Светлана жарникова о русских сказках

Проект волшебный мир сказоквыполнила: горбунова ирина владимировнасодержаниепаспорт проектаэтапы проектаприложение наименования проектаволшебный мир сказокадресация проектадети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители,

ПРОЕКТ

«Волшебный мир сказок»

Выполнила: Горбунова Ирина Владимировна

Содержание

Паспорт проекта

Этапы проекта

Приложение

Наименования проекта

«Волшебный мир сказок»

Адресация проекта

Дети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители, воспитатели и

Участники проекта

Дети младшего возраста 1,6-3, родители и МБУК «Некрасовский ЦБС» библиотека им Н.А.Некрасова  

Цель проекта

Создать оптимальные условия для формирования речевого развития детей младшего возраста посредством русских народных сказок через совместную деятельность педагогов и семьи

Задачи проекта

Задачи для детей:

расширять и активизировать словарь;

способствовать развитию эмоциональной сферы;

воспитывать у детей интерес к сказкам и потешкам.

Задачи для родителей:

заинтересовать  родителей в создании образовательного пространства и непосредственном участии в совместной деятельности с детьми;

повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей младшего возраста к русским народным сказкам.

Задачи педагога:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы:

Повышать педагогическое мастерство;

Вид проекта

Игровой, практико — ориентированный

Ожидаемый результат

Повышение интереса у детей к художественной литературе и фольклору, расширение кругозора;

Повышение заинтересованности родителей как участников образовательного процесса;

Укрепление связей между семьей и ДОУ;

Пополнение РППС

Этапы проекта

1. Сбор, изучение,  по теме проекта.

2, Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Анкетирование родителей

Основные этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Подвижные игры:

«Зайчик серый умывается»,

«Репка — репонька»,

«У медведя во бору»

Настольно печатные игры:

«Сложи картинку»,

«Парные картинки»,

Конструктивно — модельная деятельность:

«Грядка для овощей»

Лепка «Колобок»

Рисование «Выросла репка»

Дидактические игры:

«Что растет на грядке»

Лото «Герои сказок репка»,

«Чудесный мешочек»,

«Разложи яички по тарелочкам».

Пальчиковая гимнастика по сказкам и потешкам.

Изготовление масок, атрибуты.

Пополнение книжного уголка.

Участие в семейной выставке «Моя любимая сказка»

Чтение русских народных сказок:

«Теремок» (театр настольный),

«Репка» (настольный театр форме вкладыша),

«Курочка ряба» (Театр на стаканчиках),

«Колобок» (театр на магнитный)

Чтение потешек.

Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

Беседы «Какие сказки и потешки мы знаем».

Оформление книжного уголка «Русские народные сказки».

Беседа с родителями «Что и как читать дома детям» (памятка для родителей),

Консультация  для родителей «Что и как читать дома детям младшего возраста»,

Оформление выставки «Моя любимая сказка»

Заключительный

1, Мероприятие

2.Изготовления  поделок  

Приложение1

Анкета «Роль книги в воспитании и развитии ребёнка»

Уважаемые родители! Просим. Вас, поделиться точкой зрения о роли книги в развитии и воспитании ребёнка.

1. Читаете ли вы дома ребёнку книги?

ежедневно

несколько раз в неделю

редко когда есть время

2. Вы читаете ребёнку книги:

по просьбе ребёнка;

по собственной инициативе

3. Какие книги предпочитает Ваш малыш:

сказки;

потешки;

стихи;

нет определенных предпочтений

4. Какое время дня в ваше семье используется как наиболее удобное для чтения книг:

перед сном;

перед едой;

Ваш вариант ответа _________________________________________________________

5. Какие способности можно развивать у ребёнка благодаря чтению книг?

интеллект;

речь;

творческие способности

6. Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации;

познавательная ценность книги;

доступная цена;

выбор, сделанный самим ребёнком

7. Есть ли у вас дома библиотека для детей и взрослых? Считаете ли Вы важным её наличие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей

«Что и как читать дома малышам»

1.  Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребёнка, и выключите телевизор, телефон чтобы читать ребёнку в спокойной обстановке.

2. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребёнка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ и показ, подскажите новое подходящие слово.

3.Покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей.

4. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном — всегда в одно и то же время.

5. Не ленитесь читать ребёнку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и потешки.

6. Для развития речи полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги.

7.  Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребёнку словами — это поможет расширить словарный запас и ускорить развитие речи.

