборудование: волшебные очки, солнце, ручей с льдинами, проталины, с подснежниками, дерево с сосульками, полянка с поваленной лесиной.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей и мотивировать к дальнейшей деятельности.

1 действие.

Воспитатель подготовила пространство. С колокольчиком  с детьми вошла в группу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

поставила их в круг, поздоровалась,  с детьми поприветствовала гостей, предложила детям отправиться в необычное путешествие в гости к весне на кораблике по весеннему ручейку.

Игровой (Сюрпризный метод)

Стоя в полу круге здороваются с воспитателем и приветствуют гостей.

2.

Основной этап

Продолжать знакомить  детей о весне, весенних приметах. через рассказ воспитателя совершенствовать грамматический строй речи:

Развитие словесно-логического мышления. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Предупреждения утомляемости

Учить детей правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Расширять представления у детей о характерном, природном явлении-ледоход.

Закрепить название цветов-первоцветов,

Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек;

Для развития мелкой моторики, умение сочетать речь с движениями пальцев; развивать

слуховое и зрительное внимание.

2 действие.

Волшебные очки воспитатель использовала как сюрпризный момент, и рассказала,  что через них можно увидеть, что происходит в весеннем лесу, предложила детям закрыть глаза и представить  то, что она увидела через «Волшебные очки». После рассказа,  воспитатель сняла  «Волшебные очки», превращается в Весну (надевает весенний венок). Обращает внимание детей, что кораблик приплыл к месту, и предлагает детям открыть глаза, и пройти в сказочную страну Весны.

3 действие.

Весна здоровается и предлагает детям пройти к ней в сказочную страну. Задает вопрос:  «Какая  я»? Обращает внимание на грустное солнце  и предлагает игру,  исправь предложения  порадуй солнце своими знаниями.

Физминутка «Солнышко повернись».

Предложила игру «Что делает, что делают».

4. Смена действия.

После игры объяснила, что солнце поднимается все выше  и выше и своим теплом освобождает природу от снега и льда.

Прочитала стихотворение «Звонкий ручей»

Солнце ласково и радостно смеется,

Светит ярче веселей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый Ручей!

откуда берутся ручьи?

 Обратила внимание на речку, и льдины в реке, спросила, откуда берутся ручьи и почему тает лед на реках, предложила перейти на другую сторону реки, объяснила правила перехода через речку, дети  друг за другом, осторожно переходят по кубикам на другую сторону реки.

5. Смена  действия: воспитатель обратила  внимание на проталины, спросила, как называются первые весенние цветы? Предложила рассмотреть подснежник.

6. Смена действий.

Звучит фонограмма.

Воспитатель обратила  внимание на звук капели, дети в группе ищут капель и рассказывают, где в природе растут сосульки.

Воспитатель организует пальчиковую гимнастику «Капель».

Словесный (рассказ)

Игровой

Двигательной

Словесный

Беседа

Двигательный

Познавательный

Двигательная

Дети слушают

Отвечают на вопросы,  называют признаки весны.

Выполнят  действия воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют указания воспитателя переходят через реку

Физминутка.

С толстых сосулек плях, плях, плях.

Со средних сосулек плюх, плюх, плюх.

С тонких сосулек плик, плик, плик.

(дети выполняют щелчки пальцами обеих рук).

3

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

6. Смена действия.

Приглашает на просторную полянку и предлагает присесть на поваленную лесину. Проводит итоги по весеннему путешествию. Весна благодарит детей за работу и дарит подарки (семена цветов), предлагает посеять цветы на детской площадке.

Словесный (беседа)

Сюрприз

Отвечают на вопросы.

Вопросы для анализа

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод (солнце, ручей с льдинами  «проталины с первоцветами, дерево с  сосульками, поляна с первой травой», словесный метод (объяснение о том, куда мы приплыли с детьми-в страну Весна, здоровьесберегающие технологии: физминутка «Солнце встало», пальчиковая гимнастика «Капель».

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой единой темой «Весна», в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Игровой (Физмин.)

Приемы:, объяснение, одобрение показ, поощрение, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решениеСтаралась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.

В ходе образовательной деятельности проводилась групповая  и индивидуальная.

формы работы:

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес к занятию. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

1.Цели были достигнуты. Занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей). Началось занятие с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться в необычное путешествие. Дети отправляются в путешествие на лодочке. Во время образовательной деятельности дети закрытыми глазами внимательно слушают рассказ воспитателя о весне.

Эффективные методы и приемы: Словесный  практический (моделирование). Все методы и приёмы были уместны.

2. Был подобран соответствующий материал, познавательная беседа.

3.Воспитатель опирался на знания, умения и опыт детей. Занятия были подготовлено точно для старшей группы.

4. Были созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи взрослого, и к детям, самостоятельно и быстро выполняющим задания.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

В Минске скоро начнут строить первый в Беларуси лыжный манеж, где можно кататься даже летом. Земля уже выделена

В ноябре Мингорисполком выделил участок земли для строительства крытого манежа для катания на беговых лыжах возле реки Свислочь за Верховным судом. Это следует из данных Единого госрегистра недвижимого имущества Беларуси. Рассказываем, каким будет этот манеж, где смогут кататься все желающие, а также кто и когда начнет его строить.