Фотоотчёт.

В нашу группу «Звёздочка» приходила гостья из МБУК «Некрасовский ЦБС» библиотека им Н.А.Некрасова   Лизавета Георгиевна. Для ребят приход в гости «библиотеки» был удивительным сюрпризом.
   Дети с удовольствием  рассматривали картинки с эпизодами из русских народных сказок и потешек.
Ребятам очень понравилась эта встреча! Всем было очень интересно, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее.

 C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word1_w220_h220.jpg      C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Worddscf7014_w220_h220.jpg

                                                         Баю-баюшки-бай-бай —

Маша, Маша, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай —

Баю-баю-баю-бай

C:UsersШколаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Worddscf7019_w220_h220.jpg

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

см. пред. статью По следам Ведической Руси Светланы Жарниковой

А теперь давайте разберемся, кто и когда жил на берегах легендарной реки Волги? И откуда на Волгу пришли будущие арии Светланы Жарниковой? Для развития своей концепции Светлана Жарникова (см. История и этнография восточных славян) ссылается на климатологов, согласно которым специфической особенностью именно периода Валдайского оледенения было то, что климатическое зондирование шло иначе, по меридианам: чем ближе к Уралу, тем было теплее.

Вся территория Восточной Европы в период Валдайского оледенения, была покрыта мощнейшим ледником, который растаял окончательно в VIII тыс. до н.э., и именно на этот период приходится экспансия сюда первых первопоселенцев из-за Урала, поскольку на территории Западной Европы климат был хуже, чем на территории Восточной Европы. И как говорит Жарникова, факт остается фактом: на Средней Печоре уже в 40-м тысячелетии до н.э. обитают люди. Уже на рубеже 7-6 тысячелетий на этих территориях было большое количество домашних животных.

стоянка Давлеканово на карте Урала

стоянка Давлеканово на карте Урала

Например, на территории Среднего Урала, на одном из поселений – Довликаново – обнаружены кости домашнего крупного рогатого скота, Здесь же в это время уже встречаются домашние лошадь, коза и овца. (Давлеканово Расположен в 96 км к юго-западу от Уфы.

Действительно, в Давлеканово II было обнаружено погребение неолитического человека-европеоида с некоторыми чертами монголоидности, жившего в V—IV тысячелетиях до н. э. На стоянках прибельской культуры Муллино II и Давлеканово II, которые датируются рубежом VII—VI тыс. до н. э., найдены самые древние останки домашней лошади – вед..)

Светлана жарникова о русских сказках

бассейн реки Печоры, справа Уральские горы

Изначальные индоевропейцы, т.e. арии по Жарниковой, жили вдоль реки Печера. Эта река протекает в Республике Коми и Ненецком автономном округе Российской Федерации. Берёт начало на Северном Урале, в юго-восточной части Республики Коми, она превосходит такие реки как Дон и Днепр, вместе взятые, но уступает Каме и, естественно, Волге.

По мнению Светланы Жарниковой, на рубеже IV – III тыс. до н.э. изначальное индоевропейское сообщество племен начало распадаться на десять языковых групп, которые стали предками всех современных славян, всех романских и германских народов Западной Европы, албанцев, греков, осетин, армян, таджиков, иранцев, индийцев, латышей и литовцев. Соответственно, на рубеже IV – III тыс. до н.э. происходит заселение индоевропейцами Западной Европы.

Еще во времена палеолита (от каменного века 2,5 млн лет назад до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тыс. до н.э.) на территории России существовало несколько видов людей – хомо эректус, неандертальцы, денисовцы, кроманьонцы, но все они, кроме последнего, вымерли ещё до наступления неолита. Благоприятные условия заселения территории Русской равнины первыми людьми сложились лишь по окончании Великого Валдайского оледенения (продолжалось от 70 до 11 тыс. лет назад) около 15-10 тысяч лет назад.

Правда, само Валдайское оледенение, а точнее его последняя стадия – Осташковское оледенение, которое охватило Восточно-европейскую равнину (от 33 до 11 тыс. лет назад) до района средней Волги не дошло. Южная граница ледника доходила до Валдайской возвышенности, Орши и Смоленска. Еще Кавказ прихватила. Но подземная мерзлота распространялась гораздо южнее.

Светлана жарникова о русских сказках

Валдайское оледенение и границы мерзлоты. 1 – зона оледенения, 2 – зона мерзлоты, земледелие там невозможно, 3 – зона земледелия

Подробнее можно почитать в работе А. Колтыпина Оледенения четвертичного периода
По оценкам специалистов после потепления, потоки воды от тающих льдов и ледников, размывая на своем пути осадочные породы, сформировали долину реки Волги и Оки.

В последующие геологические периоды русло реки Оки не раз углублялось до нового уровня, в результате в речной долине сформировались удобные для жизнедеятельности древних людей природные надпойменные террасы.

Светлана жарникова о русских сказках

бассейн реки Волги

Только после последнего наступившего потепления 10-8 тысяч лет назад на Русской равнине установился относительно сухой и теплый климат, наиболее приближенный к современному. После этого никаких катаклизмов здесь больше не было!
Значит, начало заселения и освоения Волги и Оки начинается не раньше 10 тыс. лет.

Согласно ученым вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.

Разные культуры вступили в эпоху неолита в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э. То есть на Русской равнине – попозже, и это понятно!
А дальше несколько тысячелетий наши предки пасли скот и занимались земледелием. И вот в III тыс. вдруг эти первобытные кочевники-скотоводы непонятной этнической принадлежности по непонятным причинам, не успев как следует освоиться на берегах Волги, даже не образовав никакой государственности (кочевникам ведь она не нужна – вед.), покидают насиженные места (на чем, на лошадях или коровах? – вед.), угоняя с собой скот. А зачем?

Разве на Волге в III тыс. было некомфортно? Или земля стала бесплодной и трава для скота закончилась? Тем более, что вслед за этими ушедшими кочевниками туда на Волгу приходят тюркоязычные племена, хазары, булгары. И только в Х веке там появляются русские княжества. Значит, земли вдоль реки Волги были плодородными и удобными для проживания.

И тогда совсем не понятно, кто дал название «Ра» реке Волге, относящееся к 1 веку н.э.? Ведь так называемые арьи уже как 2,5 тыс. лет назад отсюда ушли, а протославяне еще не пришли! И поэтому встает закономерный вопрос, а к какому этносу принадлежали эти кочевники?

Может скифы, но по греческим источникам скифские кочевые племена лишь в VIII—VII вв. до н.э. пришли из Азии в южные и юго-восточные степи Руси. А в III в. до н.э. скифов вытесняет новая этническая общность — сарматы, жившие до этого на востоке от Скифии, за Доном. Границы сарматов, по свидетельству древних писателей, были более обширны: почти от Карпат, Вислы, Дуная до Дона, Волги, Урала. В VII в. н.э. появилось новое кочевое племя — хазары, которые обосновали обширное государство от Кавказских гор до Волги и Среднего Днепра — Хазарский (до конца Х в.) каганат.

С Жарникова пишет: “Исследованиями лингвистов (В. Томашек, Г. Якобсон, А. Йоки, В.И. Абаев) установлено, что индоиранцы и древнейшие иранцы находились в контакте с финно-уграми. Работами лингвистов и антропологов выявлено, что финно-угры с древнейших времён обитали в Среднем Поволжье и Приуралье”.

А может быть этими кочевниками были древние казахи – казаки из Великой Тартарии на карте Ремезова № 3.16 – «Земля казачьей Орды». А может это были кыргызы, которые тоже считают себя арьями и которые уже в III тыс. разъезжали на лошадях? Итак, за кого будем голосовать?

Как считает Жарникова, о формировании на территории Восточной Европы именно индоевропейской общности свидетельствуют, прежде всего, древнейшие литературные памятники, сохранившиеся вплоть до наших дней, но не на основном ареале обитания индоевропейцев, а далеко за его пределами. Это Веды и ее древнейшая часть – Риг-Веда.

И такого же мнения очень многие исследователи. Да, к сожалению, современные ученые никак не могут определиться с прародиной индоевропейцев, не могут установить дату составления Риг-Веды, и в связи с этим не могут установить реальную историю индийской цивилизации. Не смотря на все разнообразие мнений и концепций, хотелось бы услышать ответ на главный вопрос.

Почему все ведические знания и ведические тексты написаны на санскрите и хранятся именно у индийцев, а не у славян, греков, римлян, анатолийцев, степных кочевников, поволжских пахарей и других представителей большой индоеропейской языковой семьи?