Свинцов рассказ первый снег

Что это за история?

Информация о строительстве манежа появилась в марте 2018 года, когда во время посещения финала «Снежного снайпера» Александр Лукашенко сказал:

— Мы хотим в городе построить — у финнов и шведов подсмотрели — двухэтажное здание длиной 100 м, в нем петля 1200 м. Оно оснеживается внутри, люди приходят, занимаются: кто-то бегает по извилистой трассе, кто-то кофе пьет.

Позже стало известно, что манеж расположится рядом с парком развлечений «Дримлэнд»: между новым зданием Верховного суда и Свислочью. Вот примерные границы этой земли недалеко от Дворца Независимости:

Тогда же стало известно, что проект будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства. Инвесторами строительства лыжного манежа на тот момент выступали минские застройщики «Совавто Инвест» и «Интехнострой Инвест». Взамен этого они по поручению президента получили право застроить многоэтажным жильем участки на Захарова, Железнодорожной и Ваупшасова в Минске. Но позже инвестором строительства стала компания «СкиСтройИнвест», к которой перекочевали и эти три участка.

Как будет выглядеть манеж и что за «СкиСтройИнвест»?

В феврале 2020 года была опубликована предпроектная визуализация объекта, одобренная Мингорисполкомом. Согласно нее, манеж должен был быть вот таким:

А совсем недавно, в ноябре 2021 года, в Едином государственном регистре недвижимого имущества появилась информация о выделении участка площадью 5,3 га для строительства объекта «Всесезонный крытый манеж для катания на беговых лыжах в районе ул. Орловской в г. Минске». Основание — решение Мингорисполкома от 21.10.2021 года.

Право временного пользования передано ООО «СкиСтройИнвест» сроком до ноября 2022 года.

Свинцов рассказ первый снег

Согласно данных Единого госрегистра юрлиц, «СкиСтройИнвест» создана в октябре 2018 года. Она учреждена двумя юрлицами и двумя физлицами. Один из соучредителей — известный белорусский хоккеист (завершил карьеру), заслуженный мастер спорта Беларуси Сергей Шитковский.

А вот что сообщала о себе «СкиСтройИнвест» в декларации о размещении токенов в октябре 2020 года:

— Компания была основана командой профессионалов, которая на протяжении 10 лет успешно реализовывала различные проекты строительства недвижимости в Беларуси. Только за последних четыре года в городе Минске сотрудниками нашей компании построено около 100 тысяч квадратных метров жилья в районах Зеленый Луг, Каменная горка, Сухарево, в 2019 года закончено строительство жилого дома в районе Запад.

А сейчас компания реализует проект ЖК «Белые сады» на Железнодорожной.

Что говорит застройщик?

В «СкиСтройИнвест» нам сказали, что «преждевременно давать комментарии по этому проекту мы не уполномочены».

— В начале следующего года, возможно, появится информация, которую можно будет раскрыть. У нас отчетность сейчас только перед городскими властями. Поскольку земельный участок выделен недавно, пока настраивается процесс.

Как рассказал Realt знакомый с проектом источник, застройщику уже выдали разрешение на производство строительно-монтажных работ. Сейчас идет выбор подрядчика. Строительство начнется в 2022 году.

Что будет в манеже?

Согласно пояснительной записке к предпроектным визуализациям манежа, площадь объекта составит 23 тысяч квадратных метров. Внутри появится лыжная трасса длиной 1,35 километра на трех уровнях, спуск для сноуборда высотой 13,2 метра и ледовая площадка для катания на коньках на примерно 300 «квадратов».

В снежной зоне комплекса круглогодично будет поддерживаться температура около минус 4 градусов. Снег будет вырабатываться снегогенераторами, а трасса будет подготавливаться дизельным ратраком.

В комплексе также будет зона для проведения мероприятий, кафе, тренажерный зал, раздевалки и пункты проката. Одновременно манеж может принять 365 посетителей. Обслуживать объект будут 30 человек.

Как нам стало известно, манеж будет практически таким же, как и на предпроектных визуализациях.

А что еще строили по такому принципу?

Практика такого рода социальной нагрузки для бизнеса существует в Беларуси давно. Как правило, она ложится на тех инвесторов, которые получают землю с согласия президента или реализуют крупные проекты.

Так, за право построить «Дом у Троицкого» «Трайпл» Юрия Чижа создал ледовый комплекс возле Студенческой деревни, где занимаются дети из СДЮШОР по фигурному катанию. А «Табак-Инвест» Павла Топузидиса за право построить ТЦ «Замок» и несколько гипермаркетов в областях профинансировал возведение крытого катка в Раубичах, где могут кататься все желающие. «Газпром» же за право возводить свой комплекс на месте автовокзала «Московский» передал 30 квартир для многодетных в Минске.

  • Свинопас сказка андерсена читательский дневник 2 класс
  • Свиная колбаса как пишется
  • Свинка золотая щетинка сказка читать
  • Свиной или свинной как правильно пишется
  • Свиной как пишется и почему