Здесь есть одно большое НО. Во время предполагаемого и так называемого нашествия арьев в Индию во 2 тыс. до н.э., на берегах Сарасвати, главной священной реки арьев в Риг-Веде, уже задолго до 3 тыс. до н.э. , а если точнее в VII тыс. до н.э. в северо-западной Индии существовали древние города и крупные поселения, в которых проживали европеоиды, монголоиды и южные индийцы (дравиды). Это установлено палеоантропологами.

На сегодняшний день раскопано более 2000 таких поселений на территории Индии и Пакистана, равной половине Западной Европы или Египту и Месопотамии, вместе взятых. Причем, индийцы уже давно, раньше шумеров научились обжигать кирпич, строили амбары для зерна, канализацию, ведические алтари, бассейны и купальни для омовения, и удачную планировку городов.

По подсчетам специалистов в Северо-Западной Индии к тому времени проживало уже не менее 10 млн. чел, (например, в лучшие времена в Мохенджо-Даро – до 50 000, а Хараппе – до 80 000 чел.). Ну, хотя бы кто-нибудь сказал, а в каком количестве были эти кочевники, которые на лошадях и колесницах вторглись в Индию? Например, армия Александра Македонского насчитывала 4500 всадников под командованием выдающегося македонского полководца Пармениона и 30 000 пеших воинов (численность одного городка Мохенджо-Даро!).

Да, они прошлись по Персии и нашей Средней Азии, пришли в Индию как завоеватели, но они ее так и не завоевали! Небольшое количество воинов Александра Македонского ассимилировались с местным населением и об этом имеются различные упоминания, что в древних текстах, что в легендах.

Как и, например, упоминания о кочующих цыганах в персидском эпосе Щахнаме («Книга царей»).  А вот об арьях как грозных кочевниках, путешествующих на юг на колесницах со своим скотом, семьями и своей религией, ни один древний текст ни Персии, ни Индии, не упоминает. По-видимому, арьи забыли написать не только о своей прародине, но и миграции тоже.

Михаил Николаевич Тихомиров /letopis.msu.ru/

Михаил Николаевич Тихомиров /letopis.msu.ru/

В свое время советский историк, доктор исторических наук М. Н. Тихомиров (1893 – 1965) писал и говорил, что в древние времена города возникали «в первую очередь там, где развивается сельское хозяйство» и что «земледелие было одной из предпосылок к созданию городов с постоянным населением». А сегодня, насколько мы знаем, оседлая культура с развитым сельским хозяйством является более прогрессивной по сравнению со скотоводческой формой человеческой цивилизации.

Именно в такой цивилизации развиваются государственность, культура и различные науки. Поэтому не кочевники, непонятно в каком количестве, непонятно откуда и непонятно куда и зачем скачущие по степям представляли из себя благородных ариев, а представители высокоразвитой Ведической культуры на реке Сарасвати, которые занимались науками, с/х и астрологией, которые были последователями Санатаны Дхармы и соответственно Вед, вот они и были благородными и называли себя арьями.

Но самая большая сенсация не только для индологов (советских, российских, если таковые имеются, и западных), но и для всех, кто занимается исследованием миграции арьев (индоевропейцев), заключается в том, что никакого нашествия ариев (индоевропейцев) в Индию и Иран не было во II тыс. до н.э. Ни археология, ни лингвистика, ни генетика не подтвердили теорию арийского вторжения.

Это была выдумка англо-немецкого санскритолога Макса Мюллера (1853 г), который был еще и немецким националистом. Идея стала очень популярной, ее подхватили эзотерики, сделав нашу цивилизацию арийской (1887 г.), а в 1903 г индийский лидер национально-освободительного движения Б.Г. Тилак подлил масла в огонь своей полярной концепцией. а результаты дальнейших творческих додумок немецких националистов мы уже видели в середине ХХ века.

Но та же генетика, серьезные культурологические исследования показывают, что славяне и северные индийцы имеют глубокие и генетически родственные связи, которые намного древнее, чем многим представляется.

Об этом вскользь сказала и С. Жарникова – и в этом уже прогресс! Но, к сожалению, я не увидел никаких строго научных фактов и новых доказательств в ее книге “След Ведической Руси”, а тем более научного обоснования зарождения арийской цивилизации, т.е. белых народов на севере Евразии.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного?

1. Прежде, чем подгонять какие-либо факты или свидетельства под свою концепцию, надо правильно понимать сами эти факты и свидетельства.
2. Когда используешь источники информации, особенно первоисточники, нельзя применять к ним свои творческие додумки.
3. Любую информацию надо перепроверять, а не доверять другим авторам, которые ее преподносят.
4. Предполагать можно что угодно, но предположения, чтобы быть перспективными, должны строиться не на устоявшемся мнении или ложной информации, а на голых фактах и косвенных свидетельствах.

см. еще:

Востоковед. В поисках северной прародины. Полярная теория Тилака

Востоковед. Ведическая Русь и Славяно-Арийские Веды

-Ведическая Русь (картина художника Всеволода Иванова /m.123ru.net/)

Жарникова Светлана Васильевна

Жарникова Светлана Васильевна (1945-2015) — кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член русского Географического Общества.

В 1970 закончила факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде.

С 1978 по 1990 — научный сотрудник Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

С 1984 по 1988 — обучение в Аспирантуре института этнографии и антропологии АН СССР. Защитила диссертацию «Архаические мотивы севернорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях)».

С 1990 по 2002 — научный сотрудник, затем заместитель директора по научной работе Вологодского Научно-методического Центра культуры. Преподавала в Вологодском областном Институте повышения квалификации педагогических кадров и Вологодском Государственном педагогическом Институте.

С 2001 член Международного Клуба Ученых.

Жарникова С. В. След Ведической Руси: научное обоснование зарождения арийской цивилизации на севере Евразии. Москва, Патриотика, 2015. – 266 с.,

Жарникова С. В. След Ведической Руси. Москва, Концептуал, 2017. – 272 с.

Данная книга является переработанным, последним пожизненным изданием книги С. Жарниковой «Золотая нить» (2003 год).

Светлана жарникова о русских сказкахВот что написано в предисловии:
В этой книге собраны основные доказательства зарождения белых народов на севере Евразии. Именно в этой книге впервые приведен свод строго научных фактов на русском языке.

Основой книги стали данные кандидатской диссертации автора (Архаичные мотивы севернорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях), которая была защищена в 1988 г. в Институте этнографии и антропологии Академии наук СССР.

С. В. Жарникова – кандидат исторических наук, искусствовед и этнограф, 20 лет изучает традиционные народные культуры Русского Севера. Член РГО, и Международного клуба ученых.

Она рассматривает традиции, обряды и фольклор нашего Севера с позиций «полярной гипотезы» Б.Г.Тилака, суть которой заключается в том, что в древнейший период своей истории, вплоть до рубежа IV тыс. до н.э. предки практически всех европейских народов и некоторых народов Азии (индоевропейцы) проживали на территории Восточной Европы – своей прародины. Часть этих народов, являющихся предками иранцев и индийцев, которые называли себя «арьев» (непонятное склонение в тексте – вед.), жила в высоких широтах – в Приполярье и Заполярье.

Жарникова внесла свой вклад в дальнейшую разработку и подтверждение полярной гипотезы выдающегося индийского ученого Б.Г. Тилака и превращение ее из гипотезы в «теорию полярной прародины индоевропейцев». Книга повествует о сложившихся в глубокой древности на севере Восточной Европы и унесенных арьями в III-II тысячелетиях до н.э. на территорию Ирана и Индостана обрядах и обычаях, доживших до наших дней в одинаковых формах как в Индии, так и на севере России.

На страницах книги вы узнаете, что названия рек и земель Архангельской, Вологодской областей и Карелии упоминаются в древнеиндийских Ведах. Что многие слова старорусского языка встречаются в священном языке ариев — санскрите. Что народные орнаменты северных русов и жителей Ирана, Тибета и Индии имеют общую основу. Наконец, о том, что многие мировые учёные приходили к выводу о возникновении ариев на севере Евразии, но их научные работы упорно замалчиваются.

Книга «След Ведической Руси» выдающегося русского этнолога, профессора (по словам почитателей – вед.)  Светланы Жарниковой проливает свет на почти запретную тему — зарождение и распространение индоевропейской (арийской) цивилизации.

По мнению многих почитателей Светланы Жарниковой она была одной из тех, кто доказывал северное происхождение ариев, культура которых легла в основу многих цивилизаций. Среди академической науки этот важнейший вопрос намеренно затуманивается лукавым термином “индоевропейцы”.

Ну что же, очень даже серьезное и интригующее заявление, давайте почитаем эту научную книгу. К сожалению, в интернете эта книга до сих не выложена. Возможно, кому-то удастся здесь скачать книгу (др. вариант, ознакомительный фрагмент )

Жарникова продолжатель концепции Ти́лака

Локама́нья Бал Гангадха́р Ти́лак (1856 – 1920) /pbs.twimg.com/

Лично я купил эту книгу и прочитал ее внимательно.  Далее я выписал самые интересные мысли автора. Поскольку при прочтении сразу возникает много вопросов, поэтому позволю себе задавать вопросы по ходу изложения материала.

С. Жарникова пишет: “Так как большинство современных ученых считает, что на рубеже II – I тыс. до н. э. племена арьев уже находились в Северо-Западной части Индостана, то естественно предположить, что сходные религиозные представления и мифология арьев и славян сложилась значительно раньше.

Смелое предположение, подкупающее своей новизной. Светлана жарникова о русских сказкахВместе с российским индологом и этнографом Натальей Гусевой Светлана Жарникова считает, что племена скотоводов и земледельцев (интересно, где они возделывали землю? – вед.) именующих себя арьями, т. е. благородными (то, что труд землепашца благородный, понять можно, но зачем скотоводам именовать себя благородными? – вед.), не все, но немалая часть (указали бы хотя бы приблизительные цифры – 100 человек или 1000 или 10 000 чел.? – вед.) ушла со своей прародины в поисках лучшей доли (а что им плохо жилось на своей прародине? – вед.).

Но, как оказывается, не выявлено никаких исторических причин, которые могли бы вызвать обязательный всеобщий их уход из своей прародины. (Ну как же так, у Талака как раз указаны причины, почему они все покинули свою прародину в Заполрье – вед.) Уходили и уносили с собой предания, сказки, мифы, верования, обряды, песни, танцы. (а как же насчет научных, религиозных и философских текстов, или они их в Индии написали? – вед.).

С. Жарникова сообщает, что Тилак тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны. И вот, суммировав те странные явления, которые были описаны в священных Ведах и Авесте, Тилак пришел к выводу, что родина индоиранцев (арьев) находилась на севере Европы, где-то около Полярного круга (по Тилаку – не около, а за Полярным кругом – вед.). Север Европы мог быть «благодатным краем», как описан в Риг-Веде. (мог быть – это не научный ответ, сначала надо доказать, что был, когда был, а то ведь он мог быть таким 2 млн. лет назад – вед.).

По мнению С Жарниковой создание или возникновение Вед может относиться к IV – V тыс. до н.э. когда единый индоевропейский праязык (опять общие фразы, какой единый язык, какой алфавит? – вед.) распадается на отдельные диалектные группы.
Горы, отделяющие север и белопенное море от всех остальных земель, названы в гимнах Вед хребтами Меру (оказывается, это не гора, а горы или хребты!? – вед.) а величайшая из них – Мандарой (в ведической концепции гора Мандара никогда не была связана с горой Меру – вед.).

В Авесте это горы Хара с их главной вершиной – горой Хукарья. И Авеста, и Ригведа, и античные историки утверждают, что Хара, Меру и Рипейские горы протянулись с запада на восток. Урал ориентирован с юга на север, а вот Приполярный Урал имеет северо-восточное широтное направление. Именно здесь находится главный водораздел бассейнов северных и южных морей. Скандинавский ледник растаял к VIII тыс. до н.э. и начался медленные подъем Скандинавии и опускание Русского Севера, которые продолжаются и сейчас (интересно, что по этому поводу сказал бы геолог-исследователь Александр Колтыпин? – вед.)

Как пишет С Жарникова, именно за горами Хара и Меру, на берегу Молочного моря находится счастливая страна с теплым климатом, рождающая обильные плоды, где солнце восходит и заходит раз в год. (интересно, какие плоды растут и как они могут рождаться в отсутствии солнца, т.е. в полярную ночь? – вед.) Там обитает счастливый народ (опять общие фразы, интересно, как этот народ зовется в Авесте и как он зовется в Риг-Веде? – вед.).

Авеста, Ригведа и Махабхарата именно в этой стране (как называлась эта страна в Авесте и Риг-Веде?- вед.) помещают землю своих предков, место обитания богов и героев (богов и героев, но не предков, в этой стране не жил народ, т.е. у Жарниковой надо понимать так, что нашими предками были боги и герои – вед. )

С Жарникова пишет: “Потомки первых индоевропейских иммигрантов – это жители гор Гиндукуша ( в Афганистане), еще не называли себя арьями, еще не почитали арийских богов и не знали ведических ритуалов, пришли в Гиндукуш со своей восточно-европейской прародины задолго до II тыс. до н. э.” Лихо она выкрутилась. То у нее скотоводы называли себя арьями, то теперь потомки иммигрантов еще не называли себя арьями.

Тогда возникает очень важный вопрос. После прихода в Индию когда, где и при каких обстоятельствах потомки в каком поколении и от каких именно мигрантов назвали себя арьми? И что значит потомки ЕЩЕ не знали ведических ритуалов и не почитали арийских богов? Это значит, что первые иммигранты тоже не знали ничего такого? А значит и сами праиндоевропейцы ничего такого не умели!?

Светлана жарникова о русских сказкахА дальше С. Жарникова идет еще дальше (извиняюсь за тафтологию). Как свидетельствуют данные науки, арийских племен (наверное, имеются в виду племена скотоводов и земледельцев, именующих себя арьями- вед.) на территории Ирана и Индостана к моменту битвы на поле Куру в 3103 г до н.э. еще не было, и жили они на своей прародине достаточно далеко от Индии и Ирана. (А кто же тогда в это время жил в Индии, да еще воевал на поле Курукшетра? – вед.)

Как считает автор, судя по текстам Риг-Веды, Махабхараты и Авесты, древние арьи прекрасно знали флору и фауну Европейского Севера, поклонялись Полярной звезде, Большой Медведице, созвездию Кассиопеи, Волопаса и Персеи (автор могла бы хотя бы дать санскритские названия из Вед, которые отождествляются с этим созвездиями – вед.), т.е. созвездиями Приполярья и Заполярья.

По мнению автора, судя по текстам Махабхараты и Авесты, в эпический период (до 3 тыс. до н.э.) арьи жили не только на севере, но и на юге и в центре Восточной Европы.
Итак, как мы видим, Светлана Жарникова пошла дальше Тилака и распространила ареал обитания арьев далеко южнее Заполярного круга. Интересно, почему индиец Тилак, исследовавший Риг-Веду и Авесту, этого не заметил? Видимо, Жарникова внимательнее читала эти древние тексты, а может в русском переводе эта география звучит или выглядит убедительнее, чем в оригинале.

Таким образом, согласно концепции Светланы Жарниковой скотоводческие и земледельческие племена арьев, которые себя так еще не называли, а скрывались под другими именами, проживали в центре и на юге Восточной Европы.
Тайна этого открытия и научные данные, подтверждающие данную концепцию, раскрываются дальше по мере прочтения научного шедевра Жарниковой.

(Продолжение следует…)

см. след. статью Откуда и куда течет река Волга в Ведической Руси Светланы Жарниковой?

см. еще:

Востоковед. В поисках северной прародины. Полярная теория Тилака

Востоковед. Кто принес Ведическую культуру в Индию?

  1. Главная
  2. Новости по теме «сказки»

Светлана жарникова о русских сказках

05 августа ’21

Сага – это не только серия фильмов о «Звездных войнах» или о семействе вампиров. Строго говоря, настоящей сагой может считаться лишь то произведение, что записано во времена позднего Средневековья в Скандинавии, точнее – в Исландии. Предполагалось, что рукописи эти правдиво рассказывают о событиях прошлого, но насчет достоверности написанного есть серьезные сомнения.

Светлана жарникова о русских сказках

14 февраля ’21

Кто такой волшебный помощник и как опознать его в сказках? Почему ему не нужно хамить при первой встрече и бескорыстно ли он помогает героям? Рассказываем о том, как связаны между собой волшебная яблоня, Серый Волк, Гэндальф, Паганель и роботы.

Светлана жарникова о русских сказках

27 марта ’20

Жутковатые исторические толкования русских народных сказок.

Светлана жарникова о русских сказках

19 февраля ’20

Как Вы думаете, про какие советские мультфильмы можно сказать, что они олицетворяют собой русскую культуру, русское искусство? При этом они очень красивые, нарисованные в классическом и народном стиле? И основываются на лучших произведениях русской литературы (которые в свою очередь имеют в своей основе народную сказку)?

Светлана жарникова о русских сказках

08 февраля ’20

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Светлана жарникова о русских сказках

18 января ’20

Как Красная Шапочка стала людоедом? Почему исходный текст сказки о репке сводит с ума специалистов? И в чём, наконец-таки, смысл “Курочки-рябы”? Мы привыкли воспринимать сказки как простые, яркие и добрые истории для детей. Однако многие сказки вышли из народных легенд и сказаний, наполненных страшными, а порой и совершенно безумными деталями. Сейчас мы на них взглянем.
Поехали.

Светлана жарникова о русских сказках

23 декабря ’19

Непростая судьба у нашего календаря. Сколько перемен досталось ему нынче уж не упомнить!

Светлана жарникова о русских сказках

01 ноября ’19

Интеллект человека проявляется способностью к высшей форме понимания сути явлений. Прочитать «летопись» может и обученный цирковой зверь.

Светлана жарникова о русских сказках

28 июля ’19

Так уж повелось, что именно деревенские избы были, есть и будут носителями и хранителями аутентичной культуры русского народа. Причем каждый элемент фасада может поведать знающему человеку практически все о местности, а также о пристрастиях и страхах хозяина избы. Особенно информативными оказались резные украшения окон, которым уделялось особое внимание, ведь народ их считал не просто «оком», главным из органов чувств самого жилища, но и действенным оберегом семейного очага.

Светлана жарникова о русских сказках

28 июня ’19

Русские сказки — это зашифрованное послание наших предков. Может быть поэтому они и сохранились до наших дней. Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть совершенно в другой плоскости.

Светлана жарникова о русских сказках

10 мая ’19

В Великобритании издали сказки братьев Гримм в первой редакции 1812 года — то есть в самой кровавой и жуткой. Якоб и Вильгельм Гримм, как и Шарль Перро вместе с итальянским сказочником Джамбаттистом Базиле, сюжеты не придумывали, а переписывали народные предания для последующих поколений. От первоисточников кровь стынет в жилах: могилы, отрубленные пятки, садистские наказания, изнасилования и прочие «несказочные» детали.

Светлана жарникова о русских сказках

05 мая ’19

Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним — сказкотерапия. Что это за метод и как он помогает решить, казалось бы, нерешаемую проблему, рассказывает психолог Елена Мкртычан.

Светлана жарникова о русских сказках

11 апреля ’19

«Чего только не изображается в них, не говоря уже о главной основной идее почти всех этих сказок, то есть торжества хитрости, направленной к достижению какой-либо своекорыстной цели, в некоторых проводятся олицетворенные возмутительные идеи, как, например, в сказке «Правда и кривда», в которой доказывается, что «правдою на свете мудренно жить, какая нынче правда! За правду в Сибирь угодишь»».

Светлана жарникова о русских сказках

04 января ’19

Давайте проанализируем русскую сказку про Емелю. На первый взгляд вот она, причина всех наших проблем – обычная лень, главный герой сидит на печи и ничего не хочет делать. Но почему народ с подобными архетипами имеет самую большую площадь страны в мире и его не победила ни одна армия мира? Вряд ли имело смысл передавать через тысячелетия отрицательные на первый взгляд персонажи типа простофили-Емели и Иванушки-дурачка, если бы они не способствовали решению цивилизационных задач.

Светлана жарникова о русских сказках

21 сентября ’18

В Европе детей воспитывают на жутких сказках, внедряя им в сознание искаженные нравственные ценности.

Светлана жарникова о русских сказках

14 сентября ’18

Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины!

Светлана жарникова о русских сказках

17 августа ’18

В 2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио». В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!…

Светлана жарникова о русских сказках

03 августа ’18

Мэр Киева Виталий Кличко открыл памятник богатырю Илье Муромцу и рассказал, как тот защищал нынешнюю украинскую столицу.

Светлана жарникова о русских сказках

21 июля ’18

Все мы с детства знаем о персонаже из русских сказок — бабе-яге. Написано много книг и снято несколько фильмов на основе сказок, в которых фигурирует бабка-ёжка. Но так ли много мы знаем о ней?

Светлана жарникова о русских сказках

29 июня ’18

Мы поговорили о взаимодействии сказочных образов с жизнью человека, попробуем разобрать глубинные образы, которые «заложили» в сказках наши пращуры для своих потомков.  Рассказали, какое воздействие несут сюжеты древних сказок, на судьбу человека и как понять глубинный образ, как можно менять события собственной жизни, найдя правильный ключ в тексте древних преданий. 

  • Своими руками чемпионат сочинений
  • Сборник сказок для самых маленьких слушать
  • Сборник сказок о животных разных народов
  • Сбудется мечта как пишется
  • Сбываются или збываются как пишется